Рассказ про утку для детей в детском саду

Каждая история веры евгеньевны карасевой пропитана любовью и человечностью. трогательный рассказ о дружбе девочки тани и маленького четырхлетнего вальки.осколоквсегда они

Каждая история Веры Евгеньевны Карасевой пропитана любовью и человечностью. Трогательный рассказ о дружбе девочки Тани и маленького четырёхлетнего Вальки.

Осколок

Всегда они жили дружно и вдруг поссорились. Поссорились из-за чепухи. Таня споткнулась в коридоре и уронила охапку дров. Дрова рассыпались со стуком и грохотом. Валька проснулся и заревел. Из комнаты вышла Зоя Петровна, Валькина мама, и закричала на Таню:

— Ты что? Валька всю ночь не спал, а ты, как нарочно, грохочешь…

Таня сначала растерялась, а потом ответила резко:

— И буду грохотать! Я не кошка, впотьмах не вижу. — И ушла в свою комнату, изо всех сил хлопнув дверью.

С итого дня они перестали разговаривать.

Маме Таня ничего не сказала. Зачем ей знать всякие неприятности. Зоя Петровна тоже не стала жаловаться, она очень уставала, и ей было не до этого.

Зоя Петровна работала на заводе, выдавала рабочим зарплату и хлебные карточки. Раньше она ездила на завод трамваем, а теперь ей приходилось, как и всем, ходить пешком.

Рано утром Зоя Петровна отвозила на санках своего четырехлетнего сына Вальку в детский сад и шла на работу. Вечером, возвращаясь, забирала Вальку домой.

— Танюша, — говорила мама, — мы с тобой уже большие, и нам легче, чем Зоечке. Ты ей помогай.

И Таня получала Зое Петровне хлеб, мыла посуду и заботилась о Вальке, если он почему-нибудь оставался дома.

И вот, вместо доброго слова, на неё накричали ни за что ни про что. Обидели её совершенно зря, и мириться она не станет. Хлеб получать она им, так и быть, будет, но в комнату заходить и не подумает. Положит на столе в кухне, и ладно.

Но через два дня Таня так сильно соскучилась по Вальке, что просто не находила себе места. Ведь этого Вальку она знала чуть не с первого дня его рождения. Нянчила его, помогала купать, играла с ним. Когда Валентин Иванович, так называл его Танин папа, уезжал с детским садом на дачу, Таня ездила его навещать. Она сберегала деньги от завтраков и покупала Вальке леденцовых петушков, «Мишек на севере» и другие вкусные вещи.

* * *

Несколько дней Валька не возвращался домой. Стояли сильные морозы, и Зоя Петровна оставляла его ночевать в детском саду. Но потом на улице потеплело, и Валька вернулся домой.

Утром Таня слышала, как Зоя Петровна говорила маме, что у Вальки сильный насморк и она не может вести его в детский сад.

 — Я схожу на работу, отпрошусь дня на три и посижу с ним дома, — сказала она и вместе с Таниной мамой вышла на дому.

Таня сидела у себя в комнате и пыталась читать книжку, но не могла. Она думала о том, что рядом, за стеной, в запертой на ключ комнате томится одинокий, простуженный Валька. А ведь они могли бы сидеть вместе, и она показывала бы ему картинки или вырезала из бумаги разные фигурки. И ключи ведь от их дверей одинаковые. Но Зоя Петровна накричала на Таню, обидела её, и Таня ни за что на свете не откроет своим ключом её комнату и не войдёт туда! Ни за что! Но поговорить с Валькой через запертую дверь она может. Таня вышла в коридор, подошла к двери и тихонько окликнула:

— Валька!

— Таня! — обрадовался он. — Таня, иди ко мне!

— Валька, что ты делаешь? — спросила Таня.

— Скучаю, — хриплым от простуды голосом проговорил Валька. — Таня, почему ты к нам не приходишь?

— Мне некогда. Ты будь умником, возьми цветные карандаши и нарисуй котика или собачку.

— Я лучше бемегота нарисую и крокодила, — гудел за дверью Валька.

— Ладно. Только не бемегота, а бегемота. Ты рисуй, а я тебе вырежу два танка, как они идут на фронт бить фашистов…

— А как ты их мне дашь? Мама заперла дверь на ключ, чтобы я не бегал в холодную кухню.

— А я их под дверь подсуну, — пообещала Таня и ушла в свою комнату.

