Рассказ про термометр 2 класс окружающий мир

Окружающий мир 2 класс как измеряют температуру мы с вами выяснили, что в природе вс постоянно меняется. вчера было холодно,

Окружающий мир 2 класс Как измеряют температуру

Окружающий мир 2 класс Как измеряют температуру

Мы с вами выяснили, что в природе всё постоянно меняется. Вчера было холодно, а

Мы с вами выяснили, что в природе всё постоянно меняется. Вчера было холодно, а сегодня – тепло… Как нам узнать, что надеть на себя, чтобы выйти на улицу?

Знакомы ли вам слова «температура» , «термометр» ? Как вы их объясните?

Знакомы ли вам слова «температура» , «термометр» ? Как вы их объясните?

Как называется прибор, с помощью которого мы определяем температуру на улице?

Как называется прибор, с помощью которого мы определяем температуру на улице?

Термометр – прибор для измерения температуры.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Расскажите по рисунку, какие бывают термометры.

Расскажите по рисунку, какие бывают термометры.

ВИДЫ ТЕРМОМЕТРОВ

ВИДЫ ТЕРМОМЕТРОВ

В медицинском термометре шкала начинается с 34 градусов и заканчивается 42 градусами. Почему именно

В медицинском термометре шкала начинается с 34 градусов и заканчивается 42 градусами. Почему именно так? Вспомните: какая температура бывает у здорового человека?

Бывает, что человек устал, переутомился, его организм ослаб. В таких случая говорят: «упадок сил»

Бывает, что человек устал, переутомился, его организм ослаб. В таких случая говорят: «упадок сил» . Температура может опуститься ниже, чем 36, 6 градусов. Если человек заболел, то температура сразу повышается. Но выше 42 градусов она просто не может быть, человек такую температуру не перенесет.

В трубке медицинских термометров чаще всего находится ртуть. Это вредное вещество. Пока ртуть запаяна

В трубке медицинских термометров чаще всего находится ртуть. Это вредное вещество. Пока ртуть запаяна в градуснике, она приносит нам пользу. Если разбить градусник, то ртуть вытечет и от нее нашему организму будет вред. Поэтому пользуйтесь этим прибором очень осторожно и не давайте его в руки вашим младшим братьям и сестрам.

Рассмотрите шкалу оставшихся термометров. Что находится в середине шкалы? Нуль показывает границу между градусами

Рассмотрите шкалу оставшихся термометров. Что находится в середине шкалы? Нуль показывает границу между градусами тепла и холода.

Найдите уличный термометр. Как его выбрать из всех остальных? Ищите тот термометр, у которого

Найдите уличный термометр. Как его выбрать из всех остальных? Ищите тот термометр, у которого шкала начинается с отметки — 40⁰ и заканчивается отметкой + 50⁰.

Почему такая разница в значениях? Вспомните: какая температура бывает у нас зимой? Какая —

Почему такая разница в значениях? Вспомните: какая температура бывает у нас зимой? Какая — летом? Страна у нас огромная. В одном месте летом может быть температура всего +20 ⁰, а в другом +40⁰.

В нашем городе зимой бывает около 15 -20 градусов мороза, а в городах, расположенных

В нашем городе зимой бывает около 15 -20 градусов мороза, а в городах, расположенных севернее — до — 50. Те, кто выпускает термометры, не знают: в какой именно город попадет их изделие. Поэтому шкала делается такая, чтобы термометром можно было пользоваться на территории всей страны.

Как правильно выбрать место для того, чтобы прикрепить уличный термометр?

Как правильно выбрать место для того, чтобы прикрепить уличный термометр?

Термометр крепится с уличной стороны. Желательно прикрепить его на том окне, где в течение

Термометр крепится с уличной стороны. Желательно прикрепить его на том окне, где в течение дня меньше всего бывает солнце. Если термометр будет висеть на открытом солнце, то он будет показывать слишком высокую температуру. Прикреплять прибор нужно на уровне глаз.

