Рассказ про танки для детей

Следователи по делу блогера хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о норд-осте. в интервью корреспонденту север.реалии

Следователи по делу блогера Хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о «Норд-Осте». В интервью корреспонденту Север.Реалии Хованский рассказал о том, как к нему относится администрация колонии, почему он не согласен с обвинениями следствия и почему уже сдался и живет в унынии.

На ютьюб-канал видеоблогер Юрия Хованского подписаны более 4,4 млн человек. Хованского задержали в июне этого года в Санкт-Петербурге за песню о теракте на Дубровке в 2002 году, в ней было одобрение действий боевиков.

По версии следствия, песня была исполнена во время стрима в 2018 году, при этом обвинение ссылается на показания основного свидетеля обвинения – видеоблогера Андрея Нарцева (Нифедова). Хованский, его защита и другие блогеры, которых Нифедов назвал свидетелями исполнения песни, утверждают, что такого стрима не было, а песня единственный раз исполнялась в ноябре 2012 года: по его словам, он спел ее перед «компанией нацистов» за много лет до того, как в Уголовном кодексе появилась статья 205.2 УК РФ. Хованский утверждает, что видео с исполнением песни он нигде и никогда не публиковал. Ролик появился незадолго до ареста Хованского на ютьюб-канале с несколькими подписчиками. Если это так, то срок давности привлечения Хованского к ответственности уже истек: тогда действовала другая редакция статьи УК об оправдании терроризма, говорят адвокаты блогера.

Свидетелями по делу Хованского стали три человека, которые якобы случайно услышали его песню в 2018 году. По данным РБК, как минимум двое из свидетелей раньше могли работать в полиции. Так, один из свидетелей Андрей Бакулин заявил, что услышал песню Хованского из телефона сидевшего недалеко мужчины в одном из баров Петербурга. Бакулин утверждает, что обратился в 2021 году в Центр по борьбе с экстремизмом при МВД с требованием проверить песню. В баре три года назад услышала эту же песню другая свидетельница – Светлана Гаврилкина. В 2021 году Гаврилкина увидела ролик на ютьюбе и обратилась в полицию. Третий свидетель – Иван Бендь услышал, как группа подростков слушала песню Хованского в парке Победы. Издание отмечает, что показания свидетелей состоят «из одинаковых фраз и целых абзацев». Песню Хованского все трое назвали либо «отвратительной», либо «омерзительной» и описали, по данным РБК, дословно таким образом: «Содержание песни было направлено на восхваление терроризма и террористических актов. Я помню, что в песне были строки про террористический акт в театре «Норд-Ост» с нецензурным восхищением данной трагедией. Также помню, что в песне были строки про убийства детей и спонсирование новых терактов».

Каждый из допрошенных поинтересовался у человека со смартфоном, «что он смотрит, кто этот певец и почему он позволяет себе петь такое». Собеседник в каждом случае ответил, что «находится на онлайн-конференции в скайпе по сути, на прямой трансляции, а молодой человек Юрий Хованский, популярный блогер на ютубе».

Видеоблогер Хованский уже почти полгода находится в СИЗО «Кресты», откуда ответил на вопросы корреспондента Север.Реалии.

– В ноябре вам назначили психолого-психиатрическую экспертизу. Известны ли её результаты?

– Нет, с результатами экспертизы я до сих пор не ознакомлен, хотя она делается в течение 10 дней.

– Как к вам относятся другие арестанты и заключенные?

Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место

– От конфликтов Бог пока миловал. Люди, мягко говоря, шокированы тем, что я в СИЗО из-за песни. Даже бывалые уголовники говорят, что никогда не видели такого беспредела. Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место. Подбадривают, подкалывают иногда, но всегда проявляют понимание и человечность. Сижу с особо тяжкими (из-за моей статьи нельзя содержаться с легкими статьями), но люди замечательные. Отношения товарищеские. Условия нормальные, но чувствую себя все хуже.

– В одном из ответов на коллективное письмо вы указывали, что у следствия появились доказательства того, что вы исполняли песню в 2018 году. О чем идет речь, согласны ли вы с обвинениями?

Следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить

– Это не доказательства, это бред сумасшедших. Там показания свидетелей (подставных) из цикла «Я шел по улице в 2018 году и услышал эту песню из телефона незнакомца. Он мне сказал, что сидит в скайпе с Юрием Хованским». Разумеется, я не согласен с обвинениями – следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить.

От меня потребовали отказаться от адвокатов, взять их защитника и оговорить себя: солгать, что я пел в 2018 году, а не в 2012-м. Говорили, что вопрос моей виновности уже решен «наверху».

– Чем вы занимаетесь в СИЗО?

– Доступ к книгам и тетрадям есть, но я либо занимаюсь ответами на письма, либо лежу на кровати и жду смерти. Семь лет в лагере для террористов с моим здоровьем – смертный приговор, а именно столько мне обещали, если не оговорю себя. Встречи и звонки только с разрешения следователя.

– Много ли писем от поклонников вы получаете?

– Писем приходит много, люди поддерживают меня и просят не сдаваться. Жаль, что я уже сдался и живу в унынии.

В июле 2021 года Хованский назвал свою песню «отвратительой и не имеющей оправдания». «Эта песня – моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было», – говорится в письме, которое опубликовал его знакомый.

Открытое письмо Хованского вызвало очень большой общественный резонанс.

Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье

«Мне страшно, и я не знаю, что делать. Я и раньше боялся в СИЗО, но никогда ещё мне не приходилось бояться за близких по ту сторону забора, – написал арестованный видеоблогер. – Я не думал, что в России 2021 года следователь может открыто угрожать семье обвиняемого и требовать признаться в том, чего он не совершал. На дворе ведь не 37-й год, думал я. Теперь я уже не знаю, что думать. Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье. Не дайте им подкинуть что-то на компьютер или посадить меня по показаниям лжесвидетелей! Ведь закон должен соблюдаться даже в отношении тех, кто вам не нравится. Я был не самым лучшим человеком на воле, но разве это повод оправдывать методы НКВД, которые ко мне применяются? Подумайте, у меня 4,5 миллиона подписчиков, а у следственного комитета ушло всего четыре лжесвидетеля, чтобы сломать мою жизнь. Сколько им потребуется, чтобы сломать вашу? Каждый третий в крестах сидит исключительно по «показаниям» таких вот «свидетелей». Это может быть ваш муж, ваш брат, ваш сын. Сейчас решается не просто моя судьба, сейчас определяются рамки вседозволенности, которую позволяют себе следственные органы. Ведь любой человек может зайти в веб-архив и убедиться, что я пел ту песню в 2012. Ведь нельзя же, чтобы судьи смотрели на чёрное и выносили постановление о том, что это белое. Нельзя допустить, чтобы людей судили не по закону, а из-за общественного резонанса. Нельзя позволять этим оборотням в погонах угрожать нашим близким. Прошу вас, помогите мне! Без вас они просто меня убьют».

В июне во время обысков у его девушки Марии Нелюбовой пропали личные накопления, около 600 тысяч рублей, оперативники спрашивали у нее, как давно она сидит на запрещенных веществах, что Нелюбова расценила как угрозу подкинуть ей наркотики. В августе Хованского внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. 3 ноября суд продлил Хованскому срок содержания под стражей еще на 2 месяца. В своем обращении к суду блогер сказал: «Меня просто пытают за то, что моя песня разозлила общественность. Да, у меня дурацкое чувство юмора. Неужели это причина ломать мою жизнь? Меня просто держат в СИЗО, подрывая моё здоровье, мою веру в человечество».

photo 2

1. КНИГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВОЙНЕ

«Читаем с детьми о войне»

Эксперты по детскому чтению отвечают на вопросы «Папмамбука»:
‒ Читаете ли вы своим детям о войне? Если да, то что?
‒ Какие книги о войне вы читали, когда были маленькими, но не станете читать их своим детям? 

«Память и политика: как говорить с подростками о войне»
Интервью с издателем и историком литературы Ильей Бернштейном

Один из проектов Ильи Бернштейна, осуществленный совместно с издательством «Самокат», посвящен книгам советского периода о Великой Отечественной войне.
Первой книгой проекта стал переизданный роман Виктора Драгунского «Он упал на траву». Роман вышел в новом издании, без купюр и редакторских замен советского времени. 

