Рассказ про свойства воды

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Организованная
    опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Свойства воды»

    Воспитатель:

    Мальвина
    Гамидова

    2020 г.

    «Свойства воды»

    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных
    свойствах воды.

    Задачи:

    Познавательного развитие:

    -совершенствовать представления детей о
    разнообразных свойствах воды, через опытно — экспериментальную деятельность

    Речевое развитие:

    -уточнить и закрепить знания детей о
    круговороте воды в природе, о значении воды;

    -развивать познавательную активность детей в
    процессе экспериментирования;

    -развивать навыки проведения лабораторных
    опытов:закреплять умения работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры
    безопасности;

    -активизировать мыслительную деятельность,
    развивать умения устанавливать причинно — следственные связи, строить связные
    высказывания, предложения, делать выводы;

    -обогащать словарный запас.

    Социально-коммуникативное:

    -воспитывать умение действовать в коллективе,
    учитывать мнение партнера;

    -воспитывать бережное отношение к воде как
    природному ресурсу;

    -воспитывать интерес к практической
    деятельности.

    Методы и приемы:

    словесный метод: рассказ, объяснение,
    обсуждение, беседа;

    наглядный метод: показ;

    метод поощрения: оценки деятельности детей,
    похвала

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми о значении воды

    • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.
    А Рыжовой

    • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

    • Чтение сказки «Путешествие Капельки»

    • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду
    нужно беречь»

    • Знакомство с круговоротом воды в природе.

    Оборудование: глобус, кубик и шар, стаканчики
    с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной
    формы, камни, чеснок, лимон, две емкости с водой.

    Ход:

    Приветствие «Доброе
    утро»

    (Дети заходят
    становятся в полукруг)

    Придумано кем-то
    просто и мудро

    При встрече
    здороваться: «Доброе утро»

    Доброе утро солнце и
    птицам.

    Доброе утро
    улыбчивым лицам.

    И каждый становится
    добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро
    длится до вечера!

    (поздороваться с
    гостями)

    I часть

    Вводная
    (информационно-познавательная):

    Ребята, я получила
    тревожное голосовое сообщение, давайте вместе его послушаем.

    (Слушаем с детьми
    голосовое сообщение)

    — Давайте, мы
    расскажем инопланетянину, что же это такое синего цвета на нашей планете.

    (Показываю на
    глобусе. Ответы детей)

    Наверное, у него на
    планете нет воды, надо ему рассказать, что же такое Вода, и какими свойствами
    она обладает. И отправим ему ответ.

    Ребята, давайте
    вспомним для чего нужна вода, встаньте в круг.

    Игра с мячом «Вода
    нужна…»

    II часть.
    Практическая (опытно-экспериментальная)

    -Ребята, сегодня я
    хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это
    место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.)

    — Давайте, сегодня
    мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию
    воды, ее свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

    — Нам предстоит
    серьёзная работа. Давайте на неё правильно настроимся.

    Наши глаза
    внимательно смотрят и все видят.

    Уши внимательно
    слушают и все слышат.

    Голова хорошо
    думает.

    Наши ноги нам не
    мешают.

    Наши руки нам
    помогают.

    — Пройдемте к нашим
    лабораторным столам.

    Как вы думаете,
    какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

    •быть аккуратным

    •не спешить

    •внимательно слушать

    •не толкаться

    — Приступим к нашему
    исследованию.

    Опыт 1

    Вода- растворитель.

    — Перед вами стаканы
    с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

    — Добавьте в воду
    соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (Солёная)

    — во второй стакан
    добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (Сладкая).

    Вывод: у воды нет
    вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

    Опыт 2

    Какой формы вода?

    На столе лежит кубик
    и шарик.

    — Какой формы эти
    предметы? (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую
    баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма,
    которую принимает вода, все время изменяется.

