Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Шесть лет это старший дошкольный возраст. основное внимание педагогов и родителей в этот период направлено на подготовку ребенка к

особенности развития детей 6 лет

Шесть лет – это старший дошкольный возраст. Основное внимание педагогов и родителей в этот период направлено на подготовку ребенка к школе. Поэтому важно знать, какими знаниями и умениями в норме развития должен обладать будущий школьник.    

Содержание статьи:

  • Интеллектуальное развитие
  • Развитие речи
  • Психологическое развитие
  • Сенсорные особенности
  • Математика
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Память
  • Развитие мышления
  • Эмоциональное и социальное развитие ребенка
  • Что должен знать ребенок перед школой
  • Отличия в развитии мальчиков и девочек шести лет
  • Выводы

Интеллектуальное развитие

умственное развитие детей 6 лет

К шести годам у ребенка уже имеется определенный жизненный опыт, который он использует для решения самых разных задач. В этом возрасте малыш должен уметь следующее:

  • использовать в разговоре полученную из книг, мультфильмов, общения со сверстниками и взрослыми информацию;
  • решать головоломки, ребусы;
  • понимать причинно-следственные связи событий;
  • делать выводы и умозаключения на основе полученной информации;
  • уметь различать главные и второстепенные свойства предметов;
  • запоминать и пересказывать сказки, рассказы, мультфильмы;
  • вести длинный монолог;
  • совместно со сверстниками придумывать новые правила знакомой игры.

Шестилетки продолжают активно изучать мир, с удовольствием поглощают новую информацию и задают взрослым множество вопросов.

Развитие речи

развитие речи в 6 лет

В этом возрасте дети много говорят. Они без труда ведут содержательные беседы со сверстниками и взрослыми. Благодаря развитию памяти они могут запоминать все больше новой информации. Словарный запас шестилетки составляет 3–3,5 тыс. слов.

Ребенок в 6 лет должен уметь:

  • грамотно строить предложения, согласовывая между собой части речи;
  • выговаривать все буквы и звуки, не иметь трудностей с произношением;
  • делать простой звуковой анализ слов;
  • подбирать синонимы и антонимы к слову;
  • передавать эмоции с помощью тембра голоса, темпа речи, интонации;
  • давать развернутые ответы на вопросы;
  • обобщать предметы в группы;
  • рассказывать скороговорки;
  • понимать и пересказывать шутки, анекдоты, каламбуры, соответствующие его возрасту.  

Диалоги дети старшего дошкольного возраста умеют вести лучше, чем монологи. При пересказе рассказов, фильмов, историй из жизни обращают внимание на основные детали, отбрасывая второстепенные.

Читайте так же: как развить внимание у ребенка.

Психологическое развитие

Психологическое развитие ребенка в 6 лет

В шестилетнем возрасте дети уже полностью осознают себя самостоятельными личностями. Они умеют выражать свои эмоции и мысли словами. У детей уже есть чувство ответственности, поэтому им можно давать поручения.

Шестилетний ребенок воспринимает мир с позиции эмоций. Поэтому малыша несложно заинтересовать новой деятельностью. Он любопытен и стремится попробовать себя в интересном деле. Если занятие ему понравится, он будет с удовольствием выполнять его. 

Особенностью развития шестилеток является то, что они активно подражают взрослым – копируют их речь, манеры поведения. Тем самым они выражают свое желание быть похожими на старших членов семьи – родителей, братьев, сестер.

Дошкольники активно строят социальные связи со сверстниками, совершенствуют коммуникативные навыки. У них появляются друзья, подруги и даже враги. Обычно мальчики и девочки общаются отдельными компаниями, играют в разные игры.

В шесть лет ребенок уже не так сильно нуждается во внимании родителей, как раньше. Он может подолгу играть или заниматься каким-то делать в одиночестве либо компании других детей.

Сенсорные особенности

сенсорное развитие детей 6 лет

Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей идут параллельно. Малыши изучают окружающий мир с помощью органов чувств. Они все рассматривают, трогают, прислушиваются к звукам.

Шестилетки имеют довольно четкие представления о форме, размерах предметов, положении их в пространстве. Дети должны уметь:

  • различать не только цвета, но и множество оттенков;
  • разбивать сложную форму на отдельные части;
  • знать основные свойства предметов, некоторых жидкостей;
  • описывать предмет с помощью прилагательных, указывающих на его свойства (твердый, колючий);
  • понимать, как можно использовать то или иное вещество в зависимости от его свойств (наливать, намазывать, насыпать);
  • описывать простые химические реакции (вода заливает огонь, лед тает в тепле).

Для развития сенсорного восприятия полезно играть с водой, песком, глиной, изучать свойства различных веществ, проводить несложные опыты.

Математические умения

значение математики в 6 лет

Еще до школы многие дети осваивают базовые математические навыки. Шестилетки должны знать следующее:

  • хорошо считать от 0 до 10 и обратно;
  • знать цифры до 20;
  • уметь складывать и вычитать числа в пределах 10 (но это необязательно);
  • знать понятия «больше», «меньше», «равно» и уметь ими оперировать;
  • знать, как выглядят цифры от 1 до 10;
  • знать и уметь рисовать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • с помощью картинок или предметов решать простые математические задачи. 

Это минимальные математические навыки, которыми должен обладать ребенок старшего дошкольного возраста. Но как правило, многие шестилетки умеют считать до ста, писать цифры, решать занимательные задачки.

