Каждая история Веры Евгеньевны Карасевой пропитана любовью и человечностью. Трогательный рассказ о дружбе девочки Тани и маленького четырёхлетнего Вальки.
Осколок
Всегда они жили дружно и вдруг поссорились. Поссорились из-за чепухи. Таня споткнулась в коридоре и уронила охапку дров. Дрова рассыпались со стуком и грохотом. Валька проснулся и заревел. Из комнаты вышла Зоя Петровна, Валькина мама, и закричала на Таню:
— Ты что? Валька всю ночь не спал, а ты, как нарочно, грохочешь…
Таня сначала растерялась, а потом ответила резко:
— И буду грохотать! Я не кошка, впотьмах не вижу. — И ушла в свою комнату, изо всех сил хлопнув дверью.
С итого дня они перестали разговаривать.
Маме Таня ничего не сказала. Зачем ей знать всякие неприятности. Зоя Петровна тоже не стала жаловаться, она очень уставала, и ей было не до этого.
Зоя Петровна работала на заводе, выдавала рабочим зарплату и хлебные карточки. Раньше она ездила на завод трамваем, а теперь ей приходилось, как и всем, ходить пешком.
Рано утром Зоя Петровна отвозила на санках своего четырехлетнего сына Вальку в детский сад и шла на работу. Вечером, возвращаясь, забирала Вальку домой.
— Танюша, — говорила мама, — мы с тобой уже большие, и нам легче, чем Зоечке. Ты ей помогай.
И Таня получала Зое Петровне хлеб, мыла посуду и заботилась о Вальке, если он почему-нибудь оставался дома.
И вот, вместо доброго слова, на неё накричали ни за что ни про что. Обидели её совершенно зря, и мириться она не станет. Хлеб получать она им, так и быть, будет, но в комнату заходить и не подумает. Положит на столе в кухне, и ладно.
Но через два дня Таня так сильно соскучилась по Вальке, что просто не находила себе места. Ведь этого Вальку она знала чуть не с первого дня его рождения. Нянчила его, помогала купать, играла с ним. Когда Валентин Иванович, так называл его Танин папа, уезжал с детским садом на дачу, Таня ездила его навещать. Она сберегала деньги от завтраков и покупала Вальке леденцовых петушков, «Мишек на севере» и другие вкусные вещи.
* * *
Несколько дней Валька не возвращался домой. Стояли сильные морозы, и Зоя Петровна оставляла его ночевать в детском саду. Но потом на улице потеплело, и Валька вернулся домой.
Утром Таня слышала, как Зоя Петровна говорила маме, что у Вальки сильный насморк и она не может вести его в детский сад.
— Я схожу на работу, отпрошусь дня на три и посижу с ним дома, — сказала она и вместе с Таниной мамой вышла на дому.
Таня сидела у себя в комнате и пыталась читать книжку, но не могла. Она думала о том, что рядом, за стеной, в запертой на ключ комнате томится одинокий, простуженный Валька. А ведь они могли бы сидеть вместе, и она показывала бы ему картинки или вырезала из бумаги разные фигурки. И ключи ведь от их дверей одинаковые. Но Зоя Петровна накричала на Таню, обидела её, и Таня ни за что на свете не откроет своим ключом её комнату и не войдёт туда! Ни за что! Но поговорить с Валькой через запертую дверь она может. Таня вышла в коридор, подошла к двери и тихонько окликнула:
— Валька!
— Таня! — обрадовался он. — Таня, иди ко мне!
— Валька, что ты делаешь? — спросила Таня.
— Скучаю, — хриплым от простуды голосом проговорил Валька. — Таня, почему ты к нам не приходишь?
— Мне некогда. Ты будь умником, возьми цветные карандаши и нарисуй котика или собачку.
— Я лучше бемегота нарисую и крокодила, — гудел за дверью Валька.
— Ладно. Только не бемегота, а бегемота. Ты рисуй, а я тебе вырежу два танка, как они идут на фронт бить фашистов…
— А как ты их мне дашь? Мама заперла дверь на ключ, чтобы я не бегал в холодную кухню.
— А я их под дверь подсуну, — пообещала Таня и ушла в свою комнату.
Но не успела она разыскать тетрадку для рисования, как послышался знакомый свистящий звук. И репродуктор тотчас же объявил: «Артиллерийский обстрел района!»
Таня надела пальто. Надо бежать в убежище! А Валька? Разве может она его оставить?!
