Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Авторы научный руководитель файлы литература дьяченко д.с. 1 костюшко в.о. 1 1 мбоу сош 15, 2 а класс котяева с.ю.
  • Авторы
  • Научный руководитель
  • Файлы
  • Литература


Дьяченко Д.С.

1

Костюшко В.О.

1


1 МБОУ «СОШ №15», 2 «А» класс

Котяева С.Ю. (, МБОУ «СОШ №15»)

1. Ивановская В.И. Русские орнаменты / Изд-во «Стрекоза», 2014.

2. Лоренц В.И. Орнамент всех времен и стилей / Изд-во «Лабиринт», 2012.

3. Неустроев Б.Ф. Узоры и орнаменты / Изд-во «Бичик», 2010.

4. Симаков Н.С. Русский орнамент / Изд-во «Москва», 2002.

5. Степанова Л.И. Рисуем всё, что угодно / Изд-во «Москва», 2000.

6. Юрова Е.С. Сокровища русского орнамента / Изд-во «Этерна», 2010.

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

М. Борзаковский

Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами и узорами. Раньше орнаментом украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Как правило, посуда красиво украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера – умельцы, которые выполняют роспись, оформление посуды, приведение её в эстетический вид. Ребята нашего класса тоже захотели стать такими умельцами, узнать больше о способах оформления посуды узорами и орнаментами.

Поэтому, перед началом работы над проектом, мы решили узнать: почему люди стали использовать орнамент на посуде? Для чего это делалось?

Мы поставили перед собой следующие цели:

1. Исследовать историю возникновения и использования узоров и орнаментов на посуде, изучить их виды, типы, структуру.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, повторять правила их расположения друг за другом.

3. Создать самим образцы посуды со своим узором.

4. Обобщить результаты исследований, оформить научно-исследовательский проект «Узоры и орнаменты на посуде»

5. Учиться пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями, Интернет-ресурсами.

Объект проекта – роспись посуды.

Предмет проекта – орнаменты, узоры и элементы узоров.

Гипотеза проекта – если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно самим научиться создавать эскизы узоров и орнаментов для росписи посуды.

На время работы над данным проектом ребята нашего класса стали исследователями, художниками, дизайнерами, «гончарами», фотографами. Каждый ученик выбрал свой маршрут работы над проектом.

Объектом работы исследователей стали литература и иллюстративный материал по данной теме, образцы росписи посуды, имеющейся у нас дома, у родных, знакомых, в магазине посуды. Ребята изучили весь исторический путь от изготовления первой самой примитивной посуды до украшения посуды лазерной гравировкой в наши дни.

Художники, изучив литературу по данному вопросу, пришли к выводу, что существует четыре основных вида орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный. Встречаются и комбинации видов орнаментов. Существует также два типа орнаментов: орнамент в полосе и замкнутый орнамент. Художники попробовали создать эскизы узоров и орнаментов для росписи посуды, оформили свои работы в альбом эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды

Фотографы изготовили фотоальбом «Способы украшения посуды». В этот альбом они поместили собственные фотографии оригинальной посуды.

Основная часть

Определение узора и орнамента

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур.

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.

История происхождения посуды, использование узоров и орнаментов на посуде

Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры, дерева, лозы. Но та посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, хранить жидкости.

И только в районе седьмого тысячелетия до нашей эры был изобретен первый искусственный материал – огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду. Считается, что керамическую посуду изобрела женщина.

Древние люди стремились делать посуду не только удобной, но и красивой. На неё стали наносить разнообразные рисунки.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Виды орнаментов

Ребята нашего класса выяснили, что существует четыре основных вида орнаментов:

Геометрический орнамент состоит из точек, линий и геометрических фигур.

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д. Например, гжель, хохлома.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует стилизованные фигуры или части тела человека.

В смешанном орнаменте используются различные элементы.

diach-2.tif

diach-1.tif

Типы орнаментов

Орнаменты бывают двух типов:

1. Орнамент в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива

2. Замкнутый орнамент. Он компонуется в прямоугольнике, квадрате или круге.

