Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Нина петровна лученкова- первый учительяркий след в моей душе и судьбе оставила первая учительница нина петровна лученкова. первый учитель

Нина Петровна Лученкова- первый учитель

Яркий след в моей душе и судьбе  оставила  первая учительница Нина Петровна Лученкова.

Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учёбе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за всё, что он сделал для нас.  В один прекрасный день родители отводят нас в школу. Они уверенно передают нас в руки первой учительницы, которая с тех пор становится нашей второй мамой. Иногда я просматриваю старые школьные фотографии. Я  очень переживала накануне Дня знаний. Конечно, я тщательно готовилась к этому событию, но все равно очень волновалась. Вместе со мной переживали родители.

И вот этот день настал. 1 сентября 1966 года. Как давно это было! Первый «А» класс. Мама привела меня в уютный и самый лучший класс школы. Я подарила учительнице букет георгинов, она обняла меня, взяла за руку и волнение куда-то исчезло. Так я обрела вторую маму.

После школьной торжественной линейки начался самый запоминающийся первый урок. Взгляд учительницы был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Нина Петровна молча, с еле заметной улыбкой оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Голос её звучал чётко и звонко.

Большие белые банты были вплетены в косички. Первая учительница оказалась очень хорошим человеком. Она приняла всех учеников, как родных.

Многие из нас не ходили в садики, поэтому первое время было всё непривычно в большой школе. Наша учительница старалась всех  быстро перезнакомить, чтобы мы не скучали. Потом мы все подружились и совсем перестали скучать. Нам было всё интересно и весело! На переменах мы выходили на школьный двор, и всегда с нами была  Нина Петровна.

О первой учительнице у меня самые лучшие воспоминания, ведь начальная школа для меня – это период самых ярких воспоминаний о школе вообще. Нина Петровна  обогрела своей любовью двадцать восемь первоклассников, привила  нам любовь к знаниям, сдружила между собой и подарить уверенность в себе. С моей первой учительницей каждый день был, как праздник. Она старалась относиться к каждому ребенку с вниманием и добротой, всегда ко всем прислушивалась. Мы никогда не видели её уставшей! Она всегда светилась позитивом. К ней можно было подойти с любой проблемой, с любым вопросом и она всегда терпеливо выслушивала каждого своего ученика.

Занятия начинались в 8 часов утра. Многие из нас жили далековато от школы, поэтому приходилось вставать рано. В школу поодиночке не ходили. Нас собиралась довольно большая толпа. Дорога в школу была весёлой.

 Нам очень нравилось подниматься по широкой кованой лестнице, держась за перила. Иногда, мальчишки катались по перилам. Учительница знала об этом, и всегда напоминала мальчишкам этого не делать. Благодаря Нине Петровне все ходили в школу с удовольствием. У всех детей было огромное желание учиться. Мы учились на втором этаже. Было интересно смотреть, как за окнами шумит листва и поют птицы.  Мы росли, переходили из класса в класс, но то, что дала нам первая учительница, не забудется никогда. Она стала нам настоящим наставником, расставаться с нею было очень грустно.

Наш 4 «а» класс окончил учёбу в начальной школе в 1970 году.  Мы успешно перешли в 5 класс, а наша учительница встречала своих новых учеников. Нина Петровна постоянно следила за нашими успехами, огорчалась нашим неудачам. Позже мы много раз проведывали её просто так.

Первый учитель. Своего школьного учителя ты никогда не забудешь. Это он научил тебя читать. И сотни книг, открылись для тебя. Он дал тебе в руки карандаш, ручку, перо. Ты научился писать. Первый учитель научил тебя считать. Неведомый до этого язык цифр стал знаком каждому школьнику. А уметь хорошо считать должен каждый человек.

Первый учительница. Она — вторая мама, и этим всё сказано. Нина Петровна оказалась доброй и отзывчивой женщиной. Она очень сильно любила детей и действительно старалась их чему — то научить. Она никогда не кричала, старалась доступно объяснять материал, проводила с нами весёлые переменки.

Добрая, умная, отзывчивая, понимающая, всегда найдёт нужное слово, поддержит, успокоит, поможет. Она находила подход не только к детям, но и к нашим  родителям. Посещала нас на дому. Интересовалась условиями , в которых мы жили и готовили уроки.

Вспоминаю сейчас свою первую учительницу… Сколько тепла и радости в душе, сколько приятных моментов связано с тем временем. Только позже, сама став учителем, поняла, сколько сил и терпения нужно для того, чтобы воспитать в своих подопечных всё самое лучшее, научить их быть добрыми и отзывчивыми.  Она терпеливо объясняла нам всё, стараясь донести нужные знания до каждого. Если у кого-то не получалось, то она никогда не выставляла это напоказ, чтобы не унижать ученика перед всем классом. Но всегда уделяла время, чтобы помочь ему разобраться. К Нине Петровне всегда можно было обратиться за советом или просто поделиться своей проблемой. Она старалась выслушать и подсказать выход.  Нина Петровна всегда требовала, чтобы в классе была тишина. Конечно, учительница всегда строго следила за выполнением заданий и дисциплиной. Но мы никогда её не боялись, а уважали и любили. Поэтому ни с тем, ни с другим у нас проблем не возникало.

Не могу не вспомнить о том, какие у нас были парты.  Парта — первое рабочее место ученика. Они были покрашены половой краской, а откидные крышки были чёрного цвета. В классе парты стояли в три ряда, и перед средним рядом стоял учительский стол, на котором всегда лежали 2-3 большие стопки школьных тетрадей. Школьная парта была очень удобной,  мы при вставании аккуратно поддерживали крышку, чтобы она сильно не  гремела.

Сколько терпения нужно было иметь нашей учительнице, чтобы научить нас правильно писать, держать перьевую ручку, не пролить чернила. Писать пером было очень здорово! Вот ты вставил перо в ручку, обмакнул в чернила… Что может быть проще этого!  Надо было с помощью простого пёрышка заполнить страницы тетрадки. Но бывало, что мы ставили кляксы, и тут нас выручали промокашки. Современные школьники не знают, что это такое, но промокашки нас здорово выручали.

А уроки чистописания! Сколько терпения нужно было иметь, чтобы подойти к каждому ребёнку, показать, как правильно держать ручку, как выполнять нажим пера.

Нина Петровна ученику,  тетрадь которого была только с четвёрками и пятёрками, вставляла в двойной лист, на обложке которого была большая красная звёздочка.  Сколько было у меня радости, когда я получала тетрадь  « в обложке»!  Я часто получала такие тетради!

Я думаю, что наша первая учительница гордилась своими бывшими питомцами. Много лет прошло с той поры. Только с возрастом и опытом к человеку приходит понимание того, кого и что нужно ценить в жизни, кто действительно дорог и что стоит беречь. Нина Петровна  за многие годы работы стала Учителем с большой буквы. Родители вели к ней своих вторых, третьих детей.