Быстро отперла дверь своим ключом. Валька стоял у порога. Таня нахлобучила на него шапку, кое-как застегнула шубку, закутала ему ноги одеялом и потащила вниз по лестнице.
Снаряды с воем проносились над их домом и разрывались где-то совсем близко. Но Таня и Валька были уже в убежище. Рядом сидели друзья и знакомые ребята, а с друзьями никогда не бывает так страшно, как одним в пустой квартире.
Валька был очень рад, что снова сидит с Таней, и терпел, когда она вытирала ему нос, застёгивала тугие крючки у шубки и надевала варежки на маленькие озябшие ручонки.
Артиллерийский обстрел продолжался минут двадцать. Когда на улице стало совсем тихо, в убежище заглянула комендант Полина Ивановна и сказала, что можно идти домой.
Таня не спеша поднялась с Валькой по лестнице, отвела его в комнату, раздела и ушла в кухню за бумагой и щепками, чтобы растопить печурку.
Она слышала, как стукнула парадная дверь, как Зоя Петровна пробежала в свою комнату и громко там разрыдалась. Валька подошёл к матери и своим хриплым голоском рассказывал ей:
— Мам… Мы с Таней в убежище были… Я Любочку видел… Мам, ты слушаешь?
Таня стояла в коридоре у дверей и слушала.
Зоя Петровна, вздрагивая от плача, ощупывала Вальки ну голову, плечи, руки. Убедившись, что Валька цел, она вышла из комнаты.
В коридоре было совсем темно, но Зоя Петровна нашла Таню и крепко её обняла.
— Танюша, родная моя… — говорила она. А слёзы всё бежали из её глаз.
Таня молча помогла ей снять пальто и размотать платок. Они вместе вошли в комнату.
Валька возился на коврике со своими игрушками.
Зоя Петровна взяла Таню за руку и подвела к окну. В стекле зияла большая дыра, а вокруг неё расходились лучами трещины.
— Я ведь эту дыру ещё на улице увидела, — сказала Зоя Петровна. — Вспомнила, что заперла Вальку на ключ, и подумала… — Она нагнулась и подняла с пола тяжёлый осколок снаряда.
Таня сказала:
— Не надо больше об этом! Мало ли что было… Осколок этот я сейчас выброшу. И давайте поскорее заклеим окно, воя от него как дует, в Валька и так уже простуженный.
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа-детский сад
воспитатель Рыжова С.Ю.
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.
Слайд 1.
— Ребята, кто знает, что такое ферма?
Дети: Ферма – это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»
Слайд 2
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
Слайд 3
— Кто доит коров? (доярка)
— Кто лечит животных? (ветеринар)
— Кто пасёт животных? (пастух)
— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Слайд 4.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Макет «Ферма»
Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Коня поставлю на конюшню.
Коров поставлю в коровник (хлев).
Курицу поселю в сарай.
Кролика поселю в клетку.
Свинью поселю в свинарник (сарай).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.
Это полезный продукт,
В нём молоко и свежий фрукт.
Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.
Из чего делают йогурт? (Из молока)
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще молоко.
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа-детский сад
воспитатель Рыжова С.Ю.
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.
Слайд 1.
— Ребята, кто знает, что такое ферма?
Дети: Ферма – это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»
Слайд 2
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
Слайд 3
— Кто доит коров? (доярка)
— Кто лечит животных? (ветеринар)
— Кто пасёт животных? (пастух)
— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Слайд 4.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Макет «Ферма»
Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Коня поставлю на конюшню.
Коров поставлю в коровник (хлев).
Курицу поселю в сарай.
Кролика поселю в клетку.
Свинью поселю в свинарник (сарай).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.
Это полезный продукт,
В нём молоко и свежий фрукт.
Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.
Из чего делают йогурт? (Из молока)
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще молоко.
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа-детский сад
воспитатель Рыжова С.Ю.
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.
Слайд 1.
— Ребята, кто знает, что такое ферма?
Дети: Ферма – это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»
Слайд 2
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
Слайд 3
— Кто доит коров? (доярка)
— Кто лечит животных? (ветеринар)
— Кто пасёт животных? (пастух)
— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Слайд 4.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Макет «Ферма»
Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Коня поставлю на конюшню.
Коров поставлю в коровник (хлев).
Курицу поселю в сарай.
Кролика поселю в клетку.
Свинью поселю в свинарник (сарай).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.
Это полезный продукт,
В нём молоко и свежий фрукт.
Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.
Из чего делают йогурт? (Из молока)
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще молоко.
Воспитывать уважительное отношение к традициям