Рассказ про свой дом окружающий мир 2 класс

Сочинения свободная тема мой дом я очень люблю свой дом. мне в нем очень уютно и спокойно. в нем живет
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Мой дом

Я очень люблю свой дом. Мне в нем очень уютно и спокойно. В нем живет моя самая любимая, родная и дружная семья.

Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.

Мы живем в небольшой трех комнатной квартире, где есть две спальни. Одна из которых принадлежит мне, а вторая родителям. Есть зал, в котором мы собираемся по вечерам или в выходные дни всей семьей разговариваем и обсуждаем интересные темы, смотрим телевизор. Так же в зале мы принимаем гостей.

Любимое мамино место в нашем доме – это кухня. Основное время после работы мама уделяет кухне. Моя мама очень любит готовить и печь, поэтому кухня – это ее. Так же мама у нас отвечает за порядок в доме. Но мы с папой стараемся ей помогать, чем можем. Ведь придя с работы, домой маме надо приготовить покушать, постирать. Уделить внимание каждому из нас, если мне, что-то не понятно по урокам она пытается мне помочь.

Любимое мамино увлечение выращивать цветы, поэтому у нас на подоконниках в каждой комнате стоит множество красивых цветов. Это, к примеру, такие как кактусы, герань, фиалки, бегония, фуксия и много других. Так же у нас растет алоэ или как мама его называет – столетник. Если кто-то из нас поранится, то первый помощник — это алоэ. В зале на столе стоит ваза с любимыми мамиными цветами – хризантемами.

Папа у меня занимается мебелью, поэтому почти вся мебель в нашем доме сделана папиными руками. Когда человек попадает к нам в гости первый раз, он в течение долгого времени разглядывает, любуясь творением папиных рук. Это красивые шкафы, резной стол и стулья. Папа пытается передать свое ремесло и мне. Когда у нас в доме, что-то ломается, папа ремонтирует, а я ему помогаю.

Самая комната у меня. На стенах голубые обои, потолок напоминает небо. На окнах голубые шторы. С одной стороны комнаты стоит очень красивый письменный стол с местом под компьютер и дополняет его очень красивый и удобный резной стул. Все это папа сделал для меня своими руками.

У нас очень уютный дом. Здесь я чувствую себя очень свободно. Родители для меня – это друзья. Я с ними делюсь всеми своими радостями и горестями, они мне всегда помогут и подскажут, как надо делать. Я очень люблю свой дом и своих родителей. Благодаря той атмосфере любви и уюта, которые они создали в нашем доме, я чувствую себя счастливым.

Вариант 2

Я очень люблю свой дом, хотя это и квартира. Но, кстати, когда-нибудь я хочу свой собственный дом. Наверное, когда вырасту, стану жить отдельно от родителей. Но когда они станут совсем немощными от старости, я их, понятно, заберу к себе в дом. Они смогут гулять по саду, заниматься цветами, воздухом свежим дышать. А в тут квартиру пойдёт мой выросший сын, так как захочет самостоятельности. Он уже станет студентом.

Так, а сейчас наша квартира очень просторная – у каждого своя комната. Тут ещё и светло – большие окна. Выходят они на разные стороны – в город, в парк. Живём мы на пятом этаже, соседи хорошие. Не так давно мы делали ремонт. Обои новые, так по мелочи кое-что. Но дома стало ещё светлей, приятней.

Мне нравится, что рядом с нашей квартирой лес. Воздух у нас получше, чем в центре, даже птички поют. И нет проблем с парковкой. В центре вечно не знаешь, куда машину поставить. 

У нас дома большая кухня, где мы все можем собираться – кушать, смотреть телевизор, книги читать вместе. Ещё классно, что в коридоре родители сделали гардеробную. Целая комнатка с полками, вешалками, коробками. И у каждого свой «отсек», чтобы вещи складывать.  

Почти всегда у нас дома порядок. Каждые выходные обязательная уборка, в которой участвуют все. И у нас есть посудомоечная машина ,которая очень облегчила нам жизнь, а то вечно споры были, кому посуду мыть. Точней, у мамы всегда маникюр, папа всегда занят, а брат всегда «в тот раз мыл». В общем, я очень рада ,что машинку купили.

У нас на подоконниках много цветов, мама разводит. Я тоже за ними ухаживаю.    

У нас есть кондиционер, поэтому и в жару у нас комфортно. И отопление от колонки, поэтому не топим, когда тепло на улице, сами регулируем температуру дома. И у нас очень уютно. Только брат иногда включает музыку слишком громко, но мы его ругаем.  А так стараемся даже стиральную машинку поздно или рано не включать, чтобы соседям не помешать.

Ещё у нас часто бывают гости, все тоже любят наш дом.

Сочинение Мой дом

У каждого человека есть свой дом или квартира, в которой он живёт. Где как не дома, мы можем чувствовать себя спокойно, быть самим собой. После тяжелых трудовых будней, каждый торопится домой, чтобы расслабиться, отдохнуть, переодеться в удобную одежду и мягкие домашние тапочки. Дома всегда уют, который мы можем создать сами, любой какой захочется.

Я люблю свой дом. Рядом с домом, дворик и огород. Живу я с родителями и старшим братом. У нас четыре комнаты: зал, спальня родителей, комната брата и моя. Моя комната самая маленькая, но очень уютная. Недавно мы делали ремонт, всей семьёй. Я очень люблю космос и всё что с ним связанно, поэтому мои стены и потолок, синего цвета. На них наклеены звездочки, которые светятся ночью, нарисованы ракеты и маленькие пришельцы. Я обожаю смотреть на них перед сном, лежа в кровати и представлять, что я герой каких-нибудь межгалактических приключений. Ещё у меня есть стол, на нём я делаю уроки, шкаф с любимыми книгами, кровать и большое кресло-мешок.

Напротив моей двери, комната брата. Ему почти восемнадцать, и он любит рок-музыку. Все стены заклеены постерами с изображениями его любимых групп. У него есть большие колонки, электрогитара и всякие усилители к ним, но я в этом не особо разбираюсь, в общем куча разной аппаратуры. Ещё у него есть свой компьютер, иногда разрешает мне поиграть на нём.

У родителей в спальне всё белое и серое. Мама захотела, чтобы всё было такого цвета. Мне нравится. У них там большая кровать, комод с зеркалом, большой шкаф с одеждой и маленький телевизор. В зале мы принимаем гостей или смотрим фильмы по вечерам, всей семьёй. Ещё в этой комнате есть камин, правда в нём не настоящий огонь, а просто светящаяся картинка, но выглядит совсем как живое пламя.

Вокруг нашего дома, стоит белый и ровный забор. Во дворе цветут мамины клумбы, очень красиво. Вечером я очень часто выхожу на крыльцо, сажусь на ступеньки и наблюдаю как мама поливает цветы. Во дворе мы с братом и папой играем в бадминтон, а зимой лепим снеговиков. За домом у нас огород. Мама садит там много разных овощей, а в конце огорода растет малина, очень вкусная.

Я люблю свой дом. Обожаю утренние лучи солнца, которые светят в окна, люблю поскрипывающий звук двери в коридоре. Ещё люблю слушать как тикают большие часы в гостиной. Все запахи, звуки, всё в нём родное. Когда я вырасту, у меня будет свой дом, а может быть и квартира. Но самые теплые воспоминания, навсегда останутся именно об этом доме. О доме в котором я вырос.

Рассуждение

Для каждого человека его дом — это его крепость. По крайней мере так оно должно быть. Наш дом это не только место нашего обитания, не только место, где мы спим, едим и укрываемся от дождя или холода. Наш дом это место, где мы чувствуем себя защищенными, любимыми и где нас всегда ждут и понимают.

