Рассказ про улицу пушкина

Автор на чтение 18 мин. просмотров 87 опубликовано 16.03.2021 содержание: интересные факты после написания пяти пушкинских произведений, имеющих разные названия,

На чтение 18 мин. Просмотров 87 Опубликовано

Содержание:

Интересные факты

После написания пяти пушкинских произведений, имеющих разные названия, становится популярным жанр реалистичной прозы. Если кратко, повести отличаются прозрачностью и простотой подачи, в них отчетливо просматриваются суровость и смиренность будничной жизни разных людей. Однако современники не восприняли прозаический опыт писателя. Белинский называл творения вполне сносными и говорил, что они подойдут разве что для прочтения от скуки. Он приравнивал их к сказкам, часто читаемым в семейном кругу, которые по уровню подходили начинающему писателю, а не талантливому Пушкину.

Повести были написаны за короткий промежуток времени. Их авторство писатель отдает Белкину, сам же представляется обычным издателем и сохраняет анонимность. Почему он так поступил, неизвестно. Уже в предисловии становится понятно, что Иван Петрович является выходцем из семейства секунд-майора, его воспитанием занимался деревенский дьячок. Белкин проходил службу в егерском полку. После выхода в отставку он принялся управлять имением, доставшимся ему по наследству, но дела шли не слишком хорошо. Эта личность:

  • честная;
  • стыдливая;
  • ничем сильно не выдающаяся;
  • умеренно относящаяся к излишествам.

В зрелом возрасте у Белкина проявились навыки к сочинительству, дала о себе знать увлеченность словесностью. На первый взгляд может показаться, что повести написаны просто и непринужденно, но их сюжетная линия выстроена довольно сложно. В текстах повествование ведется несколькими рассказчиками, из них выделяются:

  • вымышленный герой в лице Ивана Петровича;
  • ироничный писатель, а по совместительству и издатель;
  • персонажи, поведавшие Белкину жизненные истории.

При подробном изучении произведений у читателя складывается впечатление, что они являются частью реальной жизни и созданы разными авторами. Пушкин воспользовался необычной повествовательной системой, которая полностью смогла сломать привычные литературные подходы с романтичными штампами.

Этим он стремился передать непредсказуемость жизни, реальность которой гораздо интереснее вымышленных и фантазийных приемов. Главным связующим звеном между произведениями выступает именно такая идея. Уже во время публикации был изменен порядок расположения текстов в соответствии с датой их создания.

История о гробовщике

Повесть «Гробовщик» написана 9 сентября. Ее рассказал автору приказчик Б. В. Писатель подробно повествует о новоселье гробовщика Андриана Прохорова. Герой переехал со своими дочками на Никитскую улицу с Басманной, он сразу же открывает похоронную лавку. Вскоре его приглашает в гости сосед Готлиб Шульц, немец по происхождению. Во время гуляния один из пришедших предлагает поднять бокалы за тех, на ком в процессе работы получается зарабатывать. Прохорову он предлагает «выпить за здоровье мертвецов».

Такое отношение сильно разозлило главного героя. Он пообещал пригласить на свое новоселье мертвецов, которых обслуживал. Через некоторое время Андриан подготавливал к похоронам умершую женщину. По возвращении домой поздней ночью он в калитке увидел человека, которого пригласил в дом. Это был покойный бригадир.

Зайдя в жилище, гробовщик видит людей, которые были им схоронены. Здесь же появляется П. П. Курилкин, от которого к похоронам остался только скелет… В этот момент Прохоров просыпается и понимает, что все случившееся было только страшным сном. История остается незавершенной, у читателя есть возможность самостоятельно закончить ее.

Станционный смотритель

Белкин написал повесть 14 сентября, услышав рассказ советника А. Г. Н. В ней идет речь о жизненных буднях станционного смотрителя Вырина, который лично вел повествование о своей дочке. Читателям изначально может показаться развитие сюжета предельно простым, но он неожиданно изменяется. Все подробно представлено картинками из жизни блудного сына.

Дочка станционного смотрителя Дуня слывет настоящей красавицей. Проезжавший мимо станции состоятельный гусар Минский обращает на нее внимание, притворяется больным, чтобы задержаться и ближе познакомиться с отцом девушки. Позже молодой человек предлагает Дуне проехать вместе в церковь, куда та собралась. Отец отпускает дочь, но через некоторое время узнает, что она увезена в Санкт-Петербург.

Дуня стала содержанкой гусара. Отец Вырин требует отпустить девушку, на что получает отказ. Минский утверждает, что юная красавица успела привыкнуть к роскошной жизни. Убитый горем станционный смотритель возвращается домой и безнадежно спивается.

