Рассказ про семью по обществознанию 5 класс

Беляева светлана николаевна 26.01.2021. тест. обществознание, 9 класс внимание! все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования.

Рассказ про семью по обществознанию 5 класс

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

26.01.2021.
Тест. Обществознание, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Итоговый тест на повторения по теме «Правоотношения»

Вопрос 1

Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности, называется

Варианты ответов
  • правоспособностью
  • деликтоспособностью
  • дееспособностью
  • виной
Вопрос 2

Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности?

А. Физическое лицо, не достигшее 18 лет, может приобрести полную гражданскую дееспособность при вступлении в брак.

Б. Физическое лицо приобретает правоспособность в момент рождения.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 3

Субъектами правоотношения являются

Варианты ответов
  • учащиеся 9 класса, которые поздравили одноклассника с днём рождения
  • члены семьи, которые решают вопрос о летнем отдыхе
  • старые друзья, которые заключили договор об аренде поме¬щения
  • Мария и Леонид, которые полюбили друг друга
Вопрос 4

Николай учится в 5 классе. Какой вид деятельности включает его дееспособность?

Варианты ответов
  • самостоятельно распоряжаться алиментами, которые выплачивает отец на его содержание
  • купить спортивную форму
  • подарить велосипед однокласснику
  • оплатить проезд в метро
Вопрос 5

Установите соответствие между примерами конкретных участ­ников правоотношений и их классификацией как субъектов право­отношения

Варианты ответов
  • лицо без гражданства
  • коммерческий банк
  • благотворительный фонд
  • иностранец
  • десятилетний ребёнок
Вопрос 6

Правоотношение — это социальное отношение, которое регули­руется нормами

Варианты ответов
  • права
  • морали
  • религии
  • этикета
Вопрос 7

К элементам правоотношения не относится

Варианты ответов
  • причина
  • субъект
  • объект
  • содержание
Вопрос 8

Физическим лицом не является

Варианты ответов
  • беженец из Балканских стран
  • лицо без гражданства
  • фонд «Подари жизнь»
  • гражданин РФ Сергеев А.В.
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения?

А. Государство может быть субъектом правоотношения.
Б. Правоспособность личности наступает с рождения.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Правоотношение — это

Варианты ответов
  • противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу
  • поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
  • деяние, наказанием за которое является лишение свободы
  • общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности
Вопрос 11

Верны ли следующие суждения?

А. Полная дееспособность наступает с 18 лет.
Б. Под объектом правоотношения понимаются права и обязанности участников правоотношения.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 12

Верны ли следующие суждения о дееспособности гражданина?

А. Дееспособность подразумевает, что гражданин своими осо­знанными действиями осуществляет субъективные права и юриди­ческие обязанности.
Б. Дееспособность несовершеннолетнего гражданина не отличается от дееспособности взрослого

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 13

Дееспособность физических лиц, в отличие от их правоспособ­ности,

Варианты ответов
  • связана с правами и обязанностями
  • необходима для участия в правоотношениях
  • характеризует субъект правоотношения
  • приобретается постепенно
Вопрос 14

Наиболее распространенным является мнение, что содержание правоотношений образует(ют)

Варианты ответов
  • субъективные права и юридические обязанности
  • правоспособность и дееспособность
  • субъекты права
  • деликтоспособность
Вопрос 15

К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

Варианты ответов
  • полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
  • избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
  • молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
  • владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции

icon visionoff

icon visionon

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Литературная Сибирь»

5 класс

Работу составила: Тропина Алена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»

Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых

Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к эпическим?

А) роман

Б) повесть

В) стихотворение

Г) пьеса

Д) рассказ

Е) святочный рассказ

Ж) романс

З) повесть-сказка

Задание № 2. Какое из данных произведений написал В.Г. Распутин:

А) «Мешок снов»

Б) «Перепутаница»

В) «Мама куда-то ушла»

Г) «Загадки на грядке»

Д) «Дедушка Байкал»

Е) «Кто пасется на лугу?»

Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву

Задание № 3. Подберите героя к произведению:

  1. Наран-Сэсэг

  2. Дедко Савелий и Гаранька

  3. Ульянушка

  4. Мальчик Федя

  5. Мальчишка и зайчик

  6. Богатей Сысой

  7. Торко-чачак

А) «Мешок снов»

Б) «Мама куда-то ушла»

В) «Солнечный цветок»

Г) «Шелковая кисточка»

Д) «Не твоё, не моё, а наше»

Е) «Птицы белые, птицы черные»

Ж) «Омулевая бочка»

Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1) пьса

2) стихотворение-загадка

3) стихотворение

4) рассказ

5) легенда

6) сказка

7) сказ

А) «Небесная Дева-Лебедь»

Б) «Мама куда-то ушла»

В) «Седой медведь»

Г) «Кто пасется на лугу?»

