Рассказ про школьную столовую на французском языке

Никита корзун личный архив никиты корзунароссийские предприниматели рассказали тасс, чем российские разработки привлекательны для африканского рынка и в чем перспективы

Никита Корзун

© Личный архив Никиты Корзуна

Российские предприниматели рассказали ТАСС, чем российские разработки привлекательны для африканского рынка и в чем перспективы работы отечественного бизнеса на этом континенте

Группа партнеров компании Jolla, занимавшихся дистрибуцией телефонов Nokia в России, в 2016 году выпустила первый отечественный смартфон INOI. Гаджет работал на операционной системе Sailfish, которая находилась в реестре отечественного софта. В настоящий момент ОС называется «Аврора», ее развивает компания «Открытая мобильная платформа».

«Смартфоны INOI были ориентированы на сегмент B2G. По протоколам о безопасности российским компаниям требовалась локализация для мобильных устройств, отечественная операционная система. На наших как раз стояла Sailfish — российская разработка. В конце 2016 года система получила сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ) по требованиям к защите данных, составляющих гостайну. На запуск проекта ушло около семи лет. Разработка и дизайн полностью российские, но сборка происходит в Китае, так как получение сертификации на производство техники данного типа — достаточно длительный процесс», — объясняет член координационного совета группы компаний INOI и директор по информационной безопасности Виктор Кирпичев.

Первый аппарат INOI R7 сочетал в себе весь актуальный функционал, необходимый для серфинга в интернете, просмотра видео, игр и многозадачности. Его презентация состоялась в феврале 2017 года на выставке Mobile World Congress в Барселоне. В России его впервые представили на 3-й международной специализированной выставке «Импортозамещение», которую посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев и стал гостем стенда компании, получив отечественное ноу-хау в подарок. После того как он обратил на компанию свое внимание, началось ее движение в сторону госзаказов.

В том же году компания выиграла тендер на поставку 15 тыс. устройств для «Почты России» на 170 млн рублей. Компания планировала использовать смартфоны для проекта мобильных почтово-кассовых терминалов, с помощью которых почтальоны смогут оказывать финансовые услуги на дому. Например, принимать платежи за ЖКХ или оплату кредитов. Сейчас подобными терминалами оснащены около 10 тыс. почтальонов.

«В 2018 году линейка гаджетов INOI расширилась бюджетными планшетами и фитнес-браслетами, а смартфоны с операционной системой Android вышли на зарубежные рынки Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Белоруссии, где у нас общее таможенное пространство. Смартфоны заняли нишу «качественных мобильных телефонов по разумной цене», — говорит Виктор.

В 2019 году бренд продал 1,8 млн устройств, из них 1 млн кнопочных телефонов и 800 тыс. смартфонов. Наиболее востребованными стали кнопочные телефоны бренда INOI 100, INOI 101, смартфоны INOI 2 и INOI 2 Lite.

В пандемийный год компания вышла на рынок Африки — Египта, Танзании, Кении, Нигерии и других. В 2020 году началась работа с дистрибьюторами, продажа товаров, открылись локальные представительства и сервисные центры компании.

«Африка совсем неоднородная по доходам и ментальности населения: Северная Африка и ЮАР — совершенно разные. Каждая страна абсолютно индивидуальна, но при этом рынок похож на российский 25 лет назад — денег у людей немного, но все хотят телефон, недорогой и при этом качественный. Наш содержит в себе все самые нужные современные функции и при этом стоит $10–15 на полке магазина. За эту цену можно купить устройство, которое совершает звонки и отправляет СМС. Самый дорогой смартфон стоит до $120. Дистрибьюторы взяли на себя логистику, рекламное продвижение и распространение», — рассказывает Виктор Кирпичев.

INOI А72 Black Пресс-служба INOI

Кризис, вызванный распространением коронавируса, практически не отразился на планах компании. Выручка упала незначительно, несмотря на проблемы с полупроводниками, обеспечивающими поставки гаджетов в Россию, и составила 7 млрд рублей в прошлом году. Сейчас компания производит до 3 млн единиц техники в год. На данный момент INOI работает более чем в 30 странах: представлен в Египте, Танзании, Кении, Нигерии, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре, Непале. Из других стран и континентов можно выделить Австралию, Новую Зеландию, Новую Гвинею. В 2022 году планируется выход на рынки Южной Америки. В 2021 году открылось представительство в Дубае.

