: На заре советской власти молодой малограмотный парень приходит в аил в казахской степи и основывает школу, открывая для местных детей новый мир.
Композиция произведения построена по принципу рассказ в рассказе. Начальные и финальные главы представляют собой размышления и воспоминания художника, середина — рассказ главной героини о своей жизни. Всё повествование ведется от первого лица: первая и последняя части — от лица рассказчика, середина — от лица академика.
Художник задумывает написать картину, однако пока не может выбрать тему для неё. Он вспоминает своё детство в аиле Куркуреу, что в казахской степи. Перед глазами возникает главный символ родных мест — два больших тополя на бугре. Этот голый бугор в аиле называют «школой Дюйшена». Когда-то некому комсомольцу вздумалось организовать там школу. Теперь одно название осталось.
Художник получает телеграмму — приглашение на открытие новой школы в аиле. Там он встречает гордость Куркуреу — академика Алтынай Сулаймановну Сулайманову. После торжественной части директор приглашает активистов колхоза и академика к себе. От бывших учеников приносят телеграммы с поздравлениями: их привёз Дюйшен. Теперь он развозит почту. Сам Дюйшен не заходит на праздник: надо сначала закончить работу.
Теперь многие с усмешкой вспоминают его затею со школой: он, мол, сам не весь алфавит знал. Пожилая академик краснеет при этих словах. Она поспешно, в тот же день, уезжает в Москву. Позже она пишет художнику письмо и просит донести её историю людям.
В 1924 году в аиле появляется молодой Дюйшен и хочет открыть школу. Он своими силами приводит в порядок сарай на бугре.
Сирота Алтынай живёт в семье тётки, которая тяготится девочкой. Ребёнок видит лишь оскорбления и побои. Она начинает ходить в школу. Ласковое отношение и добрая улыбка Дюйшена согревает ей душу.
На уроке учитель показывает детям портрет Ленина. Для Дюйшена Ленин — символ светлого будущего простых людей. Алтынай вспоминает то время: «Думаю я сейчас об этом и диву даюсь: как этот малограмотный парень, сам с трудом читавший по слогам, … как он мог отважиться на такое поистине великое дело!.. Дюйшен не имел ни малейшего представления о программе и методике преподавания… Сам того не ведая, он совершил подвиг … нам, киргизским детям, нигде не бывавшим за пределами аила, … вдруг открылся … невиданный прежде мир…»
В холода Дюйшен на руках и на спине переносил детей вброд через ледяную речку. Богатые люди, проезжавшие в такие моменты мимо в лисьих малахаях и овчинных шубах, презрительно посмеивались над ним.
Зимой, в ночь возвращения учителя из волости, куда он ходил на три дня каждый месяц, тётка выгоняет Алтынай к дальним родственникам — старикам Сайкал и Картанбаю. У них в то время и жил Дюйшен.
Среди ночи раздаётся «гнусавый, утробный вой». Волк! И не один. Старик Картанбай понял, что волки кого-то окружают — человека или лошадь. В этот момент в дверях появляется Дюйшен. Алтынай плачет за печкой от счастья, что учитель вернулся живой.
Весной учитель вместе с Алтынай сажают на бугре две «молоденькие сизоствольные топольки». Дюйшен верит, что будущее девочки в учении, и хочет отправить её в город. Алтынай с восхищением смотрит на него: «горячей волной поднялось в моей груди новое, незнакомое чувство из неведомого ещё мне мира».
Вскоре в школу является тётка с краснорожим человеком, который недавно появлялся в их доме. Краснорожий и ещё двое всадников избивают Дюйшена, защищавшего девочку, и силой увозят Алтынай. Тётка отдала её во вторые жены. Ночью краснорожий насилует Алтынай. Утром перед юртой появляется перебинтованный Дюйшен с милиционерами, и насильника арестовывают.
Через два дня Дюйшен везёт Алтынай на станцию — она будет учиться в ташкентском интернате. Уже отходящему поезду учитель, с полными глазами слёз, кричит «Алтынай!», будто забыл сказать что-то важное.
В городе Алтынай учится на рабфаке, потом — в Москве в институте. В письме она признаётся Дюйшену, что любит его и ждёт. На этом обрывается их переписка: «я думаю, что отказал он мне и себе потому, что не хотел мешать мне учиться».