Д) «Не твое, не мое, а наше»

Е) «Птицы белые, птицы черные»

Ж) «Кедровка»

Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:

1) Ю.Черных

2) Е.Авдеева-Полевая

3) Ю.Самсонов

4) П.Маляревский

5) В.Распутин

6) А.Байбородин

А) «Мешок снов»

Б) «Птицы белые, птицы черные»

В) «Кто пасется на лугу?»

Г) «Не твое, не мое, а наше»

Д) «В тайге, над Байкалом»

Е) «Сказка о злой мачехе»

Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и/или фамилию героя

Задание № 6. Узнайте героя по его характеристике:

«Не знал ни отца, ни матери. Подобрали мужики на дороге. В корзине лежал, верещал по-заячьи. Как с ним быть? Призадумаешься, коли своих у каждого по десятку. Решили отдать бабке. Та не отказалась, взяла. Парнишонку выходила, подрос он, поправился. Старуха травы целебные собирала, людей лечила – тем и жила. Но вот сама захворала. А время пришло травку целебную собирать, хворь свою ею снимать. Бабка и решила … послать: лапотки обул, пирожка кусочек в тряпочку завернул и убег»

Задание №7. Что означает имя главной героини?

«На краю благодатной долины, на берегу быстрой реки, под мышкой у ледяной горы стоял маленький аил. В том аиле жил небогатый человек по имени Наран-Гэрэлтэ. И была у него дочка-красавица Наран-Сэсэг, что означает …..

Повадился гостить под их кровом один тибетский лама. Уж больно понравилась ему красавица Наран-Сэсэг, и решил лама увезти ее из родительского дома»

Задание №8. Как переводится имя главной героини?

«Жила-была девочка, звали ее Торко-чачак – …. Глаза у нее точно ягоды черемухи, брови – две радуги. В косы вплетены заморские раковины, на шапке кисточка из шелка, белого, как лунный свет»

Задание №9. Как зовут крестьянина и его дочь?

«Жил-был крестьянин; жена у него умерла, а хозяйством и всем в доме заведовала дочь. Вдруг на старости лет, вздумал крестьянин жениться; сколько дочь его ни просила, и сколько соседи ни отговаривали – нет таки, не послушался – женился. Да и женился-то еще на злой вдове, у которой была такая же злая дочь. Скоро увидел старик, что новая жена его и падчерица были и глупые, и злые. Крестьянину и его дочери житья не стало!»

Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения

Задание №10. Узнайте произведение по отрывку:

«Жили-были на свете старик со старухою, и было у них три сына – Гаврила, Данила и младший Иванушка. Жили они хоть и небогато, но дружно, одною семьей. Старшие братья пахали землю, а жены в огороде овощи разводили, пряжу пряли и дома хозяйничали. Младший брат Иванушка на серебряной горе у богатея Сысоя работал – руду добывал, а старик и старуха держали всю семью в мире да согласии. Пришло время, заболели старик со старухою и вскоре померли. И начались с той поры в семье нелады да непорядки»

Задание №11. Узнайте произведение по отрывку:

«На базаре сидела старушка с большим мешком. В мешке, похоже, были капустные кочаны – полным-полно. Подходили покупатели, спрашивали:

– Бабушка, бабушка, что продаешь?

Старушка отвечала:

– Сны, голубчики, сны!

– Бабушка, бабушка, дорого берешь?

– Дешево, голубчики, дешево…

Подошла девчонка, Аленка, спросила:

– А за копеечку можно купить?

– Можно, – сказала старушка. – Можно и за копеечку»

Задание №12. Узнайте произведение по отрывку:

«Мальчишка подождал, но тишина не прошла.

Тогда он спрыгнул с кровати и босиком побежал в большую комнату. Она была пуста. Он посмотрел по очереди на кресло, на стол, на книжные полки, но возле них никого не было. Они стояли просто так, занимая место. Мальчишка бросился на кухню, потом в ванную – там тоже никто не прятался.