Физическое развитие

какие физические упражнения должен уметь делать ребенок 6 лет

Ребенок в 6 лет отлично владеет своим телом. У него активно развивается мускулатура, движения уверенные и скоординированные. В шесть лет малыши должны уметь:

  • быстро бегать, высоко прыгать, выполнять сложные движения (кувыркаться, ходить по узкой доске, попадать мячом в цель);
  • уметь чередовать быстрый, средний и медленный бег;
  • оббегать препятствия, не задевая их;
  • лазить по шведской стенке без помощи взрослых, висеть на турнике;
  • ползать на коленях, на животе, задом наперед;
  • делать приседания с прямой спиной;
  • бросать предметы одной рукой;
  • быстро подниматься по лестнице через одну ступеньку.

В этом возрасте ребенка можно научить кататься на двухколесном велосипеде, самокате, плавать. Обязательно нужно делать ежедневную зарядку и играть в активные игры на свежем воздухе.  

Мелкая моторика

развитие мелкой моторики в 6 лет

Шесть лет – это возраст активного развития мелких мышц руки, необходимых для учебы в школе. Поэтому ребенок шести лет должен уметь следующее:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, фломастер;
  • ровными линиями соединять точки;
  • рисовать в тетради по клеточкам;
  • рисовать прямые и изогнутые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • аккуратно вырезать фигуры из бумаги;
  • лепить из глины и пластилина мелкие детали и соединять их в единую композицию;
  • штриховать, рисовать линии разной толщины;
  • рисовать фигуры, не поворачивая лист бумаги в разные стороны;
  • вдевать нитку в иголку.

В старшем дошкольном возрасте развитию мелкой моторики необходимо уделять особое внимание. В школе ребенку придется много писать, поэтому важно подготовить мышцы руки к будущей нагрузке.

Память

развитие памяти у ребенка в 6 лет

Память и внимание у старших дошкольников гораздо более развиты, чем у малышей. В шесть лет дети способны концентрироваться на выполняемом деле до получаса. Непроизвольная память пока что преобладает, но и произвольная развивается все лучше.

В 6 лет дети с легкостью запоминают длинные стихи и песни, пересказывают объемные сказки и рассказы. Чем больше эмоционального отклика вызывает информация, тем легче она запоминается. В этом возрасте детям еще сложно запоминать вещи, которые не вызывают у них интереса.

Развитие мышления

Развитие мышления у детей шести лет

Особенностью шестилеток является преобладание образного мышления. Они могут придумывать что-то новое, рисовать рисунки с необычными сюжетами, делать оригинальные поделки, строить сложные композиции из конструктора.

В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь:

  • делать выводы и умозаключения;
  • сравнивать предметы по различным параметрам, группировать их, исключать из группы лишнее;
  • находить сходства и различия, ориентируясь на основные признаки предметов;
  • подбирать обобщающее слово для названия группы предметов или явлений;
  • составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • придумывать альтернативную концовку для рассказа, фильма;
  • использовать теоретические знания на практике.

При подготовке к школе нужно обязательно развивать память, внимание и мышление.

Читайте так же: развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Эмоциональное и социальное развитие детей в возрасте 6 лет

На седьмом году жизни малыш уже умеет управлять своими эмоциями, становится менее импульсивным. Он уже осознает себя личностью и начинает активно создавать социальные связи с окружающими людьми.

У ребенка проявляется интерес к новым видам деятельности. Он выбирает все более сложные и интересные игры. Малыш знает основные правила общения с другими детьми и взрослыми, четко понимает границы дозволенного в общении.

Шестилетки уже умеют оценивать результаты своей деятельности, радуются, когда получается хорошо и расстраиваются при неудаче. У них развиваются нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства.

Что должен знать ребенок перед школой?

Что должен знать ребенок перед школой

Дошкольники уже хорошо ориентируются в окружающем мире и много знают о нем. Вот небольшая памятка для родителей, о том, что должен знать ребенок перед школой:

  • свои ФИО, а также ФИО родителей;
  • домашний адрес, город и страну;
  • названия времен года, времен суток и их основные признаки;
  • названия всех месяцев и дней недели по порядку;
  • названия животных, окружающих предметов, видов транспорта, растений и т. д.

Нелишними будут умения читать, считать и писать печатными буквами. Чем больше малыш умеет, тем легче он сможет учиться.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Отличия в развитии мальчиков и девочек 6 лет

В старшем дошкольном возрасте дети уже четко понимают свою половую принадлежность и отличают мужское поведение от женского. Девочки пытаются подражать матери, мальчики – отцу.

Игры мальчиков и девочек отличаются. Первые предпочитают активное времяпрепровождение – бег, лазанье по деревьям и т. д., а вторые – спокойные игры с игрушками.

При подготовке к школе девочкам обычно лучше даются навыки письма и чтения. Мальчики лучше разбираются в математике, у них более развито логическое мышление.

Девчонки более эмоциональны. Мальчишки стараются сдерживать свои чувства и не показывать их окружающим.

Выводы

Шесть лет – это возраст подготовки к школе. В этот период у детей усиленно развиваются когнитивные процессы, мелкая моторика рук. Эмоции шестилеток становятся более глубокими, развивается самоконтроль. В шестилетнем возрасте ребенок осознает себя как личность.

Если вы хотите подготовить своего малыша к школе, обращайтесь в наши детские развивающие центры «Бэби-клуб». Профессиональные педагоги помогут ребенку развить все необходимые навыки и раскрыть его творческие способности.         

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство

 kruglova

Круглова Людмила Николаевна

Заведующий

Рабочий телефон: (498) 697-43-72

Emailds7zven@yandex.ru  

Образование: высшее 

Специальность: математика

Квалификация: учитель математики средней школы

Высшая квалификационная категория

Общий стаж работы: 47 лет

 Стаж работы по специальности: 47 лет

Повышение квалификации: «Современные механизмы управления как ключевое условие устойчивого развития образовательных систем» (72 часа), 2018 год.