Мой дом это моя квартира на четвертом этаже пятиэтажного дома. В моей квартире три комнаты. Я живу здесь вместе с моими родителями, сестрой и котом. Не всякую квартиру можно назвать домом. Но моя — это настоящий дом. Здесь всегда тепло и уютно. Не только, потому что в холодный период хорошо работает отопление. Прежде всего тепло создают мои близкие. У нас с сестрой одна комната на двоих. У родителей — своя комната. Когда мы сюда переехали, то договорились с родителями о том, что они никогда не будут входить к нам в комнату без спроса, а мы — к ним. Это очень удобно. И еще это показатель доверия. Родители никогда не роются в наших вещах, потому что они доверяют нам. Двери в наши комнаты часто бывают открыты, но если мы или родители закрываем дверь, то знаем, что без стука никто не войдет.

Зал — это наша общая комната. Двери в зал всегда открыты. В зале мы смотрим телевизор или общаемся. А еще там спит наш кот Тушканчик. У него есть специальная подушечка в углу. Быть может Тушканчик думает, что зал это его комната. Но мы не знаем этого наверняка.

В нашем доме всегда чисто. Моя мама любит чистоту. Она говорит, что в грязный неубранный дом не приходят ангелы. А еще мама говорит, что нужно всегда поддерживать чистоту в доме, и тогда, даже если неожиданно кто-то зайдет, не придется краснеть. Мы с сестрой сами убираем в нашей комнате. У нас у каждой есть свой шкаф для одежды и своя полка для книг. На кухне и в зале убирает мама, но мы помогаем ей.

Я люблю мой дом еще и потому, что чувствую себя в нем защищенной. Например, если мне плохо или кто-то обидел, я знаю, что дома меня поддержат и помогут. Некоторые мои одноклассники, если получат двойку или с кем-то поругаются в школе, боятся идти домой. Иногда они до самой ночи могут бродить по улицам лишь бы не идти домой. У нас с сестрой все наоборот. Когда с нами происходит что-то плохое, мы спешим домой, чтобы поделиться и получить поддержку и помощь. Иногда мне кажется, что даже стены нашего дома успокаивают и защищают.

Я знаю, что что бы со мной не произошло, что бы я не натворила, дома меня никогда не бросят и не прогонят. Мой дом- это моя крепость. Здесь я всегда желанна и любима.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой дом

Мой дом

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Свобода в лирике Пушкина

    Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах

  • Анализ произведения Антоновские яблоки Бунина

    Ностальгический рассказ Бунина описывает быт русской деревни глазами помещика. В определенной степени именно усадьбы, подобные таким, которые описываются в рассказе и являлись своеобразными хранителями традиций русской культуры

  • Сочинение Автомобиль кота Леопольда

    У Леопольда недавно появился свой новенький автомобиль, Турист. Красивый, красного цвета, с желтыми колесами. Упражнение 58

  • Сочинение Образ Пелагеи в рассказе Крыжовник Чехова

    Особенностью всех работ Чехова является передача простого быта людей. Он чётко подчёркивает их «никчёмное существование и примитивное мышление» по поводу жизненного счастья. Когда я читаю его произведения,

  • Герои повести Ночь перед Рождеством Гоголя (характеристика персонажей)

    Ярким пятном творческого наследия Н. В. Гоголя является рождественская сказка «Ночь перед Рождеством». Благодаря интересным образам, действующим в произведении на фоне местных традиций

В разделе на вопрос написать рассказ от имени дома как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах заданный автором Просветитель
лучший ответ это Хасяна! Я попробую это сделать. Итак!
Здравствуйте! Я — старый панельный дом. Мне уже больше 50 лет. Меня выстроили во времена Н. С. Хрущева. Поэтому и зовут меня — «Хрущевка». А теперь еще и 2Старая Хрущевка». Но я не обижаюсь. В те времена, когда совсем негде было жить и люди ютились в клетушках, получив ордер на квартиру в моем доме, были счастливы. Теперь времена сменились. Я состарился. Но.. . когда меня подкрасили. побелили, подремонтировали, заменили окна, я еще ничего. Живут в квартирках старые, как и я, люди. Молодежь уходит в новые дома. А мы давно подружились. Я берегу моих жильцов от зноя и холода, а жильцы заботятся обо мне. Так и живем. И ждем лучших времен. Увы! сколько людей ушло навсегда. Я помню многих из них. Были они разные. И добрые и не очень. И сварливые в старости. Но все они, жильцы моего дома и мне жаль их всех. Нелегкая им досталась доля. Но ничего. Главное, были они веселые и не плакались по мелочам. Я и люблю их за это. Ну, разболтался я совсем. Старость однако. Пора и помолчать. Старики мои спать ложатся.. . Доброй ночи…

Город и село

Город

— крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов,
работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам
ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро.

Село (деревня)

— небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются
выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Запиши основные
сведения о своём городе (селе).

Название города (села): Москва
На какой реке (озере, море) стоит город (село): на реке Москва
Главная улица: Тверская
Основные достопримечательности: Красная Площадь, Кремль, Большой
театр, ВДНХ, Третьяковская галерея, Поклонная гора, Парк Горького,
Воробьевы Горы, Останкинская башня, Московское Метро, Царь пушка,
Царь колокол, Новодевичий монастырь, Храм Христа спасителя, Московский
зоопарк, Старый Арбат.

Нарисуй дом,
в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

24 2

Используя
полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени
дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Рассказ от
имени дома

Я большой и красивый
новенький 16 этажный дом. Меня строили целых три года, очень старались.
И вот я получился такой прекрасный, рядом со мной установили детскую
площадку. Я с нетерпением ждал своих жильцов. Мне сначала было грустно
и одиноко. А потом приехали мои любимые хозяева. Во мне проживает
много молодых и энергичных жильцов с чудесными детками. Строители
которые меня создали, делали свою работу с любовью, поэтому я получился
очень прочным и тёплым. Во мне целых шесть подъездов и в каждом
по два лифта. Лифты очень удобные, просторные, помещаются все и
мамы с колясками, и юные велосипедисты и даже можно на лифте поднять
большой диван или шкаф. В каждом доме есть пандусы, и люди с ограниченными
возможностями не испытывают сложностей, чтобы попасть сюда. Я очень
рад своим жильцам. Вместе мы весело отмечаем праздники. А еще, вокруг
меня посадили деревья и цветы. Вот какой я чудесный дом.

Рассмотри фотографии
одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай
рассказ по этим фотографиям.

24 3

Александровское
училище стало украшением и одной из своеобразных «визитных
карточек» Армавира. В 1865 г. в ауле Армавир местные жители
черкесогаи (черкесские армяне) приступили к постройке здания для
новой «духовной» мужской школы. В 1866 г. в «духовной»
школе начались учебные занятия. Азы самых простейших знаний здесь
получали 77 мальчиков. 22 сентября 1877 г. «духовная»
школа была преобразована в двухклассное народное училище. Училище
стабильно оставалось одной из самых больших местных школ. В 1899
году на месте старого здания вырос новый двухэтажный кирпичный корпус
Александровского училища. Строительство осуществлялось на средства
сельского общества и стоило 70 тыс. руб.
Над угловым фасадом здания, прорезанным рядами высоких арочных окон,
поднимались три больших купола со шпилями и чешуйчатой кровлей.
По данным за 1915 г., здесь
обучалось 428 мальчиков.
После установления в городе советской власти в здании бывшего Александровского
училища стали действовать Армавирский педагогический техникум. В
годы Великой Отечественной войны здание в целом не пострадало. Впоследствии
долгие годы в этих старинных стенах действовал Армавирский государственный
педагогический институт, некогда переименованный в академию.
Здание бывшего Александровского училища по-прежнему остается одним
из самых видных историко-архитектурных памятников города.