Начинается война. Алтынай узнаёт, что Дюйшен ушёл в армию. Больше о нём нет вестей.
Уже после войны она едет в поезде по Сибири. В окне Алтынай видит в стрелочнике Дюйшена и срывает стоп-кран. Но женщина обозналась. Люди из поезда думают, что ей привиделся погибший на войне муж или брат и сочувствуют Алтынай.
Проходят годы. Алтынай выходит замуж за хорошего человека: «У нас дети, семья, живём мы дружно. Я теперь доктор философских наук».
Она пишет художнику о произошедшем в аиле: «…не мне надо было оказывать всяческие почести, не мне надо было сидеть на почётном месте при открытии новой школы. Такое право имел прежде всего наш первый учитель… — старый Дюйшен… я хочу поехать в Куркуреу и предложить там людям назвать новую школу-интернат „школой Дюйшена“».
Под впечатлением от истории Алтынай художник думает над ещё не написанной картиной: «…мои современники, как сделать, чтобы мой замысел не просто дошёл до вас, а стал бы нашим общим творением?» Он выбирает, какой из рассказанных академиком эпизодов изобразить на своём полотне.
«Моя первая учительница» — сочинение (1, 2, 4, 6, 8, 9, 11 класс)
Оцените сочинение:
Первая учительница – это очень важный человек в жизни каждого. Именно она дает нам основы основ, вводит во взрослую жизнь, знакомит со школьными порядками, помогает привыкнуть к новой обстановке.
Если первая учительница приложит усилия и сможет найти подход к ученикам, привить им любовь к учебе, она откроет им дорогу в будущее. И наоборот, если с первой учительницей не повезло, то стремление учиться может пропасть надолго, если не навсегда.
Моя первая учительница оказалась очень хорошим человеком. Думаю, нам с ней повезло. Раиса Ивановна приняла нас, как родных детей. Она терпеливо объясняла нам предметы, стараясь донести нужные знания до каждого. Если у кого-то не получалось, то она никогда не выставляла это напоказ, чтобы не унижать ученика перед всем классом. Но всегда уделяла время, чтобы помочь ему разобраться.
К Раисе Ивановне всегда можно было обратиться за советом или просто поделиться своей проблемой. Она старалась выслушать и подсказать выход. Помню, у меня вышла ссора с мамой и я из-за этого очень переживал. Учительница заметила это и стала расспрашивать. Мне пришлось поделиться с ней своими переживаниями, но она успокоила меня, сказав, что мама все равно любит меня больше всех, и что мне нужно просто откровенно с ней поговорить.
На все праздники Раиса Ивановна придумывала для нас что-нибудь интересное. Мы ставили новогодние спектакли, устраивали конкурсы и викторины. На 8 марта у нас был конкурс по стихосложению. Стих, который я для него написал, хранится у меня до сих пор.
Конечно, учительница всегда строго следила за выполнением заданий и дисциплиной. Но мы никогда ее не боялись, а уважали. Поэтому ни с тем, ни с другим у нас проблем не возникало. Раиса Ивановна стала нам настоящим наставником, расставаться с нею было очень грустно. Позже мы много раз проведывали ее просто так.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
sdam-na5.ru
Рассказ про учителя в 1 классе
Моя первая учительница»
Я хочу рассказать о своей учительнице — Елене Михайловне Рекетчук.
Я учусь в 4 «А» классе. Елена Михайловна учит меня с 1 класса. Она строгая учительница, не любит , когда не сделаны домашние задания. А если они сделаны неправильно ,то Елена Михайловна не сразу ставит оценку в журнал, а разрешает переписать. Она печалится и переживает , когда ее ученики получают плохие оценки. Но Елена Михайловна бывает и веселой! Особенно она радуется нашим пятеркам и четверкам. Наша учительница — на все руки мастер! Она учит нас не только русскому языку и математике, но и рисованию и труду. Мне очень нравиться на уроках труда! Я научился пришивать пуговицы, делать поделки из картона и бумаги, а в последний раз сшил куклу и одежду для нее. И на рисовании мне интересно, ведь уроки такие увлекательные. А в последнее время мне нравиться математика. Хотя это трудный предмет, но Елена Михайловна объясняет понятно. С нашей учительницей мы не только учимся, но и отдыхаем. Мы с ней были в театрах, в музеях, ездили в зоосад, бывали на экскурсиях.
