Рассказ про своего домашнего питомца

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей паспорт педагогического проекта

                       Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2
общеразвивающего вида
 с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Проект «Домашние животные»image002               image003

Паспорт
педагогического проекта

Тема проекта

«Домашние животные»

Вид проекта

Познавательный

Актуальность проекта

Актуальность
заключается в том, что проект направлен на ознакомление детей с домашними
животными каждого ребенка, через рассказ о нем, говоря полным предложением.
Запоминание разных фактов о животных, чем они питаются.

Данный
проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям знания о питании каждого
животного, и о том, в каких домиках они могут жить.

Цель проекта

Составление рассказа о
своем домашнем животном полными предложениями.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Принять участие в
диагностической беседе по теме: «Мое домашнее животное»;

Принять участие в игре
«Дома домашних животных», с использованием мини – робота «Умная пчела»
Bee-bot;

Принять участие в
составлении рассказа о своем домашнем животном.

Задачи для родителей:

Принять участие в анкетировании
на тему: «Готов ли ваш ребенок к домашнему питомцу?»;

Ознакомиться с буклетом
по теме: «Как воспитать в ребенке чувство ответственности за домашнее
животное?»;

Принести фото своих
питомцев и рассказ о них для детей;

Рассказать своим детям о
том, как правильно ухаживать за своим питомцем.

Задачи для педагогов:

Провести мониторинг для
детей, анкетирование для родителей и выявить актуальность проекта;

Попросить родителей
принести фото и рассказ о своих домашних животных;

Ознакомить родителей с
буклетом: «Как воспитать в ребенке чувство ответственности за домашнее
животное?»;

Сообщить детям и
родителям о старте проекта «Домашние животные»;

Организовать занятие по
речевому развитию: «Мое домашнее животное»;

Организовать игру: «Дома
домашних животных», с использованием мини – робота «Умная пчела» Bee-bot;

Подвести итоги по проекту
«Домашние животные» и закрепить рассказом о своем домашнем животном полным
предложением.

Проблемный
вопрос

«Как правильно составить
рассказ о своем животном?»

Продукт проекта

Рассказ ребенка о своем
домашнем животном и выставка работ с фотографией и рассказом о своем домашнем
животном.

Сроки реализации

Краткосрочный (15.11.21 –
17.11.21)

Риски

Недостаточная
мотивация на выполнение деятельности;

Не все родители
могут участвовать в проекте;

Не все
родители могут пройти анкетирование.

Ресурсы

Материально-технические: фотобумага,
ламинационные листы, ноутбук, мини робот «Умная пчела» Bee-bot.

Информационные: книги (ФГОС ДО, основная
общеобразовательная программа), интернет.

Финансовые: за свой счет и за счет
детского сада.

Человеческие: воспитатель

Самостоятельная
деятельность детей

Дидактические игры по
теме: «Чей хвост?», «Дома домашних животных».

Мультфильм: «Уроки
Тетушки Совы – Мои домашние питомцы»

Подготовительный
этап:

Дата

Мероприятия,
инициированные воспитателем

Материально-техническое
и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.11.21

Провести
мониторинг для детей по теме: «Домашние животные».

Провести анкетирование
для родителей по теме: «Готов ли ваш ребенок к домашнему питомцу?».

Ситуативные
картинки.

Недостаточная
мотивация на выполнение деятельности;

Не все
родители могут участвовать в проекте;

Не все
родители могут пройти анкетирование.

1.Дети и родители
приняли участие в мониторинге и анкетировании;

2.Родители
и педагог обсудили, какой продукт они хотели бы увидеть по завершению
проекта.

Дорожная
карта основного этапа проекта:

Дата

Место
в режиме дня

Мероприятия

Участники
образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные
результаты

15.11.21

Беседа

Просмотр
познавательного мультфильма

Игры,
самостоятельная деятельность

(Первая
половина дня)

«Мое домашнее животное»

«Уроки
Тетушки Совы – Мои домашние питомцы»

Дид. игра: «Чей хвост?»

Воспитатель

Ознакомились
с домашними животными. Узнали, что едят питомцы. Просмотрели познавательный
мультфильм «Уроки Тетушки Совы – Мои домашние питомцы».

Для
закрепления материала поиграли в дидактическую игру «Чей хвост?».

16.11.21

Игра

(Вторая
половина дня)

«Дома
домашних животных», с использованием мини – робота «Умная пчела» Bee-bot;

Воспитатель

Вспомнили
дома животных и закрепили использование «Умной пчелы», для правильного
указания пути по стрелкам к домикам.

Заключительный
этап:

Дата

Игровые
мероприятия

Оценка
эффективности реализации проекта

Степень
достижения поставленных целей

Обобщение
педагогического опыта

17.11.21

Составление
рассказа о своем домашнем животном и оформление выставки с фотографиями
домашнего питомца ребенка и рассказом о нем.

В
результате проведения диагностической беседы дети правильно отвечали на
вопросы.

Цель полностью
достигнута, задачи реализованы.

Совместный
поиск проблемного вопроса вместе с детьми и родителями позволил
совершенствовать свои знания, качества, умения и навыки.

image004                                                                                                                                
Приложение

                                                             image005image006«Продукт проекта – Рассказ о своем домашнем животном и выставка работ»

image008image009image010

image015image016image017

image018


Анкета
для родителей

Актуальность анкетирования заключается в том, что оно
поможет выявить, как родители готовят детей к появлению домашнего питомца в
семье и готов ли их ребенок к этому питомцу ответственно относиться.

image019Цель
анкетирования:
Определение, на сколько их ребенок нуждается в питомце
и способен ли он ответственно о нем заботиться.                                                                                                                     

image020                                                                                                     

Анализ
анкетирования
image021

                                                                                                                                       image022

                                                                                                      image023image024image025image026image027image02846,7%

Анкетирование на тему «Домашние животные» проводилось
16 ноября 2021 года.

