Рассказ про учителя литературы в будущем

Жанр: стихотворение читайте анализ других стихотворений алексея плещеева:в бурю главные герои стихотворения бабушка и внучек и их характеристикавнучек. любознательный, добрый,

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Алексея Плещеева:

«В бурю»


Главные герои стихотворения «Бабушка и внучек» и их характеристика

  1. Внучек. Любознательный, добрый, послушный. Очень хотел в школу.
  2. Бабушка. Милая, ласковая, отпускает внука с наказом.


План пересказа стихотворения «Бабушка и внучек»

  1. Мальчик в углу.
  2. Предложение поиграть.
  3. Хороший день.
  4. Предложение гостинца.
  5. Подозрения старушки.
  6. Предложение подарка.
  7. Купи сумку.
  8. Рассказ о школе и учителе.
  9. Божие внушение.
  10. За сумкой.


Главная мысль стихотворения «Бабушка и внучек»

Каждый должен учиться и учиться с радостью.


Чему учит стихотворение «Бабушка и внучек»

Стихотворение учит стремиться к знаниям. Учит любознательности и пытливости.


Отзыв на стихотворение «Бабушка и внучек»

Мне понравилось это стихотворение и понравилось, как настойчиво внук уговаривает старую бабушку отпустить его в школу. Ему понравилось то, что он видел в школе. Его заинтересовали слова учителя. Мальчик понял, что мир огромен и прекрасен, и захотел больше узнать об окружающем его мире. 

Мне понятно это стремление, я и сама очень люблю узнавать новое.


Анализ стихотворения «Бабушка и внучек»

Стихотворение написано Алексеем Плещеевым в 1878 году.

Тема: стремление к учёбе.

Жанр: бытовая лирика.

Стихотворение построено в форме диалога старушки и её маленького внука.

Бабушка любит мальчика и проявляет беспокойство, видя его грусть и непонятную задумчивость. Она пытается заставить мальчика пойти поиграть на улице, ведь стоят последние тёплые дни уходящего лета, предлагает угощения и подарки. Но мальчик мечтает о школьной сумке.

Он делится с бабушкой сокровенной мечтой — он хочет учиться в школе. И рассказывает, как слушал через окно слова учителя, как видел других детей, увлечённо что-то рисующих в тетрадках. И как ему самому нестерпимо захотелось в школу.

И бабушка благословляет внука.

Это стихотворение является одновременно гимном любви к знаниям, и советом молодому поколению не проводить время в беспечных играх и забавах, а уже сейчас подумать о своём будущем.

Стихотворный размер: хорей.

Рифмовка перекрестная: АВАВ, где нечетные строки написаны белым стихом.


Средства художественной выразительности в стихотворении «Бабушка и внучек»


Эпитеты:
кудрявый мальчик, благодатного денёчка, дальними морями, злыми, страшными зверями, картинок распрекрасных, глазки бойкие, морщинистую шею, тёмным людом, резвый мальчик.

Метафоры:
на лице забота, взгляд устремился, клонит ветер, будет на орехи,

Сравнения:
свет — ученье.

Олицетворения:
глядят лукаво, стоят морозы


Пословицы к стихотворению «Бабушка и внучек»

Ученье — свет, неученье — тьма.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Век живи, век учись.

Добро того учить, кто слушает.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Бабушка и внучек»

Бабушка вязала чулок и с подозрением косилась в угол, где молча стоял маленький кудрявый мальчик.

Наконец старушка не выдержала. Она предложила внуку поиграть в саду с сестрёнкой, пока стоит хорошая тёплая погода.

Внучок лукаво улыбнулся.

Старушка стала предлагать ему виноград, а потом забеспокоилась, не набедокурил ли мальчик. Может он уже сам взял виноград без спросу, или задул свечи перед образами?

Мальчик отвечал, что был послушным. Бабушка предлагает ему выбрать подарок и мальчик просит школьную сумку.

Бабушка смеется и предлагает лучше сказку рассказать. Но мальчик упрям и рассказывает, как шёл мимо школы и остановился послушать рассказы учителя.

Тот говорил о дальних странах, о далёком прошлом, а потом все стали петь. Учитель втащил мальчика через окно и тоже заставил петь.

Бабушка говорит, что это божий знак и ведёт мальчика покупать сумку.