Нам больше всего понравился геометрический орнамент. Его легче рисовать, но всё равно он выглядит очень нарядно. В геометрическом орнаменте используются следующие формы: точки и линии, круги и овалы, ромбы и квадраты, ломаные линии – зигзаги, меандр. Меандр – (от греческого – «круговорот» – это когда образуется ломаная линия под прямым углом либо по спиральным завиткам).

Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов, розеток.

Геометрический орнамент характеризуется не столько разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Ромбы-фигуры могут быть пересечены диагоналями, с отростками – продленными сторонами, с крючочками, маленькими ромбиками на углах, могут быть заключены в квадраты и ромбы большего размера, расположены рядами, наложены друг на друга углами и т.п.

Очень часто встречаются фигуры треугольников, которые могут быть частью ромбического орнамента и самостоятельным узором: соединяются вершинами, накладываются один на другой и т.п.

Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональные соотношения его частей. В основном элементы орнамента располагаются по всему периметру посуды, иногда располагаются по центру предмета посуды.

Термин «орнамент» связан с термином «декор», который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней». За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т.д., от простых до сложных. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа. Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов.

Заключение

Всему ребятам нашего класса было очень интересно работать над проектом «Узоры и орнаменты на посуде». Каждый из нас внёс собственный вклад в общее дело. Мы считаем, что достигли поставленных целей.

Во-первых, работа над проектом научила нас лучше понимать одноклассников, уважать чужую точку зрения, вместе приходить к правильному решению. Мы работали дружно, организованно. Нам было очень интересно самостоятельно добывать новые знания, впечатления и делиться ими с друзьями.

Во-вторых, мы узнали о многообразии орнаментов и видов узоров, которые люди используют для украшения посуды. Попробовали изготовить и расписать из солёного теста посуду, как мастера (Приложение 1). Закрепили знания о геометрических фигурах, научились видеть красоту различных орнаментов, рисовать орнамент и украшать посуду из картона (Приложение 2).

В-третьих, мы оформили выставку альбомов, в которых собрали эскизы узоров и орнаментов для росписи посуды, разместили фотографии наиболее понравившихся нам узоров, которые встретились нам в разных местах и почерпнули из разных источников (Приложение 3).

Мы надеемся, что приобретённые в процессе работы над проектом знания помогут нам и в дальнейшем видеть и создавать красоту вокруг себя.

Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

Приложение 1

Изготовление и роспись посуды из солёного теста

Работая над проектом «Узоры и орнаменты на посуде», Костюшко Варвара выступила в роли дизайнера и художника. Создала свою посуду и доказала связь математики и искусства.

Свою чашечку она сделала из соленого теста. Сама его замесила и вылепила.

diach-3.tif

diach-4.tif

diach-5.tif

diach-6.tif

diach-7.tif

А вот какая кружка получилась у Вари

diach-8.tif

Приложение 2

Украшение посуды из картона

Эти изделия выполнила Дьяченко Дарья

diach-9.tif

Приложение 3

Выставка альбомов

diach-10.tif

diach-11.tif

diach-13.tif

diach-15.tif


Библиографическая ссылка

Дьяченко Д.С., Костюшко В.О. УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ // Старт в науке. – 2019. – № 2-1.
;

URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1445 (дата обращения: 05.01.2022).


banner062021

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс


3

Математика вокруг нас.

Как выполнить проект «Узоры и орнаменты на посуде» по математике для 2 класса?

Задание к проекту:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

10 ответов:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



10



0

Проект «Узоры и орнамент на посуде» для 2 класса.

  1. Что такое узор. Узор — это некий элемент, который используется для украшения посуды.
  2. Что такое орнамент. Орнамент — это повторяющийся в определенной последовательности узор.
  3. Виды орнамента. Орнамент делится на виды, в зависимости от тех элементов, которые этот орнамент создают. Например есть геометрический, анималистический, растительный, каллиграфический и прочие виды орнамента.
  4. Геометрический орнамент — математика вокруг нас. Наиболее часто в качестве узора выбираются различные геометрические тела и фигуры, которые складываются в причудливый орнамент.
  5. Какие геометрические фигуры используются в орнаменте: линии, прямые, волнистые, зигзагообразные, ромбы и квадраты, треугольники, трапеции, круги, многоугольники.
  6. Расположение орнамента на посуде может быть ленточным, хаотичным или сетчатым.
  7. По цвету орнамент может быть монохромным или полихромным, стоящим из нескольких цветов.
  8. В качестве примера орнамента можно разрисовать белые пластиковые тарелочки различными геометрическими фигурами.