Спустя время на его могилу приходит приятно одетая женщина с тремя детьми. Она долго и безутешно плачет. Это и была дочь станционного смотрителя.

Барышня-крестьянка

Автор закончил работу над рассказом 20 сентября. С историей, положенной в основу сюжета, его познакомила девушка К. И. Т.

Дочка помещика Елизавета выдает себя за крестьянку, намереваясь завести дружбу с сыном соседа, который не может найти общего языка с ее отцом. Девушка сразу же понравилась Алексею. Он сближается с ней, тайно встречается, обучает грамоте. На охоте отцы молодых людей встречаются и между ними завязывается дружба. Сблизившись, они намерены обвенчать своих детей, но юноша категорически против, поскольку считает, что влюблен в крестьянку. Он отправляется в дом Муромских, где неожиданно встречается со своей возлюбленной. Алексей прощает Лизе ее шалость и соглашается на ней жениться.

Рассказ о выстреле

Список повестей Белкина содержит рассказ «Выстрел», написанный 14 октября. В истории принимают участие Сильвио, граф и подполковник И. Л. П. Главный персонаж описывает сюжет своей жизненной истории. Она напрямую связана с местью, которую должен понести человек, надменно оскорбивший самолюбие героя. В планы входит нанесение неожиданного удара обидчику в момент, когда тот научится ценить собственную жизнь больше всего.

Однако в самом конце произведения планы резко изменяются, и выстрел, предназначенный графу, направляется в картину. Судьба с главным героем сыграла злую шутку, его настигает гибель в месте, где не велись сражения и не звучали выстрелы. Это был бой под Скулянами, где персонаж сложил голову в рукопашной схватке.

Метель и ее краткий обзор

Следующей в списке идет повесть «Метель», она появилась 20 октября. В биографии Белкина указано, что он услышал историю от девушки К. И. Т.

Главными героями придумана жизненная романтическая линия с побегом и проведением тайного венчания, после чего должно быть получено прощение за содеянный проступок от родителей. Но планам не суждено сбыться из-за разбушевавшейся метели. Марье Гавриловне пришлось стать женой незнакомца. Что касается ее жениха, то его в скором времени настигает гибель. Судьба неожиданно предлагает свою интересную развязку повествования.

Мария Гавриловна и Бурмин вынужденным одиночеством и пережитой войной заслужили счастье, поле чего находят истинную и искреннюю любовь.

В истории создания «Повестей Белкина» присутствует много интересных событий. Они изданы в 1831 году, аудиторией были восприняты на уровне цикла увлекательных «анекдотов». Но некоторые критики утверждают, что эти творения простоваты лишь внешне, на самом же деле они скрывают глубокий смысл. Об этом следует упомянуть при подготовке доклада или проекта в старших классах. Сообщение ученика станет более интересным и познавательным, если использовать данные из Википедии, в которой указано, какие повести входят в сборник.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Повести Белкина

Повести Белкина, или полное название «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — одно из прозаических произведений А. С. Пушкина. Их пять, все они небольшие по объему, написаны просто, без затей, однако на развитие русской литературы оказали огромное влияние. «В масштабе национальном (они) означали решительный выход за пределы узко дворянской литературы, литературы светских салонов и даже дружеских литературных обществ и борьбу за литературу народную, т. е. созвучную всему народу, отражающую его исторические особенности, его «страсти» (В. В. Гипиус «От Пушкина до Блока»)

Повести Белкина

  • «Выстрел»
  • «Метель»
  • «Станционный смотритель»
  • «Гробовщик»
  • «Барышня-крестьянка»

Иван Петрович Белкин

Пушкин скрыл свое авторство повестей их несуществующим создателем И. П. Белкиным. В предисловии от лица издателя он написал:«Взявшись хлопотать об издании Повестей И. П. Белкина, предлагаемых ныне публике, мы желали к оным присовокупить хотя краткое жизнеописание покойного автора…

Иван Петрович Белкин был росту среднего, глаза имел серые, волоса русые, нос прямой; лицом был бел и худощав… Родился он от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине… Получил первоначальное образование от деревенского дьячка… В 1815 году вступил он в службу в пехотный егерский полк…, в коем и находился до самого 1823 года. Смерть родителей … понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино…

Иван Петрович вел жизнь самую умеренную, избегал всякого рода излишеств; никогда не случалось … видеть его навеселе…; к женскому же полу имел он великую склонность, но стыдливость была в нем истинно девическая… Иван Петрович осенью 1828 года занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и умер… Повести были первым его опытом (Издатель)»