Определим температуру, которая сейчас на улице.

Определим температуру, которая сейчас на улице.

Найдите водный термометр. На его шкале градусы от 0 до 100. Почему такие значения

Найдите водный термометр. На его шкале градусы от 0 до 100. Почему такие значения на шкале? Вода при температуре 0⁰ замерзает. Температуру льда никто не измеряет. При температуре 100⁰ вода кипит и превращается в пар. Поэтому измерить можно только температуру от 0 до 100⁰.

У нас остался еще один вид термометров — комнатный. Но перед вами их несколько.

У нас остался еще один вид термометров — комнатный. Но перед вами их несколько. Почему? Комнатные термометры вешают внутри помещения. Люди хотят, чтобы прибор был красивым, подходил под их обстановку, поэтому оформление комнатных термометров — различно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 1 Рассмотрите термометр. Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью,

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 1 Рассмотрите термометр. Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

ЗАДАНИЕ 2 Чтобы понять, как проделайте опыты. работает термометр, Опыт 1. Опустите термометр в

ЗАДАНИЕ 2 Чтобы понять, как проделайте опыты. работает термометр, Опыт 1. Опустите термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра? Опыт 2. Перенесите термометр в стакан с холодной водой. Посмотри, что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке.

Если температура понижается, жидкость в термометре опускается, если становится теплее жидкость поднимается.

Если температура понижается, жидкость в термометре опускается, если становится теплее жидкость поднимается.

ЗАДАНИЕ 3 Пользуясь термометром, температуру воздуха, воды. определи Число градусов тепла записывают со знаком

ЗАДАНИЕ 3 Пользуясь термометром, температуру воздуха, воды. определи Число градусов тепла записывают со знаком «+» , а число градусов мороза — со знаком «-» . Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек. Например: +10°, -10°.

ЗАДАНИЕ 4 Медицинским термометром измерь температуру своего тела. Если температура поднимается выше +37°, значит,

ЗАДАНИЕ 4 Медицинским термометром измерь температуру своего тела. Если температура поднимается выше +37°, значит, человек заболел.

Рассказ про термометр 2 класс окружающий мир

Мама градусник купила И на стенку прикрепила. - Мамочка, а кто больной? У соседей?

Мама градусник купила И на стенку прикрепила. — Мамочка, а кто больной? У соседей? За стеной? — Что ты, милая Лалик, В нашем доме нет больных, Это градусник для комнат Он тепло и холод помнит! — Значит, комната больна, Может кашляет она? Поднялась температура, Потому глядит так хмуро? Я больную навещу, Солнце в форточку впущу! С. Капутикян

6. Граница между теплом и 4. Человек говорит : 1. Приборградусовхолода 5. Число градусов

6. Граница между теплом и 4. Человек говорит : 1. Приборградусовхолода 5. Число градусов …, 8. Деление на измерения 3. Число для пластинке 2. Стеклянная тепла 7. меня жар» . Это воздуха, «У Пластинка термометре – холодом, на с делениями. температуры воды, значит –. записывается со знаком … наполненная жидкостью обозначает …. поднялась. цифра … человека. температуры тела …. 1 т 2 3 е 4 т е м п е р а т у р л м у ю о б с м к е 6 7 ш к а л а т 8 г р а д у р а 5 м и н у л ь у с

Для измерения температуры служит прибор – термометр.

Для измерения температуры служит прибор – термометр.

М О Л О

М О Л О

Рассказ про термометр 2 класс окружающий мир

Урок окружающего мира во 2 классе

«Термометр- прибор для измерения температуры»

Цель: освоение доступных способов изучения окружающего мира.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с прибором для измерения погоды — термометром, устройством термометра, видами термометров;

  2. развивать умение определять температуру воздуха, воды с помощью термометра, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, формулировать определения (метапредметные);

  3. воспитывать чувство уважения к изобретению человека, внимательности, интереса, ответственного и бережливого отношения к своему здоровью.