Фотоиллюстрации к проекту, презентация проекта:

математика вокруг нас, проект

математика вокруг нас, проект

математика вокруг нас, проект

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

математика вокруг нас, проект

математика вокруг нас, проект

орнамент, рисуем сами, проект

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



6



0

Узоры и орнаменты на посуде люди изображали с древних времен.

Они рисовали на горшках и чашах узоры различными способами.

Самые простые узоры — это гелметрические фигуры, квадраты, ромбы, круги, а также точки и линии.

Такой тип узоров называется геометрическим.

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

Есть также узоры иного типа.

Они изображают растения: ветки деревьев, цветы, листики.

Примером такого орнамента могут служить росписи на посуде, изготовленной в Гжеле.

Это старинный русский промысел.

**

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

**

А вот так можно попробовать нарисовать узоры самостоятельно:

**

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

узоры и орнаменты на посуде проект 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



5



0

Такой проект можно выполнить в качестве презентации. Если второклассникам ее будет сложновато сделать на компьютере, то тогда потребуется помощь взрослых. Для начала необходимо написать на первом слайде тему проекта и ФИО кто выполнил и класс. На втором слайде пишем цель проекта. Она состоит из нескольких пунктов. Например научиться самим рисовать геометрические фигуры, чередовать их и рисовать орнаменты с использованием полученных в ходе эксперимента знаний. Далее пишем что вообще такое орнамент и какие фигуры бывают. Приводим примеры орнаментов на посуде, которая вокруг нас, например нашли узор красивый на чашке, тарелке. В конце делаем вывод.

Пример такого проекта:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



5



0

Время появления орнаментов в истории человечества можно приравнять ко времени появления первой посуды. Древний человек старался украсить посуду с помощью простых геометрических фигур и изображений.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Каждой культуре и историческому периоду присущи свои типы орнаментов.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Орнамены можно разделить на различные группы.

Например, есть геометрический орнамент.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Он составлен из различной формы геометрических фигур и их комбинаций.

Есть орнамент растительный. В его структуру включены реалистические или стилизованные изображения растений.

Интересный вид орнамента — антропоморфный. Он изображает стилизованные фигуры людей.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



3



0

Исходя из задания, нам нужно сделать своего рода презентацию или альбом с фото-пособиями. Сам по себе орнамент — это чередования различных форм, либо растительных, либо геометрических. Так как проект у нас носит математический характер, мы будем именно рассматривать геометрические фигуры. Что такое орнамент в посуде, это не просто хаотичное заполнение плоскости, это вписывание чередующихся фигур именно в форму: к примеру орнамент в полосе или орнамент в круге. Орнамент нужно уметь чертить, фигуры не должны разниться, но мотивы вполне могут повторяться. Давайте попробуем для начала сделать орнамент в полосе и в круге для примера, а потом мы его с вами перенесём на посуду, и уже посмотрим как заполняется объёмная форму, и например накладывает полоска орнамента на чайник или тарелку.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

­<wbr/>

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



3



0

Очень интересная тема для детей, потому что в повседневной жизни важно замечать детали везде. Для создания проекта можно осветить вопросы того, в форме каких фигур используются орнаменты на посуде. Предоставить различные узоры, вариации посуды:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

На мой взгляд, посуда с орнаментами радует глаз и поднимает настроение. И еще, оказывается у разных народностей есть свои традиционные узоры. Можно в проект даже выставить свой узор, если есть фантазия. Часто на посуде используют орнаменты с изображением геометрических фигур.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



2



0

Сначала советую рассмотреть орнаменты на посуде, которую вы нашли у себя дома.