В анкетировании приняло участие 15 родителей из 23, в
котором нужно было ответить на 11 вопросов, касающиеся их ребенка, и его
готовности и ответственности к появлению в доме домашнего питомца.

Анализ ответов показал, что у 66,7 % уже имеется
домашнее животное.

53,3 % детей равнодушно относятся к бездомным
животным, когда видят их на улице.

66,7 % детей может немного поиграть с животным, но на
долго его не хватает.

Только у 33,3 % детей имеется одна любимая игрушка,
остальные 66,7 % детей часто меняют свои предпочтения.

93,3 % детей самостоятельно ухаживают за собой.

66,7 % детей не интересуется особенностями ухода за
животным, только иногда задают отдельные вопросы, у остальных 33,3 % имеются в
доме книги о домашних животных.

40 % родителей ответили, что завели питомца, потому
что захотел ребенок, 13,3 % родителей ответило, что у них нет домашнего
питомца, 6,7 % подарили.

У 6,7 % дети сами ухаживают за животным, у 33,3 %
родители сами ухаживают, у 13,3 ухаживают по очереди с ребенком.

26,7 % не любят животное в семье, остальные 73,3 %
любят.

86,7 % были согласны взять животное.

20 % возможно хотели бы еще завести какое-либо
животное, остальные нет.

Список
литературы

1.     
Тест для родителей: «Готов ли ваш ребёнок к домашнему питомцу?»:
[Электронный ресурс]:
https://www.i-igrushki.ru/archive/test-dlya-roditeley-gotov-li-vash-rebyenok-k-domashnemu-pitomtsu-.html

2.     
Ссылка на опрос: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSenkO0MFNDHvKX630Z1zcTOr3Ae-pxihCacctQGH3OYsn9NNw/viewform?usp=sf_link

Пояснительная
записка к буклету

Тема: «Как воспитать в
ребенке чувство ответственности за домашнее животное?»

Цель: Ознакомление
родителей с буклетом о том, как воспитать в ребенке ответственность за своего
питомца.

Задачи: Дать родителям
элементарные идеи о воспитании ответственного отношения к домашнему животному.

Актуальность буклета заключается в том, что он
позволяет донести информацию родителям в кратком красочном формате, чем и может
заинтересовать их.

Список
литературы

1.     
Как научить ребенка ухаживать
за питомцем: 5 простых советов»: [Электронный ресурс]:
https://chips-journal.ru/reviews/kak-naucit-rebenka-uhazivat-za-pitomcem-5-prostyh-sovetov

2.     
Как воспитать в ребенке
чувство ответственности за домашнее животное»:
[Электронный ресурс]: https://rebenokmama.ru/deti-chuvstvo-otvetstvennosti-za-zhivotnoe/

ПРОЕКТ «
Домашние питомцы»
http://doc4web.ru/uploads/files/8/7513/hello_html_42c16a92.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/8/7513/hello_html_355f1472.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/8/7513/hello_html_ma036ee7.pngimage004                                                         Составитель 
учитель начальных классов

МКОУ «Назиевская
СОШ»

Калугина Ольга
Владимировна

Предметный раздел:
окружающий мир
  

Межпредметные
связи
:
изобразительное искусство, технология, русский язык
 , окружающий мир, литературное
чтение. 

Возраст: 2 класс (8
лет)


Продолжительность проекта
: 3 недели


Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный,
средней продолжительности, исследовательский 
Краткое содержание: Проект «Мои домашние питомцы »
предназначен для проведения урока ««Окружающий мир». Проект ставит задачу:
изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение
возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно
собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению
жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по
улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано
домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи
животных с окружающей средой.
Проблемные вопросы: «Не наносим ли МЫ сами вреда
домашним животным?

 Как МЫ виноваты в
том, что появились бездомные животные?» 

Как выбрать
домашнего питомца;

Отчего зависит его
жизнь и здоровье;

При каких условиях
могут сосуществовать человек и домашнее животное?
Цель проекта: «Изучение проблемы жизни домашних
животных с человеком»

Задачи:

  1. Научиться самостоятельно
    собирать информацию; 
  2. Провести исследование по изучению
    жизни и поведения животных; 
  3. Выявить, откуда на улицах
    появились бездомные животные; 
  4. Исследовать правила содержания
    кошек и собак. 

Цели урока:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность
действий на уроке.

-Учиться высказывать свое
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

— Учиться работать по предложенному
учителем плану.

— Учиться отличать верно
выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и
другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

— Учиться технологии оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные
УУД:

Ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— Делать предварительный отбор
источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

— Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке, выполнять индивидуальные задания;

— Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— Перерабатывать полученную
информацию.

Коммуникативные
УУД:

Донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения
или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Участвовать в диалоге на уроке и
в жизненных ситуациях.

Познавательные
задачи:

-узнать, каких животных может
содержать человек в домашних условиях; как нужно ухаживать за домашними
питомцами.

Учебные задачи: учиться ухаживать
за домашними животны-

ми; уметь извлекать информацию из
разных источников

(текст, иллюстрации, наблюдения) и
представлять её.