Рассказ от имени. дома, как будто. он сам рассказывает о себе. и своих жильцах

Ответы:

Меня зовут Дом номер 34. У меня 17 этажей. Почти на каждом из этажей у меня живут люди. Они так забавно бегают по мне! Каждое утро 24 человека почти одновременно вскакивают с кроватей и бегают своими малюсенькими крысиными лапками по комнате. Потом они одеваются и в 21 ванной комнате одновременно включается вода. Потом они будят детей и родных. После еды бегут на работу, в школу и детский сад. Они смешно пищат, когда опаздывают! Но у меня есть ещё и 4 пустых квартиры. Каждое утро, первые лучи солнца освещают серые комнаты и тогда я начинаю грустить, потому что эти комнаты ещё долго не будут живыми. Но вот середина дня, люди прибегают обедать. В это время с 15 этажа спускается мужчина, неся коробку с едой бездомным животным. Этот добрый человек каждый день и вечер кормит бедняжек-животных, которые не нашли ещё себе дома. Но ночлег у них есть! Это я. У меня есть подвал, в котором они живут. Как хорошо быть домом! С любовью, ваш Дом номер 34!

Готовые домашние задания по предмету окружающий мир пригодятся вам обязательно, потому что зачастую в заданиях есть указание найти информацию в интернете. А где в интернете самые правильные и подробные ответы на вопросы по окружающему миру? Конечно же, у нас на 7 гуру! Ловите ГДЗ к первой части рабочей тетради за 2 класс, окружающий мир, автор тетради Плешаков, программа школа России.

Итак, в первой части рабочей тетради рассмотрим вопросы о стране, в которой мы живем, познакомимся подробнее с родным городом. В разделе окружающего мира о природе узнаем, что такое живая и неживая природа, чем они отличаются и как взаимосвязаны. Заглянем в гости к осени и зиме, вглядимся пристально в звездное небо и кладовые Земли. Небо, вода, погода и явления природы откроются нам. А еще второклашки в первой части рабочей тетради поработают над темами о растениях и животных. Решебник есть по всем темам!

ГДЗ на 7 гуру проверены учителем начальных классов и одобрены отличниками, которые готовятся к уроку окружающий мир по нашим материалам.

Кликайте по номерам страниц и смотрите полные ответы к рабочей тетради.

Ответы ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир за 2 класс

Где мы живем

Страница 6 — 8. ГДЗ к теме Родная страна

1. Запиши, где ты живёшь.

Планета Земля
Страна Россия
Республика (край, область) Московская обл.
Город (село) Москва

2. Найди на рисунке и отметь (закрась кружок) герб Российской Федерации.

Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.

06 2

3. Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.

Цвета полос сверху вниз: белый
,
синий
,
красный

4. Запиши названия народов, представители которых населяют твой край.

Русские, армяне, грузины, казахи, татары, евреи, осетины, чеченцы и другие.

5. На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.

Масленица
— древний славянский праздник, проводы зимы. Длится целую неделю. Каждый год он бывает в разные сроки — со второй половины февраля до первых дней марта. Начало Масленичной недели зависит от Пасхи — большого весеннего праздника. А время Пасхи меняется из года в год. Чтобы узнать, когда наступит Масленица, надо от даты Пасхи в текущем году отсчитать назад семь недель. Восьмая неделя — Масленица.
Обязательно пекут блины — это главное праздничное лакомство на Масленицу. Атрибутом праздника является чучело, которое сжигают на проводах Масленицы.

08

Масленица

Праздники других народов:

Сабантуй

Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан — плуг и туй — праздник).
Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ в апреле, сейчас сабантуй празднуют в июне — по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираютсяна майдане — большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество. Главное — национальная борьба — курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила противники обматывают друг друга широкими поясами -кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель (батыр) получает в награду живого барана (по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками).

Праздник белого месяца (Новый год) в Бурятии

Новый год по старинному бурятскому календарю тоже наступает на границе между зимой и весной, в конце февраля — начале марта. Называется он сагаалган — праздник белого месяца. «Белый» значит «чистый», «святой». В каждой семье наводят порядок и чистоту в доме, справляют обновы, готовят подарки и ждут гостей. Перед божницей со статуей Будды ставят благовонные травы. Если дети живут отдельно, они обязательно навещают родителей. Младшие поздравляют старших, желают им здоровья и долгих лет жизни. В старину обязательно устраивались скачки на конях и спортивные игры. Праздник длился пятнадцать дней.

Хололо. Корякский праздник в пору осеннего равноденствия

С древности пасет корякский народ стада оленей на Камчатке. Олень и одевал, и кормил коряков, был средством передвижения по необъятным просторам. Добывали коряки и рыбу, собирали коренья, ягоды и дикорастущие травы. За эти дары родной земли коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия. Самый большой из старинных корякских праздников назывался Хололó. Длился он целые сутки. Готовили для всех общую трапезу. Юноши и девушки танцевали и пели песни.

Праздник моления небу-кормильцу у нанайцев

Древний нанайский промысел — охота на диких оленей, медведей, пушных зверей. Прекрасные следопыты, знатоки тайги и её обитателей, нанайцы берегли зверей. Они разумно пользовались таёжным богатством и не добывали животных больше, чем требовалось для еды и одежды.
В пору осеннего равноденствия охотники проводили праздник моления небу-кормильцу. Перед началом его постились. Затем в благодарность небу к священным деревьям ставили угощение — мясо и кашу. Домой с собой брали воду и лёд. А в благодарность воде-поилице отправляли по реке ягоды, травы, крупу в плетённых из прутьев лодочках.

Страница 9-11. ГДЗ к теме Город и село

1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).

Название города (села): Москва
На какой реке (озере, море) стоит город (село): Москва
Главная улица: Тверская
Основные достопримечательности: Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Московский зоопарк, памятник Петру Первому, ВДНХ, Большой театр.

2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

09 2

3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.

10 3

Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Я — дом, обычный панельный дом. Вырос я на большом пустыре, а вместе со мной на этом пустыре выросли другие, точно такие же как и я дома. Можно сказать, что мы все братья близнецы — так мы друг на друга похожи. Во мне живут самые разные жильцы: молодые и старые, весёлые и грустные, воспитанные и не очень. Больше всего любят во мне селиться молодые семьи с детьми, поскольку рядом со мной есть и уютный детский сад, и большая школа, и интересные детские площадки, и тихие уютные парки. Жильцам постарше парки также очень нравятся. Правда они еще всегда хвалят меня за широкие коридоры, большие лифты, высокие потолки и просторные комнаты. Я рад, что я такой молодой и современный дом. Мои жильцы очень счастливы жить во мне.

4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).

Страница 12-13. Ответы к теме Проект «Родной город (село)»

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

12

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить. В работе мне помогала вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки.
А особая благодарность моей собаке Кузе. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Страница 14-15. ГДЗ к теме Природа и рукотворный мир

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Автомобиль
, дуб
, одуванчик
, компьютер
, муравейник
, снежинка, сосулька
, мороженое
, телевизор
, туча
, зонт
, дождь, олень
, книга
, карандаш
, шоколадка

.

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

14 2

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или кто Относится к природе Создано человеком
Светит Светлячок Фонарь
Гремит Гром Погремушка
Блестит Снег Машина
Плавает Рыба Лодка
Летает Птица Самолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

1) Объекты природы: море, горы, лес.
2) Предметы рукотворного мира: машины, мебель, посуда.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Страница 16. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

16

ГДЗ по теме Природа

Страница 17-19. Ответы к теме Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

Солнце
, ель, лягушка
, воздух
, карась, ландыш
, гранит
, кактус
, созвездие, облако
, подосиновик, комар
, льдина, сосулька,
роза
, вода

.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая природа

Живая природа

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

17 2

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения
— это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды
— это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы Объекты живой природы
Месяц Животные
Град Рыбы
Камни Птицы
Песок Растения

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается –
За травой скрывается
(Солнце)

То, от чего тает лед – тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет – свет

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

19

19 2

Страница 20-24. Ответы к теме Явления природы

1. С помощью учебника допиши определения.