обратите внимание, что все орнаменты — это не просто хаотичные рисунки, а выполненные по сюжету мотивы.

Орнамент строится на ритмичном повторении определенного мотива.

Орнамент бывает флористическим — на рисунках изображены цветы и листья. Яркий тому пример — хохлома и гжель.

Возможно, у вас дома хранятся золотистые деревянные ложки, на черном фоне ягодки и цветы — это орнамент хохломы.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Гжель — растительный орнамент. Голубым и синим по белому фону.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Так же орнамент бывает геометрический. На посуде он выглядит более скромно. Но вкусы у всех разные. Кому-то по душе придутся разноцветные полоски или линии.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Понравившиеся орнаменты распечатайте на принтере или нарисуйте на бумаге и соберите их в альбом.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



2



0

В своем альбоме я покажу фотографии посуды, которую я нашла у себя дома и дома у бабушки. Я сфотографирую варианты узоров и орнаментов и постараюсь определить, какой вид орнаментов был использован.

1) Геометрический орнамент использован для росписи этих вазочек для варенья. Мы можем увидеть здесь различные треугольники, многоугольники, ромбики и прямые линии.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

2) Растительный орнамент: на этом веселом наборе посуды изображены цветы и листики.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

3) Если на посуде изображены животные или птицы, то такие орнаменты называются зооморфные. У бабушки дома я нашла целый набор посуды с таким орнаментом:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

4) Иногда встречаются орнаменты, на которых повторяются сразу несколько видов. Такие орнаменты называют комбинированные. Вот этом красивый набор посуды является образцом комбинированного орнамента — зооморфного и растительного:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

__

Результаты: работа над проектом была очень познавательной и интересной. Я не только узнала, что узоры и орнаменты бывают разных видов, но и научилась их различать.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



2



0

Математика 2 класс. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» в нашей школе учитель рекомендовала делать прямо в тетради по математике. Ребенок должен был выбрать посуду из дома, перерисовать узор с этой посуды и придумать свой узор. План проекта был такой:

  1. Нарисовать элемент посуды с узором.
  2. Нарисовать отдельно узор с этой посуды (лентой по ширине тетрадного листа).
  3. Свой узор.

Я бы рекомендовала не предлагать ребенку сложных узоров, а выбрать посуду с простым узором, тогда ему будет легче придумать свой.

проект узоры и орнаменты на посуде

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Вот примеры придуманного узора для посуды

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс



2



0

Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» для учеников 2 класса:

Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде.

Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы.

Введение: Все мы ежедневно пользуемся различной посудой, но не всегда замечаем, что на ней нарисован узор. Этот узор создается специальными мастерами.

Понятие узора — это рисунок, который создается при помощи различных линий красками. Узор может наноситься единожды, а может быть и орнаментом, т.е. повторяться через определенное расстояние.

Понятие орнамента — переводится с латинского как «украшение». Это последовательно расположенные элементы, при сохранении определенной симметрии.

Основные геометрические узоры, которые используют мастера при создании орнамента: круг, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, прямая линия.

Свой узор: из кругов нарисовать снеговика, из прямоугольников и квадратов дом.

За основу можно взять вот такой проект на тему «Узоры и орнаменты на посуде»:

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Читайте также

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Насколько я понимаю, переход через разряд — это добавление единицы к следующей сумме чисел, если в предыдущей сумме было получено число больше 10. Абракадабра? Давайте поясним на ваших примерах.

В первом примере считаем так:

16+23 —

складываем числа, как столбиком; нужно сначала сложить вторые числа, то есть 6 и 3, получаем 9 — это число НЕ больше 10, поэтому перехода через разряд НЕТ.

Потом складываем первые числа 1 и 2, получаем 3, снова перехода нет. Ответ будет, разумеется, 39.

2) 37+14

складываем сначала 7 и 4 — получаем 11, вот здесь ЕСТЬ переход через разряд, то есть сумма эта больше 10, поэтому, как при сложении столбиком, говорим так: «7+4=11 и единица в уме», то есть эту единицу нужно будет прибавить к сумме следующей пары чисел: 3+1=4 и плюс еще наша единица, которая была в уме. Получаем сумму 51. Вот тут мы при сложении перешли через разряд.