«Локализация производства смартфонов INOI — одно из главных наших стратегических направлений. Это часть большой государственной программы, но реализация ее достаточно сложная, так как требуется сертификация и использование электронной компонентной базы, произведенной в России. Это игра вдолгую, которая в том числе требует шагов со стороны государства. Сейчас уже есть два завода электроники в России, с которыми у нас есть предварительные договоренности, так что, как только все будет согласовано, сертифицировано, мы начнем производство», — говорит Кирпичев.

Топ-5 стран по продажам — Россия, Узбекистан, Казахстан, Египет, Танзания. В следующем году компания готовится выпустить новые интересные модели, разработанные с учетом аналитики и рекомендаций операторов связи.

«В следующем году выйдут две интересные модели смартфонов: INOI А72 и INOI Note 12. Будет даже 5G-модель. Сейчас совместно с компаниями из Дубая INOI разрабатывает робототехнику, дроны, вкладывается в облачные технологии», — делится планами Виктор.

Возвращение в Африку

На протяжении шести лет предприниматель Александр Моисеев возглавлял государственное унитарное предприятие по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов в Санкт-Петербурге. После смены места работы с 2014 года Александр с партнерами стали задумываться о том, куда дальше двигаться в соответствии с актуальными экотрендами, какие приоритеты будут формировать экологическую повестку в будущем.

«Идея бизнеса пришла исходя из понимания того, что экоповестка будет меняться. Приоритет смещается с захоронения и обезвреживания в сторону утилизации и рекуперации отходов. Мы с партнерами понимали, что нужно включаться в эту историю как можно раньше, чтобы оказаться в первых рядах. Выбрали для себя нишу утилизации отходов резинотехнических изделий и пластика, как одних из самых распространенных. Для этого мы остановились на технологии пиролиза (термохимический процесс распада органических веществ при отсутствии кислорода — прим. ТАСС). Наше решение, с одной стороны, позволяло утилизировать отходы, а с другой — получать полезные вторичные, и в том числе энергетические, ресурсы», — говорит Александр.

С партнерами Александр основал инжиниринговую компанию «Экофо», которая реализует технологию утилизации отходов резинотехнических изделий и пластика. В 2017 году под Санкт-Петербургом был запущен первый опытный завод по утилизации резинотехнических изделий.

«Пиролиз — один из самых первых термохимических процессов, освоенных людьми. Еще в XII веке в России он использовался для выработки сосновой смолы, этот процесс назывался «смолокурение». В 1877 году эффект пиролиза углеводородов был запатентован русским ученым Александром Александровичем Летним. Впоследствии данная технология использовалась в мировых практиках. В Германии в конце 30-х — начале 40-х годов прошлого века с ее помощью получали топливо. У них не было доступа к нефти, и они получали жидкое топливо из каменного угля. Затем эту технологию достаточно широко использовали в ЮАР. Это был период, когда были наложены санкции ООН на режим апартеида. Поставок нефти не было, и они развивали эту технологию, дабы обеспечить себя жидким топливом. Мы изобрели новый подход. Применяя принцип модульности, мы упаковали технологию так, чтобы она была безопасной, экологичной, а сам технологический процесс легко управляем. То есть мы постарались максимально оптимизировать процесс утилизации отходов при использовании технологии пиролиза», — объясняет Моисеев.

Модули входящие в состав оборудования, сделаны по принципу конструктора, чтобы его можно было уменьшать, увеличивать, масштабировать и перемещать. Для размещения требуются небольшие площади 20 на 40 кв. м. Для него не требуется капитальных сооружений, его можно поставить на любую ровную поверхность в любой точке.

«Мы максимально упростили его применение и облегчили возможности инсталляции такого оборудования в любом месте, то есть не нужно везти отходы на завод, проще перевести завод к отходам. Поэтому мы сделали модульное, легко устанавливаемое оборудование, срок инсталляции готовых модулей такой, что через два месяца у вас будет функциональное предприятие, которое будет перерабатывать отходы и производить полезные вторичные, и в том числе энергетические, ресурсы», — говорит Александр.

Первую установку эксплуатировали в течение трех лет. Компания разработала новую установку по утилизации углеродсодержащих отходов или сырья, разработали документацию, прошли необходимые сертификации. В результате полученного опыта эксплуатации пришла идея подготовить и разработать конструкторскую документацию, программное обеспечение для того, чтобы перейти на новый уровень. В результате такой работы в конце 2019 года оборудование, разработанное «Экофо», получило сертификат соответствия директивам Евросоюза.

