Рассказ про свое имя 1 класс

Что означает мо имя? выполнил: каждый человек после рождения получает имя. к сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает

ЧТО ОЗНАЧАЕТ МОЁ ИМЯ? ВЫПОЛНИЛ:

ЧТО ОЗНАЧАЕТ МОЁ ИМЯ?

ВЫПОЛНИЛ:


Каждый человек после рождения получает имя. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает его имя и какова его история происхождения. Меня это заинтересовало. Так зародилась идея создания проекта «Что означает моё имя»

Каждый человек после рождения получает имя. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает его имя и какова его история происхождения. Меня это заинтересовало.

Так зародилась идея создания проекта «Что означает моё имя»


 Цель: выяснить что означает имя Михаил

Цель:

выяснить что означает имя Михаил


 Задачи: 1. Узнать, что означает моё имя и какова история его происхождения. 2.Узнать, что означают имена мальчиков моего класса. 3.Выявить самые распространённые и самые редкие имена в нашей школе. 4. Узнать, какие литературные герои и известные люди носят имя «Михаил» 5. Подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя

Задачи:

  • 1. Узнать, что означает моё имя и какова история его происхождения.
  • 2.Узнать, что означают имена мальчиков моего класса.
  • 3.Выявить самые распространённые и самые редкие имена в нашей школе.
  • 4. Узнать, какие литературные герои и известные люди носят имя «Михаил»
  • 5. Подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя


 Актуальность: Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени

Актуальность:

Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени


 Гипотеза: Имя Михаил является популярным в наши дни.

Гипотеза:

Имя Михаил является популярным в наши дни.


Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей: Беляк, Черныш, Молчун, Рябой, Ждан, Лобан, Рыжий.

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей: Беляк,

Черныш, Молчун, Рябой, Ждан,

Лобан, Рыжий.


Имена, имена, имена – В нашей речи звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя загадка и тайна. А.Бобров «Имена»

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя загадка и тайна.

А.Бобров «Имена»


В 988 году Русь приняла христианство и наши предки начали использовать древнегреческие и древнееврейские имена: Андрей – мужественный Софья – мудрая Василий – царь Екатерина – чистая

  • В 988 году Русь приняла христианство и наши предки начали использовать древнегреческие и древнееврейские имена:
  • Андрей – мужественный
  • Софья – мудрая
  • Василий – царь
  • Екатерина – чистая


Значение имени Михаил. Михаил – это древнееврейское имя. Имя переводится как «угодный Богу, божественный». Оно известно еще со времен библии, так звали одного из ангелов.

Значение имени Михаил.

  • Михаил – это древнееврейское имя.
  • Имя переводится как «угодный Богу, божественный». Оно известно еще со времен библии, так звали одного из ангелов.


Имя Михаил для мальчика означает, что он растет нежным, ласковым. В детстве Миша дружелюбен и быстро сходится с ровесниками. Он будет добрым и щедрым другом.

  • Имя Михаил для мальчика означает, что он растет нежным, ласковым.
  • В детстве Миша дружелюбен и быстро сходится с ровесниками.
  • Он будет добрым и щедрым другом.


Учеба дается не очень сложно. Любознательный,самостоятельный и старательный мальчик. Артистичен, ему понравится посещать театральный или танцевальный кружок. Любит животных.

  • Учеба дается не очень сложно. Любознательный,самостоятельный и старательный мальчик. Артистичен, ему понравится посещать театральный или танцевальный кружок.
  • Любит животных.


Уменьшительно - ласкательные имена: Миша, Мишка, Мишенька, Мишуля, Мишулька, Мишутка, Мишаня, Мишанька, Мишанечка, Михась, Михасик, Михасенька, Мишик, Мишуня, Мишунька, Мишута, Миха, Миханя, Михайлушка,

Уменьшительно — ласкательные имена:

  • Миша, Мишка, Мишенька, Мишуля, Мишулька, Мишутка, Мишаня, Мишанька, Мишанечка, Михась, Михасик, Михасенька, Мишик, Мишуня, Мишунька, Мишута, Миха, Миханя, Михайлушка,


 Значение имён мальчиков моего класса. Данил – бог мой судья Никита – победитель Максим – величайший Тимур – железный Семён – услышавший

Значение имён мальчиков моего класса.