В следующем учебном году Елена Михайловна уже не будет нас учить, а возьмет первоклашек, но я никогда не забуду свою первую учительницу! Она многому научила меня и моих одноклассников. Не только математике и другим предметам, но и тому, что надо быть честными, добрыми, воспитанными людьми.
Я желаю Елене Михайловне счастья, здоровья, хороших учеников и почаще улыбаться!
Кошелев Олег, 4 «А» класс
«Мой первый учитель»
В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была очень красивая и добрая. У неё был внимательный взгляд. Нина Сергеевна всех любила и не ругала. Она учила нас математике, русскому языку. Мне больше всего нравился урок окружающего мира.
Я запомню эту учительницу на всю жизнь.
Крицкий Данила, 2 А класс
«Мой первый учитель»
В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была добрая, хорошая, мы её все любили. У Нины Сергеевны голубые глаза и добрый взгляд. Она нас всему научила: читать, писать, считать.
Это мой самый любимый учитель.
Яковлева Альбина, 2 А класс
«Мой первый учитель»
Я пошла в первый класс 1 сентября. Меня встретила учительница. Она мне очень понравилась. Её звали Нина Сергеевна.
Она была добрая, она любила нас. Нина Сергеевна хорошо нас учила.
Но, к сожалению, Нина Сергеевна уехала. Я её никогда не забуду.
Логвина Алина, 2 А класс
«Мой первый учитель»
Во втором классе у нас появилась новая учительница. Её зовут Виктория Викторовна.
Виктория Викторовна очень красивая и добрая. Она хорошо ведёт уроки и кружки. Этот учитель всё понятно объясняет на уроках.
Я думаю, что она останется с нами до 11 класса, потому что она всегда улыбается.
Процко Наталья, 2 А класс
«Мой первый учитель»
В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Нина Сергеевна очень добрая, красивая, хорошая. У неё голубые глаза, нежный взгляд и весёлая улыбка.
Мы изучали в 1 классе с Ниной Сергеевной чтение, русский язык, математику. Она всё понятно объясняла. На уроках мне больше всего нравилось читать, решать примеры и писать.
Я никогда не забуду первого учителя!
Грау Весна, 2 А класс
«Мой первый учитель»
Моя первая учительница Виктория Викторовна.
Она очень умная, хорошая. У неё светлые волосы, синие глаза и красивая улыбка.
Она интересно ведёт уроки. На математике мы решаем примеры и задачи. На русском языке изучаем правила и пишем под диктовку.
Я буду всегда помнить своего первого учителя.
Мешкелеев Александр, 2 А класс
«Мой первый учитель»
Во втором классе меня учит Виктория Викторовна.
Виктория Викторовна очень хорошо ведёт уроки. Мне нравится, как она объясняет новый материал. Особенно мне интересно на уроках окружающего мира.
У Виктории Викторовны синие глаза и она очень красивая. Мне нравится мой учитель!
Винникова Диана, 2 А класс
«Мой первый учитель»
В первом классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была добрая и хорошая. Нина Сергеевна мне сразу понравилась. Мне было интересно на уроках русского языка, чтении, математики.
Первый учитель навсегда останется у меня в памяти.
