Рассказ про шишку для детей

cлайд 1 ведущий 1: мы начинаем свой рассказ, и вот специально, лишь для вас, назад мы стрелки повернем и время

(Cлайд 1)

Ведущий 1:

Мы начинаем свой рассказ,

И вот специально, лишь для вас,

Назад мы стрелки повернем

И время прошлое вернем.

Ведущий 2:

Уйдем назад мы не на год,

А лет, так скажем, на пятьсот.

Узнаем мы, как и когда

И в те далекие века

Ведущий 1:

Встречали люди Новый Год,

И как водили хоровод,

Какие песни хором пели,

И что на праздник предки ели

(Слайд 2)

Ведущий2:

Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Первобытные люди не считали лет и не задумывались, какой год у них на дворе: просто тёплое лето сменялось дождливой осенью, за ней приходила снежная зима, а после долгих холодов звенели ручьи. Одни народы считали, сколько они встретили вёсен, другие — сколько смогли пережить суровых зим.

Ведущий1:

В глубокой древности на Руси было принято отмечать наступление нового года весной. Считалось, что после долгой зимней спячки весной рождается год, а зимой он умирает. Славянским Новым Годом была Масленица, она отмечалась 22 марта, в день весеннего солнцестояния.

С 10 века по 15 век Новый год на Руси стали отмечать 1 марта. Символом рождения нового года служило вишневое деревце — его ветки приносили 1 марта в дома.

(Слайд3)

Ведущий 2:

Люди радовались солнцу, наступающей весне, оживлению жизни. Жгли обрядовые костры. Костры приманивали на землю небесное тепло, помогали пробуждению матери сырой земли. В кострах сжигали все старые вещи, через них прыгали — кто через костёр прыгнет, будет счастливым, здоровым и сильным целый год!

Игра «Перепрыгни через костер»

Ведущий 1:

Вокруг изб водили хороводы. Песнями и плясками встречали на Руси новый год. Чтобы закликать весну, выпекали из теста «жаворонков», «куликов», дети забирались с ними на крыши сараев, на деревья и призывали теплую раннюю весну. Вечером на посиделках пели, танцевали, играли.

И мы сейчас с вами заведем хоровод.

Хоровод «Змейка»

(Слайд 4)

Ведущий 2:

С 15-ого века Новый год на Руси стали отмечать 1-ого сентября. Сентябрь – месяц, когда собирали урожай. Вся семья собиралась вместе за столом, устраивался пир. На столе обязательно должны были быть овсяная каша, яйца, творог, мед, вино из ягод, оленина или говядина.

Ведущий 1:

В полночь раздавался пушечный выстрел, начинали торжественно звонить колокола, люди поздравляли друг друга, троекратно целовались и желали друг другу всяческих благ в Новом году. В честь праздника принято было украшать лентами берёзку — самое любимое на Руси дерево. Затем водили игры, хороводы.

Ведущий 2:

Давайте разучим одну русскую народную игру:

«Заплети косу».

На вершину березы привязывают длинные ленты. Соревнуются 5-6 мам.

Первые- заплетают косы . Вторые — расплетают.

(Слайд 5)

Ведущий 1:

Время правления Петра Великого стало для новогоднего праздника переломным моментом.

Я передаю слово нашей со ведущей сегодняшнего вечера Пищаевой Н.В.

Наталья Владимировна:

С 1700 года запрещено было отмечать Новый год 1 сентября.

(Слайд6)

В 1699 году Царь Петр издал указ отмечать Новый год с Рождества Христова. 1 января нужно поздравлять всех с праздником. Вечером, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, каждый должен был на своем дворе выстрелить по 3 раза из пушек или ружей и выпустить несколько ракет.

(Слайд 7)

1 января 1700 года сам царь Петр первый пустил ракету, которая, возвестила народу о наступление нового года, а вслед за нею, согласно царскому указу, началась потеха по всей Москве… В темном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Устраивались новогодние балы-карнавалы. Петр I следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

(Слайд 8)

В указе Петра предписывалось украшать дома и подъезды к ним еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками, наряжая их фруктами, овощами, конфетами и орехами.