Адрес места нахождения: 143180, Московская область, город Звенигород, улица Почтовая, дом 19А

Калинкин Дмитрий Юрьевич

Заместитель заведующего по безопасности

Образование: высшее
Специальность: юриспруденция
Квалификация: юрист
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 6 года
Рабочий телефон: (498) 697-43-72
E-mail:
 ds7zven@yandex.ru

Адрес места нахождения: 143180, Московская область, город Звенигород, улица Почтовая, дом 19А

Сидякина Наталья Валерьевна

Заместитель заведующего по административной и хозяйственной работе

Образование: Среднее специальное
Специальность: финансы
Квалификация: финансист
Общий стаж работы: 21 лет
Стаж работы по специальности: 10 лет
Профессиональная переподготовка по программе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» (280 часов), 2016 год
Рабочий телефон: (498) 697-43-72

E-mail: ds7zven@yandex.ru

Адрес места нахождения: 143180, Московская область, город Звенигород, улица Почтовая, дом 19А

Состав педагогических работников

 sidorenkova

Сидоренкова Евгения Алексеевна

Старший воспитатель

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1) специалист по защите информации, организация и технология защиты информации-2010год;
2) Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании — 2017 год;
3) Государственное и муниципальное управление в образовании. Эффективность образовательных систем, менеджер в образовании — 2019 год.
Повышение квалификации:
— «Современные механизмы управления как ключевое условие устойчивого развития образовательных систем» (72 часа), 2018 год.
— «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (144 часа), 2018 год;

— АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания», Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации, 72 часа, 2018 год.

 ФГБОУ ВО «Нижегородский гос. пед. университет имени Козьмы Минина», «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», 72 часа, 2019 год.
— «Профессиональные компетенции старшего воспитателя по решению задач ФГОС дошкольного образования» (72 часа), 2020 год.
Общий стаж работы: 11 лет

Стаж работы по специальности: 1 год

Квалификационная категория: высшая

sharpova 

Шарпова Мария Александровна

Педагог-психолог

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1) воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольное образование – 2007 год;
2) социальный педагог, социальная педагогика – 2011 год.
Профессиональная переподготовка по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации», 2018 год.
Повышение квалификации:
— «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов, 2018 год.
— 
«Институт социальных технологий», «Модели и технологии системы работы с одаренными детьми из числа детей-инвалидов», 72 часа, 2017 год.

— ООО «Инфоурок» г.Смоленск, «Песочная терапия в работе с детьми», 72 часа, 2018 год.

— ООО «Инфоурок» г.Смоленск, «Оказание первой помощи», 36 часов. 2019 год.

— ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», «Проблемы инклюзивного образования в ДОО», 72 часа, 2020 год.

Общий стаж работы: 16 лет
Стаж работы по специальности: 8 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): психологическое сопровождение

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Пирожихина Ирина Николаевна

Учитель-логопед

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1) воспитатель детского сада, дошкольное воспитание – 1984 год;
2) учитель-логопед, специальный психолог, логопедия – 2008 год.
Повышение квалификации:

— АСОУ, » «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, 2017 год.

— ФГБНУ «ИИДСВ РАО» «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», «Логопедическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья», 16 часов, 2019 год.

— ООО «Высшая школа делового администрирования», «Оказание первой помощи», 72 часа, 2019 год.

— ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», «Проблемы инклюзивного образования в ДОО», 72 часа, 2020 год.
Общий стаж работы: 34 год
Стаж работы по специальности: 28 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): коррекция речевых нарушений

Квалификационная категория: высшая

Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Аммятова Лилия Гаязовна

Инструктор по физической культуре

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1)учитель начальных классов, преподавание в начальных классах – 2000 год;
2) учитель-логопед, логопедия – 2013 год.
Профессиональная переподготовка по программе «Физическая культура в ДОО», 2017 год.
Повышение квалификации:
— «Столичный учебный центр», «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО», 72 часа, 2018 год.
Общий стаж работы: 19 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): физическое развитие

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Устинова Валентина Анатольевна

Музыкальный руководитель

Образование: среднее профессиональное
Квалификация, специальность:
учитель пения и музыки общеобразовательной школы, хоровое дирижирование – 1975 год.
Повышение квалификации:
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019 год.

— «Высшая школа делового администрирования», «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа, 2019 год.

— ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, 2020 год.
Общий стаж работы: 42 лет
Стаж работы по специальности: 34 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): музыкальное развитие

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Невидицына Татьяна Алексеевна

Социальный педагог

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1) воспитатель детского сада, дошкольное воспитание – 1967 год;
2) преподаватель дошкольной педагогики и психологии, дошкольная педагогика и психология – 1989 год.
Повышение квалификации:
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2018 год.

— ООО «Высшая школа делового администрирования», «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа, 2019год.

— ООО «Высшая школа делового администрирования», «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и школьного возраста», 72 часа, 2019год.

— ООО «Высшая школа делового администрирования», «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях», 72 часа, 2019год.

— АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт», «Доступная среда по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 16 часов, 2020год.
Общий стаж работы: 54 год
Стаж работы по специальности: 11 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социальная педагогика

Квалификационная категория: первая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Банкова Наталья Александровна

Воспитатель

Образование: высшее

Квалификация, специальность: Организатор-методист дошкольного образования, Педагогика и методика дошкольного образования- 2013 год.

Проф.переподготовка: ООО «Инфоурок» г.Смоленск, «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе», 540ч, 2021г.

Повышение квалификации:

— АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт».  Менеджмент в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС, 108 часов, 2017 год.

