Рассказ про суворова для 4 класса

Задание по окружающему миру 4 класс 3. с помощью дополнительной литературы, интернета подготовь рассказ-биографию а. в. суворова или ф. ф.

Рассказ про суворова для 4 класса

Задание по окружающему миру 4 класс 3. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь рассказ-биографию А. В. Суворова или Ф. Ф. Ушакова.

2 ответа:

Рассказ про суворова для 4 класса



1



0

Подготовим биографию адмирала Федора Федора Ушакова для 4 класса.

Федор Федорович Ушаков родился 24 февраля 1745 года в небогатой дворянской семье. С детства мальчик мечтал о море и в 16 лет поступил в Морской корпус в Петербурге. Через два ода в звании гардемарина Ушаков совершает свое первое плавание.

В 1783 году Ушаков становится капитаном 1 ранга и участвует в строительстве морской базы Севастополя.

Во время Русско-турецкой войны, Ушаков быстро одерживает свою первую победу при мысе Фидониси и его производят в контр-адмиралы. Во время этой войны Ушаков командует русским флотом и наносит туркам одно поражение за другим — при Синопе, Анапе, в Керченском проливе и возле устья Дуная.

Самой знаменитой его победой той войны становится сражение у мыса Калиакрия, когда Ушаков смелым маневром обошел турков с подветренной стороны.

Во время войны с французами Ушаков одерживает блистательную победу у острова Корфу, которая входит во все учебники по морским сражениям, и становится адмиралом.

В 1807 году Ушаков уходит в отставку и умирает в своем имении в 1817 году.

Православной церковью Ушаков канонизирован как святой, заступник военных моряков.

Рассказ про суворова для 4 класса

Рассказ про суворова для 4 класса



0



0

Краткая биография Александра Васильевича Суворова для 4 класса:

Родился Суворов 24 ноября 1730 года в Москве в семье военного. В детстве Суворов был больным и хилым, но старательно укреплял тело и дух, мечтая стать военным. В возрасте 12 лет он поступает в Семеновский полк, дружит с Ганнибалом, прадедом Пушкина.

Первый боевой опыт пришел к Суворову во время Семилетней войны, когда он был майором. Он атаковал немецких драгун.

В 1770 году Суворов уже генерал, командует несколькими полками и успешно сражается с поляками. Настоящая слава пришла к Суворову во время русско-турецкой войны, когда он выиграл сражения при Кинбурне, взял Измаил и победил у Рымника. Войска Суворова брали Прагу.

Самым знаменитым иностранным походом Суворова был переход через Альпы, когда Суворов из Италии перешел в Швейцарию.

За свои многочисленные победы Суворов был удостоен всем мыслимых военных наград того времени, получил титулы графа Рымникского и князя Италийского.

Суворов прославился и как новатор в области военной теории.

Умер Суворов в возрасте 69 лет.

Рассказ про суворова для 4 класса

Читайте также

Рассказ про суворова для 4 класса

Беседа между москвичом и иноземным купцом.

-Здравствуй батенька, с чем к нам пожаловали?

-Да вот, товару кое-кого привез, не интересуетесь?

-А что у вас за товар?

-Есть ткани разноцветные нарядные, берите для дочерей и супруги своей, от они рады-радехоньки будут. Есть масло оливковое, ароматное,только из Византии, самое свежее. Есть и украшения заморские, из злата и серебра, с каменьями драгоценными. Отличный подарок для любимой.

-Что же, украшения я пожалуй посмотрю, а то вот праздник у нас весенний близится. Надо бы какой-то подарок зазнобушке подобрать.

-Берите-берите, не пожалеете, наш товар эксклюзивный, от лучших мастеров Сирии и Греции, такого вы в Москве больше ни у кого не найдете.

Рассказ про суворова для 4 класса

Екатерина Вторая вполне заслужено получила прозвище Великая, потому что в годы ее царствования в стране проводились разные преобразования, реформы, развивались наука и образование. Не зря Екатерина 2 брала пример в своей деятельности с Петра 1. Она сделал для России ничуть не меньше, а может и больше.

Екатерина 2 правила в России 34 года и все это время проявляла такие качества своего характера как трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, даже педантизм.

Императрица обладала очень сильным характером, силой воли, могла принимать важные и необходимые решения. Она была умной и образованной, а потому понимала значение развития образования для империи и многое делала в этом направлении.