Каждое украшение имело свое значение, яблоки, например, символизировали плодородие, орехи – непостижимость божественного бытия.

(Слайд 9)

Стоит сказать, что к празднеству зимой подданные Петра I были отчасти даже готовы, так как ранее в эти дни отмечались святки.

Гуляния, костры, катания на санях, хороводы, гадания, все это переплелось с принесенными Петром нововведениями и превратилось в ожидаемое всеми веселье.

(Слайд 10)

Вечер, предшествующий новогодней ночи, получил название «щедрый».

Было принято накрывать насколько можно богатый и красивый стол. Хозяева относились к этому с большим вниманием, так как олицетворял он достаток, ожидающий семью в следующем году. Центральным блюдом чаще всего становился молоденький поросенок, зажаренный на вертеле, специально к празднику пеклись пироги, варились компоты, взвары, кисели и пиво.

Ведущий 1:

Новогодние обычаи со временем видоизменялись, но большинство из них мы можем наблюдать и в наше время. Люди по-прежнему весело проводят день Нового года, поздравляют друг друга и дарят подарки и водят хороводы.

Ведущий 2:

И мы сейчас с вами тоже заведем дружный новогодний хоровод.

Песня «В лесу родилась елочка»

Ведущий 1:

Елка с давних времен считается символом Рождества и Нового Года.

Но как она им стала? (ответы).

Презентация «История новогодней елки»

Ведущий 1:

В XIX веке первые появились рождественские елки в Петербурге, в домах живших там немцев.

Первая официальная елка в России была устроена Николаем I по просьбе его жены, императрицы Александры Федоровны.

24 декабря 1817 года по ее инициативе установили домашнюю рождественскую ёлку в личных покоях императорской семьи в Москве-1 слайд в 1818 г. — в Аничковом дворце. -2 слайд.

На Рождество 1828 императрица Александра Федоровна в Большой столовой дворца устроила «детскую елку» для пяти своих детей и племянниц. На празднике также были дети некоторых придворных. На столах стояли елочки, украшенные золочеными яблоками, конфетами и орехами. Под елочками лежали подарки.

Ведущий 2:

С конца 1840-х годов началась продажа елок. Ими торговали крестьяне у Гостиного двора. Впоследствии этот сезонный промысел принадлежал финским крестьянам и давал им немалый приработок, потому что ёлки стоили дорого.

Столичная знать быстро отошла от образца маленьких немецких ёлочек и устраивала соревнования: у кого елка больше, гуще, наряднее, богаче украшена. Елки в те времена старались украшать сладостями: орехами, конфетами, печеньем, фигурными пряниками, фруктами. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание.

В состоятельных домах елки часто украшали дорогими украшениями: серьгами, перстнями и кольцами, а также дорогой материей и лентами.

Само дерево сначала называлось «рождественским деревом», а позже получило имя «елка», которое закрепилось за ним уже навсегда. Елкой стал называться и праздник, устраиваемый по поводу Рождества: «пойти на елку», «устроить елку», «пригласить на елку».

Ведущий 1:

А с 1925 года началась плановая борьба с религией и с православными

праздниками. Вместе с Рождеством отменялась и ёлка, ставшая его символом.

Конец «неправильному осуждению ёлки» был положен на исходе 1935 года. В конце 1935 года ёлка была не просто возрождена, она превратилась в новый праздник, получивший простую и чёткую формулировку: «Новогодняя ёлка — праздник радостного и счастливого детства в нашей стране».

Ведущий 2:

В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, Трескун. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, задабривая сурового духа, дарили подарки ему, выставляли на окно: блины, кутью и кисель. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад.

Слайд 10

С тех пор Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь. Многие старые обряды — веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

Новогодняя викторина для родителей «Что? Где? Когда?»

