1. Введение

Человек издавна разводит в доме красивые растения. Даже разводят такие крупные деревья, как пальма и лимон. В комнате почти не выращиваются взрослые растения овощных культур. Несмотря на это, я решил попытаться вырастить огурцы в комнатных условиях, чтобы самому выяснить, можно ли от такого способа выращивания получить небольшой урожай огурцов.

Я поставил цель:

разработать условия выращивания огурцов в домашних условиях.

Мои задачи:

изучить научную и учебную литературу об исследуемом растении;

узнать условия выращивания огурцов в домашних условиях;

провести практическую работу по выращиванию огурцов в комнатных условиях;

установить время посева семян;

выявить влияние удобрений на рост, развитие огуречной рассады и завязи огурцов.

провести наблюдение за исследуемым растением.

Гипотеза исследования:

если создать правильные условия для выращивания огурцов в комнатных условиях, то можно получить небольшой урожай огурцов.

Методы исследования:

Поиск и анализ литературы по проблеме

Работа в Интернете

Беседа со взрослыми


Проведение эксперимента

Наблюдение

Просмотр телепередач

1. 1. Сведения о растении

Из познавательной литературы я узнал, что огурец принадлежит к числу наиболее распространенных овощных культур. Огурцы хороши в любое время года, их употребляют свежими, солеными и маринованными.

Огурец — растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует плодородных почв, хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожайность.

1. 2. История выращивания огурцов

Учительница и мои родители рассказали мне, что огурцы – самый известный, светолюбивый и теплолюбивый овощ. Оптимальная (можно сказать – самая хорошая) температура для прорастания семян, роста и развития растения +25ºС, при температуре ниже +15ºС рост и развитие растений задерживаются, заморозков растение не переносит.

Из Интернета я узнал, что родом огурец из Индии. В России эта культура стала широко известна в XV веке.

Чтобы приступить к выращиванию огурцов в комнатных условиях, мне пришлось тщательно изучить приготовление грунта к посеву семян, рассмотреть все условия развития рассады. Правильно выбрать семена.

 Я узнал, чтобы в почве содержались питательные вещества, применяют минеральные удобрения и подкормки.

1. 3. Полезные свойства огурца

Из телепередачи я узнал, что эти овощи имеют огромное пищевое диетическое и лечебное значение. Они содержат большое количество витаминов и других веществ, необходимых для нашего организма.

Сегодня медициной доказано, что огуречный настой очень полезен для организма. Он прекрасно утоляет жажду, устраняет сухость во время болезни, хорошо влияет на пищеварение.

Узнав столько полезного, я решил приступить к действию.

2. Экспериментальная деятельность

по выращиванию огурцов в комнатных условиях

Мною было проведено несколько экспериментов:

Эксперимент № 1: Подготовка грунта к посеву.

Я взял стаканчики для рассады, на дно положил камушки, засыпал грунтом, затем ошпарил землю кипятком, чтобы не появилось лишних блошек, букашек, которые могут съесть корни растений.

Затем принес семена огурцов для теплицы.

Сначала я замочил семена, чтобы они проросли.

Когда у семян появились росточки, я посадил их в землю.

Семена очень быстро проросли, стали расти и развиваться.

Вывод: Чтобы получить урожай огурцов, нужно использовать семена для теплиц.

Весь материал — смотрите документ.

Областной Конкурс

исследовательских работ и творческих проектов

«Маленькие исследователи»

для учащихся начальных классов

образовательных учреждений Астраханской области

Окружающий мир

Исследовательская работа

на тему:

«Как вырастить вкусные огурцы»

Выполнила:

г. р., ученица 4 класса

МКОУ «Водяновская СОШ»

Приволжского района.

Учитель: Джанмурзаева Зульфира Мурзабековна.

Астрахань — 2012

План.

1.  Введение.

2.  Основная часть «Как вырастить вкусные огурцы».

1)  Где же посадить огурцы?

2)  Почву необходимо увлажнять.

3)  Температурный режим.

4)  Уход.

5)  Это интересно.

3.  Заключение.

