Рассказ про танец танго

Командировка дошла до середины, впереди выходные, можно целых два дня не думать о решениях проблем фирмы и посвятить время себе.

Командировка дошла до середины, впереди выходные, можно целых два дня не думать о решениях проблем фирмы и посвятить время себе. Юрий уже неделю был в этом городе, с самого утра понедельника, встречи, переговоры, проработка маршрутов доставки, поиск транспортной компании, цены и расчеты. Всю неделю сил хватало только добраться до кровати в гостиничном номере и замереть на ней в неудобной позе до следующего утра.

Но сегодня пятница, сегодня все по другому, по сложившейся в офисных кругах традиции, сегодня посещение ресторана. И ничего страшного, что это совсем чужой город. Традиция есть традиция! Местные предлагали «культурную программу» с посещением саун и домика у озера, но Юрий отказался.  Запланированные мероприятия не приносят столько удовольствия, интриги в них нет, что ли.

Поужинав в буфете фирмы, где совсем неплохо готовили и кормили ужином водителей перед ночным рейсом, Юрий пошел в гостиницу.

— Вы сегодня рано – заметил портье, выдавая ключ от номера – сокращенный день?

— И удлиненный вечер – парировал Юрий, за неделю он познакомился со всеми работниками гостиницы, с кем пересекался, от портье до горничной – Саша, где можно посидеть вечером одинокому мужчине среднего возраста? Чтобы без эксцессов и малолетних маргиналов.

— Тогда в нашем ресторане – парень указал на стеклянную дверь, ведущую в небольшой ресторанный зал при гостинице – совсем молодые к нам не ходят, сегодня программа будет, живая музыка, танцы. Как постояльцу гостиницы, могу забронировать столик.

— Давай, только ближе к сцене, я в душ и спущусь – кивнул Юрий и направился в номер.

***

Зал ресторана оказался на много больше, чем казалось с улицы. Здесь хватило места и для столиков и для небольшой площадки для танцев. На небольшой сцене играл живой ансамбль, и некоторые песни пели в живую.

Юрий заказал нарезку, салат и остановил свой выбор на коньяке, потому что пить водку в одного, это уже алкоголизм, а вина он не хотел. Вечер шел, народу в зале становилось все больше и больше, а он так и сидел за столиком, наблюдая за танцующими и наслаждаясь живой музыкой.

Как там говорил друг всех грустных осликов и простодушных поросят? «Коньяк – это очень хитрый предмет…». Хотя нет, он говорил про мед, хотя и на коньяк эта фраза вполне распространяется. И Юрий попросил повторить.

У каждого человека есть свой рубеж, свои берега и буйки, заплывать за которые не стоит. Но еще есть такое призрачное понятие как «рюмка прекрасного». Это такой уровень алкогольного опьянения, когда у человека вырастают крылья за спиной и стираются грани условности.

Так бывает со всеми, и с женщинами, в которых просыпается Мери Попинс с ее гимном «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство» и с мужчинами. Хотя мужчины в таком состоянии делятся на Рембо и терминаторов. Юрий же в таком состоянии был Бонд, Джеймс Бонд.

Стройную, молодую женщину в черном вечернем платье с боковым вырезом чуть выше колена Юрий заметил давно, их компания сидела за соседним столом. А сейчас, когда музыка из медленного, в записи, инструментала, под который переминались с ноги на ногу присутствующие сменилась на ритмичное танго, женщина стала особенно заметна, оставшись практически одна на танцполе.

Встав из-за стола, Юрий пригладил двумя руками волосы и направился к соседнему столику, за которым сидела молодая парочка.

— Я украду вашу розу! – обворожительно улыбнулся Юрий, наклонился и ухватил зубами одиноко стоявший в вазе цветок. Молодой человек попытался возразить, но в глазах девушки загорелись искры восторга, и она удержала друга, схватив за руку.

Шипы впились в губы, появился медный привкус крови. Юрий просто физически чувствовал свою неотразимость, резко развернувшись на каблуках, он встретился взглядом с девушкой в платье и утонул в ее глазах.

**********

Едва Юрий сделал шаг в сторону девушки, она направилась к нему на встречу. Остатки публики просто растворились, исчезнув с площадки, освободив место.

«Как они там делают? – пронеслось в голове – Шаг вперед, четверть шага назад…»

Встреча! Девушка оказалась чуточку выше, видимо из-за каблуков, пришлось немножко привстать на цыпочки, чтобы быть примерно одного роста. Каскад африканских косичек, карие бездонные глаза. Касание правыми плечами и девушка пытается обойти его, Юрий против и пара делает круг.

Девушка, озорно сверкнув глазами, впивается зубами в оставшуюся часть розы. Зал ресторана аплодирует.

Танго, это танец сердец, танец борьбы и страсти. Танго, это тот танец, который требует длительных репетиций и оттачивания каждого движения. Но в этот день все шло от души.

Юрий отпустил Розу, перехватившись по стеблю ближе к партнерше, теперь они касались друг друга щеками, и от этого касания кровь с бешеной скоростью понеслась по организму.  Руку на талию девушки, ее рука тоже обняла его и зафиксировалась на талии.

Теперь рукой вниз, по бедру к колену, так, захватить пальцами ткань платья и обратно вверх! Рука дошла до середины бедра, из-под платья показалось колено, выше нельзя, не прилично получится. Похоже, что и девушка это поняла, Юрий почувствовал шлепок по руке и выпустил ткань. В зале снова аплодируют.

Девушка сгибает ногу в колене, рука девушки переместилась с пояса на плечо, вторая отведена назад. Юрий прижал девушку за талию к себе и сделал небольшой шажок в сторону, девушка отпустила розу и как будто повисла на его плече, находясь сбоку.

Юрий повернул голову, их глаза снова встретились.

— Иди по кругу – дала подсказку незнакомка.

Сделав полный круг, Юрий сделал большой шаг вправо, ставя девушку на ноги. Руки на талию девушки, так глаза в глаза, она берет его руки и поднимает вверх, над головой.

— Замри – теперь уже шепчет Юрий. Мозг очистился, от алкоголя осталось лишь игривое настроение. Юрий, словно охотничий беркут, увидевший цель, стал беспощадным охотником.

Руки высоко подняты над головой, тела почти касаются друг друга. Так, освобождаем свои руки и ведем вниз, девушка медленно пританцовывает на месте, это всё-таки танец, стоять нельзя. Юрий ведет подушечками указательных пальцев по рукам вниз, руки кончились и указательные пальцы обрисовывают точеную фигуру девушки, глаза смотрят в глаза. Под пальцами,  спрятанное платьем тело и ничего больше, ни резинок, ни тайных элементов гардероба, лишь на бедре небольшой барьер.