(Примечание. В «Истории села Горюхино» Пушкин уточнил биографию И. П. Белкина. Родился 1 апреля 1801 года. 3 месяца, до начала войны с Наполеоном проучился в московском пансионе Карла Ивановича Мейера. В 1817 году определился юнкером в пехотный полк. Вернулся в Горюхино осенью 1825 года)

Содержание и главные действующие лица Повестей Белкина

«Выстрел»

Рассказывается о ссоре двух дворян и драматической дуэли между ними. Действующие лица Сильвио, бывший офицер, один из дворян Граф Б., другой участник дуэли Автор. рассказывающий истоиюОскорбленный молодым офицером Сильвио не стал настаивать на поединке, потому что был связан обетом мести другому офицеру

«Метель»

Почти святочная история любви. Бедный прапорщик В. Н. и наследница богатого поместья М. Г. сговорились тайно обвенчаться, так как не имели родительского благословения на брак. В ночь побега разразилась сильная вьюга…Действующие лица Марья Гавриловна, девица Владимир Николаевич, офицер, сосед по поместью Полковник Бурмин, другой сосед Метель, которая вмешалась и всё перепутала в их судьбах

Г. Свиридов «Музыкальные иллюстрации к повести «Метель»

«Гробовщик»

Действующие лица Адриан Прохоров, гробовщик Его соседи-ремесленники

«Станционный смотритель»

Рассказ о несчастной доле «маленького человека», людском вероломстве, подлости, неблагодарности: путешествующий гусар хитростью и коварством увез с собой дочь станционного смотрителя, который ему доверилсяДействующие лица Станционный смотритель Его юная дочь Проезжий гусар Автор, от чьего лица ведется повествование

«Барышня-крестьянка»

Водевильная история с переодеваниями, лёгким, невинным обманом, свадьбой в конце: желая познакомиться с красавцем Алексеем, Лиза переодевается в крестьянское платьеДействующие лица Иван Петрович Берестов, помещик Лиза, его дочь Настя, служанка Лизы Мисс Жаксон, воспитательница Лизы Григорий Иванович Муромский, помещик, сосед Берестовых Алексей, сын Муромского

История создания «Повестей Белкина»

Осенью 1830 года Пушкин приехал в свое имение в Нижегородской губернии Болдино. Он не собирался задерживаться в нем надолго, но из-за разразившейся в России эпидемии холеры прожил в нём три месяца. Этот период пушкинистами назван «Болдинская осень». В «Болдинскую осень» Пушкин закончил роман в стихах «Евгений Онегин», создал «маленькие трагедии», поэму «Домик в Коломне». около тридцати стихотворений, пять повестей («Белкина»)

  • 1830, 9 сентября «Гробовщик»
  • 1830, 14 сентября «Станционный смотритель»
  • 1830, 20 сентября «Барышня-крестьянка»
  • 1830, 14 октября «Выстрел»
  • 1830, 20 октября «Метель»
  • 1831, 1 сентября получено цензурное разрешение на издание Повестей
  • 1831, между 24 и 27 октября Повести опубликованы Санкт-Петербургской типографией Плюшара

Ещё статьиЕвгений ОнегинГерой нашего времениМёртвые души

30-е годы XIX столетия стали эпохой настоящего расцвета пушкинской прозы. Первым завершенным прозаическим произведением Пушкина стали «Повести Белкина», в которых писатель описал жизнь представителей разных классов и сословий. Этот цикл оказал большое влияние на развитие русской литературы. Предлагаем к ознакомлению анализ произведения по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при написании сочинений на данную тему и подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Повести покойного Ивана Петровича Белкина.

Год написания – 1830 год.

История создания – Цикл написан в селе Болдино, наряду со многими другими произведениями Пушкина. Им был взят псевдоним Иван Белкин, чтобы избежать возможных проблем с цензурой или литературными критиками.

Тема – Автор поднимает немало тем – любовь, нравственность, положение в обществе, социальные противоречия.

Композиция – Все повести отличаются простотой сюжетной линии, отсутствием лишних деталей, недоговоренностями и интригой сюжета.

Жанр – Повесть.

Направление – Романтизм («Выстрел»), сентиментализм («Станционный смотритель», «Метель», «Барышня-крестьянка»), «Гробовщик» содержит элементы готической повести.

История создания

Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино, и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.

Три месяца, проведенные Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».

Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.

Смысл названия сборника достаточно прост – для своего первого прозаического произведения Пушкин решил взять псевдоним, выбрав для этого образ несуществующего помещика Ивана Петровича Белкина. Благодаря такому решению Александру Сергеевичу удалось избежать лишних хлопот с критикой и цензурой.