Ведущий: 

Ответьте на вопросы, связанные с празднованием Нового года. Получите снежинки
1 вопрос: Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг, Волгоградская область.)
2 вопрос: Какой российский город является исторической родиной Снегурочки? (Кострома. В Костроме у Снегурочки есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.)
3 вопрос: К представителям какой профессии в европейских странах было принято прикасаться «на счастье» на Новый год? (К трубочистам.)
4 вопрос: Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? (Хоровод.)
5 вопрос: В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг-Бен. А в России? (Московские Кремлёвские куранты.)
6 вопрос: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.)
7 вопрос: Как можно объяснить смысл традиции, распространенной в Германии, когда встречающие Новый год перед боем часов забираются на стулья, чтобы «спрыгнуть» в наступающий год? (Это объясняется символическим желанием «не наследить» в наступившем году, оставив в прошлом все плохое, что могло бы прилипнуть даже к подошвам обуви.)
8 вопрос: Чьи глаза у Деда Мороза? (Папины).
9 вопрос: Что растет на елке? (Шишки да иголки)
10 вопрос: В Японии Новый год встречают 108 ударами колокола в храме, символизирующими очищение от шести человеческих пороков, причем каждый с 18 оттенками (6 х 18 = 108, понятно, откуда это число?). А теперь назовите эти шесть пороков, с которыми не стоит вступать в год наступающий? (Жадность, злость, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность.)
11 вопрос: Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века.)
12 вопрос: Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят по середине мостовой? (Они опасаются ходить по краям мостовой по соображениям техники безопасности, так как итальянцы под Новый год выбрасывают из окон старый хлам и мебель.)
13 вопрос: В какой стране во время новогодних уличных процессий – самой захватывающей части праздника – зажигают тысячи фонарей, чтобы осветить ими путь в Новый год? (В Китае.)
14 вопрос: Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
15 вопрос: У этого новогоднего дедушки долгополая шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках. Чей это Дед Мороз? (Российский Дед Мороз.)
16.Какая страна самой первой отмечает приход Нового Года?(Новая Зеландия)

17. Зимние забавы? (Катания на лыжах и коньках). ). Фигура, которой приветствуют елочку? (Круг (хоровод).

18. ). Она есть не только у пса, но и у ели. (Лапа)

«Новогодняя викторина для детей»

  1. Какого цвета шубы нет у Деда Мороза: белой, синей, зеленой или красной?
  2. Какой предмет громко разбрасывает конфетти?
  3. Каких животных впрягает в сани Дед Мороз?
  4. Какие животные в санях у Санта Клауса?
  5. Кого лепят из разных по величине комьев снега?
  6. Какое дерево «приносит» подарки в Новый Год?
  7. Кто растаял, перепрыгивая через костер?
  8. Какой любимый головной убор Снеговика?
  9. Какое имя было у мальчика, похищенного Снежной Королевой?
  10. Что такое «серпантин»?
  11. Какая новогодняя песенка рассказывает о жизни елочки?
  12. В какой стране под бой часов съедают ровно 12 ягод винограда?
  13. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы?
  14. Кто был «прапрадедом» Деда Мороза?
  15. Ледяная морковка – это …?
  16. Какой волшебный предмет всегда носит Дед Мороз?
  17. Если сложить все зимние месяцы, что получится?
  18. Какое дерево в Древнем Египте украшали к новогодним праздникам? 1
  19. Где находится поместье Российского Деда Мороза?

Ответы: 1.Зеленой. 2. Хлопушка. 3. Лошадей. 4. Олени. 5. Снежную Бабу. 6. Елка. 7. Снегурочка. 8. Ведро. 9. Кай. 10. Бумажная ленточка в рулончике. 11. «В лесу родилась…» 12. В Испании. 13. Снеговик. 14. Морозко. 15. Сосулька. 16. Посох. 17. Зима. 18. Пальму. 19. В Великом Устюге.