Глаза вновь на одном уровне.

— У кого роза, тот и ведет – шепчет девушка – гарцуй, жеребец

Девушка забрала розу и стала медленно приседать, не отводя взгляда. Юрий понял, что как только она поднимется, он взвалит ее на плечо и унесет к себе в номер.

Рука девушки, словно отставшая от своей хозяйки змея,  растрепала Юрию волосы, касаясь уха, ушла на шею, оттуда на грудь и поползла ниже. Полностью присев на корточки, девушка уже двумя руками ухватила за карманы брюк и так сильно натянула их на ягодицах, что Юрий испугался, выдержит ли ткань.

Ткань выдержала. Зрители просто взвыли от восторга, аплодисменты слились в единый ритм. Музыка продолжала играть, вот что значит живое исполнение, люди ни запись и если танцорам не хватает аккордов, всегда можно подкинуть пару-тройку от себя.

Глаза в глаза, Юрий картинно прихватывает зубами розу…

— Это моя телка – кричит кто-то невидимый, хватает Юрия и отбрасывает в сторону.

Краем глаза Юрий видит девушку, схватившуюся за щеку, царапина от шипов, капли крови. В мгновение азарт переходит в ярость. В голову, как в замедленной съемке, летит кулак. Полшага назад и в сторону, чтобы противник, потеряв цель, сделал шаг вперед. Теперь коленом в пролетающий мимо живот, ребром ладони по шее, со всего маха. Есть! Падает, словно споткнувшийся конь.

Хочется зарядить с ноги по ливеру, но нельзя – Бонд лежачих не бьет, Джеймс Бонд. Указать на поверженного противника указательным пальцем, палец чуть вверх, имитируя выстрел. Теперь дунуть на палец, как на ствол револьвера. Не получилось – роза мешает. Но и так красиво получилось, в зале аплодируют.

Девушка так и стоит, на том же месте, две параллельные царапины на скуле наливаются кровью, в глазах ничем не прикрытая страсть.

— Мы не закончили – Юрий протягивает девушке пожеванную розу – Юрий, но для тебя Бонд.

— Татьяна – улыбается девушка

Сбоку какое-то движение, к парочке подходит здоровенный бугай. «Такого так легко не прошибешь» — пролетает в голове Юрия. Побитый приподнялся на четвереньки, потряс головой, встал и вновь пошел на Юрия.

— Не умеешь танцевать, уходи с танцпола – пробасил бугай. Побитый посмотрел на него, и тоже понял, что не совладает.

— Конец тебе – злобно прошипел он, доставая из кармана телефон.

— Красиво живешь, командированный, ярко – пробасил здоровяк, только сейчас Юрий заметил на его груди бейджик «Сергей, охрана порядка» — и девушка красивая, и подрался, и бандиты сейчас приедут.

Страницы: 1 2

Танец — это тот очаг жизни, к которому всегда будут тянуться люди, и насильно заставлять учиться этому нельзя. Желание танцевать должно литься из души, убеждена педагог с 30-летним стажем. Историю ее творческого пути публикуем в рубрике БНК «Так и живем» на основе материала усть-цилемской районной газеты «Красная Печора».

Хореограф из Усть-Цильмы Валентина Соколова рассказала про свой метод раскрытия талантов

Фото из личного архива Валентины Соколовой

В этом году вместе с Республикой Коми 100-летний юбилей отмечает Усть-Цилемский культурный центр. Ежегодно на базе центра проводится более 200 различных культурно-массовых и праздничных мероприятий, и ни одно из них не проходит без танцевальных постановок. В районе знают и уважают талантливого хореографа, создателя трех образцовых танцевальных коллективов Валентину Соколову. Она 30 лет посвятила обучению детей танцам.

Sokolova.jpg

Валентина Ивановна Соколова (Дуркина) — коренная устьцилёмка. На вопрос, когда в её жизни появилась страсть к танцам, отвечает: «Это из детства». После восьмого класса пришла в танцевальный кружок, организованный в доме культуры, которым руководила Елена Степановна Черевко из села Ижма. В школьные годы девушка была активным участником художественной самодеятельности, с улыбкой вспоминает, как с танцевальными номерами и постановками ездили по району и республике. По окончанию школы у Валентины долгих раздумий о будущей профессии не возникало: душа рвалась к танцам и только к ним.

В 1979 году молодая устьцилёмка поступила в Коми республиканское культурно-просветительное училище Сыктывкара на хореографическое отделение (сегодня Колледж культуры им. В. Т. Чисталёва). Получив профессиональное образование, вернулась в родное село. Вскоре Валентина Ивановна вышла замуж, потом родились сын и дочь. Далее началась бурная трудовая деятельность.

Как рассказала Валентина Ивановна, отучившись заочно в республиканском педагогическом колледже, пришла работать в детский сад воспитателем. Ко дню празднования 450-летия Усть-Цильмы, по замыслу режиссёра Татьяны Гавриловны Шишеловой, был поставлен знаменитый танец «Горка Усть-Цилёмская», в подготовке которого и была задействована В. И. Соколова. Она вспоминает, что именно с того момента и начался её длинный профессиональный путь хореографа. С 1992 года и на протяжении 20 лет она упорно трудилась, совмещая работу с малышами и обучение танцам в Усть-Цилемском доме культуры.

В 1995 году, набрав группу из 20 человек, создала танцевальный коллектив народных танцев «Озорники». Его участниками были местные школьники — девушки и юноши от 10 до 17 лет.

hmQCYTOOfrs.jpg

На сегодня в коллективе Валентины Ивановны насчитывается шесть выпусков. Также с 2004 по 2013 годы существовал ещё один – «Солнышко», его посещали дети начальных классов.

Под её руководством созданы танцевальные коллективы: «Северяночка» (2001 год) и «Улыбка» (2014 год). В «Северяночке» занимаются мужчины и женщины от 20 лет. Здесь приоритетное направление — народные танцы, но исполняют и современную хореографию, латиноамериканские танго, ча-ча-ча. В «Улыбке» танцуют устьцилёма зрелого возраста от 55 лет.

luKEq9QhlHo.jpg

Танцевальные коллективы не раз были награждены грамотами и дипломами муниципального и республиканского уровней. «Северяночка» в 2017 году стал лауреатом первой степени в пятом республиканском фестивале-конкурсе немецкой культуры BLITZER. Сама Валентина Соколова была удостоена почётной грамоты ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» и другими.