Тема

Все пять произведений из цикла Пушкина «Повести Белкина» посвящены одной теме – жизни обычных людей, с их большими и маленькими проблемами, надеждами и мечтами. Эта жизнь прекрасна в своей простоте и безыскусности, и полностью отражает реалии окружающего мира, бесконечно далекие от возвышенных идеалов романтизма.

В небольших по объему произведениях писатель талантливо раскрыл проблематику положения в обществе «маленького человека» («Станционный смотритель»), нравственности и социальных противоречий («Выстрел»), любви («Барышня-крестьянка», «Метель»), желаний и стремлений простых ремесленников («Гробовщик»).

Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

Основная мысль цикла заключается в том, чтобы без прикрас показать жизнь представителей различных слоев русского общества, от самого низа и до верха. Пушкин не объясняет поступки своих героев, предоставляя право читателям делать собственные выводы. Жить по совести, не делать зла ближним, радоваться тому, что имеешь – то, чему учит цикл «Повести Белкина».

Композиция

Проводя в «Повестях Белкина» анализ произведений, следует отметить, что все они, несмотря на разнообразие тем, имеют схожую композиционную структуру.

Писатель сосредотачивает внимание читателя на ключевых эпизодах, не утомляя второстепенными сюжетными линиями, длинными отступлениями и излишне подробными описаниями.

К общей характеристике всех повестей, входящих в пушкинский цикл, следует отнести, прежде всего, элемент недосказанности. Писатель везде, где только можно, недоговаривает, предоставляя читателю возможность подключить собственную фантазию.

В построении повестей присутствует и другие схожие мотивы. Так, их объединяют смены рассказчиков, неожиданные повороты в судьбах главных героев, перемена внимания то к одному, ток другому герою. Подобные приемы придают произведениям напряженность, стремительность, до конца удерживая интригу. При этом повести остаются ясными и простыми по сюжету.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Повестей Белкина».

Жанр

Цикл представляет собой пять повестей, следующих друг за другом. Они объединены внутренними мотивами, и прекрасно дополняют одна другую.

Для каждой повести характерно свое литературное направление. Так, «Выстрел» представляет собой романтизм, «Барышня-крестьянка», «Метель» и «Станционный смотритель» – сентиментализм, а «Гробовщик» – готическую прозу.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10

    Как зовут главного героя повести «Выстрел?»</h3>

    • <label>Фицжеральд</label>
    • <label>Марио</label>
    • <label>Сильвио</label>
    • <label>Антонио</label>

(новая вкладка)

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, напечатанное им при жизни. Смотрите: Краткое содержание повестиВсе материалы по повестям Белкина

История создания «Повестей Белкина» Пушкина: замысел, история написания и публикации

Замысел и первоначальный план По мнению исследователей, «Повести Белкина» были задуманы Пушкиным в 1829 году. Но вплотную к работе над повестями Пушкин приступил осенью 1830 г. (Болдинская осень).Интересно, что состав «Повестей Белкина» первоначально выглядел несколько иначе. В цикл Пушкин собирался включить следующие повести:

  • Гробовщик 
  • Барышня-крестьянка
  • Станционный смотритель
  • Самоубийца
  • Записки пожилого

Очевидно, что повести «Самоубийца» и «Записки пожилого» не вошли в окончательный состав «Повестей Белкина», уступив место «Выстрелу» и «Метели».Шестая «Повесть Белкина» На начальном этапе Пушкин собирался включить в «Повести Белкина» шестую повесть — «Историю села Горюхина». Но эта вещь осталась незаконченной и не вошла в окончательную редакцию цикла.В родстве этих произведений легко убедиться: первая часть «Горюхина» по смыслу тесно связана с предисловием к «Повестям Белкина». Окончательная редакция «Повестей» В Болдинскую осень, в сентябре-октябре 1830 года, «Повести Белкина» были готовы. Пушкин писал повести в следующем порядке:

  1. «Гробовщик» — 9 сентября
  2. «Станционный смотритель» — 14 сентября
  3. «Барышня-крестьянка» — 20 сентября
  4. «Выстрел» — 14 октября
  5. «Метель» — 20 октября. 

Предисловие с «биографией Белкина» также было написано в Болдине 14 сентября 1830 г. Изначально Пушкин собирался публиковать повести именно в таком порядке, начиная книгу «Гробовиком». Однако затем две последние повести («Выстрел» и «Метель») были переставлены в начало списка. В декабре 1830 г. Пушкин сообщил о новых «Повестях» своему другу и издателю П. А. Плетневу:

«…Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал… <…> Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется — и которые напечатаем также Anonyme. Под моим именем нельзя будет, ибо Булгарин заругает…» (А. С. Пушкин — П. А. Плетневу, 9 декабря 1830 г.)

