Рассказ про собаку для детей дошкольного возраста

Инфоурок дошкольное образование презентациипрезентация проект осторожно! огонь! для детей старшего дошкольного возраста описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация Проект «Осторожно! Огонь!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Осторожно! Огонь!»для детей старшей группы детского сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект «Осторожно! Огонь!»для детей старшей группы детского сада

    Описание слайда:

    Проект «Осторожно! Огонь!»
    для детей старшей группы детского сада

  • 2 слайд

    Описание проектаТип проекта: Информационно- познавательный. Вид проекта: Кр

    Описание слайда:

    Описание проекта
    Тип проекта:
    Информационно- познавательный.
    Вид проекта:
    Краткосрочный   
    Участники проекта:
    Воспитатели
    Дети старшей группы
    Родители

  • 3 слайд

    Актуальность Существует множество факторов, влияющих на возникновение пожа

    Описание слайда:

    Актуальность
    Существует множество факторов, влияющих на возникновение пожара, но самым главным является человеческий фактор. Очень часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка необходимо заниматься этой проблемой. Важно изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

  • 4 слайд

    Цель  Формирование целостного представления у детей о правилах противопожар

    Описание слайда:

    Цель
     Формирование целостного представления у детей о правилах противопожарной безопасности.

  • 5 слайд

    ЗадачиОбразовательные Дать понятие детям о том, что огонь бывает другом, а бы

    Описание слайда:

    Задачи
    Образовательные
    Дать понятие детям о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    Познакомить с пожароопасными предметами.
    Углубить знания о причинах возникновения пожара.
    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара
    Развивающие
    Развивать творческие способности дошкольников.
    Развивать самостоятельность, активность, ответственность.
    Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
    Воспитательные
    Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать бережное отношение к природе.

  • 6 слайд

    Предполагаемый результатуглубление знаний детей о правилах пожарной безопасно

    Описание слайда:

    Предполагаемый результат
    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    правильное поведение в экстремальной ситуации;
    знание средств пожаротушения;
    умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    знания о профессии пожарного;
    изменение отношения родителей к данной проблеме;
    осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

  • 7 слайд

    Этапы реализации проектаI этап – подготовительный II этап – основной (практич

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    I этап – подготовительный
    II этап – основной (практический)
    III этап – заключительный

  • 8 слайд

    Этапы реализации проектаI этап – подготовительный Обсуждение темы проекта, по

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    I этап – подготовительный
    Обсуждение темы проекта, постановка целей и задач.
    Определение методов и приемов работы.
    Подбор детской художественной литературы для чтения.
    Подбор презентаций и видеоматериалов для просмотра.
    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
    Подбор материала для детского творчества.
    Составление перспективного плана по проекту.
    Определение итоговых мероприятий и продуктов проекта.

  • 9 слайд

    Этапы реализации проектаII этап – основной (практический) Беседы: «Эта спичка

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    II этап – основной (практический)
    Беседы:
    «Эта спичка — невеличка»
    беседа о труде пожарных «Знакомство со службой 101»
    «Огнеопасные предметы»
    «Лесной пожар»
    «О пользе огня в жизни человека»

  • 10 слайд

    Этапы реализации проектаII этап – основной (практический) Просмотр мультфильм

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    II этап – основной (практический)
    Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
    Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности – огонь»
    Аркадий Паровозов спешит на помощь «Почему опасно разводить костер»
    Просмотр обучающего мультфильма «Правила поведения при пожаре»
    Просмотр обучающих мультфильмов «Пожар в квартире», «Пожар в лесу»

  • 11 слайд

    Этапы реализации проектаII этап – основной (практический) НОД Познавательное

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    II этап – основной (практический)
    НОД Познавательное развитие«Огонь наш друг»; «Происхождение огня»
    Рисование «Не играй с огнем»
    Оформление стенгазеты «Такой разный огонь»
    Чтение художественной литературы:
    С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
    С.Я. Маршак «Пожар»,
    Е. Пермяк «Как человек с огнем подружился»
    Л. Толстой «Пожарные собаки»
    К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