В своей работе Валентина Ивановна тактичный и мудрый человек, ведь необходимо не только научить владеть своим телом, выполнять определённые движения и слышать музыку, но и организовать команду с общей целью и задачами.

Валентина Ивановна в обучении детей использует свою, выработанную за многие годы методику. Главное, что она отмечает: «Танцоров нужно поддерживать, хвалить и ни в коем случае не выделять кого-то одного в коллективе!»

В итоге дети с одухотворёнными лицами в едином порыве повторяют движения педагога, а потом отрабатывают рисунок танца индивидуально. В процессе такой кропотливой работы и создаётся завершённая танцевальная композиция. В постановке номера для неё нет мелочей: даже в костюме всё – от макушки до пят должно соответствовать танцевальному жанру, стилю и направлению, которые задаёт режиссёр.
Богатый педагогический опыт позволяет Валентине Ивановне сразу оценить потенциал новичка. Она убеждена, что насильно заставлять учиться танцам не стоит, желание танцевать должно литься из души.

Супруг Валентины Ивановны – Владимир Ильич Соколов тоже работал в районном Доме культуры с 1977 по 2009 годы звукорежиссёром музыкально-звукового сектора, руководителем вокально-инструментального ансамбля «Гармония». Как вспоминает Валентина Ивановна: «Муж часто помогал мне с подготовкой танцевальных номеров, подбирал музыкальное сопровождение, подготавливал сцену для репетиций, одним словом, заряжал коллектив и меня позитивом. Самым сложным в его работе было найти нужную фонограмму, ведь тогда ещё не было интернета, поэтому приходилось прослушивать большое количество пластинок и дисков».

Не один десяток устьцилём прошли через уроки танцев Валентины Ивановны, детьми раскрывают свои таланты в «Озорниках», а повзрослев, танцуют в «Северяночке». С особым чувством она вспоминает своих выпускников: «Это были такие звёздочки!». К сожалению, никто из них не связал свою жизнь с танцами, но некоторые продолжили танцевать, пусть даже за стенами родного дома культуры, отмечает автор публикации.

Мария Носова

Рассказ про танец танго

Сегодня билеты просматривали 9 раз

Елена Шмырева
15 октября 2021, 07:48

ТАНЦЕВ НЕ БУДЕТ!
Мне нравятся неожиданности и экспромты. Именно поэтому, стараюсь не читать отзывов о тех постановках, на которые иду. Такое решение возникло после того, как начитавшись восторженных описаний, отправилась как-то в театр и испытала огромное разочарование. Мне был заранее известен каждый шаг и реплики актеров, а это так скучно.
Но иногда понимаешь, что хоть пару строк стоит прочесть.
Что вы представляете при слове ТАНГО?.. А если оно ещё стоит как название спектакля в таком театре, как Театр Виктюка.
Зная стильность постановок театра, пластичность и музыкальность артистов, рассчитывала на яркое танцевальное действо. Уже в театре споткнулась взглядом на надписи на афише: по пьесе Мрожека. Излюбленный стиль Мрожека — это театр абсурда. Может обойдётся — была первая мысль. Не обошлось.
С первых минут стало понятно, что ТАНГО — это не про танцы. По стене побежали буквы, рассказывающие о лингвистических связях и корнях слова Танго с африканским континентом (Танзанией и озером Танганьика), с невольничьими рынками (закрытый круг). То есть в слове ТАНГО скрыты две противоположности: свобода (аргентино-испанская версия) и рабство(африканская история).
После такого пафосного начала началось действие, гораздо менее пугающее, чем вступление.
Сумасшедшая семейка, состоящая из условных бабушки Евгении, мамы Элеоноры, отца Стомила и великовозрастного сына Артура. Добавим слугу-любовника Эдика и дядю Евгения. Последней на сцене появляется кузина-невеста Артура — Аля.
Обстановка в доме соответствующая реплике Артура: «В этом доме царит беспорядок, энтропия и анархия! Когда умер дедушка? Десять лет тому назад. И с того времени никто не подумал убрать этот катафалк! Уму непостижимо! Хорошо еще, что убрали дедушку!» В пьесе Мрожека катафалк, а на сцене мы видим полноценный саркофаг.
Диалоги, звучащие чаще как монологи. Автор вкладывает в уста персонажей пародоксальные мысли о свободе, месте человека в жизни, правильности собственного выбранного пути. Словами делу не всегда поможешь, поэтому в руках героев появляется пистолет — прекрасный аргумент в любом споре.
Манера речи механических кукол постепенно сменяется речами пылающими настоящим огнём. Дольше всех в рамках заведенного механизма существует жаждущий порядка Артур. Каждый вспыхивает, пытаясь донести свою позицию до собеседников. Временами пламя сменялось нежностью, грустью и сочувствием. Такие яркие разнофактурные кусочки, похожие на яркие разнофактурные костюмы персонажей.
Я понимаю, что искать логику в пьесах абсурда абсурдно (простите за тавтологию), но упорно стремлюсь её найти, а не находя, в очередной раз разочаровываюсь. Нельзя сказать, чтобы мне не было видно язвительности драматурга в размышлениях о том, до чего можно дойти, пытаясь отринуть все старое, стремясь к полной свободе нравов. Мир, в котором нет норм морали, где всё дозволено, превращается в бардак.
Провозглашаемый отцом Артура принцип: не стесняться и делать все, что хочешь, и его фразы: каждый имеет право на личное счастье, каждый имеет право выбора, с кем и во что, — встречают противостояние сына, который отвечает: «Это не право. Это моральное принуждение к аморальности».
В таких экзистенциалистских спорах отцов и детей о жизненных позициях, с упоминавшимся выше пистолетом, проводят время герои пьесы. Мне бы, что поближе к жизни. Тем же, кто жанр абсурда понимает и принимает — welcome или proszę o pane.
Это был интересный опыт.