Но мы растём, взрослеем, мудреем, у нас появляются новые друзья, знакомые, в нашей жизни происходит много ярких встреч. Но среди всех этих событий есть одно, на первый взгляд обыденное — встреча с первой учительницей. Только потом мы поймем, какой отпечаток несёт эта встреча для человека. Только первая учительница может стать второй мамой, а школа — вторым домом. Много песен и стихотворений посвятили именно ей — первой учительнице. Она была с нами в тот час, когда нам нужна была помощь, когда у нас было плохое настроение, когда мы переживали, как нам тогда казалось, из-за больших проблем, когда нам было грустно.

Учитель одновременно должен быть добрым и строгим, требовательным и прощающим, весёлым и серьёзным. Нине Петровне удавалось  совмещать все эти качества. Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она была для учеников  примером во всём. Постепенно я начала всё больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила всех нас. Первая учительница  научила нас не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к важным делам, трудолюбию, дружбе. Она помогала нам преодолевать трудности.  Я очень любила учиться! Во время каникул всегда скучала по школе. Конечно, во многом это заслуга моей первой учительницы.

Нина Петровна была учителем с большим опытом работы. Отработала в одной школе более сорока лет.

У Нины Петровны Лученковой  обычная биография.  Родилась в селе Лопатино Балашовского района Саратовской области  в 1922 году в обычной крестьянской семье. Семья была большая. С восьми лет пошла учиться в 1- ый класс, училась хорошо,  без троек. Ей единственной в семье удалось окончить семилетку. В то время жилось трудно, чтобы выжить  приходилось всем членам семьи  работать. После окончания семилетки, на семейном совете решили пустить дочь учиться дальше. И вот, юная девушка поступила учиться в Балашовский педагогический техникум. Сельская девочка часами после занятий пропадала в библиотеке. Узнавала много нового. Книги читала запоем. Успешно закончила школьное отделение. Стать учителем — мечта девочки, и вот она воплотилась в жизнь. Работала учительницей начальной школы в селе Козловка.  И с тех пор её судьба была неразрывно связана с этой школой.  Со временем  школа стала городской восьмилетней школой № 9 г. Балашова.

Это были самые напряжённые годы.  Родители многих детей были малограмотные, да и времени у них не было следить за детьми. Дети часто приходили с неприготовленными уроками, приходилось таким детям много уделять внимания после занятий, не хватало учебников, тетрадей, доставала бумагу, на которой дети писали на занятиях и сама её разлиновывала. Во время  войны внушала детям, что надо учиться. Помогала им обрести веру в то, что выстоим, победим. Она  не ограничивалась школьной программой, занималась воспитанием душевной стойкости, хотя такого предмета не было в расписании.  Но тогда это была в школе самая важная наука. С начала войны в жизнь  школы вошли регулярные  политинформации, где знакомили с обстановкой на фронте,  подвигами героев войны и труда, боевыми эпизодами, сводками Информбюро. Во время войны  школой стала руководить учитель биологии, географии, химии  Леонкина Валентина  Матвеевна.

Время шло. Закончилась война. Нина Петровна вышла замуж за участника войны Лученкова Тимофея Прокопьевича.  У них не было своих детей, и всё тепло своей души учительница отдавала своим ученикам. Всю свою жизнь она посвятила  девятой школе.

Позже в Балашове открылся учительский институт. Когда в  1959-1960 учебном году в институте создали факультет  по подготовке учителей 1-4 классов с высшим образованием (начфак) с четырёхлетним сроком обучения продолжила  своё образование.

Я считаю, что такие люди, как первый учитель, достойны любви и уважения. Нина Петровна  за многие годы работы стала Учителем с большой буквы. Родители вели к ней своих вторых, третьих детей.  Каждый должен помнить и уважать своего первого учителя, ведь учителя помнят каждого из нас. Ведь за тот багаж знаний, который мы имеем, за то, чего мы достигли — мы обязаны первому учителю! Спасибо ему за всё!

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие


1

Задание по окружающему миру для 1 класса Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе?

4 ответа:

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие



1



0

Мою учительнице зовут Татьяна Ивановна. Она очень добрая, но справедливая. Я к ней обращаюсь только по имени отчеству, так как ее очень уважаю. Она лаского зовёт меня Иринка. Татьяна Ивановна всегда на дом задаёт домашние задания, которые мы с мамой с большим интересом выполняем. Мне нравится учиться и познавать мир.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие



1



0

Надо понимать, что рассказ об учителе для первого класса не может быть написан высоким литературным слогом. Скорее всего, это должно быть небольшое повествование из 5-6 предложений, написанное простыми детскими словами.

Но на всякий случай составим план.

-Кто мой учитель , как его зовут.

-Чему учит учитель.

-За что мне нравится учитель.

Итак, мой учитель, Василий Васильевич, это мужчина. Он высокий и носит костюм или джинсы со свитером. Наш учитель молодой и умный.

Он учит нас читать и считать. Хотя я умею читать, но учитель объясняет как нужно читать быстро и правильно.Некоторые дети читают плохо и учитель им помогает.Ещё учитель водит нас в столовую пить молоко с булочкой.

Мне нравится учитель за то, что он добрый, никогда не ругается и за то, что он всё знает. Я тоже хочу как наш учитель всё знать.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие



1



0

Рассказ о своем учителе для 1 класса.

Мою учительницу зовут Ольга Николаевна. Она очень добрая и умная. Она много рассказывает нам интересных и поучительных историй, из которых мы узнаем как устроен мир, как следует себя вести и какие поступки считаются хорошими, а каике плохими.

Мы все очень любим нашу учительницу и стараемся не подводить ее.

Ольга Николаевна всегда обращается к нам вежливо и доброжелательно, мы чувствуем, что она любит нас, даже несмотря на то, что иногда мы ведем себя не очень хорошо — разговариваем на уроках и балуемся на переменах.

А еще мне конечно помогает учится мама и папа, которые вечером занимаются со мной и помогают разобраться с домашними заданиями.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие



0



0

Напишем небольшой самый лучший рассказ о своей учительнице для 1 класса.

Мою учительницу зовут Ирина Алексеевна. Она только недавно закончила институт и теперь занимается с нами, первоклашками. Она очень хороший человек и мы ее очень любим и уважаем. Ирина Алексеевна не только рассказывает нам уроки, она также рассказывает много интересного об окружающем нас мире и слушать ее очень занимательно.

Мы никогда не скучаем на уроках и поэтому все учимся очень хорошо.

А дома мне помогает учится мама, которая объяснит и поможет, если мне что-то не понятно.

Читайте также

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Рассказ о своей малой родине для 1 класса.

Моя малая родина — это мое родное село. Для меня это самые милые сердцу места.