Читать стихотворение «Бабушка и внучек», текст

Под окном чулок старушка 

Вяжет в комнатке уютной 

И в очки свои большие 

Смотрит в угол поминутно. 

А в углу кудрявый мальчик 

Молча к стенке прислонился; 

На лице его забота, 

Взгляд на что-то устремился. 

«Что сидишь всё дома, внучек? 

Шёл бы в сад, копал бы грядки 

Или кликнул бы сестрёнку, 

Поиграл бы с ней в лошадки. 

Кабы силы да здоровье, 

И сама бы с вами, детки, 

Побрела я на лужайку; 

Дни такие стали редки. 

Уж трава желтеет в поле, 

Листья падают сухие; 

Скоро птички-щебетуньи 

Улетят в края чужие! 

Присмирел ты что-то, Ваня, 

Всё стоишь сложивши ручки; 

Посмотри, как светит солнце, 

Ни одной на небе тучки! 

Что за тишь! Не клонит ветер 

Ни былинки, ни цветочка. 

Не дождёшься ты такого 

Благодатного денёчка!» 

Подошёл к старушке внучек 

И головкою курчавой 

К ней припал; глаза большие 

На неё глядят лукаво… 

«Знать, гостинцу захотелось? 

Винных ягод, винограда? 

Ну поди возьми в комоде».
— 

«Нет, гостинца мне не надо!» 

— «Уж чего-нибудь да хочешь… 

Или, может, напроказил? 

Может, сам, когда спала я, 

Ты в комод без спросу лазил? 

Может, вытащил закладку 

Ты из святцев для потехи? 

Ну постой же… За проказы 

Будет внучку на орехи!» 

— «Нет, в комод я твой не лазил; 

Не таскал твоей закладки». 

— «Так, пожалуй, не задул ли 

Перед образом лампадки?» 

— «Нет, бабуся, не шалил я; 

А вчера, меня целуя, 

Ты сказала: «Будешь умник — 

Всё тогда тебе куплю я…»» 

— «Ишь ведь память-то какая! 

Что ж купить тебе? Лошадку? 

Оловянную посуду 

Или грабли да лопатку?» 

— «Нет! уж ты мне покупала 

И лошадку, и посуду. 

Сумку мне купи, бабуся, 

В школу с ней ходить я буду». 

— «Ай да Ваня! Хочет в школу, 

За букварь да за указку. 

Где тебе! Садись-ка лучше, 

Расскажу тебе я сказку…» 

— «Уж и так мне много сказок 

Ты, бабуся, говорила; 

Если знаешь, расскажи мне 

Лучше то, что вправду было. 

Шёл вчера я мимо школы. 

Сколько там детей, родная! 

Как рассказывал учитель, 

Долго слушал у окна я. 

Слушал я — какие земли 

Есть за дальними морями… 

Города, леса какие 

С злыми, страшными зверями. 

Он рассказывал: где жарко, 

Где всегда стоят морозы, 

Отчего дожди, туманы, 

Отчего бывают грозы… 

И ещё — как люди жили 

Прежде нас и чем питались; 

Как они не знали бога 

И болванам поклонялись. 

Рисовали тоже дети, 

Много я глядел тетрадок, — 

Кто глаза, кто нос выводит, 

А кто домик да лошадок. 

А как кончилось ученье, 

Стали хором петь. В окошко 

И меня втащил учитель, 

Говорит: «Пой с нами, крошка! 

Да проси, чтоб присылали 

В школу к нам тебя родные, 

Все вы скажете спасибо 

Ей, как будете большие». 

Отпусти меня! Бабусю 

Я за это расцелую 

И каких тебе картинок 

Распрекрасных нарисую!» 

И впились в лицо старушки 

Глазки бойкие ребёнка; 

И морщинистую шею 

Обвила его ручонка. 

На глазах старушки слёзы: 

«Это божие внушенье! 

Будь по-твоему, голубчик, 

Знаю я, что свет — ученье. 

Бегай в школу, Ваня; только 

Спеси там не набирайся; 

Как обучишься наукам, 

Тёмным людом не гнушайся!» 

Чуть со стула резвый мальчик 

Не стащил её. Пустился 

Вон из комнаты, и мигом 

Уж в саду он очутился. 