— Акционерное общество «Академия «Просвещения», Современные механизмы управления как ключевое условие устойчивого развития образовательных систем, 72 часа, 2018 год.

 АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт», Доступная среда по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, 16 часов.

Общий стаж работы: 13 лет
Стаж работы по специальности: 1 год

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория:б/к

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Бастрыкина Наталья Владимировна

Воспитатель

Образование: среднее профессиональное
Квалификация, специальность:
воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольное образование – 2011 год.
Повышение квалификации:
— ООО»Инфоурок», «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов, 2018 год.

— ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях, 72 часа, 2018 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019 год.

— Истринский профессиональный колледж, «Проблемы инклюзивного образования в ДОО», 72 часа, 2020г.

Общий стаж работы: 31 год
Стаж работы по специальности: 17 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Безуглова Анна Сергеевна

Воспитатель

Образование: cреднее специальное

Квалификация, специальность: «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонением в развитии и с сохранным развитием», «44.02.04 Специальное дошкольное образование» — 2019 г.

Повышение квалификации:

— АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», «Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н.Зайцева», 108 часов, 2019г.

— ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», «Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях в контексте ФГОС ДО», 72 часа, 2019 год.

Общий стаж работы: 1 год
Стаж работы по специальности: 1 год

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: б/к

Рассказ про школу для детей дошкольного возраста 

Волнистова Елена Валерьевна

Воспитатель

Образование: среднее профессиональное
Квалификация, специальность:
воспитатель в дошкольных учреждениях, дошкольное воспитание – 1996 год.
Повышение квалификации:
 
— ООО «Высшая школа делового администрирования», Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ, 72 часа, 2019год.

— ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях в контексте ФГОС ДО, 72 часа, 2019 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019год.
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Дроботова Наталья Евгеньевна

Воспитатель

Образование: высшее

Квалификация, специальность: «Учитель начальных классов», «Педагогика и методика начального образования»: специализация: «Организация работы в образовательном комплексе «Сад — школа»— 2011год.

Повышение квалификации:

 ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет «Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, 2017 год.

Общий стаж работы: 12 лет
Стаж работы по специальности: 10 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: первая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Коюкова Татьяна Владимировна

Воспитатель

Образование: среднее профессиональное
Квалификация, специальность:
воспитатель в дошкольных учреждениях,
 
«Воспитатель в дошкольных учреждениях с правом обучения детей иностранному языку»– 1992 год.
Повышение квалификации:
 
— ООО «Высшая школа делового администрирования»

«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа. 2019 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019 год.
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности: 27 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Кучумова Елена Александровна

Воспитатель

Образование: среднее профессиональное
Квалификация, специальность:
воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольное образование – 2011 год
Повышение квалификации:
 
— ООО «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург, «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа, 2019 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019 год.
Общий стаж работы: 15 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Марченко Юлия Владимировна

Воспитатель

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1) учитель начальных классов, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы – 1990 год;
2) учитель-логопед, логопедия – 2013 год.

Проф.переподготовка: ООО «Инфоурок» г.Смоленск, «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе», 540ч, 2021г.
Повышение квалификации:
 
— ООО «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург, «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа, 2019 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019 год.
Общий стаж работы: 22 лет
Стаж работы по специальности: 22 лет 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Найденова Галина Юрьевна

Воспитатель

Образование: среднее профессиональное
Квалификация, специальность:
воспитатель в дошкольных учреждениях,
воспитание в дошкольных учреждениях, 1991 год.
Повышение квалификации:

— Педагогический университет «Первое сентября», «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями», 72 часа, 2018 год.

— ООО «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург, «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72 часа, 2019год.

— Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития, 72 часа 2018 год.

— АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания», Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации, 72 часа, 2019 год.

— ООО «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург, «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа, 2019 год.

— МГОУ г.Москва, «Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации» 72 часа, 2017год.

— ООО «Столичный учебный центр» г.Москва, «Шахматы: Методика преподавания курса в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО», 36 часов, 2020 год.
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности: 8 лет 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Непомнящих Нина Андреевна

Воспитатель

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
учитель начальных классов, педагогика и методика начального обучения – 1995 год.
Повышение квалификации:
— ООО»Инфоурок»,»Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов, 2018 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2018 год.
Общий стаж работы: 23 лет
Стаж работы по специальности: 23 лет 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

 Рассказ про школу для детей дошкольного возраста

Ураева Наталья Николаевна

Воспитатель

Образование: высшее
Квалификация, специальность:
1) воспитатель детей раннего и дошкольного возраста, дошкольное образование – 2001 год;
2) учитель-логопед, логопедия – 2013 год.
Повышение квалификации:
 
— «Столичный учебный центр» , «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 72 часа, 2019 год.
— ООО»Инфоурок», «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов, 2018 год.
— Среднерусская академия современного знания, «Первая помощь в образовательной организации», 72 часа, 2019 год.
Общий стаж работы: 23 года
Стаж работы по специальности: 23 года 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/рисование); физическое развитие.

Квалификационная категория: высшая

В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных задач: донести до родителей и детей, что нравственное, эстетическое развитие ребенка, формирование его языковой культуры и речи не может состояться без приобщения к книге.

Существует разнообразие технологий и методов, которые могут помочь в развитии интереса к книге и культуре чтения у детей и их родителей.

Одной из них является уникальная технология «Storysack», разработанная английским доктором филологии, автором книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте, Нейлом Гриффитсом в 1994 году.

«Storysack» в переводе с английского обозначает «Мешок историй».

Это своего рода комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению, способствующих всестороннему развитию личности детей.

Внедрение данной технологии включает в себя несколько этапов.

1. Подготовительный этап.

1) Подбор произведения художественной литературы.