Чтобы избежать проблем с цензурой и «ругани» критиков, Пушкин взял себе псевдоним — Иван Петрович Белкин. Публикация «Повестей» В конце октября 1831 года «Повести Белкина» вышли в свет отдельной книгой. Заголовок был следующим: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.» В 1834 г. Пушкин повторно напечатал «Повести Белкина». На этот раз — в сборнике своих прозаических произведений, который назывался «Повести, изданные Александром Пушкиным».Значение «Повестей Белкина» в творчестве Пушкина «Повести Белкина» были написаны Пушкиным в Болдинскую осень (1830 г.). Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве Пушкина. Помимо «Повестей Белкина», в тот же период Пушкин написал «Маленькие трагедии», последние главы «Евгения Онегина», несколько десятков стихотворений.Пушкин о «Повестях Белкина»  О «Повестях Белкина» сам Пушкин писал следующее:

«…Я переписал мои пять повестей и предисловие, то есть сочинения покойника Белкина, славного малого…» (А. С. Пушкин — П. А. Плетневу, 3 июля 1831 г.) 

«…Посылаю тебе … сказки моего друга Ив. П. Белкина… <…> Р. S. Эпиграфы печатать перед самым началом сказки, а заглавия сказок на особенном листе…»  (А. С. Пушкин — П. А. Плетневу, около 15 августа 1831 г.)

«…Кто бы он [Белкин] там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно…» (Пушкин о повестях Белкина со слов современников, В. В. Вересаев, «Пушкин в жизни», 1984 г.)

Такова история создания «Повестей Белкина» Пушкина. В статье представлены интересные факты о замысле, истории написания и публикации произведения.Смотрите: Все материалы по повестям Белкина

Публикации раздела Литература

Александр Пушкин написал «Повести Белкина» в 1830 году, во время Болдинской осени — самого плодотворного творческого периода писателя. В цикл вошли пять повестей, написанных от лица молодого помещика Ивана Белкина. Его краткая биография есть в предисловии к книге.

vozvrashenie.-po-stranicam-sbornika-dodnes-tyagoteet...-.png

Возвращение. По страницам сборника «Доднесь тяготеет…»Произведения из книгиdikkens.jpgЧарльз Диккенс. «Дэвид Копперфилд»Аудиоверсия сцен из романа727225.400x292.jpgМихаил Салтыков-Щедрин. Сказки для 7 классаЗнакомимся с классической литературой732388.400x292.jpgВасилий Жуковский. «Сказка об Иване царевиче и Сером волке»Знакомимся с классической литературой724361.400x292.jpgАнтон Чехов. «Вишневый сад»Знакомимся с классической литературой732805.400x292.jpgЛев Толстой. «Холстомер»Знакомимся с классической литературой731885.400x292.jpgМихаил Лермонтов. «Мцыри»Знакомимся с классической литературой727575.400x292.jpgНиколай Гоголь. «Мертвые души»Знакомимся с классической литературойМихаил Салтыков-Щедрин. Сказки для 10 классаЗнакомимся с классической литературойМихаил Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: «Княжна Мери», «Бэла…Знакомимся с классической литературойМихаил Лермонтов. Поэма «Демон» для 10 классаЗнакомимся с классической литературойЛев Толстой. «Два гусара»Русская классика в формате аудиокнигМихаил Лермонтов. «Демон»Русская классика в формате аудиокнигАлександр Пушкин. «Пиковая дама»Русская классика в формате аудиокнигАлександр Пушкин. «Дубровский»Русская классика в формате аудиокниг

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/povesti-belkina.html
  • http://chtooznachaet.ru/pushkin-povesti-belkina.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/povesti-belkina/analiz-proizvedeniya-pushkina.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/istorija-sozdanija-povesti-belkina-pushkin.html
  • https://www.culture.ru/materials/185974/aleksandr-pushkin-povesti-pokoinogo-ivana-petrovicha-belkina

Тема №21: А. С. Пушкин
«Вот север, тучи нагоняя…»

Этап урока

Деятельность учителя

1.

Организация класса на работу.

2.

Вступительная беседа

— Какое сейчас время года?

Рассматривание иллюстраций или вида из окна.

Картина «ЗИМА» Ромадина Н.

3.

Сообщение темы урока.

Рассказ о А.С.Пушкине.

