Публикуем афишу мероприятий, на которые можно попасть по Пушкинской карте.
20 тысяч молодых омичей посетили культурные мероприятия по Пушкинской карте с сентября — даты запуска проекта. Сейчас в программе 19 учреждений культуры Омской области. Недавно к Пушкинской программе подключился Центр современной драматургии. Также по карте можно бесплатно сходить на экскурсии в Омской крепости, съездить в гости к Сибирскому Деду Морозу в Большеречье. Скоро к Пушкинской карте подключатся кинотеатры — как в городе, так и в районах.
Жители районов могут воспользоваться Пушкинской картой во время гастролей. Так, концерт Омского академического симфонического оркестра уже посетили в Кормиловке. В декабре жители Нововаршавки и Исилькуля смогут сходить на спектакли Северного драматического театра им. М.А. Ульянова.
Напоминаем, что 3 тыс. рублей, которые есть на карте, сгорят в конце 2021 года. На эти средства можно купить билеты как на декабрьские мероприятия, так и на те, которые планируются в следующем году. Рассказываем, куда можно сходить по Пушкинской карте на этой неделе:
Выставка «Достоевский F. М. Уроки изоляции»(12+). Воскресенский военный собор
Воскресенский собор — место, где бывал великий писатель в период сибирской каторги, где испытывал особые чувства и переживал душевные смуты, о чем поведал позднее на страницах «Записок из Мертвого дома». К 200-летнему юбилею со дня рождения писателя Омский музей просвещения подготовил выставку, где хочет поделиться опытом интерпретации художественных образов и идей писателя.
Выставка «Дары малахитовой шкатулки» (6+). Омский музей просвещения
Литературно-геологическая экспозиция представит десятки образцов камней и камнерезных изделий — более 100 необычных экспонатов. Это не только камни, упомянутые в сказах Павла Бажова, но и другие геологические образцы, собранные в Уральских горах.
Выставка «В гостях у Пифагора. Математика без границ» (6+). Омский музей просвещения
«Математика — царица всех наук…» — сказал однажды немецкий математик Карл Гаусс. На выставке в Омске представят четыре раздела математических знаний, изучаемых в школе: арифметика, геометрия, алгебра и информатика. Экспозиция воссоздает образ советской школы с ее классной доской, партами, школьной формой.
Выставка «В городе есть крепость, в крепости — острог» (12+). Воскресенский военный собор
Выставка будет интересна для зрителей, интересующихся биографией Ф.М. Достоевского и вообще историей нашего города. Ярким дополнением выставки стали фотографии зданий города, связанных с именем великого русского писателя омского фотографа Олега Деркунского.
Выставка «И прошлое умеет говорить» (6+). Омский музей просвещения
На выставке представлены останки вымерших животных, которые жили на территории Западной Сибири 300–500 тысяч, а некоторые и два миллиона лет назад. Эти уникальные экспонаты были собраны во время археологических экспедиций по Тарскому району Омской области с 1995 по 2002 год.
Спектакль «Кишмиш» (12+). Омский государственный академический театр драмы
Литературная композиция по рассказам русской писательницы Надежды Лохвицкой, взявшей псевдоним Тэффи. Зрителей погрузят в мир детства, с невероятной точностью передавая легкий юмор, тонкий психологизм, присущие творчеству Тэффи, соединяя смех и слезы, добродушную иронию, улыбку и трагическое видение мира.
Спектакль «Три товарища» (16+). Омский государственный академический театр драмы
За основу спектакля в театре взяли инсценировку Натальи Скороход, использовав мотивы сценической версии Саратовского театра юного зрителя. Любовную историю показывают через мир кабаре и кафе-шантана пианиста Роберта Локампа, в котором много живой музыки, песен на немецком языке и пластических этюдов… История молодая и о молодых, поэтому в спектакле солирует младшее поколение артистов театра.
Мультимедийная выставка в формате графического романа про Александра Невского (6+). Исторический парк «Россия — моя история»
Это не просто выставка, а уникальный анимированный комикс. На мультимедийных экранах экспозиций «Рюриковичи» и «Романовы» разместится история становления князя с молодых лет до звания непобедимого русского полководца, представленная в виде отдельных графических фильмов.
Выставка «Путь к звёздам» (6+). Исторический парк «Россия — моя история»
Посетителей ждёт настоящая интерактивная вселенная, где на сенсорных столах можно раскрыть перед собой солнечную систему, а, нажав на одну из планет, узнать её площадь, температуру, удалённость от Земли и много других интересных фактов.
Спектакль «Издалека — долго…» (12+). Омский государственный драматический «Пятый театр»
В Омске впервые поставлен спектакль о войне по солдатским письмам. Театр показывает войну не только их глазами, но и глазами немецкого народа. Множество личных историй, трогательных, страшных и главное — подлинных, объединяет важная мысль: война — это трагедия для всех людей.
