Рассказ про соловья для детей

Квест - игра в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ко дню народного единства цель: формировать у детей представления

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

— Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, — воскликнул молодой Студент, — но в моем саду нет ни одной красной розы.

Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы.

— Ни единой красной розы во всем моем саду! — продолжал сетовать Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. — Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, — а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы.

— Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, — сказал себе Соловей. — Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.

— Завтра вечером принц дает бал, — шептал молодой Студент, — и моя милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.

— Это настоящий влюбленный, — сказал Соловей. — То, о чем я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.

— На хорах будут сидеть музыканты, — продолжал молодой Студент. — Они будут играть на арфах и скрипках, и моя милая будет танцевать под звуки струн. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы.

И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.

— О чем он плачет? — спросила маленькая зеленая Ящерица, которая проползала мимо него, помахивая хвостиком.

— Да, в самом деле, о чем? — подхватила Бабочка, порхавшая в погоне за солнечным лучом.

— О чем? — спросила Маргаритка нежным шепотом свою соседку.

— Он плачет о красной розе, — ответил Соловей.

— О красной розе! — воскликнули все. — Ах, как смешно!

А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась.

Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви.

Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом.

Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток.

— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

— Мои розы белые, — ответил он, — они белы, как морская пена, они белее снега на горных вершинах. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, — может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.

И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов.

— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

— Мои розы желтые, — ответил он, — они желты, как волосы сирены, сидящей на янтарном престоле, они желтее златоцвета на нескошенном лугу. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.

И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.

— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

— Мои розы красные, — ответил он, — они красны, как лапки голубя, они краснее кораллов, что колышутся, как веер, в пещерах на дне океана. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.

— Одну только красную розу — вот все, чего я прошу, — воскликнул Соловей. — Одну-единственную красную розу! Знаешь ты способ получить ее?

— Знаю, — ответил Розовый Куст, — но оп так страшен, что у меня не хватает духу открыть его тебе.

— Открой мне его, — попросил Соловей, — я не боюсь.

— Если ты хочешь получить красную розу, — молвил Розовый Куст, — ты должен сам создать ее из звуков песни при лунном сиянии, и ты должен обагрить ее кровью сердца. Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью.

— Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице

из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем!

И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей.

А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах.

— Радуйся! — крикнул ему Соловей. — Радуйся, будет у тебя красная роза. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, — и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану.

Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах.

А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях.

— Спой мне в последний раз твою песню, — прошептал он. — Я буду сильно тосковать, когда тебя не станет.

И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина.

Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:

— Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла и они лишены практического значения.

И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон.

Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь.

Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней — лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, — бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде — вот какова была роза, расцветавшая на верхнем побеге Куста.

А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу.

— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.

И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту. Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы.

Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу.

— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось наконец его сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.

И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце.

А голос Соловья все слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно затрепыхались, а глазки заволокло туманом. Песня его замирала, и он чувствовал, как что-то сжимает его горло.

Но вот он испустил свою последнюю трель. Бледная луна услышала ее и, забыв о рассвете, застыла на небе. Красная роза услышала ее и, вся затрепетав в экстазе, раскрыла свои лепестки навстречу прохладному дуновению утра. Эхо понесло эту трель к своей багряной пещере в горах и разбудило спавших там пастухов. Трель прокатилась по речным камышам, и те отдали ее морю.

— Смотри! — воскликнул Куст. — Роза стала красной! Но Соловей ничего не ответил. Он лежал мертвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип.

В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад.

— Ах, какое счастье! — воскликнул он. — Вот она, красная роза. В жизни не видал такой красивой розы! У нее, наверное, какое-нибудь длинное латинское название.

И он высунулся из окна и сорвал ее.

Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках.

Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на катушку. Маленькая собачка лежала у нее в ногах.

— Вы обещали, что будете со мной танцевать, если я принесу вам красную розу! — воскликнул Студент. — Вот самая красная роза на свете. Приколите ее вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас.

Но девушка нахмурилась.

— Боюсь, что эта роза не подойдет к моему туалету, — ответила она. — К тому же племянник камергера прислал мне настоящие каменья, а всякому известно, что каменья куда дороже цветов.

— Как вы неблагодарны! — с горечью сказал Студент и бросил розу на землю.

Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги.

— Неблагодарна? — повторила девушка. — Право же, какой вы грубиян! Да и кто вы такой, в конце концов? Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.

И она встала с кресла и ушла в комнаты.

— Какая глупость — эта Любовь, — размышлял Студент, возвращаясь домой. — В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век — век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.

И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ про соловья для детей

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ про соловья для детей

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ про соловья для детей

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ про соловья для детей

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ про соловья для детей

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Соловей — один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в тёплых весенних сумерках.