Кто под Новый год приходит к детям? (Д.Мороз).). Что пишут дети главному деду страны? (Письма). Самая нарядная особа на празднике? (Елочка). Зимний леденец, который нельзя кушать? (Сосулька). Зимой звезда, а весной вода? (Снежинка). Летом звездопад, а зимой … (снегопад). Самая известная внучка? (Снегурочка). Волшебная палочка зимнего деда? (Посох). Любимый цвет дедушки Мороза? (КрасныйСказка о мальчике с куском льда вместо сердца? («Снежная королева»). Место рождения елочки? (В лесу). Листья зеленой красавицы (иголки). Где зимой можно увидеть дождик? (на елочке). Что загорается на елочке на счет три? (Огоньки). Новогодняя традиция, которую обожают и взрослые и дети? (Дарение подарков). Где растут новогодние пряники? (На елочке). Залп в честь новогоднего праздника? (Салют). Горящие, искрящиеся палочки в руках взрослых? (Бенгальские огни). Где Дед Мороз прячет подарки? (В мешке). Мягкие, холодные, зимние подушки? (Сугробы). Кто крадет тепло? (Холод). Зимний художник, рисующий на стекле? (Мороз). Зимний месяц ветров? (Февраль). Седое время года? (Зима. Кто в Новогоднюю ночь поздравит самое большое количество людей? (Президент). Сколько дней в декабре? (31 день). Что любит елочка? (Хороводы и песни). Какой подарок детки готовят главному дедушке? (Стихи, загадки, песенки). Условие посещения новогоднего праздника? (Костюм).

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ про шишку для детей

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ про шишку для детей

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ про шишку для детей

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ про шишку для детей

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ про шишку для детей

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Когда будет Всемирный день животных в 2021 году?

Всемирный день домашних животных, один из праздников, посвященных братьям нашим меньшим, ежегодно отмечается 30 ноября. Ещё один праздник, связанный с охраной окружающей среды – Всемирный день защиты животных (Всемирный день охраны животных), его датой стало на 4 октября. Также отмечается Всемирный день бездомных животных, который приходится на третью субботу августа (в 2021 году это 21 августа).

Как отмечается Международный день животных?

Как проходит празднование? Программа мероприятий включает выставки животных, благотворительные акции, флешмобы и др. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах. Проводятся мероприятия в школах и других учебных заведениях. В зоопарках устраивается акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны животных.

В Великобритании, США и других странах активно действуют местные организации по защите братьев наших меньших. В европейских странах устраиваются бесплатные вакцинации бездомных животных, их стерилизация и передача новым хозяевам. Во многих странах мира установлены памятники домашним животным, больше всего монументов посвящено собакам.

Сценарий для детей на Всемирный день животных

Ко Дню защиты животных, а также к Всемирному дню домашних животных во многих детских библиотеках, школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования устраиваются различные мероприятия. Предлагаем программу детского мероприятия посвященного Дню защиты животных.

Накануне его можно провести конкурс детских рисунков и урок лепки «Мой домашний любимец», организовать выставку творческих работ. Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных диким зверям и домашним питомцам. Мы расскажем, как можно отметить День защиты животных в детском саду.

Ведущие:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник, Всемирный день защиты животных. А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

По сценарию мероприятия на Всемирный день животных дети будут отгадывать загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса).

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк).

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка).

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом,
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Вот еще одна загадка:
Симпатичная лошадка
Деток на спине катает,
Стать большой всю жизнь мечтает.
(Пони).

Мероприятие для детей на День защиты животных продолжит рассказ об этом празднике.

Ведущие:
– Многие животные занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!

– Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

– В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

– На грани исчезновения в России, кроме амурских тигров, находятся дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. И это очень печально!

Затем ведущие обратятся к ребятам:
– Скажите, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Дети ответят: охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.