А) Насекомые: комар, муха, бабочка
б) Рыбы: окунь, щука, лещ
в) Птицы: воробей, ворона, орёл
г) Звери: тигр, лось, крот

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

43 5

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

44 6

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

Земноводные — стрелка к двум лягушкам. Пресмыкающиеся — крокодил, ящерица, змея.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство: Внешний вид. Жабы и лягушки живут как в воде, так и на суше. Большинство амфибий откладывает яйца, и в этом лягушки и жабы совпадают. Из икринок вылупляются маленькие головастики, больше похожие на рыб, чем на лягушат.

Различия: У лягушки размер и длина тела меньше, чем у жабы. Жабы – ночные животные. У лягушек кожа обычно скользкая, а у жаб матовая и бородавчатая. У многих лягушек есть зубы, а у жаб их нет. Жаба откладывает меньше яиц, чем лягушка, всего от 4000 до 12000 штук в год, а самка бычьей лягушки от 18 000 до 20 000 за один сезон.

Страница 45-47. Ответы к теме Невидимые нити

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.

Существуют связи между:
а) неживой и живой природой;
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1
. Повторите материал на с. 26 – 27 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связи между: а) неживой и живой природой

Вариант 2.
Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связи между: в) различными животными

Вариант 3.
Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связи между: г) природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

47 3

4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

47 4

Страница 48 — 50. ГДЗ к теме Дикорастущие и культурные растения

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растения: мать-и-мачеха, василёк, крапива, тысячелистник, клевер.

Культурные растения: малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

1) Вишня → Деревья
Малина → Кустарники
Огурец → Травянистые растения

48 2

2) Баклажан → Овощные культуры
Абрикос → Плодовые культуры
Хлопок → Прядильные культуры
Гладиолус → Декоративные культуры
Овёс → Зерновые

49 2

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.
В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Выросла на клумбе ромашка, посмотрела роза на нее и говорит ей: «Ты такая маленькая, смешная и невзрачная, не зря тебя называют дикорастущим растением!» А Ромашка ей отвечает: «Да, я знаю, что ты культурное растение, зато я хоть и дикорастущая, но помогаю людям лечить болезни». Подумала роза и сказала: «Ты права, мы обе нужны людям. Я — для красоты и эстетического наслаждения, а ты для здоровья». И стали они расти рядом мирно и дружно.

Страница 50-53. ГДЗ по теме Дикие и домашние животные

1. Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних — красным.

Лев
, кошка, лошадь
, ворона
, овца,
воробей
, корова,
волк, кузнечик
, медоносная пчела, курица
, акула.

2. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) своё решение.

1) Собака. Это домашнее животное, остальные дикие
2) Медведь. Это дикое животное, остальные домашние

3. Эти загадки предлагает вам пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки. Рисунки-отгадки вырежьте из Приложения и наклейте в соответствующие рамки.

Семьсот соловьят
На подушках сидят. (Пчёлы)
Шапочка алая,
Кафтанчик рябенький. (Курица)
Белы хоромы,
Красны подпоры. (Гусь)
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает. (Овца)
У ног кузовок:
Кто за ней ходит,
Того она и кормит. (Корова)

4. Заполни таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце. Старайся не повторять названий из предыдущих заданий!

Дикие животные Домашние животные
Лось, лиса, волк, заяц. Кролик, попугай, индюк, утка.

5. Кто назовет больше диких животных (устно)

6. Мудрая Черепаха любит путешествовать и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание.
Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как они называются? Подпиши, используя слова для справок.

Слева направо: тукан, морской конёк, хамелеон, коала.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих животных. Подготовь сообщение.

7. Здесь ты можешь записать сказочную историю о диком или домашнем животном, придуманную по заданию учебника.

Легенда о павлине

Жила-была обычная серенькая птичка, но была она ужасно хвастливая. Он заявила, что может долететь до Солнца и полетела высоко в небо. Обиделось Солнце на птицу и решило проучить её. Послало оно на неё огненные лучи. Жарко стало птице, вытянулись и почернели у неё перья, а на хвосте стали они переливаться всеми красками радуги. Испугалась птица, спустилась. Не летала больше высоко в небе и не хвасталась. Только иногда выйдет из леса, распустит свой переливающийся хвост и все восхищаются её красотой. А люди назвали эту птицу павлином.

Страница 53-55. ГДЗ по теме Комнатные растения

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.

53

Слева направо: сансевьера, кактус, калла, гиппеаструм.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения , названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А — Аутилон. Б — Бальзамин. В — Выскочка (зефирантес). Г — Глоксиния. Д — Драцена.

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Сансевьера Африка
Традесканция Америка
Хлорофитум Африка

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: полив и опрыскивание растения.

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.

Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

58 2

3. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба» .

Крупные собаки: дог, ньюфаундленд, доберман
Средние собаки: лайка, чау-чау, бассет — хаунд
Маленькие собаки: пекинес, такса, скотч — терьер

4. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

1) Мой питомец.
2) Повадки пуделя.
3) Уход за собакой.
4) Собака – мой верный друг.

5. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Британская кошка.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая. Окрас: голубовато-серый. Круглые глаза и округлая мордочка, а также короткая упругая плюшевая шерсть стали основными характерными признаками этой породы. Такие кошки отличаются особой выносливостью и крепким здоровьем, они прекрасные охотники даже на крупных грызунов (крыс). Неприхотливы в еде.

Страница 60-61. ГДЗ по теме Красная книга

1. Что такое Красная книга? С помощью учебника допиши определение.

Красная книга — это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных.

2. Пользуясь учебником, раскрась растения из Красной книги и подпиши их названия.

60 2

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты животных из Красной книги. Вырежи и наклей рисунки из Приложения.

60 3

4. Составьте и запишите общий план рассказа о редком растении или животном.

1) Внешний вид.
2) Места обитания.
3) Чем питаются.
4) Причины вымирания.
5) Как сохранить?

5. Запишите, какие растения и животные вашего края внесены в Красную книгу.

Степной хорь, серый хомячок, большая выпь, рыжая цапля.

По заданию учебника подготовьте сообщение о любом растении или животном из Красной книги. Воспользуйтесь общим планом рассказа о редком растении или животном. Запишите по пунктам плана основные сведения о нём.

Выхухоль – пушной зверёк, занесенный в Красную книгу. Обитает в России. Живет вблизи водоемов, в норах. Хорошо плавает. Питается червями, моллюсками, водными насекомыми. Его стали истреблять из-за ценного меха. Сейчас выхухоль под охраной. Ее также разводят, чтобы не допустить вымирания.

Страница 62-63. ГДЗ по теме Будь природе другом!

1. Вырежи из Приложения и наклей к каждому правилу экологический знак.

62 1

2. Предложи ещё 1-2 правила друзей природы. Сформулируй их и запиши. Придумай и нарисуй к каждому правилу экологический знак.

62 2

Не разжигай костры. Не топчи грибы и растения.

3. Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика».

63 3

4. В книге «Великан на поляне» прочитай первый рассказ (он так и называется — «Великан на поляне»). Выпиши из него строчки, которые ты считаешь самыми главными.

Животные и растения, камни и почва, вода и воздух — это всё природа. Человек — её часть. И если человек красив, добр, умён, то именно таким — красивым, добрым, умным — должно быть его поведение в природе.

