Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Сценарий развлечения для старших дошкольников колядки рассказ о празднике с давних лет на руси в это время 3 праздника -

Сценарий
развлечения для старших дошкольников «Колядки»

(рассказ о празднике)

С давних
лет на Руси в это время 3 праздника — Новый год, Рождество, Крещение. Все эти
праздники идут в течение двух недель, и эти недели называют святками. На святки
в каждом доме хозяйки пекли из теста фигурки,изображения разных животных: маленьких коров, овец,
быков.

Такие фигурки ставились на окна и
столы, посылались в подарок родным. Считалось, что это приносит в дом счастье и
благополучие.

Святки праздновались очень весело:
ребята надевали маски, изображающие разных животных. Они наряжались, рядились.
И называли их ряжеными.

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки,

Ждут всех песни, пляски, смех,

Шуток хватит здесь на всех!

Праздник этот самый длинный.

Он
веселый и старинный.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели
разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Традиционно
в ночь с 6 на 7 января наступает время колядок.
Дети и молодые люди наряжаются и идут по домам, рассказывают стихи и поют
песни. Взамен они получают угощения и деньги.

Колядовать обычно
отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались
группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями.

У
обряда колядования цель: Отогнать злые силы. Обеспечить
плодородие, процветание рода.

Первая
цель достигалась весельем и праздником, так как считалось, что смех разгоняет
недоброе, а вторая – простой магией. Обязательным условием этой магии был
состав колядующихКолядовали ряженые,
но рядились не просто так, а тоже с глубоким смыслом.У ряженых были атрибуты: звезда
на длинной палке, шумовые инструменты (трещотки, бубны, ложки, свистульки,
пшено, мешок для угощения. Человека который носил мешок называли «Мехоноша». Дни от
Рождества до Крещения в народе называли Светлыми или Святками. Святки – святые
дни, когда вспоминают о любви к людям, о том, что необходимо делать добро и
жить в мире со всеми окружающими и самим собой. В эти дни ходят, друг к другу в
гости, дарят подарки, поют колядки. Чем веселее
в Святки, тем лучше. Поэтому давайте и мы с вами будем веселиться, играть да
гадать.

Мы с вами
сегодня отправимся колядовать по
нашей сказочной деревне.

Давайте наряжаться! Дети
наряжаются.

— Я
буду Колядой, надену рубаху, подвяжусь поясом – вот и
готова Коляда-Маляда.

Дети
с Колядой-Малядой отправляются по саду, с
шумовыми инструментами, подходят к музыкальному залу. Встречает хозяйка (музыкальный руководитель).

Коляда-Маляда:
Выходи, хозяйка!

Принимай гостей со всех волостей.

Разреши поколядовать!

Дверь колядующим открывают, приглашая в гости. Они заходят,
разбрасывая пшено, приговаривая колядку(дети встают в круг по залу)

1 ребенок: Мы
идем колядовать,

Будем дружно поздравлять!

Стихи короткие читать

И конфеты получать!

2 ребенокКоляда приходит – это сказка

Счастье, снег, коньки, салазки!

Огни на елке и детский смех!

И общая радость для всех-всех!

А теперь нам за поздравленье,

Полагаются конфеты и печенье!

3 ребенок: Помогаю
маме я.

Колядую до утра.

Пожалейте деточку,

Дайте мне конфеточку!

4 ребенок: Ну-ка
добра хозяйка,

Нам конфет скорей давай-ка!

Счастья, радость в дом несем,

Пирожки еще мы ждем!

Будет день и пища будет,

Коляда вас не забудет!

5 ребенокКоляда, ты моя коляда!

Открывайте скорей ворота!

Счастье в дом к вам несу нынче я,

Дайте ж сладости мне вы, друзья!

6 ребенок: Дайте
нам монетки,

Детям по конфетке,

Не приносим людям зла.

Нам отказывать нельзя!

7 ребенок: Шире
двери открывайте

И конфеты раздавайте!

На
пороге коляда,

Прибегайте все сюда!

Вам здоровья мы желаем,

И конфеты забираем!

8 ребенок: Светит
в небе звезда,

В дом
приходит Коляда!

Дети ходят по домам,

Приготовь конфеток нам!

Коль детей не побалуешь,

Нынче точно затоскуешь!

9 ребенок:
Мехоношей я зовусь,

И морозов не боюсь!

К вам иду на огонек,

И несу большой мешок!

10 ребенок: Все
посеяли, везде развеяли,

И зерном сытым вас овеяли!