Елена Литвяк «Дорога к победе»

«…Мы, дети и внуки победителей, сами расспрашивали своих еще нестарых дедов и бабушек о войне, по сотому разу перебирая их награды. А что наши собственные маленькие дети чувствуют и что знают о той войне, которая ни с чем личным для них уже не связана и стоит в одном ряду с Куликовской и Бородинской битвой? Для них это время прапрадедов, которых никто из них никогда не видел, почти мифическое, расплывчатое. Можно ли и нужно ли сделать это время представимым для них, наполненным их собственными мыслями и переживаниями, чтобы и у них была своя дорога к той Победе?
Свою дорогу к Победе Елена Литвяк предлагает выстраивать с помощью рассказов Сергея Алексеева о Великой Отечественной войне, переизданных издательством «Детская литература». 

Как читать с детьми рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»
Мастер-класс Ольги Сапанжа

Филолог и музейный педагог Ольга Сапонжа попробовала прочитать студентам любимый рассказ своего детства «Честное слово». Студенты отреагировали совсем не так, как предполагалось. Их реакцией было сдержанное удивление: и зачем этот странный мальчик так поступил? Может, у него какие-то проблемы в развитии?

Потрясенная такой реакцией, Ольга Сапонжа создала настоящий мини-музей рассказа – в рамках музея частных коллекций, посвященного 60-м годам прошлого века.

Тема предвоенного настроения – одна из ведущих в рассказе, она позволяет понять поведение и мальчика, и помогающего его «освобождению» офицера.

О том, как строится мастер-класс по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово», можно узнать из этого ролика

Sapanzha

1

2. ЛЕНИНГРАДСКАЯ БЛОКАДА  

Ленинградская блокада – отдельная тема внутри разговора о Великой Отечественной войне, и, возможно, самая разработанная в детской литературе.

Анна Рапопорт «Мы читаем о блокаде»
8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось блокадное кольцо. 27 января 1944 блокада была снята.
Каждый год в сентябре и январе многие петербургские школьники отправляются в музеи, хранящие память о блокаде… Как современные дети представляют себе блокаду и нужны ли им книги о войне? 

Анна Рапопорт «Город, который противостоит забвению»
Анна Рапопорт «Боль от начала до конца, везде – боль»

Некоторое время назад в издательстве «Речь» вышла книга Геннадия Черкашина «Кукла», в которой ленинградская блокада увидена глазами маленькой девочки. Впервые «Кукла» была издана в 1987 году. Однако многие узнали об этой книге совсем недавно. И это не единственная книга о блокаде, которую мы сейчас для себя открываем.
Анна Рапопорт, известный питерский краевед, филолог и педагог, рассказывает о том, как читали книги о блокаде ленинградские дети и подростки ее поколения и о том, что означают эти книги для современных питерских детей.
«В анкете, которую заполняли школьники, был вопрос: “Откуда ты знаешь о блокаде и обороне Ленинграда? Какие источники прежде всего помогли тебе составить представление о ней?” Предлагалось несколько вариантов ответа: “Я изучал это в школе на уроках”, “Я узнал об этом из экскурсий в музеи”, “Я читал книги о блокаде”, “Мне рассказывали о блокаде родители, бабушки и дедушки” и т.д. …Мне хотелось бы немного поразмышлять о книгах, посвященных блокаде и адресованных детям и подросткам, в контексте общего изучения блокадной темы в современном Петербурге.» 

