Рассказ про слона 1 класс окружающий мир

Автор na5club на чтение 5 мин. опубликовано 13.05.2020 изучая на уроке окружающего мира в 1 классе где живут слоны, ученики

На чтение 5 мин. Опубликовано

Изучая на уроке окружающего мира в 1 классе где живут слоны, ученики получают полную информацию об этих животных. На сегодняшний день эти величественные представители еще встречаются в дикой природе Африки, Индии и ряде других государств. Однако чтобы на них посмотреть, намного проще посетить зоопарк, цирк или национальный заповедник. Здесь содержатся одомашненные особи, на которых можно полюбоваться без всякого риска.

Предки современных гигантов

На основании исторических исследований первые сообщения о слонах пошли из Египта. Если заглянуть в глубь веков, можно проследить разновидности предков этих больших животных:

  1. Дейнотерии. Начали свое существование 58 млн лет назад. Этот вид не имел очень крупных размеров, и хобот у них был короче. Исчез с лица земли около 2,5 млн лет назад.
  2. Гомфотерии. Появились 37 млн лет назад. Отличались большими размерами тела. Впереди располагались 4 бивня, закрученных вверх и вниз. Вымерли 10 тыс. лет назад.
  3. Мамутиды. Жили 12 млн лет назад. Имели название мастодонты. На теле у них была плотная шерсть. Впереди 2 бивня и длинный хобот. Прекратили существование 18 тыс. лет назад.
  4. Мамонты. Этот вид произошел от мастодонтов примерно 1,6 млн лет назад. Животные напоминали нынешних слонов, но были значительно больших размеров. Вымерли 10 тыс. лет назад.

В настоящее время от этих представителей пошли африканский и индийские слоны. В отличие от своих предков они имеют меньшие размеры.

Описание внешнего вида

Слоны, существующие в современном мире, являются самыми крупными животными среди всех остальных видов. Основное место их проживания — Африка и Индия. Каждый из видов получил свое название исходя из места обитания. При этом они имеют различия:

Африканские слоны

  1. Африканский. Отличается огромными размерами. В высоту особи достигают 4 — 5 метров. При этом самцы могут весить до 7 тонн, а самки 2,8 тонны.
  2. Индийский. Эти представители имеют меньшие размеры. В высоту они вырастают до 3,5 метров. Вес колеблется в пределах 2−5 тонн.

В целом слон имеет массивное мускулистое тело. На голове присутствуют большие подвижные уши. Длинные ноги заканчиваются на концах жировыми подушками. Благодаря им, животное перемещается бесшумно. Сзади имеется небольшой хвост с кисточкой на конце.

Важным элементом для слона является хобот. Внешне он представляет собой нос и сросшуюся верхнюю губу. Его вес достигает 200 кг. С помощью хобота слоны доставляют себе в рот пищу или воду. Это такой уникальный инструмент, которым можно сорвать травинку или сломать дерево.

На голове присутствуют небольшие глаза. Животные не имеют острого зрения, но отличаются хорошим слухом. Впереди расположены бивни, которые являются украшением слона.

Кожа у гиганта толстая и морщинистая. У некоторых детенышей наблюдается мелкая щетина.

Места обитания

В зависимости от вида, слоны имеют свои места жительства. По самому названию понятно, где живут африканские слоны — на материке Африка. Водятся они в дикой природе. Главным условием возможности их существования является присутствие водоемов. Обычно они выбирают зоны лесов или саванн.

Африканские слоны присутствуют в странах:

Кения слоны

  • Кения;
  • Танзания;
  • Конго;
  • Зимбабве;
  • Сенегал;
  • Намибии.

Индийские слоны обитают в ряде материковых территорий Азии. К ним относятся страны:

  • Индия;
  • Непал;
  • Бангладеш;
  • Камбоджи;
  • Вьетнам;
  • Таиланд;
  • Лаос;
  • Мьянма;

Раньше индийские слоны водились в Пакистане. На сегодняшний день они там полностью вымерли. Вся эта статистика касается только диких особей.

Питание животных

Где живет и чем питается слон, напрямую взаимосвязано. В основном вся пища растительного происхождения. Сюда относятся молодые побеги деревьев, сочная трава, кустарники.

Питание слонов

С учетом массивных габаритов животного каждая особь потребляет значительное количество пищи. На ее добычу уходит практически все время. В поисках пропитания особи могут пройти большие расстояния. Особым деликатесом для гигантов являются фрукты. Если они заходят на сельскохозяйственные угодья, уничтожают плодовые деревья, нанося этим серьезный вред экономике государства.