    Вывод: вода не имеет формы и принимает форму
    того сосуда, в котором находится. Вода — жидкость. Вспомните лужи после дождя,
    капли на асфальте растекаются и собираются в ямках, впитываются в землю, их не
    видно, только земля влажная. Итак вода не имеет формы.

    Опыт
    3

    Какого
    цвета вода?

    -Возьмём
    два стакана -один с водой, другой с молоком. Возьмём камень и опустим в стакан
    с водой. Нам видно камень? (Ответы детей)


    А теперь опустим камень в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

    Вывод:
    через воду камень видно, а через молоко -нет. Значит вода прозрачная жидкость.

    Физкультминутка


    Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают
    перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши
    ученые? (Ответы детей)

    Давайте
    выйдем из своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (дети располагаются на
    ковре в произвольном порядке.)

    Подвижная
    игра «Ходят Капельки по кругу»


    Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

    (Воспитатель
    одевает на голову ободок «Тучка» и за спиной в руках прячет «Солнышко»)

    Я
    буду — Мама Тучка, а вы мои детки — Капельки, а за мной прячется мой друг
    Солнышко. Подбежали ко мне все мои детки — Капельки. Вот какая Тучка стала
    большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер и Капельки
    оторвались от тучки, полетели вниз, очутились на земле, но им скучно стало по
    одиночке, собрались они сначала в маленький ручеёк. Встретились ручейки и стали
    большой рекой. (взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение
    «змейка»)

    Поплыли
    Капельки по большой реке и попали в океан. (Дети образуют круг, присели) и тут
    вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернутся домой.

    А
    тут как раз Солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали
    подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все
    Капельки испарились под лучиками солнца. К маме они вернулись.


    Идите ко мне, я по вам соскучилась. Отлично справились, Капельки, а теперь,
    Капельки расскажите мне, как вы путешествовали, что вы делали? (Ответы детей)

    Мы
    путешествовали с вами по кругу, а как это путешествие называется в природе?
    (Ответы детей)

    -круговорот
    воды в природе.


    Благодаря тому, что вода может переходить из одного состояния в другое, в
    природе происходит круговорот воды. (Смотрят на рисунок)


    Когда солнце нагревает поверхность водоёмов или суши, содержащаяся там вода
    превращается в пар и поднимается в воздух охлаждается, образуются облака, тучи,
    которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде
    осадков: летом — это дождь, зимой — снег. Так происходит круговорот воды в
    природе.

    Опыт
    4.

    Вода
    не имеет собственного запаха.

    Давайте
    определим, есть ли у воды запах. Понюхайте стакан с водой. Какой запах у воды?
    (Ответы детей)

    Предлагаю
    положить в воду чеснок и помешать. Понюхай воду. У воды появился запах?

    Предлагаю
    положить во второй стакан кусок лимона и помешать. И снова понюхать воду. У
    воды появился запах?

    Вывод:
    растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: вкус, цвет и запах.

    Опыт
    5.

    «Сюрприз»

    Теперь
    самое интересное.

    На
    столе две емкости с водой. В одной обычная вода, а в другой добавлена краска.

    Посмотрите,
    какие необычные бумажные комочки я вам подготовила. Вам нужно взять комочек и
    опустить в любую из этих емкостей. Внимательно, посмотрите что с ними будет
    происходить.

    Бумага
    на глазах раскрылась, а у некоторых они ещё и окрасились.

    А
    кто у нас теперь плавает в воде?

    (Ответы
    детей)

    Вывод:
    бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее. Вода имеет свойство
    окашивать различные ткани и менять их массу.

    III
    часть

    Рефлексия.

    Наши
    опыты закончены.


    Замечательно, ребята.


    Ребята, а над чем мы проводили опыты в нашей лаборатории?

    Что
    же мы можем написать в сообщении инопланетянину? (Ответы детей)

    Я
    обязательно напишу в сообщении нашему неземному гостю о воде и ее свойствах.

    Мы
    ещё продолжим с вами ставить опыты и проводить эксперименты и не только над
    водой, ещё много чего интересного нас ждёт в мире и нам нужно обязательно это
    изучить.