German Kak eto bylo_illustr

Своим опытом чтения вслух книг о блокаде делятся педагоги Мария Климова, Анна Ремез и Людмила Урсуленко

Мария Климова «50 ударов в минуту» — о том, как она читала детям в библиотеке главу из книги Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, посвященную ленинградской блокаде.
«…Слушали меня тихо и сосредоточенно… Одна из младших девочек поднимает руку: «Что за карточки?» До этого у меня в руках была книга, выпущенная издательством «Время», но теперь я беру издание «Лабиринта». Дети внимательно рассматривают на картинках репродуктор, печку-буржуйку и карточку на хлеб. Читают и комментируют: «400 граммов. Всего 400!» – но вряд ли понимают, сколько это на самом деле. И я достаю буханку хлеба (конечно, совсем не того, блокадного, а сегодняшнего), нож, доску и весы… Мы выясняем, что 400 граммов – это чуть больше половины буханки. Но в ноябре-декабре 1941-го паек для детей был другой: отрезаю от предыдущего куска ровно 125 граммов… Мы обсуждаем, как менялись нормы и почему в самом конце декабря 1941 года они стали расти. Дети делают нелепые предположения. Намекаю на зиму… взрослые подхватывают, наперебой рассказывают о Дороге жизни и бомбежках…
Чей-то младший ребенок просит у мамы кусок черного хлеба, который лежит на доске…»

Правдивая история Деда Мороза »

«Первая книга о войне»
«Книгу Юрия Германа “Вот как это было” мы читали с второклассниками…» ‒ из опыта школьного библиотекаря. 

Людмила Урсуленко «Сложная тема» ‒ опыт чтения «Куклы» Г. Черкашина с детьми 6‒7 лет.
«Я давно хотела поговорить с детьми о Великой Отечественной войне, но никак не могла найти правильную тональность. Не знала, с чего начать свой рассказ. И я решила, что будет правильно, если дети посмотрят на войну не моими глазами, а глазами ребенка, живущего во время войны.»

Марина Аромштам «И наступил Новый век…» ‒ об одном школьном спектакле на блокадную тему. 

Юлия Яковлева и ее «Ленинградские сказки»
«Ленинградские сказки» Юлии Яковлевой включают три книги: «Дети ворона», «Краденый город» и «Жуки не плачут». Эти книги, с одной стороны, ‒ новая яркая страница в истории отечественной детской литературы. С другой стороны, и позиция автора, и художественные приемы вызывают острую полемику в педагогической и библиотечной среде.
Почему это происходит, корреспондент «Папмамбука» обсуждает с писательницей.

1

3. ПОДРОСТКИ ЧИТАЮТ КНИГИ О ВОЙНЕ

Даниэль Бронский «О людях, что ушли, не долюбив…» ‒ о книге Эдуарда Веркина «Облачный полк».
«…О войне столько всего написано, в том числе и ее участниками, что сказать что-то новое очень непросто, и идея, кажущаяся оригинальной и интересной, может запросто оказаться затертым до дыр штампом. Нельзя ведь написать хорошую книгу, просто нагнав драмы об ужасах блокадного Ленинграда или о детях-героях, помогающих местной партизанской ячейке. Автор должен искать необычные подходы, тонко чувствовать человеческую психологию, чтобы, например, правдоподобно описать поведение человека в бою (а это чрезвычайно сложно для того, кто на войне не бывал), должен изучать архивы и воспоминания ветеранов. Тогда появляется шанс создать необычное и сильное произведение. Именно это удалось сделать Эдуарду Веркину, автору повести “Облачный полк”.» 

Облачный полк »

Эдуард Веркин

_________________________________

Ксения Барышева «Мечты арбатских королей» ‒ о книге Владимира Чачина «Король с Арбата». «
Недавно я побывала в танковом музее в подмосковной Кубинке. Экскурсия началась с ангара с немецкой боевой техникой времен войны. Одно дело ‒ видеть немецкие танки на экране телевизора, и совсем другое ‒ стоять прямо напротив них. Под некоторыми танками массой более 70 тонн был продавлен бетонный пол. Нам повезло, мы увидели динамическую демонстрацию военной техники. Рев двигателя только одного танка был слышен на территории всего музейного комплекса и, наверное, далеко за его пределами. А если наступает танковый батальон?..
Я долго думала о том, имею ли я право писать о книге В. М. Чачина “Король с Арбата” ‒ книге, написанной человеком, прошедшим войну, о таких же, как и он, мальчишках, оказавшихся в окопах под Смоленском, Белгородом, Курском, Сталинградом…»

Король с Арбата »