3) 64+28 — здесь тоже 8+4 будет 12 — снова больше 10, значит опять переход через разряд есть.

4) 24+75 — вот здесь нет перехода, видите? Ответ — 99.

5) 51+29 — а здесь опять переход.

Таким образом, правильным ответом на данное задание будут суммы 1) и 4), то есть 39 и 99.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Необходимо подробно расписать все операции, которые нужно сделать, зная что означает каждая цифра в числе:

сначала надо разложить на разрядные слагаемые

затем вычитаем десятки;

затем вычитаем единицы

45=40+5 четыре десятка +5 единиц

18=10+8 один десяток +8 единиц

получаем подробную запись и выполняем действия:

45-18 = (40+5)-(10+8) = (40-10)+(5-8) = 30+5-8 = 35-8 = 35-(5+3) = 35-5-3 =20+10-3=20+7= 27

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

В данный олимпиаде интересные и разнообразные задания, нацеленные на развитие разных навыков. Они помогают кому-то повторить пройденный материал, а кому-то проработать наглядно, то, что до этого было не понятно.

В данном задании ученикам вторых классов нужно выполнить следующее:

  • правильно сложить лист;
  • и в нужном месте сделать отверстия.

На картинках ниже покажу, как нужно было это сделать, чтобы всё получилось.

Для начала сложим лист по горизонтали.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Затем ещё раз сложить лист, также по горизонтали, но уже с другой стороны.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Дальше берём дырокол и делаем отверстия в двух местах.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Далее разворачиваем лист и смотрим, что у нас получилось то, что требовалось в задании.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Ментальная арифметика признана сегодня в мире самой лучшей. Ребенок с 4 лет уже начинает складывать двух, трехзначные цифры в уме за несколько секунд. Методика пришла к нам с востока, а в России она делает первые шаги, причем очень успешно.

Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Перед нами на рисунке на прямой отложен отрезок AD ( большой ).

Он, в свою очередь, состоит из трех частей ( 3 отрезков: AB, BC, CD ).

Собственно говоря, эти отрезки и будут звеньями нашей будущей ломаной.

Вспомним, что ломаная линия — это геометрическая фигура, которая состоит из отрезков. Каждый из этих отрезков является звеном данной ломаной.

Длина ломаной линии складывается из длин ее звеньев.

Сначала измеряем отрезок AB и рисуем его произвольно.

Затем меряем отрезок BC и чертим его так, что его начало находилось в той же точке, что и конец отрезка AB.

Нам осталось начертить последнее третье звено ломаной — CD такого же размера, что и на исходном рисунке. Его начало в точке C, которая одновременно является концом звена BC.

В готовом творческом проекте по ИЗО на тему «Узоры и орнаменты на посуде» автор дает определение понятий «узор» и «орнамент», рассказывает историю происхождения посуды, узоров и орнаментов на посуде, подробно останавливается на характеристике национального калмыцкого орнамента.

Подробнее о проекте:

В индивидуальном творческом проекте по технологии (ИЗО) «Узоры и орнаменты на посуде» описывается практическая работа ученицы 3 класса, представленная в виде создания альбома эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды и оформления тарелки узорами и орнаментами.

Автор ученического творческого проекта по рисованию (ИЗО) на тему «Узоры и орнаменты на посуде» в рамках практической работы научился рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, повторять правила их расположения друг за другом на тарелке. В работе дается характеристика разных видов орнамента: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.

Оглавление

Введение
1. Определение узора и орнамента.
2. История происхождения посуды, узоров и орнаментов на посуде.
3. Национальный калмыцкий орнамент.
4. Создание альбома эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды.
5. Оформление тарелки узорами и орнаментами.
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Как правило, посуда красиво украшена различными узорами и орнаментами.

Всё это создают мастера – умельцы, которые выполняют роспись, оформление посуды, приведение её в эстетический вид.