Анастасия
24 марта 2021, 11:50

Сходив уже далеко не один раз в Театр Романа Виктюка, я решила посмотреть постановку Игоря Неведрова — спектакль «Танго» по одноименной пьесе польского драматурга Славомира Мрожека.
Основная идея как пьесы, так и постановки — конфликт отцов и детей, но было удивительно наблюдать, что именно старшее поколение провозглашает отсутствие норм и ценностей. Во главе этой бунтующей группы Стомил (Артем Банников), противостоит ему Артур (Иван Степанов), но его попытки оказываются бесполезными. Возможно потому что он хочет бороться, но идеи борьбы у него нет.
Артур пытается действовать хотя бы через кузину Алю (Валерия Энгельс), но и здесь натыкается на стену непонимания — зачем нужна официальная свадьба, если и так можно жить.
Спектакль очень яркий, костюмы потрясающие, за это благодарность художнику по костюмам Елене Предводителевой. Да и герои постановки интересные, особенно Бабушка — Владимиру Белостоцкому удалось удивительное лицедейство.
Интересное решение с задником сцены — на нем транслируются разъяснения терминов, которые звучат в спектакле, а также сквозной нитью проходит рассказ про собственно слово «танго», а это не только танец. Это было любопытно. Да и карусель с саркофагом на сцене видеть было необычно — в очередной раз поразилась мастерству актеров, одновременно раскручивать карусель и произносить текст в нужном ритме.
Постановка своеобразная, поэтому от рекомендаций воздержусь, но любителям неклассического театра посмотреть наверно будет интересно.

Читайте про другие
события

Наше танго

Robin

Наше танго с тобой —
Вдвоём.
Не дыша — над землёй
Летим.
Стены хрупким покроются льдом.
Ну а мы… Мы — горим.
За момент, за пустяк,
За стук пульса, за взмах…
Но ты делаешь шаг,
Но ты делаешь шаг…
Мне навстречу.
И я шагом отвечу.
Стиснув дрожь на губах.

Этот танец с тобой-
До слёз.
Нежно — мокрой щекой
Прижмись.
Лепестки обрываются роз
Ну а мы… Только ввысь.
Убежим. В облака.
Нас не ждут. Ерунда.
Но ты очень близка,
Да, ты очень близка,
Ты так рядом.
Я дышу твоим взглядом.
И так было всегда.

Пусть приходит в свой час-
Зима.
Тает лёд между нас-
Как дым.
Кто-то скажет — так сходят с ума!
Только мы… Мы — летим.
Ни статей, ни газет,
Ни фальшивых бесед,-
Ничего больше нет,
Никого больше нет.
Хор мелодий.
Да,- с ума так и сходят.
Друг за другом вослед.

Не смеясь, не дыша,
За душою — душа.
В такт ступает беспечно.
Только музыка — вечна.
Если выключен свет.

Танго

Александр Сат

Извержением вулкана
Обжигает страстный взгляд,
Чувства в нём кипят, как лава,
Словно молнии блестят.
Это пламенное танго —
Танец буйного огня,
Сил своих ничуть не жалко,
Пролетает жизнь горя.
Как отточены движенья,
Жесты выверены рук
Ревности, любви сплетенье,
Аж захватывает дух.

Лунное танго

Виктор Игнатиков

Луна в окошке одиноко дремлет.
Горит свеча. И стол для двух персон.
Небесным та’нго заиграло время,
Плывут мгновенья, лёгкие, как сон.

Откуда-то из вихрей мирозданья
Струятся ноты в радостном ключе.
И замерла в тревожном ожиданье
Твоя головка на моём плече!

Желанья наши бурным звездопадом
Взорвутся в наступившей тишине…
Ты не грусти, любимая, не надо,
Отдайся танцу и, немного, мне.

Пускай бушуют где-то злые вьюги,
И ждёт меня давно аэродром,
Я не спешу сегодня от подруги,
Сегодня мир — для нас, и мы вдвоём!

Свиданье наше небольшого ранга,
Я завтра буду очень далеко,
И наша жизнь плывёт, как это та’нго,
Свежо, незабываемо, легко.

Но не печалься волею Господней,
И не качай сердито головой,
Живи таким удавшимся «Сегодня» —
Ведь ты моя, и я навеки твой!

Аргентинское танго

Владимир Бордюгов

Горячее танго! Пикантного платья
Решительный всплеск… Каруселью по кругу,
Как бисер, коррида… Держи мою руку!
И вдруг — остановка и жадность объятья.

Партнёр — чёрным франтом, она — дьяволицей,
Сама элегантность и празднество бесов,
Феерией чувств и без всяких запретов,
Он — хищным орлом, а она — жаркой птицей.

В сжигающем танго! Прилипшее платье,
Горячими каплями пот… но движенье
Отточено остро, глаза — наважденье,
Вновь танго бросает партнёров в объятье!

Танго в одиночку не танцуют…

Геннадий Сивак

Танго в одиночку не танцуют,
Как блаженно радует мотив,
Не теряя времени впустую,
Мы живем, порой не полюбив…

А мечтая, смотрим молча вдаль,
Ожиданье, до того знакомо…
Снова появляется печаль,
Что порой, осеннею весома…

Слышится биение сердец,
Радуя чувств приходящей новью,
Есть у них божественный венец,
Что приходит ласково любовью…

Танцуют танго

Елена Котелевская

Где-то в далёких странах
Солнце играет в фонтанах.

Там люди танцуют танго,
Не глядя на степень ранга.

Танцуют на улицах просто,
Неважно какого роста —

Женщины и мужчины
В порыве одном едины.

Танцуют, забыв о прочем.
Танцуют и днём, и ночью.

А что если, может статься,
Жить следует ради танцев?

А вдруг есть закон строгий:
Танцующим внемлют боги?

Танго

Жанна Синючкова

Какая в танго страсть, какая сила,
Какая выразительность и точность!
Оно в себе навек соединило
Достоинство и скрытую порочность.
В нём каждый взгляд и каждое движенье
О многом говорят и много значат,
Ведь чувства и взаимоотношенья
Партнерам трудно выразить иначе.
Любовь и ревность в нём шагают рядом,
Романтика граничит с мелодрамой. . .

Для напоённых этим сладким ядом
Напиток сей всегда желанный самый.

Посвящается аргентинскому танго

Ирина Савватеева

Под это танго в ночь,
Под этот такт и ритм
Душа моя поёт,
Душа моя летит.
И забывая вдруг
Сомнения слова,
Я ощущаю, что-
Жива!

И я не знаю, где;
И я не знаю, как;
И я не знаю, с кем,
Но повторю вот так:
Вот этот сердца стук,
Вот этот такт и ритм…
Что б ощутить: душа-
Горит!

И разбивая в прах
Унынье и печаль,
Я позабуду тех,
Кого забыть не жаль.
И пусть саднит в груди ,
И пусть судьба — не мед,
Я улыбнусь себе:
— Вперёд!