  • Данил – бог мой судья
  • Никита – победитель
  • Максим – величайший
  • Тимур – железный
  • Семён – услышавший


 Значение имён мальчиков моего класса. Тимофей – богобоязненный Фёдор – дар Божий Матвей – дарованный Господом Дима - принадлежащий земле

Значение имён мальчиков моего класса.

  • Тимофей – богобоязненный
  • Фёдор – дар Божий
  • Матвей – дарованный Господом
  • Дима — принадлежащий земле


Какие имена самые распространённые среди детей нашей школы меня заинтересовало, когда я начал работу над этим проектом.

Какие имена самые распространённые среди детей нашей школы меня заинтересовало, когда я начал работу над этим проектом.


В нашей начальной школе обучается учеников, среди них мальчиков и девочек

  • В нашей начальной школе обучается учеников, среди них мальчиков и девочек


Проанализировав списки учащихся, мы обнаружили, что самыми популярными именами стали: Анастасия – 7 чел., Валерия – 6 чел., Мария – 5 чел., Анна – 6 чел., Юлия – 8 чел., Артём – 7 чел., Данил – 9 чел., Михаил – 6 чел., Александр – 5 чел.

Проанализировав списки учащихся, мы обнаружили, что самыми популярными именами стали:

  • Анастасия – 7 чел.,
  • Валерия – 6 чел.,
  • Мария – 5 чел.,
  • Анна – 6 чел.,
  • Юлия – 8 чел.,
  • Артём – 7 чел.,
  • Данил – 9 чел.,
  • Михаил – 6 чел.,
  • Александр – 5 чел.


Есть и редкие имена : Ольга, Римма, Татьяна, Надежда, Вера, Святослава, Захар, Фёдор, Геннадий, Роман, Константин, Степан, Матвей.

  • Есть и редкие имена :

Ольга, Римма, Татьяна, Надежда, Вера, Святослава, Захар, Фёдор, Геннадий, Роман, Константин, Степан, Матвей.


По прогнозу специалистов, самые популярные имена 2016 года в России это: Софья, Мария, Екатерина, Полина, Александр, Артем, Дмитрий, Михаил. Как видно из результатов моё имя распространено и в нашей школе, и в России.

  • По прогнозу специалистов, самые популярные имена 2016 года в России это: Софья, Мария, Екатерина, Полина, Александр, Артем, Дмитрий, Михаил.
  • Как видно из результатов моё имя распространено и в нашей школе,

и в России.


Знаменитые носители имени Михаил Самый знаменитый литературный герой – это Мишка из рассказов Николая Носова. Этот мальчик часто бывает похож на меня. Он активный, самостоятельный, легко относится к возникающим трудностям.

Знаменитые носители имени Михаил

  • Самый знаменитый литературный герой – это Мишка из рассказов Николая Носова. Этот мальчик часто бывает похож на меня. Он активный, самостоятельный, легко относится к возникающим трудностям.


 Михаил Федорович Романов - первый царь из династии Романовых.

Михаил Федорович Романов — первый царь из династии Романовых.


 Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский ученый

Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский ученый


 Михаил Илларионович Кутузов - русский полководец.

Михаил Илларионович Кутузов — русский полководец.


 Михаил Иванович Глинка - композитор

Михаил Иванович Глинка — композитор


 Михаил Юрьевич Лермонтов- поэт, прозаик, драматург

Михаил Юрьевич Лермонтов- поэт, прозаик, драматург


 Михаил Александрович Врубель- русский художник.

Михаил Александрович Врубель- русский художник.


 Михаил Михайлович Пришвин - русский писатель, автор произведений о природе

Михаил Михайлович Пришвин — русский писатель, автор произведений о природе


 Михаил Сергеевич Горбачев – первый президент СССР

Михаил Сергеевич Горбачев – первый президент СССР


 Михаил Михайлович Жванецкий - писатель-сатирик.

Михаил Михайлович Жванецкий — писатель-сатирик.


 Михаил Сергеевич Боярский - советский и российский актер театра и кино, певец, телеведущий, народный артист России

Михаил Сергеевич Боярский — советский и российский актер театра и кино, певец, телеведущий, народный артист России


 Михаил Галустян – юморист, шоумен

Михаил Галустян – юморист, шоумен


Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличается от других, единственный и неповторимый .

  • Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличается от других, единственный и неповторимый .


С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

  • С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.


Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

  • Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.


 Моё имя популярно и любимо в народе, его используют в пословицах, скороговорках. Михаил, Мишаня, Мишка Очень любит есть коврижки.

Моё имя популярно и любимо в народе, его используют в пословицах, скороговорках.