Оборудование:

Мультимедия, компьютер, иллюстрации
пород кошек и собак, выставка книг о домашних животных, рисунки, фотографии и
поделки домашних питомцев; рисунки кошек и собак для рефлексии.

рис доктора Айболита, книга
Чуковского «Доктор Айболит», слово ВЕТЕРИНАР, безответственность, презентации к
уроку, продукт проекта – книга «Домашние питомцы», фотоаппарат

Основа проекта:
1)научить наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) рассказывать о домашних животных
, выделять главное в своем сообщении;

3) работать с простыми источниками
информации.

Планируемые
результаты:

После завершения проекта учащиеся
смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать
необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и
анализировать проблемы.

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в
том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно
чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно
относились к принятию этого решения.

Цель работы: выяснить,
как могут люди сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?

Объект
исследования
:
домашние животные

Предмет
исследования

– кошки, собаки, черепаха, попугай, хомячок.

В соответствии с проблемой,
объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

  • изучить литературу по теме;
  • узнать, какие бывают породы
    кошек и собак;
  • познакомиться с правилами
    воспитания и содержания домашних животных ;
  • провести анкетирование среди
    обучающихся 2 класса;
  • научиться наблюдать за
    домашними питомцами;
  • разработать рекомендации,
    помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и правильно вести
    себя с домашними животными.

Практическая
значимость

проектной работы заключается в разработке рекомендаций, по уходу за домашними
животными и рекомендаций по выбору питомца, чтобы дети ответственно относились
к принятию решения о заведении домашнего питомца.

В ходе выполнения
проекта дети с помощью взрослых учатся
:

— наблюдать за домашним любимцем и
фиксировать результаты наблюдений;

— фотографировать своего питомца в
наиболее интересных ситуациях;

— составлять рассказ о своём
домашнем животном, его характере, повадках, играх;

— презентовать свой проект с демонстрацией
фотографий;

— оформлять фотовыставку, выставку
рисунков и поделок;

— оценивать результаты собственного
труда и труда товарищей.

Гипотеза:
предположим, что домашние животные – это друзья и помощники человека.

Основная
часть.

Методические
задачи проекта

• познакомить с конкретными
природными объектами;

• освоить правила ухода за домашними
животными;

• научить различать некоторые
породы кошек и собак;

• научить правилам безопасности при
обращении с кошкой или собакой;

• познакомить с некоторыми
правилами воспитания котёнка и щенка;

• учить кратко излагать свои мысли
устно и письменно;

• учить видеть взаимосвязь человека
и природы.

Результаты
представления исследований:

Рисунки, поделки, фотографии.

Этапы и сроки
проведения проекта

1 этап

• Выбор темы исследования.

• «Мозговой штурм» (формулирование
тем исследований учеников).

• Формирование групп для проведения
исследования, выдвижение гипотез решения проблем.

• Обсуждение возможных источников
информации.

• Выбор творческого названия
проекта.

• Обсуждение плана работы
индивидуально и в группах.

(1-2 урока, внеурочное время)

2 этап

• Самостоятельная работа учащихся,
самостоятельная работа групп.

• Подготовка материалов,
систематизация информации. (Внеурочное время)

• Подготовка обучающимися с помощью
учителя и родителей  презентаций по отчёту о проделанной работе.

3 этап

• Защита проекта. Обсуждение
результатов работы. (1 урок)

Ход урока.

1. Организационный
момент.

— В нашем классе красота,

Гости к нам пришли сюда,

Их улыбками встречаем

Улыбаясь, обещаем:

Будем мы внимательны,

Отзывчивы, старательны.

— Тихо сядьте, удальцы,

Ну, вы просто молодцы!

— Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Повторим правила поведения:

На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

2. Повторение
пройденного.

Если вы
правильно ответите на все вопросы, узнаете тему сегодняшнего урока.

1. Как назовём группу
животных: енот, кошка, медведь, коза

( млекопитающие) Почему их так
назвали?

2..Эта группа
животных обитают в лесу, у водоёма, в городе. У них есть 2 ноги, клюв и крылья.
Их тело покрыто перьями.
(птицы)

3. Муха, божья
коровка, пчела, муравей, стрекоза (
насекомые)

4. Назовите отличительные признаки
насекомых. (6 ног, есть крылышки и чувствительные усики, тело разделено
насечками)

5. Отгадайте загадку:

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

(Рыбы)

— Где обитают и какие
отличительные особенности имеют? (обитают в пресных и солёных водоёмах. Кожа
покрыта чешуёй, обтекаемая форма тела, которое состоит из головы, туловища,
хвоста и плавников)

6. Эта группа
животных может жить на суше и в воде. Кожа голая, без покрова
(
земноводные)

7. Кто такие
пресмыкающиеся?
(
ящерица, змея, черепаха, крокодил. Тело покрыто сухими роговыми чешуйками или
щитками, некоторые представители во время своего роста могут несколько раз
сменять свой роговой слой кожи) – открывается картинка с животными.

— Какие это
животные?

(домашние)

3. Сообщение темы
уроки, целей.

-У нас сегодня необычный урок:
урок-проект. Мы изучали жизнь домашних животных, их повадки, поведение, условия
жизни.

— Какие вопросы
вас интересовали?

( Есть у вас домашнее
животное? Как за ним ухаживать? Чем он питается? Откуда его привезли? Как
правильно подобрать домашнее животное? Каких животных можно держать дома?
Почему на улицах появляются бездомные животные?… )

Сегодня попробуем ответить на ваши
вопросы.