Критерии отбора:

— зарекомендованное произведение;

— качественные иллюстрации;

— подходит для чтения вслух;

— доступна и интересна возрасту детей;

— любимая книга детей или рекомендуемая родителями.

2) Подготовка мешка для комплекта материалов.

Возможно проведение мастер-классов для родителей по созданию мешка, его украшение в совместной деятельности с детьми (приклеивание бусин, элементов, роспись, пришивание пуговиц).

3) Подбор компонентов для комплекта.

— игрушки, куклы, бибабо, маски, перчатки, резиновые фигурки – все, что может послужить прообразами героев выбранного литературного произведения;

— научно-популярная книга по теме, близкой к произведению, например, по сказке В. Сутеева «Под грибом», подойдет энциклопедия о растительном и животном мире.

— аудиокнига, прочитанная известными актерами и записанная на носитель.

— флеш-накопитель с мультфильмом по произведению.

Также можно включить в комплект декорации для театрализации произведения, фоны и подкладки.

4) Разработка развивающих игр.

Данные игры должны помогать детям в осмыслении прочитанного, развитии лексикона, связной речи, подготовке к самостоятельному чтению, в развитии мыслительной деятельности, а также расширении кругозора.

Примеры игр:

«Режиссерская версия» — детям предлагается устно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание;

«Допиши рассказ» — необходимо сочинить продолжение к книге;

«Крокодил» — с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения;

«Найди пословицу» — подбор пословиц, иллюстрирующих мораль произведения;

«История слов» — работа со словарями по объяснению новых слов.

«Два приятеля» — помогают в развитии словаря синонимов.

«Скажи наоборот» — расширение словаря антонимов.

Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, викторины, использование настольных игр по мотивам книги. В итоге в каждом мешке должно содержаться не менее 3 разнотипных литературных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

5) «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).

Это могут быть памятки, буклеты, варианты художественной книги различных изданий, примеры вопросов для беседы по произведению, биографические данные писателя.

6) В завершении подготовительного этапа оформляется опись готового «Мешка историй».

2. Этап продвижения

Подготавливаются анонсы мероприятий, мастер-классы, буклеты, раздаются рекламные листовки.

3. Основной этап

— Чтение художественного произведения.

— Рассматривание иллюстраций.

— Рассказывание книги.

— Обсуждение.

— Работа с реквизитами.

— Игры с элементами театрализации и обыгрывания сюжетов книги.

Во время знакомства детей с научно-популярной книгой, необходимо будет обратить внимание детей на содержание, алфавитный порядок, возможность легкого ориентирования в книге с помощью указателей. Попросить детей поделиться своими впечатлениями о книге, ее иллюстрациях. Возможно составление интересующих детей вопросов по теме. А интересные факты можно совместно красочно оформить и раздать детям

Прослушивание аудиокниги организовывается в комплексе с продуктивной деятельностью. Оно может быть в начале, одновременно с деятельностью или в завершении.

Продуктивная деятельность может включать в себя рисование иллюстраций, раскрашивание готовых распечаток, изготовление закладок для книги, оформление новой обложки или рекламы книги.

4. Завершающий этап

На завершающем этапе «Мешок» остается в группе или передается для реализации в другие группы ДОУ, возможна передача в библиотеки и школы, для продвижения и распространения технологии.

В дальнейшем собирается и обрабатывается информация для сбора последующих «Storysack», с учетом читательского интереса детей.

Использование данной технологии позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования, так как в процессе работы у детей формируется позитивная социализация, посредством совместной деятельности, развивается кругозор, пополняется и расширяется словарный запас детей, повышается культура и нравственность, стимулируется интерес не только к чтению произведения, но и его осмыслению и обсуждению.

1

С целью поддержать развитие общих навыков детей в возрасте от полутора до трех лет Министерство образования планирует включить услугу по присмотру за малышами в систему образования. Это значит, что самоуправления должны будут гарантировать место в детском саду или получение услуги по присмотру детям от 1,5 лет, если этого хотят родители.

Согласно проекту Закона о дошкольном образовании и присмотре за детьми, учреждение по присмотру должно будет составлять план действий для поддержки развития общих навыков детей на основе государственной программы дошкольного образования.

Раньше в законе были прописаны предполагаемые общие навыки детей в возрасте 6-7 лет, но теперь также описывается, что должны уметь делать трехлетние: они должны приобрести игровые, познавательные, обучающие и социальные навыки, а также навыки самоконтроля.

Таким образом министерство хочет обеспечить более плавное движение между уровнями и типами образования и лучшую поддержку развития детей. Поскольку способность к обучению с возрастом снижается, необходимо поддерживать развитие с раннего возраста. Это подтверждает исследование Организации экономического сотрудничества и развития. Согласно этому исследованию, у детей, которые ходили в детский сад по меньшей мере три года, результаты по математике и природоведению были лучше, чем у детей, посещавших детский сад год.

Единая цель стран ЕС гласит, что к 2030 году детский сад должны посещать 96% детей в возрасте 3-7 лет. В 2020 году средний показатель по ЕС составлял 95,5%, в Эстонии – 92,9%.

«В широком плане целью является создание системы, которая обеспечит качественные условия для поддержки развития детей и плавного перехода от детского сада к школе. Учреждения по присмотру за детьми в возрасте 1,5-3 лет в дальнейшем будут считаться образовательными, и основой для развития общих навыков в них будет государственная учебная программа», – пояснила ответственная за сферу дошкольного образования в Министерстве образования и науки Трийн Расс.

Несмотря на то, что дошкольное образование и впредь будет необязательным, местные самоуправления должны будут гарантировать место в детском саду всем детям в возрасте от полутора до семи лет, если их родители этого хотят, в том числе посреди учебного года в случае переезда семьи из одного самоуправления в другое.

