Рассказ про транспорт средняя группа

Педагогический проект во 2 младшей группе светофорчик по теме:транспортучастники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.проблема: недостаточное количество знаний детей 3-4

Педагогический проект во 2 младшей группе «Светофорчик» по теме:

«ТРАНСПОРТ»

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.

Проблема: Недостаточное количество  знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, его назначении, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации:  7 ноября — 18 ноября.

Итоговое мероприятие: коллаж «Автомобили в нашем городе».

Цель: Формирование  знаний  детей о разных видах транспорта, его назначении.

Задачи проекта:

  •  Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Расширить знания детей о профессии «водитель».
  • Развивать умение понимать смысл слов: транспорт, пешеход, светофор, шофер.
  •  Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
  •  Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.
  •  Привлекать родителей к участию в проекте, содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как нужно себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Ожидаемые результаты:

Педагог:

-Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

-Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.

-Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.

-Расширится словарный запас детей.

-Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.

Родители:

-Привлечение  родителей к участию в педагогическом процессе группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

o Подбор методической литературы и пособий

o Подбор художественный, детской литературы

o Подбор загадок про транспорт

o Подбор стихов про транспорт

o Подбор дидактических и настольных игр

o Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

o Подбор машин разных размеров

o Подбор материала для художественного творчества

o Создание предметной среды

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» — кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт»)

 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Познавательное развитие:

ООД «Наземный транспорт», ООД «Водный и воздушный транспорт», презентация «Транспорт», мультфильмы «Городской транспорт», «Специальные автомобили»; наблюдения за грузовыми и легковыми автомобилями, за автомобилями, приезжающими в детский сад, за автобусом; дидактическая игра «Разрезные картинки», «Кубики» (по теме «Транспорт»), «Собери светофор», «Покажи транспорт, который назову»; исследовательская деятельность «Запускаем ветролетики, самолетики», игры с водой «Кораблики плывут».

Речевое развитие:

Беседы: «Для чего человеку транспорт?», «Кто чем управляет?», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Зачем машине нужен мотор?»;

Чтение художественной литературы: Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», С.Маршак «Бездельник – светофор», А.Барто «Жил на свете самосвал», А.Пушкин «Ветер по морю гуляет…», С.Маршак «Папин праздник – самый главный», А.Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет», С.Михалков «Шла по улице машина»;

Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

 Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Можно – нельзя», «Кто чем управляет»; сюжетно – ролевые игры «Едем на автобусе», «Автосервис», «Водители и пассажиры»; конструирование из строительного материала «Гараж для машины», «Построим новый дом», «Машина»; рассматривание сюжетных картин, альбома о транспорте, игровые ситуации «Мы – пассажиры», «Грамотный пешеход»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры «Самолет», «Лодка», «Пароход»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ловкие шоферы», «Поезд», «Самолеты»; дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».

Художественно – эстетическое развитие:

ООД по рисованию «Разноцветные колеса», «Светофор», ООД по аппликации «Грузовик», ООД по лепке «Светофор»;

Раскраски по теме «Транспорт», изготовление корабликов из бросового материала, самостоятельная художественная деятельность детей.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проведение итогового мероприятия – изготовление коллажа «Автомобили в городе»; выставки детских творческих работ для родителей.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление с темой проекта, привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду: подбор предметных картинок по теме «Транспорт», пополнение книжного уголка, сбор игрушек по теме «Транспорт»; беседы с родителями о безопасности детей на дороге, оформление родительского уголка: памятка «Правила дорожного движения», стихи о светофоре.

Заключение:

Проект «Транспорт» — это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы.

Использованные ресурсы:

З.А.Ефанова «Познание предметного мира», вторая младшая группа

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,  младшая группа

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», младшая группа

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», младшая группа

В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова «Организация деятельности детей на прогулке», вторая младшая группа

Интернер — ресурсы

Доброе утро!

Умер Чон Ду Хван, создатель современной Южной Кореи: он пришел к власти в 1979 году путем военного переворота, осуществил демократические реформы, после отставки был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной на пожизненное заключение, и еще через некоторое время был помилован. В текущем всё скучнее:

  • У границ Украины растет концентрация российских войск.
  • В России суд назначил второе предварительное слушание по делу о ликвидации «Мемориала».
  • В Беларуси «экстремистскими» признаны телеграм-канал и соцсети издания «Наша Нiва».
  • Назарбаев ушел с поста главы правящей партии Казахстана.