Введение: Я очень люблю огурцы. Какое удовольствие в жаркий летний день отведать ароматного, хрустящего огурчика, только что сорванного с собственной грядки. Нет, наверное, на свете людей, которые не любили бы или, по крайней мере, не ели огурцы — свежие или малосольные, соленые или маринованные. Особенно хороши свежие. Крепкие, сочные, они повышают аппетит, улучшают усвояемость организмом питательных
веществ, снижают кислотность желудочного сока. А зимой-то и весной их нет! Хорошо бы их выращивать круглый год.

Однажды, на уроке окружающего мира, мы проходили тему «Развитие растения из семени». Мы с учителем прорастили семена огурцов и посадили их в горшок.

Я заинтересовалась, как же они будут расти, как за ними нужно правильно ухаживать и что необходимо для роста растения. Для этого мне пришлось многое узнать: я читала статьи из журнала «Приусадебное хозяйство», но многое из своего собственного опыта мне рассказывала моя учительница Зульфира Мурзабековна.

Задачи: узнать, как растут культурные растения и возможно ли получить плоды в домашних условиях;

изучить сорта огурцов, где и как они выращиваются.

Гипотеза: в домашних условиях можно вырастить огурцы и получить урожай.

Методы исследования: чтение специальной литературы, уход за растениями, наблюдения, анализ.

Содержание работы.

Так я узнала, что огурец принадлежит к семейству тыквенных, а его родиной принято считать теплую Индию, хотя издревле огурцы росли и в Африке, и в Греции, и на обширной территории Римской Империи.

Огурец – единственный овощ (а с точки зрения ботаники — фрукт), который мы употребляем в пищу недозрелым. Огурцы весьма популярны в составе овощных салатов, а также в засоленном или маринованном виде.

За многочисленные «заслуги» в 2007 году в Шклове (Беларусь) был даже открыт памятник огурцу.

Длина плодов колеблется от 5 до 30 сантиметров и более. Семена белые. При правильном хранении семена не теряют всхожести в течение 8-10 лет.

Я выяснила, что огурец — растение короткого дня, любит тепло, свет и влагу. Он на 95% состоит из воды и содержит сахар, а также полезные витамины и микроэлементы. Огуречный сок — одно из лучших натуральных средств ухода за кожей.

Из книг я узнала, что сорта огурцов можно условно разделить на три группы:

тепличные — с длинными гладкими плодами длиной до 30 и более сантиметров;

грядочные — для открытого грунта с плодами размером 10-15 сантиметров;

корнишонные — размеры плодов не превышают 10 см.

Итак, я решила в ходе исследования ответить для себя на многие вопросы: при какой температуре прорастают семена огурцов? Что происходит при понижении температуры с растениями? При каких условиях они лучше растут и плодоносят? Требовательна ли культура к влажности почвы и воздуха?

Сначала я выяснила, что место размещения посадки огурцов должно хорошо освещаться солнцем (допустима полутень) и быть защищенным от ветра.

Шаг 1. Где же посадить огурцы?

Почву, перемешанную с перегноем, мы заранее занесли и прогрели до комнатной температуры в течение суток. Почва для огурцов должна быть рыхлая и плодородная. Мы решили посадить наши огурцы на подоконнике классной комнаты — это было хорошо освещаемое и защищенное от ветра место.

На следующий день, 15 марта, мы посеяли семена огурцов в горшочки и поставили их на подоконник. Я каждый день за ними наблюдала, когда же они взойдут?

Наши огурцы проросли 18 марта!

Шаг 2. Почву необходимо увлажнять.

Я выяснила, что огурец любит воду. Поливы особенно важны для огурцов во время активного роста и образования плодов.

Поливать огурцы следует теплой водой (холодная вода приводит к угнетению роста и возникновению серой гнили).

Поливать растения мне приходилось каждые 2 дня, так как они высыхали и растения были вялыми. Если растение сворачивало слегка листочки, я его поливала и тут же наблюдала, как эти листочки разворачивались на глазах.

С появлением третьего настоящего листа у огурцов усиленно разрастаются плети и листья.

Шаг 3. Температурный режим.

Оптимальная температура для нормального развития огурцов (как и других тыквенных культур) колеблется в пределах 23-30 градусов. Температура воздуха ниже 15 градусов приводит к угнетению и остановке роста растений на любой стадии развития.

Я заметила, как только отключили отопление в классе, а на улице температура воздуха не превышала 10 градусов, рост нашего растения приостановился.

Шаг 4. Уход.

Уход за  огурцами сводится к прополкам, поливам, подкормкам (при необходимости) и подвязке на шпалеры.