Страница 64-65. ГДЗ по теме Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

На этих страницах представь список растений и животных, которых ты внесёшь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

64

План моего выступления на презентации.

1) Что такое Красная книга?
2) Зачем нужна Красная книга?
3) Животные и растения нашего края, занесённые в Красную книгу.
4) Зачем нужно охранять растения и животных?

Как я оцениваю свою работу над проектом
(была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Моя работа над проектом была очень интересной и познавательной. Я узнала много нового о редких животных и растениях Липецкой области. Я думаю, что у меня всё получилось.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Я очень благодарна своим родителям за помощь.

Страница 66. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу.

66

В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

Жизнь города и села

Страница 67-69. Ответы к теме Что такое экономика

1. Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что такое экономика.

67 1

Хлеб
Овощи
Зеркало
Мяч
Чайник
Носок
Фрукты
Автомобиль
Компьютер
В кроссворде получается слово «хозяйство».

С помощью учебника допиши определение.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

68 2

3. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

4. Наш предприимчивый Попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.

69 4

5. Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.

Моя мама работает преподавателем в отрасли образования, а папа работает программистом в отрасли компьютерных технологий.

6. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о деньгах разных стран или основные сведения о них.

До появления современных денег, практически во всех странах главным инструментом для обмена являлся какой-то товар. То есть в качестве «денег» выступали: чай, меха, раковины, камни и другие предметы. Первые монеты появились приблизительно 2500 лет назад в стране Лидия (в настоящее время это часть Турции).

В России денежной единицей является рубль – это самая старая денежная единица в Европе. Самая распространённая денежная единица в мире – американский доллар. Валюта Европейского союза называется Евро.

Страница 70-71. Ответы к теме Из чего что сделано

1. Покажи стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

70 1

2. Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Глина: посуда, кувшин, вазы
Шерсть: шарф, шапка, рукавицы
Древесина: стул, мебель, дома, бумага, забор

3. Составь цепочки.

Железная руда — чугун — сталь
Зерно — пшеница — мука, хлеб
Древесина – доски – мебель

Представь свою работу классу. Посмотри, какие цепочки составили другие ребята. Оцени их работу.

4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о том, из каких камней делают украшения . Запиши названия этих камней.

Малахит, бирюза, янтарь, жемчуг, кораллы.

Если хочешь, придумай и нарисуй на отдельном листе украшение из камня (для дома, для подарка маме или ещё кому-нибудь).

Страница 72-73. Ответы к теме Как построить дом

1. Нарисуйте, что строят в вашем городе (селе). Можно наклеить фотографию. Не забудьте подписать рисунок (фотографию).

72 1

2. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты строительные машины. Вырежи картинки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

72 2

3. Что лишнее в каждом ряду? Обведи красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

73 3

В первом ряду лишние бревна
(вторая картинка), так это строительный материал, а остальное — стрительная техника.
Во втором ряду лишняя бетономешалка
(третья картинка), это строительная техника, а остальное — стройматериалы.

Страница 73-77. Ответы к теме Какой бывает транспорт

1. Выполни задания.

1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74-75.

2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.

73

74

75

2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

А) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль
;
б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус
;
в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл
;
г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай
.

3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:

А) пожарных 01
б) полицию 02
в) «Скорую помощь» 03
г) «Службу спасения» 04, 112

4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках — в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

76 4

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

1) Транспорт в древности.
2) Изобретение парового двигателя.
3) Появление транспорта на двигателе внутреннего сгорания.
4) Появление авиации.
5) Полёты в космос.
6) Электродвигатели – будущее транспорта.

Дирижабль

Первой машиной была паровая машина. Она положила начало паровозам, пароходам, локомобилям. В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару паровой двигатель. Эту летательную машину назвали дирижаблем.

6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар.
Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.

77 6

Воздушные шары я видел на фестивале воздухоплавания. Это зрелищное шоу поднебесного парада воздушных шаров. Очень интересно наблюдать за этим ярким воздушным транспортом. Так и хочется самому прокатиться на нём, подняться высоко в небо и посмотреть с высоты птичьего полёта на наш прекрасный край.

Страница 78-80. Ответы к теме Культура и образование

1. Подчеркни одной чертой учреждения культуры, двумя — образовательные учреждения. С соседом по парте проведите взаимную проверку работы. Школа, музей, цирк, гимназия, библиотека, театр, училище, колледж, университет, концертный зал, лицей, выставочный зал.

2. Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры по одному-единственному предмету. Впиши в клеточки названия этих учреждений.

78 2

3. Напиши, какие учреждения культуры и образования есть в твоём крае (городе, селе).

А) Учреждения культуры: театр «Бенефис» , кинотеатр «Луч», краеведческий музей, музей И. А. Бунина, Библиотека имени Горького.

Б) Образовательные учреждения: Елецкий Государственный университет имени И. А. Бунина, машиностроительный техникум, лицей №5.

4. Запиши рассказ о музее, который вы посетили. Здесь можно наклеить фотографию здания музея или интересного экспоната.

79 4

Я посетил Оружейную палату. Оружейная палата – музей-сокровищница – является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Здесь представлены веками хранившиеся в царской казне драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств, парадная царская одежда и коронационное платье, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

5. Выясни, какие образовательные учреждения закончили взрослые в твоей семье, какую профессию они получили. Заполни таблицу.

Член семьи Образовательное учреждение Профессия
Мама МГУ преподаватель
Папа МГУ программист

Страница 80-81. Ответы к теме Все профессии важны

1. Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики.

Промышленность — сталевар, шахтер, технолог, энергетик, сварщик, резчик, прокладчик, конструктор.
Сельское хозяйство — комбайнёр, доярка, агроном, ветеринар, пастух, механик, селекционер.
Торговля — продавец, кладовщик, экономист, мерчандайзер, кассир, работник торгового зала (товар выкладывает и убирает просрочку) продавец-консультант, менеджер по работе с поставщиками.
Транспорт — водитель, проводник, стюардесса, пилот, механик, диспетчер, кондуктор.
Строительство — крановщик, маляр, каменщик, штукатур, прораб, бетонщик.

2. Муравей Вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.

81 2

3. Трудное задание приготовила для тебя Мудрая Черепаха. Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.

Океанолог изучает мировой океан.
Спелеолог изучает пещеры.
Энтомолог изучает насекомых.
Ихтиолог изучает рыб.
Орнитолог изучает птиц.
Кинолог изучает собак.

Страница 82-83. Ответы к теме Проект «Профессии»

На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Мoи мама и папа закончили МГУ. Мама работает преподавателем математики в строительном колледже. Раньше она работала в школе, но также учила детей математике. Мне кажется, что учитель — трудная работа. Для того, чтобы стать учителем, надо много учиться и много знать. Мой папа — программист. Раньше он работал на заводе системным администратором. Сейчас он создает сайты, пишет программы, консультирует компании в области компьютерных технологий.
Моя тетя — воспитатель в детском саду. Она очень любит детей, и ее работа ей очень нравится. Я еще не решил, кем хочу стать, когда буду взрослым.
Мне нравится профессия врача.

План моего выступления на презентации.

1) Профессия моей мамы.
2) Профессия моего папы.
3) Профессия моей тети.
4) Кем я хочу стать.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях. моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своей работе, а в детский сад, где работает моя тетя, я ходила сама. Также составить рассказ мне помогала бабушка.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папе, маме, бабушке, тете Наташе, сестре Люде.

Страница 84-87. Ответы к теме В гости к зиме

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

1 декабря
Снег еще не выпал, но лужи покрыты льдом.
На деревьях нет листьев, перелетных птиц не видно.