Рычкин Сергей, 2 А класс
Обновлено 02.11.2012 07:20
Логотип

Поиск
Сведения о школе
Информационная открытость образовательной организацииСистема оценки качестваСлужбы социальной поддержки
Воспитание
Наши достиженияПрофориентацияДеятельность учащихсяДобровольческий отрядСамоуправлениеКаникулыКонкурсыМероприятия
Оцени ответ
Рассказ о учителе первый класс — koshkinsad.ru
Рассказ о учителе первый класс
- «Ученье свет, а неученье — тьма,»- гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает свое дело, большой мир, которому посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Мир моего учителя это его ученик. Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, я долга не думал. Хочется рассказать сразу про своего учителя, который, как мне кажется, сильно влияет на меня. Это моя первая учительница — Светлана Владимировна. Она учит нас четыре года, является нашим классным руководителем. Говорю я о Светлане Владимировне — прекрасный учитель, замечательная женщина. Познакомились мы с Светланой Владимировной, когда пришли в первый класс. Как мне казалось, сторугую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивался. Но Светлана Владимировна быстро перевернула наши представления «с ног на голову». Веселая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметов наших постоянных разговоров. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества.Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы о ее жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новый материал. Светлана Владимировна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Светлана Владимировна всегда идет к нам навстречу, не жалела и не жалеет собственного времени для того, чтобы помочь нам. Но главное даже не это, главное — что с помощью Светланы Владимировны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель. Мне кажется, что каждый учитель хочет, чтобы именно его ученик добился успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни, и даже превзошл своего учителя. Это будет лучшим подарком и будет означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам. Мне кажется, учитель может нести нам то, что интересно ему самому. Она добрая и одновременно строгая и в любой ситуации пытается найти компромисс. Когда приходишь к ней на урок, заряжаешься положительными эмоциями. Она помогает найти нам что-то в жизни, найти тот путь, который поможет открыть в себе свои самые лучшие качества. Светлана Владимировна дарить нам то, что может дать далеко не каждый учитель: теплоту души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Я уверен, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. И я очень рад, что на моем жизненном пути встретился именно такой человек. . Пройдут годы, многое изменится. Я стану взрослым, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились умению быть человеком, учились у не, моей любимой учительницы Светланы Владимировны. Я думаю, что такого учителя как она, добрее и лучше, больше не будет. Я никогда не забуду своего учителя, открывшего мне дорогу в жизнь!
- У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка Вместе с мамой я сделала первые шаги Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нм я и хочу рассказать. Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился. Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку Так много всего первого связано с первым учителем! Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в тайну, учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока. В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, что бы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью. Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за вс, чему он меня научил. Спасибо Вам, Ольга Александровна! Спасибо тебе, мама
koshkinsad.ru
Сочинение «Мой первый учитель» (1, 2, 5, 6, 10, 11 класс)
Оцените сочинение:
Первой моей учительницей была Раиса Ивановна. Это хорошая, добрая женщина с ласковой улыбкой и веселыми глазами. Первого сентября она вела нас на линейку и объясняла, как устроена школа. Я уже не очень хорошо помню тот день, но точно помню, что она, заметив мое волнение, взяла меня за руку и сказала, что все будет хорошо. Я сразу успокоился.
Позже, когда мы все пришли в класс, Раиса Ивановна рассказала нам о себе, попросила каждого представиться и сказать о себе пару фраз. Так мы познакомились поближе. Потом она раздала учебники и объяснила, что мы будем изучать. Мне было интересно, все вокруг было таким необычным и новым. Благодаря ее поддержке я был готов узнавать этот новый для меня школьный мир.
Раиса Ивановна учила нас три года. За это время много всякого случалось, но она всегда могла выйти из любой ситуации так, что никто не чувствовал себя обиженным. Плохих оценок она старалась не ставить до последнего, давая множество шансов исправиться. Уроки у Раисы Ивановны всегда были интересными, а праздники — и того лучше. У нее в запасе было много идей для новогоднего утренника или для праздника восьмого марта. Мы всегда ставили какое-нибудь представление, устраивали конкурсы с угощением и танцами.
С тех пор я встречал разных учителей, многие из них были хорошими, каждый по-своему, но воспоминания о первой учительнице до сих пор греют меня и неизменно вызывают улыбку. Она осталась для нас лучшей и любимой. Не знаю, сможет ли кто-нибудь сравниться с этой женщиной.
Я уверен, что первый учитель оказывает огромное влияние на ребенка. Если он окажется хорошим и чутким, то любовь и тяга к знаниям укоренятся в сердце ученика и пустят побеги. Если же наоборот, то желание учиться может отбиться навсегда. Мне в этом смысле повезло. Надеюсь, таких учителей, как Раиса Ивановна, будет больше.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
sdam-na5.ru
Сочинение Мой первый учитель
Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
Помню, как я первый раз пошла в школу. Глаза слипались от недосыпа, тяжелый рюкзак оттягивал плечи, а большие белые банты украшали голову. Ходить в форме было жутко неудобно, на линейке я стояла с трудом, а красивый букет цветов хотелось уже кому – нибудь отдать. «Больше не приду в это странное, страшное место» — подумала я тогда о школе. Вставать каждый день в шесть утра не хотелось, а уж учиться и подавно.