Владимир Чачин

Екатерина Омельницкая «Нельзя забывать» — о книге М. Шолохова «Судьба человека»
«…вроде бы книга про войну написана, а войны-то в ней и нет. А есть рассказ человека о своей жизни. Много ему горя досталось. И сам еле уцелел, пока воевал, и дом потерял, и всю свою семью. Вернулся он с войны в никуда, и как дальше жить – не понятно. Другой бы, наверное, и духом упал, и обозлился. Но у этого человека оказалось такое разбитое, но большое сердце, что он смог поделиться его частью с маленьким человеком. Бывает, в затухающем костре угольки еле тлеют, а потом вдруг опять разгорятся в последний раз ‒ и тепло от них. Мне кажется, герой этой книги, как такой костер.
Уже много времени прошло, но каждый раз, когда я начинаю обижаться и злиться на что то, я вспоминаю «Судьбу человека». Мне помогает. Эта книжка не современная и не модная. Но теперь она стоит на моей полке как память о том, чего нельзя забывать. Прочитайте, может и вы поймете то, чего я раньше не понимала». 

Судьба человека »

Михаил Шолохов

Никита Мятечкин «Книга, заставившая меня повзрослеть» ‒ о книге Константина Воробьева «Убиты под Москвой».
«…Летом я был на выпускном у своего брата, окончившего Воронежский институт ФСИН России. И там красивые лейтенанты в парадной форме показывали мастерство строевой и боевой подготовки. Глаза и улыбки сияли, как золото на их погонах. Я был горд за своего брата, всё выходило у него просто мастерски, но вдруг мне стало страшно: я увидел лица моего брата и его товарищей в том строю, под Москвой, в сорок третьем… Вот тогда я понял, о чём писал Воробьёв. И мне хотелось кричать, остановить их, защитить, таких молодых, вышедших из стен училища, чтобы сразу умереть…» 

Убиты под Москвой. Повести и рассказы »

Константин Воробьев

Полина Фурс «Горькие праздники» ‒ о книге Ольги Колпаковой «Полынная елка».
«Во все времена война была самым страшным бедствием. Особенно для детей. Война ‒ это смерть, голод, разруха, неизвестность и отсутствие выбора. Почему мать отправляла двух маленьких дочерей на пастбище, зная, что вокруг ходят волки? Потому что иначе вся семья умерла бы с голоду. Почему четырнадцатилетний подросток добирался без документов, без еды, даже без нормальной одежды к семье своих родственников? Потому что выбора не было.
Некоторые моменты, о которых рассказывается в «Полынной елке», просто невозможно вообразить.» 

Полынная ёлка »

Ольга Колпакова

Павел Парилов «Самый лучший папа» ‒ о книге Голявкина «Мой добрый папа».
«Я не хочу, чтобы была война, я против войны. Ведь она забирает самых любимых людей. К сожалению, она оказалась совсем не такой, как представлял себе ее Петя: что-то такое, где палят пушки, и мчатся танки, и падают бомбы, и ничего не случается, все кричат “ура” и побеждают… Прочитайте эту книгу.

Мой добрый папа »

Виктор Голявкин

Никита Трифоногло «Та жизнь, когда все еще были бессмертны…» ‒ о книге Григория Бакланова «Навеки девятнадцатилетние».
«…В книге Г. Бакланова я увидел как бы изнанку войны. Не только героизм солдат и офицеров, боевые действия с криком “Ура!”. Писатель рассказывает о бытовых условиях фронтовиков; о гимнастёрках, на которых заштопывали дырки от пуль, а потом выдавали новобранцам; о том как сушили портянки; о мозолях; как приходилось целую неделю не умываться.
И самое страшное: почти на каждой странице речь идёт об убитых: советских и немецких солдатах…» 

Навеки — девятнадцатилетние »