   Давайте, ребята, совершим путешествие в
далекое, прошлое, в то время, когда жил А.С. Пушкин…

   Старайтесь представить себе, о чем я буду
рассказывать.

   Никогда еще зима не приходила так рано…
Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед
ним открылась широкая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото
леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю
слетали листья. У речных берегов – багровые кустарники. Пушкин с волнением
смотрел на эту красоту. Он и радовался, и грустил. Он предчувствовал ее
скорую гибель…

   Вечером в трубе
гудел ветер. Где-то хлопнуло окно. Пушкин вышел на крыльцо. Звезд не было
видно. Дул холодный ветер. Это ветер севера. Он всегда приносит снега,
приводит с собой зиму. Заснул поэт поздно. И проснулся поздно. Открыл глаза.
В комнату вливался яркий свет. Все белым-бело, нарядно, празднично… Он
выбежал на улицу. Земля была покрыта белым снегом. Под снежной пеленой
скрылись луга, поля, холмы, берег реки. Казалось, что на всю землю набросили
огромный белый ковёр, который лёг волнами. Снег лежал шапками на ветках
дубов, елей. Его было так много, что кое-где он свисал с ветвей. Как чудо
явилась зима. Вот такую чудесную картину увидел утром поэт. И, как творческий
человек, не мог не поделиться своими ощущениями, своим восприятием
прекрасного.  Эта красота выразилась в стихотворении. Послушайте.

4.

Выразительное чтение (наизусть) стихотворения учителем.

Вот север, тучи нагоняя, (неторопливо)

Дохнул,
завыл, —  и вот сама

Идет волшебница – зима. (оживляясь)

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами (восхищённо)

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы (радостно)

Проказам матушки зимы.

5.

Анализ стихотворения.

— О чём говорится в первых двух строчках стихотворения?

/О севере.

— Что имеет в виду автор под словом север? / Ветер.

— Докажите, что именно о ветре говорит поэт? /Дохнул, завыл.

— Как я читала эти слова? /Растягивала у и ы.

— Почему? Прочитайте эти строчки.

— Как Пушкин назвал зиму?

— Почему он называл её так? Какое чувство испытал поэт перед зимой –
волшебницей? /Радость, восхищение.

— Как поэт говорит о зиме? (Идет зима, как о живом существе.)

— Прочитайте о том, что сделала зима. Но при этом будем помнить о
восхищении автора её действиями.

Пришла, рассыпалась; клоками

                       
Повисла
на суках дубов…

— Как вы понимаете слово рассыпалась? Что рассыпалось и как?

    
 «Клоками повисла на
суках дубов». Вы видели сами, как на соснах зима повесила шапки снежные. А
тут?

/Подбор словесной замены: снег повис
(застрял, задержался) клочьями на суках дуба
./

— Прочитайте ещё раз о том, что изменила зима в природе.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

 /Читают текст до слова блеснул. /

— Послушайте, как я читаю последние две строчки.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Подчеркните карандашом слова, которые я выделила голосом. /Проверяется
выполнение задания. /

— Прочитайте эти строчки сами. /Идёт уточнение интонации. /

— Скажите, разве мороз может блестеть? Что имеет в виду Пушкин? /Блестит
на морозе снег.

— Как у Пушкина сказано про снег?

Сравняла пухлой
пеленою…

—  Пухлый снег – это что? / Снег.

— С чём поэт сравнивает снег? / С пухом.

— Почему с пухом? / Легкий, пушистый.

— Когда снег начинает блестеть? /Начинает блестеть, когда долго лежит
и становится твердым. Когда СОЛНЕЧНО, морозно, т.к. на свету преломление
света. Может сверкать и только что выпавший, пушистый.

    
А с чем поэт сравнивает
снежное поле?

Легла
волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.         

/Ковром.

/ Как гладкие ковры, разостлала зима снег, закрыла все поля, холмы.

         
Теперь найдите, какие
слова нашел поэт, чтобы обрисовать место, где текла речка. Прочитайте только
о речке и ее берегах.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

         
Почему река недвижная?
(Скована льдом, засыпана толстым слоем снега, не видно берегов).

— Кто мне скажет, описывает поэт один день или результат наблюдений
многих дней? /Многих дней.

— Докажите. Что делает зима, когда подул ветер с севера? /Она идёт.

-А что говорит о ней поэт потом? /Она уже пришла.

— Как поэт называет все изменения в природе, которые принесла с собой
матушка зима? /Проказы.

— Что это значит? /Шалости, шутки.

—  Каково отношение людей к проказам? /Доброе.

6.

Минута релаксации.

7.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отметьте в нём логические
паузы и ключевые слова,

8.