В домашних условия животные с удовольствием поедают арахис. Однако в дикой природе такого желания они не проявляют.

Обязательным условием для гигантов является наличие воды. Ежесуточно для взрослой особи ее потребность составляет до 280 литров. Если стоит засушливая погода, они выкапывают огромные ямы, в которых постепенно скапливается вода.

Образ жизни

У слонов хорошо развиты социальные отношения. Для этого они собираются в стадо, предводителем которого обычно является опытная самка. В ее задачу входит поиски мест пропитания или наблюдение за порядком. При этом отмечается, что все стадо состоит из самок и малолетних самцов. Повзрослевшие особи мужского пола живут самостоятельно и присоединяются к остальным только при желании завести потомство.

Семья слонов

Животные отличаются семейностью. Воспитанием детей занимается все стадо. В случае опасности детеныши окружаются взрослыми животными, которые отражают возникшую угрозу.

Несмотря на большие габариты гигантов, они очень миролюбивы. Угроза возникает, когда стадо возбуждено. В беге оно может просто затоптать все живое на своем пути.

Слоны — уникальные животные. Исследователями пишется много докладов, где рассказывается о жизни и повадках гигантских млекопитающих. Африканские и индийские слоны занесены в Красную книгу. В дикой природе осталось немного таких экземпляров, поэтому существует проект по их защите, запрещающий уничтожение этих особей.

Предмет окружающий мир.

Класс: 1- А

Тема: Где живут слоны?

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов:

Малышева Татьяна Анатольевна

Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли и жарких районах (тропических лесах и саваннах); познакомить с животным миром этих районов. Учить находить их на карте. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, наглядно-образного мышления. Прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карта, ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

I .Организация класса.

Психологический настрой.

— Здравствуйте, ребята! В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

II. Актуализация знаний.

— О каких- полюсах вы узнали на прошлом уроке? (Северный и Южный)

— Ребята а между ними есть что-то похожее? (Да, они оба очень холодные)

Почему белые медведи не могут поймать пингвинов? (Они живут на разных полюсах)

Где живут пингвины? (На Южном полюсе, в Антарктиде)

А где живут белые медведи? (На Северном полюсе)

А какие ещё животные живут на Северном полюсе? (тюлени, моржи)

А какие животные живут на Южном полюсе? (альбатросы, морской леопард)

III. Самоопределение к деятельности

— Вы наверно очень замёрзли на холодных полюсах. Я предлагаю вам отправиться в новое путешествие и согреться. Кто мне сможет подсказать в какие страны мы должны отправиться, чтоб согреться? (В жаркие)

Какие страны мы называем жаркими? (Африка и Индия) Слайды 1, 2

— А кто знает где находятся эти страны? Слайд 3

— Давайте найдем на карте Африку и Индию (если дети не могут найти, показывает учитель)

— Посмотрите внимательно на глобус и найдите воображаемую линию, которая делит Земной шар на 2 половины.   Как называется эта воображаемая линия?

— Эта линия называется экватор.

— По обе стороны экватора располагаются жаркие районы планеты. Это Саванны и Тропические леса. (их еще называют джунгли). Там никогда не бывает зимы.

— Ребята, а кто знает, что такое саванна или тропический лес?

—  Проверьте свои ответы. Прочитайте текст учебника. (Учитель или кто-то из учеников читают о жарких районах Земли.)

— Как называются открытые места в жарких странах? (Саванны.)

— Как называются в жарких районах густые влажные леса? (Тропические леса.)

— А теперь разделитесь на две группы: мальчики и девочки. У каждой команды есть конверт, в нём находятся сведения о саваннах и тропических лесах. Вы знакомитесь с ними, а потом каждая команда выбирает рассказчика, который по плану знакомит нас с тем что вы узнали.

Сведения: Слайд 4

Саванна – открытое пространство. Прежде всего, саванна – это царство травянистых растений и лишь кое-где поднимаются кустарники, ещё реже – деревья. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди выпадают редко. Стебли – узкие, чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги.

Здесь водятся крупные и мелкие птицы. Так как спрятаться негде животные в саванне живут группами, они очень осторожны и быстро бегают. Самая крупная птица в мире – африканский страус. Эта птица не умеет летать, но хорошо бегает. Слайд 5

В тропическом лесу всегда жарко, дожди идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, сколько в тропических лесах. Высота деревьев достигает 50–60 метров. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними – ещё и ещё меньше. Далее кусты и травы. Цепкие лианы, как змеи обвивают стволы. 
В тропическом лесу всегда сумрачно. Без топора вряд ли удастся пройти через чащу. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами.
Много бегает, летает, лазает птиц, и зверей в чаще. Зацепившись за ветки, раскачиваются суетливые обезьянки-мартышки. В воде живут хищные крокодилы, в зарослях прячутся ядовитые змеи. Слайд 6 

Что такое саванна?