Рассказ про суворова для 4 класса

В конце 17 века в России появился первый букварь, в котором для облегчения запоминания букв стали использоваться рисунки предметов, названия которых с этой буквы начиналось. Вот например на этом рисунке мы видим букву Щ и рисунок, на котором показан Щит. Далее нарисована буква Ч и мы видим изображения Чаши и Чернил.

Точно также и мы можем познакомить первоклассников с буквами русского алфавита, называя слова, которые с этих букв начинаются. Например на букву А можно нарисовать Арбуз или Апельсин

На букву Б — Базар или Бинокль.

На букву В — велосипед или Валенки.

А вот какие слова можно использовать для представления первоклассникам буквы Г:

Рассказ про суворова для 4 класса

Рассказ про суворова для 4 класса

Ломоносов стал одним из самых великих русских ученых во многом благодаря свей силе воли и упорству.

С детства он отличался огромной тягой к знаниям. Он самостоятельно выучился писать и читать, причем писал красиво и без ошибок, что в то время умели не многие. Он пешком отправился на учебу в Москву в возрасте 19 лет, поступил в академию и всего за 5 лет прошел полный курс обучения, который другие проходили за 12 лет.

Выделим те качества характера Ломоносова, которые помогли ему стать светилом науки.

Прежде всего это огромное трудолюбие и упрямство, упорство в достижении поставленной цели, это принципиальность и стремление познать истину, это стойкость и даже храбрость, ведь многие представления Ломоносова шли в разрез с мнением других ученых.

Рассказ про суворова для 4 класса

Древние славяне были связаны с природой очень тесно, прежде всего потому, что вся их жизнь зависела от природы, от окружающего их мира.

Славяне жили на огромной территории, поросшей лесами, в которых водилось огромное количестве зверя. Славяне охотились и добывали себе пищу. Потом славяне стали осваивать земледелие и вновь это занятие оказывалось связано с природой.

Велика была зависимость славян от погодных условий. Жара и или мороз обещали урожайный или голодный год. Наводнения, засуха, ливни, ветер — все это оказывало влияние на жизнь славян.

Неудивительно поэтому, что славяне верили в то, что у всего в природе есть душа. Они создавали пантеон богов, в котором боги оказывались воплощением сил природы. Они верили в леших и водяных. Природа для славян была живым существом, их кормилицей.

Татьяна СЕВАЛКИНА,
Мария ТОКАРЕВА,
учителя школы № 1969,
г. Москва

Русский язык. История. 3, 4 классы

Тема. «Великие люди
России. А.В. Суворов».

Цели. Представить жизнь и деятельность
А.В. Суворова как образец для подражания;
познакомить с биографией полководца; развивать
умения работать с текстом, выделять главное;
воспитывать нравственные качества, прививать
любовь к Отечеству.

Оборудование. Толковый словарь; портрет А.В.
Суворова; лист ватмана с заголовком «Я –
истинный патриот своего Отечества»; карточки
с текстами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока и задач

Учитель читает на доске эпиграф:

Доброе имя должно быть у каждого человека.
Лично я видел это доброе имя в славе своего
Отечества и все успехи свои относил к его
благоденствию. (А.В. Суворов)

Учитель 1. Этот эпиграф поможет вам
решить задачи нашего урока. Сегодня мы проведем
необычный урок истории и русского языка. Мы с
вами окажемся в редакции школьной газеты, и вы
сами выпустите патриотическую газету, выступив в
роли корреспондентов.

III. Работа с текстами

Учитель 2. А кто такой патриот? Давайте
посмотрим в словарике.

Один из учеников зачитывает статью из
словаря.

– А кто такие корреспонденты?

Зачитывается статья из словаря.

– Ребята, что такое текст?

Дети. Текст – это набор предложений,
связанных по смыслу. По заглавию можно
определить, о чем говорится в тексте.

Учитель 2. Вспомните, какие виды текстов
вы знаете.

Дети. Рассуждение, описание, повествование.

Учитель 2. Какие признаки есть у каждого
текста?

Дети. В описательных текстах
рассказывается о людях, предметах, животных,
событиях. К описанию можно поставить вопрос какой?
(какая? какое?).

– В повествовательных текстах
рассказывается о том, что произошло. К таким
текстам можно поставить вопрос что случилось?

– В рассуждении говорится о причинах
явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему?