    Вы,
    сегодня были настоящими лаборантами, блестяще справились с опытами.

    Ну
    а теперь, подошло время прощаться с гостями!

    Скажем
    дружно, До свиданья!

    Амины

    Ключевые слова конспекта: Аминогруппа. Амины предельные и ароматические. Метиламин. Анилин. Реакция Зинина.



    Понятие об аминах

    Окружающая нас природа удивительно многоцветна. Никто никогда не сосчитает точное число всех оттенков, передающих многообразие природной гаммы цвета.

    Окраска природных объектов обусловлена присутствием веществ, способных выборочно поглощать или отражать электромагнитные волны определённой длины.

    Природа научилась синтезировать окрашенные вещества гораздо успешнее, чем это делает человек. С незапамятных времён люди применяли природные красители. Например, синий краситель индиго извлекали из сока индигоносных растений. Этот краситель, только получаемый промышленным способом, до сих пор используют для окраски джинсовой ткани.

    Красящие вещества содержатся и в организмах насекомых. В Мексике за 1000 лет до нашей эры открыли красный краситель кармин. Его извлекали из насекомых кошенили, обитавших на кактусах. Краситель содержится только в особях женского пола, их собирали вручную, и для приготовления 1 г красителя требовалось собрать 150 000 тлей!

    Вплоть до середины XIX в. краски для тканей стоили невероятно дорого и были доступны лишь обеспеченным людям. Вполне понятно желание химиков разгадать тайну цвета и научиться синтезировать качественные и доступные красители.

    Студент английского Королевского химического колледжа Уильям Перкин проводил опыты по синтезу лекарства от малярии. В качестве исходного вещества он использовал вещество, выделенное из каменноугольной смолы, — анилин. Из смеси продуктов реакции 18-летний студент выделил соединение с яркой пурпурной окраской. Пурпурный цвет в то время был в моде, и новое соединение прочно удерживалось на тканях. Так в 1856 г. был запатентован первый синтетический краситель мовеин (от франц. mauve — мальва).

    Совместно с братом и отцом Перкин построил фабрику по производству мовеина. Успех был ошеломительным! Королевские особы носили одежду, окрашенную новым красителем. В течение последующих нескольких лет на основе анилина химики синтезировали десятки красителей красного, розового, зелёного и синего цветов.

    Какое отношение рассказ о синтетических красителях имеет к материалу конспекта? Самое непосредственное — поскольку анилин относят к классу органических соединений, называемых аминами.

    Органические вещества, в молекулах которых углеводородный радикал связан с аминогруппой —NH2, называют аминами.

    Амины

    (с) Цитата из справочного издания «ХИМИЯ. Справочник в таблицах / М.: Издательство АЙРИС-пресс»

    Классификация аминов

    Общая формула аминов R—NH2, где R — углеводородный радикал. В зависимости от природы радикала различают предельные амины (R — остаток предельного углеводорода, т. е. алкил) и ароматические амины (R — остаток ароматического углеводорода).

    Гомологический ряд предельных аминов начинает простейший представитель класса — метиламин. Структурные формулы метиламина и его ближайших гомологов приведены ниже:Рассказ про свойства воды

    Общая формула членов данного гомологического ряда CnH2n+1NH2, или CnH2n+3N.

    амины

    Представителем ароматических аминов является уже упомянутый нами анилин. В молекуле этого вещества аминогруппа —NH2 связана с остатком ароматического углеводорода бензола — фенильным радикалом С6Н5—. Следовательно, химическая формула анилина С6Н5—NH2Рассказ про свойства воды

    Физические свойства и получение важнейших аминов

    Метиламин — бесцветное газообразное вещество с резким аммиачным запахом, хорошо растворимое в воде. Анилин представляет собой бесцветную жидкость, которая на воздухе приобретает красно-бурую окраску вследствие окисления; он также обладает резким запахом и плохо растворим в воде.