  • 12 слайд

    Этапы реализации проектаII этап – основной (практический) Подвижные игры: «Г

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    II этап – основной (практический)
    Подвижные игры:
    «Горит – не горит»
    «Кто быстрее соберется на пожар»
    Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

  • 13 слайд

    Этапы реализации проектаII этап – основной (практический) Дидактические игры:

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    II этап – основной (практический)
    Дидактические игры:
    «Огнеопасные предметы»
    «Горит – не горит»
    «Кому что нужно для работы»
    Рассматривание иллюстраций «Отчего происходят пожары» «Опасный огонь» «Профессия – пожарный»
    Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности»

  • 14 слайд

    Этапы реализации проекта

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта

  • 15 слайд

    Этапы реализации проектаII этап – основной (практический) Работа с родителями

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    II этап – основной (практический)
    Работа с родителями
    Анкетирование родителей по теме «Обучение ребенка пожарной безопасности».
    Буклет для родителей «Огонь – опасная игра»
    Консультация для родителей «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

  • 16 слайд

    Этапы реализации проекта

  • 17 слайд

    Этапы реализации проектаIII этап – заключительный Выставка художественной лит

    Описание слайда:

    Этапы реализации проекта
    III этап – заключительный
    Выставка художественной литературы «Писатели – о пожаре»
    Спортивное развлечение «Юный Пожарный»

  • 18 слайд

    Этапы реализации проекта

  • 19 слайд

    Выводы В результате проведенного проекта у детей сформировалось осознанное

    Описание слайда:

    Выводы
    В результате проведенного проекта у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.

  • 20 слайд

     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Описание слайда:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про собаку для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про собаку для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

Рассказ про собаку для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проект «Осторожно! Огонь!» для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта — формирование целостного представления у детей о правилах противопожарной безопасности

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Консультация для родителей «Встречаем праздники вместе!»

  • Презентация проекта «Секреты мыльных пузырей» для детей старшего дошкольного возраста

  • Сценарий выступления агитбригады на конкурсе «Мы здоровью скажем «Да!»

  • Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

  • Перспективный план по ОБЖ в подготовительной к школе группе

  • Консультация для родителей «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

  • Консультация для родителей «Значение сюжетно- ролевой игры в дошкольном возрасте»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

Конспект

сказки-инсценировки

«Про семью дружную, всем такую нужную…»

Подготовили воспитатели: Пруцакова Н.Л.,

Иванова Г.В.

Цель: воспитание  у детей семейных ценностей: теплоты отношений, взаимопонимания, поддержки друг друга  в трудных обстоятельствах.

Задачи: активизировать знания про всех членов семьи, степень родства, обязанностями в доме; прививать чувство дружбы и ответственности за всех членов семьи; воспитывать любовь к своему дому, ко всем родственникам.

Действующие лица и их характеры: 
Сказительница – хозяйка страны сказок, гостеприимная, любит рассказывать сказки и творить чудеса. 
Баба – мудрая, добродушная, заботливая, любит семью. 
Дед – хозяйственный, ворчливый, всегда в заботах о хозяйстве и не забывает побаловать внучат. 
Дети: 
Мама – удивительно заботливое создание, хлопотливая, красивая, умеет заварить зелёный чай и защитит семью от любого заболевания. 
Папа – деловитый, солидный, помощник мамы и ассистент, хозяин в доме главный, на ком держится семья. 
Внук Никита – бойкий, гиперактивный мальчишка, любит животных, помогает деду по хозяйству. 
Внучка Алёнка – кареглазая, весёлая, озорная девчонка. 
Оба: любят бабу с дедом и конечно маму с папой. 
Животные: 
Корова Зорька – молчаливая, иногда мычит, послушная. 
Пес Барбос – строгий, ворчливый, сторож в доме главный. 
Кот Матрос – ленивый, серенький, красивый, ловит мышей.
 