2. Обозначь цифрами порядок следования зимних месяцев.

3. Выполните задания для групповой работы.

Вариант 1

1) Из текста учебника выпишите примеры зимних явлений в неживой природе.

Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

2) Догадайтесь, как называются эти снежинки. Укажите стрелками.

85 1

Вариант 2

1) Вырежьте из Приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.

85 2

2) Дорисуйте цепочки следов так, чтобы они привели к их «хозяевам».

86

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Беляк и русак». Узнай, чем похожи и чем различаются эти зайцы. Запиши.

Сравнение зайца-беляка и зайца-русака

Сходство: Длинные уши, мощные задние лапы, едят растительную пищу, летом они имеют один цвет — серый.
Различия: Русак крупнее беляка, у него длиннее уши, он быстрее бегает. Русак и зимой и летом серого цвета, а беляк зимой белый с черными кончиками ушей.

5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся красотой зимней природы и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота зимы».

87

Страница 88. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу.

В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки, так, как показано на «Страничках для самопроверки».

Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь, знак «+», если неправильный — знак «-».

Меня построили целых сорок лет назад. Я стою среди своих братьев-близнецов на окраине города. Наш район называется спальным, потому что днем его жители уезжают на работу, а возвращаются ближе к вечеру, чтобы провести в моих стенах короткий вечер, лечь спать и снова уехать работать.

Мои жильцы

За весь мой век я видел самых разных жильцов. Когда меня только построили, квартиры заняли молодые семьи с маленькими детьми. В моих подъездах постоянно стояла кутерьма, пахло свежей краской. Жильцы постоянно таскали по лестницам мебель. Постепенно все поутихло, наконец были заселены все квартиры.

Постепенно дети выросли, у них появились свои детки. А на лавочках под подъездом стало появляться все больше бабулек и дедушек.

Некоторые из жильцов уезжают, покупают себе жилье в других домах. Тогда на их месте появляются новые люди. Я очень люблю, когда в моих квартирах живут большие, очень дружные семьи. И наоборот становиться очень горько, когда их окон слышаться громкие звуки ссор.

Как меня обижают

Большинство моих жильцов очень воспитанные, культурные люди. Но есть и несколько малолетних негодяев. Терпеть не могу, когда они:

  • мусорят где попало;
  • бьют стекла на лестничных клетках;
  • пишут всякие гадости на стенах;
  • выкручивают лампочки;
  • жгут кнопки лифта.

Все это заставляет меня страдать, чувствовать себя некрасивым. А я ведь так хочу радовать всех своим внешним видом.

Мой самый лучший друг — наш дворник Иваныч. Это добродушный старичок, он всегда напевает за работой веселую песенку. Он очищает мои стены от хулиганских надписей, подметает, моет в подъезде полы. Ранним утром он подметает во дворе все до последней пылинки.

Недавно ко мне приходил инженер-строитель, он пообещал, что скоро будет капитальный ремонт. Мне поменяют окна, покрасят все свежей краской. А еще у меня будет новенький теплый, красивый фасад.

Если ко мне относится бережно, уважать, я смогу прослужить людям еще много-много лет. Может в моих стенах вырастет еще не одно поколение. Очень хочется, чтобы в моем дворе тоже всегда было уютно, зелено, звучал детский смех.

Я — дом номер двадцать шесть. Хочу вам рассказать о семье, которая живёт во мне. Семья эта состоит из трех человек и одного кота.
Во главе семьи стоит Владимир — тридцати двух летний мужчина среднего роста, который работает преподавателем в университете. По вечерам он читает зарубежную литературу и проверяет домашние задания студентов. У Владимира есть жена Светлана. Она любит свободное время проводить на кухне, читать женские журналы и смотреть телевизор. У этой семейной пары имеется сын Антон. Ему скоро исполнится четырнадцать. Антон увлекается игрой на фортепиано, футболом и плаваньем. Также в этой семье живет кот Жора, который постоянно спит и мурчит.
В общем, семейка хорошая, жаловаться не приходится.

Рассказ про свой дом окружающий мир 2 класс

sochinenie-moj-dom

Дом, каждый человек, живущий на планете Земля, понимает это слово по-своему. Для одного дом это уютная квартира, для другого это любимый город, а кто-то воспринимает целую страну своим домом. В первую очередь, как мне кажется дом это место, в котором человек чувствует себя в безопасности, где спокойно и уютно. Дом это место где живет семья, маленькая или большая, где раздаются детские голоса. В доме собираются друзья весело и шумно отметить день рождения или какой-то праздник.

Дом, в котором я живу, очень красивый и светлый в нем спокойно и вокруг царит особенная непередаваемая атмосфера. Стены в спальне родителей украшены фотографиями, на которых мы сестрой еще карапузами бегаем по зеленой полянке и идем в первый класс. На кухне и в зале все утопает в цветах, они везде и на подоконниках и на подставках вдоль стен и парят в воздухе, держась за тоненькие веревки, создают атмосферу спокойствия и уюта. Я очень люблю свой дом. В доме у меня есть своя комната, где я провожу очень много времени. Делаю уроки, играю в игры на компьютере, провожу время с друзьями. На стене моей комнаты висит большая карта земного шара, а на полках шкафа ровными стройными рядами стоят модели военных самолетов. А еще из окон моей комнаты видно небольшое озеро, в котором мы с сестрой купаемся летом. В комнате сестры очень много книг, она любит читать. Заходя в ее комнату, попадаешь как будто в другой мир, мир сказок и приключений.

Мы с сестрой очень любим, принимать гостей в нашем замечательном доме. Для нас это целый праздник. Родители накрывают белоснежной скатертью огромный стол, стоящий посредине самой светлой и просторной комнаты нашего дома, и как в сказке на скатерти появляются сладости и самовар по центру стола. Гости собираются ближе к вечеру. Отец разжигает костер в камине и все любуются языками пламени и пьют чай, слушая треск горящих поленьев.

Летом вся наша семья уезжает отдыхать на море. Мы любим, понежится под ласковым солнышком на золотистом песке, поплескаться в волнах изумрудного цвета, побегать по пляжу с мячом или просто посидеть на берегу, любуясь потрясающим закатом, когда уставшее солнце лениво опускается за горизонт. Отдых на море прекрасное время, но ближе к отъезду я вспоминаю свой дом, и грусть о доме приходит все чаще.

Я всегда возвращаюсь домой с огромным желанием: после отдыха на море, уроков в школе или  вечерней прогулки по узким улочкам поселка. Зимой мой дом согреет меня, когда на улице морозы, а летом встречает меня желанной прохладой своих комнат. Ложась спать дом будто колышет меня, как корабль на волнах, и засыпая я уплываю по теплым волнам сна.

Мне хочется верить в то, что у всех кто имеет свой дом, хорошее настроение и они по настоящему счастливы. В своем доме можно спрятаться от неприятностей, побыть наедине со своими мыслями или провести незабываемый вечер в кругу семьи.

Мой дом это место где меня всегда ждут, где поддержат, в тяжелую минуту и порадуются вместе со мной хорошей новости. Дом это место безграничной любви и доброты.

Еще больше сочинений на тему: «Мой дом»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5
  • Сочинение №6

sochinenie-moj-dom

Мой родной дом для меня играет важную роль! Дом для меня — это не просто мое жилище, это моя родина, Россия, мой поселок, моя улица, где я вырос. Где бы я ни был – в гостях, в школе, за границей — рано или поздно меня тянет домой, в мой поселок, к моим друзьям.