И уж русая головка 

В тёмной зелени мелькает… 

А старушка то смеётся, 

То слезинку утирает. 

Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Бабушка и внучек»

1

Рассказ про учителя литературы в будущем

Текст: Ольга Лапенкова

Это направление тем для итогового сочинения схоже с прошлогодним «Временем перемен»: тогда одиннадцатиклассникам предлагалось поразмышлять, с какими принципиально новыми вызовами человечество столкнулось в начале XXI века — и как на эти вызовы реагировать. В этом году в Министерстве образования высказались конкретнее — и призвали порассуждать именно о технологиях. Вполне вероятно, что такая идея родилась после того, как в марте 2020-го грянула эпидемия коронавируса и сотни миллионов людей по всему миру были вынуждены учиться и работать дистанционно.

Казалось бы, чем плохо: сидишь себе дома и занимаешься делом! Больше не нужно добираться до школы, института или офиса под ливнем или проливным дождём, толкаться в транспорте, притом рискуя проспать свою остановку… Не нужно, опять же, тратить деньги на этот самый транспорт — и сталкиваться нос к носу с неприятными одноклассниками или сослуживцами (для тех, кого травят в коллективе, это наверняка стало спасением). Но нет ли здесь опасности вовсе «оторваться» от общества, замкнувшись в своём одиноком мире? А этот соблазн всё сильнее, ведь с нынешними технологиями люди могут купить что угодно в несколько кликов, а пакеты пусть доставляет курьер…

Чрезмерное увлечение технологиями уже привело к национальной трагедии в Японии. Там появились молодые люди, называющие себя хикикомори: чаще всего это — единственные дети в обеспеченных семьях. До поры до времени они жили как все, но затем приняли решение больше не выходить из своей квартиры — или даже из одной комнаты, — проводя всё время за компьютерными играми или просмотром сериалов. На начало 2020 г. в Японии насчитывалось свыше 1 000 000 хикикомори, и это не только подростки: многим из них 30-40 лет.

Но оставим увлечение виртуальным миром — и вспомним о других проблемах: например, об экологических катастрофах. Иногда кажется, что человечество ничему не научилось ни после аварии на Чернобыльской атомной станции, произошедшей в 1986 году, ни после крушения нефтяного танкера «Эксон Валдез» в марте 1989-го…

С другой стороны, не будь электростанций, в том числе и атомных, а также достижений машиностроения, не было бы и современных больниц, — а там творят настоящие чудеса! Аппараты искусственной вентиляции лёгких, трансплантация жизненно важных органов, бионические протезы — всё это не фантастика, а реальность. А ещё некоторые «запчасти» для организма теперь можно печатать на 3D-принтере!

Но всё же не слишком ли многое мы «позволяем» технологиям — и нет ли опасности, что в какой-то момент они поднимут бунт против своих создателей?

Как говорится, так мало ответов, так много вопросов… Но вот и они! Вопросы — или, точнее, темы, которые могут попасться вам в декабре 2021-го:

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина?

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• Гаджет в руках ребёнка — развивающая игрушка или «бомба замедленного действия»?

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Компьютерные игры: новый вид спорта — или «убийца» времени?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько цитат, которые помогут ответить на поставленные выше вопросы. Эти афоризмы можно использовать в качестве эпиграфа, а можно добавить в сам текст.

• Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.

(С. Хокинг)

• Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.

(Ж. Бодрийяр)

• Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.

(А. Ф. Билибин)

• Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.

(Ф. Бегбедер)

• Богатство информации приводит к убогости внимания.

(Г. Саймон)

• Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое.

(Леонард Луис Левинсон)

• Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

(А. Азимов)

• Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

(Е. Долматовский)

Наконец, по новой традиции предлагаем два литературных произведения и один фильм. Да-да, рассуждать о кинокартинах в итоговом сочинении тоже можно — а если вы поступаете на творческие направления (актёр, режиссёр, продюсер и т. д.), даже нужно.