Но не успела она разыскать тетрадку для рисования, как послышался знакомый свистящий звук. И репродуктор тотчас же объявил: «Артиллерийский обстрел района!»

Таня надела пальто. Надо бежать в убежище! А Валька? Разве может она его оставить?!

Быстро отперла дверь своим ключом. Валька стоял у порога. Таня нахлобучила на него шапку, кое-как застегнула шубку, закутала ему ноги одеялом и потащила вниз по лестнице.

Снаряды с воем проносились над их домом и разрывались где-то совсем близко. Но Таня и Валька были уже в убежище. Рядом сидели друзья и знакомые ребята, а с друзьями никогда не бывает так страшно, как одним в пустой квартире.

Валька был очень рад, что снова сидит с Таней, и терпел, когда она вытирала ему нос, застёгивала тугие крючки у шубки и надевала варежки на маленькие озябшие ручонки.

Артиллерийский обстрел продолжался минут двадцать. Когда на улице стало совсем тихо, в убежище заглянула комендант Полина Ивановна и сказала, что можно идти домой.

Таня не спеша поднялась с Валькой по лестнице, отвела его в комнату, раздела и ушла в кухню за бумагой и щепками, чтобы растопить печурку.

Она слышала, как стукнула парадная дверь, как Зоя Петровна пробежала в свою комнату и громко там разрыдалась. Валька подошёл к матери и своим хриплым голоском рассказывал ей:

— Мам… Мы с Таней в убежище были… Я Любочку видел… Мам, ты слушаешь?

Таня стояла в коридоре у дверей и слушала.

Зоя Петровна, вздрагивая от плача, ощупывала Вальки ну голову, плечи, руки. Убедившись, что Валька цел, она вышла из комнаты.

В коридоре было совсем темно, но Зоя Петровна нашла Таню и крепко её обняла.

— Танюша, родная моя… — говорила она. А слёзы всё бежали из её глаз.

Таня молча помогла ей снять пальто и размотать платок. Они вместе вошли в комнату.

Валька возился на коврике со своими игрушками.

Зоя Петровна взяла Таню за руку и подвела к окну. В стекле зияла большая дыра, а вокруг неё расходились лучами трещины.

— Я ведь эту дыру ещё на улице увидела, — сказала Зоя Петровна. — Вспомнила, что заперла Вальку на ключ, и подумала… — Она нагнулась и подняла с пола тяжёлый осколок снаряда.

Таня сказала:

— Не надо больше об этом! Мало ли что было… Осколок этот я сейчас выброшу. И давайте поскорее заклеим окно, воя от него как дует, в Валька и так уже простуженный.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

— Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

— Кто доит коров? (доярка)

— Кто лечит животных? (ветеринар)

— Кто пасёт животных? (пастух)

— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

— Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

— Кто доит коров? (доярка)

— Кто лечит животных? (ветеринар)

— Кто пасёт животных? (пастух)

— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

— Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

— Кто доит коров? (доярка)

— Кто лечит животных? (ветеринар)

— Кто пасёт животных? (пастух)

— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

23.10.21 Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме «Русские традиции. Масленица.» Разработка праздника Масленица для воспитателя группы продленного дня  в нвчальной школе.

Ковригина Алена Игоревна

19.10.21 Презентация на тему «Масленица» Праздник «Масленичные забавы»Цель: Приобщение детей дош

Гайворонская Жанна Владимировна

19.10.21 Весёлая масленица Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.
Воспитывать уважительное отношение к традициям

Шойжап Милана Чапаевна

18.10.21 Классный час Широкая масленица Классный час Широкая масленица
18.10.21 Широкая МАСЛЕНИЦА внеклассное мероприятие приготовленое учителями прикладных и творческих дисциплин
18.10.21 Презентация «Со времён старинных, давних праздник солнца к нам спешит» к празднику Масленица Данная презентация будет полезна преподавателям изобразительного искусства на уроках и во внеурочной деятельности.