Возрастной предел привязан к родительскому пособию. Если родитель захочет выйти на работу до достижения ребенком полутора лет, он должен будет сам покрыть расходы на услугу по присмотру.

Изменится порядок подачи ходатайств о разрешении на деятельность

Система подачи заявок на получение разрешения на обучение в дошкольном учреждении и разрешения на деятельность по присмотру за детьми станет единой. Это означает, что муниципальным и частным детским садам предоставляется одинаковое право на обучение и на них распространяются одинаковые требования к организации дошкольного образования. Поставщики услуг по присмотру за детьми должны будут и дальше подавать ходатайство о разрешении на деятельность, но впредь его будет выдавать Министерство образования и науки.

Единый закон о дошкольном образовании и присмотре за детьми учитывает особенности детского сада и учреждения по присмотру. Обучение в детском саду рассматривается как формальное образование, для которого характерны стандарты, оценка качества и контроля. Присмотр за детьми не отвечает этим условиям и, следовательно, имеет иной характер, но, тем не менее, станет частью системы образования.

На группы, сформированные после 1 сентября 2022 года будут распространяться новые требования. В группе может быть до 16 детей в возрасте 1,5-3 лет, в группах с детьми 3-7 лет – до 22, в группах с детьми 1,5-7 лет – до 20. В одной группе может быть до 12 детей, нуждающихся в усиленной поддержке, и до шести детей, нуждающихся в специальной помощи. Тем не менее ребенок, нуждающийся в специальной поддержке, может также посещать обычную группу, если ему предоставляется дополнительная индивидуальная поддержка.

Один учитель или помощник должен быть обеспечен по крайней мере для семи детей в группе от 1,5 до 3 лет, для десяти детей в группе от 3 до 7 лет и для девяти детей в группе от 1,5 до 7 лет. Однако, если в группе есть дети, нуждающиеся в особой поддержке, учитель или помощник должен быть на каждые шесть детей.

В учреждении по присмотру должна быть одна няня на пять детей. У нее должно быть по крайней мере среднее образование и профессия няни или опыт работы с детьми.

Система финансирования детских садов не изменится. Финансирование детского сада останется совместной ответственностью государства и родителей. Также сохранится принцип, согласно которому конституционной задачей государства является обеспечение доступа к дошкольному образованию, делегируемое местным самоуправлениям, и на его выполнение выделяются средства из государственного бюджета.

Законопроект направлен на второй круг межведомственного согласования. Он вступит в силу 1 сентября.

23.10.21 Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме «Русские традиции. Масленица.» Разработка праздника Масленица для воспитателя группы продленного дня  в нвчальной школе.

Ковригина Алена Игоревна

19.10.21 Презентация на тему «Масленица» Праздник «Масленичные забавы»Цель: Приобщение детей дош

Гайворонская Жанна Владимировна

19.10.21 Весёлая масленица Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.
Воспитывать уважительное отношение к традициям

Шойжап Милана Чапаевна

18.10.21 Классный час Широкая масленица Классный час Широкая масленица
18.10.21 Широкая МАСЛЕНИЦА внеклассное мероприятие приготовленое учителями прикладных и творческих дисциплин
18.10.21 Презентация «Со времён старинных, давних праздник солнца к нам спешит» к празднику Масленица Данная презентация будет полезна преподавателям изобразительного искусства на уроках и во внеурочной деятельности.

Чернова Елена Александровна

18.10.21 Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группеЦель: Со

Бушуева Ольга Сергеевна

17.10.21 Участие в конкурсе рисунков: «Широкая Масленица» Участие в конкурсе рисунков: «Широкая Масленица» Работы выполнены фломастерами, цветными

Павлова Ирина Валерьевна

17.10.21 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ РОССИИ, РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОВОДЫ ЗИМЫ – МАСЛЕНИЦА» Целью проекта является  привитие детям интереса к поддержанию обычаев, традиций, народных гулян

Яхина Наталья Леонидовна

17.10.21 Масленица Презентация к внеклассному мероприятию в начальной школе на тему «Масленица»
17.10.21 Сценарий праздника «Масленица» для детей 5-7 лет Сценарий разработан с целью ознакомления детей дошкольного возраста с русскими обычаями, традициями, народными играми

Ольга Игоревна Ильина

17.10.21 Сценарий праздника «Масленица» для детей 3-5 лет Праздник построен на играх, хороводах, танцах по показу. Не требует предварительной работы с детьми.

Ольга Игоревна Ильина

17.10.21 «Широкая масленица!» Масленица — это праздник на открытом воздухе, для детей из всех возрастных групп, а также их род

Горшкова Юлия Владимировна

16.10.21 Проект в старшей группе на тему: «Масленица» В наше время постепенно стало ух

Курбанова Яна Владимировна

14.10.21 Сенарий праздника Масленица Праздник Масленица для детей разновозрастной группы с ОВЗ

Первозванская Галина Валерьевна

13.10.21 Масленица Ведущий:Эй, ребятишки, сюда, шалунишки!Собирайтесь все сюда, подходите, детвора
13.10.21 Приказ «О назначении ответственных за участие в муниципальном конкурсе масленичных кукол «Масленица — 2021» Приказ «О назначении ответственных за участие в муниципальном конкурсе масленичных кукол «Масленица — 2021&

Татьяна Михайловна Максимова

13.10.21 Сценарий праздника » Масленица» Мероприятие » Масленица» для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Полева Елена Алексеевна

12.10.21 Праздничная игровая программа «Масленица» Авторы: Бордовская Т.И.., Балашова Н.И. Авторский сценарий праздничной игровой программы для учащихся 1-11 класса.Участвуют танцевальная и вокальные г

Балашова Наталья Ивановна

10.10.21 Проект «Масленица» Проект «Масленица»

Гусева (Чупрунова) Светлана Владимировна

10.10.21 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Цель: Приобщать детей к народным традициям.Задачи:1. Развивать лов

Дряницына Наталья Юрьевна

10.10.21 Интегрированное занятие: «Масленица дорогая — наша гостья золотая» Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.Зада

Орешкина Любовь Сергеевна

09.10.21 Сценарий праздника «Масленица» Сценарий праздника «Масленица» для детей дошкольного возраста

Гурьева Виктория Николаевна

09.10.21 Сценарий праздника «Масленица» Сценарий зимнего праздника Масленица.