Михаил, Мишаня, Мишка

Очень любит есть коврижки.


Вяжет Мише бабушка тёпленькие варежки, чтобы греть ладошки Мишутке-крошке. Шапка да шубка - вот и весь Мишутка. Наш Мишка не берет лишка. Смешные шутки у Саши и Мишутки.

  • Вяжет Мише бабушка тёпленькие варежки, чтобы греть ладошки Мишутке-крошке.
  • Шапка да шубка — вот и весь Мишутка.
  • Наш Мишка не берет лишка.
  • Смешные шутки у Саши и Мишутки.


 РЕБУС

РЕБУС


 Вывод. Выполняя исследовательский проект «Что означает моё имя?», я узнал много интересного о своём имени и об именах моих одноклассников. Также я научился находить интересную и полезную информацию и работать с разными источниками.

Вывод.

  • Выполняя исследовательский проект «Что означает моё имя?», я узнал много интересного о своём имени и об именах моих одноклассников.
  • Также я научился находить интересную и полезную информацию и работать с разными источниками.


Выяснил, что имя Михаил популярное на сегодняшний день. Эта тема заинтересовала меня, стала мне интересной и я думаю, что обязательно буду продолжать исследование тайны своего имени.

  • Выяснил, что имя Михаил популярное на сегодняшний день.
  • Эта тема заинтересовала меня, стала мне интересной и я думаю, что обязательно буду продолжать исследование тайны своего имени.


И какое бы не было у тебя имя, я уверен, что не имя красит человека, а человек имя!

  • И какое бы не было у тебя имя, я уверен, что не имя красит человека, а человек имя!


 Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его!

Имя у тебя одно.

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его!


 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров

Адресован: учащимся начальной школы.

Участники проекта: педагоги, дети.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Цели проекта:

  1. с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека;
  2. выявить роль имени в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. изучить историю и значения имён;
  2. развивать навыки исследовательской деятельности;
  3. прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.

Работа над проектом: Существует специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Содержание проекта

Что такое имя человека?

Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Роль имени в жизни человека:

  1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
  2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
  3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

Информация, которую несёт в себе имя:

  1. Конкретное значение слова. Например, Николай – победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из-за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.
  2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.

История русских имён

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

  • Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава.
  • Называли по черте характера:Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна.
  • Называли по порядку рождения: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой.
  • Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Социологическое исследование «Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»

Девочки

  • 1 место: Даша, Катя – 8
  • 2 место: Настя – 7
  • 3 место: Кристина, Ксения, Вика – 4

Мальчики

  • 1 место: Кирилл, Саша, Артём, Ваня, Максим – 5
  • 2 место: Илья, Андрей – 4
  • 3 место: Никита, Дима, Рома –3

Редкими оказались следующие имена

У девочек У мальчиков
Оля Айзирек Наташа Володя Эрик Рудик
Назрин Алина Ниана Эльнур Коля Алёша
Милана Саида Аня Марк Христофор Бабкен
Божена Диана Алсу Оганнес Роберт Егор
Сабина Карина   Дамир Нурбек Вася
Эля Виталия   Матвей Серёжа Антон
Полина Влада   Юра Гена Элтун

А что же обозначают эти редкие женские имена?

  • Анна (Аня) (древнееврейское) – милость.
  • Алина (латинское) – другая, чужая.
  • Божена (древнеславянское) – под покровительством Бога.
  • Владислава (Влада) (древнеславянское) – владеющая славой.
  • Диана (латинское) – божественная.
  • Карина (латинское) – вперёд смотрящая.
  • Милана (древнеславянское) – милая.
  • Наталья (Наташа) (латинское) – родная.
  • Ольга (Оля) (древнеславянское или скандинавское) – святая, священная, ясная, светлая, мудрая, роковая.
  • Полина (греческое) – многозначительная; (латинское) – маленькая.
  • Сабина (латинское) – сабинянка (название племени сабинян).
  • Элеонора (Эля) (греческое) – сострадание, милосердие.

А что же обозначают эти редкие мужские имена?