Ход:

В зале декорации и атрибуты деревенской избы.  Входит сказительница(ребёнок), одетая в русский народный костюм.

Сказительница:

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьёй

 (под музыку выходит баба)

Баба:

Я –бабушка Анюта

По дому хлопочу

Без дела ни минуты

Сидеть я не хочу (садится на скамейку, берёт в руки вязание)

(под музыку выходит дед)

Дед:

Какой же дом без мужика

Нужна здесь крепкая рука

Собачью будку сколотить

В сарае крышу починить (садится на скамейку)

Сказительница:

Двор большой у бабы с дедом

Рядом с домом хлев стоит

Там у них  корова Зорька

Иногда она мычит  (за занавесом раздаётся мычание)

Есть у них и пёс Барбос-

На него особый спрос  (под музыку вбегает пёс, лает, пробегает по кругу, останавливается)

Сторож  в доме нужен очень

Светлым днём и тёмной ночью!  ( убегает за занавес)

И конечно, кот Матрос

У него усы и хвост (под музыку вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается)

В шубке серенькой приличной

Ловит он мышей отлично  ( убегает за занавес)

Ну а рядом, в городе

Дети их живут

Мамою и папою

Их  они зовут

Раз осеннею порой

Вирус гриппа очень злой

Ту деревню посетил,

Деда с бабою свалил

Дед: (ложится на скамейку кашляет, охает, )

Нету сил с печи подняться!

Баба: Как с хозяйством управляться?

Сказительница:

Пёсика они зовут (под музыку из будки выбегает Барбос)

И задание дают…

Баба:

Ох, Барбосик, помоги,

В город ты быстрей беги

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Дед:

Заболели баба с дедом

Пусть уже скорее едут!  

Сказительница:

В город поспешил Барбос

Весть недобрую понёс  (под музыку пёс убегает)

Час прошёл, другой приспел

Вдруг снежочек заскрипел,

Двери в избу отворились,

На пороге появились

Дети их, бегут, спешат  

И с собой ведут внучат: (в зал входят мама, папа (встают по обе стороны от родителей) и двое детей)

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никишка (выходит вперёд)

И весёлую девчонку

Кареглазую Алёнку          (выходит вперёд)

(дети уходят за занавес – в дом)

И пошло тут сразу дело

Быстро, ловко и умело…

Папа Никишки

Наколол дровишки

(папа под музыку колет дрова)

Папа:

В печке пламень яркий

Будет в доме жарко (несёт дрова в дом)

Сказительница:

Мама Алёны

Чай даёт зелёный

Малину, травы, мёд

В тот чай она кладёт

Мама:  (под музыку наливает чай,)

Пейте, согревайтесь

Скорее поправляйтесь!

 несёт на подносе, подаёт деду и бабе, они выпивают, ставят на поднос чашки, мама берёт поднос и несёт на стол ,возвращается, обнимает деда и баб, остаётся рядом)

Сказительница:

А внучата, ну, поди ты!

И Алёнка, и Никита

По двору хлопочут бойко

Корм дают корове Зорьке ( из-за домика высовывается голова коровы)

Алёнка (даёт корове сено)

Кушай, Зорька на здоровье

Будет молоко коровье

Сказительница:

Песика не забывают и кота не обижают

Никишка:

Косточки Барбосику

Он их любит очень  (подаёт миску собаке, собака гавкает с благодарностью)

Алёнка:

Рыбки для Матросика

Он её так хочет!    (подаёт миску коту, кот мяукает с благодарностью)

(мальчик гладит собаку, девочка – кота, затем под музыку все собираются за стол)

Сказительница:

Так и жили, не тужили

Деда с бабою лечили,

Двор в порядке содержали

Никого не обижали

Вечера мирком-ладком

Проводили за чайком  

Деду с бабою нет горя

Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно

А от теплоты сердечной

От заботы, ласки

Вот какая сказка!