С наступлением стабильной температуры воздуха около 20 градусов наши растения активно стали расти.

28 апреля на огурцах я увидела первые три цветка. А на следующий день количество цветков увеличилось до десяти.

После праздников, 3 мая, я заметила, что на огурцах первые завязи увеличились и достигали 5 сантиметров.

Шаг 5. Корневая система огурцов нуждается в воздухе!

Для того, чтобы корни огурцов дышали, мне приходилось осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлить почву вокруг растений.

Шаг 6. Предоставьте огурцам пространство для роста!

Мои огурцы росли на подоконнике. Чтобы обеспечить им нормальный рост, я подвязала их, и они начали расти в высоту.

В ящике у меня находились всего три корня, и этого было достаточно для их роста.

«Горькая» правда об огурцах.

Иногда, огурцы бывают горькими. Оказывается, большинство огуречных растений содержат вещества под названием кукурбитацины, наличие которых обусловливает горький вкус плодов. При низком содержании этих веществ горечь незаметна, но если их много, огурец может быть очень горьким — настолько горьким, что его невозможно есть. Если огуречное растение испытывает стресс, содержание в нем кукурбитацинов повышается. А стресс для огурца, как я поняла, – это понижение температуры, нехватка световых часов или влаги.
Сорта без горечи имеют мягкий вкус. Это такие сорта, как «Кураж» или «Кадриль». Каково же было мое удивление, когда мои огурцы оказались вкусными и без горечи!

Шаг 7. Собирайте огурцы правильно!

Некоторые огородники, собирая огурцы, быстрым движением отламывают от плети. Огурцы нужно срывать аккуратно, не повредив плети.

Чем чаще собираешь огурцы, тем быстрее растут остальные.

Это интересно!

В ходе исследований я узнала, что пытливых людей давно интересует вопрос, можно ли овощи возделывать в подвалах, погребах, вообще в подземных выработках. Первые опыты, рассказывает журнал «Приусадебное хозяйство» (N2 1, 1986), были проведены в 1875 г. Источником света служили керосиновые лампы, газовые горелки и другие примитивные средства. В настоящее время используют современные лампы накаливания.

Результаты экспериментов, проведенных в подземных помещениях, превзошли все ожидания. Так, в лаборатории светофизиологии и светокультуры растений Агрофизического НИИ профессор получил в течение года невиданный урожай помидоров.

Температура воздуха, его химический состав, атмосферное давление в подземных выработках близки к наружным. Все это весьма кстати для выращивания в погребах и подвалах овощей, особенно таких, как лук (на перо), щавель, салат, укроп. А вот для огурцов и помидоров подземную технологию пришлось «подгонять».

Сложность представлял световой режим. Оказалось, что продолжительность суток под землей должна быть не более 18 часов. Огурцам нужно 10 световых часов «дня», помидорам -12.

Шаг 8. Делаем выводы.

Итак, в ходе своего исследования я ответила на все свои вопросы и сделала следующие выводы:

1.  Семена огурцов прорастатают при температуре 12 градусов, но наиболее благоприятная температура для прорастания — 24-30 градусов.

2.  С понижением температуры менее чем до 10 градусов на длительное время приостанавливается рост, они подвергаются различным заболеваниям и не дают урожая.

3.  Огурцы можно вырастить не только в грунте, но и на хорошо освещаемом подоконнике.

4.  Они лучше всего растут и плодоносят при температуре воздуха 25-32 градуса, почвы — 20-25 градуса.

5.  Растения нуждаются в постоянном поливе.

6.  Их надо систематически пропалывать.

7.  Огурцы, выращенные своими руками, оказываются намного вкуснее!

8.  Их можно вырастить и в подвальных помещениях.

9.  Проведя свою исследовательскую работу, мы пришли к выводу, что лучше провести такую работу в школьной теплице, которая есть в нашей школе.

Использованная литература:

  1. Алексашин, по овощеводству. 2-е изд. перераб. и доп. /, A. B. Алпатьев, P. A. Андреева. Д.: Колос, 198с.

  2. Леопольд, А. Рост и развитие растений / А. Леопольд — М.: Мир, 19с.