— Что мы делали,
чтобы ответить на интересующие нас вопросы?

( наблюдали, читали дополнительную
литературу, работали с интернетом… )

— Какие цели ставили?

Кого исследовали?

какие проблемы изучали?

Почему выбрали эту тему?

  • Гипотеза:

Предположим, что
на планете Земля нет домашних животных.

— Давайте узнаем больше о наших
домашних питомцах и в конце урока сделаем вывод.

4 Работа над темой
урока.

  • Выступление
    учащихся
    :

1 -У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос?

(Черепаха)

Черепахи – мирные, спокойные
животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья
одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и
неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов
спастись.

В отличии от животных, которые живут
в норках и дуплах, черепаха носит свой дом- панцирь на спине.

Он твёрдый, на нем нарисованы узоры.
По бокам ножки, они короткие, похожи на толстые колбаски , на ногах у неё есть
коготки.

Прежде, чем приносить в дом
черепашку, подумай, где она будет жить. Одного только панциря в качестве дома
ей, конечно, недостаточно. Нельзя и позволять ей, как кошке, завладеть всей
квартирой полностью. Есть опасность, что в этом случае она забьется в
какое-нибудь труднодоступное место, вызволять из которого ее придется всей
семьей. К тому же она может наглотаться мелкого мусора или пыли и заболеть.
Самым лучшим домиком для нее может стать террариум, то есть тот же аквариум,
только без воды

Можно насыпать на дно террариума
натуральных опилок, а еще лучше душистого сена. Даже если черепашка примется
поедать его, вреда ей от этого не будет. Обязательно положи на дно террариума
несколько крупных гладких камней. Крупными они должны быть для того, чтобы
черепаха не вздумала их проглотить, иначе ей понадобится скорая ветеринарная
помощь, а гладкими – чтобы она не повредила себе лапки. Камни нужны для того,
чтобы рептилия могла поточить о них свои коготки.

Землю или песок в террариум класть
не стоит, чтобы черепашка их не наглоталась и не заболела.

Купать черепашку нужно минимум раз
в неделю, а сразу после покупки можно купать ее несколько дней подряд. Дело в
том, что в магазине нет возможности для частых купаний.

Знаешь ли ты, что у черепах
отличное зрение? Они различают цвета и у них есть даже любимые – самые яркие! У
них прекрасное обоняние, с помощью которого они легко находят мисочку с едой и
узнают сородичей и хозяев. Если ты дашь черепашке имя и будешь с ней терпелив,
в конце концов, она научится на него отзываться.

Черепахи отлично понимают интонацию
твоей речи. Если ты поговоришь со своей любимицей ласково, она вытянет шею и
станет слушать, но если ты примешься ее ругать, она мигом спрячется в панцирь!

Корми свою питомицу в одно и то же
время, и вскоре ты обнаружишь, что она ни разу не опоздала ко времени
кормления.

2 — Повторять
всегда готова

Эта птица слово в
слово.

Птицу в том не
упрекай,

Разговорчив ….. (попугай.)

Попугаи очень забавные
птицы. Они как собаки, могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть,
развлекаться и хитрить. Именно эти качества привлекли внимание человека к
попугаям. И, конечно, человек немедленно отнёс попугая к волшебным птицам. Ведь
попугаи умеют подражать человеческой речи.

Клюв у попугаев массивный,
короткий, немного похож на клюв хищных птиц, но гораздо сильнее и толще.
Попугаи весьма искусно владеют им. Клюв — это одновременно и приспособление для
захвата и измельчения корма и для лазанья по деревьям или каким-то другим
субстратам, и весьма грозное оружие. При лазании клюв выполняет функцию как бы
третьей ноги. Очень интересен у попугаев язык — короткий и мясистый. Лапки у
попугаев весьма сильные, но довольно короткие. Пальцев всего четыре.

Лапки помогают удерживать добытые
плод или орех, ими же птица подносит пищу к клюву Попугай может лапкой взять
крупный грецкий орех и небольшое зернышко овса. Многие виды попугаев по земле
передвигаются неуклюже, сильно косолапят. У попугаев отличный слух.

На земле сейчас обитает 324 вида
попугаев. Учёные орнитологи их делят на группы: малые попугаи, собственно
попугаи, лори, плоскохвостые, волнистые, земляные, какаду и несторы.

Кормить попугаев мясом, колбасой и
другими мясными продуктами не рекомендуется.

3 – Этот маленький
зверек

Зерна запасает
впрок.

Щеки набивает
так…

Это делает ..
(хомяк).

Хомяк похож на мешок со щекастой
головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние
лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко
рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят
шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают
очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в
песке. Песчинки, сбегая по телу мелкими струйками, уносят с собой грязь.
Окраска меха пестрая, яркая, рыжевато-бурая.

Хомяк – зверь злой, неуживчивый. Он
любит покой и одиночество.

Неуживчивость хомяков такова, что
при встрече родственники тут же начинают драться и выяснять отношения.

Селятся хомяки поодиночке,
поблизости от хлебных или кукурузных полей, садов, виноградников. Роют глубокие
и сложные норы.

Извилистые, с запутанными ходами и
многими выходами. Днем хомяки спят, а ночью выходят на кормежку.

Больше всего любят хомяки
картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни
разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте
никогда не ест – несет в нору. А щеки у него – как мешки.

 И набивает их хомяк так, что порой
даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк
давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а
потом возвращается и подбирает оставленное.