Танго о многом расскажет

Крупский Владимир

Я в левую руку возьму твою правую,
А правой своей тонкий стан обойму…
И шелест шагов твоих лёгких по праву мне
Откроет сущность твою. И я всё пойму.

В молчании женщин так много всего…
Желаний, надежды, укора…
Лишь в пламенном танго флюиды её
Лишат меня точек опоры.

И всё! Вознесусь я туда, вслед за ней
Воздушной, почти невесомой…
И будет петь песню нам вечный Орфей,
Чаруя нас сладкой истомой.

Танго

Левицкая Елена Анатольевна

В близком объятии музыка страсти.
Мы на паркете, но все же одни
Я оказалась у танго во власти,
Будь только ближе — тоску прогони.

Не остается сомнениям места,
Вижу я твой затуманенный взор.
И в мимолетном желании жеста
Ты разжигаешь палящий костер.

Ищем мы в нотах лекарство от скуки.
Тронешь, и искры посыплются вновь.
Крепко, до боли, сплетаются руки.
Страсть между нами иль все же любовь?

Танго

Людмила Куликова 2

В Райском саду плод запретный сорви,
С танго ворвется рассказ о любви.
Первое па в мир страстей унесет,
В мир для двоих, в бесконечный полет.

Звезды мерцают иль огоньки,
Нельзя оторвать от партнера руки.
Наклоны назад и вперед, и вперед
Музыка танца с собою зовет.

Пронзительной нотой звучит саксофон,
Он, будто бы люди, тоже влюблен.
А скрипка, а флейта, виолончели
С танго и музыкой вместе летели!

Но вот наш оркестр по команде утих,
Потом у поэта появится стих.
И только те двое, что в танце едины
Остались под небом страны Аргентины.

Возможно, любовь, что они показали,
Ждет их уже на своем пьедестале.
Поэт записал со стихами листок
И о любви там оставил намек.

Несбыточное танго

Мари Полякова

Луна полна… А сердце, будто свечка,
Всё тает от прикосновенья звёзд.
Твоя рука на талии… И в вечность
Ведёшь меня сквозь мир безумных грёз!

Желаю! Но глаза мои не скажут!
И голову к плечу не прислоню!
Чтоб в этом танце бурным звездопадом
Упасть к твоим ногам!??? Нет! Не смогу!

Была готова! Но ведь это танго
Не мне ниспослано! Всё для другой!
И всё же в паре быть с тобой отрадно!
Надеюсь, счастлив ты! Пусть не со мной!

Аргентинское танго

Марина Фридман

Чередой волшебных превращений
Трансформирует реальность в миф
Танго – это танец ощущений,
Перевоплощений для двоих.

Сладостные вяжущие путы,
Шаг то робок, то смертельно смел.
Три завороженные минуты,
Растворенные в слиянье тел.

Редкое сокровище принятья,
Чудная гармония земли.
Я тебе дарю свои объятья
И доверчиво приму твои.

Станем неделимыми на части,
Бесконечно нежные ничьи,
Вторя ускользающему счастью,
Тающему в колдовской ночи.

Танго — это только предлог

Марина Фридман

В паутине вечных дорог
Иногда не сыщешь пути.
Танго это только предлог
Чтоб немного рядом пройти.

Чтобы прикоснуться рукой,
Истину душой ощутить ,
Это просто повод такой,
Чтоб немного вместе побыть.

Танго это шанс донести
Знания о том, что есть жизнь.
Чтобы научиться вести
Или научиться вестись,

Слышать ускользающий ритм,
Следовать мелодии в такт,
Танго — это слепок молитв
Облаченный в парный контакт.

Никаких заведомых шор,
Никаких заезженных па.
Шанс на то, чтоб каждый нашел
То, что в суете растерял.

Способ для пытливых людей
Разыскать в движеньи покой,
Чтобы в паутине путей
Выбрать тот единственный свой.

Аргентинское танго

Марина Хаханова

Танго вдвоём.
В пойманный ритм
Резко войдём
Лезвием бритв.
Стоп. Поворот.
Медленный крест
Ног, и бедром
Пойманный жест.
Очо — назад
Восемь кругов.
Петли ввязать
В память шагов.
Танго танцуй.
Больше — нельзя,
Лишь поцелуй
Туфель, скользя
По полу. Власть
В крене плеча.
Голени страсть —
Взмах сгоряча.
Строишь вопрос —
Только без слов.
Танго — всерьёз.
Без проводов
Ток между плеч —
Напряжено.
Хочешь завлечь
Сэндвичем, но
Не поддаюсь.
Плен обойдя,
Снова вернусь,
В руки вождя.
Крепче держи,
Дальше веди.
Танго — как жизнь,
Что впереди —
Не угадать.
Следую в шаг,
Слушаюсь ждать
Посланный знак.

Танго над пропастью

Марина Хаханова

Шаг. Остановка. Задержка дыхания.
Стонущей скрипки страсть.
Танго на грани искры возгорания,
Только бы не пропасть.

В тесных объятьях блаженство движения,
Руки ведут нежней.
Танго на грани изнеможения,
Только не опьяней.

Танго наощупь. Вслепую. Над пропастью,
Только закрой глаза.
Танго на грани земли с невесомостью,
Только б не выйти за
Грань.

Танго

Надежда Чванова

Ах, это танго, эти брызги счастья!
Ах, искромётность, чувственность и страсть!
Так славно разомкнуть на миг объятья
И вновь в объятья жаркие упасть.

Сгореть от взгляда и воскреснуть снова
И продолжать стремительный полёт.
И каждому партнёру быть готовым,
Что страсть сердца на части разорвёт…

Душой я танец этот понимаю.
И, на танцоров глядя, всякий миг
Невольно с ними вместе замираю
И восхищенья разделяю крик.

Танго

Наталья Рондина

Рука в руке… глаза в глаза…
Тел сплетение, душ слияние.
Нас жизнь на танго позвала —
Всплеск страстей, очарование…
Танцуем мы его с тобой —
С надрывом,в облаке тумана…
Где каждый может быть собой,
Все так открыто — без обмана…
Смотрю с мольбой в глаза твои,
В них море ласки, столько страсти,
Читаешь мысли все мои,
Тебе доверюсь без опаски…
И танго жизни закружит —
Бросая нас, то в рай, то в ад…
Безумствами заворожит —
Танцуем, попадая в такт.
Страстей накал, то взлет — то вниз…
Дыханье сбито, сердца стук…
Ты ведь со мной и мой каприз
Наш вечный танец — верный друг!