Мое село очень красивое. Оно расположено на берегах небольшой реки. Совсем рядом с селом находится небольшой лиственный лес, где растут березы, дубы, грабы, вязы и другие деревья и кустарники. Весной в этом лесу цветут подснежники, пролески, ландыши, сон-трава.

Местность вокруг села холмистая, и от этого ландшафты очень живописные. Летом все покрыто зеленью, а зимой — белоснежным покрывалом.

В селе есть школа, детский сад, дом культуры, сельсовет, магазины. Улицы села широкие и просторные. Все дома очень аккуратные. В каждом дворе есть сад, виноградники, с весны до осени цветут самые красивые цветы.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Никогда не думала, что у русских такая забавная национальная мужская шапочка, сарафан — оно конечно так, но шапочка. Впрочем, Россия большая, может быть где-нибудь и носили такие шапки. Хорошо хоть автор учебника не традиционную ушанку изобразил.

Легко узнать чукчей — это северный народ и конечно он предпочитает меха.

Строгие костюмы осетинов также узнаются легко.

Национальный костюм евреев и для меня был тайной, видимо я привыкла видеть их в черном. Буряты и башкиры одинаково любят меха, но первые живут в восточной Сибири, а вторые на Урале.

Карельский национальный костюм оказался похож на русский, так что тут тоже можно было спутать, а в целом картина получилась такой:

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

При выполнении данного задания мы писали такой рассказ:

Город, в котором я родилась и живу называется Ярославль. В нём познакомились мои папа и мама, а потом появилась я. Наш город очень большой, в нём есть много разных интересных мест. Например недавно мы с родителями были в дельфинарии, мне очень там понравилось. Ещё у нас есть планетарий, в котором можно узнать очень много интересного про планеты , звёзды и космос. Герб моей родины выглядит так:

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Наш город находится на берегу крупной реки название которой Волга. Мне очень нравится гулять по набережной и смотреть на плывущие корабли. Я люблю свой город, он моя малая родина.

Можно дополнить свой рассказ фотографиями, ориентируясь на них, ребёнку будет проще рассказывать текст.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Существует довольно обширная градация облаков по форме, высоте их образования и прочим элементам, которую совершенно не обязательно знать ученику первого класса.

Для него важно пока только три названия — кучевые облака, из которых идет дождь, слоистые и слоисто-дождевые, из которых также может пролиться дождик, но небольшой, и наконец высокие перистые облака, которые часто видны при хорошей погоде.

На данной картинке мы как раз наблюдаем кучевые облака, которые могут принести грозу и сильный ливень, видим слоистые облака, нижний слой которых может оказаться с дождем, а верхний скорее всего нет. И видим красивые перистые облака, которые относятся к облакам верхнего яруса и дождя не несут.

А у нас сегодня небо чистое.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

Как можно раскрасить растения, которые мы можем увидеть только в ботаническом саду?

Прежде всего обратим внимание на листья. Листья всех растений на этом рисунке мы можем смело красить в зеленый цвет. Какие-то листья можно сделать чуть более яркими, другие напротив раскрасить в более темные оттенки.

На переднем плане мы видим несколько цветков. для их окраски следует выбрать розовые и красные цвета. Все южные растения обычно цветут очень ярко, поэтому чем более яркие цвета мы выберем, тем будет лучше.

Теперь попробуем узнать хотя бы несколько растений на рисунке.Прежде всего мы видим розовый куст, затем высокие пальмы — это видимо бананы. Далее мы видим секвойю, и еще дальше пирамидальные кипарисы. Так же на рисунке заметим папоротники.

Рассказ про свою учительницу 1 класс короткие

  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой первый учитель

Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина. Она привела нас в класс, рассадила по партам и объяснила, что будет учить нас до 5 класса. Так состоялось наше знакомство.

На протяжении четырёх лет Ольга Петровна учила нас всему, читать, писать, считать. С ней мы узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе. Я очень люблю рисовать, и учительница хвалила мои рисунки. На уроках труда мы научились пользоваться иголкой и ниткой. Теперь я сама умею пришить себе пуговицу. Всё это благодаря Ольге Петровне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы или отправит к врачу.

Если у ребят не получается решить задачу, Ольга Петровна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Ольга Петровна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Ольга Петровна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками. Вместе с Ольгой Петровной и одноклассниками мы отмечаем дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивается чаепитие со сладостями. А перед этим мы готовим поздравления, разучиваем стихи, сценки и песенки.

Наша учительница проводит с нами время не только в школе. Мы ходим с ней всем классом в парк, собираем для поделок листья и жёлуди. Несколько раз мы ездили в театры, бывали в музеях. Этим летом мы все вместе посетили зоопарк. Особенно моим друзьям понравилось в цирке. А мне больше всего понравилось в музее живописи. В новогодние каникулы наша учительница ездила с нами на ёлку в «Лужники». Там было очень интересное представление, а потом мы все получили подарки. А в один из солнечных дней, когда было, не очень морозно, Ольга Петровна пригласила всех желающих на каток. Было очень здорово, нам всё очень понравилось.

Ольга Петровна очень добрая, душевная, она научила нас дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.

Хочу пожелать своей первой учительнице здоровья, оптимизма, любви учеников и терпения. Спасибо за ваш труд.

Вариант 2

Первый учитель — это человек, который подарил мне первые знания и привил любовь к школе. Без такой учительницы я бы не смогла понять, зачем нужно учиться в школе и какой от этого толк. Такой человек имеет важную позицию в нашей школьной жизни. Школа является вторым домом для нас, а значит первый учитель это наша вторая мама. Нужно любить первого учителя, какой бы он не был.

Помню, как я первый раз пошла в школу. У меня закрывались глаза из-за того что я не выспалась, был тяжелый рюкзак и два белых банта на голове которые мне очень не нравились. Мне хотелось быстрее отдать тяжелый букет с цветами учительнице. Тогда нас познакомили с нашей классной руководительницей. Она была очень красивая и добрая. Мне она сразу же понравилась и я была рада, что именно она является нашей классной руководительницей.

Учительница очень любила детей и хотела научить нас всему. Даже если мы сильно шумели и хулиганили, она не кричала на нас, а по-доброму просила успокоиться. Каждый урок был интересный. Мы часто играли в игры. Она всегда старалась не ставить нам плохие оценки, давала много шансов исправить их. У нас было много праздников в классе. На них мы готовили творческие номера, чтобы показать их родителям. Каждый день мы репетировали песни, танцы, миниатюры. Мы приносили чай и сладости и все вместе их кушали. Каждый раз после праздников у нас была дискотека. На ней мы с родителями и нашей учительницей танцевали под музыку. На каждый праздник мы дарили нашей учительницы хорошие подарки и цветы. Мы ее очень любили и она нас тоже. До сих пор я часто ее вспоминаю.