Чернова Елена Александровна

18.10.21 Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группеЦель: Со

Бушуева Ольга Сергеевна

17.10.21 Участие в конкурсе рисунков: «Широкая Масленица» Участие в конкурсе рисунков: «Широкая Масленица» Работы выполнены фломастерами, цветными

Павлова Ирина Валерьевна

17.10.21 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ РОССИИ, РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОВОДЫ ЗИМЫ – МАСЛЕНИЦА» Целью проекта является  привитие детям интереса к поддержанию обычаев, традиций, народных гулян

Яхина Наталья Леонидовна

17.10.21 Масленица Презентация к внеклассному мероприятию в начальной школе на тему «Масленица»
17.10.21 Сценарий праздника «Масленица» для детей 5-7 лет Сценарий разработан с целью ознакомления детей дошкольного возраста с русскими обычаями, традициями, народными играми

Ольга Игоревна Ильина

17.10.21 Сценарий праздника «Масленица» для детей 3-5 лет Праздник построен на играх, хороводах, танцах по показу. Не требует предварительной работы с детьми.

Ольга Игоревна Ильина

17.10.21 «Широкая масленица!» Масленица — это праздник на открытом воздухе, для детей из всех возрастных групп, а также их род

Горшкова Юлия Владимировна

16.10.21 Проект в старшей группе на тему: «Масленица» В наше время постепенно стало ух

Курбанова Яна Владимировна

14.10.21 Сенарий праздника Масленица Праздник Масленица для детей разновозрастной группы с ОВЗ

Первозванская Галина Валерьевна

13.10.21 Масленица Ведущий:Эй, ребятишки, сюда, шалунишки!Собирайтесь все сюда, подходите, детвора
13.10.21 Приказ «О назначении ответственных за участие в муниципальном конкурсе масленичных кукол «Масленица — 2021» Приказ «О назначении ответственных за участие в муниципальном конкурсе масленичных кукол «Масленица — 2021&

Татьяна Михайловна Максимова

13.10.21 Сценарий праздника » Масленица» Мероприятие » Масленица» для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Полева Елена Алексеевна

12.10.21 Праздничная игровая программа «Масленица» Авторы: Бордовская Т.И.., Балашова Н.И. Авторский сценарий праздничной игровой программы для учащихся 1-11 класса.Участвуют танцевальная и вокальные г

Балашова Наталья Ивановна

10.10.21 Проект «Масленица» Проект «Масленица»

Гусева (Чупрунова) Светлана Владимировна

10.10.21 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Цель: Приобщать детей к народным традициям.Задачи:1. Развивать лов

Дряницына Наталья Юрьевна

10.10.21 Интегрированное занятие: «Масленица дорогая — наша гостья золотая» Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.Зада

Орешкина Любовь Сергеевна

09.10.21 Сценарий праздника «Масленица» Сценарий праздника «Масленица» для детей дошкольного возраста

Гурьева Виктория Николаевна

09.10.21 Сценарий праздника «Масленица» Сценарий зимнего праздника Масленица.

Пищур Светлана Александровна

08.10.21 Краткосрочный проект «Масленица-широка» Программа «Истоки»
07.10.21 Проект «Широкая Масленица» Масленица — один из самых радостных и свет
06.10.21 Проект «Широкая масленица» В помощь музыкальному руководителю

Нечаева Ирина Геннадьевна

06.10.21 Интегрированное занятие в подготовительной группе «Широкая масленица» Муниципальный семинар «Эффективное использование русских  народных традиций и фольклёра для успешного обуче
05.10.21 «Широкая Масленица» Проектпо художественно-эстетическому развитию детей 5 л
05.10.21 Сценарий праздника «Ай да Масленица!» Приобщить детей к народным традициями. Доставлять детям радость от народных игр и песен.

Дугужева Салимат Мухадиновна

03.10.21 Беседа с детьми «Масленица»

Моторина Юлия Александровна

03.10.21 Интерактивная викторина «Здравствуй, Масленица!» Интерактивная викторина «Здравствуй, Масленица!» Разработана для детей подготовительной к школе группы в ра

Савостеева Дарья Васильевна

03.10.21 Презентация проекта «Широкая масленица» 2021 год Презентация краткосрочного проекта «Широкая масленица» для детей подготовительной к школе группы 2021 год

Савостеева Дарья Васильевна

03.10.21 Масленица-праздник русского народа Урок проходит в 3 классе по программе Е.Д.Критской 3 четверти. В уроке использованы различные методы и приёмы, соврем

Татьяна Михайловна Гимаева

02.10.21 Квест-игра для детей на улице «Гуляй, Масленица»

Кузнецова Ольга Станиславовна

01.10.21 Конспект занятия для старших дошкольников «Широкая масленица»

Михайлова Анжелика Алексеевна

01.10.21 «МАСЛЕНИЦА» Сценарий масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп «МАСЛЕНИЦА» Сценарий масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп.