Случается, попадется хомяку крупная
добыча, птичье яйцо, например. В лапах его не унесешь, за щеку не засунешь. В
таких случаях хомяк толкает его лбом и катит в нору.

Иной раз насобирает хомяк разной
еды. Тогда разложит ее в разные щеки: за одной щекой зерна, а за другой
кузнечики и прочее «мясо» насекомых.

В своих защечных мешках за один раз
хомяк может принести:

70 крупных
горошин,

20 виноградин,

300 зерен пшеницы.

За лето хомяк
съедает столько, что можно было бы наполнить этой едой большой мешок. А на зиму
запасает еще больше.

Запасы хомяки делают, в основном,
на голодную весну. Зимой хомяки много спят. Изредка просыпаются, набьют
поплотнее брюшко и опять на боковую. К весне хомяки заметно худеют и выходят их
нор тощими. Подкормившись, потолстев, затевают свадьбы. А уже к концу весны
хомячиха рождает 5-7 малышей, но иногда бывает и 15. Хомячата появляются на
свет крошечными, но быстро растут и в скором времени начинают рыть «детские»
норы в большой родительской норе. Это они тренируются, готовятся к
самостоятельной жизни. И правильно делают! Не успеют хомячата как следует
окрепнуть и всему научиться, как мать выгоняет их из родного дома. Побродят они
вокруг да около и начинают рыть каждый для себя отдельную нору.

Враги хомяков ласки, лисы, хорьки,
собаки, полозы, чайки, вороны, совы и другие хищные птицы. Рассердившись, хомяк
прыгает, стучит зубами, пронзительно визжит и смело бросается на врага какой бы
величины тот не был. Известны случаи, когда хомяк обращал в постыдное бегство
крупных охотничьих собак и, защищая себя, нападал даже на человека. А сам-то
величиной с крысу. Недаром в народе его зовут «злой карбыш».

Укус хомяка опаснее, чем укусы
более крупных зверей. Длинные и тонкие хомячьи зубы в момент укуса слегка
раздвигаются в стороны и рвут ранку.

Но первым хомяк нападать не станет,
ведь больше всего на свете он мечтает, что бы его оставили в покое и не
трогали.

4 – Отгадайте
загадку:

Ночью он совсем не
спит,

Дом от мышек
сторожит,

Молоко из миски
пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

  • Физминутка (
    музыкальная)

Давайте посмотрим и отдохнём вместе
с нашими питомцами.(Физкультминутка)

— Как надо
ухаживать за кошками?

Ребята, а знаете ли вы кошачий
язык?

1. Кошка ласково
мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает,
что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает –
что это значит?

Дети. Кошка либо
приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об
ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит
вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

– Ребята, ребята о каком
литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он
добрей,

Лечит он больных
зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из
болота.

Он известен,
знаменит,

Это доктор …
(Айболит)

– А в каком произведении мы его
встречали? (показ книги).

– Кто по профессии Айболит? (ветеринар)

  • Словарная
    работа

— Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар

это человек, который помогает животным, если они заболели.

– Ребята, послушайте стихотворение,
и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно,
раз по десять,

Раз по триста
каждый месяц,

Больше тысячи  раз
в году

В переулке и саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались
звери эти.

Может, даже вы
видали

На ошейниках
медали?

А скажите, вам
известны

Их отвага, ум и
честь?

Вот об этом-то
сейчас

И пойдёт у нас
рассказ.

– О ком же мы сейчас будем
говорить? (о собаке)

Древнему человеку во время охоты
нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и
очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их
подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они
загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими
питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно,
собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка
произошли все породы домашних собак

( презентация
о разных породах собак
)

Раньше собаки
помогали человеку охотиться. А сейчас?

С давних пор живет рядом с
человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на
зверя. Каких только собак не бывает — служебные, охотничьи, декоративные
и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг
человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

Заслуги собак перед людьми огромны.
В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники. Во
Франции
есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок
замерзающих путников.

Итальянцы поставили
бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в
день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.

В Берлине
установлен памятник собакам-поводырям.

— Как надо ухаживать за собаками?

Что же необходимо
домашним животным?

1)
Место для проживания.

2)
Мисочки для еды и воды.

3)
Правильное питание.

4)
Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки 3 раза в день.

5)
Воспитание (обучение командам).

6)
Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.

7)
При необходимости – помощь ветеринара.

8)
Прививка 1 раз в год.

9)
Общение, игры с животным, игрушки.

10)
Трава (для кошек).

11)
Ошейник, поводок, намордник (для собак).

  • Мы вместе составили свод
    правил, как ухаживать за кошками и собаками и выпустили буклет, который
    вам будет напоминать о правильном уходе. (раздать
    буклеты)
  • Беседа о бездомных
    животных

-Однажды я встретил
бездомную кошку: Как ваши дела?

–Ничего, по-немножку..

–Я слышал, что вы
тяжело заболели….

–Болела….

–Так значит лежали в
постели?

–Лежала на улице
много недель…

Бездомной мне некуда
ставить постель.

–Подумал я: Странно,
что в мире огромном

нет места собакам и
кошкам бездомным….»

— Каждый день, каждое утро, каждый
вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие,
худые спинки у подъездов, у мусорных баков.

— Почему мы видим
на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?

— Откуда они
появляются?

  • Эту информацию мы собирали
    среди учащихся начальной школы. В результате выяснили самые
    распространённые причины:

1) Выбросили.

2) Выпрыгнуло из
окна, потерялось.

3) Родились на улице.

4) Надоело.

5) Нет возможности
содержать.