Первые дни учебы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Когда мы почти всем классом не понимали, наша учительница пыталась нам все объяснить. С ее помощью у меня появились первые знания и первые пятерки. Из-за нее я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного.

Я считаю, что первые учителя играют огромную роль в нашей жизни. Первые учителя воспитали в нас тягу к знаниям и к образованию. Они видели наши подъемы и падения. Помогали нам справиться с жизненными трудностями. Все последующие учителя тоже были хорошими, но самая первая запомнится на всю жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой первый учитель

Мой первый учитель

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

  • Судьбы девушек в повести А зори здесь тихие Васильева

    В произведении имеются несколько героинь с тяжелой судьбой. Одной из таких героинь является Женя Комелькова. Она обаятельная и отважная

  • Анализ сказки Воробьишко Горького

    Изначально, сказка Горького «Воробьишко» вышла в сборнике, а потом уже, издательство «Парус» выпустили её отдельной книгой.

  • Анализ сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс

    «Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.

  • Сочинение на тему Общественное мнение

    Мы живём в социуме, то есть в обществе, а поэтому этот социум оказывает на нас влияние. Мы зависим от мнения других людей, от общественного мнения. Что это такое?

«È íåñìîòðÿ íà âñå ïåðèïåòèè.
Ó÷èòåëü ó äîñêè îïÿòü ñòîèò.
Êàê ïðåäàííûé ñëóãà ñâîåé Ðîññèè
Î ñ÷àñòüå, î ëþáâè íàì ãîâîðèò»

Âðÿä ëè â ñîçíàíèè ñîâðåìåííîé ìàìû âîçíèêíåò îáðàç Ó÷èòåëüíèöû, ñîçäàííûé êîãäà-òî òàëàíòîì Âåðû Ìàðåöêîé. È âñå æå…

Ñ êàêèì òðåïåòîì, íàäåæäîé è … òàéíûì ñòðàõîì ìû âïåðâûå ïåðåñòóïàåì ïîðîã øêîëû ñî ñâîèì ðåáåíêîì. «Ïîëþáèò ëè îíà, ó÷èòåëüíèöà, ìîåãî ðåáåíêà òàê, êàê ëþáëþ åãî ÿ?» À ðåáåíîê â ó÷èòåëüíèöå èùåò «åùå ìàìó» (êàê ó Ïëàòîíîâà â ðàññêàçå, ïîìíèòå?) È êàê ñ÷àñòëèâ ðåáåíîê â øêîëå, åñëè ó íåãî «åùå ìàìà» â øêîëå.

«Ìîåé ïåðâîé ó÷èòåëüíèöåé áûëà Øâåöîâà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà» — ïèøåò â ñâîåì ñî÷èíåíèè áûâøàÿ ó÷åíèöà Òðóáêèíà Þëèÿ. – «Ñî ñâîåé ó÷èòåëüíèöåé ÿ ïîçíàêîìèëàñü åùå äî ïåðâîãî ñåíòÿáðÿ. Ñíà÷àëà ÿ î÷åíü ïåðåæèâàëà. Òû â ïåðâûé ðàç âèäèøü ó÷èòåëüíèöó è íå çíàåøü, ÷òî ñêàçàòü, êàê îòâåòèòü. Íî êî ìíå ïîäîøëà æåíùèíà ñ î÷åíü äîáðûì ëèöîì. Ìîé ñòðàõ ñðàçó æå ïðîïàë. È ÿ ïîíÿëà, ÷òî â ó÷èòåëÿõ íåò íè÷åãî ñòðàøíîãî, à åñòü òîëüêî äîáðîå. Äàæå êàêîå-òî ÷óâñòâî ðàäîñòè è ñ÷àñòüÿ íàïîëíèëî ìåíÿ. È ìíå î÷åíü çàõîòåëîñü ïîéòè â øêîëó è ó÷èòüñÿ èìåííî ó ýòîé ó÷èòåëüíèöû. Òàêîé ÿ çàïîìíèëà ñâîþ ïåðâóþ ó÷èòåëüíèöó. Òàêîé ÿ ïîìíþ åå ñåé÷àñ. È âî ìíå äî ñèõ ïîð æèâåò êàêîå-òî íåîáûêíîâåííîå ÷óâñòâî ðàäîñòè, ÷òî ìîåé ïåðâîé ó÷èòåëüíèöåé áûëà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà».

À âîò òàêèå ïåðâûå âïå÷àòëåíèÿ î ñâîåé ïåðâîé ó÷èòåëüíèöå îñòàëèñü ó äåòåé äðóãîãî ïîêîëåíèÿ (ïîñëåäíèé íàáîð Ë.À.)

«Ìîþ ïåðâóþ ó÷èòåëüíèöó çâàëè êðàñèâûì èìåíåì – Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà. Îíà î÷åíü õîðîøî âûãëÿäåëà äëÿ ïîæèëîé æåíùèíû. Îíà, êàê ÿ ïîìíþ, ÷àñòî íîñèëà þáêó è êîôòó, êîòîðóþ ñàìà ñâÿçàëà, à ïî ïðàçäíèêàì – áàðõàòíîå ïëàòüå. Âíåøíå îíà áûëà î÷åíü êðàñèâà.» (Êóñòîâ Àíäðåé)

«Ãëàçà ó íåå ñâåòëî-ãîëóáûå è î÷åíü äîáðûå. Îíà âñåãäà õîðîøî âûãëÿäåëà. Àêêóðàòíàÿ áëóçêà èëè êðàñèâûé óçîð÷àòûé ñâèòåð è þáêà âñåãäà õîðîøî ñìîòðåëèñü íà íåé. Ïî îñîáåííî âàæíûì äíÿì îíà íàäåâàëà êðàñèâîå ïëàòüå. Åå õàðàêòåð ñîîòâåòñòâîâàë åå âíåøíåìó âèäó. Îíà ìîãëà áûòü î÷åíü ñòðîãîé, íî âñåãäà ñïðàâåäëèâîé è äîáðîé.» (Êîðîëåâà Êàòÿ)

«Ìîÿ ó÷èòåëüíèöà âñåãäà âûãëÿäåëà ñòðîãîé, íî â ãëóáèíå åå ãîëóáûõ ãëàç ìîæíî áûëî óâèäåòü äîáðûå èñêîðêè.» (Ñâåòëîâ Ïàâåë)

«ß õîðîøî ïîìíþ òåïëûé âçãëÿä åå ãëàç, ëåãêóþ ïîõîäêó, äîáðîòó â ãîëîñå. Ïîìíþ äàæå îäåæäó, â êîòîðîé ïðèõîäèëà îíà â êëàññ. Â îñîáåííî òîðæåñòâåííûå äíè Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà íàäåâàëà êðàñèâîå ïëàòüå, è íàì áûëî ðàäîñòíî, ïîòîìó ÷òî îíà ïðèíîñèëà â êëàññ îùóùåíèÿ ðàäîñòè.» (Êàçûìîâ Àáèø)

«Äîðîãàÿ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà – ïåðâûé øêîëüíûé ó÷èòåëü íàøèõ äåòåé. Áåñêîíå÷íî Âàì áëàãîäàðíû çà ñåðäå÷íîñòü, òåðïåíèå, öåëåóñòðåìëåííîñòü, òâîð÷åñêîå ãîðåíèå â âîñïèòàíèè íàøèõ äåòåé.»