Концерт «Трибьют-шоу The BeatLove» (12+). Концертный зал Омской филармонии
Первый и единственный в России официальный трибьют группы The Beatles, признанный правообладателями. Группа не только мастерски исполняет бессмертные хиты великолепной четверки, но и устраивает настоящее шоу, воссоздавая их концерт в мельчайших подробностях.
Спектакль «Фрол Скабеев» (12+). Омский драматический театр «Галерка»
Спектакль «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (16+). Омский государственный академический театр драмы
Спектакль «Свадьба Фигаро» (12+). Омский государственный музыкальный театр
Концерт «И всюду страсти роковые…» (6+). Органный зал Омской филармонии
Самые яркие и эффектные арии и сцены из опер В.А. Моцарта, Дж. Россини, Н. А. Римского-Корсакова, Дж. Пуччини, С. В. Рахманинова исполнят новые солисты Омской филармонии Елизавета Зарянская (сопрано), Андрей Щербак (баритон) и Эмиль Лихнер (фортепиано).
Спектакль «Отец» (16+). Омский государственный академический театр драмы
Спектакль «Метод Гренхольма» (16+). Омский государственный академический театр драмы
Концерт «Орган и гитара» (6+). Органный зал Омской филармонии
Концерт «В ритме джаза» (6+). Концертный зал Омской филармонии
Спектакль «Свадьба» (18+). Дом актёра им. Н. Чонишвили
Спектакль «Визит дамы» (16+). Омский государственный академический театр драмы
Спектакль «Ханума» (12+). Омский драматический театр «Галерка»
Спектакль «Мнимый больной» (12+). Омский государственный драматический «Пятый театр»
Краеведческая программа «Омск. Живая история» (0+). Исторический парк «Россия — моя история»
Концерт «Жизнь моя — кинематограф» (6+). Органный зал Омской филармонии
Артисты филармонии подготовили новую программу для всех, кто любит кинематограф и творчество Андрея Миронова.
Балет «Юнона» и «Авось» (12+). Омский государственный музыкальный театр
Спектакль «Бег» (12+). Омский государственный академический театр драмы
Мюзикл «Стань счастливой!» (12+). Омский государственный музыкальный театр
Спектакль «Свидригайлов. Сны» (16+). Омский государственный академический театр драмы
Концерт «Приношение Баху» (6+). Органный зал Омской филармонии
Заслуженный деятель культуры Омской области Оксана Кулешова (орган) совместно с Мариной Климентовой (фортепиано) исполнят музыкальную программу, посвящённую творчеству Баха и его влиянию на других композиторов.
Спектакль «Рассказ неизвестного человека» (16+). Омский государственный академический театр драмы
Спектакль «За двумя зайцами» (16+). Омский драматический театр «Галерка»
Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (16+). Омский государственный академический театр драмы.
https://lv.sputniknews.ru/20211217/teatr-v-latvii-ne-dremlet-novye-spektakli-kak-itog-lokdauna-19669022.html
Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна
Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна
Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение… 17.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-17T15:50+0200
2021-12-17T15:50+0200
2021-12-17T16:50+0200
новости латвии
латвия
культура
премьера
спектакль
театр
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_cbba6562bfff7079ad000df0b88d1bde.jpg
РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.Карнавальный корольСовременники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.»Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.Ближайший спектакль: 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Доктор Айболит»Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце. Такой юной публики в зале театра еще не бывало.Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Новые латышские рассказы»Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей. Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои. «Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.Ближайший спектакль: 21 декабря.Подробнее: jrt.lvВнимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.
https://lv.sputniknews.ru/20211030/domashniy-dosug-kak-skhodit-v-kino-i-teatr-distantsionno-19013367.html
https://lv.sputniknews.ru/20211019/eto-sluchilos-v-vishi-tanets-zonderfyurerov-ss-v-rizhskom-teatre-18862677.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_3bc2c7ec75c63f4ce1437adf489bb992.jpg
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости латвии, латвия, культура, премьера, спектакль, театр
15:50 17.12.2021 (обновлено: 16:50 17.12.2021)
Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение культурных мероприятий. А на днях зрители увидят уже «обкатанные» новые спектакли
РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.
Карнавальный король
Современники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.
Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.
У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.
«Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».
В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.
Ближайший спектакль: 19 декабря.
«Доктор Айболит»
Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце.
Такой юной публики в зале театра еще не бывало.
Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.
Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.
Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.
«Новые латышские рассказы»
Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.
Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».
Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.
В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.
Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей.
Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.
Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои.
«Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.
Ближайший спектакль: 21 декабря.
Внимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.