Подытожив ответы ребят детского сада, в День защиты животных можно рассказать им о том, как нужно вести себя на природе:
– Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай –
Ветки деревьев не ломай,
Мусор с травки убирай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

По сценарию мероприятия на День защиты животных дети прочтут стихи:
– Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Животным всей планеты
Пусть будет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!

Ведущие:
– Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают).

– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Потом по сценарию детского праздника на День защиты животных двое ребят, мальчик и девочка, прочтут стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:
– Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…

Мальчик:
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…

Девочка:
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…

Мальчик:
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…

Девочка:
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место.

Программу мероприятия для детей на День защиты животных продолжит разговор о домашних питомцах.

Ведущие:
– Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду.

– Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Прозвучит в записи песня «Собака бывает кусачей».

Игры и конкурсы для детей на День защиты животных

На День защиты животных, ребят в детском саду можно попросить продолжить поговорки:

  • Смелый как… (лев).
  • Голодный как… (волк).
  • Грязный как… (поросенок).
  • Косолапый как… (медведь).
  • Хитрый как… (лиса).
  • Тихий как… (мышь).
  • Надутый как… (индюк).
  • Упрямый как… (баран).
  • Трусливый как… (заяц).

Затем начнется игра «Веселые превращения». Дети становятся в круг, ведущий выбирает одного из них и говорит:
– Вокруг себя повернись и в (медведя) превратись.

Тот, кого выбрали, должен показать, как передвигается какое-либо животное (медведь, белка, заяц, змея, волк). Затем ведущий говорит:
– Вокруг себя повернись и в себя превратись.

На Всемирный день животных можно включить в сценарий этого праздника физкультминутку «Мартышки». Ведущий предлагает ребятам превратиться в мартышек и выполнить веселые упражнения. Ребята повторяют его движения.

– Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с мордашками замри.
Раз, два, три!..

А в завершение Дня защиты животных в детском саду вы можете инсценировать сказку «Теремок» или показать ребятам мультфильм о животных, например, по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 53

ПРОЕКТ

«АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ»

для детей  подготовительной к школе группы №16 «Елочка»

образовательная область: социально — коммуникативная

30 идей для адвент-календаря своими руками • Family.by

                                                                                                             Исполнитель:

Козловская А. И.

воспитатель 1 кв. категории.

г. Новосибирск 2020

   Новый год — самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и Деда Мороза. Они каждый день спрашивают, сколько дней осталось до Нового Года. Поэтому, в нашей группе № 16 «Елочка», появилась идея провести проект «Адвент календарь».

   Родители помогли сделать почтовый ящик в приёмную, а в него вкладывать задания от Деда Мороза детям на каждый день.

   Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

        Новый год — пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные  традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. » А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?» «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?»… Дни, недели, месяц — а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Актуальность

         Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно  духовно – нравственному воспитанию  в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции.  Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь  — один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

История возникновения адвент-календаря

Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, но  в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?

Цель — создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей  дошкольного возраста и создания  предновогоднего настроения.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о традициях  празднования  Нового года, об истории возникновения праздника;
  2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  3. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
  4. Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
  5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
  6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  7. Воспитывать любовь к ручному труду.

Ресурсы, оборудование:

Календарь ожидания праздника в виде елки с цифрами, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, лист-ключ с разгадкой, почтовый ящик, бумага цветная, белая, гуашь, клей, нитки, соленое тесто, украшения елочные, дождь. Технические средства: компьютер, принтер.  

Методы и приемы:

 Наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей),  наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.

Участники проекта:

дети группыприобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

 —родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско – родительских отношений.

Предполагаемый результат

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

— Активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников   также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Этапы реализации проекта

1-й этап: Подготовительный

1.Изготовление «елки- календаря»

2.Разработка мероприятий.

3.Создание развивающей среды.

4. Формирование единого алгоритма  работы с календарем ожидания праздника

5.Определение  сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

6. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.