6) Аллергия на
шерсть.

7) Болеет.

8) Не слушается.

И в основе всех этих
следствий лежит всего одна причина –
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  • Бездомным
    животным поставлены памятники.

Памятник бездомной собаке
установлен на станции метро в городе Москве рядом с переходом. Здесь несколько
лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники
метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был
очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически
больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех,
кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать
деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае
и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к
животным.

Памятник называется «Сочувствие».
Люди специально приезжают на станцию посмотреть на него не только из разных
уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают
букеты живых цветов.

— Это, к сожалению, печальная
история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных,
несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

  • Заключение:

Не зря говорят, что природа – это
раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться
терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило
нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении
домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни — люди —
живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить
от общения с нашими братьями меньшими, если научиться правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека
домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние
животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют
на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более
интересной.

  • Практическая
    часть.

Нас заинтересовал вопрос – какое
домашнее животное проживает у наших одноклассников?

Были опрошены 21  человек .
Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

-КОШКИ          7

-СОБАКИ         6

-ЧЕРЕПАХИ     4

-ХОМЯЧКИ      3

-ПОПУГАЙ       1

  • Вывод

Судя по результату, кошка является
одним из наиболее популярных домашних питомцев и является другом человека.
Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и
правдой.

Это подтверждает наше предположение.

  • Вернёмся к нашей гипотезе,
    которую мы выдвигали в начале урока: представьте, что на планете Земля не
    существует домашних животных?

— Как вы ответите на этот вопрос?

  • Работа с
    выставкой рисунков.
  • Выставка
    книг.

Посмотрите, какие они забавные ваши
питомцы. Вы их рисовали, лепили,
МАСТЕРИЛИ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ, фотографировали.
Я могу с уверенностью сказать, что вы очень любите своих домашних животных.

  • Рефлексия. (конверты
    с животными)

Наш урок подошёл к концу. Если вам
урок понравился и вы запомнили правила содержания домашних питомцев прикрепите зелёное животное;

Если вам урок понравился, но вы не
всё запомнили – жёлтое;

Если вам было не интересно и вы
ничего не поняли – красное.

Закончен урок и
выполнен план,

Спасибо, ребята,
огромное вам.

За то, что упорно
и дружно трудились,

Что на уроке вы не
ленились!

image005

image006

image007

image008

image009image010

ПРОЕКТ
«ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание
дошкольников к домашним питомцам. Систематизировать и обобщать получаемую
информацию о домашних питомцах.

Сформировать у
дошкольников положительные личностные качества.

Воспитать
заботливое отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего
питомца.

ЗАДАЧИ:

Расширить знания и
представления дошкольников о домашних питомцах, их внешнем виде, истории
появления, образе жизни, особенностях поведения и питания, роли и пользе в
жизни человека.

Воспитывать
гуманное отношение к животным.

Развивать устную
(монологическую) речь, уточнять и обогащать словарный запас. 

Развивать
наблюдательность, внимание, мышление, фантазию, творческие способности, а также
умение видеть красоту животного мира.

Формировать
стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие повседневные
вопросы.

Привить точное и
строгое соблюдение правил безопасного поведения при общении с животными.

Данный проект
направлен на открытие детям и родителям удивительного мира домашних питомцев,
наших четвероногих друзей.

Современный мир
трудно представить без братьев наших меньших (собак, кошек, хомяков, черепах,
попугаев). Наши четвероногие «друзья» живут рядом с нами, отдают нам свое
тепло, ласку и привязанность. Побуждают в нас такие чувства как чуткость и
доброта. Они оказывают большое влияние на воспитания заботливого отношение к
животным, а также чувство ответственности. Перспективно- тематическое
планирование образовательной деятельности

Разделы программы
разделили по месяцам, каждый раздел непременно состоит из непосредственной
образовательной деятельности с детьми и работы с родителями. Представляем
примерный календарный тематический план.

Сентябрь

Тема

Задачи

НОД

Совместная
деятельность в режимных моментах

Самостоятельная
деятельность

Работа
с родителями

«Знакомьтесь
– домашние животные».

— сформировать представления учащихся о домашних
животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

— разъяснить разницу между “сельскохозяйственными
животными” и  “животными компаньонами”.

Тема: «Знакомься – домашние животные»

1.         
Рассказ
воспитателя «Домашние животные»

2.         
Просмотр
презентаций «Помощники человека» — о роли сельскохозяйственных животных в
жизни людей.

3.         
Виртуальная
экскурсия: Знакомство с сельскохозяйственными животными (посещение зоопарка,
краеведческого музея, зоологического музея).

4.         
Рисование
иллюстрации «Моё любимое домашнее животное».

Беседа
на тему:

«Почему люди заводят домашних животных».

Беседа
на тему

: «Животные фермы»

Дискуссия: «Что мы
о них знаем?».

Прослушивание 
музыкального произведения :

«Как
волк телёночку мамой был»

Чтение
художественной литературы:

К.
Паустовский «Кот ворюга»; В. Сутеев «Петушок»; В. Левин «Лошадь»; К. Ушинский
«Бодливая корова»

Составление
коллажа

«Скотный
двор»

Игра
– викторина «Верю- не верю»

Рассматривание
книг, энциклопедий, иллюстраций о домашних животных.

Дидактические
игры:

-“Я
знаю 5 названий домашних животных”,

-“Корова
с теленком”,

-«Волшебный
мешочек»


гостях у бабушки.