Про семью, про дружную

Все: Всем такую нужную!(под музыку все выходят из-за стола, встают полукругом)

Этот рассказ про волка для детей. Об этом диком звере знает каждый с самого детства. Он герой многих сказок, легенд и рассказов. Часто о нём говорят, как о сером разбойнике.

Распространены волки в Европе и в Северной Америке. Известно более 30 видов, которые отличаются размером и окрасом шерсти. На территории России обитают следующие подвиды волка:

  • тундровый;
  • среднерусский;
  • степной;
  • монгольский;
  • кавказский;
  • сибирский лесной.

Волк – один из самых опасных хищников нашей фауны. Это умный, ловкий, осторожный и сильные зверь. Он умеет анализировать ситуации и применять хитрость во время охоты. Длина его тела более 120 см, а высота – 85 см, масса – 40-50 кг. Самцы всегда крупнее самок. Цвет шерсти волка зависит от климата той местности, где он обитает.

volk v lesu

Волки родственники собак и даже внешне очень похожи на них, но выглядят они намного крупнее благодаря густой шерсти. Мозг дикого животного на 30%, чем у собаки. Это означает, что волк способен запоминать и обрабатывать больше информации, чем его одомашненный родственник.

Волки умеют не только выть, но и произносить самые разные звуки, с помощью которых они передают своим собратьям различные сообщения. Например, одно животное может сообщить другому о приближении охотников.

У зверя отличный слух, что позволяет ему услышать о приближающейся опасности за несколько километров. Животное не только быстро бегает, но и умеет хорошо прыгать. В голодные периоды волки могут перепрыгивать через заборы и нападать на домашних животных.

У волка хорошо развито чувство обоняния. Он способен учуять добыча на расстоянии до трех километров. Обоняние у волков в 100 раз лучше, чем у человека.

molodoj volk

Интересно знать. Длина хвоста у волка 45 см. Он никогда не закидает его на спину, в отличие от собак. Когда лежит, – кладет под голову, согревая в мехе кончик носа. Разъяренный волк, скалит зубы, размахивает хвостом, а напуганный – подгибает его под живот.

У этих животных неплохо развита мимика. Их морда может выражать более десяти эмоций, например, веселье, покорность, страх, гнев и злоба.

Главное достояние животного – острые зубы, которых у волка 42. Лишившись зубов хищник обречен на гибель.

Питаются эти звери разнообразной, в основном мясная пищей. В случае сильного голода могут употреблять падаль или растительную пищу (ягоды, грибы). Волки охотятся на птиц, диких и домашних животных: косуль, оленей, зайцев, различных грызунов, овец, свиней, коров, гусей.

Рассказ про собаку для детей дошкольного возрастаНа охоту хищник выходит в основном в сумерках и ночные часы, и лишь изредка его можно встретить днём. В одиночестве за ночную охоту может пройти более 100 километров.

В лесных дебрях движется бесшумно, как тень. У него хорошее зрение, он отлично видит в темноте. Невооруженных людей не боится, порой даже не обращают внимания на них.

Волк добывает пищу, активно ища и неутомимо преследуя жертву. В погоне за добычей может развивать скорость до 80 километров в час. Зимой эти звери охотятся стаей: одни ждут в засаде, другие выполняет функцию загонщиков.

Экологи называют волка санитаром леса и тайги, ведь зачастую он догоняет ослабленных или больных животных. Однако волки наносят серьезный ущерб животноводству вообще и овцеводству в частности.

staja volkov

Волки живут семейными группам. Стая может содержать от 20 до 40 особей. Возглавляет семейство пара вожаков – альфа. Дисциплина в стае строгая, каждый знает своё место. Иногда между группами волков возникают стычки. В бою более сильные противники убивают не всю стаю, а только её вожаков.