«Ìû íèêîãäà íå çàáóäåì Âàøè õëîïîòû, âîëíåíèå è òðóäíîñòè â îáó÷åíèè øêîëüíèêîâ è âîñïèòàíèè â íèõ ïàòðèîòèçìà, ëþáâè ê ðîäíîìó êðàþ, îòâåòñòâåííîñòè, ñàìî- è âçàèìîóâàæåíèÿ. Èíòåðåñíû è íåçàáûâàåìû îòêðûòûå óðîêè, íà êîòîðûå Âû ïðèãëàøàëè íàñ – ðîäèòåëåé. Îñîáåííî íàì çàïîìíèëèñü óðîêè î ðîäíîì êðàå».

«Ñ÷àñòëèâû, ÷òî íàøè äåòè ïîïàëè èìåííî ê Âàì – ÷åëîâåêó-òðóæåíèêó è íàñòîÿùåìó ïåäàãîãó. Ãîðäû çà Âàñ, ÷òî èìåííî Âàø îïûò îáó÷åíèÿ èñïîëüçóåòñÿ êàðåëüñêèìè ïåäàãîãàìè, ÷òî èìåííî Âàñ êàê ñàìîãî ëó÷øåãî ëåêòîðà-ïðàêòèêà âûäåëèëè êóðñàíòû êàðåëüñêîãî èíñòèòóòà óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ó÷èòåëåé. Ñåðäå÷íîå Âàì ñïàñèáî è íèçêèé ïîêëîí îò âñåõ ìàì è ïàï, äåäóøåê è áàáóøåê çà òîò òðóä, êîòîðûé Âû âëîæèëè â íàøèõ äåòåé, ÷òî èç íåñìûøë¸íûõ ìàëûøåé ïîäãîòîâèòü ñàìîñòîÿòåëüíûõ øêîëüíèêîâ, ïðèâèòü èì ëþáîâü ê çíàíèÿì, òðóä, óâàæåíèå ê ñòàðøèì. Óñïåõîâ Âàì, äîáðîãî çäîðîâüÿ, äàëüíåéøèõ òâîð÷åñêèõ óäà÷ â ðàáîòå ñ äåòüìè!»

Ñ óâàæåíèåì è áëàãîäàðíîñòüþ ðîäèòåëè ó÷åíèêîâ 3á êëàññà ñðåäíåé øêîëû ¹5. 24 ìàÿ 1985 ãîäà, ã. Ïåòðîçàâîäñê.

Ýòè ñëîâà íàïèñàíû ðîäèòåëÿìè â àäðåñ Øâåöîâîé Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû – çàñëóæåííîãî ó÷èòåëÿ Ðåñïóáëèêè Êàðåëèÿ. Êàçàëîñü áû, ê ñêàçàííîìó áîëüøå íå÷åãî ïðèáàâèòü: çàêîí÷åííûé ïîòðåò ó÷èòåëÿ ñ 40-ëåòíèì ñòàæåì.

Îäíàêî, óæ êîëè ñóäüáà ìíå ïîäàðèëà ñëó÷àé óçíàòü ýòîãî ÷åëîâåêà, òî õî÷åòñÿ ðàññêàçàòü, ÷òî ñòîèò çà ýòèì.

18-ëåòíÿÿ Ëèäà Êëþõèíà â 1956 ãîäó ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïåäàãîãè÷åñêîãî ó÷èëèùà íà÷àëà ñâîþ ðàáîòó â Çàîíåæüå â ìàëîêîìïëåêòíîé øêîëå. Ìû ñ Ëèäèåé Àëåêñàíäðîâíîé ïî÷òè ðîâåñíèöû, è ìîÿ ó÷èòåëüñêàÿ áèîãðàôèÿ íà÷èíàëàñü òàê æå, ïîýòîìó ìíå íåòðóäíî ïðåäñòàâèòü æèçíü ìîåé ãåðîèíè â òî âðåìÿ. Ìàëîêîìïëåêòíàÿ øêîëà. Òû îäèí íà îäèí ñ ðàçíîâîçðàñòíûìè ó÷åíèêàìè, íèêàêîãî îïûòà â òàêèõ øêîëàõ, íèêàêîé ïðàêòè÷åñêîé è ìåòîäè÷åñêîé ïîìîùè (øêîëà, êàê ïðàâèëî, çàáûòîé Áîãîì è ëþäüìè ãëóõîìàíè), ìàëåíüêàÿ çàðïëàòà, êðóã êóëüòóðíîãî îáùåíèÿ ïîðîé çàìûêàëñÿ øêîëîé.

À Ëèäèÿ – ãîðîäñêàÿ äåâóøêà, ðîäèëàñü â Ïåòðîçàâîäñêå. Íî, êàê ãëàñèò íàðîäíàÿ ìóäðîñòü, «äîðîãà â òûñÿ÷ó ìèëü íà÷èíàåòñÿ ñ ïåðâîãî øàãà». Çíà÷èò, øàã ýòîò íàäî ñäåëàòü â íóæíîì íàïðàâëåíèè. À âåäü «ìîëîäî» — íå âñåãäà «çåëåíî». Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà âñïîìèíàåò, êàê îíà ñàìà çâîíèëà è ïðèãëàøàëà ê ñåáå íà óðîêè «ïðîâåðêó», ÷òîáû óáåäèòüñÿ – îíà ðàáîòàåò ïðàâèëüíî.  òàêèõ ìàëåíüêèõ øêîëàõ ó÷èòåëåé «îáÿçûâàëè» ó÷èòü ïî âå÷åðàì ðàáî÷èõ ïàðíåé è äåâóøåê (òàê íàçûâàåìàÿ øêîëà ðàáî÷åé ìîëîäåæè). À Ëèäà Êëþõèíà ó÷èëà åùå ñîâåðøåííî áåçãðàìîòíóþ æåíùèíó, êîòîðàÿ ñêëàäûâàÿ ïî áóêâàì ñëîâî «äûì», ïîëó÷àëà ïî÷åìó-òî ñëîâî «÷àä».