Григорий Бакланов

Наталия Симдякина «Одна победа на всех» ‒ о книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»
«…Когда стали обсуждать с бабушкой прочитанное, она сказала, что сержант Васков очень похож на моего прадеда, Александра Васильевича Довженко. Он был такой же коренастый, по-житейски мудрый, заботливый и очень добрый человек. Воевал на фронте два года, несколько раз был тяжело ранен. В 1943 году пришел с войны инвалидом. У Васкова не было руки из-за ранения, а у прадеда Александра Васильевича правая рука была изуродована снарядом. Ему назначили пожизненную военную пенсию, а он сразу отказался от нее в пользу детей-сирот, считал, что сможет заработать на жизнь без помощи государства. И смог! Васков воспитал сына погибшей Риты Осяниной, а мой прадед женился на солдатской вдове с пятилетней дочкой Ритой и вырастил девочку как свою дочь. Война догнала моего прадеда Александра Васильевича в год, когда родился мой папа. Он умер от старых ран… У моего папы дедушек не было…» 

А зори здесь тихие… »

Борис Васильев

Никита Суханов «Как стать настоящим человеком?» ‒ о книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»
«“Повесть о настоящем человеке” ‒ это рассказ о настоящем герое, который одолел фашиста в тяжелой схватке длинною в Великую Отечественную войну. Это повесть о человеке, который никогда не отчаивается. Эта книга рассказывает о том, какова цена жизни и на что способна сильная личность. “Повесть о настоящем человеке”, прочитанная в нужный момент, может стать пособием по выживанию для больного и оставить неизгладимый отпечаток в душе здорового.»

Повесть о настоящем человеке »

Борис Полевой

Ксения Барышева «Рассказ как исцеление» — о книге Дарьи Доцук «Голос»
«…Прогуливаясь по городу и репетируя предстоящий разговор с родителями о том, чтобы остаться в Калининграде, девушка встретила другого члена клуба, Стаса. Он рассказал ей историю своего деда, сержанта Ивана Рыжова, потерявшего во время войны всех своих родных. Возвращаться ему было не к кому, и он решил остаться в приморском поселке Пальмникене, восстанавливать завод по обработке янтаря. Там он встретил хрупкую, почти прозрачную от истощения немецкую девушку Луизу, которая стала ему дороже жизни. Иван Рыжов сделал ей предложение и уехал, чтобы оформить фальшивую справку о том, что его невеста ‒ утерявшая паспорт литовка… Но сержант опоздал…»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2020; проверки требуют 17 правок.

Рассказ про танки для детей

Рассказ про танки для детей

Танкист — любой член экипажа танка (боевой машины (БМ)).

В просторечии танкист любой военнослужащий танковых (АБТВ, БТиМВ и так далее) войск и экипажа боевой машины.

Должности танкистов[править | править код]

Экипажи танков различаются по должностям, количеству и составу в зависимости от вида, типа или модели танка, в зависимости от классификации танков как БМ, в вооружённых силах того или иного государства. Например, экипажи основных танков БТ-7 составляют три человека, Т-34 — 4 человека, КВ-2 — 6 человек, а специального танка ИМР — два человека (механик-водитель и командир-оператор).

Основными должностями танкистов в экипаже являются: командир, наводчик орудия, механик-водитель, заряжающий, радист и пулемётчик.

Командир танка[править | править код]

Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка (отделения). Воинские должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — командир отделения в танковом взводе. Штатное воинское звание — сержант[1]. До 1960-х годов командиры танков имели более высокое звание: старшина в 1950-х годах, а в годы Великой Отечественной войны — даже младшие офицерские.

Приказ о назначении командного состава на средние и тяжёлые танки № 0400, от 9 октября 1941 года.
Для повышения боеспособности танковых войск, лучшего их боевого использования во взаимодействии с другими родами войск назначать:
1. На должности командиров средних танков — младших лейтенантов и лейтенантов.
2. На должности … .
Начальнику Финансового управления Красной Армии внести соответствующие изменения в оклады содержания.

Народный комиссар обороны И. Сталин

ф. 4, оп. 11, д. 66, л. 167. Подлинник.

Наводчик орудия[править | править код]

Рассказ про танки для детей

Вид на место наводчика орудия (слева внизу) и командира танка (справа вверху) в танке M1 Abrams

Наводчик орудия танка является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия на цель и осуществление выстрелов.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — наводчик-оператор. Штатное воинское звание — ефрейтор[2].