Что такое тропические леса?

1. В каком районе вы побывали?

1. В каком районе вы побывали?

2. Какая была погода?

2. Какая была погода?

3. Какие растения были вокруг?

3. Какие растения были вокруг?

4. Каких животных вы встретили?

4. Каких животных вы встретили?

IV. Работа по теме урока.

— Для того, чтоб узнать кто будет главным героем нашего урока вам надо отгадать загадку.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это … (СЛОН) Слайд 7

— О ком мы будем говорить сегодня на уроке?

— Что вы знаете о слонах?

— Все ли они одинаковые?

V. Физкультминутка

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Рассказ учителя о слонах. Слайд 7

Слоны живут в Африке и Индии. Это самоё большое сухопутное животное, высотой 2—3 м.

— Кто знает что такое хобот?

— А для чего он слону? (Ответы детей)

Самое удивительное у слона — хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку.

— Что такое бивни? (Ответы детей)

Это видоизменённые передние зубы. Они очень прочные, состоят из кости. Бивни помогают слону воевать с врагами, выкапывать из земли съедобные корни, обдирать с деревьев кору. Люди очень дорого ценят бивни слонов, называют их – слоновая кость. Именно ради бивней до недавнего времени охотились на слонов. Для того чтоб спасти животных зоозащитники начали красить им бивни краской, чтоб они ничего не стоили.

— Для чего слону такие большие уши? Своими огромными ушами слон обмахивается, когда ему жарко.

Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150—180 кг пищи.

Живут они в лесах вблизи водоемов. Они любят обдавать себя водой, пылью, грязью. Много пьют, часто купаются и играют с водой. За день слону нужно выпить не менее 10 ведер воды. В жаркое лето, когда пересыхают реки и ручьи, слоны, чтобы добыть воду, роют бивнями и передними ногами колодцы и пьют из них.

Слоны любят купаться. Они отлично плавают, а у крошечных ручейков подолгу обливают себя водой, набирая ее хоботом. Спят слоны мало, стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.

Слоны — очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжелую работу.

Гимнастика для глаз.

— Давайте подробнее изучим слонов. Существуют два вида слонов: африканские и индийские. Они немного отличаются друг от друга. Посмотрите на экран, давайте попробуем вместе найти отличия между ними. Слайд 8

1.Уши африканского слона большие. Уши Индийского слона меньше.

2.Бивни у африканских слонов имеют как самцы, так и самки. У индийских слонов бивни бывают только у самцов.

3.У африканских слонов множество морщин на коже. Зато у индийских слонов на коже есть небольшой волосяной покров.

4. Африканские слоны — коричневато-серые. Индийский слон темно – серый

VI. Закрепление.

– С какими новыми понятиями познакомились?
– Чем саванна отличается от тропического леса? Что общего в этих районах?

— Давайте ответим на главный вопрос урока – Где живут слоны?

— Все ли слоны одинаковы? Чем отличается индийский слон от африканского?

— Откройте свои рабочие тетради.

Задание № 1

— Посмотрите в первом задании муравейчик просит показать стрелочкой где Африканский слон, а где Индийский (индивидуальная помощь, при необходимости)

Задание № 2 Укажи стрелками, где живут данные животные (групповая работа).

В саванне живут: носорог, лев, зебра, птица-секретарь.

В тропическом лесу живут: питон, павлин.

VI. Рефлексия.

-Вот и подходит к концу наш урок.

Мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на уроке по плану:

Я знал…

Я узнал…

Мне понравилось….

Мне бы хотелось больше узнать о….

VII. Домашнее задание. Рассказать 5-7 предложений о любом животном живущем в саванне или тропическом лесу.

  • Доклады
  • Животные
  • Африканский слон

Африканский слон – это одно из самых больших животных, ныне живущих на планете. Это последние представители отряда хоботные ныне живущие в Африке. Рост взрослого слона около 4 метров, а вес около 8 тонн. Несмотря на столь внушительных вес, животные могут передвигаться практически бесшумно.