Чтение стихотворения учащимися по отрывкам.

9.

Итог урока. /Заполнение таблицы.

Как мы говорим

Как сказал поэт

Подул северный ветер. Поднялась вьюга. Завыл
ветер.

«Вот север,
тучи нагоняя,…»

Пошел снег.

«Пришла, рассыпалась…»

Снежные хлопья лежат на деревьях.

«Клоками повисла на суках дубов…»

Поля и холмы укрыты снегом.

«Легла волнистыми коврами»

Река застыла.

«Брега с недвижную рекою…»

День солнечный.

«Блеснул мороз….»

И рады мы

Проказам матушки зимы.

Вывод:  мы читаем Пушкина и понимаем, чувствуем: сказать лучше,
точнее,  чем Пушкин, невозможно.

10.

Оценки. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение.

«Русские народные сказки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Русские народные сказки»

    Описание слайда:

    «Русские народные сказки»

  • 2 слайд

    «Чтение – вот лучшее учение».

    Описание слайда:

    «Чтение – вот лучшее учение».

  • 3 слайд

    Жанр устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, ча

    Описание слайда:

    Жанр устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях
    Загадка
    Сказка
    Потешки
    Колыбельная
    песня

  • 4 слайд

    ЗагадкаПотешка Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явл

    Описание слайда:

    Загадка
    Потешка
    Краткое иносказательное описание какого-либо
    предмета или явления, которые нужно узнать.
    Жанр устного народного творчества, короткие
    стишки, песенки, которые сопровождаются
    игровыми движениями.
    Колыбельная
    песня
    Лирический жанр, популярный в народной поэзии;
    Песня, исполняемая матерью или няней при
    укачивании ребенка.

  • 5 слайд

    Обращение к животнымОбращение к насекомымОбращение к улиткеОбращение к солнцу

    Описание слайда:

    Обращение к животным
    Обращение к насекомым
    Обращение к улитке
    Обращение к солнцу,
    радуге,
    дождю и птицам
    Закличка

  • 6 слайд

    ПриговоркаОбращение к воде и воздуху.Обращение к мыши, улитке, передразнивани

    Описание слайда:

    Приговорка
    Обращение к воде и воздуху.
    Обращение к мыши, улитке, передразнивание
    птиц, слова, приговариваемые при
    скакании на одной ноге.
    Обращение к насекомым.
    Обращение к рыбам.

  • 7 слайд

    Стишок в различных детских играх, которым сопровождается распределение участ

    Описание слайда:

    Стишок в различных детских играх,
    которым сопровождается
    распределение участников игры.
    Считалка

  • 8 слайд

    На дворе трава, на траве дрова.Корабли лавировали, лавировали, так и не вылав

    Описание слайда:

    На дворе трава, на траве дрова.
    Корабли лавировали, лавировали,
    так и не вылавировали.
    Четыре черненьких чумазеньких чертенка
    чертили черными чернилами чертеж.
    Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю».
    Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай».
    Ехал Грека через реку,
    Видит Грека — в реке рак.
    Сунул Грека руку в реку,
    Рак за руку Грека — цап!

  • 9 слайд

    СказкаЖанр устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновен

    Описание слайда:

    Сказка
    Жанр устного народного творчества,
    занимательный рассказ о необыкновенных,
    часто фантастических событиях и
    Приключениях.

  • 10 слайд

    Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большой елью сидит его до

    Описание слайда:

    Поехал старик в лес, доезжает до
    того места, – под большой елью
    сидит его дочь, веселая, румяная, в
    собольей шубе, вся в золоте, в серебре…
    Старик обрадовался, положил все добро
    в сани, посадил дочь, повез домой.

  • 11 слайд

    Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дро

    Описание слайда:

    Несет меня лиса
    За темные леса,
    За быстрые реки,
    За высокие горы…
    Кот и дрозд, спасите меня!

  • 12 слайд

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца н

    Описание слайда:

    Отец с матерью ушли, а дочка
    позабыла, что ей приказывали:
    посадила братца на травке под
    окошко, сама побежала на улицу,
    заигралась, загулялась.

    Налетели гуси-лебеди, подхватили
    мальчика, унесли на крыльях.