В тот день я встретила ее – Марию Алексеевну. Она должна была стать нашей первой учительницей, классной руководительницей 1 «В» класса. Скажу честно, с первого взгляда она мне не понравилась. Я посмотрела на нее и подумала, что противнее и злее человека я еще не видела. Но как часто это бывает у детей, мое первое впечатление было ложно. Мария Алексеевна оказалась доброй и отзывчивой женщиной. Она очень сильно любила детей и действительно старалась нас чему – то научить, а не делала это для галочки. Она никогда не кричала, старалась доступно объяснять материал, проводила с нами разминки, игры и открытые уроки.
Первые знания давались мне сложно, я не хотела учиться, у меня не было никакой мотивации. Но Мария Алексеевна не злилась, она спокойно объясняла классу тему, а потом разъясняла непонятные мне моменты. С ее помощью у меня появились первые знания, первые пятерки и, что самое важное – появилось желание учиться. Только благодаря Марии Алексеевне я ходила в школу с удовольствием, что делаю и по сей день. Уроки для меня больше не проблема, весь материал я схватываю налету, с полуслова. Не передать словами, как сильно я благодарна этой женщине, которая сумела заинтересовать меня и приучить учиться.
Каково же мое мнение о первых учителях? Я думаю, что они играют большую роль в нашей жизни, если не главную. Первые учителя – важный этап взросления, которому нужно отдавать дань уважения.
Сочинение на тему Мой первый учитель
Помню, что когда я еще не пошла в школу, очень боялась, кто будет мой учитель. Ведь это именно тот человек, кого нужно будет слушаться. Мама тоже очень переживала, какой будет мой первый учитель. Мы ждали этого дня, когда увидим его и сможем наконец-то лично познакомиться.
И вот он, день настал. Первое сентября — все красивые и улыбчивые повсюду. Очень волнительно стоять в ожидании и даже немного страшно. И даже не от того, что вокруг меня много незнакомых лиц. Мне просто было важно увидеть учителя и познакомиться с ним. И, наконец-то, момент настал. Я его вижу, моего первого учителя.
Лучезарная улыбка и добрые глаза. Наше знакомство прошло хорошо, мы все друг с другом познакомились и нам рассказывали про то, что нас ожидает. Первое впечатление было положительным от него. Тон у учителя был спокойный и приятный голос, который не нес в себе какого-либо негатива. В последующие учебные дни мне хотелось больше поговорить с учителем, что-то спросить или что-то рассказать. Но мое стеснение и страх были на первом месте. В какой-то определенный день, уже не вспомню, что произошло, но тогда я сидела за партой одна, и учитель ко мне подошел. Это невероятный человек, который помог поднять мне настроение и поддержать меня в определенной ситуации. Столько добра и тепла, как от него, я не чувствовала ни от кого другого.
Я навсегда запомнила своего первого учителя. Не забуду, как с трепетом и волнением ждала его прихода. С улыбкой на лице я вспоминаю, как боялась с ним заговорить впервые, или чем-то поинтересоваться у него. На самом деле, это был очень доброжелательный человек, который никогда не откажет и поймет с полуслова. Конечно, злиться он тоже умел. Но, это исключительно наша вина. Воспоминания о нем лишь положительные и я рада, что мне попался именно такой учитель.
1, 2, 4, 5, 6, 11 класс
Другие сочинения:
Мой первый учитель
Несколько интересных сочинений
- Тема одиночества в лирике Лермонтова сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов довольно известный автор различных произведений, который считается поистине великим творцом. Многие произведения содержат грустные мысли и чувства, которые определили его прошлое
- Сочинение Причины преступления Раскольникова
Родион Раскольников – главный персонаж в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, который стал совершенным и запутанным одновременно. Раскольников, будучи бедным студентом, совершает непростительное уголовное преступление
- Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое)
Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи
- Сочинение на тему Весенняя природа (описание)
Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с её наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.