К вам
пришли колядовать.

Счастье. Радость предлагать!

А взамен хотим мы сладости,

Чтоб и у нас было много радости!

(Хозяйка насыпает сладости в мешок.
Предлагает детям поиграть.)

Чтоб урожай хлеба был большим, в
Рождество играли.

1
игра «Льдинка» Я
льдинку сейчас раскручу, а вы прыгайте и не касайтесь, что бы посевы от холода
не погибли,да
приговаривайте
:

«Что б был долог колосок,

Что б вырос лён высок.

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши».

Ну а какой святочный праздник без
шуток, прибауток, без веселых соревнований. На посиделках всегда парни с
девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись. Вон сколько у нас детишек
и девчонок, и мальчишек. Пусть будет две команды. Девчушки веселушки, да
молодцы удальцы. Вот и посмотрим кто у нас смекалистый и веселый будет.

2 Игра “Ведьмина метелка” девочки
против мальчиков с метлой мячик гонять и назад.

3
игра «валенок» кидать
кто дальше.

4
игра «поймай
звезду с неба»
 Есть такая примета – если звездочку с неба
поймаешь … и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите звездочки
желаний. (Коляда подбрасывает
звездочки, дети ловят)
 Ребята, ловите звездочки, загадывайте
желание. Только берегите звездочку.

Коляда-Маляда:
Ай, спасибо хозяевам, да малым ребятушкам. Да, спасибо тому, кто в этом дому.

(Дети прощаются с хозяйкой)

Мы ходили, мы ходили,

По святой Руси.

Поздравляли, величали

Добра, счастья всем желали.

Чтоб здоровыми были, много лет
жили!

Счастья будет вам горой, урожая
воз большой.

«СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Методическая разработка проекта

для средней группы

Picture 1

Составил:

Воспитатель

Бандуш Е. В.

2021 год

Тип проекта

Образовательно-творческий, групповой.

Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить  знания  о роли птиц в природе и жизни человека.

2.  Сформировать  представления  о причинах гибели птиц в зимний период.  

3.  Научить  распознавать  синицу по характерным признакам.

Воспитательные:

1.  Воспитывать  у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать  экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность,  коммуникативные  навыки  работы   в  

 группе.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать  умения  сравнивать,  выявлять   отличительные  признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители, воспитатели группы.

Сроки реализации

Краткосрочный (1неделя ) – с 10.11.2021г.- 18.11.2021г.

План работы по реализации проекта

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

  • Образовательная деятельность«Зимующие птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии  зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

  • Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

  • Чтение художественной литературы Т. Евдошенко  «Зимние гости»

  • Дидактическая игра  «Собери птицу»

Цель: учить детей выделять форму предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом путём прикладывания.

  • Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Вторник

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

  • Образовательная деятельность«Зимние гости»

Цель: Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать умение договариваться между собой, работать дружно, уступать.

  • Чтение художественной литературы С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»

  • Дидактическая игра  «Что за птица?»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать по описанию

Среда

  • Рассматривание сюжетных картин и фотографии

  • Разучивание пальчиковой игры«Сел на ветку снегирек»

  • Чтение художественной литературы Т. Евдошенко  «Берегите птиц»

  • Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь.

Четверг

  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

  • Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы): В. Звягина «Воробей»,

  • Дидактическая игра  «Кто как кричит?»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Пятница

  • Чтение художественной литературы “Где обедал воробей”

  • Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

  • Конкурс среди родителей по изготовлению кормушек  «Птичья столовая».

  • Сбор корма для птиц с помощью родителей.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день»;

  • Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

  • Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.

  • Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.

  • Любят и бережно относятся к природе.

Продукт проектной деятельности:

  • Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек);

  • Составление презентации.

  • Оформление информационной газеты.

  • Развешивание кормушек на участке.

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

— формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

— ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

— формирование экологических знаний

— экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.

Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  • включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;

  • деятельность детей – вхождение в проблему.

Основной этап:

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).

Занятие № 1

Тема: «Зиновий-синичник» русский народный праздник.

Цель— дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий-синичник» через заклички, поговорки, приметы, игры.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.)

  • Закреплять знания детей зимующих птиц. Игра «четвёртый лишний».

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  • Разучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

  • Чтение стихов про синичек.

  • Рисование гуашью «Синичка».

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.

Спинкою — зеленовата,

Животиком — желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

— Правильно ребята – это синичка. 12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека.