Асхатдинова Гульнара Мухаметовна

01.10.21 Праздник Широкая Масленица на улице праздник на улице

Мантурова Инна Вячеславовна

30.09.21 Масленица Сценарий кувлекательному празднованию Масленицы

Корепова Ольга Александровна

28.09.21 Проект «Масленица» Проект «Масленица» проведен во второй младшей группе

Ризаева Зинфира Видадиевна

28.09.21 Конспект занятия по теме: «Знакомство с гуляньем Масленица» Познакомить с праздником Масленицей.Расширить знания и представления детей о русских  народных праздниках

Тырлова Оксана Владимировна

27.09.21 Конспект урока-праздника « Масленица. Народные игры». Знакомство учащихся с праздником «Масленицей», его обычаями и обрядами.

Бурмистрова Людмила Ивановна

25.09.21 Сценарий развлечения Масленица. СКАЗКА » Как Емеля на Масленичной неделе Царевну Несмеяну рассмешил» Сценарий разработан для создания положительного эмоционального настроя детей;совершенствования знаний о народном праз

 Ермакова Ирина Владимировна

24.09.21 информационная презентация «Масленица» Материал презентации поможет воспитателю организовать познавательное занятие в подготовительной группе.

Югова Наталия Владимировна

22.09.21 «Весёлая Масленица». Развлечение. (фотоотчет) Развитие познавательно-творческой активности детей. Приобщение детей к русским народным традициям.

Юлия Владимировна Щурик

18.09.21 масленица

Паклина Айсулу Рысхалиевна

17.09.21 Аппликация «Масленица» Аппликация выполнена на уроке технологии в 1 классе.

Грищенко Светлана Вячеславовна

17.09.21 Аппликация «Масленица» Аппликация «Масленица» выполнена на уроке технологии в 1 классе.

Грищенко Светлана Вячеславовна

17.09.21 Фотоотчет «Масленица» в детском саду Фотоматериал о прошедшей Масленице в средней группе детского сада  со сценарием праздника.

Авдеева Елена Анатольевна

16.09.21 Сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая группа) Развлечение направлено на создание у детей психологического комфорта,, сохранение народных обычаев.
16.09.21 Методическая разработка по совместной деятельности с детьми и родителями «Масленица широкая» Проект по патриотическому воспитанию «Масленица широкая»Продолжительность проекта — 1 неделя

Филатова Анна Михайловна

15.09.21 Сценарий «Масленица» Сценарий весёлого праздничного гуляния «Масленица» для начальной школы.

Звонова Мария Андреевна

15.09.21 Конкурс детских работ по теме «Масленица» Работа выполнена из цветной бумаги
14.09.21 Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Маслениц

Мезеновская Надежда Владимировна

13.09.21 Сценарий Гулянья «Масленица» Отерытое мероприятие с » Масленица»и в детском саду.
13.09.21 «Прощай, Масленица» Роль праздников в жизни людей

Трофимова Ирина Борисовна

12.09.21 Презентация «Масленица»
11.09.21 Досуг «Масленица» (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

09.09.21 «Широкая Масленица» Сценарий мероприятия  

Любовь Владимировна Вдовина

08.09.21 Мастер — класс для воспитателей «Масленица» Мастер — класс

Молчашкина Дарья Сергеевна

07.09.21 Масленица Масленица Цель: познакомить учащихся с русскими

Блохина Анна Сергеевна

05.09.21 Сценарий праздника «Масленица» с играми В сценарии можно найти стихи, песни, информацию о происхождении праздника Масленицы. Есть игры, которые можно организ

Никишова Екатерина Алексеевна

01.09.21 Картотека игр на тему: «Масленица» Картотека игр на тему: «Масленица»  

Дорохова Елена Юрьевна

29.08.21 Сценарий праздника «Масленица» Приобщение детей к народным праздникам и народной культуре.

Селезнева Лариса Анатольевна

26.08.21 «Домашняя Масленица»

Парфенова Елена Николаевна

24.08.21 Масленица Материал предназначен в помощь учителям и воспитателям при подготовке праздника «Широкая Масленица»

Прокофьева Светлана Вячеславовна

23.08.21 Широкая масленица фольклорный праздник

Тимченко Елена Васильевна

21.08.21 технологическая карта по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Масленица Широкая» технологическая карта занятия в средней группе «Масленица Широкая» с применением су-джок массажоров. 