Танго

Ольга Петровна Попова


11 декабря — Международный день танго в день рождения «короля танго» Карлоса Гарделя.


Ты пригласил меня взглядом,
Лёгким движением губ
На танец свободный танго
Под звуки литавр и туб.

Темп для нас был умеренный,
Энергия, чёткий ритм.
Был ты партнёр уверенный,
Как-будто английский битл.

С тобой мы не улыбались,
В такт танцевали без слов,
И взглядом не обменялись,
Но слушать каждый готов.

Танго — импровизация,
Браво Вам, Карлос Гардель,
Король народного танца!
Танго — праздник модель.

В чём философия танца?
В противоборстве двух сил
Хоть русского, хоть испанца
С дамой, что он пригласил.

В танце остры отношения
Ревность и ненависть — в сласть,
Конфликты и примирения –
Старинное танго — страсть!

Аргентинское танго

Светлана Лисиенкова

Аргентинское танго!
Танец пламенной страсти.
Безысходная тайна
Невозможного счастья…
То волною взлетает,
Разбиваясь на брызги,
То так томно страдает
Где-то в сердце, так близко…
Жаркий шёпот прибоя
В этой музыке льётся,
Где спускается в море
Утомлённое солнце,
Где на свете лишь двое
И сердца бьются часто…
В этом чувственном споре
Слов не надо. Всё ясно!
Рук движенья опасны,
Взгляды жгуче-смертельны.
Это музыка страсти,
Разрывающей тело…
Так порочны касанья,
Так волнующе-нЕжны,
Полыхает желанье
Под покровом одежды!
Словно лезвие бритвы,
Душу режет на части
Танец, бьющийся в ритме
Целомудренной страсти…

Танцуем Танго…

Смирнов Александр Александрович

«Шпильки» зацокали в такт по паркету.
Тело, как солнечный протуберанец,
взвилось, рассыпалось вспышками света…
Мир превратился в стремительный танец!..

Властны объятья и страстны движенья.
Лента — как кровь в волосах Её гладких…
Поза упрямого неподчиненья,
сладкой борьбы… Аргентинское танго!..

Вот, мускулистые руки партнёра
плетью упали на нежные плечи.
Хрупкое тело застыло покорно
и безрассудно рванулось навстречу,
словно пушинка, мгновенно взлетело,
чиркнуло спичкой по глянцу паркета
и заискрилось вокруг Его тела
в ярких лучах золотистого света!..

Вот, он повержен, стоит на коленях…
Мир — это туфелька с тоненькой шпилькой…
Танец соблазна, любви, обольщенья!..
Танец магической женской улыбки!..

Искусство. 9 Танец

Александр Ченин

Цикл стихов: — «Мысли об Искусстве».

Рисунок, музыку, скульптуру
И жесты танца. Что ещё?
Возможно, лишь архитектуру
Поймём без слов мы все легко.

Древней всего, пожалуй, танец.
Был жест и мимика всегда.
Допустим, стал ты иностранец…
Да что там! Зверь поймёт тебя!

А звери, птицы и дельфины; —
Какая радость танцевать!
Своим умением мужчины
Хотят любовь завоевать.

У человека посложнее
И суть вся сводится к тому,
Движеньем тела, позы, жеста, —
Сказать без слов, — что, почему.

Всегда от радости победы,
От достижения ума
Пускались в пляс наши прадеды,
Судьбу, богов благодаря.

Но главным смыслом в жизни танца
Намёк на секс и неспроста
Нам так приятно в ритме танго,
Когда касаются тела.

От беспорядочных движений
В экстазе пляски дикаря,
Достигли люди совершенства.
И в бальных танцах, — Красота!

А гармоничные движенья
В тумане музыки, любви
И жарких тел прикосновенье.
О! Как же нам они нужны!

И танцы каждого народа
Расскажут многое о нём.
И здесь не нужно перевода,-
Душою, телом мы поймём.

Я видел танцы негров Сенегала.
А Эсамбаев так зачаровал,
Что до сих пор, с восторгом, вспоминаю,
Какую радость в зале испытал.

Я два стиха о танцах здесь добавлю
И попытаюсь, словом передать,
Что чувствовал, что испытал, что знаю.
Как было раньше, — многим не понять…

В Международный день танца

Анна Опарина

Я люблю танцевать,
Хоть не очень-то это умею,
В плен себя отдавать
Упоительной музыке-фее —
Покориться и плыть,
А потом оторваться и взвиться,
Хоть на миг ощутить
Себя легкою смелою птицей.
В танце — сила и страсть,
Да и сердцу есть тоже отрада.
Кто узнал его власть,
Объяснять тому много не надо!

Глаза в глаза

Валентина Ромашкина-Коршунова

Глаза в глаза, рука в руке,
Румянец нежный на щеке.
Вновь танец кружит нас с тобой,
Взлетаем мы над суетой!

Отбросив боль былых утрат,
И цепи разорвав преград,
Подвластны музыки одной,
Что нас уносит за собой.

За переливом перелив
Звучит знакомый всем мотив.
Соединил нас в этот час
Прекрасный танец — венский вальс!

Печаль, тревога и тоска
В миг исчезают в никуда…
Одно дыханье на двоих,
И я тону в глазах твоих.

Ты шепчешь ласково слова,
От них кружится голова.
Тот танец стал нашей судьбой,
И мы летим над суетой!

В ритме танца

Виталий Шведов

Хореография — чувство гармонии,
Телодвижений волшебный рассказ.
Гипнотизируя, звуки мелодии
С танцем уносят эстетов в экстаз.

Тонкая магия, взлет и падение,
Связь неземная души с Божеством.
Сущность сознания и проявление
Доброго вечного чувства кругом.

Словно поэзией танца волшебного
Чудо любви нас влечет за собой.
Грезы желаний творца вдохновенного
Мир открывают мечты голубой.

Это обряд торжества духа вечного,
Праздник победы над силами тьмы.
Свет во Вселенной пути бесконечного
Осени, лета, весны и зимы.

Танец жизни

Игорь Тютюкин

Танцуют кости, позвоночки.
Ликует мозг. Смеётся кровь.
Балдеют лёгкие и почки.
Желудок празднует любовь.

В экстазе печень и кишечник.
В восторге сердце и спина.
Кайфуют ноги, руки, плечи.
И кожа радостью полна.

Мурлычат мышцы, наслаждаясь.
Все клетки излучают свет.
Глаза и губы, улыбаясь,
Земле и солнцу шлют привет.