Я живу в небольшом поселке, который называется «Мирный». Он расположен в 54 км от Москвы. Существует он с давних пор, и поэтому дома здесь деревянные, невысокие, с маленькими окошками. Так приятно видеть их, возвращаться сюда после посещения больших городов, в том числе и Москвы. В моем поселке есть большая детская площадка. Я с ребятами люблю играть там в футбол,  кататься на качелях. А еще у нас есть три замечательных пруда.  Возле них всегда очень весело и шумно: летом  взрослые и дети купаются, зимой играют в хоккей. Неподалеку лес, поэтому воздух здесь легкий и свежий. Окружен поселок тремя садовыми товариществами.

Мне нравится мой родной дом. Его строил еще мой прадедушка. Он вложил все силы и умения. В доме может проживать не одно поколение родственников, потому что он большой: три спальни, большая гостиная, кухня,  ванная и прихожая. Здесь живет моя семья: папа, мама,  сестра, бабушка. Они всегда помогут в трудную минуту.  В доме тепло и уютно, шумно и весело.

В гостиной находятся телевизор, кресло, диван, стол, много игрушек. Вечером мы с  семьей  сидим в этой просторной комнате и смотрим телевизор, обсуждаем телепередачи, новости, фильмы. Моя маленькая сестра никому не дает скучать: она танцует, поет, прыгает, бегает, рисует на обоях. Несмотря на то, что она ведет часто себя плохо и шумно, мы все ее очень любим.

Мне нравится быть дома, приглашать друзей или просто сидеть в комнате, потому что в этих стенах всегда можно найти понимание и любовь родных.

Дом всегда нужен человеку! Ведь он не сможет прожить без него.  Когда на улице непогода, дождь, снег  или мы устаем от походов по магазинам, мы часто произносим «поскорее бы прийти домой».

Источник: 21vu.ru

sochinenie-moj-dom

В отличие от большинства одноклассников, я живу в частном доме. Он расположен в конце небольшой тихой улочки, недалеко от школы.

Мне мой дом очень нравится. Он красивый и уютный. В нем четыре жилых комнаты и кухня, причем в каждом помещении — своя, особенная атмосфера. Гостиная — нарядная и жизнерадостная, в ней царит дух праздника, веселья. Мебель, шторы, обои, картины и безделушки — все в этой комнате яркое. Здесь хорошо собираться с друзьями, общаться, играть.

В моей и родительской спальнях все располагает к отдыху: приглушенные тона, мягкий свет бра и торшеров, теплые пледы и пушистые паласы. Подоконники украшают цветы и коллекции корабликов.

Самое деловое место в доме — это кабинет. В нем на стеллажах и полках хранится наша библиотека, а на большом письменном столе стоит компьютер — верный помощник в моих школьных и папиных рабочих делах.

Однако душой нашего дома является кухня. В ней так приятно сидеть вечером, слушать, как шумит чайник, и лакомиться маминым печеньем. Мы часто собираемся за обеденным столом всей семьей, чтобы помечтать, попеть песни, поделиться новостями. Я люблю наш дом!

Источник: scribble.su

sochinenie-moj-dom

Я живу с родителями. Будет нечестно описывать мой дом, так как его у меня пока еще нет, а есть наш дом. С нами еще живет бабушка и моя младшая сестра. Живем мы в частном доме. Он не очень большой, но и немаленький. Для нас всех хватает места. У бабушки и у меня собственные комнаты, а сестренка еще очень маленькая, поэтому она живет с родителями в одной комнате. Есть еще большой зал, там чаще всего мы принимаем гостей.

Мне очень нравится наш дом. Он уютный и просторный. В нем много света и тепла. Мы всегда украшаем его на праздники. Мой дом веселый и наполнен детским смехом. С одной стороны дома расположен сад. Там растут яблони и груши. А с другой стороны мамины клумбы. С наступлением весны все цветы расцветают разными цветами и пахнут. Это очень красиво. Двор у нас цементированный. Но я хочу, чтобы когда у меня будет свой собственный дом, то в дворе росла трава и теплым летом можно выбежать босиком. Снаружи наш дом обложен плиткой. Так он выглядит еще красочней и веселей.

Но все же я часто мечтаю о своем доме. Каким он будет. Что будет вокруг. Я очень хочу, чтобы в нем была верхняя комната при самой крыше. Я всегда о такой мечтала, но у меня нету. Поэтому я хочу такую комнату для своего ребенка. Потолок в ней будет как небо — голубой с белыми облаками, а ночью будут светить звезды. Ступеньки в доме будут деревянные, а потолки белые с множеством лампочек по всему периметру. Также в нем будут большие-большие окна, чтобы дом был очень светлый. Сразу при входе в дом гостиная с огромным столом, чтобы вместились все родственники. Кухня будет просторная и как бы разделена бар-стойкой на две части: рабочую зону и для употребления еды. Вокруг дома зеленная трава, разные цветы и множество деревьев. Также обязательным атрибутом во дворе будут качели. Вот дом моей мечты.

Источник: nespisal.ru

sochinenie-moj-dom

Планета Земля огромна. Это наш дом. Моря и океаны, реки и озера, горы и равнины, пустыни и тропики. Высокое небо с облаками, яркое солнце, теплый, ласковый или резкий, холодный ветер. И разные интересные страны, их много. В них — чудесные люди, необычные традиции, новые друзья. Мы смотрим телевизор, читаем книги о путешествиях и странах, сами бываем в новых чудесных местах, где люди живут в разнообразных домах: маленьких и больших, высоких и низких, строгих и уютных, стандартных и необычных.

Я хочу рассказать о нашем доме. Доме, где живу я и моя семья. Наш девятиэтажный дом находится в отдаленном районе города, но это не помешало поселиться здесь очень хорошим, разным и интересным людям, которые за долгие годы, прожитые рядом, успели подружиться и стать необходимыми друг другу.

К соседке напротив — медсестре тете Оле — все обращаются за лекарствами, советом и помощью. Рано утром или поздно вечером — она никогда никому не отказывает. Дядя Саша с нашей площадки — бессменный мастер-строитель, помогающий не только советом, но и делом — практической помощью в бесконечных соседских ремонтных работах. К сапожнику дяде Косте обращаемся постоянно в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. К тете Марине из второго подъезда идем, когда приближается какой-нибудь праздник и нужно срочно сшить платье или костюм. А в нашу квартиру приходят почти все соседские мальчишки и девчонки, чтобы правильно решить задачу, проверить сочинение, потому что мы с сестрой хорошо учимся. Или написать сочинение — ведь у нас есть двенадцатитомная детская энциклопедия, где можно найти много нужных и интересных сведений по всем школьным предметам. Весной и осенью мы всем подъездом выходим на субботники — обкопать и побелить деревья, собрать упавшие листья. Весело и с удовольствием работают и взрослые, и малыши.

Наш дом — это и наша небольшая, но шумная и веселая квартира. Это мои родители, которые со своими друзьями пьют чай на кухне и до глубокой ночи обсуждают новости в мире, политике, говорят о ценах, работе и своих детях. Это и мы со своими друзьями, беззаботно веселящиеся во время многочисленных праздников и дней рождения. Это наша бабушка, которая во всех подробностях помнит то, что было пятьдесят лет назад, но забывает, кто приходил в гости вчера, убеждает внучек надеть платья подлиннее. Бабушка поет нам забытые песни и рассказывает старинные, необыкновенно чудесные волшебные сказки. Именно вокруг бабушки мы и наши родственники собираемся все вместе во время семейных торжеств, составляем родословное древо и обмениваемся старыми фотографиями. Мы всегда рядом, особенно в непростые времена — тогда друзья и родные приходят без приглашения и всегда с помощью, которая особенно нужна.

Любому человеку нужен дом, и неважно, большой он или маленький. Дом, у которого есть прочные крыша и стены, уют и спокойствие. Дом, в котором можно укрыться от непогоды и жизненных невзгод, дом, в котором тебя любят, ждут и всегда придут на помощь. Такой дом должен быть у каждого, и в наших силах сделать собственный дом доброжелательным, уютным и спокойным или веселым, неугомонным и шумным.