Личностные УДД: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

Регулятивные УДД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УДД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Работать с информацией, представленной на рисунке

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом

  1. Организационный момент

Что у вас нового? Что нового заметили в окружающем мире? (высказывания детей)

  1. Создание ситуации успеха

— Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? Где и как можно получить информацию об изучаемом объекте?

(В ходе коллективного обсуждения дети должны назвать основные методы:

  • Подумать самостоятельно

  • Спросить у другого человека

  • Посмотреть в книгах

  • Посмотреть по телевизору

  • Получить информацию у компьютера

  • Понаблюдать

  • Провести эксперимент

  • Связаться со специалистом.

На доске формируется модель «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»

У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Исследовать)

Чтобы начать исследование, что мы должны сделать вначале? (определиться с темой).

Тему нашего исследования вы узнаете, когда выполните первое задание.

Исследуйте воду в трёх сосудах.

В ходе исследования дети приходят к выводу, что жидкость (вода) в трех сосудах одинаковая по цвету, прозрачности, вкусу.

У. Определите, одинаковые ли ощущения испытали вы, когда дотрагивались до воды.
Д. В первом сосуде вода горячая, мы ощутили сильное тепло. Во втором сосуде вода холодная, мы ощутили холод. В третьем сосуде вода тёплая, мы ощутили слабое тепло.
У. Что можно сказать о воде в этих сосудах?
Д. Вода в этих сосудах нагрета по-разному.
У. Что такое температура?

Работа со словарем

Температура, физ., степень нагревания вещества, измеряемого особым прибором.

У. А можно определить точно степень нагретости воды, воздуха, тела или почвы? И с помощью чего это можно сделать? (Проблемная ситуация.)

  1. Создание ситуации разрыва.

Установление разрыва между знанием и незнанием.

Задание для групп

Вставьте пропущенные буквы в словах. Если затрудняетесь, пропустите слово и подчеркните его красным карандашом. Озаглавьте текст.

…………………………………….

На заре развития науки  ученые судили о ………………………… тела по непосредственному ощущению. И длилось это довольно продолжительное время – до тех самых пор, пока однажды ……………………………….. в 1597 году взял стеклянную трубку с припаянным к ней небольшим стеклянным шариком, немного подогрел шарик и открытый конец трубки поместил в сосуд с водой. Это был первый термометр. Термометр – это прибор для измерения температуры различных тел. Термометр состоит из стеклянной трубочки, заполненной ……………………………., которая очень ядовита и опасна для жизни или спиртом. Трубочка прикрепляется к пластинке, на которой нанесены деления. Это ………………………………. термометра. Шкала посередине разделена цифрой ….. . При этом значении вода замерзает. А вот температуру кипящей воды обозначили +100 градусов. Деления, идущие вниз, обозначают знаком …….., а вот деления, идущие вверх знаком ………. И говорят: «выше нуля или ниже нуля». Кружочек вверху это …………………

С – латинская буква, обозначает фамилию ученого, который открыл и изобрел шкалу термометра — ……………………..… ..

Деление, обозначенное цифрой 0, — граница между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше нуля, показывают количество градусов тепла, ниже нуля — число градусов холода.
Термометр состоит из ……….. с нанесенными на нее делениями, стеклянной трубочки.
Чтобы точно описать изменение температуры, используют показания шкалы термометра. Внутри стеклянной трубочки находится ртуть или спирт, подкрашенный в красный цвет.

  1. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

Что мы сегодня будем исследовать на уроке?

План

Что такое температура?

Что такое термометр?

Строение термометра

Правила работы с термометром

Запись температуры условными обозначениями

Изобретатели термометров

Виды термометров

Каждая команда рассказывают то, что написано в тексте, относящееся к данной карточке и помещает эту карточку или в группу «Я знаю» или в группу «Хочу узнать».

Все ли слова текста вы смогли восстановить?