– Мама! – крикнул мальчишка»

Задание №13. Узнайте произведение по отрывку:

«Когда Бакланенок вылупился из яйца, была ночь. Над маленьким островком висели тучи. Сверкали молнии, гремел гром. Огромные волны на озере обрушивались на каменный берег и глухо стонали. Бакланенок под Мамой зарылся в перо, ему было тепло и сухо»

Задание №14. Узнайте произведение по отрывку:

«Задрав голову кверху, увидел в зеркально-ясном голубом небе серебристую вереницу лебедей. Они летели вниз, опускаясь недалеко от охотника. Спрятавшись за деревьями, Хорёдой-хубуун наблюдал за птицами. Лебеди с кликаньем сели на морской берег и, сбросив с себя оперенье, превратились в девушек. Потом они бросились в Байкал. Они шумно ныряли, плескались и обрызгивали друг друга водой. Тихо подкравшись, Хорёдой-хубуун взял оперенье одной из девушек»

Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов

Задание №15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.

1. «Сердцем была добра Ангара. Были у Ангары и свои любимые, заветные

сокровища, которые она берегла с малых лет и хранила в голубой хрустальной шкатулке. Часто подолгу любовалась она ими, когда оставалась в своей светлице. Шкатулку эту Ангара никогда и никому не показывала и ни перед кем не открывала, а поэтому никто из дворцовой челяди не знал, что в ней хранится. Знал только один, Байкал, что шкатулка эта была доверху наполнена волшебными бусами из многогранных драгоценных камней самоцветов»

2. «И порешили рыбаки чудесную бочку эту в Большое море пустить.

Полюбовались и столкнули её в воду.

– Пусть по всему Байкалу плавает, а не в одном месте, – махнул рукой дедко Савелий. – Глядишь, лишняя рыба уйдет в Большое море, и тогда везде будет богато её. А достать рыбу мы всегда достанем, только бы руки да сноровка при нас остались»

Задание №16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (50-70 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.

  • Любовь и бережное отношение к природе Сибири, тайге и ее обитателям.

  • Доброта, милосердие, способность на борьбу со злом (по рассказу В.С.Галкина «Седой медведь»).

  • Победа добра над злом, честности, трудолюбия и природной смекалки над несправедливостью, ленью и глупостью (по мотивам бурятской сказки «Солнечный Цветок» и алтайской сказки «Шелковая Кисточка»).

  • «Золотые слова», открывающие добрым, чистым, бескорыстным людям путь к счастью (по мотивам П.Г.Маляревского «Не твоё, не моё, а наше»).

  • Нравственная основа сказки Ю.С.Самсонова «Мешок снов»

  • Проблема детского одиночества (по мотивам рассказа В.Г.Распутина «Мама куда-то ушла»).

Бланк ответов

Годовая контрольная работа

по курсу «Литературная Сибирь»

5 класс

Дата проведения:

Фамилия, имя учащегося:

99768853 1

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Задание № 8

Задание № 9

Задание № 10

Задание № 11

Задание № 12

Задание № 13

Задание № 14

Задание № 15

Бланк ответов

Годовая контрольная работа

по курсу «Литературная Сибирь»

класс

Дата проведения:

Задание № 16 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком

99768853 2

Ключи

к годовой контрольной работе

по курсу «Литературная Сибирь»

5 класс

Задание № 1 (5 баллов)

Задание № 2 (1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

В

Ж

Е

А

Б

Д

Г

Задание № 3 (7 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

Е

Г

Ж

Б

А

Д

В

Задание № 4 (7 баллов)

Задание № 5 (6 баллов)

Задание № 6 (1 балл)

Задание № 7 (1 балл)

Задание № 8 (1 балл)

Задание № 9 (1 балл)

«Не твое, не мое, а наше»

Задание № 10 (1 балл)

Задание № 11 (1 балл)

Задание № 12 (1 балл)

Задание № 13 (1 балл)

Задание № 14 (1 балл)

Задание № 15 (1 балл)

Критерии оценивания

сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(задание № 16)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

Баллы

1

Соответствие теме

Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет.

2

Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии.

1

Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или  допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения,или тема сочинения не раскрыта.

2

Наличие примеров-аргументов

Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения.

2

Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения.

1

Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, илипривёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-5 классах.

3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

сочинения

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более 1 логической ошибки,и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4

7

Максимальное количество баллов за годовую контрольную работу по литературе (задания 1-16): 43 балла

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 39-43 балла

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 32-38 баллов

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 21-31 балл

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-20 баллов

На чтение 15 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Семья для любого человека является очень важным звеном в жизни. Бабушки, дедушки, братья, сестры и конечно родители – самые близкие люди на планете. Ниже представлен образец рассказа про семью.