  • Антон (древнеримское) – вступающий в бой.
  • Алексей (Алёша) (древнегреческое) – защищать.
  • Бабкен (армянское) – младший сын отца.
  • Владимир (Володя) (славянское) – владеющий миром.
  • Василий (греческое) – царь.
  • Геннадий (Гена) (греческое) – благородный, великородный.
  • Дамир (тюркское) – настойчивый.
  • Егор (греческое) – земледелец.
  • Матвей (древнееврейское) – божий человек.
  • Николай (Коля) (греческое) – победитель народов.
  • Роберт (древнегерманское) – неувядаемая слава.
  • Сергей (Серёжа) (латинское) – высокий, высокочтимый.
  • Христофор (древне-греческое) – несущий Христа.
  • Эрик (древне-германское) – благородный предводитель

Социологическое исследование «Анкетирование в моём классе (3 «Б») и среди педагогов начальной школы»

Вопросы анкеты

  1. Что означает моё имя?
  2. Нравится ли тебе твоё имя?
    а) да,
    б) нет,
    в) не очень.
  3. Почему?
  4. Зачем человеку имя?

Результаты анкетирования в моем классе

  1. Что означает моё имя?
    знают – 17; не знают – 10.
  2. Нравится ли тебе твоё имя?
    да – 23; нет – 0; не очень – 4.
  3. Почему?
    «Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
    «Не очень» – «хочу другое имя».
  4. Зачем человеку имя?
    «Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
    Затруднились ответить – 4 человека.

Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы

  1. Что означает моё имя?
    знают – все.
  2. Нравится ли тебе твоё имя?
    да – всем.
  3. Почему?
    «Очень нежное, красивое», «звучит строго и нежно», «в имени много твёрдых согласных», «значение имени совпадает с моей профессией», «встречается в русских сказках».
  4. Зачем человеку имя?
    «Имя задаёт программу жизни человека, его судьбу», «выделить из числа других людей», «имя даёт индивидуальность человеку».

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

«Имя в жизни человека» – Приложение.

              Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Дергачи»

Проект на тему:

«Моё имя»

Работу выполнила

ученица 4 «А» класса

Мамышева Валерия

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение

Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя — загадка и тайна.

/Маршак Самуил Яковлевич/

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

То, что имя влияет на жизнь человека, замечено уже давно. При этом существует мнение, что имя, выбранное с любовью, обязательно поможет в жизни своему обладателю.

Много факторов заставило меня задуматься о моем имени, и я задалась вопросом: « Почему меня так назвали?»

Самый простой способ узнать ответ — задать вопрос. Поэтому я обратилась к маме. Мама рассказала мне, что во времена учёбы в институте в конце 90-х годов прошлого века ей очень нравилось творчество певицы Валерии. Тогда такое имя для девочки было редким и маме оно очень понравилось. Поэтому она загадала, что когда у нее появится дочка, назовет её Валерией. Мама и папа долго спорили по поводу моего имени, папа сначала не соглашался. Но потом они договорились, что дочку называет мама, а если сынок, то его называет папа. Впоследствии папа привык к мысли, что будет дочка Валерия. Сейчас он даже представить не может меня с другим именем. Из разговора с мамой я сделала вывод, что зовут меня в честь певицы Валерии, но все-таки решила посмотреть об имени в различных источниках информации.

Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания одноклассников к  истории возникновения и значения своего имени.

         С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Цель исследования: выяснить, почему меня назвали Валерия?

Задачи:

изучение и анализ литературных источников;

— собрать информацию об именах;

— исследовать значение моего имени —  Валерия.

Гипотеза: меня зовут Валерия, потому что мама поклонница певицы Валерия?

План, этапы работы:

1. Прочитать  литературу об  истории возникновения имён.

2. Найти информацию в Интернете.

3. Обобщить собранную информацию и сделать вывод.

Из истории…

В библиотеке я узнала, что «Имя — личное название  человека, даваемое при рождении».

Имя человека возникло очень давно.

Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

О возникновении имён сложено много легенд и преданий. По одной версии, с того времени, как Высший разум даровал людям способность говорить, считалось, что каждое слово давало власть над тем предметом или явлением, которое оно означает. Все люди захотели иметь власть. Тогда жрецы придумали другие названия для всего в мире, и возникло множество языков. Первоначальный язык скрыли от обычных людей и забыли о нем. Имена постигла та же участь.

В современном мире люди стали сами придумывать себе имена. В настоящее время список современных имен очень обширный, хотя исконно русских среди них осталось очень немного. Основная масса имен имеет происхождение от древних языков: греческого, германского, египетского и многих других.

Имена в Древней Руси давали необычно.

-по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш

-по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

-по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

-по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.

-по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога.

-по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

Самые необычные имена:  Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

Какими бывают имена?

Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей  стране  мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от  предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное.