«Может полыхнуть»

По оценкам экспертов Conflict Intelligence Team, концентрация российских войск на границе с Украиной продолжает расти и к концу января – началу февраля следующего года может стать выше, чем этой весной. Служба внешней разведки России выпустила пресс-релиз, в котором высказывает обеспокоенность «провокационной политикой США и Евросоюза», якобы «сознательно» укрепляющей «у Киева чувство вседозволенности и безнаказанности». Нынешнее положение дел в Украине сравнивается в этом пресс-релизе с ситуацией в Грузии накануне пятидневной войны с Россией в 2008 году (здесь это заявление комментирует бывший замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорь Романенко).

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев дал интервью «Аргументам и фактам»: в нем он уверяет, что в Украине «в любой момент может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах», а виноват в этом Запад, установивший там «свой протекторат». ФСБ, со своей стороны, объявила о предотвращении нападения на школу в Казани: к «совершению массового убийства» задержанного местного школьника якобы подстрекал через Telegram житель Украины по фамилии Овсюк.

CNN пишет, что США могут направить Украине оружие и военных советников. В большом интервью Радио Свобода заместитель генсека НАТО Мирча Джоанэ называет действия России «очень необычными» и еще раз подчеркивает исключительно оборонительные цели НАТО в регионе – в том числе и на границах ЕС с Беларусью.

Белорусское

В Генштабе Вооруженных сил Беларуси сообщили, что НАТО приостановило сотрудничество с белорусскими властями. Первый замминистра обороны Беларуси обвинил Запад в «неприкрытой милитаризации общественного сознания». На этом фоне Лукашенко подписал указ о работе госорганов при режиме чрезвычайного положения.

Министерство внутренних дел Беларуси заявило, что страну через национальный аэропорт Минска покинули еще 118 мигрантов. Курдский телеканал NRT сообщил о задержании своей журналистки в аэропорту Минска – она собиралась освещать события на белорусско-польской границе. Госпогранкомитет Беларуси настаивает, что журналистку никто не задерживал – ее просто не пустили в страну из-за отсутствия аккредитации при МИД (ее после выборов 2020 года не дают никому). По данным Европейского агентства по защите границ Frontex, миграция через восточную границу ЕС за первые 10 месяцев 2021 года выросла в 15 раз.

Внутри Беларуси ничего нового – разве что «экстремистскими» признаны телеграм-канал и соцсети издания «Наша Нiва». Сайт издания давно заблокирован.

«Мемориал» и мемориальное

Мосгорсуд по итогам первого дня предварительных слушаний по делу о ликвидации «Мемориала» назначил еще одни предварительные слушания – они пройдут 29 ноября. Вчера представители прокуратуры не сумели ответить на все вопросы, заданные защитой (в числе прочего защита обнаружила, что справка «экспертов», на которую ссылается прокуратура, частично скопирована из интернета). Слушания проходили в закрытом режиме из-за ковидных ограничений.

Московская Хельсинкская группа и «ОВД-Инфо» направили запросы 85 региональным уполномоченным по правам человека с просьбой публично поддержать «Мемориал» и его многочисленные региональные отделения (вот история екатеринбургского). Здесь угрозу ликвидации «Мемориала» комментирует главред польской Gazeta Wyborcza и бывший активист «Солидарности» Адам Михник.

В список «экстремистских материалов», запрещенных к распространению на территории России, внесена книга журналистки Марты Хиллерс «Женщина в Берлине» о массовых изнасилованиях немецких женщин и девочек весной 1945 года. Песню панк-группы «Порнофильмы» «Нищих убивай!» тоже признали экстремистской (как пояснили в группе, «песня поется от лица представителя элиты, который в комичной форме выражает гиперболизированное презрение к бедным»).