Основным ареалом обитания на сегодняшний день являются заповедники. Они населяют разные типы местности, за исключением тропиков и пустынь. Для комфортной жизни им необходим достаточных запас пищи и воды. Взрослый слон за один день должен съедать не менее 130 кг листьев и травы и выпивать не меньше 140 литров воды. 

Африканский слон, несмотря на внушительные размеры, весьма доброжелательное животное. Они не склонны агрессии практически никогда, исключение составляет период размножения или какая-либо угроза их жизни. Они живут стадами (от 9 до 12 особей). В стаде только самки. Они помогают друг другу растить потомство, ухаживать за больными животными и т.д. Самцы редко могут объединяться во временные стада, но как правило живут обособленно. Средний показатель жизни слона составляет 60 лет. Этот показатель куда выше в условия неволи и составляет около 80 лет.

Единственный враг африканского слона – это человек. Люди массово уничтожали слонов ради бивней. Мода на различные аксессуары из слоновьей кости привела к тому, что люди открыли массовую охоту на слонов.

Слоны могут представлять угрозу если дело идет о защите своей жизни или жизни потомства. Но это факт не останавливал людей и уже к началу 19-го века количество слонов сократилось на 70 000 особей. В середине 20-го века браконьерство стало абсолютно бесконтрольным, в связи с чем правительства многих африканских стран ввело запрет на охоту за слоновьей костью.  Теперь африканского слона можно встретить только в национальных парках, заповедниках.

В отличие от своего родственника индийского слона, африканские слоны так и не были приручены даже не смотря на жизнь вблизи с человеком и неоднократные попытки их одомашнить. На сегодняшний день в Национальных парках Африки находятся около 560 тысяч особей данного вида. Эти гиганты находятся в Красной Книге как исчезающий вид.

Доклад про Африканского слона

Африканский слон — самое крупное животное на Земле. Их стада кочуют по 37 странам Африки. Слонов легко узнать по хоботу, который используется для питья и передвижения предметов. Их большие уши позволяют им излучать много тепла. У африканских слонов верхние резцовые зубы развиваются в бивни и растут на протяжении всей жизни. Существует два подвида африканских слонов — Саванный (или кустарниковый) слон и лесной слон. Саваннские слоны крупнее лесных, и их бивни изгибаются наружу. В дополнение к тому, что лесные слоны меньше, они темнее, а их бивни прямее и направлены вниз. Существуют также различия в размере и форме черепа и скелета между двумя подвидами.

Лесные слоны, отдельный подвид африканских слонов, уникально приспособлены к лесной среде обитания в бассейне Конго, но находятся в резком упадке из-за браконьерства для международной торговли слоновой костью. По оценкам, от четверти до трети общей популяции африканских слонов составляют лесные слоны.

Присутствие африканских слонов помогает поддерживать подходящие места обитания для многих других видов. В лесах центральной Африки до 30% видов деревьев могут нуждаться в слонах для содействия расселению и прорастанию. Они играют ключевую роль в формировании среды обитания, поскольку оказывают огромное влияние на различные факторы — от пресной воды до лесного покрова.

По мере сокращения ареалов обитания и расширения популяций людей люди и слоны все чаще вступают в контакт друг с другом. Там, где фермы граничат со средой обитания слонов или пересекают миграционные коридоры слонов, ущерб посевам и деревням может стать обычным явлением. Это часто приводит к конфликтам, которые слоны неизменно проигрывают. Но гибель людей может произойти с обеих сторон, так как люди могут быть растоптаны, пытаясь защитить свои средства к существованию, а охранники игры часто стреляют в «проблемных» слонов.

Группа слонов называется стадом. Стадо возглавляет матриарх — самая старая самка. Самки, а также молодые и старые слоны, объединяются в стадо. Взрослые самцы, как правило, бродят самостоятельно и ни с кем не объединяются в стадо.

Картинка к сообщению Африканский слон

Африканский слон

Популярные сегодня темы

  • Потребители и разрушители экосистемы

    Экосистема или экологическая система – это среда обитания живых организмов, которые обеспечены всем для полноценной жизнедеятельности. Например, пруд, в нем живут рыбы

  • Река Амур

    Амур — одна из самых больших рек на Дальнем Востоке. Также она носит звание одной из самых длинных рек России. Река Амур проходит четко по российско-китайской границе

  • Пиявки

    Пиявки входят в поясковый класс и в подкласс бугорчатых червей. Данный вид червяков водится в пресных водах. В зоологии известно около 500 видов пиявок, из них 62 водятся на территории РФ

  • Конституционный суд РФ

    Конституционный суд РФ – высший элемент судебной системы Российской Федерации, контролирующий соблюдение всех статей главного свода законов – Конституции, и прочих нормативных актов

  • Часы

    Часы – это прибор, который придумал человек, чтобы определять время. Существует большое разнообразие этих механизмов по принципу действия.

