Рассказ про спорт для детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 244 конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: спорт и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт и валенки» Делиу Олеся Марсовна воспитатель 2020- 2021 учебный год Цель образова тельной деятельности: Обогатить знания детей о русской народной обуви – валенках, о спортивных играх. Программные задачи образовательной деятельности: — социально- коммуникативное развитие: Формировать дружественные отношения по средствам совместных игр; вызвать желание помочь сказочному герою. — познавательное развитие: Познакомить с двумя новыми видами спорта. — речевое развитие: Пополнить словарный запас д етей новым слово м: валенкобол; закреплять умение отвечать на вопросы развернутыми, полными ответами. — физическое развитие: Разви ва ть силу броска, соревновательный интерес. Предварительная работа: Беседа о валенках: история, процесс изготовления, просмотр презентации «От шерсти до валенок», рассматривание иллюстраций с изображением спортивных игр, игра в футбол. Используемые технологии: беседа, опрос, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, просмотр мультфильма, игра- соревнование. Воспитатель: — Дети, рассаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть отрывок одного очень интересного мультфильма. Демонстрация отрывка мультфильма «Спортландия», 1958 год. Воспитатель: — Что же случилось с Митей? Куда он попал? Вот и мы вместе с Митей оказались в стране Ленивии. Нам нужно поскорее выбираться из этой страны. Ребята, давайте спасем Митю, поможем ему выбраться из страны Ленивии и попасть в страну Спортландию. Как вы думаете, почему страна названа Спортландия? ( варианты детей) . Правильно, там все жители любят заниматься спортом! Поэтому наша задача рассказать Мите все что мы знаем о спорте и выполнить необходимые задания. Каково ваше мнение: для чего нужно зани маться спортом? ( варианты детей) Кроме спортивных упражнений, есть еще спортивные игры. Давайте расскажем Мите, какие спортивные игры вы знаете. ( ответы детей) Отлично, много игр вы назвали! — Посмотрите на доски, как ие виды спорта здесь изображены? ( футбол, хоккей) . На столе разложены карточки с изображением атрибутов для игр в футбол и хоккей, но они перепутались. Митя пытался разобраться, но у него так и не получилось. Давайте поможем ему. Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет выбирать атрибуты, необходимые для игры в футбол, вторая команда подберет атрибуты для игры в хоккей. ( Дети подбирают необходимые атрибуты для спортивной игры и помещают их на магнитную доску) . Хорошо, команды выполнили задания. А сейчас я предлагаю проверить верно ли вы распределили атрибуты. Команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли в ыполнила задание другая команда( анализ выполненного задания) . Отлично, это задание мы прошли. — К сожалению, Митя не знает правил игры в хоккей и футбол. Давайте напомним ему их. — Да вайте вспомним, какие правила игры в футбол. Вы уже многое знаете про футбол, сами в него хорошо играете, поэтому правила расскажите вы. ( Играет по 5 игроков от каждой команды: 1 вратарь и 4 игрока, длительность матча: 40 минут( 2 тайма по 20 минут) , судят игру 3 судьи, мяч нельзя брать в руки, экипировка игроков: футболки с номером игрока и шорты, обувь – кроссовки или кеды, играют мячом) . ( рассказ детей сопровождается иллюстративным материалом) — А теперь вместе вспомним правила игры в хоккей. Вы будете рассказывать, а я буду вам помогать. ( Игра проходит на ледяной площадке, игра состоит из трех периодов по 20 минут, всего на поле 4 игрока и 1 вратарь от каждой команды, игроки имеют специальную экипировку, клюшку, на ногах коньки, играют шайбой) . ( рассказ детей сопровождается иллюстративным материалом) — Отлично, много вы знаете о футболе и хоккее. Я вижу, что в Спортландии любят еще одну игру – забаву. ( на магнитной доске вывешены различные предметы, как спортивный инвентарь, так и предметы быта, в том числе и валенки) . А вот чтобы узнать, какой предмет используется для этой игры, нам предлагают отгадать загадку: Валяют нас из грубой шерсти, И нам теплее будет вместе. Пускай не в моде мы сейчас, Зато есть песенка про нас. Промокнуть можем? Ну и что же? А ты надень на нас калоши. Зимой мы с вами, малыши, Теплы, удобны, хороши! ( валенки) — Конечно, это валенки! Игра – забава, в которую любят играть жители Спортландии зимой, называется «Кто дальше метнет валенок». В эту игру играет наш народ с давних времен, но она остается актуальной и в наше время. Предлагаю вам поиграть в эту игру, чтобы попасть в страну Спортландия. Давайте разделимся на 2 команды. В корзинке у каждой команды лежат маленькие валенки, нужно их кинуть как можно дальше. ( в двух корзинах находится по одному маленькому валенку на каждого ребенка, для каждой команды валенок определенного цвета, чтобы проще было выявить победителя) . — Весело поиграли. А играя и не заметили, как попали в страну Спортландию. Ж ители этой страны многое знаю про спорт и спортивные игры. И сегодня они хотят рассказать нам о необычных чемпионатах, которые стали проходи т ь в нашей стране совсем недавно. — Существует очень интересный вид футбола – валенкобол. Правила в нем такие же как и в мини- футболе за исключением экипировки игроков и площадки, на которой проходит игра. Отличительной особенностью валенкобола от мини- футбола является обу вь, в ко т о рой должны играть футболисты – это валенки! Причем есть обязательное условие – все игроки должны быть в валенках одного размера( зачастую это 40- й размер) . Придумали этот необычный вид спорта жители Улан- Удэ, и уже с 2005 года они стали проводить чемпионаты, в которых принимают участие около 20 команд. ( используется иллюстративный материал) — Также появилась еще одна любительская игра: хоккей с мячом на валенках. Главное отличие этого вида хоккея от традиционного заключается в том, что игра проходит не на ледовом поле, а на снежном покрытии, таймы сокращены до 10 минут, играть нужно теннисным мячиком, а коньки заменяют валенками. Придумали данный вид спорта примерно 30 лет назад на Урале, и постепенно этот вид хоккея заинтересовал людей других городов нашей страны. ( используется иллюстративный материал) — Мы с вами сейчас тоже поиграем в игру с валенком. Давайте встанет в круг и будем под музыку передавать по кругу валенок, как только музыка остановится, ребенок у кого в руках оказался валенок выходит на середину и танцует. ( песня в исполнении Л. Руслановой «Валенки») — Вот сколько нового и интересного мы узнали о спорте и о самой обыкновенной на первый взгляд обуви – валенках. — Вы вместе с Митей выполнили все задания, узнали много нового и конечно вам можно дать значки спортсменов, который так хотел получить Митя. Давайте поблагодарим жителей Спортландии и отправимся в детский сад.

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

  • Рассказ про софью из горе от ума
  • Рассказ про спорт в школе на английском
  • Рассказ про софью из комедии недоросль
  • Рассказ про спайдермена на английском
  • Рассказ про софью на дзен