7. Составление  плана заданий-мероприятий по календарю.

8. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий

9. Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря

Работа с детьми.  Рассказать детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договориться  о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.

В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).  

2этап: Продуктивный

Организация деятельности детей в рамках проекта.

     Задания Адвент  календаря.

1 декабря — письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2декабря-приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т.п.

3 декабря — вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.

4 декабря — сделайте новогоднюю маску.

5-6 декабря — написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря — угощение от Дедушки Мороза

8 декабря — изготовьте новогодний шар из ниток.

9 декабря — Слепите снеговика или сделайте снежный замок.

10 декабря — разучивание новогодних песен.

11 декабря — прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

12-13 декабря — изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря — сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря — соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты — сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.

16 декабря — Лепка «Дед мороз»

17 декабря — «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

18 декабря — А когда день рождения у Дедушки Мороза??? 18 ноября!

( Просмотр мультимедийной презентации).

19-20 декабря — нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).

20 декабря — сладкое угощение от Дедушки мороза.

21 декабря — елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)

22 декабря — построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.

23 декабря — собирание зимних пазлов.

24 декабря — изготовьте новогоднюю открытку.

25 декабря — Ура! Вот оно чудо! Постановка новогодней сказки «Происшествие в зимнем лесу».

26-27 декабря — испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)

28-декабря — праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.

29 декабря — изготовить аппликацию варежки из салфеток

30 декабря — Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в Простоквашино».

31 декабря — Новогоднее конфетти! .

        3-й этап: Заключительный

        Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в группе – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.

        1.Подведение итогов.

2.Оформление группы.

    3.Презентация проекта. 

Уровни освоения компетенций детей по  «Адвент – календарю»

Показатели

Уровни

Баллы

1.Дети обладают развитым воображением

  Самостоятельно способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

3  балла

  Даже  помощью воспитателя не способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

2  балла

 С помощью воспитателя способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

1  балла

2.Наличие  знаний о  традициях новогоднего праздника

Ребёнок без помощи взрослого сам рассказывает о традициях, обычаях о новогоднем празднике

3 балла

Ребёнок хорошо отвечает на вопрос, но после словесной помощи взрослого (задачи аналогичные)

2 балла

Ребёнок  затрудняется ответить  на вопрос, после словесной помощи взрослого (задачи аналогичные)

1 балла

3.Проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

3 балла

Затрудняется выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

2 балла

Не может выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

1 балла

4.Активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

3 балла

Не всегда могут  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

2 балла

Не  могут  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты

1 балла

Результат первичной диагностики познавательной активности детей дошкольного возраста по теме   «Адвент – календарь»  на 01 декабря 2019 г.

Уровни

Проценты

низкий уровень

62%

средний уровень

32%

высокий уровень

6%

Рассказ про шишку для детей

 Результаты диагностики заключительного этапа на 27 декабря показал.

Рассказ про шишку для детей

Уровни

Проценты

низкий уровень

0%

средний уровень

35%

высокий уровень

65%

Динамика

Уровни

Проценты

низкий уровень

Снизился на 62%

средний уровень

Поднялся на 3%

высокий уровень

Поднялся на 59%

Рассказ про шишку для детей

Подводя итог можно сказать, что  достигнуты  следующие  результаты :

1.Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.

2. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.

3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

4. Активное участие родителей в  жизни группы.

ЗаключениеАдвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.  Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления».

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 136 с.

4. Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре / А.Н. Давидчук. — М.: Творческий центр Сфера, 2013. — 96 c.

5. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15.

6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения В двух томах Том I [Электронный ресурс]: /под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского — Москва.: Педагогика, 1983.- 75с.

7. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35

8. Попова, Н.В. Педагогическая система стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Н.В. Попова. — Барнаул, 2002. — 22 с.

9. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике / Г.И. Щукина. — М.: Просвещение, 1971. — 234 с.