Шустрые синички

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму где есть еда.

— Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками.

— На зиновий-синичник детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости. Давайте и мы с вами позовём их к нам, дети встают у стульчиков и рассказывают закличку.

Синиченька-невеличенька

Прилетай ты к нам

Из чужих краёв

Принеси ты нам.

Зиму снежную, зиму тёмную

Синиченька-сестриченька

Созывай снегирей

И лети к нам скорей!

— Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?

— Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.

Синичек вереница

Летит сюда кормиться!

Насыпим мы для птицы

Семян, зерна, крупицы!

(Просмотр презентации про синичек)

— Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки:

  • Не велика синичка, да тоже птичка.

  • Мала синичка, да ноготок востёр.

— А ещё русский народ примечал: (знакомство с народными приметами).

  • Синица к избе – зима на двор.

  • Синичка в окно постучит – будет известие.

  • Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится.

Поёт не уставая

Синица расписная.

(Просмотр презентации о разновидностях синичек)

— Ребята, давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

Дети встают парами, идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

(В так пению играющие машут руками-крыльями.

На слова «садились» все приседают.

На слово «вставали» — поднимаются, машут крыльями.

Затем обнимают друг друга).

— Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

(Составление описательного рассказа о внешнем виде синицы)

— Синица, синица

Что тебе снится?

— Зёрнышки, мошки

Да хлебные крошки.

— За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстрации).

Занятие №2

Тема: «Кормушки для зимующих птиц»

Задачи:

  • формировать интерес к явлениям природы;

  • учить детей рассматривать сюжетную картину;

  • учить слушать рассказ воспитателя по картине;

  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи  предложения.

Словарная работа: Зима, Кормушка.

Оборудование: картина «Дети кормят птиц зимой».

Ход занятия: 

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.

— Как вы думаете, какое время года изображено на ней? А почему вы так решили? (снег, зимняя одежда). Правильно, молодцы.

— Это кто? (девочка). Что она делает? (кормит птиц). Чем кормит? (зернышками).

— А мальчик что делает? (кормит белочку орешками). Как называется этот домик для птиц?(кормушка).

Слово «кормушка» дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Зачем нужна кормушка? Что еще изображено на картине? (снеговик). Дети слепили снеговика из снега.

Физкультминутка 

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик с девочкой пошли гулять на улицу. Они слепили снеговика. Девочка и мальчик увидели кормушку, которая висела на дереве. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. А мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

Воспитатель: 
Дети, вам понравился рассказ? 
А что понравилось? 
А вы хотели бы помогать птицам зимой? 

— В прошлом году вы вместе с родителями изготовили кормушки для наших зимующих птиц. И сегодня, когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем их с собой, развесим на участке и насыплем зернышек в ваши кормушки.

III этап:

Представляется результат выполнения проекта:

  • Оформлена информационная газета;

  • Разукрашивание картинок с изображением синичек;

  • Рисование синицы нетрадиционным методом (ладошкой);

  • Выставка детских работ из пластилина «Друзья – синички»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Тема«Синичка»

(нетрадиционный метод лепки с использованием капсул от киндер яиц) средняя группа 

Цель: Продолжать обучение детей способам лепки, видеть образ в целости, передавать форму и строение вылепленной птицы.

Программные задачи:

Образовательные:

— уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде,

-упражнять в умении лепить птиц, научить передавать фактуру (перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом

-формировать умение работать с дополнительным материалом (капсулы), умение координировать свои действия

-осваивать формы-овальную и шарообразную

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,

— развивать образное мышление и зрительное восприятие,

— развивать мелкую моторику рук,

— развивать чувство цвета, композиции,

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,

— воспитывать умение доводить начатое до конца,

— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.

— воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, наблюдение за птицами в кормушке, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах, рассматривание альбомов «птицы»«зимующие птицы», кормление птиц.

Пособия: Изображение птиц, капсулы от киндер яиц, стеки, дощечки, салфетки, пластилин,птица синичка, музыка А. Вивальди «Времена года»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Образовательная деятельность:

— создание проблемной ситуации,

— вводная часть,

— практическая часть,

— заключительная часть.

Организационный момент:

-ребята, послушайте загадку;

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. – про что загадка? – правильно, зима.

Зима-это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым-бело, все деревья стоят в снегу. Зимой мы с вами лепим снеговиков и играем в снежки.

-к нам тоже скоро придет зима. Осенью многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать.

-дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (зяблик, ласточка, жаворонок,.)-молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, щегол)

-напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)

-что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? –подкармливать, сделать кормушки.