Прочее российское

  • После угрозы Роскомнадзора заблокировать сайт издание «Важные истории» удалило статью «Как люди Сергея Чемезова задешево получили мусорный бизнес». Требование удалить текст объяснялось тем, что он был написан в сотрудничестве с не существующим уже изданием «Проект», которое российские власти объявили «нежелательным» (тогда как «Важные истории» – всего лишь «иностранные агенты»).
  • Из России уехал Евгений Смирнов – уже второй адвокат, защищающий журналиста Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене.
  • Арестованный по делу о госизмене основатель компании Group-IB Илья Сачков обратился с открытым письмом к Путину, в котором называет свое преследование «новым делом Дрейфуса» и просит «своего президента» о переводе из «Лефортова» под домашний арест.
  • Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» с пламенной речью о необходимости «возродить советскую школу образования» на законодательном уровне: он опять ссылался на отсутствие (мнимое) Сталинградской битвы в учебниках истории, а также назвал ЕГЭ «пыткой для молодежи». На этом фоне ведомство, которым он руководит, начало проверку сообщений о пытках в ИК №6 в поселке Восточный Омутнинского района Кировской области. Здесь о пытках, пережитых в иркутском СИЗО №1, рассказывает уроженец Чечни Муслим Беличков.
  • ЕСПЧ обязал Россию выплатить более 16 тысяч евро чеченке, у которой свекор отобрал четверых дочерей после смерти мужа.
  • Священнику из Ульяновской области, написавшему пост в поддержку Навального, запретили заходить на территорию собора, в котором он раньше служил. Ранее его уволили из пресс-службы епархии и отправили на полгода в монастырь.
  • Суд во Владивостоке впервые оправдал последователя Свидетелей Иеговы по делу об организации экстремистского объединения, сославшись на гарантированную Конституцией свободу совести. До этого обвиняемый Дмитрий Бармакин 15 месяцев провел в СИЗО. Дело против него и еще девяти верующих было возбуждено по заявлению женщины, которая ходила на собрания Свидетелей Иеговы по заданию спецслужб и записывала все происходящее там на диктофон.

Вокруг света

  • Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отказался от поста председателя правящей партии «Нур Отан», которую он возглавлял с 1999 года, в пользу действующего президента Касым-Жомарта Токаева. Пресс-секретарь Назарбаева назвал это «логическим продолжением транзита власти».
  • На западе Болгарии по меньшей мере 46 человек погибли в результате аварии пассажирского автобуса. Среди погибших – 12 детей.
  • США начали частичную распродажу стратегических запасов нефти, чтобы сдержать дальнейший рост цен на энергоносители, но цены пока не упали.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 33 996. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 401 тысяча; официальное число жертв достигло к утру вторника 266 579 человек (+1243 за сутки – это больше, чем днем ранее). Надо помнить, что эти данные не соответствуют реальности, но могут отражать настроения властей.

Несмотря на объявленный накануне «конец четвертой волны», в регионах продолжаются эксперименты с QR-кодами. На Камчатке их начали требовать при посадке на междугородные автобусы, в Казани пассажиров без QR-кодов, пытающихся войти в городской транспорт и таким образом задерживающих его, обяжут выплачивать компенсации за эту задержку. По данным «Медузы», принятие федеральных законов о введении QR-кодов отложили в том числе из-за опасений, что в регионах после этого вспыхнут протесты.

Минздрав предложил наделить Росздравнадзор правом внесудебной блокировки сайтов, на которых продаются фальшивые медицинские документы. В Рязани депутат облдумы от «Единой России» призвал расстреливать тех, кто покупает такие документы (и сказал, что сам готов участвовать).

В Петербурге возбуждено уголовное дело об оскорблении полицейского из-за препирательств по поводу масок, в Ленобласти – в связи с неоказанием медицинских услуг блокаднице, которая прооперировала сама себя из-за того, что ее не приняли в больницу в связи с ковидом.

Шесть ссылок

  • Литературное. Рассказ антрополога и востоковеда Глеба Стукалина о жанре рехти – поэзии, создававшейся мусульманскими поэтами в начале XIX века на севере Индии, написанной от женского лица и живописующей интимную подоплеку жизни на женской половине. Или эссе Виктора Лапшина об американском писателе Амброзе Бирсе (1842–1913) и его загадочной смерти.
  • Монологи ученых. Историк литературы Александр Долинин рассказывает о своем пути в науке; историк Ирина Щербакова вспоминает, как записывала на магнитофон воспоминания женщин, переживших ГУЛАГ.
  • В рамках закона. Глава из книги «История интеллектуальной собственности в 50 предметах» (Cambridge University Press) – о пленке Абрахама Запрудера, на которой было запечатлено убийство Джона Ф. Кеннеди и которая стала доступна публике лишь через 35 лет после события. Или подробный рассказ об устройстве каторжного труда в современной России.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

image49022542 1c1c2fd29fee519eb1d532e499d834fa

В специальных сообществах люди ищут попутки с частниками, чтобы добраться до дома, института или работы. На улице останавливаются и случайные проезжие машины по паролю-маркеру — поднятая рука и маска на ней. Впрочем, такая «партизанская» услуга в итоге может обернуться против самих же пользователей, предупреждают эксперты.