Волки – бродячие животные. Летом они ходят поодиночке или парами, зимой собираются в стаи, в которые, кроме взрослых особей, входит и молодняк. В два-три года молодые сильные волки выбирает себе пару и создают семью. В пару волки объединяются надолго, вплоть до гибели одного из партнеров.

Логова устраивают в глухих, малодоступных местах, недалеко от воды. Когда кормят малышей, ведут себя осторожно, охотятся далеко от своего логова, чтобы случайно не привлечь к нему внимания.

volchica s volchonkom

У этих животных сильный родительский инстинкт, воспитанию волчат уделяется много внимания. Волчица никогда не оставляет детей одних. Отец, единственный кормилец большой семьи (волчат бывает 6-8, иногда даже 10 или 13), приносить в желудке полупереваренной мясо.

При рождении у всех волчат голубой цвет глаз, но через 2-3 месяца цвет глаз у них меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. Только в редких случаях у волка остаются на всю жизнь голубые глаза.

Волчица, почувствовав опасность, дважды, а то и трижды переносить волчат на новое место. Однако, как это неудивительно, когда на логово нападают собаки, волки почему не защищает своих детеныши, а убегают.

Рассказ про собаку для детей дошкольного возрастаВ горно-лестных областях Центральной и Южной Азии обитают красные волки, которые очень похожи на лисиц. Этот редкий вид, находится под угрозой исчезновения, и поэтому занесен в Красную книгу.

Живут волки 10-15 лет. Охотиться на них разрешается в течение целого года.

Почему так говорят:

«Голодный как волк»

Голодать волк может по несколько недель. После удачной охоты может сразу съесть более 10 кг мяса. Но это только тогда, когда очень проголодается. Обычно, волк съедает за один раз около 2 кг мяса.

«Смотреть волком»

О человеке с неприветливым взглядом говорят, что он «смотрит волком». Хмурый взгляд волка ещё усиливается и его сутулостью, которая возникает от того, что во время бега он опускает голову.

«Волка ноги кормят»

Ища пищу, волки могут бродить всю ночь, пробегая десятки километров. Но нередко так бывает, что и одна, и вторая, и третья ночь проходить впустую. Удачные охоты бывают редко. Тогда голодный волк теряет осторожность, становится особо опасен и даже может уничтожить больше животных, чем способен съесть.

Видео: про волка для детей

Конспект занятия на тему:

 «Правила пожарной
безопасности»

в старшей группе

Задачи:

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать
с дежурным пожарной
части
;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать уважение к труду пожарного;

развивать любознательность, память, логическое мышление;

развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Материалы и
оборудование
:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций,
где огонь – друг или враг;

• иллюстрации с изображением пожарного ;

• Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение
художественных произведений
«Пожар»«Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар»«В дыму» В.
Житкова, «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С.
Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

                                  (Огонь).

Воспитатель: Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет
очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

— Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне
готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические
корабли.

Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об
этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

— Верно — пожар. А если его не потушить, то он может превратиться
в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их
вспомним и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Воспитатель. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они
перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

1. Не играй со спичками – это опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к
возгоранию.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики,
пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,
обогреватель, чайник, микроволновую печь)
.

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней
одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать,
чтобы не было пожара,
ну, а если пожар все-таки
возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел
по вашей вине)
.

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный
адрес, и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет
трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не
задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться
до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную
дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату
и из окна позвать на помощь.

9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая
пламя или накинуть на себя одеяло.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки
и накрыть его толстым одеялом.

11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может
отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше
знают, как вас спасти.

Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти
свою жизнь.

— Кто тушит пожары(ответы детей)

— Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас
я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.

Чтение сказки «Зайкина избушка».

У леса на опушке,

Зайчишка жил в избушке.

Он солил капусту в берёзовой кадушке.

Пёк пирожки с морковкой,

Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.

Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.

Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.

В печке огонёк играл и наружу поскакал.

Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.

Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.

Бедный зайка увидал — в его домике пожар!

— Эй, пожарные спешите!