Я тоже захотела стать таким умельцем, узнать больше о способах оформления посуды узорами и орнаментами.

Актуальность проекта. Узоры и орнаменты встречаются на каждом шагу. Украшая части строений или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.

Цель проекта: Изучение истории возникновения узоров и орнаментов на посуде. Оформление тарелки узорами и орнаментами.

Гипотеза проекта – если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно научиться самим, создавать эскизы узоров и орнаментов для росписи посуды.

Задачи проекта:

  1. Познакомится с определение узора и орнамента.
  2. Исследовать историю возникновения узоров и орнаментов на посуде, изучить их виды.
  3. Создать альбом эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды.
  4. Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, повторять правила их расположения друг за другом на тарелки.

Предмет проекта: узоры и орнаменты на посуде.

Методы проекта: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, творческий.

Определение узора и орнамента

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов.

В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.

История происхождения посуды, узоров и орнаментов на посуде

Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры, дерева, лозы. Но та посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, хранить жидкости.

И только в районе седьмого тысячелетия до нашей эры был изобретен первый искусственный материал — огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду. Считается, что керамическую посуду изобрела женщина.

Древние люди стремились делать посуду не только удобной, но и красивой. На неё стали наносить разнообразные рисунки.

узор 1

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики.

И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Национальный калмыцкий орнамент

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Декоративно-прикладное искусство Калмыкии разнообразно и красочно. Калмыцкий народный орнамент представляет собой оригинальную, разнообразную по формам и колориту область декоративного искусства. В нем наибольшее использование нашли геометрические, растительные и животные формы, созвучные духу народа.

Калмыцкий орнамент берет свое начало в далеком прошлом Востока, откуда вышло и само этническое ядро калмыков. В основе многочисленных калмыцких орнаментальных мотивов лежат стилизованные изображения рогов, степных трав и цветов, солнца, луны и звезд, огня, облаков.

Создание альбома эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды

Для того чтобы создать альбом эскизов, я изучила какие бывают орнаменты.

Виды орнаментов:

  • Геометрический орнамент состоит из точек, линий и геометрических фигур.
  • Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д. (например, гжель, хохлома)
  • Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных.
  • Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует стилизованные фигуры или части тела человека.

узор 2

Оформление тарелки узорами и орнаментами

Мне больше всего понравился геометрический орнамент. Его легче рисовать, но всё равно он выглядит очень нарядно. В геометрическом орнаменте используются следующие формы: точки и линии, круги и овалы, ромбы и квадраты, ломаные линии – зигзаги, меандр.

узор 3

Заключение

Мне было очень интересно работать над проектом «Узоры и орнаменты на посуде». Я считаю, что достигла поставленных целей.

Во – первых, работая над проектом научилась работать с нужной литературой, приходить к правильному решению. Мне было очень интересно самостоятельно добывать новые знания.

Во – вторых, я закрепила знания о геометрических фигурах, научились видеть красоту различных орнаментов, рисовать орнамент на тарелке.

В – третьих, я оформила альбом эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды.

Я надеюсь, что приобретённые в процессе работы над проектом знания помогут мне и в дальнейшем видеть и создавать красоту вокруг себя.

Меня очень увлекла работа над данным проектом, и я намерена продолжить свое исследование теперь уже в области традиционной калмыцкой художественной росписи посуды.

Список использованной литературы

  1. С.И.Ожегова. Толковый словарь
  2. Лоренц В.И. «Орнамент всех времен и стилей» Издательство: Лабиринт, 2012 г.
  3. Неустроев Б.Ф. «Узоры и орнаменты» Издательство: Бичик, 2010 г.
  4. Степанова Л.И. «Рисуем всё, что угодно» Издательство: Москва, 1995 г.
  5. К. Эрендженов. «Золотой родник» Калмыцкое книжное издательство, 1985.
  6. Интернет ресурсы.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Математика 2 класс
УМК «Школа России»
«Наши проекты»
«Узоры и орнаменты
на посуде»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Цель проекта
 познакомиться с использованием
орнаментов и узоров на посуде
для декоративного украшения
Участники проекта –
обучающиеся 2 Г класса МКОУ
«Мамонтовская СОШ»