Учитель 2. В истории нашего государства
было немало великих людей: ученых, писателей,
полководцев. Сегодня на уроке мы познакомимся с
личностью Александра Васильевича Суворова, его
жизнью и военными победами.
Вы уже разделились на небольшие группы –
редакции. Каждая познакомится с одним эпизодом
из жизни Суворова. А затем мы объединим ваши
сведения и выберем то, что вы сочтете наиболее
важным для себя лично, определите личностные
качества Суворова и те из них, которые вы хотели
бы развить у себя.

Учитель 1. Перед вами карточки с текстами,
у каждой группы свой. Прочитайте и определите,
к какому виду относится данный текст. Выделите
самое основное в нем и подготовьтесь рассказать
о прочитанном.

Дети работают с текстом*.

Карточка 1

Детство А. Суворова

Отец Саши Василий Иванович был военным. Он знал
шесть языков и дослужился до генерала. Отец много
рассказывал сыну о военных сражениях.
Особенно любил мальчик слушать о Петре и о войне
со шведами. Подростком он запоем читал книги о
походах и сражениях великих полководцев
древности, много времени уделял изучению
иностранных языков: знал немецкий, французский и
другие языки.

Александр Суворов твердо решил стать военным. Но
был он худеньким и очень болезненным. Юный
Суворов усиленно закалял свой организм
. Каждый
день он обливался холодной водой, спал на сене,
укрывшись плащом. Вставал рано, с первыми
лучами солнца. Сначала упражнялся в беге и
гимнастике, потом принимался за дела.
Отец,
долго не отпускавший сына на военную службу,
наконец согласился. Александр Суворов начал
службу простым солдатом в чине капрала.
Капрал
командовал отделением в 10 человек. Часто он
говорил своим подчиненным: «Научись
повиноваться, прежде чем будешь повелевать
другими».

Карточка 2

Суворов – теоретик и практик

Суворов смог развить и обогатить лучшие
традиции русского военного искусства.
Они были
воплощены в книге «Наука побеждать», написанной
Суворовым в 1796 году. Он сумел разработать новые
формы и способы ведения войны. Их сущность
Суворов выразил в формуле «глазомер, быстрота,
натиск».
Применение этого принципа требовало
от офицеров и солдат личной инициативы, взаимной
выручки, целеустремленности. Полководец
стремился не к вытеснению противника с
территории, а к его полному разгрому. Его
действия сводились к принципу «удивить –
победить».
Внезапности Суворов достигал быстротой
передвижения и стремительным маневрированием
войск.
«Одна минута, – говорил полководец, – решает
исход баталии, один час – успех кампании…
Я действую не часами, а минутами».
Огромное значение имели его личностные качества,
демократичный стиль поведения. Все
современники отмечали его ораторские
способности, умение говорить с солдатами. Для
русских воинов он оставался отцом-командиром
.

Карточка 3

Взятие Измаила

Измаил расположен на живописном, утопающем в
зелени виноградников левом берегу Дуная, в
80 км от Черного моря. Это порт, доступный для
морских судов. Время основания Измаила не
установлено. С ХVI века упоминается как турецкая
крепость.
Во время русско-турецкой войны в ноябре
1790 года русские войска блокировали
считавшийся неприступным Измаил
, который имел
вал высотой 6–8 метров с земляными и каменными
бастионами и ров шириной 12 метров и глубиной 6–10
метров. Русскими войсками командовал Суворов. После
отказа турецкого командования капитулировать
был начат штурм
девятью колоннами при
поддержке гребной флотилии.
После упорного сопротивления русские войска
сломили сопротивление противника и овладели
крепостью.
Потери русских – 4 тыс. убитыми и 6
тыс. раненых, турок – 26 тыс. убитых и 9 тыс.
пленных, включая раненых.
Успех был обеспечен тщательностью и
скрытностью подготовки, внезапностью действий и
одновременностью удара всех колонн, ясной и
точной постановкой целей.
Взятие Измаила
способствовало быстрому и успешному окончанию
войны с Турцией.

Карточка 4

Завещание Суворова

Суворов не курил и не злоупотреблял хмельными
напитками. В любую погоду он ходил в караулы,
охранял порученный ему пост. Так же просто жил,
став генералом. Он не носил теплой одежды даже в
самый лютый мороз. Узнав об этом, Екатерина II
подарила ему теплую дорогую шубу. Но Суворов эту
шубу никогда не надевал, а просто возил с собой в
карете.
Более всего в других странах Суворов стал
известен в царствование Павла I. Когда армия
Суворова после победы над французами вернулась
на Родину, Павел I приказал отдать Суворову
почести, положенные самому царю. За победы в
заграничных походах граф Суворов получил высший
в России воинский чин – титул генералиссимуса.