Âñïîìèíàÿ òå äàëåêèå âðåìåíà, ìû ñ êîëëåãàìè äóìàåì, ÷òî äåðæàëî íàñ, ìîëîäûõ, â øêîëå? Âîçìîæíî, äîëã, îòâåòñòâåííîñòü. À ìîæåò áûòü, ìû íå çàäóìûâàëèñü òîãäà íàä ýòèì. Ïðîñòî áûëî áåçóìíî èíòåðåñíî ñ ýòèìè ìàëåíüêèìè íåñìûøëåíûøàìè. Ìûñëè î íèõ íå îòïóñêàëè òåáÿ íè â øêîëå íè äîìà, íè â îòïóñêå. È òû âíîâü è âíîâü âîçâðàùàëñÿ ê íèì. Óòðîì õîòåëîñü áåæàòü â øêîëó, à ïîñëå óðîêîâ íå õîòåëîñü ðàññòàâàòüñÿ. Äóìàåòñÿ, ÷òî èìåííî ýòî «áåçóìèå» è äåëàåò ìîëîäîãî ó÷èòåëÿ Ó÷èòåëåì.

È îñòàþòñÿ â øêîëå, íàâåðíîå, òîëüêî òàêèå… è íà âñþ æèçíü. Ê òîìó æå îíà óæå ó÷èëàñü çàî÷íî â èíñòèòóòå èñòîðèêî-ôèëîëîãè÷åñêîì ôàêóëüòåòå.

Ñ 1959 ãîäà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà Øâåöîâà (îíà óæå âûøëà çàìóæ) ðàáîòàåò â øêîëàõ ã. Ïåòðîçàâîäñêà. Íàñòîÿùåå «êðåùåíèå» ïðîøëà â øêîëå ¹22. Çäåñü ó÷èëèñü íå òîëüêî äåòè, íî è ñòóäåíòû, è ó÷èòåëÿ. «Êàæäûé óðîê ìîã áûòü îòêðûòûì». – âñïîìèíàåò îíà. Ñ ãëóáî÷àéøèì óâàæåíèåì îòçûâàåòñÿ îá ó÷èòåëÿõ-íàñòàâíèêàõ ýòîé øêîëû. Çäåñü áûëî ó êîãî ïîó÷èòüñÿ: øåñòü çàñëóæåííûõ ó÷èòåëåé òðóäèëèñü ðÿäîì. Îêîí÷èâ çàî÷íî èíñòèòóò, ïðèîáðåòàÿ íóæíûé îïûò ó÷èòåëÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ, øëà îíà ê âåðøèíàì ñâîåãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ìàñòåðñòâà. Âñêîðå è îíà ñòàëà äåëèòüñÿ ñâîèì îïûòîì çà ïðåäåëàìè ñâîåé øêîëû. Áûëè äàíû äåñÿòêè îòêðûòûõ óðîêîâ. Ðàáîòà âíåøòàòíûì ìåòîäèñòîì ïî ðàçâèòèþ ðå÷è. Îêîí÷èâ êóðñû ëåêòîðñêîãî ñîñòàâà, ëåòîì è çèìîé â ÈÓÓ ó÷èëà ó÷èòåëåé íà÷àëüíîé øêîëû.

 1984 ãîäó åé ïðèñâîèëè çâàíèå «Ñòàðøèé ó÷èòåëü», à â 1989 ãîäó – «Ó÷èòåëü – ìåòîäèñò». Ëèñòàÿ åå «Òðóäîâóþ êíèæêó», ÷èòàåøü ìíîãî÷èñëåííûå áëàãîäàðíîñòè, ïîîùðåíèÿ, íàãðàæäåíèÿ.

Ñåé÷àñ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà óøëà èç øêîëû íà çàñëóæåííûé îòäûõ. Âðåìÿ ñïîêîéíî îãëÿíóòüñÿ íàçàä è ïîäóìàòü î ñåáå. Àíàëèçèðóÿ, êàê ìû ëþáèì ãîâîðèòü, ñâîé òðóäîâîé ïóòü, Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ïèøåò:

«Ïðîðàáîòàëà ÿ â øêîëå 42 ãîäà è íå æàëåþ. Íà ðàáîòó øëà ñ æåëàíèåì, äàæå ñ óäîâîëüñòâèåì. Òàì ìåíÿ æäàëè äåòè – òàêèå ðàçíûå: ñìûøë¸íûå è íå î÷åíü, ïàèíüêè è íå â ìåðó øàëîâëèâûå, êàïðèçíûå è ëàñêîâûå. È êàæäûé èç íèõ – ëè÷íîñòü. Çàéäåøü óòðîì â êëàññ è îñòàíåøüñÿ ñ íèìè – òû è îíè – íà 5 óðîêîâ. Âîò ïî÷åìó ÿ íå ëþáèëà êàíèêóëû – âåäü ïðèõîäèòñÿ áûòü â êëàññå áåç íèõ. Êàæäûé ðàç, àíàëèçèðóÿ ïåäàãîãè÷åñêèé ïóòü, óáåæäàþñü, ÷òî ãëàâíîå â ðàáîòå ó÷èòåëÿ – ëþáîâü ê äåòÿì.  ðàáîòå ó÷èòåëÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ âåñü ïåäàãîãè÷åñêèé ñòàæ äåëèòñÿ íà ïåðèîäû, ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ â òðè ãîäà. È êàæäûé ðàç, êîãäà ïîëó÷àåøü íîâûõ ïåðâîêëàññíèêîâ, èñïûòûâàåøü âîëíåíèå, êàê áóäòî èäåøü â øêîëó âïåðâûå.

È çíàåøü, åñëè òåáå ðîäèòåëè äîâåðèëè ñâîèõ äåòåé, òû äîëæåí èõ íàó÷èòü è âîñïèòàòü, îäíîâðåìåííî ïîäãîòîâèòü èõ ê îáùåíèþ â ñðåäíåé øêîëå. ß ñòàðàëàñü ïðîñëåäèòü çà òðè ãîäà ïóòü ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè êàæäîãî ðåáåíêà, ñâÿçûâàÿ ýòîò ïðîöåññ ñ îáó÷åíèåì. Ó ìåíÿ íèêîãäà íå áûëî ëþáèì÷èêîâ â êëàññå, è äåòè ýòî ÷óâñòâîâàëè. ß çíàþ, ÷òî êàæäûé ðåáåíîê – ëè÷íîñòü, òðåáóþùàÿ èíäèâèäóàëüíîãî ïîäõîäà.  ïåðâîì êëàññå îíè î÷åíü íåïîñðåäñòâåííûå – ñÿäóò ê òåáå íà êîëåíè, ïîòðîãàþò êàæäóþ ñêëàäî÷êó íà îäåæäå, ðàññìîòðÿò âñå è âûñêàæóò ñâîå ìíåíèå.  È ðàññêàæóò âñå î ñâîåé ñåìüå. Ïîñòåïåííî äåòè ðàñòóò è âåäóò ñåáÿ ïî-äðóãîìó. Íî âñåãäà îíè çàðÿæàþò òåáÿ ýíåðãèåé, òàê ÷òî âðåìåíàìè è óñòàëîñòè íå ÷óâñòâóåøü.