В руках каждого человека — создать  добрую славу своему имени.

Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

Что же обозначает мое имя?

В интернете я нашла , что имя Валерия — женская форма мужского латинского имени Валерий, происходит от латинского слова valeo, что в переводе означает «сильная», « крепкая», «здоровая».

Основные черты характера: энергичность, лидерство, непредсказуемость, уступчивость, доброта, чувствительность, решительность, целеустремлённость, обаятельность, исполнительность, трудолюбие, пунктуальность, ответственность.

Также я прочитала, что маленькая Валерия обладает непредсказуемым характером. Поведение ее зависит от того, с какой ноги она встала. Без видимой причины может обидеться на что-то и долго быть не в духе. Спустя какое-то время она станет веселой и беззаботной, и трудно понять, отчего произошла такая перемена. Взрослея, Валерия остается все такой же сложной и мало предсказуемой. Постоянно меняет свои планы, по-разному оценивает через некоторое время одних и тех же людей. К такому характеру трудно приспособиться. В основе такого изменчивого поведения Валерии лежит легкая ранимость и повышенная чувствительность. С незнакомыми людьми Валерия держится настороженно и недоверчиво. Но человек, который будет терпеливо завоевывать ее расположение или неожиданно понравится ей, станет для нее преданным другом, в котором Валерия будет видеть только хорошее, даже если он этого не заслуживает. Валерия — хорошая хозяйка, дома у нее все в полном порядке. Предпочитает домашнюю тихую обстановку, общение с родными и близкими.  Вот такие непростые, оказывается, люди с именем Валерия. Но пока что, в силу своего возраста, я не могу оценить по перечисленным определениям себя и свой характер. Хотя мама говорит, что в чем-то описание моего имени мне соответствует.

Среди моих знакомых немного девочек с таким именем. Мне очень нравится мое имя, оно красиво звучит. Существует множество уменьшительных и ласкательных форм моего имени: Лера, Лерочка, Леронька, Лерушка, Леруша, Леруня, Валя, Валечка, Валенька, Валюша. Многие из этих имен я и не примеряла к себе!

Камень – талисман

Камнями-талисманами Валерии являются гранат и изумруд.

Гранат

Этот камень символизирует дружбу и любовь, страсть и преданность.

В христианской традиции гранат ценили как камень, способствующий примирению друзей и укреплению любовных, а также семейных уз.

Интересный факт! Из-за своего красного цвета считалось, что гранат стабилизирует кровяное давление. Кроме того, считается, что данный камень успокаивает нервную систему, бодрит и придает человеку оптимизм, способствует благополучным и придает жизненные силы.

Изумруд

Этот самоцвет символизирует надежду, свежесть и радость.

Изумруд способен открывать тайные знания, помогая развить ар пророчества.

Интересный факт! Наши предки считали, что этот камень может улучшить сон. Однако неискренним людям изумруд приносит неудачу.

Изумруд  помогает человеку хорошо ориентироваться на местности и избегать катастроф, поэтому его носят с собой моряки в морских походах.

Цвет: Валериям подходит фиолетовый цвет.

Цветок Валерии: лилия.

Число: счастливое число для Валерии – 8.

Планета: имени Валерия покровительствует планета Меркурий.

Стихия: стихией Валерии является Вода.

Интересное об именах

  1. «Имя» по-гречески — «онома«, поэтому во всем мире наука об именах

называется ономастика.

  1. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца  ресторана, имя

которой не помещалось в классном журнале.

Оно состояло из 102 букв и звучало по — гавайски примерно так: Напу-Амо-Хала-Она-Она-Анека-Вехи-Вехи-Она-Хивеа-Нена-Вава-Кехо-Онка-Кахе-Хеа-Леке-Еа-Она-Ней-Нана-Ниа-Кеко-Оа-Ога-Ван-Ика-Ванао. 

(что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием).

  1. У дельфинов есть имена. Причём каждый дельфиненок получает своё

имя при рождении. Этот факт доказали ученые, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин.

  1. Во Франции запрещено давать поросятам имя «Наполеон».
  1. Помимо людей и дельфинов, уникальными именами в животном мире

обладают попугаи. Птенцы получают имена, которые заключаются в особом способе чириканья, от родителей. В каждой такой сигнатуре содержится не только уникальный позывной конкретной птицы, но также отражены её пол и принадлежность к определённой семье попугаев.