«Россия богата нефтью и газом, поэтому нас интересовали те страны, где таких ресурсов недостаточно. Ведь основной продукт, который получается в результате применения нашего оборудования, — это синтетическое пиролизное топливо и так называемый син-газ. На европейском рынке налажена сортировка отходов, получить достаточное количество монопродукта — однородного отхода — не представляется сложным, это упрощает технологический процесс трансформации отходов при использовании нашего оборудования», — объясняет предприниматель.

В России, по словам Александра Моисеева, сложнее еще и потому, что оборудование, которое предлагает компания, по силам закупить только крупному бизнесу (стоимость оборудования от $1 млн и более). Средний и малый не может себе позволить подобного рода оборудование. Поэтому он решил обратиться к международной повестке — там подобные вещи активно софинансируются, инвестиции приходят из фондов, частных и государственных.

Александр Моисеев Личный архив Александра Моисеева

Основными потенциальными клиентами компании в России могут стать операторы, ведущие деятельность в области обращения с отходами, у которых в процессе производственной деятельности образуются отходы в достаточном количестве (в стандартной комплектации оборудование способно переработать от 5 тыс. до 7 тыс. тонн в год). Пока 80% всех заинтересованных — зарубежные компании.

В октябре 2019 году на форуме «Россия — Африка» в Сочи предприниматели достигли соглашения с представителями правительства Камеруна. У рынка хороший потенциал: в Африку последние 25 лет свозили мусор со всего мира. Как и в России, решение проблемы отходов приходит «сверху», на правительственном уровне. Поэтому все переговоры вели не с бизнесменами, а с представителями государственных структур.

«Африканский рынок недооценен. Во времена Советского Союза мы активно присутствовали там, и африканские страны хранят добрую память об этом сотрудничестве. При этом бизнес-элита — это люди с превосходным образованием, нередко выпускники советских вузов, поэтому с ними несложно выстраивать диалог. Да и времена, когда континент утопал в бедности, постепенно уходят. Сейчас развитие Африки идет в два раза быстрее, чем в среднем по миру. С нашей стороны, в свете задачи, которую поставил Владимир Путин, — в ближайшие четыре-пять лет удвоить товарооборот, — происходит закономерное возвращение в Африку», — говорит Моисеев.

Кроме того, переговоры велись с представителями муниципалитетов Франции, правительством Республики Шри-Ланка, представителями правительства Индонезии, которые также выразили свою высокую заинтересованность в подобного рода технических решениях.

«Утилизация отходов, особенно пластика, крайне актуальна для всех. Наша технология позволяет перевести отходы во вторичный, в том числе энергетический, ресурс. Пластик, так или иначе, продукт нефтепереработки. При его переработке можно получить синтетическое пиролизное топливо и другие продукты нефтехимии. Резина, когда подвергается термохимическому воздействию, распадается на три составляющие: жидкое синтетическое топливо, технический углерод, который присутствует в этой резине, и, если мы говорим про автомобильные шины, — это металл (металлический корд). Технический углерод можно поставлять на заводы по производству резинотехнических изделий, металл — соответственно металлургам, а жидкую фракцию — на нефтехимические предприятия. Таким образом мы получаем цикличную экономику, когда отходы снова вернули в производственный оборот», — говорит Александр.

В период пандемии коммуникации с компаниями из Африки приостановились. Но при этом актуальность предложения компании стала еще выше, потому что маски, халаты, перчатки, которые производятся и использовались в этот период, требуют утилизации. После их переработки с использованием предлагаемого оборудования можно получить сырье для дальнейшего производства необходимой продукции.

«Мы понимаем, что актуальность экологической повестки только растет. Значит, история с отходами, с парниковыми газами, углеродным следом — это все как раз укладывается в то, чем мы занимаемся. Я думаю, что нам удастся продвинуть российские технологии для реализации актуальных экологических повесток во всем мире. Надеемся, что сделаем таким образом вклад в реализацию принципов цикличной экономики, создание альтернативных источников энергии, снижение количества образования отходов и ликвидацию ранее накопленного экологического вреда окружающей среде», — резюмирует Моисеев.