Âñå òðè ãîäà ÿ ñòàðàëàñü, ÷òîáû ó äåòåé áûëî æåëàíèå ó÷èòüñÿ. Íàä ýòèì ðàáîòàëà ïîñòîÿííî, è áîëüøèíñòâî ìîèõ ó÷åíèêîâ ó÷èòüñÿ ëþáÿò. Ïðåæäå âñåãî äåòè äîëæíû ëþáèòü ÷èòàòü. ß âñåãäà ïîìíèëà ñëîâà Ø.À. Àìîíàøâèëè: «Åñëè áîëüøèíñòâî òâîèõ ó÷åíèêîâ íå õîòÿò ÷èòàòü, òû – ïëîõîé ó÷èòåëü, åñëè âñå ëþáÿò ÷èòàòü – òû õîðîøèé ó÷èòåëü, åñëè âñå ðåáÿòà ïðèñòðàñòèëèñü ê ÷òåíèþ – òû íå òîëüêî õîðîøèé ó÷èòåëü, íî è õîðîøèé âîñïèòàòåëü.» Ïîýòîìó âñå ìîè ó÷åíèêè ÷èòàëè õîðîøî. Ýòî ïîçâîëÿëî ðàçâèâàòü èõ ïîçíàâàòåëüíóþ àêòèâíîñòü. Ó÷èòü êàæäîãî – ýòî ïðèíöèï ìîåé ðàáîòû. ß âñåãäà çíàëà, êòî è ÷òî íå óñâîèë, è ïîìîãàëà êàæäîìó ó÷åíèêó. È äåòè ýòî çíàëè, ïîýòîìó â êëàññå ñàìè äåòè ñëàáûõ ó÷åíèêîâ íå îñòàâëÿëè áåç âíèìàíèÿ».

Ïîñëåäíèå 20 ëåò Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ó÷èëà äåòåé â ñðåäíåé øêîëå ¹5. 20 ëåò îíà ïðîðàáîòàëà â ïàðå ñ âîñïèòàòåëåì ÃÏÄ Áàøàðà Ëþäìèëîé Åâãåíüåâíîé, òîæå çàñëóæåííûì ó÷èòåëåì Ðåñïóáëèêè Êàðåëèÿ. (Îá ýòîì óíèêàëüíîì «äóýòå ïðîôåññèîíàëîâ» ïèñàëà íàøà øêîëüíàÿ ãàçåòà «Ïåðåìåíà»). Áàøàðà Ë.Å., íàçûâàÿ ìíîãèå çàìå÷àòåëüíûå êà÷åñòâà ó÷èòåëÿ è ÷åëîâåêà Øâåöîâîé, âûäåëèëà ãëàâíûå äâà: ìóäðîñòü è òàêòè÷íîñòü êàê âðîæäåííûå êà÷åñòâà èíòåëëèãåíòíîãî ÷åëîâåêà.

«Òàêòè÷íîñòü âî âñåì, — óòî÷íÿåò îíà, íå òîëüêî â áûòó â îáùåíèè, íî è â ïðîôåññèîíàëüíîì ïëàíå. Çíàÿ ñîâðåìåííóþ ìåòîäèêó, ïîñòîÿííî èçó÷àÿ íîâûå òåõíîëîãèè, ýêñïåðèìåíòàëüíûå íàðàáîòêè, Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà òâîð÷åñêè ïîäõîäèëà ê èñïîëüçîâàíèþ íîâîãî â ñâîåé ðàáîòå. Êîãäà ðîäèòåëåé åå ó÷åíèêîâ ñïðàøèâàëè, ïî êàêèì ïðîãðàììàì ó÷àòñÿ èõ äåòè, òî ðîäèòåëè îòâå÷àëè, ÷òî èõ äåòè ó÷àòñÿ «ïî ïðîãðàììàì Øâåöîâîé». Âîñïèòàííàÿ â òðàäèöèÿõ ñòàðîé êëàññè÷åñêîé øêîëû, ó÷èòåëüíèöà âèäèò ãëàâíîå – äàòü äîáðîòíûå, îñîçíàííûå çíàíèÿ êàæäîìó.
Çäåñü óìåñòíî åùå ðàç îáðàòèòüñÿ ê ñî÷èíåíèÿì åå âîñïèòàííèêîâ. Òàê ñêàçàòü, ïîñìîòðåòü óðîê ãëàçàìè åå ó÷åíèêîâ.

«Íà óðîêàõ âñåãäà áûëî èíòåðåñíî. Îñîáåííî ìíå íðàâèëèñü óðîêè ïðèðîäîâåäåíèÿ. Ìíîãî íóæíîãî óçíàëè ìû íà ýòèõ óðîêàõ. Îöåíêè, êîíå÷íî, ïîëó÷àë ðàçíûå. Áûâàëî, è íå ñîãëàøàëñÿ ñ îöåíêîé. Êàçàëîñü, îíà äîëæíà áûòü âûøå, ÷åì ïîñòàâëåíà, íî ïîòîì ïîíèìàë, ÷òî áûë íå ïðàâ» (Ñâåòëîâ Ïàâåë).

«Íà óðîêàõ òðóäà îíà ó÷èëà íàñ âÿçàòü, âûøèâàòü, ñòàâèòü çàïëàòû, øòîïàòü è äðóãèå íóæíûå âåùè. Îöåíèâàëà ó÷èòåëüíèöà ñïðàâåäëèâ (Ñóøêîâ Èëüÿ).
«Ìîé ëþáèìûé ïðåäìåò áûë «ÈÇλ. Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà âñåãäà î÷åíü õîðîøî îáúÿñíÿëà è ïîìîãàëà íàì ðèñîâàòü. ß âîîáùå ëþáëþ ðèñîâàòü, à ñ òàêèì ó÷èòåëåì – ýòî ïðîñòî ñ÷àñòü养

«Íàøà ó÷èòåëüíèöà áûëà ñ ÷óâñòâîì þìîðà, ÷àñòî ñìåÿëàñü. Îäíàæäû, êîãäà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà íà óðîêå ïðèðîäîâåäåíèÿ âåëåëà íàïèñàòü çàïîâåäíèêè Ðîññèè, îäèí ìàëü÷èê íàïèñàë ñðåäè çàïîâåäíèêîâ Áåëûé äîì è Êðåìëü. Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà äîëãî ñìåÿëàñü âìåñòå ñ íàìè, à ïîòîì åùå ñêàçàëà, ÷òî òàì ðàçâîäÿò ïðåçèäåíòîâ» (Ôèëèìîíîâ Äåíèñ).