  1. Древнеримские женщины не имели личных имён. Они получали

лишь родовое имя, например, Юлия, если она родилась в роде Юлиев. Если в одной семье было несколько дочерей, к их родовым именам добавляли порядковые особенности: Секунда (вторая), Терция (третья) и т.д.

Заключение

Имя человека — это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека — это так важно и необходимо каждому из нас.

Я очень довольна тем, что выбрала  именно эту для исследования. Благодаря этому, я много узнала о своём имени, его значении, о происхождении, узнала талисманы и покровителей моего имени, понаблюдала за своими поступками и определила личные качества, сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени, сделала вывод.

После исследования своего имени, я поняла, какое оно красивое, с хорошим значением, оно только моё, и так распорядился Господь, что именно это имя было дано мне при рождении. Есть люди, которые в процессе жизни изменяют свое имя. Я люблю своё имя и никогда не поменяю его на какое-то другое. Моё имя полностью мне соответствует и меня устраивает.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени — часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Список используемых  источников:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» — АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» — М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.http://imena.guru.ua/name/

4.http://knigaimen.narod.ru/imena/

5.http://slovari.yandex.ru/dict/io

6.http://www.solnet.ee/names/n_02­_01.htm — стихи, полезные сведения

7.http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён

Тема: «Я и моё имя» (1 класс)

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей, познакомить со значением их собственных имён.

Задачи:

1. обучить детей правильно и полно называть имена;

2. развивать кругозор, внимание, любознательность;

3. воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. содействовать сплочению детей в классе.

6. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.

Оборудование: презентация, детские работы о своих именах, ноутбук,
проектор, презентация.

Ход мероприятия

1.Орг. момент.

— Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, найдите глазками кого — ни будь, улыбнитесь им. Теперь повернитесь к друг другу и пожелайте мысленно удачи, садитесь.

— Вспомним правила работы: не перебивать, а внимательно слушать друг друга. Каждый может высказать своё мнение.

2. Мотивация к деятельности.

— Я решила посмотреть ваши работы, но не поняла где чей рисунок. Как вы думаете, почему? (Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать. )

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего классного часа? («Я и моё имя»)

— Что узнаем? Чему научимся?

— А как вы думаете, что же такое имя? (имя — это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).

— Без имени можно обойтись?

— Почему людям дают имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…)

— Когда человеку дают имя? ( при рождении)

— Кто дает имя? (родители, взрослые, родственники)

— Семь лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Это вы! Мамы и папы дали вам имена.

Назовите свои имена.

— Они такие красивые.

Игра «Имя».

— На столе у вас волшебные кармашки, достаньте содержимое и найдите свою букву, на которую начинается ваше имя.

-Подойдите к доске и прикрепите.

— Посмотрите, есть у нас имена на одинаковую букву? (Снежана, Слава)

— Но имя можно произносить по — разному. Сердито и ласково.

Игра «Ласковые имена».

(Вызывается ученик. Садится на стул.)

-Мы называем все возможные варианты имени. А участник выбирает лучшее.

— Ребята, по имени можно узнать о человеке по тому как к нему обратились?

-Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Кто это «Андрюшенька» и «Анна Петровна»?

Правильно. Если ребенка позвали «Оля», а другого «Ваня». Что можно сказать про этих детей? (это мальчик и девочка.)

— По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой? 

— Вы растете, а имена ваши растут? Жила девочка Маша, а выросла стали называть Мария.

— Попробуем назвать ваши имена полно (Кирилл, Снежана, Ульяна, Данил, Антон, Рома, Глеб, Вячеслав)

-Что заметили? (только одно имя поменялось, не все имена могут меняться?

— Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

— Вы только подумайте, остаться без имени! Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет). 

Физминутка.

Работа в паре.

— Вспомним работу в парах: работать вместе, дружно. Пары покажите готовность.

Игра «Найди и назови» (карточки)

— Найдите те карточки, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.

— А теперь мы вспомним, что значат ваши имена. Кто знает?

Сегодня в зале тишина. Мы узнаем про имена.

Презентация.

Кирилл: Уважают все Кирилла,

Потому что в нем есть сила,

Любят все его вокруг,

Он надежный, верный друг!

Снежана: Белая, пушистая, как снежок лучистая!

И потому средь нас-звезда!

И будь такою ты всегда!

Ульяна: А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Антон: Не зазнайка, не болтун,

Он с друзьями рядом,

Чувство юмора и ум

У него что надо!