Язык как инструмент продаж

В начале 2021 года партнеры Никита Корзун и Павел Максименко, оценив потенциал отечественного ПО на зарубежных рынках, основали компанию Independence.Digital для экспорта российского программного обеспечения.

«После событий 2014 года Россия осознала зависимость органов государственной власти и объектов критической инфраструктуры от традиционного программного обеспечения, необходимость контролировать собственные данные. Производители  российского софта получили тем самым большую поддержку в разработке отечественных решений, прежде всего on-premise-решений — операционные системы, решения в области информационной и кибербезопасности, антивирусные решения, офисные пакеты, средства ВКС, защищенные мессенджеры и другие, которые устанавливаются и работают на серверах заказчика и под полным его контролем. Нам показалось интересным использовать опыт России в области импортозамещения программного обеспечения в странах, перед которыми также встает вопрос об обеспечении цифровой независимости в современном мире», — говорит Никита.

Компания заключила соглашения с крупнейшими российскими разработчиками, такими как «Лаборатория Касперского», InfoWatch, «Код безопасности», «МойОфис», «Астра Линукс», «Базальт» и другие. Изучение рынка стали производить в начале пандемии, в 2020 году. Заказали несколько исследований потенциальных рынков Африки, Латинской Америки, Азии и Ближнего Востока. В условиях, когда «весь мир сел на карантин», казалось, что произойдут принципиальные изменения в бизнес-коммуникациях, что заниматься международными сделками станет возможно дистанционно, без командировок и личных знакомств, что пандемия поменяет ментальность и традиционный формат ведения переговоров и заключения сделок.

«Из четырех потенциально интересных регионов — Африка, Латинская Америка, Ближний Восток и Азия — мы выбрали для себя два — Африку, южнее Сахары, и Латинскую Америку. Причина в немалой степени лингвистическая. И в Африке, и в Латинской Америке используется латинский алфавит, даже в местных широко распространенных общинных языках. Это крайне важно с точки зрения возможности локализации программных продуктов. Очень немногие российские разработчики готовы сегодня к переводу своих продуктов на нелатинские алфавиты и написанию справа налево», — объясняет Никита.

Также партнеры учитывали, что отношение к русским в Африке в целом дружелюбное. Даже современные жители континента помнят о том, что еще Российская империя никогда не имела в Африке колоний и не вывозила рабов. Для них это важно, они это ценят, равно как и период сотрудничества с СССР. Они также ценят советскую математическую школу и доверяют уровню разработок современных российских программистов.

«Несмотря на активный переход всего мира на Zoom в пандемию, устанавливать связи в интересных регионах через видеосвязь не получилось — необходимы были личные встречи. Кроме того, в Африке очень важен уровень церемониальности, личное общение и встречи, соблюдение протоколов и ритуалов является неотъемлемой частью бизнес-процессов, что приводит к совершенно другим временным и финансовым затратам», — говорит Павел.

Павел Максименко Личный архив Павла Максименко

Предприниматель также отмечает, что в Африке они не видят очень много конкурентов. «Далеко не каждая компания готова ездить в эти страны. Передвигаться там даже по столицам чаще всего приходится в сопровождении автоматчиков, что явно не совсем привычно для традиционных бизнес-процессов продажи программного обеспечения. Это не говоря уже о желтой лихорадке, Эболе, малярии и ковиде, который является просто еще одной из 15 смертельных болезней и не самой опасной. Ну и стоимость перелетов, обеспечения безопасности и человеческих условий проживания. Мы эти риски принимаем, считая этот рынок достаточно перспективным», — объясняет Павел.

Первая командировка и сделка были с Бурунди. Там для госструктур продали несколько десятков тысяч лицензий продуктов «МойОфис». Сейчас финализируется сделка о поставке туда мессенджера «Экспресс», который в России используют в Росатоме и РЖД.

«Население Африки — почти полтора миллиарда человек, и континент в целом находится на этапе начала цифровизации всех сфер экономики. При этом у разных стран разные потребности и проблемы, что требует сфокусированного подхода к работе с каждой конкретной страной. Нельзя сравнивать рынок IT Бурунди или Джибути, достаточно бедных стран, с рынком Нигерии, самой богатой страны Африки», — говорит Никита.

На данный момент компания заключила контракты с Нигерией, Бурунди, ДРК, Джибути, ведется активная работа со Сьерра-Леоне и Угандой. В 2022 году планируется выход в Чили, Уругвай, Аргентину и Колумбию.