svg+xml;uft 8,%3Csvg%20width%3D%22157%22%20height%3D%2228%22%20fill%3D%22none%22%20xmlns%3D%22http%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M38.361%2015.293v5.316h 2.609V7.84h2.609v4.942h6.429V7.84h2.609v12.769H44.79v 5.316h 6.429ZM56.46%207.512a6.716%206.716%200%200%201%206.712%206.712%206.716%206.716%200%200%201 6.712%206.713%206.715%206.715%200%200%201 6.712 6.713%206.715%206.715%200%200%201%206.712 6.712Zm0%202.608a4.106%204.106%200%200%201%204.104%204.104%204.106%204.106%200%200%201 7.006%202.902%204.106%204.106%200%200%201%200 5.804%204.106%204.106%200%200%201%202.902 1.202Zm16.648%2010.489H65.52V7.84h7.087a3.49%203.49%200%200%201%203.484%203.49c0%201.104 .46%201.823 1.014%202.44%201.119.65%201.716%201.776%201.716%203.034%200%202.034 1.651%203.805 3.685%203.805Zm .529 5.393h 4.473v2.882h4.473a1.441%201.441%200%200%200%200 2.882Zm .372 4.865h 4.101v2.409h4.101a1.205%201.205%200%201%200%200 2.409Zm13.012 2.839a6.716%206.716%200%200%201%206.712%206.712%206.716%206.716%200%200%201 6.712%206.713%206.715%206.715%200%200%201 6.712 6.713%206.715%206.715%200%200%201%206.712 6.712Zm0%202.608a4.106%204.106%200%200%201%204.104%204.104%204.107%204.107%200%200%201 4.104%204.105%204.106%204.106%200%200%201 2.902 7.007%204.106%204.106%200%200%201%202.902 1.202Zm20.92%208.039a6.774%206.774%200%200%201 5.473%202.778%206.716%206.716%200%200%201 6.712 6.713%206.716%206.716%200%200%201%206.712 6.712c2.039%200%203.903.912%205.134%202.349l 2.067%201.597c .751 .822 1.766 1.338 3.067 1.338 2.265%200 4.047%201.839 4.047%204.104%200%202.266%201.782%204.105%204.047%204.105%201.487%200%202.639 .684%203.384 1.731l2.089%201.561Zm12.484 7.808h 4.411v10.258h 2.653V10.351h 4.411V7.84h11.475v2.511Zm4.069%2010.258h 2.167V7.84h2.608v8.525l7.41 8.525h2.167v12.769h 2.609v 8.348l 7.409%208.348Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M18.211%2014A4.216%204.216%200%200%201%2014%2018.211%204.216%204.216%200%200%201%209.789%2014%204.216%204.216%200%200%201%2014%209.789%204.216%204.216%200%200%201%2018.211%2014ZM14%200C6.28%200%200%206.28%200%2014s6.28%2014%2014%2014a13.92%2013.92%200%200%200%207.886 2.435l.04 .028 1.886 2.192 .032.02A11.077%2011.077%200%200%201%2014%2025.13C7.863%2025.13%202.87%2020.137%202.87%2014%202.87%207.863%207.863%202.87%2014%202.87c6.137%200%2011.13%204.993%2011.13%2011.13%200%20.795 .089%201.6 .262%202.392 .352%201.445 1.364%201.887 2.123%201.829 .764 .062 1.658 .606 1.664 1.938V14A7.088%207.088%200%200%200%2014%206.919%207.088%207.088%200%200%200%206.919%2014a7.088%207.088%200%200%200%209.8%206.541%207.022%207.022%200%200%200%202.298 1.55%204.55%204.55%200%200%200%203.498%202.091%204.733%204.733%200%200%200%203.218 .943c.839 .638%201.466 1.559%201.812 2.666.055 .179.157 .588.157 .591l.003 .015c.204 .888.295 1.773.295 2.867%200 7.72 6.28 14 14 14%22%20fill%3D%22%23FF9E00%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M150.51%2017.091c 3.159%200 5.074 2.19 5.147 5.83h1.602c.05%202.672%201.265%203.809%202.201%204.038v 4.037h1.534v2.307c.902 .101%201.842 1.148%202.156 2.307h1.506c .24%201.422 1.265%202.475 1.988%202.906.723.347%201.893%201.266%202.341%202.923h 1.657c .348 1.109 1.21 1.965 2.358 2.083v2.083h .19ZM149.714%2021h.583c3.164%200%204.749%200%205.729 .98.974 .986.974 2.57.974 5.723v .594c0 3.158%200 4.737 .974 5.723 .98 .98 2.565 .98 5.729 .98h .583c 3.164%200 4.748%200 5.734.98 .986.98 .98%202.57 .98%205.723v.594c0%203.158%200%204.737.98%205.723.98.986%202.57.98%205.734.98Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%20fill opacity%3D%22