- История создания повести Левша Лескова
Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу
sochinite.ru
Реферат — Учительница первая моя. Первая учительница наша, Как мы благодарны Вам за всё! И за строчки первые в тетради
Учительница первая моя.
Первая учительница наша,
Как мы благодарны Вам за всё!
И за строчки первые в тетради,
И за материнское тепло.
В памяти останется навечно,
Всё чему Вы порой.
Мы всегда называем Вас сердечно
Самой лучшей, милой, дорогой!
Мне хочется рассказать о моей первой учительнице – Гущиной Наталье Расимовне. Наталья Расимовна , для нас её учеников , лучшая подруга, заботливая мама и добрый учитель. Этот замечательный человек идёт с нами по жизни уже четвёртый год. За эти годы она дала нам много знаний, добра, любви. Мы благодарны ей за это. Для неё каждый ученик – это свой ребёнок. Свет, ласка, забота всегда идут рядом с ней.
А как, Наталья Расимовна, с интересом проводит каждый наш праздник. У неё всегда в запасе новые конкурсы, интересный рассказ. И всегда рядом с ней наши родители, которых она новым, интересным праздником: « Праздник осени», «День Матери», «Новый год», «Любимый рецепт мамы», «День именинника» и много других весёлых праздников. Праздник « Любимый рецепт мамы» очень понравился и детям, и мамам. Мамы приготовили свои любимые блюда , потом все пробовали, делились рецептами. Вечер прошёл отлично! Эти встречи ещё больше объединяют родителей. В нашем классе очень дружный коллектив родителей. И мы благодарим Наталью Расимовну за этот союз.
Поход, одно из любимых занятий нашего класса. Каждый год мы всем классом и с родителями ходим отдыхать. Каждый раз новое место, то на берегу реки , то в лесу, то на необычной поляне.
По дороге и на месте Наталья Расимовна всегда обратит внимание на необыкновенно красивую природу наших мест. Она всегда заметит, какие есть удивительные люди, хозяева домов, которые украшают свои дворы . Расскажет интересную историю, проведёт новую игру, даст совет, что – то подскажет. Моя любимая учительница все делает легко, спокойно, интересно.
Урок Наталья Расимовна ведёт очень интересно. Мы много узнаём нового, интересного, поучительного. Она предлагает нам делать доклады, сообщения на разные темы для нашего развития. Наталья Расимовна сама очень много знает и желает, чтобы её ученики знали ещё больше. Это замечательный человек!
^ Всем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя Учитель, —
Низкий поклон и горячий привет!
Инькова Алина
МОУ СОШ№6
^ Мой первый учитель.
Вы вспоминаете,
И нам повзрослевшим нас маленьких славите.
Моя учительница,
Моя воительница,
Моя спасительница,
Моя учительница.
В школу я пошла, когда мне исполнилось семь лет, это был 2006 год. И первой моей учительницей стала Гущина Наталья Расимовна. С первого Дня знания она отложила в моём сердечке частичку своей души и стала вторым наставником после любимых родителей.
Наша Наталья Расимовна учитель от Бога. Как говорит моя мама один на миллион. Она очень организованно проводит школьные и классные мероприятия. За четыре года начальной Наталья Расимовна провела с нами и родителями массу различных мероприятий, такие как: День знаний, День защитника Отечества — праздник для мальчишек, их пап и дедушек. Первый праздник Весны – День 8 Марта, для девчонок, их мам и бабушек. Праздник именинников, праздник Осени, Новый год. Новый год мы все четыре года проводим в родном классе. Родители привозят в класс елку и мы все ребята с мамами украшаем её и класс. Это действительно тоже незабываемый праздник зимней сказки. И вообще, ту бесконечную работу, которую проводит Наталья Расимовна с нашим классом просто не счесть.
Когда случалось так, что Наталью Расимовну заменял другой учитель, то у меня на душе был всегда отпечаток огорчения и именно, тогда я поняла. Как её мне не хватает, её строгости и справедливости. И наверное весь класс почувствовал, что действительно она у нас замечательная.