«Наследуя успешный опыт Католической церкви, мы в Африке решили использовать язык как инструмент продаж. Это привело к потрясающим результатам. Например, мы полгода обсуждали с администрацией президента Бурунди продажу тысячи лицензий офисного пакета «Мой офис», переведенного на французский. В Бурунди проживает 11 млн человек, государственный язык — французский. Но, копнув немного глубже в языковое разнообразие страны, мы с удивлением для себя обнаружили, что на французском говорит всего 800 тыс. человек, а на местном языке кирунди — 9 млн. Язык кирунди достаточно простой — латиница, слева направо. Мы предложили сделать локализацию российского продукта на кирунди и заключили контракт вместо тысячи на 18 тыс. лицензий «МойОфис». Вообще, локализацию интерфейсов российских продуктов на общинные языки африканских стран мы считаем очень перспективным направлением деятельности и серьезным дополнительным конкурентным преимуществом российских продуктов», — говорит Павел.

Анна Садова

Календарно-тематическое
планирование. 6 класс

№ урока

Дата

Тема
урока

Планируемые
результаты

Факт

План

Коррекция

Предметные

Метапредметные

Личностные

Unite 1. Давайте познакомимся

1/1

03.09

Знакомство

Познакомиться с учебником, главными героями,
развивать навыки аудирования, познакомиться со значением слова Tiens,
выполнить упражнения; получить общее представление о французском языке и
франкоговорящих странах.

Познавательные(П): умение работать с новым
учебником и рабочей тетрадью

Регулятивные(Р): целеполагание как
постановка учебной задачи

Коммуникативные(к):
формирование желания общаться и умения знакомиться с другими

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

2/2

05.09

Ближайшее будущее время

Закрепить употребление грамматических 
структур в речи; овладеть речевой функцией; формировать лингвистическую
компетентность

П: извлечение необходимой информации из
прослушанного

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей .

Проявлять познавательный интерес к учебе

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

3/3

10.09

Среднее  образование во Франции

Активизировать употребление в речи лексики;
развивать коммуникативную компетенцию во фр.языке; стимулировать
речемыслительную деятельность; формировать иноязычный фонематический слух

П: умение осознанно строить речевое
высказывание по образцу

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование умения слушать и вступать в
диалог

Совершенствование  речевой культуры

Проявлять познавательный интерес к учебе

4/4

12.09

План здания французского коллежа

Расширять кругозор учащихся (нумерация
классов во французской школе); учить выделять в тексте элементы, имеющие
смысловое значение; развивать зрительную и слуховую память

П: освоение  приемов  логического
запоминания информации

Р: волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию

К: , умение выражать свои мысли в
соответствии с задачей

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

Проявлять познавательный интерес к учебе

5/5

17.09

Высказывания детей о французских школах

Контрольный урок

Контроль усвоения лексики; повторить глаголы
prendre, apprendre; описать серию картинок, повторить изученный материал;
развивать навыки устной речи.

П: освоение  приемов  логического
запоминания информации

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: , умение выражать свои мысли в
соответствии с задачей

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

Unite 2. С началом учебного года

6/1

19.09

Как ты провел каникулы?

Систематизировать знания о временных формах;
повторить правила речевого этикета; развивать творческие способности
учащихся, внимание

П: умение осознанно строить речевое
высказывание по образцу

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование умения слушать и вступать в
диалог

Совершенствование  речевой культуры

Проявлять познавательный интерес к учебе

7/2

24.09

Местоимения  в функции прямого дополнения

Расширить страноведческий кругозор учащихся;
повторить правила речевого этикета

 П:умение с помощью вопросов получать
недостающую информацию

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: умение представляться самому при
знакомстве,

Воспитание доброжелательного, уважительного
отношения учащихся друг к другу

8/3

26.09

Начало учебного года во Франции

Расширять кругозор учащихся по теме Школа во
Франции; научить вести диалог, уметь задавать вопросы и отвечать на них

П: умение осознанно строить речевое
высказывание по образцу

Р: волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию

К: умение участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.

Совершенствование  речевой культуры

Проявлять познавательный интерес к учебе

9/4

01.10

Расписание уроков во французской школе

Развивать навыки аудирования

уметь составлять рассказ

П: умение осознанно строить речевое
высказывание по образцу

Р: развивать творческие способности,
непроизвольную память

К: умение участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.