А сам певец — серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья. Цвет перьев буровато — коричневый. На груди светлое, в «пестринках», пятно. Глаза — черные блестящие «бусинки».

Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица. Чудесная песня соловья — это и знак того, что территория занята, и приглашение самки к созданию семьи.

Поёт соловей, сидя где — нибудь на ветке, не очень высоко от земли. Во время пения он забывает об опасности. Тогда к нему можно приблизиться и попытаться разглядеть.

Обычно соловьиная песня звучит на утренней и вечерней зорьке. Но в первые погожие весенние дни соловей поёт и в светлое время суток.

Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки. По народной примете «когда напьётся воды с берёзового листа». Звонкая песня соловья — это разнообразные свисты, щёлканья, переливы. Звуки то отрывистые, резкие, то нежные, мелодичные.

Молодые соловьи учатся пению у старших, подражают им. В тех местах, где появляется один искусный мастер пения, и другие соловьи становятся отличными певцами.

Гнёзда соловьи устраивают на земле или среди ветвей невысоких кустарников. Но вот появились птенцы, и соловьиные песни смолкают. Соловьям сейчас не до песен: надо кормить малышей.

А птенцы, ещё не умея летать, уже покинули гнездо. Словно серые мышата, они ловко бегают и прячутся в траве, перепархивают с места на место.

Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.

А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.

%D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0 %D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Salzburgerland card 2019описание и карта

Список сказок и рассказов:

Сказки про соловья: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база народных русских, украинских, белорусских сказок и сказок народов мира на РуСтих Сказки | Карта сайта

для детей и родителей

maslenitsa

o solovye detyamПение этой птицы настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. Именно так люди говорят о талантливом певце или певице. А сам виновник, соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России. Вокалист вид имеет неяркий. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый. Обитают соловьи, в основном, в Европе и в западной части Азии.

Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника.

Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Вместе с тем соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.

Сила соловьиных трелей настолько поражала наших предков, что они придумали сказочный образ могучего разбойника, который сидит на дереве и своим свистом способен гнуть травы и деревья. Имя ему дали Соловей-разбойник.

А для чего же соловью необходимо так громко и привлекательно петь? Все объясняется достаточно просто. Соловьиные стаи прилетают в родные места по ночам и в каждой такой стае есть самки, еще не выбравшие себе пару. Вот соловьи, прилетевшие на родину пораньше, пытаются прекрасными мелодиями привлечь на свою территорию подружку. Птицы, поющие громче и привлекательнее прочих, быстрее обзаводятся парой.

Во время пения соловей весь находится в движении. Он то прижимается к ветке, на которой сидит, то вытягивается во весь рост, то кланяется, как настоящий артист во время концерта. А как блестят его глаза во время пения!

Но вот цель пения достигнута и у соловья появилась подружка. Наступает время хлопот и забот. Новой семейной паре необходимо построить гнездо для будущих птенцов. Постройкой занимается самка. Из прошлогодних листьев она сооружает на земле, под защитой колючих кустов, конструкцию, чем-то напоминающую растрепанный кочан капусты. В этом гнезде самка терпеливо высиживает яйца, лишь изредка выбираясь на поиски пищи. Будущий отец тем временем продолжает распевать веселые песни, но делает это он уже подальше от гнезда, чтобы не подвергать потомство опасности.

Птенцы у соловьев растут достаточно быстро. Для быстрого роста им постоянно нужно питание и папе-соловью в это время практически некогда петь. Он постоянно приносит в гнездо корм, отдает его самке, а та распределяет корм между детьми. Поскольку птенцы развиваются с разной скоростью, семья в какой-то момент времени разделяется. Один из родителей бродит с более взрослыми птенцами по окрестностям в поисках пропитания, а другой родитель продолжает носить корм в гнездо, подкармливая тех детишек, что еще не могут ходить самостоятельно. Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды.

Соловьиные трели затихают обычно к концу июня. А к середине лета распадаются и семьи. Подросшие птенцы начинают самостоятельную жизнь, родительские заботы заканчиваются и до самой осени соловьи уже ведут одиночный образ жизни. Конечно же, они не молчат в этот период времени, но звуки, которые они издают весь остаток лета, ничем не напоминают те обворожительные рулады, которые были слышны весной.

С наступлением осени, соловьям становится неуютно в родных краях и они, собираясь в стаи, так же, по ночам, улетают в далекую Африку дожидаться прихода новой весны.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Рассказ про созвездие дева
  • Рассказ про сома для детей 1 класса
  • Рассказ про современную армию
  • Рассказ про созвездие весы для 2 класса
  • Рассказ про собаку нигер