Душа поёт. А тело пляшет.
И дух сияет, как звезда.
Жизнь — это счастье. Счастье наше.
А все невзгоды — ерунда.

Танцевальность

Станет вкусней реальность,
Если практиковать
Лёгкую танцевальность —
Двигаясь, танцевать.

Танец, на джаз похожий,
Можно дарить себе.
Сидя. И даже лёжа.
Стоя. И при ходьбе.

Танцев таких движенья
Могут нам всем помочь
Блоки и напряженья
Выгнать из тела прочь.

Это такое чудо —
Танец лица и рук.
Сразу из ниоткуда
Свежесть берётся вдруг.

Если игрив и тонок
Мышц наших будет пляс,
Внутренний наш ребёнок
Тут же проснётся в нас.

Чтоб победить рутину,
Мрачности дав пинка,
Надо расправить спину.
И танцевать слегка.

Петрович, жги!

Лариса Рудик

Ну жги, Петрович, давай, жиган*!
Какая поза! (душе — кальян!)
Ну чисто — мачо! (где твой наган?)
Смешная доза , почти не пьян.

А я, Василий, твоя Кармен!
Не Ира (скучно) — мадам Ирэн!
Гляди, сразили мы весь танцпол.
А помнишь джигу и рок — н — ролл?

Под твист давали с тобой дрозда!
Да, помнят ноги, хоть жизнь не та.
Тряхнём, Петрович, чем там у нас.
Шальная юность, потехе — час.

Зажглись огни

Людмила Куликова 2

Зажглись огни большого зала,
Пропитан воздух волшебством.
Скорей, скорей к началу бала
Мы всех желающих зовем.

Прекрасны дамы, кавалеры
В одеждах праздничных стоят,
С улыбкой тонкой и манерной
Друг другу что-то говорят.

И учащается дыханье,
Услышав первой ноты звук.
Продлись, продлись очарованье
Горящих глаз и нежных рук!

Танцевальное ассорти

Людмила Куликова 2

Оркестр всю партитуру отыграл,
Забылась, на смычке повисла нота.
И снова оживился темный зал
Фантомом танцевального полета.

О, танцы, танцы, вы огонь и лед,
Синкопами взрываются сомненья.
Вальс далеко, возможно, унесет,
А пасодобль — готовьтесь к нападенью.

Пройдет шагами рысьими фокстрот,
Мюзет оставим на показ в балете,
Он стар сегодня и совсем не тот,
В придворной умещается карете.

Танго — нервы, чувства на разрыв,
Если посмотреть в глаза украдкой.
Миру себя полностью открыв,
Бегает квик-степ борзой лошадкой.

Требует внимания кан-кан,
Ножки разгибаются в коленке,
Тактами торопится батман
К девушке, танцующей фламенко.

У стенки танцы в очередь стоят,
Но ночь сменяет занавес рассвета.
Закончился сегодняшний парад
Узорами на полотне паркета.

Скрипичный ключ пропажу разыскал,
Закрыв ее в линейке партитуры.
И снова тишина накрыла зал,
Размыв фантомов блеклые натуры.

Танец

Мари Полякова

Мельканье ног, сплетенье рук,
И тело на изломе,
И единенье этих двух,
И пауза в истоме.
Полёт и резкое паденье,
Восторг и леденящий крик,
И медленное воскрешенье —
Всё это танца чудный миг!

танцы-танцы

Марина Вечер

Если в душе распутица
И ни во что не верится,
В вальсе весна распустится,
В самбе тоска развеется.

Если в душе распутица,
Джайвом взорвём ненастье мы,
С румбой, игривой спутницей,
В лето взлетая страстное.

Если в душе распутица,
Танго разгонит горести,
И непременно сбудется
Всё в танцевальной повести.

Весёлый танец

Марина Терехова

Давай станцуем танец
Весёлый и задорный.
Из тысячи оттенков
Сошьем мы чувств костюм.
И пусть на наших лицах
Горит всегда румянец
А чёрные все краски
Отправим в мрачный трюм.
Пусть там они томятся
Грустят и ненавидят,
Страдают,негодуют
И завистью кипят.
А мы с тобой танцуем
Цветной весёлый танец
И только искры счастья
У нас в глазах горят.

Танец

Марина Хаханова

Щёки подвёл румянец,
Голень продлил каблук.
Это всего лишь танец
В переплетеньи рук.

Мне рассказали пальцы
Всё, ты о чём смолчал,
В ритме кубинской сальсы
В такт каблучок стучал.

Вихрем кружилось платье,
Слушалась плоть ладонь,
Танец — дари объятье,
Танец — зажги огонь!

Жару подбавь и перцу,
Жги, от души танцуй
Танец — с ладони к сердцу
Посланный поцелуй.

Красота движений

Надежда Веденяпина

Разнообразен танца мир,
Различных масса в нем движений.
Души восторженной порыв
От быстрых взмахов до скольжений.

Мелькают в танце ноги, руки:
Батман, глиссады, антраша,
Алегро ускоряет звуки,
Плывет в адажио душа.

Здесь очень важен пан де бра,
Переходящий в балятэ.
Гремит оркестр и вам пора
Кружиться в быстром фуэте!

Мир танца

Надежда Веденяпина

Живёт на свете красота
На сцене в танец превращаясь —
То тихой речкою журча, —
То яркой радугой взвиваясь!

Всё можно в танце передать:
Полёт пчелы, паренье птицы,
Восходом солнечным сиять,
Туманом по земле стелиться!

Сплетенья рук и гибкость тела
Подобны дивному ростку.
И кажется, что — то, не девы, —
Цветы волшебные цветут!

Искусство танца восхищает
Своей изящной простотой,
Сердца и души покоряет ,
Мир освещая красотой!

Танец

Нелли Вахрушева

Легкость для тела свобода,
Сила и радость движенья —
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяжение.

Пластика, грация, ловкость
Чувства под музыку ритма,
Где без единого слова,
В танец нас тянет магнитом,

Мимика, взгляд, выражение,
Позы прыжки и полёты,
В воздухе тела кружения,
И головы повороты,

Музыкой ритм задавая,
Взлёты и даже падения,
Мы танцевать продолжаем,
Чтоб одолеть притяжение.