Формирование представлений об французском
языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других
народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

10/5

03.10

В классе новенький

Контрольный урок

Расширить страноведческий кругозор учащихся;
повторить правила речевого этикета

П: постановка и решение проблемы

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими ребятами

Совершенствование  речевой культуры

Unite 3. Приятного аппетита

11/1

08.10

Визит в ресторан

Выполнять упражнения, употреблять глагол
pouvoir; введение новой лексики, игра «Заполни пропуски»; учить
употреблять слова в речевых образцах.

П: умение дать развернутую оценку своей
работе.

Р: анализ ситуации.

К: умение слушать, вступать в диалог

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

12/2

10.10

Частичный артикль

Уметь определять частичный артикль;
повторить порядковые числительные

П: выразительное, осознанное чтение фразами

Р: формирование основ оптимистического
восприятия мира

К: умение слушать, вступать в диалог

Проявлять познавательный интерес к учебе

13/3

15.10

Школьная столовая во Франции

Работа с лексикой (задания на карточках)

П: выразительное, осознанное чтение фразами

Р: умение корректировать, вносить изменения
в способ действия.

К: , умение выражать свои мысли в
соответствии с задачей

Совершенствование  речевой культуры

14/4

17.10

Меню в школьной столовой

Знакомство с меню французской школьной
столовой; обучение диалогической речи с опорой на рисунок

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

П: освоение  приемов  логического
запоминания информации

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

15/5

22.10

Учимся читать. Текст-комикс

Контрольный урок

Обучить умению осмысленно читать на
французском языке и извлекать нужную информацию

П: умение осознанно строить речевое
высказывание по образцу

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование умения слушать и вступать в
диалог

Совершенствование  речевой культуры

Проявлять познавательный интерес к учебе

Unite 4. Что сегодня на обед?

16/1

24.10

Обед в школьной столовой

Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме «Еда»;
закрепить произносительные навыки

П: освоение приемов логического запоминания
информации

Р: волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию

К: умение слушать, вступать в диалог

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

Совершенствование  речевой культуры

17/2

29.10

Местоимения в роли косвенного дополнения

Повторить местоимения – прямые дополнения,
ввести местоимения – косвенные дополнения; формировать произносительные
навыки

П: освоение приемов логического запоминания
информации

Р: волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию

К: умение слушать, вступать в диалог

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

Совершенствование  речевой культуры

18/3

07.11

Рецепт приготовления блюда

Обучить чтению с извлечением необходимой
информации

П: овладение приемом постановки вопросов

Р: умение корректировать, вносить изменения
в способ действия,

К: умение выражать свои мысли в соответствии
с поставленной задачей

Прививать учащимся правила хорошего тона.

19/4

12.11

Гастрономические особенности России и
Франции

Развитие навыков диалогической речи; научить
работать с подстановочной таблицей

П: освоение  приемов  логического
запоминания информации
Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

К: умение слушать, вступать в диалог

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

20/5

14.11

Пикник

Контрольный урок

Развитие навыков аудирования

П: развитие слуховой памяти и внимания

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

Unite 5. Скажи мне, кто твой друг?

21/1

19.11

Описание внешности

Введение новой лексики; повторения правила
образования женского рода прилагательных

П умение работать с учебником и
иллюстрациями.

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей.

Умение выделить нравственный аспект
поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой,
животным миром, умение устанавливать взаимоотношения

22/2

21.11

Увлечения. Досуг

Работа с текстом письма, выполнение
упражнений, спряжение глаголов finir, recevoir в Present, envoyer, commencer
в Passe compose.

П: освоение приемов логического запоминания
информации, овладение приемом постановки вопросов

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: умение слушать, вступать в диалог

Совершенствование  речевой культуры

23/3

26.11

Вопросительное предложение. Род
прилагательных

Знакомство с типами построения вопросов,
выполнение упражнений, введение новой лексики, повторение Passe compose

П: овладение приемом постановки вопросов

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Проявлять познавательный интерес к учебе

24/4

28.11

Биография французских знаменитостей

Обучение чтению с извлечением полной
информации

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: умение слушать, вступать в диалог

Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка

умение выделить нравственный аспект
поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой,
животным миром, умение устанавливать взаимоотношения

25/5

03.12

Рассказ о друге

Контрольный урок

Развитие навыков монологической речи; уметь 
рассказать о своих увлечениях и увлечениях своих друзей

П: умение выделить личностные характеристики
целеполагание как постановка учебной задачи

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

Unite 6. Телевидение — я обожаю!