  3. Николаева, огурца в зимне-весеннем обороте во ФГУП«Совхоз «Тепличный» / // Гавриш. 2007. — № 6. — С. 12-15.81 .Николаева, плодов и овощей / М.:

  4. Журнал «Приусадебное хозяйство» (N2 1, 1986)

  5. Ресурсы Интернета

Светлана Ловыгина
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Введение

Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?

На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — это кушать зелёный лук.

В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда — супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.

В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.

А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.

Цель моего исследования: влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.

Задачи:

1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.

2. Изучить условия для роста и развития растений.

3. Подобрать необходимые материалы.

4. Вырастить лук.

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.

Объект исследования: лук.

Предмет исследования: условия выращивания зелёного лука в комнате.

Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.

План работы:

1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.

2. Посадить лук.

3. Ухаживать за посадками.

4. Оформить результаты эксперимента.

Основная часть.

1. Откуда к нам пришел репчатый лук.

Репчатый лук — одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий — разнообразные его изображения.

В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.

В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.

И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.

2. Условия роста и развития растений.

Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия:

• Тепло

• Свет

• Вода

• Минеральные вещества

• Воздух

Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:

— листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,

— корни впитывают из почвы воду,

— при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.

В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом.

Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.

Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.

3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.

Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.

Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017

Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.

Для работы мы подготовили:

• Стеклянные баночки с условными обозначениями

• Воду.

• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)

1 команда — посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

2 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили в темное место.

3 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.

• Взяли баночку

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.

В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.

Исследовав результаты экспериментов команд, мы с ребятами пришли к следующим выводам:

1. Лук – источник витаминов.

2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.

3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода.

4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.

Заключение

В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.

Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.

Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.

В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Лучок мы дружно посадили.

За посадками следили.

Вырос зелёный, крепкий лук,

Вылечит от всех недуг!

Источники

1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975

2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»

3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987

4. Статьи из интернета

«История появления лука»

«Лук от семи недуг»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Экологический проект

«Лук – зелёный друг»

проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

Исполнители : учащиеся 3 класса

и учитель

• Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.

• Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.

• Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

• Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы

Задачи проекта:

ü Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:

Ø Проявить творчество мышления

Ø Научиться элементам поисковой работы

Ø Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука.

Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.

Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.

v Этапы проекта

    Перспективный план

    1.  Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и его выращивание в различных условиях.

    2. Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука.

    3. Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений в журналы, завершение экспериментальной деятельности.

    Тема: Посадка лука

    Программное содержание: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений; развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.

    Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

    —  Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, в тепле, и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в тепле и т. д. в каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.

    Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы, простые карандаши, пол тетради. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее. После посадки лука, ребята на тетрадях делают надпись «Научный журнал» и пишут свои имя и фамилию. Затем в самих тетрадях они записывают дату посадки лука, и в каких условиях выращивают. Для тех, кто затрудняется, воспитатель делает надписи на доске.

    Например:

    15.10  Посадка лука. Выращиваем в темноте (тепле, холоде, в обычных условиях) .

    Полили лук.

    23.10  Появился росток.

    В дальнейшем каждый ребенок самостоятельно заботится о своем растении, поливает его и делает соответствующие записи и зарисовки в своем научном журнале.

    Тема: «Полезные свойства лука»

    Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Сценка «Лук – мой друг»

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 классапроект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Советы доктора « Лук от семи недуг»

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Книжки — малышки о луке ( стихи, загадки, пословицы)

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Вкусный лук зелёный!

    Тема: «Три брата луковки»

    Программное содержание: познакомить детей с этапами выращивания лука; дать представление о разных сортах лука; закрепить знания о полезных свойствах овоща; прививать интерес к здоровому образу жизни.

    Материал: семена лука; севок белого, желтого и красного цвета; головки репчатого лука красного, белого и желтого цвета; картинка с изображением цветущего лука, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или краски.

    Сказка «Три брата».

    «Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

    — Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

    — Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

    — А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

    — Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

    — Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

    — Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »

    «- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »

    «- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »

    «- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

    — Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

    — Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

    — Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый» 

    Тема: «Что случилось с луком через месяц»

    Программное содержание: рассмотреть и сравнить луки через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.

    Материал: лук, который выращивали дети в течение месяца; луковица; листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

    1. Строение лука.

    Распределение по группам по условиям выращивания лука.

    Посмотрите на луковицу у меня в руках и на свои луковицы, есть ли среди них различия, какие? (появились корни, выросли стрелки лука, сама луковица стала более мягкой)

    2. Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

    Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, на холоде, в тепле, в обычных условиях, сравнивают внешний вид.

    — Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему (не хватает света?)

    — Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла)

    — Лук, растущий, в тепле (возле батареи) неодинаков: одни луковицы практически не дали побегов (не хватает воды, быстро испаряется влага, хозяевам надо было чаще поливать, зеленые стрелки других луковиц пожухли (они были сожжены).

    — Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).

    -Подведение итогов. ( Благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания растений).

    Эксперимент

    1. Лук в начале проекта

    1. а. выращиваемый в тепле

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    1. б. выращиваемый на холоде

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    1. в. выращиваемый в темноте

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    1. г. выращиваемый в нормальный условиях

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    2. Лук через месяц

    2. а. выращиваемый в тепле

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    2. б. выращиваемый на холоде

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    2. в. выращиваемый в темноте

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    2. г. выращиваемый в нормальных условиях

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Смотрите полные списки: Профессии

    Текст этой презентации

    Слайд 1

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Научно-исследовательская работа «Выращивание лука на перо в комнатных условиях»
    Подготовила Ерохина Ксения ученица 6 класса МКОУ Малышевская СОШ

    Слайд 2

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Цель: изучить влияние различного грунта на рост и развитие лука на перо в домашних условиях.

    Слайд 3

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Задачи: 1. Выбрать различный грунт для проведения эксперимента.2. Оценить влияние различного грунта на рост и развитие лука.3. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.4. Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.5. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.6. Изучить литературу по данной проблеме.

    Слайд 4

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Гипотеза: предполагаю, что наиболее оптимальной для роста растений являются почва и песок
    Объект исследования: овощ – репчатый лук
    Предмет исследования: влияние различного грунта на рост растения.
    Метод исследования: эксперимент, наблюдение

    Слайд 5

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. В Европе лук первоначально был, как приправа, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витамина С в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.

    Слайд 6

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Слайд 7

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Для проведения эксперимента были подготовлены пластиковые ёмкости равные по объёму и луковицы примерно одинаковой величины.

    Слайд 8

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Слайд 9

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Я пронумеровала горшочки: под № 1 – почва; № 2 – песок и № 3- глина.

    Слайд 10

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Наблюдения и замеры велись в течение 24 дней.

    Слайд 11

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    В кабинете биологии на подоконнике я посадила в 3 горшочках лук.

    Слайд 12

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Посадила лук 13 ноября. Каждый день я наблюдала, по необходимости поливала почву, делала записи наблюдения.

    Слайд 13

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Слайд 14

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Через 5 дней после посадки взошел лук в песке. Через 7 дней — в почве. А вот в глине ни сколько не пророс.

    Слайд 15

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Слайд 16

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    По окончании работы выше всех выросли перья лука, выращенного в почве. (60 см, горшочек под № 1). На втором месте — высота лука, который рос в песке (40 cм., горшочек под № 2). В горшочке с глиной лук не взошел (0 см, горшочек под № 3).

    Слайд 17

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Прирост лукового пера

    Слайд 18

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Слайд 19

    проект на тему как выращивать огурцы для 3 класса

    Спасибо за внимание!

    Автор публикации: Лазарева Е.А.

    Дата публикации: 25.09.2016

    Краткое описание:

    МОУ Тайтурская СОШ Проект: « Огород. Выращивание огурцов» Выполнила: Ученица 3 А класса Быргазова Евгения Руководитель: Лазарева Е.А.

    Цель: Выращивание огурцов Задачи: Изучить литературу по данному вопросу Купить семена Определить место для выращивания огурцов Подготовить землю для посадки

    Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

    Сроки реализации проекта: С апреля по июль 2015 года Ожидаемый результат Получения урожая огурцов

    Практическая реализация проекта Мы выбрали разные сорта огурцов Подготовили место для посадки. Посадили огурцы 20 апреля Сорта огурцов

    25 апреля появились первые всходы

    29 апреля появился третий листочек у огурцов

    Росли огурцы очень быстро Чтобы растения не падали мы подвязали их

    Первый урожай был собран 1 июня

    Подведение итогов Всего было собрано 30 кг огурцов Стоимость 1500 тысячи рублей. Проект можно считать успешным!!! В дальнейшем планируем продолжить работу по выращиванию огурцов.