— Зайкин домик потушите!

От пожара лес спасите!

Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.

Белочки – пожарные везут воды ушат.

Тушат, тушат, не затушат,

Поливают, не зальют,

Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.

Так сгорел у зайки дом,

Погорел со всем добром.

Теперь будет зайка
знать
: надо дверку закрывать!

В. Что случилось у зайки?

— Почему?

— Чем зайка занимался в это время?

— Кто потушил пожар?

-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)

Итог беседы.

— О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.

Речевые игры для развития речи ребенка. Словесное творчество, пересказ, игры в коллективе и индивидуальные.

Постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша, он всё совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно-познавательной деятельности.
Д.Б.Эльконин

Развитие речи – одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста. Низкий уровень речевого развития детей обусловлен некоторыми причинами. Каковы же эти причины?

Дети мало общаются, разговорная речь бедна, всё свободное время дома в основном уделяется интерактивным играм и интернету, снизился интерес к чтению.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важное значение в системе дошкольного образования. Связность речи – это связность мысли. По тому, как ребенок умеет высказать свою мысль, можно судить об уровне его речевого и психического развития.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать застенчивость, молчаливость. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь.

Как развивать речь ребенка

Задача педагога – воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое общение ребёнка? Надо учить его разговаривать!

Научить говорить – это значит научить ребёнка формулировать свои мысли, уметь строить высказывание, понимать речь окружающих, внимательно слушать других.

Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Термин «творческое рассказывание» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания в том, что ребёнок должен самостоятельно придумать сюжет воображаемого действующего лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт. Также требуется умение придумать завязку, ход события, кульминацию и развязку.

Обучая детей рассказыванию, педагог помогает найти нужные слова, правильно построить предложения, использовать в речи прилагательные, наречия, объясняет значение новых слов.

Речевые игры

Для тренировки активного словаря детей необходимы речевые игры. Игра – это особая форма обучения, сотрудничества, которая выводит возможности ребенка на уровень творческой личности.

Речевые или словесные игры помогают ребенку формировать его связную речь, обогащают словарь, формируют грамматические навыки, развивают сообразительность.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку.
Джанни Родари

Путаница

Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка маленькая, а мышка – большая. Придумайте историю, которая может приключиться с ними.

Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

Вьюга

Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:

«Вьюга, вьюга к нам пришла,
Все дорожки замела.
И с собою принесла…»

Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

Придумай слово

Предложенная игра активизирует речевую деятельность детей, развивает активный словарь, мышление, воображение.

Покажите детям картинки и предложите подобрать прилагательные к существительному.

  • Медведь какой? Большой, сильный, косолапый, неуклюжий.
  • Дерево какое? Развесистое, большое, кривое, ветвистое.
  • Мышка какая? Юркая, маленькая, смелая, серенькая.
  • Лиса какая? Рыжая, хитрая, коварная, большая.
  • Зима какая? Морозная, снежная, холодная, ветреная.

Бывает – не бывает

Взрослый зачитывает высказывания. Если такое бывает, ребенок (дети) хлопает в ладоши.

  • Корова пасётся на лугу.
  • Маша ела кашу.
  • Каша ела Машу.
  • Собака гуляет по крыше.
  • У верблюда два горба.
  • Снегурочка любит мороженое.
  • Страус умеет летать.
  • Белка читает книгу.

Объясни

Данная игра учит детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

  • Медведь залез на дерево, потому что…
  • Мышка убежала от кота, потому что…
  • Снег растаял, потому что…
  • Весело побежали ручейки, потому что…
  • Яблоня выросла большая, потому что…
  • Птицы улетели в тёплые края, потому что…

Противоположности

Цель игры — научиться подбирать слова, противоположные по смыслу. Желательно использовать иллюстрации.