КНИГИ

Рэй Брэдбери. «Посещение» (1984)

Рассказ про учителя литературы в будущем

Короткий рассказ классика американской литературы призывает поразмышлять: так ли плохи технологии, как принято о них думать? С одной стороны, Рэй Брэдбери написал много произведений, в которых прогресс приводил к катастрофам. Чего стоит программный роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту», где люди — при попустительстве властей — оказались заперты в своих комнатах с «телевизионными стенами»: вместо того, чтобы проводить время с родными и близкими, они «общаются» с героями развлекательных передач, напоминающих современные ток-шоу наподобие «Дома-2». Не менее суровы и «Марсианские хроники» — сборник новелл о покорении землянами Красной планеты. В одном из рассказов выясняется, что жизнь на Марсе существовала, но современные экспедиторы, сами того не подозревая, уничтожили её. Виной всему оказался вирус, не представляющий особенной опасности для землян, но оказавшийся смертельным для братьев по разуму.

Однако в рассказе «Посещение» дело происходит не в далёком будущем, а в 1980-х. Мы знакомимся с миссис Хэдли, которая потеряла единственного сына. Женщина узнаёт, что его внутренние органы были пересажены нескольким тяжело больным людям, — и, желая убедиться, что гибель молодого человека не была напрасной, ищет встречи с одним из пациентов. В обход всех правил она узнаёт имя и адрес юноши, которому пересадили сердце её покойного сына… Сможет ли странная встреча примирить миссис Хэдли с произошедшим?

Рэй Брэдбери написал рассказ в 1984-м — после того, как прочитал газетную заметку о гибели молодого актёра и последовавшей за ней пересадке его сердца другому юноше. Только представьте, сколько людей с тех пор перенесли операции по пересадке органов — и живы-здоровы! А ещё — это звучит как очередной вымысел фантастов, но нет! — на данный момент разработано искусственное сердце — аппарат, которым может пользоваться тяжелобольной человек в ожидании «настоящего» донорского органа. А сколько чудесных открытий ждёт впереди!..

Наталья Вишнякова. «Не плачь» (2020)

Рассказ про учителя литературы в будущем

В дебютной повести современной писательницы Н. Вишняковой технологии предстают лишь инструментом, а как его использовать — на всеобщее благо или, напротив, для жестоких розыгрышей или мести, — каждый решает сам. Один из персонажей Вишняковой — Костя, на всю жизнь прикованный к инвалидной коляске — благодаря интернету и учится, и отдыхает, и общается с друзьями. Но самое главное — он находит ключ к семейной тайне, которая волновала его всю сознательную жизнь. Почему папа «отселил» Костю к бабушке и так редко навещает, хотя сына — вроде бы — любит? Игра в шпиона заходит дальше некуда, тайное становится явным, — и семья, преодолев неминуемый кризис, делает осторожные шаги к новой, куда более счастливой жизни.

Другая же героиня Вишневской — Юля — тоже вечно сидит в телефоне: она участвует в необычном челлендже, куда её «втянул» симпатичный ей юноша… Но не слишком ли опасными становятся его задачки? И стоит ли доказывать что-то человеку, который не готов отдавать любовь просто так, а требует её заслужить?

Несмотря на довольно внушительный — 240-страничный — объём, повесть читается легко и с удовольствием, и аргументы из неё пригодятся не только на итоговом сочинении, но и на ЕГЭ по русскому и литературе.

ФИЛЬМ

Рассказ про учителя литературы в будущем

«Минамата»/«Великий» (2020), реж. Э. Левитас

Американский фотограф-документалист Юджин Смит, прославившийся репортажами во время Второй мировой войны, в мирное время не может найти себе применения. Когда-то у него была большая семья — супруга и пятеро детей, — но, постоянно находясь в командировках, он почти не проводил время с родными, так что жена ушла, а дети не выказывают желания общаться с «блудным» отцом. Теперь Смит живёт один, едва сводит концы концами — все деньги уходят на уплату алиментов, — и топит горе в алкоголе. Но однажды прославленный мастер слышит стук в дверь: к нему приехала небольшая делегация из Японии.

Выясняется, что завод по производству химикатов, расположенный в бухте Минамата, десятилетиями сливает отходы производства в озеро, где местные бедняки ловят рыбу. Тысячи людей страдают от отравления ртутью, их дети рождаются инвалидами. Но директор производства утверждает, что отходы тщательно фильтруются, — а в кабинете высокопоставленного дельца висит плакат, где тот запечатлён со стаканом воды из Минаматы… Наконец, если завод закроется, как работяги будут кормить семьи? Да и химикаты в ХХ веке — вещь незаменимая. В частности, для производства фотоплёнок, которые и принесли славу Юджину Смиту…

Фильм, основанный на реальных событиях и показанный на Берлинском международном фестивале, призывает задуматься, какую цену человечество платит за новейшие технологические достижения. А ещё показывает, что, к сожалению, справедливость торжествует далеко не всегда. Но всё равно борьба с произволом священна — а для дельцов, наживающихся на страданиях ближних, уже приготовлено возмездие: благодаря таким, как Юджин Смит, об их злодеяниях узнаёт весь мир.