О появлении в городе так называемых антиваксерских такси рассказал «Газете.Ru» житель Казани Марат (фамилия известна редакции). По его словам, после введения QR-кодов для проезда в общественном транспорте многие сочувствующие водители стали подбирать тех, кого не пустили в автобус или метро. Своеобразным паролем была медицинская маска на руке, заявил он.

«Очень быстро все перешло в интернет: появились чаты в Telegram, где автомобилисты стали указывать маршрут своей поездки, а пассажиры — договариваться с ними о времени и месте встречи», — рассказал «Газете.Ru» житель столицы Татарстана.

«Газета.Ru» изучила чаты «Попутчик квартал», «Район Азино», «Подвези товарища Вахитовский», «Попутчик Авиастрой», «Кировский-Московский», «Приволжский», «Советский» и прочие. Как следует из названия, каждый чат относится к определенному району города, в среднем аудитория каждого такого сообщества составляет от 100 до 11 тыс. человек.

Такие чаты сейчас есть в каждом районе города. За день в каждый из них приходит по 200−300 сообщений.

«Еще до введения запретов в автобус утром было не войти, теперь они ходят полупустые. Кондукторы уже не столь активно требуют предъявить QR-код — просто спрашивают, есть он или нет. Чаще всего верят на слово», — поделился наблюдением житель Казани.

«Газета.Ru» пообщалась с одним из водителей-добровольцев, который активно участвует в «народном такси». Житель Казани, представившийся Ранифом, рассказал, что чаты появились абсолютно спонтанно, а популярность набрали благодаря «сарафанному радио». Впрочем, их масштабы не стоит преувеличивать, только одна группа достигает численности в 11 тыс., причем треть в ней — это водители, отметил собеседник издания.

«Обычно никто за проезд денег не просит. Если мне предлагают какую-то сумму, я не отказываюсь, но сам не требую. В последние дни стал специально ездить на работу не привычным путем, а по автобусному маршруту: за поездку троих-четверых людей подвожу. Также договариваемся в чате о времени и месте встречи, могу подождать немного, если не тороплюсь никуда. Полиция пока не трогает: один раз остановили, проверили документы и отпустили без расспросов», — заявил Раниф.