Данил: Данилка — парень хоть куда,
Красавец писаный и знатный,
Он знает толк во всем всегда,
В любой беседе он приятный.

Рома: Рома наш — большой шутник,

Непоседа, озорник.

Всегда играет в мячик,

Рома — славный мальчик!

Слава: Мы желаем: пусть у Славы

Будет больше всех нас славы,

Славы доброй, настоящей,

Никогда не проходящей

Глеб: Глеб серьезный, очень важный,

И послушный, и отважный.

— Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши ласковые имена в вашей жизни.

Вывод: Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что узнали?

(Что такое имя- это то, что отличает нас от других, это название, особенное слово).

Посмотрите на доску, мы все разные, а имя у нас одно — 1 б класс.

Снежа, Снежечка, Снежинка, Снежаночка, Снежка, Снежок.

Уля, Улечка, Ульяша, Ульяночка, Ульяшка, Уленька, Уся, Улюшка.

Кириллушка, Кирюшка, Кириллик, Кирильчик. Кир, Киря, Кирюха,

Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша.

Антошка, Антончик, Антоша, Антошенька, Тоша, Тошик, Тоха.

Славка, Славушка, Славкин, Славочка, Славуня, Славик.

Ромочка, Ромушка, Ромчик, Ромашка, Ромуля, Ромик, Романчик, Романушка.

Даня, Данька, Данил, Данила. Данечка, Данюша, Данюшка, Даниша, Дануся, Данилка, Данилка, Данчик.

Глебонька, Глебчик, Глебушка, Глебик, Глебуня, Глебочек.

Татьяна (греч.) – назначенная, поставленная

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»

Конспект урока для 1 класса

«Я и моё имя»

подготовила:

воспитатель

Бовина Наталья Анатольевна

Архангельск – 2012г.

Цель: содействие самопринятию себя и своего имени.

Задачи

Образовательные:

  1. Закреплять представления детей об имени и отчестве.

  2. Продолжать учить детей обращаться друг к другу по имени, к взрослым — по имени и отчеству.

  3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных, отчества от имен собственных мужского рода.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику через упражнение в копировании отдельных букв и слов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к взрослым.

  2. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

Словарь

Активный: имена детей группы, семья, день рождения.

Пассивный: отчество, свидетельство о рождении.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми «Все мы такие разные», «Что означает твоё имя», «Моё полное имя, фамилия, отчество», «Мой первый документ».

  2. Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Имя растёт», «Отгадай отчество».

  3. Дидактические упражнения: «Раскрась имя», «Выложи своё имя», «Напиши как я».

  4. Поисковая деятельность детей и родителей – объяснение значений имён, оформление листа представления «Я и моё имя».

  5. Создание группового альбома «Я и моё имя».

Демонстрационный материал: кукла-малыш, свидетельство о рождении, шар-сердце, фотографии.

Раздаточный материал: атрибуты разных профессий, 1/2альбомного листа, фломастеры.

План:

1часть — 3 мин

2 часть – 17 мин

3 часть – 5 мин

Вопросы и задания:

  1. Как называются люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга?

  2. О чём задумаются родители при рождении малыша?

  3. Как называется документ, в котором я могу узнать всё о вас?

  4. Как вы думаете, свидетельство о рождении есть у всех? А зачем оно каждому человеку?

  5. Игра «Ласковые имена».

  6. Сказка для детей «Как растёт имя».

  7. Дидактическое упражнение «Мы выросли».

  8. Дети, скажите, зачем нужны имена?

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель: Я рада видеть всех детей здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтоб такое настроение у нас у всех сохранилось до вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Какие у всех сразу стали весёлые лица!

Дети проходят на стулья.

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга?

Ответы детей: семья.

2 часть. Воспитатель держит в руках куклу-малыша и рассказывает:

— В одной дружной семье появился малыш. Глядя на своего малыша, родители сразу начинают над чем-то задумываться.

— О чём задумываются родители?

Ответы детей: какое имя дать ребёнку.

Воспитатель: Правильно, родители думают, как же им назвать малыша, какое имя дать, ведь имя остаётся с малышом навсегда.

— Ваши родители тоже долго-долго думали, давайте посмотрим, что у них получилось. Почему вас так назвали?

Рассказы детей о своём имени.

Воспитатель: Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

— Каждое имя что-то означает, как-то переводится: Лев – царь зверей, Маша – родная, Аделина — … и т.д. Что означает имя — Светлана?