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Задачи проекта
 Узнать, что такое узор,  орнамент
  Собрать фотографии посуды и
определить,  как украшают посуду
мастера
 Развивать наблюдательность, внимание,
эстетический вкус
 Показать связь математики с
окружающей жизнью

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Каждый из нас не один раз в день
пользуется различной посудой:
чашкой, блюдцем, тарелкой.
Всё это создают мастера, в том
числе и художники, которые часто
расписывают посуду самыми
разнообразными и очень красивыми
узорами, взятыми из математики. 
Давайте посмотрим
внимательно!

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Посуда — обобщённое
название предметов быта,
используемых для
приготовления, приёма и
хранения пищи.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узор – рисунок, являющийся
сочетанием линий, красок,
теней.
С. И. Ожегов «Словарь русского
языка»
Узор может быть самостоятельным
художественным элементом, а также
элементом орнамента, если повторить его
в определённой последовательности
несколько раз.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Орнамент – живописное,
графическое или скульптурное
украшение из сочетания
геометрических, растительных
или животных элементов.
С. И. Ожегов «Словарь русского
языка»

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры и орнаменты
на тарелках
Меандр – греческий орнамент, бордюр,
составленный из прямых углов,
складывающихся в непрерывную линию.
Заметили:
Пинягин Саша, Неверов Саша.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Греческий орнамент
на чайной паре
Меандр — популярный орнамент,
дошедший до нашего времени из
Древней Греции.
Заметила: Погорелова Настя.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Арабские узоры
Арабески — название сложного восточного
средневекового орнамента, состоящего из
геометрических и растительных элементов. 
Арабеска может включать каллиграфические
элементы на арабице.
Заметили: Пинягин Саша,
Силина Галина.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Арабские узоры
Заметили арабески:
Силина Галина,
Неверов Саша.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Арабские узоры
Заметили арабески:
Кривых Полина,
Погорелова Настя.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры и орнаменты народных
мастеров — хохлома
Заметил узоры
хохломской росписи:
Федин Роман.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры и орнаменты народных
мастеров — хохлома
Заметили узоры
хохломской росписи:
Федин Роман,
Морозова Лаура.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры и орнаменты народных
мастеров – гжель
Заметила узоры
гжельской росписи:
Новопашина Злата

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры и орнаменты народных
мастеров – гжель
Заметили узоры
гжельской росписи:
Уланов Артём,
Кузнецова Нелли.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Неверов Саша,
Мельников Слава,
Пинягин Саша.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Кротова Катя,
Уланов Артём

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Новопашина Злата,
Касаткин Артём,
Бублик Саша.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Моисеева Наташа,
Пронин Саша,
Морозова Лаура.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Растительные узоры и орнаменты на
посуде
Заметили узоры:
Усольцева София,
Новопашина Злата.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Геометрические узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Кротова Варя,
Кривых Полина.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Геометрические узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Погорелова Настя,
Морозова Лаура,
Пинягин Саша.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Геометрические узоры и
орнаменты на посуде
Заметила узоры:
Погорелова Настя

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Детские узоры и орнаменты на
посуде
Заметил:
Черных Матвей.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Национальный киргизский
орнамент на посуде
Заметил:
Кабалин Василий
.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры чайных пар
Заметили:
Погорелова Настя,
Кривых Полина,
Пронин Саша.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Узоры на тарелках —
сувенирах
Из Кипра
Из Египта
Заметили: Бублик Саша,
Усольцева София.

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Наши выводы
 Как интересно находить узоры и
орнаменты на посуде, рассматривать
форму, чередование элементов, думать о
правиле, расположения элементов друг
за другом.
 Удалось узнать названия отдельных
узоров и орнаментов.
 Познакомились с разными видами
узоров и орнаментов на посуде,
которые нашли одноклассники.  
Удивительное рядом —
математика вокруг нас!

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Благодарим!
Детей и их родителей —
участников выполненного
проекта за предоставленные
фотографии, желание
творчески выполнить задание.
Нас ждут новые творческие
проекты!

Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация проекта по математике во 2 классе "Узоры и орнаменты на посуде"

Ссылка на использованный
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
шаблон:

МегаПредмет



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ

Проектная работа

Выполнил:

Повстень Юрий

Ученик 2 «Г» класса

Руководитель:

Гулиева Анна Александровна

Учитель начальных классов

Малоярославец-2016

Альбом

«Орнаменты и узоры на посуде» image002

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1. Узоры и орнаменты на посуде…………………………………..5

История орнамента

3. Загадки о геометрических фигурах……………………………11

Вывод……………………………………………………………………………14

Список использованной литературы……………………………………….15

Целью данного проекта: является показать связь математики с окружающей средой.

Задачи:

— продолжить развитие воображения, наблюдательности, внимания;

— научиться рисовать геометрические узоры;

— сформировать понятие о симметрии, как о законе красоты и гармонии;

— выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом;

— создать альбом «Орнаменты и узоры на посуде»;

— представить расписанную тарелку и чашку собственноручно при помощи трафарета.

Введение

Математика- это наука, изучающая числа, действия над ними, количественные отношения и пространственные формы.

Математика нужна — для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики нельзя определить который час, ориентироваться во времени. Без математических вычислений нельзя определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая одежду, необходимо знать свой размер, а без математики его не определишь.

Счет — это самая древнейшая математическая деятельность. Людям был жизненно необходим счет, так как требовалось вести торговлю, а также следить за поголовьем своего домашнего скота. Учеными было открыто, что одни из самых первобытных человеческих племен вели счет предметов, прибегая к помощи различных частей тела, конечно же, главными из которых были пальцы рук и ног.

Изучая природу, опять сталкиваешься с математикой. С ее помощью мы узнаём, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, мы будем больше узнавать о математике, так как в дальнейшей в жизни без математике не обойтись.

Математика повсюду: глазом только поведешь —

И примеров разных уйму — ты вокруг себя найдешь.

Узоры и орнаменты на посуде

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Узоры и орнаменты достаточно привычное явление. Оглянитесь вокруг — архитектура, предметы интерьера, различный декор одежды, посуды и многое другое……-все в узорах и орнаментах. image004

Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок и теней.

Орнамент – это украшение, узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.

Узор может являться, как самостоятельным художественным произведением, так и является элементов орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Понятие «орнамент» и «узор» напрямую взаимосвязаны и очень тесно переплетены.

Орнамент придает изделию выразительность красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

image006

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательных расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанна, с симметрией и ритмом.

Орнамент-это особый вид художественного творчества, который, как

считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, он представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства.

Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа…».

Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней» За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды, узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., простых

сочленений до сложных хитросплетений.

Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека , животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами.

За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, зооморфные, пейзажные и т.д.

Давай рассмотрим каждый из этих узоров в отдельности.

Растительный орнамент – узор, состоящий из элементов, изображающих части растений (цветы, травы, листья, ягоды).

image008

Геометрический орнамент – узор, состоящий из геометрических фигур (ромбы, круги и т.д.)

image010

Зооморфный орнамент – узор, где основным мотивом является изображение животного.

image012

Пейзажный орнамент – узор, где основным мотивом является изображение природы.

image014

Посуда, который мы пользуемся , украшена различными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришли ресурсы Интернета. И, как выяснилось, ему неповторимый вид, стильный и очень привлекательный. Посуда с геометрическими узорами выглядит очень красиво!

image016

История орнамента

Возникновение орнамента уходит своими корнями в глубь веков и, впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита (15—10 тыс. лет до н. э.). В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента определилась — украшать. Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. Например, в Индии сохранилось древнее искусство ранголи(альпона)- орнаментальный рисунок — молитва.


©2015-2022 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…

  • Рассказ про уильяма шекспира
  • Рассказ про увлечения на английском
  • Рассказ про улитку для 1 класса
  • Рассказ про улицу арбат на английском языке с переводом 80 слов
  • Рассказ про тундру по плану 4 класс окружающий мир