Механик-водитель[править | править код]

Механик-водитель (жаргонное мехвод) подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другое в исправном состоянии.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — механик-водитель, старший механик-водитель. Штатное воинское звание — рядовой-ефрейтор[3].

Заряжающий танка[править | править код]

Заряжающий — должность, военно-учётная специальность и военнослужащий находящийся на ней.

От танкового заряжающего требуется отличное знание тактико-технических характеристики боевой машины (танка), орудия, пулемётов и боевых припасов, применяемых экипажем, умение готовить их к стрельбе, быстро и сноровисто заряжать танковое орудие. Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и при необходимости заменять его. Кроме того, в его обязанности входит помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать устройство зенитной пулемётной установки танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой[4].

Рассказ про танки для детей

Руководящие документы[править | править код]

В повседневной деятельности экипаж танка руководствуются общевоинскими уставами ВС России, в особый период — боевыми уставами[5].

Гендерная дискриминация[править | править код]

Приказом Министра обороны России, от 24 апреля 2017 № 025 и Приказом директора Росгвардии, от 11 июля 2016, № 01 «Об утверждении перечня воинских должностей подлежащих замещению солдатами…», находящихся под грифом секретно, в Российской Федерации лицам женского пола запрещено замещение должности «танкист». В 2018 году пятеро девушек из Тольятти, ссылаясь на международную практику Армии Израиля и Норвегии, в которых женщины проходят срочную военную службу, предприняли попытку оспорить в суде Приказ министра обороны и Приказ директора Росгвардии, указывая на нарушения 19 статьи Конституции России, в которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола. Ответчиками были заявлены Министерство обороны России и Росгвардия. Судебный марш-бросок девушек получил освещение на федеральных телеканалах НТВ, 5 канал, 360, Мир, Дождь. Сами ответчики назвали судебную попытку девушек агрессивным феминизмом[6][7][8][9][10][11].

Через год в 2019 году одной девушке удалось прорвать оборону, Верховный Суд России с третьей попытки принял иск девушки Яны Сургаевой[12].

На предварительном судебном заседании под председательством судьи Верховного суда Аллы Назаровой в присутствии третьих лиц минюста и генпрокуратуры из-за секретности обжалуемых приказов суд отказался допустить к участию представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и представителя по доверенности, указав представить в суд адвоката с ордером. По результату рассмотрения закрытого судебного дела 22 августа 2019 года суд отказал девушке в праве служить танкистом в армии, указав на Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную»[13][14][15][16].

Несмотря на запрет женщин-танкистов в России, в 2019 году женский танковый экипаж впервые принял участие в «Армейских международных играх».[17][18]

Профессия танкиста в искусстве[править | править код]

  • Фильмы о танкистах

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Объекты военные — Радиокомпас / [под общ. ред. Н. В. Огаркова]. — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия : [в 8 т.] ; 1976—1980, т. 6).
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Боевой устав Сухопутных войск Вооруженных Сил СССР (взвод-отделение-танк).
  • Драбкин А. Танкисты. «Мы погибали, сгорали…». — М.: Эксмо, Яуза, 2012. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-52016-9.
  • Танкисты в боях за Родину. М.: ДОСААФ, 1965.
  • Танкисты в сражении за Ленинград. Л.: Лениздат, 1987
  • Жаркой Ф. М. Танковый марш. Под ред. М. Ф. Жаркого Танковый марш. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — СПб. : Издательство Михайловской военной артиллерийской академии, 2018. — 230 с. — ISBN 978-5-98709-303-0.
  • Robert Kershaw. Tank Men. The Human Story of Tanks at War. Hodder Paperbacks, 2009. 480 p. ISBN 0-340-92349-0 (Background & Preparation)

Ссылки[править | править код]

  • Артём Драбкин, Григорий Пернавский. Экипаж машины боевой. Я помню (23 января 2009). Дата обращения: 3 января 2014.

  • Рассказ про танк т 34 для детей
  • Рассказ про старый пень 5 класс
  • Рассказ про старые вещи
  • Рассказ про старый самовар на чердаке
  • Рассказ про сувенир на английском 5 класс