— Замечательно всем малышам в ваших семьях дали отличные имена. А как называется документ, в котором я могу узнать всё о вас?

Ответы детей: свидетельство о рождении.

Воспитатель: Что написано в этом документе? (показывает его)

Ответы детей: день рождения, имя ребёнка, имена родителей, страна и город рождения.

Воспитатель: Как вы думаете, свидетельство о рождении есть у всех? А зачем оно каждому человеку?

Ответы детей: чтобы знать и не забывать свой день рождение, город в котором родился и т.д.

Воспитатель: Даже у Натальи Анатольевны есть оно.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит разминку:

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Когда мы хотим сделать человеку приятно, доставить ему радость или хотим похвалить за что-нибудь, как мы его называем?

Ответы детей: ласково, с улыбкой.

Воспитатель: Дети, давайте, поиграем в игру «Ласковые имена».

Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.

Дети передают по кругу шар в виде сердца и называют соседа ласковым именем. Например: Лёвушка, Настенька, Мишенька и т.д.

Воспитатель: Ласковое имя лучше мягкого пирога!

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Как растёт имя».

— Оказывается всё растёт: росточек вырастает в большое дерево, цыплёнок превращается в петуха или курицу, мальчик и девочка вырастая, становятся взрослыми мужчиной и женщиной. Имя растёт вместе с нами.

Перед детьми выставляется ряд фотографий воспитателя в разные жизненные этапы (1 год, 5 лет, 10 лет, 20 лет, взрослый возраст).

Воспитатель: Давным-давно… в городе Архангельске у молодых родителей родилась здоровенькая девочка и назвали её Наташенька, мама звала Натальюшка, папа просто Туся. Шло время, пошла девочка в детский сад, потом в школу. Звали её уже Наташа, Наталья, друзья иногда называли Натали. Девочка долго думала кем стать, когда вырастет, где работать, и решила, что будет работать с маленькими детьми в детском саду и стала воспитателем. И теперь все зовут Наталья Анатольевна. Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы, растёте, и вместе с вами растёт имя. Машенька станет Марией, Настенька — Анастасией. Юленька, как тебя будут звать? А когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца, отчество нам дарит папа. Например, Виктор – Викторовна, Павел- Павловна. Какое отчество у тебя? (обращается к ребёнку)

Дидактическое упражнение «Мы выросли».

Цель: упражнять детей в образовании отчества от имён собственных мужского рода.

Воспитатель: Дети, представим, что прошло много, много лет и мальчики и девочки превратились во взрослых людей и стали врачами и учителями, строителями и моряками.

Дети одевают атрибуты разных профессий и представляются (врачом парикмахером, актрисой, моряком, продавцом, военным).

Воспитатель: Наталья Анатольевна пришла на приём к главврачу больницы. Здравствуйте, я Наталья Анатольевна, а вы?

Дети: Я, Ярослав Васильевич, очень приятно. И т.д.

Воспитатель: Очень приятно было с вами со всеми познакомиться, уважаемые взрослые.

3 часть. Воспитатель: А сейчас пройдите к столам, мы с вами «взрослые» попробуем написать своё имя и прочитать его.

Дети выполняют задание (копируют с образца своё имя) и вместе с воспитателем читают его.

Воспитатель: Дети, скажите, зачем нужны имена?

Ответы детей: чтобы обращаться друг другу, знать каждого и т.д.

Воспитатель: Будь же всегда достоин

Имени своего.

Будь прям, и правдив, и спокоен,

И с честью носи его!

Список используемой литературы

  1. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия русских имён. – М.: Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000.

  2. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие – конспект для практических работников ДОУ / Авт.-сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

  3. Курочкина И.Н. Этикет для дошкольников: пособие для родителей / И.Н. Курочкина. — М.: Просвещение, 2007.

  4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

  5. Мулько И.Ф., Заозерская Н.И. Учусь жить среди людей. Программа и методическое пособие по нравственно-этическому воспитанию детей дошкольного возраста.- Изд. Пресс, 2001.

  6. С чего начинается Родина. (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. — М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми».)

  7. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки об именах. М: ТЦ Сфера, 2002. (Серия «Вместе с детьми».)

  8. Я, Ты, Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева.- М.: Мозаика-Синтез, 2003.

  • Рассказ про свеклу для детей
  • Рассказ про светофор для дошкольников
  • Рассказ про самокат из деревянных брусочков
  • Рассказ про самбо на английском языке
  • Рассказ про рябину 2 класс окружающий мир