10. Интернет – ресурсы.

Следователи по делу блогера Хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о «Норд-Осте». В интервью корреспонденту Север.Реалии Хованский рассказал о том, как к нему относится администрация колонии, почему он не согласен с обвинениями следствия и почему уже сдался и живет в унынии.

На ютьюб-канал видеоблогер Юрия Хованского подписаны более 4,4 млн человек. Хованского задержали в июне этого года в Санкт-Петербурге за песню о теракте на Дубровке в 2002 году, в ней было одобрение действий боевиков.

По версии следствия, песня была исполнена во время стрима в 2018 году, при этом обвинение ссылается на показания основного свидетеля обвинения – видеоблогера Андрея Нарцева (Нифедова). Хованский, его защита и другие блогеры, которых Нифедов назвал свидетелями исполнения песни, утверждают, что такого стрима не было, а песня единственный раз исполнялась в ноябре 2012 года: по его словам, он спел ее перед «компанией нацистов» за много лет до того, как в Уголовном кодексе появилась статья 205.2 УК РФ. Хованский утверждает, что видео с исполнением песни он нигде и никогда не публиковал. Ролик появился незадолго до ареста Хованского на ютьюб-канале с несколькими подписчиками. Если это так, то срок давности привлечения Хованского к ответственности уже истек: тогда действовала другая редакция статьи УК об оправдании терроризма, говорят адвокаты блогера.

Свидетелями по делу Хованского стали три человека, которые якобы случайно услышали его песню в 2018 году. По данным РБК, как минимум двое из свидетелей раньше могли работать в полиции. Так, один из свидетелей Андрей Бакулин заявил, что услышал песню Хованского из телефона сидевшего недалеко мужчины в одном из баров Петербурга. Бакулин утверждает, что обратился в 2021 году в Центр по борьбе с экстремизмом при МВД с требованием проверить песню. В баре три года назад услышала эту же песню другая свидетельница – Светлана Гаврилкина. В 2021 году Гаврилкина увидела ролик на ютьюбе и обратилась в полицию. Третий свидетель – Иван Бендь услышал, как группа подростков слушала песню Хованского в парке Победы. Издание отмечает, что показания свидетелей состоят «из одинаковых фраз и целых абзацев». Песню Хованского все трое назвали либо «отвратительной», либо «омерзительной» и описали, по данным РБК, дословно таким образом: «Содержание песни было направлено на восхваление терроризма и террористических актов. Я помню, что в песне были строки про террористический акт в театре «Норд-Ост» с нецензурным восхищением данной трагедией. Также помню, что в песне были строки про убийства детей и спонсирование новых терактов».

Каждый из допрошенных поинтересовался у человека со смартфоном, «что он смотрит, кто этот певец и почему он позволяет себе петь такое». Собеседник в каждом случае ответил, что «находится на онлайн-конференции в скайпе по сути, на прямой трансляции, а молодой человек Юрий Хованский, популярный блогер на ютубе».

Видеоблогер Хованский уже почти полгода находится в СИЗО «Кресты», откуда ответил на вопросы корреспондента Север.Реалии.

– В ноябре вам назначили психолого-психиатрическую экспертизу. Известны ли её результаты?

– Нет, с результатами экспертизы я до сих пор не ознакомлен, хотя она делается в течение 10 дней.

– Как к вам относятся другие арестанты и заключенные?

Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место

– От конфликтов Бог пока миловал. Люди, мягко говоря, шокированы тем, что я в СИЗО из-за песни. Даже бывалые уголовники говорят, что никогда не видели такого беспредела. Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место. Подбадривают, подкалывают иногда, но всегда проявляют понимание и человечность. Сижу с особо тяжкими (из-за моей статьи нельзя содержаться с легкими статьями), но люди замечательные. Отношения товарищеские. Условия нормальные, но чувствую себя все хуже.