  • Плавание судов

    В различных водоемах постоянно присутствуют большие и маленькие плавучие средства. Какие-то суда перевозят пассажиров, другие транспортируют грузы. Кажется невероятным, что гигантским многото

Ãëåá áûë ìàëü÷èøêîé íå èç ðîáêîãî äåñÿòêà. Åãî íå ïóãàëè ïàóêè è ìûøè, êàê ìëàäøóþ ñåñòðåíêó Âåðó. Ñ êîòàìè è ñîáàêàìè îí òîæå óìåë ëàäèòü. Íè îäíà ñîáàêà íèêîãäà íå ïîêóñàëà åãî, à êîòû – ýòî âîîáùå ìèëûå áåçîáèäíûå ñóùåñòâà. Íî âîò ñëîíà-òî îí îäíàæäû èñïóãàëñÿ íå íà øóòêó…
À äåëî áûëî òàê. Ãëåá èãðàë âî äâîðå ñ ìÿ÷îì, è êîãäà òîò óêàòèëñÿ çà âîðîòà íà äîðîãó, ìàëü÷èê ïîáåæàë çà íèì è î÷óòèëñÿ ïîä íîãàìè îãðîìíîãî ñëîíà!
Íåâåðîÿòíî! Íî, óâèäåâ ôóòáîëüíûé ìÿ÷, ñëîí îñòàíîâèëñÿ è âíèìàòåëüíî ïîñìîòðåë íà Ãëåáà. Õîòÿ, ýòîò ãðîìèëà ìîã ðàñòîïòàòü åãî, êàê ìàëåíüêîãî ìûøîíêà! Íî ñëîí íå ñäåëàë ýòîãî.
Âûõâàòèâ èç-ïîä òÿæåëîé ñëîíîâîé íîãè ñâîé ìÿ÷èê, Ãëåá ñòðåìèòåëüíî îòñêî÷èë â ñòîðîíó. Íî ñòðàõ ïðåîäîëåëî ëþáîïûòñòâî. Íèêîãäà â æèçíè ìàëü÷èêó íå äîâîäèëîñü ñòîÿòü òàê áëèçêî îò ñëîíà. È Ãëåá âíèìàòåëüíî îãëÿäåë îãðîìíîå æèâîòíîå: «Êàêîé îí áîëüøîé, íî ñîâñåì íå ñòðàøíûé. È ãëàçà ó ñëîíà äîáðûå». ×òî-òî çàäóìàâ, ìàëü÷èøêà ðâàíóëñÿ âî äâîð, áûñòðî ïîäáåæàë ê ÿáëîíå, ðàñòóùåé ó îêíà, è ñîðâàë ïàðó ÿáëîê. Ïîòîì âåðíóëñÿ ê ñëîíó è ïðîòÿíóë åìó âêóñíîå ëàêîìñòâî. Ñëîí ïîñìîòðåë íà óëûáàþùååñÿ ëèöî ìàëü÷èêà, ïîòîì íà ÿáëîêè è, çàõâàòèâ õîáîòîì óãîùåíèå, îòïðàâèë åãî â ñâîé øèðîêèé ðîò.
– Áð-ð-ð-ñ-ñ-ñ! – ðÿâêíóëî îãðîìíîå ëîïîóõîå ÷óäî, êàê áû ãîâîðÿ:
– Ñïàñèáî, ìàëü÷èê, òâîè ÿáëî÷êè î÷åíü âêóñíûå!
Çàòåì ñëîí ìåäëåííî ïîøåë äàëüøå, â òó ñòîðîíó ãîðîäà, ãäå åùå íåäàâíî ïîñåëèëñÿ öèðê Øàïèòî. À Ãëåá äîâîëüíûé è ãîðäûé îò òîãî, ÷òî ïîîáùàëñÿ ñî ñëîíîì, óáåæàë äîìîé, ÷òîáû ïðîäîëæèòü èãðó â ìÿ÷.