  • 13 слайд

    Вдруг щука говорит ему человечьим Голосом: – Емеля, отпусти меня в воду, я т

    Описание слайда:

    Вдруг щука говорит ему человечьим
    Голосом:
    – Емеля, отпусти меня в воду, я тебе
    Пригожусь.
    А Емеля смеется:
    – На что ты мне пригодишься?..
    Нет, понесу тебя домой, велю
    невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

  • 14 слайд

    В какой строчке правильно указаны разновидности сказок?Сказки о животных, в

    Описание слайда:

    В какой строчке правильно указаны
    разновидности сказок?
    Сказки о животных, волшебные сказки, сказки о растениях.
    Волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
    Бытовые сказки, сказки о животных, сказка «Царевна-лягушка».
    Сказки о птицах, волшебные сказки, сказки о растениях.

  • 15 слайд

    Жанры народных сказокВолшебные сказкиСказки о животныхБытовые сказки

    Описание слайда:

    Жанры народных
    сказок
    Волшебные сказки
    Сказки о животных
    Бытовые сказки

  • 16 слайд

    «Жили-были старик да старуха...» – это:КонцовкаЗачинЭпитетПрисказка

    Описание слайда:

    «Жили-были старик да старуха…» – это:
    Концовка
    Зачин
    Эпитет
    Присказка

  • 17 слайд

    Зачин – это начало сказки. Зачин рассказывает о том, где происходило действие

    Описание слайда:

    Зачин – это начало сказки. Зачин рассказывает о том,
    где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке.
    «Жил да был крестьянин…», «Жили были старик со старухой, у них была дочь
    Аленушка да сынок Иванушка…», «За тридевять земель, в тридесятом царстве
    жил-был царь с царицею…»
    Концовка – это последние слова сказки, завершение, рассказ о том,
    чем закончилась история, рассказанная сказителем.
    «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

  • 18 слайд

    ПрисказкаПостоянные эпитетыРитмически организованная прибаутка, предшествую

    Описание слайда:

    Присказка
    Постоянные
    эпитеты
    Ритмически организованная
    прибаутка, предшествующая
    зачину в сказках. Заканчивается она
    часто словами: «Это не сказка,
    а присказка, сказка будет впереди».

    Красочные определения,
    признаки предмета, которые
    употребляются в устойчивом
    сочетании с одним определяемым
    словом: «живая вода», «добрый
    молодец», «красная девица».

  • 19 слайд

    К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна-лягушка»?Волшебная сказкаС

    Описание слайда:

    К какому виду сказок принадлежит
    сказка «Царевна-лягушка»?
    Волшебная
    сказка
    Сказка о добре
    и зле
    Бытовая сказка
    Сказка о животных

  • 20 слайд

    Главной идеей сказки «Царевна-лягушка» является:Иван-Царевич сжег лягушачью

    Описание слайда:

    Главной идеей сказки
    «Царевна-лягушка» является:
    Иван-Царевич сжег лягушачью кожу.

    Василиса Премудрая лучше всех
    выполнила три приказа царя.

    Герои добиваются победы добра и
    справедливости, преодолев
    различные испытания.

  • 21 слайд

    Какое художественное средство употребляется при описании Василисы Премудрой

    Описание слайда:

    Какое художественное средство употребляется
    при описании Василисы Премудрой
    («красная девица»)?

  • 22 слайд

    Сказка «Журавль и Цапля»

    Описание слайда:

    Сказка
    «Журавль и Цапля»

  • 23 слайд

    Что не понравилось цапле в журавле?Зачем журавль пришел к цапле?Согласилась

    Описание слайда:

    Что не понравилось
    цапле в журавле?
    Зачем журавль
    пришел к цапле?
    Согласилась ли цапля
    на предложение журавля?
    Удалось ли птицам
    договориться в конце сказки?
    Какая птица летит
    в присказке?

  • 24 слайд

    Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

    Описание слайда:

    Сказка – ложь, да в ней намек!
    Добрым молодцам урок.

  • 25 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
О сказках Пушкина 

Похожие материалы

  • Презентация к уроку «И.С.Тургенев «Воробей»».

  • Разработкаа поурочного плана по теме «И.С.Тургенев. «Воробей». 2 урок»

  • Урок — обобщение жизни и творчества А.С.Пушкина.

  • Сочинение. Пример построения. 11 класс. Для урока литературы

  • Урок литературы «Тема трагической любви в творчестве А.И. Куприна»

  • Литературная викторина для 6 класса «Великие русские писатели»

  • Урок литературы «Тема свободы и узничества в творчестве А.С.Пушкина»

  • «Жизненный путь Б Пастернака. Лирика. Роман «Доктор Живаго в контексте литературной традиции

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Рассказ про улицу ленина на английском языке с переводом
  • Рассказ про улан удэ на английском языке
  • Рассказ про узоры и орнаменты на посуде 2 класс
  • Рассказ про уильяма шекспира
  • Рассказ про увлечения на английском