Ему подчинялись все войска в государстве.
Великий русский полководец не проиграл ни
одного сражения. Потомкам Суворов завещал брать
с него пример и быть верными своему
Отечеству – России.

– С каким видом текста вы сейчас работали?

Дети. С повествованием. Он рассказывал о
жизни Суворова.

Учитель 2. Суворов был образованным
человеком, и сказанные им фразы актуальны по сей
день. Они стали крылатыми. Прочитайте некоторые
из них.

Дети читают на доске:

1) Надо бить уменьем, а не числом.
2) Сам погибай, а товарища выручай.
3) Вся земля не стоит даже одной капли
бесполезно пролитой крови.
4) С юных лет приучайся прощать проступки
ближнего, но никогда не прощай своих собственных.

– Дома вы должны были найти
материалы о Суворове, поработать
корреспондентами. Давайте послушаем ваши
сообщения.

Дети рассказывают о Суворове:

– Уже при жизни Суворов стал живой легендой.
Военная карьера коренного москвича во многом
необычна. Девять лет он тянул солдатскую лямку,
после чего стал офицером. Он получил звание
генерала лишь в сорок лет.
Генералиссимус Суворов участвовал почти в 60 боях
и ни один из них не проиграл. Но не только
блистательными победами прославил он себя.
Никогда он не рассматривал в качестве своего
противника мирное население тех государств,
с которыми воевала Россия.
Жизнь Суворова была нелегка: царская опала,
семейные проблемы, ранения на поле боя – все это
пришлось познать Александру Васильевичу. Многое
носил он в себе, не выставляя напоказ: «Ваша кисть
изобразит черты моего лица – они видны. Но
внутреннее человечество мое скрыто».
И все же жизнь Суворова можно назвать счастливой,
ибо главное свое призвание – служить Отечеству
– он исполнил так, что стал примером для
потомков.
Вся жизнь Суворова подтверждает, что он является
истинным патриотом своего Отечества. Думаю, что
нам с вами есть чему поучиться у Суворова.

IV. Составление текста

Учитель 1. Возвращаемся в редакцию
газеты. Как корреспонденты вы добывали новую
информацию, анализировали ее, и сейчас на ее
основе вы напишете заметку на тему «Я – истинный
патриот своего Отечества» в виде
текста-рассуждения. Чем рассуждение отличается
от других типов текста?

Дети отвечают.

– Текст должен ответить на вопрос почему?
Давайте охарактеризуем личность Суворова: каким
он был? Какая часть речи нам в этом поможет?

Дети. Нам поможет прилагательное.

Учитель 1. Перечислите черты характера
этого человека.

Дети отвечают, а учитель записывает слова на
доске.

На доске:

смелый, целеустремленный, храбрый,
хитрый, требовательный, скромный, смекалистый,
готовый прийти на помощь

Учитель 1. А теперь, используя эти
слова, напишите заметку в газету и помните, что
она не должна быть большой. Достаточно 5–7
предложений для ответа на вопрос: «Почему я хочу
быть патриотом своего Отечества?»

Варианты заметок

Оля В. Я хочу быть патриотом своего
Отечества, чтобы сделать все для того, чтобы моя
Родина процветала. Чтобы наша жизнь была ярче,
красочнее. Чтобы не было войны, все люди дружили и
уважали друг друга.

Никита Ч. Я думаю, что патриот – это
не тот человек, что кричит об этом, а тот, кто на
деле доказывает свою любовь к Отечеству. Я хочу,
чтобы мои дела доказали мой патриотизм.

Антон Р. Патриотом быть не просто.
Надо быть требовательным к самому себе, как
А.В. Суворов, целеустремленным и готовым
прийти на помощь другим людям. Я считаю, что
необходимо уважать себя и относиться к другим
так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Учитель 2. Ваши заметки надо поместить
в газету. Приклейте их на лист ватмана.

V. Итог урока

Учитель 2. Понравилось ли вам быть
корреспондентами? Чем? Чему вы научились сегодня
на уроке? С какими текстами работали?

Дети отвечают.


* Основные моменты, выбранные
детьми, далее выделены курсивом.

  • Рассказ про спортсмена нашей страны
  • Рассказ про старуху процентщицу
  • Рассказ про соловья 4 класс по родному языку
  • Рассказ про спор овощей 3 класс
  • Рассказ про соню и влада