Óæå íà ñëåäóþùèé äåíü, âñïîìèíàÿ ñâîå íåîæèäàííîå çíàêîìñòâî ñî ñëîíîì, ìàëü÷èêó çàõîòåëîñü íåïðåìåííî ïðîäîëæèòü ýòî îáùåíèå. È îí óãîâîðèë ìàìó êóïèòü åìó áèëåò íà ïðåäñòàâëåíèå. Íî, ïðèäÿ â öèðê, Ãëåá î÷åíü ðàçâîëíîâàëñÿ. Êàæåòñÿ, îí íå çàìå÷àë íè àêðîáàòîâ, íè êëîóíîâ, äàæå äðåññèðîâàííûõ ñîáà÷åê è îáåçüÿí. Ìàëü÷èê ñ íåòåðïåíèåì æäàë âñòðå÷è ñî ñëîíîì!
– À ñåé÷àñ íà àðåíó âûéäåò íàñòîÿùåå àôðèêàíñêîå ÷óäî! – ñêàçàë êîíôåðàíñüå. – Ýòîìó ñëîíó äâåíàäöàòü ëåò. Îí ïîáûâàë âî ìíîãèõ ñòðàíàõ. Íà íåãî ïðèõîäèëî ïîñìîòðåòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî çðèòåëåé. Íàø ñëîí î÷åíü äîáðûé è ñîîáðàçèòåëüíûé. Ñåé÷àñ âû ñàìè â ýòîì óáåäèòåñü.
Ãëåá çàñòûë â îæèäàíèè. À êîãäà äðåññèðîâùèê âûâåë æèâîòíîå íà àðåíó, ìàëü÷èê çàìåòèë, ÷òî ñëîí ñðàçó æå âûäåëèë èç âñåõ çðèòåëåé, ñèäÿùèõ â ïåðâîì ðÿäó, åãî, Ãëåáà. È òîò ñàìûé ìÿ÷, ÷òî áûë â ðóêàõ ó þíîãî äðóãà, ñëîí íå ìîã íå çàìåòèòü. Íå ñëóøàÿ äðåññèðîâùèêà, ñëîí ïîäîøåë ïðÿìî ê ìàëü÷èøêå è ïðîòÿíóë õîáîò, êàê áû ïðîñÿ äàòü åìó ìÿ÷!
– Îí õî÷åò ïîèãðàòü! – çàøóìåë çàë.
– Äà, äà! Äàéòå ñëîíó ìÿ÷!
Íåâåðîÿòíî, íî ýòîò ñëîí îêàçàëñÿ ñàìûì íàñòîÿùèì ðåáåíêîì, òàêèì æå, êàê Ãëåá, òîëüêî î÷åíü áîëüøèì!
– Ïîèãðàåì? – êðèêíóë ìàëü÷èê è áðîñèë ñëîíó ìÿ÷.
Òîò ëîâêî ïîäõâàòèë åãî äëèííûì õîáîòîì.
– Î-î-î! – âçîðâàëñÿ çàë. – Óðà! Äàâàé, ñëîí, èãðàé, èãðàé!
Âèäèìî, ñëîí ïîíÿë, î ÷åì åãî ïðîñÿò, è ïîñëåäîâàë îòâåòíûé, äîâîëüíî ìåòêèé áðîñîê ìÿ÷à ê ïàðòíåðó. Ðàçäàëñÿ ãðîì àïëîäèñìåíòîâ.
Ñëîí åùå äîëãî âåñåëèë çðèòåëåé. Îêàçûâàåòñÿ, îí î÷åíü ìíîãîå óìåë!  êîíöå âûñòóïëåíèÿ äðåññèðîâùèê ïîäîçâàë ìàëü÷èêà è òèõî ñêàçàë:
– Ïðèõîäè çà êóëèñû ïîñëå ïðåäñòàâëåíèÿ.
Âå÷åðîì Ãëåá ñòîÿë ó êëåòêè ñëîíà. È ñíîâà, êàê òîãäà íà óëèöå, ñëó÷èëîñü èõ âçàèìíîå ïðèòÿæåíèå. Ìàëü÷èê ÿâíî ÷óâñòâîâàë ñèìïàòèþ ê ýòîìó îãðîìíîìó æèâîòíîìó. À ñëîí óïëåòàë ñâåæèå ÿáëîêè è ñìîòðåë íà Ãëåáà áîëüøèìè äîáðûìè ãëàçàìè.