Рассказ про учителя литературы в будущем

Текст: Павел Басинский/РГ

Завершающийся 2021 год, несмотря на пандемию, был насыщен литературными событиями разного формата и масштаба. Но собрать их воедино и выстроить какие-то рейтинги в плане книжных новинок очень проблематично. Разброс мнений и субъективизм оценок здесь невероятно широк — и это, пожалуй, главная тенденция в восприятии литературы с 90-х годов прошлого века. Число новых книжных наименований непрерывно растет, а тиражи их так же непрерывно снижаются. Разнообразие новых книг велико, а интерес к ним более или менее внятной читательской аудитории выяснить не так просто. Поэтому начнем издалека.

Круглые даты

Безусловно важными литературными событиями 2021 года были 200-летия Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова. Первый юбилей широко отмечался во всем мире: от Буэнос-Айреса до Токио. Второй — носит сугубо национальный характер, но для России не менее значим, чем юбилей Достоевского.

Тем более что общего между этими классиками много: это и вкус к страданиям, и полифония разных «голосов», и новаторство в области формы. Неслучайно самой значимой речью на похоронах Некрасова была именно речь Достоевского, где он поставил Некрасова в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым.

Из печальных «юбилеев» уходящего года нельзя не отметить 100-летия смерти Николая Гумилева, Александра Блока и Владимира Короленко. Все трое, хотя и по-разному, стали жертвами Революции и Гражданской войны. Не забудем об этом.

Премии

Нравится нам это или нет, но крупные литературные премии по-прежнему являются единственным понятным навигатором в текущем литературном процессе. Их не так много: «Большая книга», «Ясная Поляна», «Национальный бестселлер», «НОС», — но к ним необходимо добавить множество премий малых и региональных. Всем, кто как-то интересуется литературным процессом, советую обращать внимание не столько на лауреатов этих премий, а на их «длинные» списки, в которых отражается весь процесс за год и где представлены книги, прошедшие определенный отборочный фильтр — критиков, издателей и даже читателей.

Что касается лауреатов 2021 года — вот они: «Большая книга»: Леонид Юзефович «Филэллин» (1 место), Майя Кучерская «Лесков» (2 место) и Виктор Ремизов «Вечная мерзлота» (3 место). Леонид Юзефович уже в третий раз стал первым лауреатом «Большой книги», так что можно сказать, что это своеобразный рекорд.

Лауреатом премии «Ясная Поляна» неожиданно для многих стал Герман Садулаев с романом-эссе «Готские письма», обойдя на крутом повороте явную фаворитку «шорт-листа» Марину Степнову с романом «Сад», вышедшем в «Редакции Елены Шубиной». Будучи одним из членов жюри этой премии, приоткрою секрет: выбор Садулаева во многом диктовался не только художественными достоинствами его книги (в этом Степнова ему не уступала), но и смелостью поисков в области жанра.

Победителем «Нацбеста» стал Александр Пелевин с психологическим детективом «Покров-17», события которого происходят в 1993 году.

Лауреатом экспериментальной премии «НОС» стала Алла Горбунова со сборником рассказов «Конец света, моя любовь».

Русскому рассказу вообще повезло в этом году. Этот жанр, увы, не был востребован издателями много лет. Но вот появилась премия имени Валентина Катаева за лучший короткий рассказ, учрежденная новой редакцией журнала «Юность» во главе с Сергеем Шаргуновым. Ее первым лауреатом оказался пермский прозаик Павел Селуков за рассказ «Эмигрант из Беднолэнда». Жюри этой премии возглавляла Татьяна Толстая, а она знает толк в коротких рассказах.