Пищур Светлана Александровна

08.10.21 Краткосрочный проект «Масленица-широка» Программа «Истоки»
07.10.21 Проект «Широкая Масленица» Масленица — один из самых радостных и свет
06.10.21 Проект «Широкая масленица» В помощь музыкальному руководителю

Нечаева Ирина Геннадьевна

06.10.21 Интегрированное занятие в подготовительной группе «Широкая масленица» Муниципальный семинар «Эффективное использование русских  народных традиций и фольклёра для успешного обуче
05.10.21 «Широкая Масленица» Проектпо художественно-эстетическому развитию детей 5 л
05.10.21 Сценарий праздника «Ай да Масленица!» Приобщить детей к народным традициями. Доставлять детям радость от народных игр и песен.

Дугужева Салимат Мухадиновна

03.10.21 Беседа с детьми «Масленица»

Моторина Юлия Александровна

03.10.21 Интерактивная викторина «Здравствуй, Масленица!» Интерактивная викторина «Здравствуй, Масленица!» Разработана для детей подготовительной к школе группы в ра

Савостеева Дарья Васильевна

03.10.21 Презентация проекта «Широкая масленица» 2021 год Презентация краткосрочного проекта «Широкая масленица» для детей подготовительной к школе группы 2021 год

Савостеева Дарья Васильевна

03.10.21 Масленица-праздник русского народа Урок проходит в 3 классе по программе Е.Д.Критской 3 четверти. В уроке использованы различные методы и приёмы, соврем

Татьяна Михайловна Гимаева

02.10.21 Квест-игра для детей на улице «Гуляй, Масленица»

Кузнецова Ольга Станиславовна

01.10.21 Конспект занятия для старших дошкольников «Широкая масленица»

Михайлова Анжелика Алексеевна

01.10.21 «МАСЛЕНИЦА» Сценарий масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп «МАСЛЕНИЦА» Сценарий масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп.

Асхатдинова Гульнара Мухаметовна

01.10.21 Праздник Широкая Масленица на улице праздник на улице

Мантурова Инна Вячеславовна

30.09.21 Масленица Сценарий кувлекательному празднованию Масленицы

Корепова Ольга Александровна

28.09.21 Проект «Масленица» Проект «Масленица» проведен во второй младшей группе

Ризаева Зинфира Видадиевна

28.09.21 Конспект занятия по теме: «Знакомство с гуляньем Масленица» Познакомить с праздником Масленицей.Расширить знания и представления детей о русских  народных праздниках

Тырлова Оксана Владимировна

27.09.21 Конспект урока-праздника « Масленица. Народные игры». Знакомство учащихся с праздником «Масленицей», его обычаями и обрядами.

Бурмистрова Людмила Ивановна

25.09.21 Сценарий развлечения Масленица. СКАЗКА » Как Емеля на Масленичной неделе Царевну Несмеяну рассмешил» Сценарий разработан для создания положительного эмоционального настроя детей;совершенствования знаний о народном праз

 Ермакова Ирина Владимировна

24.09.21 информационная презентация «Масленица» Материал презентации поможет воспитателю организовать познавательное занятие в подготовительной группе.

Югова Наталия Владимировна

22.09.21 «Весёлая Масленица». Развлечение. (фотоотчет) Развитие познавательно-творческой активности детей. Приобщение детей к русским народным традициям.

Юлия Владимировна Щурик

18.09.21 масленица

Паклина Айсулу Рысхалиевна

17.09.21 Аппликация «Масленица» Аппликация выполнена на уроке технологии в 1 классе.

Грищенко Светлана Вячеславовна

17.09.21 Аппликация «Масленица» Аппликация «Масленица» выполнена на уроке технологии в 1 классе.

Грищенко Светлана Вячеславовна

17.09.21 Фотоотчет «Масленица» в детском саду Фотоматериал о прошедшей Масленице в средней группе детского сада  со сценарием праздника.

Авдеева Елена Анатольевна

16.09.21 Сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая группа) Развлечение направлено на создание у детей психологического комфорта,, сохранение народных обычаев.
16.09.21 Методическая разработка по совместной деятельности с детьми и родителями «Масленица широкая» Проект по патриотическому воспитанию «Масленица широкая»Продолжительность проекта — 1 неделя

Филатова Анна Михайловна

15.09.21 Сценарий «Масленица» Сценарий весёлого праздничного гуляния «Масленица» для начальной школы.