26/1

05.12

Телепрограмма

Уметь употреблять в речи НЛЕ по теме
«Телепрограмма»

П: умение высказывать свое отношение.

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: умение слушать, вступать в диалог

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

27/2

10.12

Употребление местоимения en

Развитие грамматических и лексических
навыков

П: : освоение приемов логического
запоминания информации

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Проявлять познавательный интерес к учебе;
воспитывать бережное отношение к членам семьи

28/3

12.12

Виды телепередач

Введение и отработка НЛЕ; работа над
усвоением лексики

П: овладение приемом постановки вопросов

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

29/4

17.12

Французские телеканалы

Развитие навыков говорения на новом
лексическом материале

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р:умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: умение слушать, вступать в диалог

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

30/5

19.12

Фанат телевидения

Контрольный урок

Развитие навыков аудирования и диалогической
речи

П: умение выделить личностные характеристики

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи,

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Совершенствование  речевой культуры

Unite 7. Счастливого пути!

31/1

24.12

Путешествие в Швейцарию

Введение НЛЕ по теме; развитие навыков
монологической речи и употребления изученной лексики

П: умение работать с учебником и
иллюстрациями, умение высказывать свое отношение.

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: умение слушать, вступать в диалог умение
выражать мысль с достаточной полнотой и точностью в соответствии с
поставленной задачей

Проявлять познавательный интерес к учебе и к
стране изучаемого языка.

32/2

26.12

Прошедшее время Imparfait

Введение нового грамматического материала;
обучение аудированию и извлечению из него необходимой информации

П: умение извлечь необходимую информацию из
прослушанного

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

  К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Развитие аналитического мышления, памяти,
творческих способностей учащихся

33/3

09.01

Друзья по переписке

Обучение чтению с извлечением полной
информации и в общих чертах

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

  К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

34/4

14.01

Нормандия

Развитие навыков говорения на новом
лексическом материале; знакомство с территориальным делением Франции

П: : освоение приемов логического
запоминания информации

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

35/5

16.01

Открытки

Развитие навыков письма

П: овладение приемом постановки вопросов

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

36/6

21.01

Путешествия

Контрольный урок

Unite 8. Жил-был…

37/1

23.01

Французские писатели

Введение новой лексики, развитие навыков
аудирования

П: : освоение приемов логического
запоминания информации целеполагание как постановка учебной задачи

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

38/2

28.01

Биография Шарля Перро

Обучение навыкам чтения с извлечением полной
информации

П: овладение приемом постановки вопросов

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: умение слушать, вступать в диалог

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

39/3

30.01

Степени сравнения прилагательных

Введение новой грамматической темы –
«Степени сравнения прилагательных», работа над орфографией

П: умение понимать и анализировать речь
учителя

Р умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: формирование желания общаться и умения
знакомиться с другими

Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка

умение выделить нравственный аспект
поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой,
животным миром, умение устанавливать взаимоотношения

40/4

04.02

История создания комиксов

Развитие навыков говорения на новом лексическом
материале

П: : освоение приемов логического
запоминания информации целеполагание как постановка учебной задачи

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

41/5

06.02

Французские сказки

Работа с текстом; закрепление изученной
лексики и навыков письма; расширение кругозора по теме «Ш. Перро и его
творчество».

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

42/6

11.02

Сказки

Контрольный урок

Unite 9. Алло, Швейцария!

43/1

13.02

Общение по телефону

Введение новой лексики; развития умения
восприятия диалога на слух

П: умение высказывать свое отношение.

Р:умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: формирование желания общаться с другими

Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка

умение выделить нравственный аспект
поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой,
животным миром, умение устанавливать взаимоотношения

44/2

18.02

Косвенная речь

Развитие грамматических и лексических
навыков.

П умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного:

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей .

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

45/3

20.02

Страничка из телефонного справочника

Развитие навыков монологической речи.

П: : освоение приемов логического запоминания
информации

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: умение слушать, вступать в диалог

Совершенствование  речевой культуры

46/4

25.02

Франция

Развитие навыков говорения на новом
лексическом материале.

П: умение работать с учебником и
иллюстрациями.