Фестивали

Лично для меня главной радостью этого года было то, что проклятая пандемия не смогла уничтожить книжные ярмарки и фестивали, без которых современный литературный процесс — как организм без кровоснабжения. Это площадки, где собираются вместе писатели и читатели, где выкладываются главные книжные новинки, которые обретают свое лицо, потому что здесь же, рядом с ними выступают их авторы.

Летом состоялся книжный фестиваль «Красная площадь» — одно из ярчайших культурных мероприятий столицы. Похожего нет нигде в мире.

Дважды, весной и в начале декабря, в Гостином дворе прошла лучшая книжная ярмарка non/fiction23. Весной она проходила по вынужденной причине: из-за пандемии non/fiction прошлого года сдвинулась на весну нынешнего. Но организаторы ярмарки решили, что в 2022 году «весенняя» и «осенняя» ярмарки станут традицией.

В Саратове прошел отличный книжный фестиваль «Волжская волна», а во Владимире — фестиваль «Китоврас». В ноябре состоялась XV Красноярская ярмарка книжной культуры КРЯКК. Во Владивостоке прошел международный книжный фестиваль ЛИТР. И это далеко не полный список книжных фестивалей.

Рейтинги

А вот здесь все сложно… Все мои попытки промониторить рейтинги самых читаемых книг 2021 года и свести их воедино потерпели фиаско и ничего, кроме головной боли, не вызвали.

Если верить совокупным книжным рейтингам, то окажется, что одной из самых востребованных книг 2021 года стал уже очень давний роман Евгения Замятина «Мы», так же как в списке мировых бестселлеров вдруг оказался роман Джорджа Оруэлла «1984». Это, безусловно, две лучшие мировые антиутопии, но почему именно они сегодня стали пользоваться спросом? 1984 год миновал тридцать с лишним лет назад, и нового «тоталитаризма» тогда не только не случилось, но, наоборот, вскоре распался СССР, а спустя еще несколько лет стали один за одним рушиться ближневосточные «режимы». Неужели мы настолько не верим в наше будущее, что все еще с мазохистским наслаждением читаем романы о грядущих «режимах»? А может быть, нам их не хватает?

Из современной художественной прозы самые устойчивые позиции у Гузель Яхиной и Евгения Водолазкина, но в основном не у новых их произведений, а у романов «Зулейха открывает глаза» и «Лавр». Все еще в моде Виктор Пелевин и Борис Акунин, в том числе и с новыми книгами. Похоже, не просто «бестселлером», но и «лонгселлером» становится роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него».

Экранизации

Но в случае с Сальниковым, возможно, сыграла роль экранизация романа Кириллом Серебрянниковым с Чулпан Хаматовой в одной из главных ролей.

Кстати, экранизаций современной прозы за последнее время вышло много. Это и сериал «Зулейха открывает глаза», и «Обитель» по роману Захара Прилепина, и экранизация практически всех романов Алексея Иванова, и «Немцы» по роману Александра Терехова.

Но я бы также отметил замечательный сериал-байопик о жизни Александра Вертинского режиссера Авдотьи Смирновой.

С наступающим Новым книжным годом!

Топ-10 книг 2021 года по версии Павла Басинского

Художественная проза

  • Андрей Аствацатуров. Скунскамера. — М.: «Редакция Елены Шубиной».
  • Евгений Водолазкин. Оправдание острова. — М.: «Редакция Елены Шубиной».
  • Михаил Гиголашвили. Кока. — М.: «Редакция Елены Шубиной».
  • Андрей Рубанов. Человек из красного дерева. — М.: «Редакция Елены Шубиной».
  • Герман Садулаев. Готские письма. — СПб.: Лимбус-Пресс.

Документальная проза

  • Сергей Беляков. Парижские мальчики в сталинской Москве. — М.: «Редакция Елены Шубиной».
  • Алексей Варламов. Розанов. — М.: Молодая гвардия.
  • Дарья Еремеева. Сестра гения. Путь жизни Марии Толстой. — М.: Бослен.
  • Майя Кучерская. Лесков. Прозеванный гений. — М.: Молодая гвардия.
  • Людмила Сараскина. Достоевский и предшественники. — М.: Прогресс-Традиция.

Источник: rg.ru

  • Рассказ про утопленницу гоголь
  • Рассказ про утконоса для 1 класса
  • Рассказ про утро в древнем поселении
  • Рассказ про утку и лису
  • Рассказ про усейна болта на английском языке