С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Саморазвитие
Синдром самозванца в творчестве: как перестать зависеть от чужого мнения и разрешить себе творить
8 декабря 2021
1 118 просмотров
Екатерина Щетинина
Неделя заботы о себе продолжается. Вчера мы разобрали, как синдром самозванца проявляется в жизни и какие шаги нужно пройти, чтобы получить билет в жизнь совершенно другого качества.
А сегодня хотим поделиться крутыми мыслями дерзкого писателя, ядреного мотиватора и дважды спикера TEDx Ларисы Парфентьевой из вебинара «Синдром самозванца в творчестве: как разрешить себе натворить что угодно». Но для начала предлагаем пройти тест и узнать, насколько выражен у вас синдром самозванца.
Тест на синдром самозванца
За каждый ответ «да» начислите себе один балл.
- Когда люди хвалят меня за то, чего я достиг, я боюсь, что в будущем не смогу оправдать их ожидания
- Иногда я думаю, что добился успеха, просто потому что оказался в нужное время в нужном месте или знал нужных людей
- Я часто успешно выполнял проект или задание, хотя и боялся, что не справлюсь с ними до того, как взялся за это задание
- Мне трудно принимать комплименты или похвалу по поводу моего интеллекта или достижений
- Временами я разочаровываюсь в своих нынешних достижениях и думаю, что должен был добиться гораздо большего
- Я могу создать впечатление, что я более компетентен, чем я есть на самом деле
- Я избегаю оценок, если это возможно, и боюсь, что другие будут оценивать меня
- Я боюсь, что важные для меня люди могут узнать, что я не так способен, как они думают
- Я склонен вспоминать случаи, когда я не делал все возможное, чаще, чем те времена, когда я делал все возможное
- Я редко выполняю проект или задачу так хорошо, как мне бы хотелось
- Иногда я боюсь, что другие обнаружат, как много знаний или способностей мне действительно не хватает
- Если я собираюсь получить повышение по службе или получить какое-то признание, я не решаюсь сказать об этом другим, пока это не станет свершившимся фактом
Результаты теста
0–3 балла
Вы почти не страдаете синдромом самозванца. У вас бывают незначительные приступы болезни «я не достоин», но они редки. Поздравляем!
4–6 баллов
Вы довольно сильно подвержены синдрому самозванца. Он одолевает вас часто и не дает спокойно жить, заставляя сомневаться в себе.
6–12 баллов
Вы — ветеран синдрома самозванца! Почти каждый день вы думаете, что не заслуживаете того, что имеете, или не верите, что можете это получить.
Вы не одиноки
Тест показал, насколько силен самозванец, живущий внутри. Но хотим вас немного успокоить — синдромом самозванца страдают все. Просто тот, кто кажется уверенным человеком, великолепно умеет притворяться.
У всех этих знаменитостей тоже был синдром самозванца: от Мэрил Стрип и Кэйт Уинслет до Сергея Довлатова, Говарда Шульца и Антона Павловича Чехова.
История с высокими требованиями к себе — ключевая. Допустим, мы только начинаем, но при этом уверены, что должны моментально создать что-то грандиозное и невероятное. Но поверьте, даже если ваше творчество вызовет легкий всплеск радости только у ваших близких и, возможно, больше ни у кого, — этого уже будет достаточно на начальном этапе.
Как перестать зависеть от чужого мнения?
Страх общественного мнения — это боязнь быть собой настоящим. Попробуйте ответить на вопрос: «Что страшного может произойти, если вы будете собой и напишете картину или книгу, снимете фильм или реализуете свои проекты?».
Однажды актера из сериала «Друзья» Мэтта Леблана спросили: «Что сказала ваша мама, когда узнала, что вы хотите бросить все и стать актером?» Мэтт ответил: «Она сказала: „Господи, Мэтт, ты же ничего не понимаешь в актерстве“». Ведущая: «А что мама говорит сейчас?» Он отвечает: «Спасибо за „Мерседес“». Такая вот интересная история.
Как понять, что мне стоит продолжать без оглядки на чужое мнение?
Ответьте себе на вопросы:
- Кто мне говорит, как мне следует жить?
- Кто знает, как правильно?
- Я искренне в это верю? Если ответ положительный, то какая разница, кто и что говорит?
- Это соотносится с моими ценностями?
- Я бы 100% сделал это, если бы не боялся?
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов — надо двигаться вперед.
Недавно вышла книга Бориса Акунина «Русский в Англии». В ней Акунин приводит в пример свой рассказ, а после пишет про него такие слова: «Я понимаю, что в этом рассказе слегка затянуто начало, он композиционно неправильно выстроен, где-то, может быть, теряется динамика, но я решил его оставить таким лишь по одной причине, и по этой причине я делаю все, что делаю. Причина такая: чтобы мне было приятно». У вас могут быть свои внутренние мотивы, почему вы делаете то, что делаете. Главное — чтобы это доставляло вам удовольствие.
5 вещей, которые нужно помнить про критику:
- Критика неизбежна
- Разделять хейт и критику. Хейт — это необоснованный переход на личности. Если он случается — удаляйте безжалостно. Критика — это конструктив по поводу ваших идей, взглядов или творчества
- Критикуют нереализованные люди
- Многим все равно, с чем спорить
- Поймите, чего они хотят на самом деле
Освобождающая практика «Самый худший отзыв на самого себя». Возьмите лист бумаги и напишите самый ужасный отзыв, который вы можете на себя написать. Это поможет вам понять, насколько субъективна оценка творчества: никто не знает, как надо на самом деле. Поэтому скидывайте всех авторитетов, если они вам мешают.
Посмотреть вебинар полностью и вдохновиться энергетикой Ларисы можно на курсе «Синдром самозванца», где вы также узнаете:
- 7 страхов всех творческих людей
- Кто такой Серега Самозванцев и как изгнать его из себя
- Как избавиться от страхов и сомнений в себе, помочь внутреннему Гению поднять голову и превратить творческое выгорание — в творческий пожар
Вы услышите много историй и крутых кейсов из практики, которые помогут убедиться, что синдром самозванца можно победить. А на двух других вебинарах курса «Синдром самозванца» вы узнаете, как неуверенность в собственных силах мешает жить счастливой жизнью и строить карьеру.
По материалам курса «Синдром самозванца».
Обложка: unsplash.com