-Разложи
по порядку

Сюжетно-ролевые
игры:

-«Поездка
в деревню»,

-«Зоопарк»

Творческая
мастерская:

Лепка
«Весёлая ферма».

Подвижные
игры:

-«Пастух
и овцы»

-«Изобрази,
а мы угадаем»

Конструирование
из конструктора «Домашнее подворье».

1. Консультация для родителей: «Домашние
животные для детей»

2.
Создание макета: «Ферма».

Октябрь

Тема

Задачи

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Как
выбрать себе домашнего питомца.


Познакомить с формами проявления ответственности человека за домашних
животных;


Рассказать о том, как осознанно выбрать питомца.

-развивать
у детей познавательный интерес, желание наблюдать, мышление, память,
внимание, речь, умение отгадывать загадки;

Тема:
«Первый шаг очень ответственный.»

1.
Рассказ воспитателя «Как выбрать домашнего питомца»

2.      Просмотр
презентаций «Мы в ответе за тех, кого приручили».

3. Викторина
«Такие разные».

4.      Рисование
иллюстрации «Мой домашний питомец».

Беседа
на тему:
«Почему
люди заводят домашних питомцев».

Беседа
на тему:

Первый шаг — очень

ответственный.

Чтение
художественной литературы:
Отрывок из книги Антуана Де
Сент-Экзюпери «Маленький принц» — Маленький принц и лис;

Э.Успенский 
Дядя Фёдор, пёс и кот

Отгадывание
загадок о домашних питомцах.

Ситуативный
разговор:
«Какие домашние животные есть у вас?»

Прослушивание
аудиозаписи

«Голоса животных»


Театральная игра «Простоквашино»

Рассматривание
книг, энциклопедий, иллюстраций о домашних питомцах.

Дидактические
игры:

-Найди
отличие

-Помоги
друзьям (лабиринт)

-Рыбалка

-Собери
слово

Сюжетно-ролевые
игры:


«Домашний питомец в семье».

Подвижные
игры:


«Лохматый пёс»


«Воробьи и собачка»


«Кошки мышки»

Фантазирование «Кого
бы я завёл домой»

1.
Консультация для родителей: «Если в доме появился питомец»

2.
Буклет: «Мы в ответе за тех, кого приручили» приуроченный к всемирному Дню
защиты животных.

3.
Фото выставка «Мой любимый питомец».

Ноябрь

Тема

Задачи

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Немного
из истории. Как мы появились в доме человека.

-Познакомить
учащихся с домашними питомцами (кошками и собаками) как представителями

крупных
семей животных;

-Рассказать
когда, зачем и как были одомашнены собаки и кошки

Тема:
«Знакомство с родословным деревом собак и кошек»

1. Рассказ
воспитателя
«Про наших родственников.»

2.
Просмотр презентаций «Как человек нас приручил»

3.      Виртуальная
экскурсия:
Поход в музей. Знакомство с
представителями семейства кошачьих и собачьих (зоологического музея).

4.
Рисование ил-люстрации «Наш дикий предок».

Беседа
на тему:

«Дикие предки кошек.»

Беседа
на тему:

«Дикие предки собак.»

Беседа
на тему:

«Как человек нас приручил.»

Чтение
художе-ственной литерату-ры:

Р.
Киплинга «Кот, который гулял сам по себе»

Братья
Гримм  «Бременские музыканты»

А.
Барто «Уехали»

Минутка
искусства

«Наскальные рисунки»

Просмотр
видео фильмов
о одомашнивании кошек и собак.

Ролевая
игра

по мультфильму «Про кошку, которая гуляла сама по себе»

Творческая
мастерская: «Национальный  День черной кошки 17 ноября»

Рассматривание
книг, энциклопедий, иллюстраций о домашних питомцах.

Дидактические
игры:

Игра с
фонариком «Мурзик и рыбка»

-“Третий
— лишний”,

-“Животное
домашнее или дикое”,

Сюжетно-ролевые
иг-ры:


«Экскурсия в музей».


Поход в зоопарк


Телепередача «В мире животных»

Подвижная
игра


«Вот собачка Жучка


«Воробышки и кот» 


«Мышеловка»

Игра-пантомима

«Угадай
кого покажу»

1.
Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.

2. Совместное
изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем о домашних животных?»

3.
Коллаж «Родословное дерево кошек и собак»

Собаки и кошки, наши домашние любимцы, зачастую воспринимаются не как просто животные, призванные сделать жизнь более комфортной или безопасной, а как почти полноправные члены семьи. Когда любимое животное грустит, мы играем с ним и угощаем его вкусняшками, чтобы развеселить его, когда питомец болеет, везем его к врачу, а затем поим лекарствами, чтобы поскорее вылечить, а когда нам самим плохо на душе, мы гладим домашнего любимца и жалуемся ему на весь мир, и становится легче. К сожалению, срок жизни кошек и собак гораздо короче, чем жизнь человека, и рано или поздно каждому хозяину четвероногого питомца придется пережить смерть домашнего любимца.

Собаки и кошки, как и люди, могут заболеть, отравиться некачественным кормом или получить несовместимую с жизнью травму, но если эти несчастья могут обойти животное стороной, то от старости его не защитит даже самый заботливый хозяин. Смерть — это всегда неожиданно, и никто из нас не знает, когда наступит тот трагичный момент, когда четвероногий любимец навсегда нас покинет. Смерть любимого домашнего животного приносит с собой горе, душевную боль и грусть, и в первые часы и дни после смерти своей кошки или собаки многие люди не могут справиться с горем и не могут найти ответ, как преодолеть смерть домашнего питомца.