svg+xml;uft 8,%3Csvg%20width%3D%22157%22%20height%3D%2228%22%20fill%3D%22none%22%20xmlns%3D%22http%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M38.361%2015.293v5.316h 2.609V7.84h2.609v4.942h6.429V7.84h2.609v12.769H44.79v 5.316h 6.429ZM56.46%207.512a6.716%206.716%200%200%201%206.712%206.712%206.716%206.716%200%200%201 6.712%206.713%206.715%206.715%200%200%201 6.712 6.713%206.715%206.715%200%200%201%206.712 6.712Zm0%202.608a4.106%204.106%200%200%201%204.104%204.104%204.106%204.106%200%200%201 7.006%202.902%204.106%204.106%200%200%201%200 5.804%204.106%204.106%200%200%201%202.902 1.202Zm16.648%2010.489H65.52V7.84h7.087a3.49%203.49%200%200%201%203.484%203.49c0%201.104 .46%201.823 1.014%202.44%201.119.65%201.716%201.776%201.716%203.034%200%202.034 1.651%203.805 3.685%203.805Zm .529 5.393h 4.473v2.882h4.473a1.441%201.441%200%200%200%200 2.882Zm .372 4.865h 4.101v2.409h4.101a1.205%201.205%200%201%200%200 2.409Zm13.012 2.839a6.716%206.716%200%200%201%206.712%206.712%206.716%206.716%200%200%201 6.712%206.713%206.715%206.715%200%200%201 6.712 6.713%206.715%206.715%200%200%201%206.712 6.712Zm0%202.608a4.106%204.106%200%200%201%204.104%204.104%204.107%204.107%200%200%201 4.104%204.105%204.106%204.106%200%200%201 2.902 7.007%204.106%204.106%200%200%201%202.902 1.202Zm20.92%208.039a6.774%206.774%200%200%201 5.473%202.778%206.716%206.716%200%200%201 6.712 6.713%206.716%206.716%200%200%201%206.712 6.712c2.039%200%203.903.912%205.134%202.349l 2.067%201.597c .751 .822 1.766 1.338 3.067 1.338 2.265%200 4.047%201.839 4.047%204.104%200%202.266%201.782%204.105%204.047%204.105%201.487%200%202.639 .684%203.384 1.731l2.089%201.561Zm12.484 7.808h 4.411v10.258h 2.653V10.351h 4.411V7.84h11.475v2.511Zm4.069%2010.258h 2.167V7.84h2.608v8.525l7.41 8.525h2.167v12.769h 2.609v 8.348l 7.409%208.348Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M18.211%2014A4.216%204.216%200%200%201%2014%2018.211%204.216%204.216%200%200%201%209.789%2014%204.216%204.216%200%200%201%2014%209.789%204.216%204.216%200%200%201%2018.211%2014ZM14%200C6.28%200%200%206.28%200%2014s6.28%2014%2014%2014a13.92%2013.92%200%200%200%207.886 2.435l.04 .028 1.886 2.192 .032.02A11.077%2011.077%200%200%201%2014%2025.13C7.863%2025.13%202.87%2020.137%202.87%2014%202.87%207.863%207.863%202.87%2014%202.87c6.137%200%2011.13%204.993%2011.13%2011.13%200%20.795 .089%201.6 .262%202.392 .352%201.445 1.364%201.887 2.123%201.829 .764 .062 1.658 .606 1.664 1.938V14A7.088%207.088%200%200%200%2014%206.919%207.088%207.088%200%200%200%206.919%2014a7.088%207.088%200%200%200%209.8%206.541%207.022%207.022%200%200%200%202.298 1.55%204.55%204.55%200%200%200%203.498%202.091%204.733%204.733%200%200%200%203.218 .943c.839 .638%201.466 1.559%201.812 2.666.055 .179.157 .588.157 .591l.003 .015c.204 .888.295 1.773.295 2.867%200 7.72 6.28 14 14 14%22%20fill%3D%22%23FF9E00%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M150.51%2017.091c 3.159%200 5.074 2.19 5.147 5.83h1.602c.05%202.672%201.265%203.809%202.201%204.038v 4.037h1.534v2.307c.902 .101%201.842 1.148%202.156 2.307h1.506c .24%201.422 1.265%202.475 1.988%202.906.723.347%201.893%201.266%202.341%202.923h 1.657c .348 1.109 1.21 1.965 2.358 2.083v2.083h .19ZM149.714%2021h.583c3.164%200%204.749%200%205.729 .98.974 .986.974 2.57.974 5.723v .594c0 3.158%200 4.737 .974 5.723 .98 .98 2.565 .98 5.729 .98h .583c 3.164%200 4.748%200 5.734.98 .986.98 .98%202.57 .98%205.723v.594c0%203.158%200%204.737.98%205.723.98.986%202.57.98%205.734.98Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%20fill opacity%3D%22

Подобные народные инициативы существуют, пока есть определенный общественный запрос, но он быстро сойдет на нет, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Далеко не всем удобно подстраиваться под чужой график, искать альтернативные способы передвижения.

«Такие поездки — это временное явление, альтернативой общественному транспорту они точно не смогут стать. На стороне автобуса или метро удобство, выраженное в регулярности и прогнозируемости расписания, а также понятном маршруте, — подчеркнул он в беседе с “Газетой.Ru”. —Толчком к сворачиванию антиваксерского “такси” может стать первый же криминальный инцидент, когда пассажир приедет не на указанный адрес, а в ближайший лес».