Д. нет. Нам неизвестно, кто изобрел первый термометр.

У. Где мы можем с вами ее найти?

Дети предлагают различные способы: прочитать в книге, спросить у другого человека, посмотреть интересующий материал в сети Интернет и т.д.

4.1. Работа с учебной литературой, компьютером

Рассказ учителя об изобретателях термометра

    1. Практическая работа с моделью термометра

Выполнение практических упражнений по определению и записыванию температур.

а) Установите на индивидуальных моделях термометров показания:+3°, -2°, 0°, +21о, -10о.

У. Запишите по стихотворению значения температур. Дети читают цепочкой.

а) Жарко. Зной. Плюс двадцать пять!
В воду тянет понырять.
И под солнцем на песочке
На горячем загорать.

Д. +25 оС или двадцать пять градусов выше нуля, или двадцать пять градусов тепла.

б) Осень. Слякоть. Гололёд.
То ли снег, то ль дождь идёт.
Не отважишься гулять.
Значит — около нуля.

Д. 0 оС.

в) Вот мороз так уж мороз!
Пруд до донышка промёрз.
На коньках бегу кататься,
Хоть сегодня минус двадцать.

Д. -20 оС или двадцать градусов ниже нуля, или двадцать градусов холода.


в) Составьте свои задания. Работа в парах.

4.3 Творческое применение знаний и умений в новой ситуации.

У. Установите на термометре -64 градуса.

Д. Нельзя, шкала закончилась на отметке 50 градусов.

-Верно. Шкала термометра рассчитана на определенные условия. В окружающем нас мире температура воздуха не может быть ниже 50 градусов и выше 50 градусов.

Презентация

Слайд №

hello html 7609c256

36,60

У. Что это за особая температура? С помощью какого термометра её измеряют? Рассмотрите его устройство. Что вы заметили?

Д. Там не нужна шкала с делениями, как у термометра для определения температуры воздуха. У человека ниже 34° и выше 42° температура тела не может быть, иначе он умирает. Расстояние между градусами разделено на десять равных частей, так как для человека важно изменение температуры даже на десятые доли градуса.

У. Давайте вспомним, как вам измеряли температуру, когда вы болели?

(Дети вспоминают правила измерения температуры.)

У. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

Ответьте, соблюдает ли его герой правила измерения температуры?

У. Подумайте, а является ли ртутный термометр источником опасности для здоровья человека?

Д. Да, можно пораниться осколками, ртуть опасна для организма человека.

У. Сформулируйте, пожалуйста, правила работы с ртутными приборами.

Ртуть использовалась, потому что ее свойства более, чем у других веществ, подходят именно для измерения температуры тела человека.

4.4 Работа в группах

1группа – измерить температуру воздуха в классной комнате;

2 группа – измерить температуру тела одного члена группы;

3 группа – измерить температуру воды в стакане;

4 группа – температуру на улице

Каждая группа должна выбрать самостоятельно тот вид термометра, который требуется для выполнения поставленной задачи.

В ходе работы самостоятельно выводят правила работы с термометром

Правила пользования термометром.
1) При определении температуры глаз наблюдателя должен быть на одном уровне со столбиком жидкости в трубочке термометра.
2) Уличный термометр укрепляют на наружной стороне того окна, которое меньше всего нагревается солнцем.
3) Температуру по водному термометру отсчитывают, не вынимая термометра из воды.
Правила читают все дети, а один ученик демонстрирует их перед классом.

  1. Рефлексия.

Сможете ли вы сейчас вставить пропущенные слова, которые вы подчеркнули, работая в группах. Сделайте это.

Отметь на карточке методы исследования, которые ты сегодня использовал на уроке.

Что вам понравилось на уроке? Сможете ли вы объяснить другим людям то, что узнали сегодня? Осталось ли вам что-либо не понятным?

6. Домашнее задание.

1. Измерить утром и вечером температуру собственного тела.