Беляевская Ольга Владимировна

21.08.21 Методическая разработка внеклассного мероприятия «Масленица пришла!» Аннотация Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мер
20.08.21 Сценарий праздника «Широкая Масленица» Сценарий разработан для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).

Домащенко Ирина Михайловна

20.08.21 Сценарий спортивного мероприятия «Масленица» Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения,  является педагогическим инструментом

Румянцева Наталия Викторовна

19.08.21 Масленица в старших группах Весёлый сценарий фольклорного праздника для детей старших групп. Множество игр на свежем воздухе и угощение чаем с бл
19.08.21 Презентация «Масленица!» Презентация.

Королева Яна Панаетовна

18.08.21 Развлечение для второй младшей группы «Масленица»

Гаргалык Людмила Петровна

17.08.21 Сценарий праздника для группы детей 6-8 лет «Масленица»  Цели: познакомить

Рамазанова Заира Мирзабековна

17.08.21 Сценарий русского праздника «Масленица» Сценарий русского праздника «Масленица»

Попова Валентина Владимировна

16.08.21 Сценарий праздника » Масленица» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП«МА

Стрельцова Любовь Александровна

12.08.21 «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Артемова Екатерина Алексеевна

11.08.21 Сценарий праздника «Масленица» в начальной школе. Познакомить детей

Кольцова Ирина Викторовна

11.08.21 «Масленица» Конспект образовательной организованной деятельности, приобщение к народным традициям.

Иванова Ольга Владимировна

10.08.21 «Масленица» Важная задача родителей и педагогов детского сада — с раннего возраста приобщать детей к русским национальным т
09.08.21 Досуг «Хороша Масленица»                   &n

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

02.08.21 Проект «Масленица Широкая».                  

Матченко Елена Анатольевна

02.08.21 Отчет по краткосрочному проекту: «Масленица Широкая». Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о наро

Матченко Елена Анатольевна

29.07.21 Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»Цель:&
27.07.21 Проект Широкая Масленица средняя группа  Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в

Курманбаева Айган Аяпергиновна

26.07.21 «Масленица пришла» Работа учащегося выполнена на картоне с использованием ткани, декоративной ленты, ниток для  вышивания, пластили

Иванова Офеля Расимовна

26.07.21 «Масленица» Работа обучающейся выполнена на картоне с применением ткани, ватных дисков, декоративных ленточек.

Иванова Офеля Расимовна

24.07.21 Спортивно — музыкальное развлечение «Масленица, здравствуй!» Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вбегают Скоморохи, одетые в яркие костюмы, водят хоровод, и

Лопатенко Анастасия Михайловна

21.07.21 Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Проводы зимы-Масленица» Досуг-развлечение  знакомит детей с традициями масленничных гуляний. Приобщает детей к русским традициям

Калиткина Наталья Александровна

19.07.21 Развлечение «Масленица у Казачат» Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан
18.07.21 Сценарий досуга «Масленица» для детей первой младшей группы Сценарий досуга «Масленица»

Магомедалиева Зубейда Абдулкагировна

14.07.21 Масленица Проект

Далбаева Лариса Валерьевна

13.07.21 Сценарий развлечения «Потешная Масленица»( для воспитанников подготовительной группы) Развлечение проходит в форме массовых гуляний, дети расширяют свои знания о ходе масленичной недели. Атмосфера радост

Ковылина Светлана Валентиновна

11.07.21 Сценарий развлечения в средней группе «Масленица» Праздник масленицы.
11.07.21 «Масленица» Знакомство детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Заучивали стихи, отгадыва

Гусарова Елена Владимировна

10.07.21 «Широкая Масленица» Дети из группы «Ветерок» на тематической недели «Широкая Масленица» сформировали первичные предст

Азимова Хуршеда Бахридиновна

08.07.21 Сценарий праздника «Широкая масленица» Цель праздника: формирование позновательного интереса обучающихся, расширение кругозора; знакомство с русскими традиц
06.07.21 Познавательно — творческий проект «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальнос

Мария Юрьевна Лановая

02.07.21 НОД Масленица Цель:  Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре.

Гусакова Ирина Валериевна

  • Рассказ про урал батыра
  • Рассказ про учителя начальных классов словами детей
  • Рассказ про устное народное творчество 2 класс
  • Рассказ про трех богатырей
  • Рассказ про транспорт на английском языке с переводом