В этом случае ГИБДД станет давить на водителей-добровольцев, и подобная благотворительность быстро закончится, заметил вице-президент НАС. По его словам, полицейские вполне могут использовать подсадных сотрудников, как неоднократно делали в отношении таксистов-нелегалов.

«Если водитель возьмет предложенные деньги, то она сразу попадает на целый букет нарушений: от занятия незаконной предпринимательской деятельностью и осуществления пассажирской перевозки без лицензии до отсутствия специальной страховки для пассажиров такси. По сумме нарушений штраф может составить десятки тысяч рублей», — предостерег Шапарин.

В столице Татарстана наличие QR-кода для поездки в метро, автобусах и трамваях стало обязательным с 22 ноября. Как ранее писала «Газета.Ru», в первый же день действия этого правила в городе были отмечены сбои в работе общественного транспорта. Не обошлось и без конфликтов и рукоприкладства: одному из кондукторов пассажир, не имеющий кода, брызнул в лицо из перцового баллончика, другому контролеру в потасовке сломали нос.

Сейчас ситуация с общественным транспортом в городе стабилизировалась, подтверждают в администрации Казани. Согласно данным мэрии, 29 ноября в метро и наземном транспорте было выявлено 170 пассажиров без QR-кода, в то время как неделю назад совершить поездку не смогли почти 2,5 тыс. человек.

В компании DiDi (агрегатор такси) отмечают рост спроса на услуги такси с момента введения в Казани QR-кодов для проезда в общественном транспорте, но средняя стоимость поездок по городу в целом не изменилась, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе агрегатора.

Операторы каршеринга также отмечают некоторый рост спроса на автомобили краткосрочной аренды в столице Татарстана.

Но при этом не считают, что это связано с введением транспортных проверок на предмет иммунизации.

«Небольшое увеличение числа поездок в Казани последние дни может быть связано с плохой погодой. Мы не можем однозначно заявить, что спрос на автомобили связан исключительно с новыми правилами передвижения в Казани», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» пиар-директор компании «Делимобиль» Алена Балакирева.

В компании «Яндекс.Go» не смогли оперативно ответить на запрос «Газеты.Ru» относительно увеличения спроса и стоимости поездок на такси и каршеринге в столице Татарстана.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие Мишутки»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники: дети, воспитатель, логопед, педагоги детского сада №85

Проводит занятие воспитатель Смирнова О.В.

Тип: творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

— обогатит речевой словарь новыми словами (пассажир, пассажирский, пешеход, пешеходный, трамвай, троллейбус, автобус, электричество, топливо)

— соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);

— составит рассказ о правилах поведения в транспорте по картинке

— обогатит опыт действия по речевому сигналу;

2. Познавательную активность:

— продолжит знакомиться с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте, дорожными знаками,

— закрепит знания о светофоре.

3. Социально-коммуникативную активность:

— получит опыт взаимодействия с участниками  в ходе различных видов деятельности,

4. Физическая активность:

обогатит общую и мелкую моторику в ходе физминутки и музыкальной паузы;

— закрепит навык  переключения от одного движения к другому.

Оборудование:

  • Карточки с изображением транспорта
  • Картинка с изображением знака автобусной остановки
  • Каточки (на каждого ребенка) с правилами поведения в общественном транспорте
  • Аудиозапись с подвижной музыкой
  • Макет светофора (игрушка)

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А.Усачева «Правила дорожного движения»
  • Изготовление макета проезжей части с дорожными знаками
  • Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»
  • Экскурсия на перекресток улицы Шпалерной и проспекта Чернышевского к регулируемому переходу. Знакомство с видами светофоров, обозначениями остановок транспорта и обучение правилам перехода проезжей части.
  • Изготовление рисунков-карточек совместно с родителями по правилам поведения в пассажирском транспорте.

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Путешествие Мишутки

Дети входят в группу и садятся на ковер. На ковре рассыпаны карточки с изображением разного транспорта.

Воспитатель: Ребята, я случайно рассыпала карточки. Они все перемешались. Помогите мне найти картинки с изображением городского пассажирского транспорта.

Стук в дверь: вбегает испуганный Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, здравствуй. Что с тобой случилось?