Мне повезло с учителем начальной школы Гущиной Натальей Расимовной, которая все свои знания вкладывает в нас не щадя своего здоровья, за что мы ей очень благодарны. От всего сердца Вам низкий земной поклон!
^ Осипова Ксения
МОУ СОШ № 6
Моя первая учительница.
Первая учительница наша
Как мы благодарны Вам за всё,
^ И за строчки первые в тетради
И за материнское тепло.
В памяти останется навечно
Всё чему учили Вы порой.
Мы сегодня называем Вас сердечно
Самой лучшей, милой, дорогой.
Меня зовут Побережный Влад и я хочу рассказать о своей первой учительнице Наталье Расимовне Гущиной. В 2006 году я стал первоклассником и вот уже четвёртый год Наталья Расимовна учит меня и моих одноклассников школьным премудростям. На протяжении четырёх лет она для нас не только учитель, но наставник. Наталья Расимовна необыкновенный человек, она очень добрая, а главное справедливая! Она наш классный руководитель. О таких можно сказать одно слово «классный»! К ней можно подойти с любым вопросом , с любой проблемой. Наталья Расимовна выслушает, поможет и рассудит. Она как вторая мама. Переживает вместе с нами и радуется за наши успехи. Сколько разных праздников провели мы вместе за четыре года. Чаепития, походы в цирк, в музей, разные конкурсы… Сколько нового мы узнали на уроках. Мы научились писать, считать, читать. Каждый день мы с Натальей Расимовной узнаём много нового . Благодаря ей, я понял, как интересна и увлекательна школьная жизнь. Мне очень нравятся уроки математики, ведь Наталья Расимовна даёт мне дополнительные задания и задачи. Она меня очень часто хвалит. Сколько интересного я узнал на уроках окружающего мира. Много сказок прочитал на уроках чтения. Я всегда буду с благодарностью вспоминать Наталью Расимовну, как самую умную, красивую и замечательную учительницу.
Наталья Расимовна – учительница первая моя. Вы добрая Фея, ведущая в знания, дарящая радость, несущая свет, надежду. Желаю Вам счастья, большого признания, новых находок и новых побед!
^ Побережный Влад
МОУ СОШ №6
Моя первая учительница.
Наталья Расимовна — моя первая учительница. Она очень хорошая и добрая. Мне нравится слушать её на уроках, потому что она очень интересно обо всём рассказывает. Я люблю отвечать ей на уроках, так как Наталья Расимовна всегда радуется правильным ответам и часто хвалит нас. Она научила нас не только читать и писать, но и мечтать. Мы всегда верим каждому её слову. Новые темы урока она объясняет понятно, интересно, всё само укладывается в голове. И почерк у неё красивый, ровный.
Наше поведение всегда радует её, но иногда мы начинаем шалить. Она никогда не ругает нас. Нас останавливает её строгий взгляд. Она любит нас, верит нам, мы это знаем и платим ей тем же. С нашей учительницей мы ходим в походы. Стараемся участвовать во всех конкурсах и соревнованиях. Всегда добиваемся успехов, потому что Наталья Расимовна во всём нам помогает.
Моя первая учительница обладает самыми лучшим качествами. И я до конца жизни буду благодарен ей.
^ Мы помним год, и день, и час
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Овчинников Николай
МОУ СОШ№6
^ Учительница первая моя.
Учительница первая моя
И где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья
Простая и сердечная,
Ты юность наша вечная,
Учительница первая моя!
Так получилось, что у меня было две первые учительницы. Но одну из них я считаю своей настоящей.
К Наталье Расимовне я пришёл во второй класс. Большинство детей были мне знакомы ещё с садика. Я быстро со всеми подружился. Наталье Расимовне было тяжело со мной, потому, что я плохо учился. Но скоро я стал догонять ребят в учёбе. Мне нравилось, как учительница занималась с нами. Она хорошо проводит уроки, готовит выступления к праздникам, ходит с нами в походы. Мы всегда проводим время весело. Благодаря своей учительнице я научился многому. Научился считать, читать, писать. Стал серьёзным, послушным, ответственным. Благодаря приобретённым знаниям участвую в олимпиадах.