2. Измерить температуру воздуха в помещении и на улице.

3. Узнать что-либо о Цельсии и о других изобретателях шкал.

Спасибо за урок!

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Части термометра

Термометры бывают нескольких типов, но жидкий ртутный термометр является одним из самых известных. Состоит из колбы, капиллярной трубки, расширительного бачка, температурная шкала.

Колба представляет собой нижнюю часть термометра, которая имеет сферическую форму. Эта секция термометра служит резервуаром для хранения ртути — серебристого тяжелого металла в периодической таблице элементов. Ртуть остается в жидкой форме, когда она находится в закрытом контейнере. Как и другие жидкости, металлическая ртуть расширяется в ответ на жару. Если температура достаточно высока, ртуть в колбе движется вверх по капилляру.

Капилляр ртутного термометра представляет собой длинную цилиндрическую трубку, соединенную с колбой. С повышением температуры ртуть поднимается по капилляру. Чем дальше ртуть поднимается вверх по капилляру, тем выше измеряемая температура.

В верхней части капилляра находится расширительная камера ртутного термометра. Функция камеры расширения – увеличить объем, который ртуть может заполнить, если масштаб максимальной температуры превышен. Нежелательно, чтобы ртуть попадала в расширительную камеру, так как это означает, что термометр больше не чувствителен к повышению температуры.

Шкала представляет собой ряд линий, которые вытравлены в области в сторону капилляра. Шкала позволяет считывать температуру в градусах. Тип единицы измерения степени зависит от конкретного термометра. Обычно применяются градусы. Альтернативная шкала, измеряющая температуру в градусах Кельвина, часто используется учеными и инженерами.

Осторожное обращение с термометром, содержащим ртуть в стекле, необходимо по соображениям безопасности. При вдыхании ртутных паров человеческая нервная система может быть повреждена. Если вы сломаете ртутный термометр, токсикологический центр или медицинский работник могут предоставить инструкции по надлежащей очистке и удалению ртути. Даже небольшое количество ртути может загрязнить воду и почву. Будьте очень осторожны при обращении со ртутными термометрами, так как самостоятельно удалить ртуть очень сложно.

Доклад про Части термометра

В жизни человек использует различные приспособления для измерения различных вещей. Для того чтобы измерить температуру, используется специальный прибор, который называется термометр. Он бывает двух видов:

  1. Термометр для измерения температуры тела человека.
  2. Термометр для измерения температуры воздуха.

Как правило, они имеют общие части, из которых состоят. Единственные различия это диапазон шкалы градусов и вещество, находящееся внутри.

Части термометра

Термометр состоит из следующих частей:

  • Измерительная шкала;
  • Стеклянная полость, в которой находиться жидкость;
  • Общая колба, в которой находятся остальные части.

Первое, представляет собой шкалу, на которой указанны отметки. Расстояние между отметками, равны изменению температуры на один градус. Шкала имеет диапазон от 35 градусов до 42 (у термометра для тела) и от минус 50 до плюс 50 (у термометра для воздуха). Такой диапазон для термометра, измеряющего температуру тела человека, предусмотрен тем, что идеальная температура составляет 36,6 градусов, а смертельноопасная -42 градуса. Диапазон термометра воздуха же показывает температуру, которая в данный момент находится на улице. Для обычного человека значения от -50 до +50 являются основными важными показателями.

Вторая часть, из которой состоит термометр — это герметичная стеклянная трубка, в которой находиться жидкость, для измерения. При повышении или понижении температуры, жидкость поднимается вверх или же опускается вниз. Это происходит из-за того, что она нагревается или охлаждается. Однако стоит подметить, что в термометре для тела, используется ртуть, в качестве жидкости, в отличие от окрашенного спирта, который используется в термометре воздуха. Это потому, что температура, при которой застывает ртуть (-38,8 градусов) гораздо выше температуры затвердевания спирта (-114,1 градусов).