-ой, кто-то к нам стучится! – дети, кто это? (синица)

-правильно

-здравствуй, синичка! Что у тебя случилось?

-здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста. Все птицы улетели на поиск еды, а я отстала и потерялась. Что же мне делать?-не бойся синичка мы тебе поможем!

-дети давайте соберем всех птиц, которые еще не успели улететь

-синичка, а ты пока присядь.

Физкультминутка

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Почесала клювом грудку,

И присела на минутку

И с дорожки на плетень

Полетела: тень-тень-тень!

-развеселили мы нашу синичку

-а теперь за работу;

-дети, напомните мне, синица-это зимующая или перелетная птица?

-скажите, а какого цвета синичка? (голова-черного цвета, брюхо и спина-желтая, крылья-синие)

-из каких частей состоит синичка(голова, хвост, крылья, туловище)

-какую форму имеет туловище? (овальную)-какую форму имеет голова? (шар)-какую форму имеют крылья и хвост? (вытянутого треугольника)

-дети, сейчас мы с вами будем лепитьсиничек-подружек нашей гостье. Посмотрите, мы берем капсулу это будет туловище. Берем кусок пластилина; катаем шар-голова, придавливаем шар к туловищу. Из маленького куска катаем шар делим его пополам стекой, расплющиваем каждую половинку-это крылья, присоединяем к туловищу с боков.

Практическая часть(садимся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки-голубям,

Эти крошки- воробьям.

Галки и вороны

Ешьте макароны!

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой А. Вивальди «Времена года».

Дети самостоятельно подносят готовые работы и усаживают её кормушку.

Заключительная часть:

— Ребята, что мы сегодня делали?

— Расскажите какие у вас получились птички?

— Может кому -нибудь показалось трудно?

— Расскажите, как нужно помогать птицам зимой?

Нравится вам ваша работа. Молодцы! Занятие окончено, большое спасибо!

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка синичка»

Цель:

Познакомить детей с синицей, её внешнем виде, питании, особенностях жизни;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать воображение у детей;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

3. Совершенствовать навыки работы с клеем;

Материалы для работы: готовые детали из цветной бумаги на каждого ребёнка, клей карандаш, фломастер чёрного цвета.

Ход занятия

Вводная часть

1.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица?

Называется (Синица).

Воспитатель: Правильно. Это синичка. Вот она.

(Выставить на мольберт синицу).

2. Беседа по теме

Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой — кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом

Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.

Синица, как правило, оседлая птица. Что это значит?. Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц.

Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение про синицу.

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей.

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок!

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны синицы? Ответы детей

Почему она поедает насекомых? Ответы детей

Недаром в народе синицу называют сторожем и санитаром наших садов. Сад без синицы кажется мертвым. Но как налетит стайка синиц, сад оживает. Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево,осматривают каждую трещинку на коре: нет ли древесного семечка или жучка.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица.

Скачет шустрая синица(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

3. Продуктивная деятельность детей.

Индивидуальные консультации в процессе выполнения работы.

Предложить детям дополнить работу дополнительными деталями, нарисовав их фломастером, для создания законченной композиции.

4. Выставка и анализ работ

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471174-sinichkin-den-metodicheskaja-razrabotka-proek

МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект
организованной деятельности в подготовительной группе
«Чистые
руки — залог здоровья»
,

в
рамках муниципальной акции «Саквояж здоровья».

image001

Подготовила
и провела:
Бойко
О.И.,

 воспитатель
подготовительной группы

АННА – 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:
совершенствование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

1. познакомить детей
со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом
на тему«Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию,
что “Чистота – залог
здоровья”
;

Материал:
различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в
организм человека?»
, мольберт.

Ход ОД

Воспитатель: громко
и четко произносит четверостишие, и дети выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 — Ребята, а я знаю
интересную загадку, хотите ее отгадать? Тогда слушайте внимательно!

Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук.

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

Кто, скажите детки, мило

Моет тело ваше? …

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает контейнер
с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет
его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель:

1. — Посмотрите, как
много различного мыла у меня на столе!

— Как его здесь много, на
всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о
нём сказать? (ответы
детей)

Воспитатель
предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы. (процесс обследования)

2. Воспитатель вместе с
детьми проводит опыт:

— В таз с чистой водой
насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а
при взбалтывании пенится.