    Промышленное производство метиламина основано на взаимодействии метилового спирта с аммиаком:Рассказ про свойства воды

    Вторым удобным способом получения аминов заданного строения служит реакция галогеналканов с избытком аммиака:Рассказ про свойства воды

    Производство анилина в промышленных масштабах связано с именем выдающегося русского учёного-химика Николая Николаевича Зинина. В 1841 г., проводя опыты с нитробензолом, он нашёл способ восстановления нитрогруппы до аминогруппы:Рассказ про свойства воды

    Эту реакцию назвали в честь учёного — реакция Зинина. Современник Н. Н. Зинина немецкий химик Август Гофман по достоинству оценил вклад русского коллеги в развитие органической химии: «Если бы Зинин не сделал ничего более, кроме превращения нитробензола в анилин, то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в истории химии».

    Химические свойства аминов

    Химические свойства аминов определяются в первую очередь наличием в их молекулах аминогруппы.

    Амины рассматривают как продукты замещения в молекуле аммиака атомов водорода аминогруппами. Логично предположить, что химические свойства, характерные для аммиака, будут характерны и для его органических производных. Так оно и есть.

    Аммиак характеризуется основными свойствами за счёт неподелённой электронной пары атома азота. Его водный раствор имеет щелочную реакцию, аммиак легко реагирует с кислотами с образованием солей аммония:

    NH3 + НСl = NH4Cl

    Амины представляют собой органические основания. Водный раствор метиламина, подобно аммиаку, изменяет окраску индикаторов, указывающих на щелочной характер среды. В растворе образуется слабый электролит — гидроксид метиламмония:Рассказ про свойства воды

    Электролитическая диссоциация этого основания приводит к появлению в растворе гидроксид-ионов:Рассказ про свойства воды

    Как и аммиак, амины легко образуют соли с сильными неорганическими кислотами:Рассказ про свойства воды

    Третье положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах подтверждается сравнением свойств рассматриваемых аминов и аммиака.

    Основные свойства аминов, по сравнению с аммиаком, отражают влияние углеводородного радикала на поведение аминогруппы. Усиление основных свойств наблюдается в рядуРассказ про свойства воды

    Аминогруппа оказывает ответное влияние на свойства углеводородного радикала. Действительно, анилин, в отличие от бензола, легко вступает в реакцию бромирования при добавлении бромной воды, при этом никакого катализатора не требуется, а бромирование протекает не по одному, а по трём атомам углерода цикла:Рассказ про свойства воды

    Продукт реакции — 2,4,6-триброманилин — это нерастворимое в воде вещество белого цвета, поэтому реакцию с бромной водой можно использовать для обнаружения анилина, т. е. как качественную реакцию на анилин.

    Области применения аминов

    Предельные амины широко используют в органическом синтезе для производства лекарственных веществ, синтетических волокон, пластмасс, стимуляторов роста растений. Встречаются предельные амины и в природе. Они являются результатом разложения природных азотсодержащих органических веществ и часто имеют неприятный запах, напоминающий запах протухшей рыбы.

    Основное количество получаемого в промышленности анилина используют для производства полимерных материалов (полиуретана), лекарств, взрывчатых веществ, гербицидов, красителей.

    Аминогруппа входит в состав не только аминов, но и более сложных органических соединений. О них пойдёт речь в следующем конспекте.

    Справочная таблица «Амины»

    Справочная таблица "Амины"


    Конспект урока по химии «Амины». В учебных целях использованы цитаты из пособия «Химия. 10 класс : учеб, для общеобразоват. организаций : базовый уровень / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М. : Просвещение». Выберите дальнейшее действие:

    • Вернуться к Списку конспектов по химии
    • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
    • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии

  • Рассказ про свою комнату 6 класс русский язык
  • Рассказ про свою квартиру на немецком
  • Рассказ про свою квартиру на английском языке с переводом 5 класс
  • Рассказ про свой знак зодиака 2 класс овен
  • Рассказ про свой дом на английском 5 класс