Третей составляющей является стеклянная колба, в которой находится все остальные. Она имеет металлический наконечник, который и переводит тепло от тела, к трубке с жидкостью. Эта часть имеется только у ртутных термометров и служит, своего рода, защитой от утечки, так как ртуть опасное летучее ядовитое вещество.

Сообщение 3

Все мы привыкли, что для того что бы измерить температуру тела или температуру воздуха используется градусник или термометр. Этот прибор прост в обращении и измерения с его помощью может производить даже ребенок.

Состав термометра тоже прост. Состоит он из таких частей: колба, измерительная шкала, трубка с жидкостью или ртутью, расширительная камера.

Колба служит резервуаром для хранения жидкости или ртути. Пока ртуть находится в закрытом контейнере, она имеет жидкую форму. При малейшем нагревании ртути она расширяется. Это ее свойство и нашло применение в градусниках. При нагревании ртуть устремляется по трубке вверх.

Трубка или капилляр представляет собой длинную цилиндрическую трубку с полостью внутри для жидкости или ртути. Трубка соединяется с колбой, наполненной жидкостью или ртутью. Именно по этой внутренней полости разогретая жидкость или ртуть и устремляется вверх. Чем выше температура разогретого вещества, тем выше оно поднимается вверх.

Термометры, в зависимости от типа жидкости в них, подразделяются на спиртовые и ртутные. Спирт, жидкость безопасная для человека. При попадании на человеческую кожу ничего страшного не произойдет. Если спиртовой термометр разбился, то просто необходимо проветрить помещение. Спирт – это прозрачная жидкость. Для того, чтобы мы могли разглядеть эту жидкость в термометре ее подкрашивают в красный цвет.

Ртутные градусники считаются наиболее точными. Но стоит помнить, что химический элемент – ртуть, является опасным для человека. Поэтому обращаться с приборами, содержащими ртуть следует очень осторожно.

В верхней части трубки имеется расширительная камера. Которая может быть заполнена в том случае, если температура разогретого вещества превысит максимальную температуру согласно градуированной шкале. После попадания жидкости или ртути в расширительную камеру термометр или градусник становится нечувствительным к изменению температур. Иначе сказать — прибор испорчен.

Шкала измерительного прибора представлена делениями, расположенными на определенном расстоянии вдоль обеих сторон трубки. Шкала применяется для снятия показаний в градусах. В градусниках для измерения температуры тела используется шкала с делениями от 35 до 42 градусов. Для измерения температуры воздуха используют термометры, в которых шкала с делениями имеет градуировку от плюс 50 до минус 50 градусов.

2 класс. Окружающий мир.

Картинка к сообщению Части термометра

Части термометра

Популярные сегодня темы

  • Гранит — полезное ископаемое

    От брусчатки до ступеней в доме — область применения гранита довольно обширна. Его используют в строительстве, в дизайне интерьеров, стал основным материалом при возведении памятников.

  • Грибы паразиты

    В царстве грибов немало съедобных и полезных представителей, но много и паразитов. Они вредят растениям, вызывают заболевания у животных и людей, провоцируют порчу продуктов

  • Страны Османской империи

    Османская империя – это государство, созданное в самом конце 14 века, в 1299 году на северно-западных землях Малой Азии. Основано государство было турками-османами, во главе которых стоял уд

  • Чай

    За многие годы чай стал довольно популярным напитком, как в России, так и в других странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Под термином «чай» понимается напиток, который получают при

  • Черное море

    Черное море – это море знакомое каждому в России, на побережье которого располагаются красивейшие курорты и санатории.

  • Средневековье

    Период Средневековья длился достаточно долго – 1000 лет. В это время происходили очень значимые для истории события. С V по XV века государственное устройство значительно изменилось, развилас

  • Рассказ про танцы 2 класс
  • Рассказ про танец танго
  • Рассказ про тайгу 4 класс по окружающему миру
  • Рассказ про танец полька 2 класс
  • Рассказ про татарский народ