«…Ìû áûëè ïîñëåäíèìè ó÷åíèêàìè, êîòîðûõ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà îáó÷àëà, è ïîýòîìó îíà íàì ùåäðî îòäàâàëà ñâîþ ëþáîâü, ñâîþ çàáîòó è äîáðîòó. Îñîáåííî ëþáèìûìè áûëè óðîêè ÷òåíèÿ, íà êîòîðûõ ìû âñå ñòàíîâèëèñü ÷óòü-÷óòü àðòèñòàìè.
Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ëþáèëà óõàæèâàòü çà öâåòàìè, è íàø êëàññ âñåãäà áëàãîóõàë àðîìàòàìè. Ãëàâíîå, ÷åãî õîòåëà îíà, — âîñïèòàòü íàñ óìíûìè, ÷åñòíûìè è òðóäîëþáèâûìè.» (Êàçûëîâ Àáèø).

Ñìèðíîâà È.È., äèðåêòîð ñðåäíåé îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëû ¹5 ñ óãëóáëåííûì èçó÷åíèåì èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ òàê õàðàêòåðèçóåò ðàáîòó Øâåöîâîé Ë.À.:

«- Èòîãè êîíòðîëüíûõ è äèàãíîñòè÷åñêèõ ðàáîò ïîêàçûâàþò âûñîêóþ îáó÷åííîñòü ó÷åíèêîâ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíû íå òîëüêî â íà÷àëüíîé øêîëå, íî è â ñðåäíåì, è â ñòàðøåì çâåíå. Êîýôôèöèåíò îáó÷åííîñòè â ñðåäíåì âûøå 0.8, ÷òî ïîêàçûâàåò ýôôåêòèâíîñòü îáó÷åíèÿ.

Ó÷åíèêè Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû ïðèó÷åíû ê òâîð÷åñêîé ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è â äàëüíåéøåì ñ óñïåõîì àäàïòèðóþòñÿ ê ðàçâèâàþùåìó îáó÷åíèþ â ñðåäíåì çâåíå è îáðàçîâàòåëüíûì òåõíîëîãèÿì: ìåòîäà ïðîåêòà, èíòåãðàëüíîé òåõíîëîãèè, äèôôåðåíöèðîâàííîå îáó÷åíèå.

 ñòàðøèõ êëàññàõ ó÷åíèêè ïîäòâåðæäàþò ñâîè çíàíèÿ, ÿâëÿþòñÿ ïîáåäèòåëÿìè øêîëüíûõ è ãîðîäñêèõ îëèìïèàä ïî ìàòåìàòèêå, ðóññêîìó ÿçûêó, ãåîãðàôèè, áèîëîãèè, èíîñòðàííîìó ÿçûêó.

Ñðåäè âûïóñêíèêîâ øêîëû íåìàëî «çîëîòûõ ìåäàëèñòî⠖ ó÷åíèêîâ Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû: Àíóôðèåíîê Àíàñòàñèÿ, Ñêëÿðñêàÿ Èðèíà, Ìèòèíà Þëèÿ.»

ß ïîáåñåäîâàëà ñ ïðåïîäàâàòåëÿìè ñðåäíåãî è ñòàðøåãî çâåíà, òåìè, êòî ó÷èë èëè ó÷èò ó÷àùèõñÿ Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû. È âñå îíè îòìå÷àþò, ÷òî äåòè õîðîøî ïîäãîòîâëåíû, óìåþò è ëþáÿò ó÷èòüñÿ, ñàìîñòîÿòåëüíûå, èíèöèàòèâíûå, ëþáîçíàòåëüíûå, ÷òî ñ íèìè èíòåðåñíî ðàáîòàòü.

È ÷òîáû ïîñòàâèòü ïîñëåäíþþ òî÷êó â ðàññêàçå îá ýòîì óäèâèòåëüíîì ÷åëîâåêå, íåîáõîäèìî ñêàçàòü î ñåìüå Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû.
 
Êàê ñàìà îíà ãîâîðèò: «Ðàáîòå ÿ óäåëÿëà ìíîãî âðåìåíè, íî è ñåìüÿ áûëà íå íà ïîñëåäíåì ìåñòå. Õîòÿ, — âåñåëî äîáàâëÿåò îíà, — åñëè ìû âñå âìåñòå ñîáèðàåìñÿ çà ñòîëîì, òî ñíîâà «îòêðûâàåòñÿ ïåäñîâåò». È Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ïåðå÷èñëÿåò: «Ñåñòðà – ó÷èòåëü, äî÷ü – ó÷èòåëü, æåíà ñûíà – ó÷èòåëü, æåíà áðàòà – ó÷èòåëü, ïëåìÿííèöà – ó÷èòåëü».

Ñ îñîáîé ãîðäîñòüþ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ãîâîðèò î ñâîåé äî÷êå – Ñåðåáðÿêîâîé Ñâåòëàíå Àëåêñàíäðîâíå, ó÷èòåëå ñ 15-ëåòíèì ñòàæåì.

Êîãäà ÿ çâîíèëà â 37 ãèìíàçèþ, ÷òîáû çàïèñàòü íåñêîëüêî ñëîâ äëÿ î÷åðêà, òî óñëûøàëà îò çàâó÷à òàê ìíîãî îá ýòîì èíòåðåñíîì ÷åëîâåêå è òâîð÷åñêîì ó÷èòåëå. Ñêîðî ïîíÿëà, ÷òî èíôîðìàöèÿ ïðîñèòñÿ íà åùå îäèí áîëüøîé ðàññêàç.

Åñòü òàêîå âûðàæåíèå: «Ó÷èòåëü! Âîñïèòàé ó÷åíèêà!». È êîãäà ó òàêîãî ó÷èòåëÿ, êàê Øâåöîâà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà, ñðåäè åå ìíîãî÷èñëåííûõ ó÷åíèêîâ è ïîñëåäîâàòåëåé åñòü òàêàÿ ó÷åíèöà, êàê Ñåðåáðÿêîâà Ñâåòëàíà Àëåêñàíäðîâíà, åå ñîáñòâåííàÿ äî÷ü, òî õî÷åòñÿ ñíîâà ïîâòîðèòü: «Ó÷èòåëü! Ñëîâî-òî êàêîå!»

Äåêàáðü 2001 ãîäà, ã. Ïåòðîçàâîäñê.

Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

Рассуждение «Профессия учитель»

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Короткие сочинения про учителя

15

Мой любимый учитель – сочинение

7

Сочинение про преподавателя

5

Рассуждение «Профессия учитель»

4

Сочинение на тему «Учитель»

1

  • Рассказ про свою любимую книгу на английском
  • Рассказ про свою семью на английском 3 класс языке с переводом
  • Рассказ про свою семью на немецком языке с переводом
  • Рассказ про свою комнату на английском с переводом для 4 класса
  • Рассказ про свою комнату на английском 6 класс spotlight