Звонова Мария Андреевна

15.09.21 Конкурс детских работ по теме «Масленица» Работа выполнена из цветной бумаги
14.09.21 Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Маслениц

Мезеновская Надежда Владимировна

13.09.21 Сценарий Гулянья «Масленица» Отерытое мероприятие с » Масленица»и в детском саду.
13.09.21 «Прощай, Масленица» Роль праздников в жизни людей

Трофимова Ирина Борисовна

12.09.21 Презентация «Масленица»
11.09.21 Досуг «Масленица» (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

09.09.21 «Широкая Масленица» Сценарий мероприятия  

Любовь Владимировна Вдовина

08.09.21 Мастер — класс для воспитателей «Масленица» Мастер — класс

Молчашкина Дарья Сергеевна

07.09.21 Масленица Масленица Цель: познакомить учащихся с русскими

Блохина Анна Сергеевна

05.09.21 Сценарий праздника «Масленица» с играми В сценарии можно найти стихи, песни, информацию о происхождении праздника Масленицы. Есть игры, которые можно организ

Никишова Екатерина Алексеевна

01.09.21 Картотека игр на тему: «Масленица» Картотека игр на тему: «Масленица»  

Дорохова Елена Юрьевна

29.08.21 Сценарий праздника «Масленица» Приобщение детей к народным праздникам и народной культуре.

Селезнева Лариса Анатольевна

26.08.21 «Домашняя Масленица»

Парфенова Елена Николаевна

24.08.21 Масленица Материал предназначен в помощь учителям и воспитателям при подготовке праздника «Широкая Масленица»

Прокофьева Светлана Вячеславовна

23.08.21 Широкая масленица фольклорный праздник

Тимченко Елена Васильевна

21.08.21 технологическая карта по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Масленица Широкая» технологическая карта занятия в средней группе «Масленица Широкая» с применением су-джок массажоров. 

Беляевская Ольга Владимировна

21.08.21 Методическая разработка внеклассного мероприятия «Масленица пришла!» Аннотация Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мер
20.08.21 Сценарий праздника «Широкая Масленица» Сценарий разработан для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).

Домащенко Ирина Михайловна

20.08.21 Сценарий спортивного мероприятия «Масленица» Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения,  является педагогическим инструментом

Румянцева Наталия Викторовна

19.08.21 Масленица в старших группах Весёлый сценарий фольклорного праздника для детей старших групп. Множество игр на свежем воздухе и угощение чаем с бл
19.08.21 Презентация «Масленица!» Презентация.

Королева Яна Панаетовна

18.08.21 Развлечение для второй младшей группы «Масленица»

Гаргалык Людмила Петровна

17.08.21 Сценарий праздника для группы детей 6-8 лет «Масленица»  Цели: познакомить

Рамазанова Заира Мирзабековна

17.08.21 Сценарий русского праздника «Масленица» Сценарий русского праздника «Масленица»

Попова Валентина Владимировна

16.08.21 Сценарий праздника » Масленица» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП«МА

Стрельцова Любовь Александровна

12.08.21 «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Артемова Екатерина Алексеевна

11.08.21 Сценарий праздника «Масленица» в начальной школе. Познакомить детей

Кольцова Ирина Викторовна

11.08.21 «Масленица» Конспект образовательной организованной деятельности, приобщение к народным традициям.

Иванова Ольга Владимировна

10.08.21 «Масленица» Важная задача родителей и педагогов детского сада — с раннего возраста приобщать детей к русским национальным т
09.08.21 Досуг «Хороша Масленица»                   &n

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

02.08.21 Проект «Масленица Широкая».                  

Матченко Елена Анатольевна

02.08.21 Отчет по краткосрочному проекту: «Масленица Широкая». Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о наро

Матченко Елена Анатольевна

29.07.21 Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»Цель:&
27.07.21 Проект Широкая Масленица средняя группа  Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в

Курманбаева Айган Аяпергиновна

26.07.21 «Масленица пришла» Работа учащегося выполнена на картоне с использованием ткани, декоративной ленты, ниток для  вышивания, пластили

Иванова Офеля Расимовна

26.07.21 «Масленица» Работа обучающейся выполнена на картоне с применением ткани, ватных дисков, декоративных ленточек.

Иванова Офеля Расимовна

24.07.21 Спортивно — музыкальное развлечение «Масленица, здравствуй!» Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вбегают Скоморохи, одетые в яркие костюмы, водят хоровод, и

Лопатенко Анастасия Михайловна

21.07.21 Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Проводы зимы-Масленица» Досуг-развлечение  знакомит детей с традициями масленничных гуляний. Приобщает детей к русским традициям

Калиткина Наталья Александровна

19.07.21 Развлечение «Масленица у Казачат» Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан
18.07.21 Сценарий досуга «Масленица» для детей первой младшей группы Сценарий досуга «Масленица»

Магомедалиева Зубейда Абдулкагировна

14.07.21 Масленица Проект

Далбаева Лариса Валерьевна

13.07.21 Сценарий развлечения «Потешная Масленица»( для воспитанников подготовительной группы) Развлечение проходит в форме массовых гуляний, дети расширяют свои знания о ходе масленичной недели. Атмосфера радост

Ковылина Светлана Валентиновна

11.07.21 Сценарий развлечения в средней группе «Масленица» Праздник масленицы.
11.07.21 «Масленица» Знакомство детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Заучивали стихи, отгадыва

Гусарова Елена Владимировна

10.07.21 «Широкая Масленица» Дети из группы «Ветерок» на тематической недели «Широкая Масленица» сформировали первичные предст

Азимова Хуршеда Бахридиновна

08.07.21 Сценарий праздника «Широкая масленица» Цель праздника: формирование позновательного интереса обучающихся, расширение кругозора; знакомство с русскими традиц
06.07.21 Познавательно — творческий проект «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальнос

Мария Юрьевна Лановая

02.07.21 НОД Масленица Цель:  Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре.

Гусакова Ирина Валериевна

  • Рассказ про чердак 4 класс родной русский язык
  • Рассказ про шишки фыфки читать
  • Рассказ про хэллоуин на английском языке с переводом
  • Рассказ про хоккей для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про утренние лучи