– В одном из ответов на коллективное письмо вы указывали, что у следствия появились доказательства того, что вы исполняли песню в 2018 году. О чем идет речь, согласны ли вы с обвинениями?

Следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить

– Это не доказательства, это бред сумасшедших. Там показания свидетелей (подставных) из цикла «Я шел по улице в 2018 году и услышал эту песню из телефона незнакомца. Он мне сказал, что сидит в скайпе с Юрием Хованским». Разумеется, я не согласен с обвинениями – следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить.

От меня потребовали отказаться от адвокатов, взять их защитника и оговорить себя: солгать, что я пел в 2018 году, а не в 2012-м. Говорили, что вопрос моей виновности уже решен «наверху».

– Чем вы занимаетесь в СИЗО?

– Доступ к книгам и тетрадям есть, но я либо занимаюсь ответами на письма, либо лежу на кровати и жду смерти. Семь лет в лагере для террористов с моим здоровьем – смертный приговор, а именно столько мне обещали, если не оговорю себя. Встречи и звонки только с разрешения следователя.

– Много ли писем от поклонников вы получаете?

– Писем приходит много, люди поддерживают меня и просят не сдаваться. Жаль, что я уже сдался и живу в унынии.

В июле 2021 года Хованский назвал свою песню «отвратительой и не имеющей оправдания». «Эта песня – моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было», – говорится в письме, которое опубликовал его знакомый.

Открытое письмо Хованского вызвало очень большой общественный резонанс.

Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье

«Мне страшно, и я не знаю, что делать. Я и раньше боялся в СИЗО, но никогда ещё мне не приходилось бояться за близких по ту сторону забора, – написал арестованный видеоблогер. – Я не думал, что в России 2021 года следователь может открыто угрожать семье обвиняемого и требовать признаться в том, чего он не совершал. На дворе ведь не 37-й год, думал я. Теперь я уже не знаю, что думать. Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье. Не дайте им подкинуть что-то на компьютер или посадить меня по показаниям лжесвидетелей! Ведь закон должен соблюдаться даже в отношении тех, кто вам не нравится. Я был не самым лучшим человеком на воле, но разве это повод оправдывать методы НКВД, которые ко мне применяются? Подумайте, у меня 4,5 миллиона подписчиков, а у следственного комитета ушло всего четыре лжесвидетеля, чтобы сломать мою жизнь. Сколько им потребуется, чтобы сломать вашу? Каждый третий в крестах сидит исключительно по «показаниям» таких вот «свидетелей». Это может быть ваш муж, ваш брат, ваш сын. Сейчас решается не просто моя судьба, сейчас определяются рамки вседозволенности, которую позволяют себе следственные органы. Ведь любой человек может зайти в веб-архив и убедиться, что я пел ту песню в 2012. Ведь нельзя же, чтобы судьи смотрели на чёрное и выносили постановление о том, что это белое. Нельзя допустить, чтобы людей судили не по закону, а из-за общественного резонанса. Нельзя позволять этим оборотням в погонах угрожать нашим близким. Прошу вас, помогите мне! Без вас они просто меня убьют».

В июне во время обысков у его девушки Марии Нелюбовой пропали личные накопления, около 600 тысяч рублей, оперативники спрашивали у нее, как давно она сидит на запрещенных веществах, что Нелюбова расценила как угрозу подкинуть ей наркотики. В августе Хованского внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. 3 ноября суд продлил Хованскому срок содержания под стражей еще на 2 месяца. В своем обращении к суду блогер сказал: «Меня просто пытают за то, что моя песня разозлила общественность. Да, у меня дурацкое чувство юмора. Неужели это причина ломать мою жизнь? Меня просто держат в СИЗО, подрывая моё здоровье, мою веру в человечество».

  • Рассказ про шарика из простоквашино
  • Рассказ про шиповник для 3 класса
  • Рассказ про черное море для 2 класса по окружающему миру
  • Рассказ про чертово городище
  • Рассказ про чехова на английском языке с переводом