Источник: scribble.su

sochinenie-moj-dom

Я очень люблю свой дом. Обычно домой приходишь вечером, открываешь калитку, а весь двор залит таинственным светом. Ведь каждому из нас особенно дорог тот уголок на земле, где ты можешь быть самим собою, посидеть под густым покровом виноградных листьев, помечтать. Смотрю на старые с искореженной корой виноградные лозы, и мне кажется, что это мое детство и юность отражаются в спелых ягодах.

Дом живет. Тлеют угольки в камине, кошка лениво греется и мурлычет. Во дворе моего дома с ветвей ореха, что склонились зеленым шатром над асфальтовой дорожкой, нет-нет да и слетали преждевременно пожелтевшие листья. Дом — моя боль и радость, он дарит мне удивительные минуты творческих прозрений, повергает в бездну сомнений и ра­зочарований, он мой ближайший друг и покровитель.

Для меня, как и для других людей, дом — это наша личная память, уголок сердца, который мы должны хранить, который дает нам мудрые заповеди жизни, красоты и нрав­ственных сил.

Источник: vsesochineniya.ru

Дата обновления: 12.01.2019 г.

×

Рекомендуем посмотреть

small

Рассказ про свой дом окружающий мир 2 класс

Конспект
урока «Мой дом».

Тема:
Мой дом

Цели
урока:


дать представление о разнообразных
видах зданий и их назначении; об
архитектурных решениях строений.


воспитать любовь к родному городу.

Оборудование:
карточки с заданиями, видеофильм «Виды
Санкт- Петербурга», презентация,
конструктор «Лего».

Ход
урока:

  1. Организационный
    момент.

  2. Объявление
    темы.

Слайд
№1

Сегодня
на уроке мы поговорим о доме, о том, какие
дома бывают и для чего они нужны.

Скажите,
как вы понимаете, и что для вас значит
слово «ДОМ»

Слайд
№2

Дом,
как и человек, рождается, растет, стареет
и умирает.

У
дома, как и у человека, есть свое
лицо-фасад, свой характер, своя история,
он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.

Какими
качествами должен обладать дом, в котором
вы хотели бы жить?

Слайд
№3

Закончите
фразу: «Мой дом должен быть…»

Потому
что…

Вывод:
(дети выдвигают свои гипотезы)

Да,
дом должен быть прочным, чтобы мы могли
спокойно в нем жить; красивым, чтобы
нам приятно было в нем находиться; уютным
и теплым, чтобы нам всегда хотелось в
него вернуться.

  1. Изучение
    нового материала

Слайд
№4

Некоторые
хотят жить в невысоких домах — домиках.
Другие — в высоких домах, а есть и такие
люди, которые любят высоту. Они выбирают
очень высокие дома — небоскребы, которые
своими крышами упираются прямо в облака.

Слайд
№5

Но
для того, чтобы ваш дом появился на свет,
необходимо сначала сделать чертеж или
рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим
занимаются люди, профессия которых
называется…

Кто
знает как? /Архитекторы/

Слайд
№6

Вот
сейчас вы будете осваивать эту профессию.
Возьмите в руки линейку, карандаш и
начертите или нарисуйте дом, в котором
бы вы хотели жить, объясните, почему
именно такой?

НА
ДОСКЕ ЭСКИЗЫ ДОМОВ

Дети
(защищают свои эскизы) 3 своих эскиза

Эскизы
готовы.

А
сейчас нужно приступить к строительству
дома. Отправляемся на стройку. Нам
помогут лучшие мастера своего дела:
Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Слайд
№7

Ниф-Ниф
начал свое строительство со стен. Все
эти строители построили свои дома. Но
почему же у двоих из них дома развалились?
Что же они сделали неправильно? —
Нужно сначала заложить фундамент!

Да,
ведь от того, каков будет фундамент,
будет зависеть прочность дома.

Слайд
№8

А
вот теперь возводим… Что? СТЕНЫ

Слайд
№9,10

Стены
можно строить, как мы видим из разных
материалов: соломы, веточек, кирпича,
можно строить блоками. В Петропавловской
крепости мы видели из чего построенный
дом?


Изо льда.

Слайд
№11,12

Затем
возводим крышу. Для чего она нужна?
/Чтобы дом был сухой и теплый/

Строим
крыльцо или парадные, вставляем окна,
возводим трубу, лестницы и т.д.

IV.
Работа с учебником.

Слайд
№13

Откройте
учебники и скажите, в чем сходство и
отличие домов?

(Дети
дети выдвигают свои гипотезы)

Во
всех этих домах живут люди — это жилые
дома.

Дома
могут быть разной формы.

Посмотрите
и скажите, какие виды домов бывают; с
балконами, имеют арки, изогнуты.

Молодцы!

Но
стройка это еще и очень опасное место,
как же нужно вести себя на стройке.

Показ
мультфильма.

«Ну,
Погоди!» /Мультфильм/

Слайд
№14

Как
же? (Ответы детей)

V.
Закрепление изученного материала.

А
теперь вы сами попробуйте построить
дом.

5.1.
Работа в группах.

С
чего начнете? (с проекта)

Вы
можете сами придумать и нарисовать
эскиз, а затем выполнить чертеж будущего
дома, но можете выбрать из предложенных
вам.

VI.
Работа с конструктором «Лего», изготовление
макетов зданий.

Итак,
выберите лучший проект и приступайте
к строительству (6 -7 мин).

Но
дома бывают не только жилые. Попробуйте
узнать, разделив здания на группы.

На
какие группы вы разделили?

Учебные
заведения, дворцы, театры).

Слайд
№15, 16, 17, 18

В
чем сходство и отличие? (дети обосновывают
свой выбор) Что делают люди в учебных
заведениях, театрах, музеях?

Попробуйте
дать определения каждому из них.

Учебные
заведения — здания в которых учатся;

Дворцы
— большие и великолепные здания, в которых
раньше жили богатые люди и цари.

Теперь
многие из них стали музеями. В музеях
мы можем видеть быт людей, их творчество,
достижения в каких- то областях науки
или техники.

Театры
– здания, в которых показывают спектакли.

А
как нам нужно себя вести; будь это школа,
дворец или театр?

В
музеях мы можем видеть быт людей, их
творчество, достижения в каких- то
областях науки или техники.

VII.
Итог урока.

Слайд
№19

Все
дома, о которых шла речь на уроке,
построены в нашем городе Санкт- Петербурге.

А
какое событие произошло 27 мая 2003 года?

Нашему
городу исполнилось 310 лет.

Для
города это молодой возраст.

У
нашего города красивое молодое лицо,-
он изящен, чист и опрятен.

А
что мы с вами можем сделать, чтобы он
таким оставался?

Давайте
полюбуемся еще раз на наш город и
попробуем узнать здания, которые украшают
его.

/Видеофильм
«Город Санкт- Петербург»/

Вот
эти здания и есть лицо нашего города,
и, может быть в будущем на основании
ваших рисунков — проектов вырастут новые
дома в нашем общем доме – городе,
основанном Великим Петром!

ГРОДСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №571 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА

г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Начальное
образование

Окружающий
мир

Разработка

по
теме
«Мой
дом»

Выполнил:

Ефимова
Л.М.

Учитель
начальных классов

высшей
квалификационной

категории

г.
Санкт-Петербург

2014
г.

  • Рассказ про свое имя 1 класс
  • Рассказ про своего друга на английском с переводом
  • Рассказ про свеклу для детей
  • Рассказ про светофор для дошкольников
  • Рассказ про самокат из деревянных брусочков