  • Слон большой, а хомячок…(маленький.)
  • Лев сильный, а мышка…(слабая).
  • Тигр смелый, а заяц… (трусливый).
  • Заяц прыгает быстро, а черепаха ползёт…(медленно).
  • Мостовая широкая, а тропинка…(узкая).
  • Дуб высокий, а дубочек…(низкий).
  • Мёд сладкий, а перец…(горький).

Что из чего?

Цель игры — научить детей подбирать части целого. Из чего состоит дерево? Ствол, ветки, сучья, листья, почки.

Или, наоборот, из частей предмета определить целое (предмет). Что это? Циферблат, две стрелки – одна большая, одна маленькая? Часы. А колёса, кузов, кабина, фары — это автомобиль.

Что правильно?

Игра для тренировки навыка определения подходящих по смыслу слов.

  • Медведь сосёт лапу, лает, спит?
  • Шарф тёплый, кислый, вязаный?
  • Слон стоит, читает, кивает?
  • Саша закрыл дверь, книгу, небо?
  • Торт сладкий, железный, песочный?

Речевые игры для детей на сайте

По указанным ниже ссылкам вы попадете в соседние темы сайта, где также описаны эффективные речевые игры для детей.

? Здесь речевые игры «Распознать звук», «Волшебная сумка», «Запомни три», «Кто я?», «Найди и покажи». А также игры с кубиками, с пластилином, чистоговорки для развития речи и картинки для составления рассказа.

? Красочные интересные игры для развития речи: «Расскажи сказку» и «Буквы-Путешественницы»

? Здесь речевая игра Барьер для правильного употребления предлогов и шаблоны для этой игры.

? Тут короткие речевые игры-стихи.

? Здесь можно распечатать задания для детей по развитию речи.

? Как родители могут стимулировать развитие речи малыша.

Рассказ и пересказ для развития речи

Обучение детей творческому рассказыванию – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Одним из видов монологической речи детей являются устные сочинения по воображению: творческое сочинение по картине, сочинение на темы известных художественных произведений, сочинение рассказов, сказок. Следующий этап работы – сказка, сказочный сюжет.

Без знания сказок самое блестящее воспитание и образование неполноценно.
К.И.Чуковский

По мнению Чуковского ребёнок, лишенный сказки, сам создаёт сказочные, фантастические образы в своих играх, разговорах. Следует использовать тяготение детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.

Сказка учит доброте, человечности, развивает юмор, смекалку, формирует характер ребенка, развивает мышление, речь. На примере знакомых сказок дошкольники учатся пересказывать сказку, последовательно излагая события, анализируют поступки героев, придумывают продолжение сказки, моделируют знакомые сказки.

Пересказ для развития речи ребенка — важный и интересный инструмент.

Вот как можно использовать рассказ и пересказ для развития речи ребенка:

  • рассказывание и чтение народных и авторских сказок;
  • пересказ сказок по вопросам;
  • просмотр мультфильмов по мотивам знакомых сказок;
  • совместный пересказ сказки ребёнка и взрослого;
  • инсценирование сказок;
  • придумывание продолжение к пересказанному тексту;
  • сочинение сказки на заданную тему.

Детям можно предложить самые разнообразные сюжеты для сочинения сказок: «Приключения весёлого Колобка», «Отчего у Зайца длинные уши?», «Веселые друзья», «Моя любимая книга», «Чудесный котопес», «Как щенок потерялся?», «Тигренок без полосок», «Почему жираф белый?», «Зеленая Шапочка».

Сочинение собственных стихов – следующий этап работы с детьми. Дети любят слушать стихи, но еще и любят их сочинять. Хорошие стихи увлекают, завораживают, так и хочется, чтобы они не кончались. Дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием строф, красотой построения.


А какие речевые игры для детей вы считаете самыми эффективными?

Изображения: https://www.rawpixel.com/

  • Рассказ про снежинку 2 класс
  • Рассказ про собаку дар
  • Рассказ про снегиря для 1 класса окружающий мир кратко
  • Рассказ про смешанные леса 4 класс
  • Рассказ про слух 4 класс