Рассказ про слово вода

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

    3 класс

    Наименование УМК: «Школа России»

    Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

    Задачи:

    образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

    развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

    воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

    Тип урока: обобщающий урок – проект.

    Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

    Педагогическая технология: технология сотрудничества.

    Планируемые результаты:

    предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

    личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

    Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

    I Оргмомент.

    Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

    ( Проект – шаг вперёд).

    — Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

    — Как вы его понимаете?

    II Мотивация.

    Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

    — Почему девочка ничего не поняла?

    — Что такое слово?

    — С чем будем работать?

    Тема проекта – рассказ о слове.

    (Выставляется книжка с названием проекта)

    III Предпроектная подготовка

    Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

    Задачи:

    вспомнить ….

    найти …

    работать …

    — Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

    — Речь пойдёт о слове свет.

    IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

    (Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

    1. Фонетический состав слова.

    2. Лексическое значение слова.

    3. Часть речи.

    4. Однокоренные слова.

    5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

    6. Словосочетания. Предложения.

    7. Пословицы. Загадки.

    Работа в группах.

    1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

    Проверка. (Слайд 5)

    — Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

    Гипотезы.

    — Как можно точно узнать лексическое значение слова?

    2. Работа с Толковым словарём.

    свет

    1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

    2. Источник освещения, освещённое место.

    3. Восход солнца, рассвет.

    4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

    свет

    1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

    2. Общественная среда, общество.

    — Что подсказывает словарь?

    — Прочитайте их значения.

    — Каким является первое слова свет?

    — Какие это слова по отношению друг к другу?

    — Стоит ли оставлять последний рисунок?

    3. Часть речи.

    — Какой частью речи является слово свет?

    На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

    4. Однокоренные слова.

    — Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

    Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

    Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

    — Из какой сказки отрывок? Кто автор?

    — Нет ли здесь нужных нам слов?

    — Что такое светлица?

    Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

    5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

    Карточка № 5.

    Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

    — Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

    6. Словосочетания.

    -Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

    Самостоятельная работа. Проверка.

    — Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

    Работа с предложениями.

    Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

    Проверка. (Слайд 11)

    — Прочитайте, что выписали.

    — Где пригодится знание таких прилагательных?

    7. Работа с пословицами.

    — Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

    Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

    Проверка. (Слайд 13)

    V Защита проекта.

    Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

    — Справилась ученица со своей задачей?

    — Достаточно ли полно изложен материал?

    — Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

    VI Рефлексия.

    — Удалось узнать что-то новое?

    — Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

    Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

    Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

    (Слайд 14)

    Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

  • Рассказ про скелет человека на английском
  • Рассказ про сказочный лес
  • Рассказ про сказку красная шапочка на английском
  • Рассказ про синонимы 4 класс
  • Рассказ про сестру фаины раневской белла про мясной магазин