Я очень рад, что Наталья Расимовна взяла меня в свой класс. Я очень благодарен ей за это.
Камнев Кирилл
МОУ СОШ №6
www.ronl.ru
Про мою первую учительницу
Про мою первую учительницу Ольгу Евгеньевну. Светлая ей память!
В нашем классе училась девочка из неблагополучной семьи, пусть будет Света. При поступлении в школу (1979 год) Света не умела ни писать, ни читать, да и разговаривала, признаться, странно — отдельными словами. Не предложениями, не фразами, а словами. Её что-нибудь спрашивали, а в ответ последнее слово из предполагаемого ответа. Или первое. Или из середины. Как повезёт.
Почему Свету взяли в обычную школу, а не для детей с отклонениями, не знаю. Как-то взяли. Первое время Света сидела на уроках, глядя в точку остановившимся взглядом, левая рука крутила постоянно хвостик, а большой палец правой руки Света беспрерывно сосала.
Сначала Ольга Евгеньевна отучила Свету сосать палец. Освободилась целая рука! Света тут же начала рисовать! На парте. Тетрадок и альбомов Света не признавала. Могла сидеть, ничего не делать, а потом начать ставить точки, соединять их, дорисовывать. Но обязательно на парте.
Ольга Евгеньевна никогда Свету не ругала, хотя была строгой – на уроках все были тихие лапочки и послушные заюшки. Светина парта была застелена куском ватмана, прикрепленного по периметру кнопками. В конце дня изрисованный лист убирался, а на следующий день появлялся новый чистый.
Понемножку Света начала нормально разговаривать, перестала крутить хвостик, и Ольга Евгеньевна приблизила требования к ней к общим и даже вызывала к доске.
Не буду долго и нудно.
Школу Света закончила почти на все пятерки. Пара четверок для справедливости и неприукрашательства рассказа. Поступила в ВУЗ на какую-то заумную химическую специальность.
В чем цимес?
Как позже выяснилось, Ольга Евгеньевна носила Светкины художества, снятые с парты, детскому психиатру, специалисту по всему чему только можно и тогдашнему светиле. Они вместе смотрели, расшифровывали Светины каляки-маляки, придумывали какие-то отдельные мини-курсы для Светы, и сверяли верность направления с тем, как менялись Светины рисунки.
Обычная учительница обычной школы. Педагог от Бога!
mirpozitiva.ru
Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.
Сочинение про школу для 2–3 класса
Вариант 1
Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.
В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.
Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.
В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.
Вариант 2
В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».
В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.
В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.
Рассказ о своей школе для 4–5 классов
Вариант 1
Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.
Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.
Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.
Вариант 2
Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.
Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.
Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.
Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.
Шаблон для сочинения «Моя школа»
Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.
В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.
Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.
Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.
Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.
Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.
Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов
Вариант 1
Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.
Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.
Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.
Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.
Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.
Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.
Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.
Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!
Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?
Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.
В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!
Вариант 2
В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.
Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.
Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.
Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.
Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.
Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.
Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.
Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.
Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!
Читайте также: Характеристика Ленского – роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.
Сочинение на тему Школьная жизнь
Вариант 1
Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.
Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.
Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.
Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.
Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.
Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.
Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.
Вариант 2
Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.
Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.
Прозвенел звонок на урок. И сразу же мой одноклассник встал и «выдал» меня учительнице. Она написала замечание в дневник. Там было написано так: «Кидала яблоко в потолок, поведение двойка». Домашние посмеялись над этим замечанием, и не стали меня наказывать. Больше яблоки в потолок я не кидала.
Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.
Я ношу очки, поэтому, меня всегда сажают поближе к доске, на первую-вторую парту. Считается, что эти места на глазах у учителя. Она не обращает внимания на нас, таких правильных «очкариков-ботаников». Её внимание устремлено на последние парты. Их в школе всегда называли «Камчаткой».
Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.
Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.
Но это хорошо видели сидящие рядом ученики. Они начали смеяться, сначала «прыскали» в кулаки. А потом начали смеяться громче. Тогда на ситуацию на первой парте обратила внимание учительница. Весь класс смеялся уже в голос. Всем было не до урока, было же интересно, как мальчик вытащит палец. А он застрял в дырке.
Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.
Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.
Вариант 3
Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.
Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.
Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.
Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.
Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.
Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.
А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.
Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.
Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.