– Åñëè õî÷åøü, òî ïðèõîäè ñþäà ñî ñâîèì ìÿ÷îì. Áóäåøü ó÷èòüñÿ ðàáîòàòü ñî ñëîíîì, – ñêàçàë ìîëîäîé äðåññèðîâùèê ßøà.
– Õîðîøî! – ñ ðàäîñòüþ â ãîëîñå îòâåòèë Ãëåá. – À âû íàó÷èòå ìåíÿ íà íåãî ñàäèòüñÿ?
– Íàó÷ó. ß äóìàþ, ñëîí ñ óäîâîëüñòâèåì áóäåò òåáÿ êàòàòü, âåäü îí ïîëþáèë òâîè ÿáëîêè è ìÿ÷, – óëûáíóëñÿ ßøà.
Âåñü öèðêîâîé ñåçîí, à ýòî öåëûé ëåòíèé ìåñÿö, ìàëü÷èê ïðèõîäèë â öèðê Øàïèòî. Îí íàó÷èëñÿ ÷èñòèòü è ìûòü ñëîíà, çàëàçèòü è ñèäåòü ó íåãî íà ñïèíå, à ãëàâíîå, íàó÷èëñÿ ïîíèìàòü íîâîãî äðóãà.
Îêàçûâàåòñÿ, íå òîëüêî ëþäÿì, íî è òàêèì îãðîìíûì æèâîòíûì áûâàåò íåâåðîÿòíî ñêó÷íî. È èì õî÷åòñÿ ñ êåì-òî äðóæèòü ïî-íàñòîÿùåìó. Ñëîí íàøåë â Ãëåáå òàêîãî äðóãà. À êîãäà îäíàæäû ìàëü÷èê ïðèøåë ê ñëîíó ñ ïåðåáèíòîâàííûì êîëåíîì, ñëîí äîëãî îñìàòðèâàë è ãëàäèë ðàíó ñâîèì õîáîòîì. Áûëî ïîíÿòíî, ýòî îãðîìíîå æèâîòíîå âîëíóåòñÿ çà çäîðîâüå ìàëåíüêîãî äðóãà.
Íî âîò ïðîøåë ìåñÿö. È öèðê Øàïèòî, ïîãðóçèâ âñå öèðêîâûå ðåêâèçèòû â ìàøèíû, ñîáðàëñÿ îòïðàâèòüñÿ â ïóòü ê äðóãîìó ìåñòó íàçíà÷åíèÿ, â íîâûé ãîðîä, ãäå èõ æäàëè íîâûå çðèòåëè. Ãëåá öåëûé äåíü íå îòõîäèë îò ñëîíà. È òîò òîæå ïî÷óâñòâîâàë ñêîðîå ðàññòàâàíèå.
– Âû æå ìóæ÷èíû, âàì íåëüçÿ ïëàêàòü! – øóòèë äðåññèðîâùèê ßøà. – Íå ïåðåæèâàé, Ãëåáóøêà, ÷åðåç ãîä ìû ñíîâà ïðèåäåì ñþäà, â òâîé ãîðîä. È âû ñíîâà áóäåòå âìåñòå.
Öèðê óåõàë è óâåç ñëîíà íà áîëüøîé äëèííîé ôóðå.
– Ýòè ÿáëîêè âîçüìèòå ñ ñîáîé, îí èõ ëþáèò, – ñêàçàë íà ïðîùàíüå ìàëü÷èê. Îí óêðàäêîé âûòèðàë ñëåçû…
Ïðîéäåò ãîä, Ãëåá áóäåò ñêó÷àòü ïî ñâîåìó äðóãó, äà è ñëîí íå çàáóäåò ìàëü÷èøêó. ×åðåç ãîä îíè âñòðåòÿòñÿ âíîâü. È ëåòíåå ñ÷àñòüå ñî ñëîíîì ïðîäîëæèòñÿ. Ýòà äðóæáà ñâÿæåò èõ íà äîëãèå ãîäû. È îíà âûäåðæèò èñïûòàíèÿ âðåìåíåì. À êîãäà Ãëåá âûðàñòåò, îí ñòàíåò íàñòîÿùèì äðåññèðîâùèêîì. È ñ òåõ ïîð óæå íå áóäåò ðàññòàâàòüñÿ ñî ñâîèì âåðíûì äðóãîì, ñëîíîì.
4.08.14