Эмоциональные переживания человека при утрате питомца

Смерть четвероногого друга - это горе для его хозяевКогда любимое животное умирает, человек попеременно ощущает целую гамму негативных эмоций, и все эти переживания можно условно разделить на несколько стадий. Каждый человек по-своему переживает горе, однако практически все люди при утрате собаки или кошки проходят через эти стадии:

  1. Отрицание. В первые несколько минут, часов или дней хозяин животного не может поверить в смерть его любимца, и ему кажется, что все происходящее — плохой сон, который должен скоро закончиться. В это время человек не плачет и не страдает, его эмоции и восприятие притуплены. 
  2. Гнев и вина. Обычно первые чувства после осознания утраты — гнев, злость, обида и вина. Гнев на несправедливость мироздания, злость на ветеринара/других членов семьи и себя самого и чувство вины из-за не-спасения любимого собаки или котика.
  3. Надежда на то, что домашний любимец воскреснетНадежда на чудо. После того, как гнев и обида поутихнут, в душе людей, которые были особо привязаны к своим четырехногим любимцам, появляется надежда, что случится чудо и любимый пес или кот воскреснут. Особо надеются на чудо дети, и нередки случаи, когда ребенок, потерявший своего питомца, молится Богу с просьбой вернуть любимца.
  4. Меланхолия. Осознав, что чуда не случится и домашнего питомца никак не вернуть, человек начинает чувствовать грусть и хандру. Время, которое раньше было выделено на прогулки и игру с животным, теперь проходит впустую, а душу заполняет чувство безнадежности и печали. Человек все время вспоминает об ушедшем любимце, пребывает в дурном расположении духа и зачастую — не уделяет должного внимания повседневным делам.
  5. Принятие. Рано или поздно боль отступает, и человек, приняв и смирившись с фактом смерти домашнего питомца, продолжает жить дальше, постепенно возвращаясь к повседневной жизни с ее радостями и заботами.  

Как справиться с болью от утраты домашнего питомца

Сила скорби и глубина печали зависят от многих факторов, и если один человек сможет легко пережить смерть собаки или кота, то другой будет хандрить месяцами. Как ни удивительно, дети легче переносят смерть домашних любимцев, чем взрослые, так как детская психика более подвижна. Дети, в отличии от взрослых, более ярко выражают свои эмоции и находятся в процессе постоянного познания мира, поэтому для ребенка вопрос, как пережить смерть кота или собаки, не стоит — малыш поплачет несколько минут или часов, потом погрустит день-два, а затем место печали займут новые эмоции и впечатления. 

Тем взрослым, которые не знают, как пережить утрату домашнего питомца, следует брать пример с детей и позволить себе сначала выразить свои эмоции, а затем отпустить их. Также справиться с болью от смерти любимой собаки или котика могут помочь следующие советы:

  • Плач - самый простой способ выразить отрицательные эмоции Поплакать. Слезы — естественная реакция на горе, и часто после того, как человек поплачет, ему становится легче. Сдерживание и подавление отрицательных эмоций, наоборот, может стать причиной стресса и депрессии
  • Не винить себя в случившемся. Многие люди после смерти любимого животного винят себя в том, что были недостаточно внимательны и заботливы и вовремя не заметили болезнь любимца или не уследили за ним. Однако на самом деле неважно, есть в случившемся вина хозяина животного или нет, ведь изменить ничего уже нельзя, а чувство вины будет мешать радоваться жизни. Избавиться от чувства вины просто — достаточно признать, что никто не идеален и все могут допускать ошибки, да и предугадать, как бы все сложилось, если бы хозяин животного был более внимателен/заботлив, невозможно
  • Убрать с глаз вещи, которые напоминают об утрате. Миска для корма, коврик для сна, поводок, игрушки и прочие вещи, принадлежавшие умершему псу или коту, лучше убрать с глаз, так как они больше не нужны в быту, но служат постоянным напоминанием о том, что любимца больше нет. Фотографии умершего животного также лучше убрать в фотоальбом
  • Поделиться своим горем с друзьями. Наверняка среди знакомых того, кто потерял домашнего питомца, есть люди, также пережившие утрату любимца, которые смогут понять горе хозяина умершей собаки или кошки и оказать дружескую поддержку
  • Концентрироваться на хороших воспоминаниях, связанных с умершим домашним любимцем, а не на воспоминаниях о его смерти. Каждый раз, когда в голове возникают мысли о смерти собаки или кота, следует постараться «переключаться» на воспоминания о том времени, когда животное жило и приносило радость.

Легенда о Мосте РадугиЕсли тоска за умершим домашним любимцем не отпускает, людям, верящим в существование души и загробного мира, может помочь справиться с горем легенда об Мосте Радуги, утверждающая, что все животные в раю ждут своих хозяев. А вот стараться как можно быстрее заводить нового домашнего питомца не стоит — другое животное не заменит умершего, ведь у него будет совсем другой характер и привычки. Завести другую собаку или кота лучше тогда, когда боль от утраты прежнего питомца утихнет и хозяева будут готовы всей душой полюбить нового четвероногого друга.

Статистика по материалу: Как пережить смерть любимого домашнего животного
Просмотров  110712  комментариев  

  • Рассказ про свету и дмитрия гусева в фейсбуке
  • Рассказ про самсона вырина из станционного смотрителя
  • Рассказ про сашеньку нелюбимая дочь
  • Рассказ про свитер и дусю
  • Рассказ про рыцарский замок в средневековой европе