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: формирование желания общаться  с другими

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

47/5

27.02

Швейцария

Развитие навыков говорения на новом
лексическом материале.

П: умение высказывать свое отношение

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Проявлять познавательный интерес к учебе

48/6

03.03

Телефонный разговор

Контрольный урок

Unite 10. Играем в детективов.

49/1

05.03

Досуг учащихся после школы

Введение и отработка новых лексических
единиц и речевых образцов по теме.

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Проявлять познавательный интерес к учебе

50/2

10.03

Относительные местоимения

Развитие грамматических и лексических
навыков

П:освоение приемов логического запоминания
информации

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: умение слушать, вступать в диалог

Совершенствование  речевой культуры

51/3

12.03

Детективно-приключенческая история

Обучение чтению с полным пониманием
содержания.

П: умение извлечь полную информацию из прочитанного

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: формирование желания общаться с другими

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

52/4

17.03

Французские журналы для детей и подростков

Развитие навыков диалогической речи.

П: : освоение приемов логического
запоминания информации

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей.

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

53/5

24.03

Подписка на любимый журнал

Развитие навыков письма

П: умение отображать поставленную задачу в
письменной речи

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: умение слушать, вступать в диалог

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

54/6

26.03

Увлечения

Контрольный урок

Unite 11. Кто ищет, тот находит!

55/1

31.03

Общение через интернет

Введение НЛЕ; развитие лексических навыков

П: умение высказывать свое отношение

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Проявлять познавательный интерес к учебе

56/2

02.04

Объявление в газету

Обучение чтению и пониманию нового для
учащихся текста – объявления.

П: умение извлечь полную информацию из
прочитанного

Р: моделирование ситуации поведения в классе

К: формирование желания общаться с другими

Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка

умение выделить нравственный аспект
поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой,
животным миром, умение устанавливать взаимоотношения

57/3

07.04

Выделительные обороты

Введение новой грамматической темы –
«Выделительный оборот»

П: освоение приемов логического запоминания

Р: умение адекватно понимать оценку учителя

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей .

Осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка

58/4

09.04

Интернет-форум. Французские автомобили

Обучение чтению с полным пониманием
содержимого.

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: формирование желания общаться с другими

Развитие навыков сотрудничества с учителем,
другими взрослыми и сверстниками

59/5

14.04

Съемки остросюжетного фильма

Развитие навыков говорения на новом
лексическом материале.

П: умение высказывать свое отношение;

моделирование ситуации поведения в классе

Р: освоение критериев оценки выполненных
заданий

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей .

Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка

умение выделить нравственный аспект
поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой,
животным миром, умение устанавливать взаимоотношения

60/6

16.04

Контрольный урок

Unite 12. Здравствуй, Париж!

61/1

21.04

Париж. Основные достопримечательности

Введение и отработка новых лексических
единиц; развитие навыков аудирования

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Формирование и развитие слуховой памяти
учащихся

62/2

23.04

Программа посещения Парижа российскими
школьниками

Развитие навыков говорения на новом
лексическом материале.

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

63/3

28.04

Обзорная экскурсия по Парижу

Развитие навыков аудирования.

П: умение извлечь необходимую информацию из
услышанного

К: умение выражать мысль с достаточной полнотой
и точностью в соответствии с поставленной задачей

Развитие слуховой памяти учащихся.

64/4

30.04

Пассивная форма

Введение и отработка нового грамматического
материала.

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Р: целеполагание как постановка учебной
задачи

Проявлять познавательный интерес к учебе

65/5

05.05

Знаешь ли ты Париж?

Повторение изученного
лексико-грамматического материала; активизация изученной лексики в речи.

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

Р: умение корректировать способ действия в
случае расхождения с правилом

К: формирование желания общаться с другими

Формирование и развитие коммуникативной
компетенции

66/6

07.05

Париж. Основные достопримечательности

Контрольный урок

Введение и отработка новых лексических
единиц; развитие навыков аудирования

П: умение извлечь необходимую информацию из
прочитанного

К: умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

Формирование и развитие слуховой памяти
учащихся

67-68

12,14.05

Резервные уроки

  • Рассказ про швейную машинку для 5 класс
  • Рассказ про черноголового слушать
  • Рассказ про честность короткий
  • Рассказ про человека паука для детей читать
  • Рассказ про художника для детей