p.s. Äîðîãèå äðóçüÿ! ×èòàéòå ìîè ñêàçêè è ðàññêàçû
     íà ìîåì ñàéòå http://domarenok-t.narod.ru

315cb95420dd1565a398df807ca771f6

Детям о природе: Клён

Клён прекрасен осенью, расскажите немного об этом красивом дереве своим малышам на прогулке!

7206f1ba80ebf1ec29c922aa5f8468e4

Толстокожие гиганты; самые крупные из сухопутных млекопитающих на планете; животные, обладающие самосознанием и высокой организованностью; единственные, дожившие до наших дней, представители древней группы хоботных  — слоны. Они вызывают изумление и у взрослых, и у малышей.

С древних времен слоны во многих культурах мира являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия. Известно, что слоны в древности играли огромную роль в жизни людей — участвовали в военных походах и сражениях, помогали в строительстве и транспортировке грузов, были незаменимыми помощниками крестьян. И даже в современном мире благосостояние стран (Таиланда, Индии), где туризм является одной из ключевых отраслей экономики, напрямую «зависит» от слонов, которые привлекают в страну туристов —  играют в поло, участвуют в гонках, рисуют, развлекая туристов…

В настоящее время эти удивительные животные обитают в тропических лесах и саваннах Юго-Восточной Азии и Африки.

До сегодняшнего дня  сохранилось всего два вида слонов: индийский, который достигает в высоту 2,5 метра и веса 3-5 тонн, и более крупный представитель – африканский слон, весом  5-7 тонн  и высотой до 4 метров.

Сегодня, в Африке насчитывается примерно 500-600 тысяч слонов, в Азии – около 30 тысяч особей, и эти показатели постоянно снижаются. В связи с этим и был учрежден День защиты слонов. В каждой стране он имеет свою определенную дату или даже несколько. Так, 20 июня отмечается Всемирный день защиты слонов в зоопарках, а 13 марта – День слона в Таиланде. Есть еще Всемирный день слонов (или «Слоноуин»), который отмечается ежегодно 30 ноября, в том числе и в России. 22 сентября — Всемирный день защиты слонов (World Day of elephants), учрежденный по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных.

Что же рассказать ребенку о слонах?

Слоны – удивительны! Невероятно, но они могут испытывать различные чувства: печаль, радость, сопереживание, грусть и даже депрессию.

Слоны, подобно людям, бывают правшами и левшами, в зависимости от того, каким бивнем они чаще работают. Определить это, кстати, совсем, не сложно, стоит только присмотреться – рабочий бивень обычно короче, ведь он изнашивается.

Хобот животного представляет собой сросшиеся сильно удлинённую верхнюю губу и нос. Он одновременно и орган дыхания и «рука». С помощью хобота слоны выполняют множество действий: пьют, берут пищу, срывают плоды, поливают себя при купании, осыпают пылью, трубят и издают другие звуки. Шея у слонов мускулистая, ноги толстые и массивные. А вот глаза небольшие. И хвост короткий, но с кисточкой.  Интересным является тот факт,  что уши каждого слона уникальны, так как имеют присущий только ему одному рисунок.

Толщина кожи слона достигает 3 см плюс подкожная жировая прослойка. А уж если слон вываляется в грязи, а животное это занятие очень любит,  то толщина «природной брони», достигает 5 см!

Зубы у слонов меняются 6-7 раз за жизнь, ведь едят они очень много. Суточная норма для взрослого слона – 450кг растительной пищи и 300л. воды. Из пищи слоны предпочитают ветки молодых деревьев, листья, плоды, траву. В неволе — сено, овощи, фрукты, иногда не прочь полакомиться печеньем.

Слоны отлично плавают, но не умеют прыгать – они просто перешагивают препятствия или обходят их.

Средняя продолжительность жизни слона на воле составляет 60-70 лет.

Рассказав ребенку о слонах, здорово было бы их рассмотреть. Конечно, с малышами можно посмотреть мультипликационные фильмы, а с более взрослыми детками – документальные. Но еще лучше увидеть слона  вживую. Например, на цирковом представлении или в зоопарке.

А можно посетить музей… Да-да, музей слона, который находиться в Московской области в Жуковском. В коллекции Музея слонов более 5000 экспонатов – статуэток слонов и слоников, выполненных из самых разных материалов: камня, хрусталя, стекла, глины, кости, фарфора, гипса, кожи, дерева, воска, пластмассы, металла, резины, ракушек, текстиля и других.

Московский зоопарк также может порадовать и детей, и взрослых своей интерактивной выставкой. Там можно узнать много всего интересного об этих удивительных животных — об образе жизни, привычках, среде обитания, анатомии и физиологии самого большого сухопутного млекопитающего Земли. Почему слон ходит бесшумно? Есть ли у слона музыкальный слух? Могут ли слоны узнавать себя в зеркале?

А ваш малыш уже знает что-то о слонах?

  • Рассказ про слово пироги в других языках
  • Рассказ про славика на дзене
  • Рассказ про слепой дождь 3 класс
  • Рассказ про скрипку для детей
  • Рассказ про сливу и косточку