— Мыло имеет цвет,
запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое — скользкое, мыло –
гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло вам
нравится? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

– Правильно:

1. мыло отмывает
грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает
неприятные запахи и микробы

3. Презентация «МИКРОБЫ»

-Скажите мне, ребята,
вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с
детьми просматривает на компьютере

4. Сегодня я предлагаю
сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с
воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт без кружков внутри –
это здоровый
человек
, силуэт с кружками – это больной человек)

— Посмотрите, как
много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из
окружающей среды.

— Дети, у меня на
столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в
организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет
подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

Картинки:

1. Немытые овощи и
фрукты.

2. Девочка, гладящая
бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в
песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик,
поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий
палец.

(во
время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл
картинок)

Воспитатель:

— Молодцы, вы назвали
все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

Динамическая пауза «Вымой руки правильно»

Воспитатель:

— Ребята, давайте сейчас
каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

image002(каждый
берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают
около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

— Кто сегодня сможет нам
рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает
вымыть руки
тщательно
. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о
том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно
относиться друг к другу)

Воспитатель:

Молодцы,
ребятки! Вот как все чисто помыли руки!

— Мыло работало на
совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и
протирало.

Всех микробов оно
убивало.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Давайте пройдём в группу и
рассмотрим свои чистые
руки
.

— Понюхайте свои руки, они
пахнут чистотой.

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

(Ответы детей. Подвести
детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить
рассуждать, самостоятельно делать вывод)

Воспитатель:

Ребята, видите какие мы
молодцы. Мы все научились правильно мыть руки и помог нам в этом наш алгоритм.
А вот ребята в ясельной группе еще не умеют мыть руки. Как же мы им можем
помочь? (ответы детей)

Правильно, давайте сделаем
для малышей такую же подсказку – алгоритм мытья рук и подарим в ясельную
группу. Вы все отлично придумали.

Дети изготавливают алгоритм
мытья рук с помощью аппликации (собирают из набора картинок поэтапный алгоритм
и приклеивают его в правильном порядке на картон)

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! Вот
какие красивые и правильные алгоритмы у вас получились.  С их помощью малыши
легко научатся мыть руки.

Дети вместе с воспитателем
идут в ясельки и дарят детям свои алгоритмы. Затем возвращаются в группу.

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось
наше занятие? Как вы думаете, зачем человеку необходимо мыть руки? А как нам с
вами помогает мыло? (ответы детей) Молодцы!

image003-Я желаю
вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться
результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не
лениться –

Каждый раз перед
едой,

Прежде чем за стол
садиться,

Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.

— Я открыла вам
секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все
советы,

И легко вам будет
жить!

Диагностика познавательно- речевого развития Сони С.(6лет) по методике Чиндиловой О.В.(Программа «Детский сад 2100»

 1. В ходе подготовки к выполнению задания ознакомилась с рекомендуемой литературой по теме занятия.

              2. В процессе реализации одного из основных направлений психолого-педагогической работы, познавательно-речевого, осуществлено диагностическое обследование интеллектуального развития Сони С., 6 лет, (старший дошкольный возраст) по методике О.В. Чиндиловой («Программа «Детский сад 2100») на начало учебного года (входная диагностика). Данная диагностика соответствует «ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: выявить уровень развития речи и готовность к овладению грамотой, памяти, внимания, мышления, воображения и пространственных представлений; определить, на каком уровне освоения содержания программы находится ребёнок на данном этапе и составить для него индивидуальную программу предшкольного образования.

      Диагностика речевого развития включала три группы заданий. По рекомендации автора проводилась в три приёма.

  1. .Определение уровня словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики (включало 10 заданий).
  2.  .Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи (включало 10 заданий).

    Обследование проводилось индивидуально с ребёнком в форме доверительной беседы, с элементами включения дидактических игр и игровых заданий. Имели место затруднения в ответах, неуверенность, медлительность, но ребенок чувствовал доброжелательное отношение и поддержку с моей стороны, в отдельных случаях даже помощь. Я старалась её подбадривать, хвалила, создавала благоприятную обстановку для диалога.

  1. .Диагностика развития умения таких видов речевой деятельности, как говорение, слушание, чтение- слушание и звуковой культуры речи ребёнка.

    Для выполнения заданий 3-й группы были использованы предметные картинки, серии сюжетных картинок, схемы для составления описательных рассказов, игрушки, предметы (школьные принадлежности и др.) схемы слов из 3-5 букв. Для прослушивания был предложен рассказ Е.Чарушина «Томка испугался».