Мишутка: Я пришел к вам из леса. Мама рассказывала мне о волшебных домах, которые сами ездят и людей возят. Я тоже хочу покататься в этих домах. Но у вас по улицам столько всего ездит, гудит, звенит. Я не знаю, как мне найти эти волшебные дома.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята тебе помогут. Вы готовы помочь Мишутке? (обращение к ребятам) – ответы детей.

Мишутка: Мне мама загадывала загадки, а я не смог найти правильный ответ. Может быть вы поможете справиться с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишутка, ребята не только помогут отгадать загадки, но и найти картинку и показать тебе.

Дети после загадки ищут картинки и показывают их Мишутке.

Мишутка:

  1. Я мчусь, держусь за провода;

Не заблужусь я никогда                                (Троллейбус)

  1. Он по рельсам звонко едет

И звенит «Эй, не зевай»

Отдохнет на остановке

И поедет вновь…                                                (трамвай)

  1. Чудесный длинный дом:

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.                                        (автобус)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, все угадали. Вы, наверное, с мамой и папой тоже катались на этих видах транспорта? (Ответы детей)

— А как нас можно назвать, когда мы едем на автобусе или трамвае? (Ответы детей) – Пассажирами

— Значит этот транспорт можно назвать..? (Ответы детей) – Пассажирский.

— Но ведь сам троллейбус или автобус не поедет. Подскажите, кто помогает ему ехать, кто управляет ?(Ответы детей) – Водитель.

— Предлагаю и вам сейчас превратиться в водителей:

(проводится физминутка )

Физминутка:

Едем-едем на машине:                        (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль,                        (ногу сгибают и разгибают)

Газ включаем – выключаем,                (рука вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль.        (рука к глазам в форме «Козырька»)

Дворники считают капли:                (руки повторяют движения дворников)

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер                        (движения пальцами)

Мы шоферы — хоть куда!                (показывают большой палец)

Воспитатель:

— Ребята, подскажите, пожалуйста, а транспорт ездит, как захочет? (Ответы детей)

— Правильно, существуют правила дорожного движения. На какой сигнал светофора машины могут начинать движение? (Ответы детей) – зеленый. А на какой  — движение запрещено? (Ответы детей) – красный. А зачем нужен желтый свет? (ответы детей) – приготовиться.

— Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знает все сигналы светофора. Потому что, и пешеходы тоже должны соблюдать эти правила.

— давайте поиграем, и мы увидим, какие вы внимательные водители и пешеходы.

Муз.пауза: Дети под музыку на зеленый сигнал бегут, изображая автомобили, на красный  — останавливаются (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, к маме. Давайте его отвезем на автобусе в лес. Скажите, а где мы можем сесть на автобус? (Ответы детей) – на остановке . А как мы узнаем, где находится остановка? (Ответы детей) – специальное место с навесом, скамейкой, указательный знак.

Воспитатель предлагает найти этот знак в группе.

Дети подходят к знаку остановки: заранее организована остановка автобуса (стульчики расставлены попарно; на них лежат картинки с изображением правил поведения в транспорте). Дети рассаживаются на стульчиках согласно своим картинкам.

Воспитатель: Мишутка, вот мы и в автобусе. Это общественный транспорт. И здесь надо хорошо себя вести. Ребята сейчас расскажут правила поведения в транспорте.

Дети по очереди показывают свои карточки и рассказывают правила:

— ехать «зайцем» без билета (запрещается)

— уступать старушке место (разрешается)

— всех расталкивать, кричать (запрещается)

— а тихонечко стоять (разрешается)

— брать мороженое в автобус (запрещается)

— обходить автобус сзади (разрешается)

— ну а спереди, конечно – (запрещается).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Давайте попрощаемся с Мишуткой. (дети прощаются)

Мишутка: До свидания, ребята! Спасибо, что помогли разгадать мамины загадки, рассказали, как себя надо вести в транспорте и покатали в волшебном доме.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось путешествие? Что запомнили больше всего? (Ответы детей) Предлагаю вам рассказать нашим гостям, что вам понравилось в нашем путешествии и показать им свои рисунки, которые вы сделали дома.

  • Рассказ про третьяковскую галерею на английском
  • Рассказ про трех поросят
  • Рассказ про транспорт 2 класс
  • Рассказ про традиции моей семьи на английском с переводом
  • Рассказ про точку знак препинания