Дискотека

Нина Бочкарева

Сегодня праздник, говорят,
Сегодня дискотека,
Бабуси дома не сидят,
Им возраст не помеха.
Танцуют вальсы и фокстрот,
И даже буги — вуги,
Веселый бабушки народ,
Забыли все недуги.
И пусть седины на висках,
Болят, конечно, ноги,
Вот не хотят стареть никак,
А не стареть не могут.
Бегут от старости своей
Сюда на дискотеку,
Танцуй, бабуся, не болей,
Забудешь про аптеку!
Не усидела даже я,
Давно не танцевала,
И тоже с ними ожила,
Я им стихи читала.

Ах, танцы…

Нина Паршакова 2

Ах танцы…танцы,
я в вашей власти
от юных лет и до седин.
В белом, лебедином вальсе,
едва касаясь ваших пальцев,
над миром, властвуя,летим.

Выше… в небо голубое.
Забыв рутинное, земное.
Парим над временем в пространстве.
Нет суеты и лишних слов,
доверчивость из детских снов
в радужном, цветном убранстве.

Гибкий стан. Прикосновение.
Взлёт, земное притяжение.
Кружит танец,словно наркомания?
Лёгкость в пластике движения,
Вздох. Прекрасное мгновение.
Жизнь-восторг и встречи и прощания.

Ах танцы..танцы,я в вашей власти.

Бал

Олег Воротынский

Великолепный бал в огромном зале,
В хрустальных люстрах яркий блеск свечей,
Колье на шее и вино в бокале,
Чудесный взгляд сияющих очей.

Из шёлка веер, белые перчатки,
Большая лента, шляпка без полей.
На платье банты в лёгком беспорядке,
На эполетах буквы вензелей.

Часы Буре стоят на пьедестале,
Ломберный стол с колодой русских карт,
Листок тетради нотной на рояле
И томный шепот, грохоты петард.

Тягучий полонез для приглашённых,
Кадриль лихая, долгий котильон.
Пленительный восторг фигур склонённых,
Сверкающий алмазный медальон.

Окончен бал и догорели свечи,
Слуга унёс забытые цветы.
Исчезли обольстительные плечи,
Остались только сладкие мечты.

Танец это жизнь

Раиса Малинка


В танце, как в жизни, идет бег по кругу:
И сила, и слабость бегут друг за другом.
В танце: плие, прыжок и вращение.
И в жизни для взлета нужно падение.

Танец — всех чувств и эмоций палитра —
Покажет все ,что на сердце сокрыто!
Танец есть сольный,очень сложен порой.
Всему одиночество в жизни виной.

Танец — это тела особый язык —
Расскажет о том, к чему каждый привык!
Можно о нем рассуждать бесконечно,
Но танец — есть жизнь, и так будет вечно!

Потанцуем?..

Смирнов Александр Александрович

Природный ритм… Чарующие звуки…
Сердца стучат с оркестром в резонанс…
Сплетенье ног… Порхающие руки…
Ах, танцы!.. Что б мы делали без вас?..
Забыв про всё, мы полной грудью дышим,
восторгом упиваемся своим…
Вот, мы взлетаем… Выше, выше, выше…
Вот, мы уже над облаком парим…
Над нами синева небес простёрлась…
Под нами — белый войлок облаков…
Внезапно наступает невесомость…
Нет больше гравитации оков!..
Не существует времени, пространства и прочих атрибутов бытия!..
Ведь мы — не на Земле!..
Мы — в мире Танца, в котором атрибутика своя!..

Танец

Тамара Минина

Мне не дано найти достойных слов,
Чтоб рассказать о магии движения.
Когда свободно и без принуждения
Вдруг исчезает связь земных оков.

Движенье — страсть, движенье — колдовство,
И умолкают страхи и обиды,
Когда прекрасные волшебные сильфиды
Коснуться взглядом сердца моего.

И потечёт безмолвный разговор
Связяв сердца и обнажая чувства.
О танец, это дивное искусство,
Полёт мечты в неведомый простор.

Слова уже не значат ничего
И утихают суетные споры,
Когда в волшебном танца Терпсихора
Парит над миром, словно божество.

И этот, в музыке рождённый дивный свет.
Порой печальный, а порой беспечный,
Меня спасает, бережёт и лечит
В безумстве наших сумасшедших лет.

Давайте потанцуем

Татьяна Дизик

Давайте потанцуем,
Срывая все запреты,
Движеньями рисуя,
Желаний пируэты.
Давайте улыбнёмся
Надежде и удаче:
Под музыку сольёмся,
И станет всё иначе.
Закружит вальс-затейник
По жизни без оглядки,
И танго дикой страстью
Уложит на лопатки.
Разбудит румба радость,
Огнём любви сжигая,
И в молодость, и в старость,
Мы многое узнаем.
Давайте потанцуем,
Друг другу улыбнёмся
Подарим поцелуи…
И, может быть, проснёмся…

Изведай танца легкий яд!

Татьяна Суздальская

Изведай танца легкий яд!
Вкуси полет своей души!
Почувствуй тонкий аромат
Дыханья музыки в тиши.

Ты в мире танца утони.
И в нежном вихре закружись.
В его таинство загляни,
В мир танца страстно окунись.

Как много в танце волшебства.
Душе и телу вместе жить!
Касаясь пола чуть едва,
Их невозможно уловить.

Душа и тело так легки.
С душою тело — говорят!
Всем притяженьям вопреки,
Как в небе ласточка — парят!

Танцовщица

Юрий Жаркой

Звучит аккорд мелодии знакомой.
По нервам звуки сразу вниз к ногам.
Мгновенно ноги, музыкой влекомы,
Дробь отобьют на радость мне и вам.

Мелодия переполняет душу.
И сердце в такт с ногами рвётся в пляс,
Стремясь из тела вырваться наружу,
Поцеловать чтоб каждого из вас.

Я в быстром танце, как в полёте птица.
И без вина пьянею я в дугу.
Прикажет вдруг мне Бог остановиться,
Остановиться точно не смогу.

Жаль только танец не бывает вечным.
Всё позабыв, жила бы в танце я.
И отбивала б ритмы бесконечно,
А вы бы в лад мне хлопали друзья.

Я знаю, кем была я в жизни прошлой,
И карма неизменна тут моя,
Танцовщицей, конечно, и хорошей.
Другой быть не умею просто я.

А в жизни будущей я королева бала.
Безмерна надо мною танца власть.
И сколько б в жизни я не танцевала,
Я не смогу натанцеваться всласть.

  • Рассказ про тайгу 4 класс по окружающему миру
  • Рассказ про танец полька 2 класс
  • Рассказ про татарский народ
  • Рассказ про танец яблочко
  • Рассказ про сша на английском языке с переводом