Диагностика познавательного развития включала задания на проверку внимания и памяти, уровня развития мышления, задания на проверку развития воображения и пространственных представлений. Обследование проводилось в форме игровых заданий с использованием серии предметных картинок, серии сюжетных картинок; шаблонов геометрических фигур, игрушек. Для заданий на проверку развития воображения и пространственных представлений использовались полоски бумаги разной длины и ширины, разноцветные квадраты, листы бумаги в клеточку и карандаши.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками познавательно речевого развития:.

    1 — 2,2 балла –  низкий уровень— ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; выполняет некоторые предложенные задания с помощью взрослого;

2,3 — 3,7 балла – средний уровень— ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3,8 — 5 баллов – высокий уровень— ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания; ребенок выполняет все задания самостоятельно.

    Данной оценочная система позволила определить уровень овладения Соней С. необходимыми умениями и навыками познавательно- речевого развития для её возрастной группы, как средний, что выявлено подсчетом баллов, полученному среднему значению- 3 балла, что можно считать нормативным в развитии ребенка в начале учебного года.

    Показатели развития ребёнка, которые оценивались в ходе выполнения заданий для диагностики, приведены в  «Таблице диагностики» (таблица прилагается).

Анализ мониторинга.

    Данные мониторинга показали, что словарный запас Сони С. соответствует возрастной норме, ребенок недостаточно владеет обобщающими понятиями, хотя различает звук, слово, предложение; употребляет в речи сложные предложения проблематично. Затруднения вызывают задания на образование новых слов суффиксальным способом. Соня понимают значение противоположных слов- синонимов, но употребление их в речи затруднено. Требует дальнейшего развития связная речь девочки; смогла составить рассказ по сюжетной картине, схеме только с помощью взрослого, рассказы- описания игрушки были не полными. Все предложенные графические задания Соня выполняла с частичной помощью педагога.

    Для повышения уровня познавательно-речевого развития ребенка намечены задачи с учетом её индивидуальных и психологических способностей. Результат обследования и последующие мероприятия в этом направлении развития обсуждены с логопедом и психологом. По итогам теста проведена беседа и даны рекомендации родителям Сони: на какие аспекты познавательно- речевого развития следует обратить внимание, чтобы помочь ребенку овладеть необходимыми средствами познавательной деятельности, предложены практические материалы для занятий дома, намечен ряд индивидуальных консультаций . Итоговый показатель-3 балла- средний уровень .

Таблица диагностики прилагается.

Используемая литература

1.«Детский сад 2100». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект)/ Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) под науч. ред. О.В. Чиндиловой.-М. : Баласс, 2012.- 496 с.

2. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации/Авт. Бунеева В.В., Бунеев Р.Н., Денякина Л.М., Чиндилова О.В. — М. : Баласс, 2008- 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса. Методическое издание. Автор — составитель Верещагина Н.В.(Подготовительная к школе группа)- ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». С-П., 2011 г.

Наглядные пособия

1. Карточки для звукового и слогового анализа слов. Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке» сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т, Р.).

2. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» (сост. Бунеева В.В., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А.).

3. Развитие речи. Пособия для дошкольников. Приложения к тетрадям «По дороге к Азбуке» (сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т, Р.). в 6 :-ти частях. (Сюжетные картинки).

4.Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал).

Приложение к пособию «Диагностика воспитания и развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  1. Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
  2. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  3. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  4. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
  5. Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Картинки с профессиями

Кассир
Кассир

Археолог
Археолог

Инженер
Инженер

Тренер
Тренер

Дирижер
Дирижер

Офтальмолог
Офтальмолог

Фотомодель
Фотомодель

Шахтер
Шахтер

Лесоруб
Лесоруб

Фармацевт
Фармацевт

Швея
Швея

Электрогазосварщик
Электрогазосварщик

Ветеринар
Ветеринар

Полицейский
Полицейский

Психиатр
Психиатр

Программист
Программист

Карточки с профессиями (нарисованные)

Карточки для детского сада профессии 1
Карточки для детского сада профессии 2
Карточки для детского сада профессии 3
Карточки для детского сада профессии 4

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.

Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Дети готовят выпечку на кухне

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  1. Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  2. Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  3. Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Мальчики в костюмах врачей

»Источники»

  • https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
  • https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
  • https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

  • Рассказ про слово чердак
  • Рассказ про снеговика для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про северную ирландию
  • Рассказ про симпла на английском
  • Рассказ про село ива трава лес река