+

Рассказ на тему “Моя семья”

Меня зовут Лена и я учусь во втором классе. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Также у меня есть бабушка и дедушка, которые живут в деревне. Я приезжаю к ним на лето и провожу там все свои каникулы. Моя мама работает воспитателем. В ее группе 20 маленьких ребятишек. Я часто прихожу к ней после школы и помогаю заниматься с детьми: читаю им, играю в настольные игры, пою песенки. Мой папа – инженер. Он очень много работает и сильно устает.

Я очень люблю, когда в нашей семье происходят праздники: дни рождения или Новый год. Тогда мы все вместе собираемся за столом, который накрывают мама и бабушка, разговариваем и веселимся. К нам приходит много гостей со своими детьми. Особенно я люблю, когда приходит моя двоюродная сестра Наташа. Мы вместе играем в куклы и собираем Лего в моей небольшой комнате.

В выходные мама обязательно печет какой-нибудь пирог, а я ей помогаю. потом мы идем кормить в пруду уток. Папа покупает большую буханку хлеба, и мы, не торопясь, отламываем кусочки и кидаем их проголодавшимся птицам. Я очень люблю такие прогулки с родителями. Это уже стало нашей семейной традицией.

У нас есть домашний питомец – кот Барсик, которого мы тоже считаем своей семьей. Он живет с нами уже 5 лет. Вечером он ложится со мной спать, а утром будит меня в школу.

В 1 классе окружающий мир кажется чужим и необъятным, и только семья является тем островком спокойствия, который необходим каждому ребенку. В данной статье приведен пример написания сочинения на тему “Рассказ про семью” от лица школьницы, которая очень любит своих маму и папу.

Одним из последних нововведений в школьной программе является предмет «Окружающий мир». Благодаря ему дети получают первичные знания о природе и человеке, которые становятся основой более сложных и углубленных дисциплин в старших классах. Для закрепления материала на уроках школьники пишут эссе по пройденному материалу. Образец такой работы — сочинение на тему «Моя семья» в 1 классе.

Содержание

План сочинения

Рассказ на тему «Моя семья» для 1 классов имеет вид небольшого эссе. При написании можно придерживаться следующего плана:

  1. Члены семьи (перечислить, из кого состоит семья, кратко дать описание каждого).
  2. Наши семейные традиции (как семья проводит совместное время).
  3. Роль семьи в жизни человека.

В 1 классе сочинение «Моя семья» не должно быть слишком длинным — 15−20 предложений вполне достаточно. Но если ребенку хочется рассказать о семье побольше, не стоит его ограничивать.


Рассказ о моей семье

Моя семья состоит из четырех человек: мамы, папы, меня и моего младшего братика Володи.

Моего папу зовут Василием, ему 44 года. Он очень высокий, с темными волосами и серыми глазами. У папы большие сильные руки и широкие плечи. Он добрый, часто шутит и смеется. У папы широкая открытая улыбка и ямочки на щеках.

sochinenie_temu_moya_semya.jpg

Папа работает старшим мастером на авиационном заводе. Он и его цех делают очень важную работу — чинят радиодетали для пассажирских самолетов, которые перевозят людей. Это ответственное дело, от которого зависят исправность самолета и безопасность пассажиров. Папа всегда делает свою работу на совесть и требует того же от подчиненных. На заводе его все уважают и называют по имени и отчеству — Василием Романовичем.

Мою маму зовут Лидия. У нее очень яркая внешность: рыжие волосы, огромные зеленые глаза, стройная фигура. Она строгая, но справедливая. Никогда не накажет просто так, а всегда разберется, в чем дело, поговорит со мной.

Мама работает литературным редактором в издательстве. Часто она берет работу домой и вечерами читает произведения, которые потом выйдут в свет. Я люблю наблюдать, как она сидит, надев очки, и сосредоточенно вычитывает длинные тексты, неслышно шевеля губами. Именно мама привила мне любовь к чтению и русскому языку: у нас дома стоит большой шкаф с книгами, которые она покупала в течение многих лет.

rasskaz_seme_1_klass.jpg

Моему братишке 5 лет. Его зовут Ромка, и он пока не ходит в школу, а посещает детский сад. У Ромки темные волосы, как у папы, и такие же глаза. Он очень смышленый, но непослушный. Иногда Рома балуется и задирает меня, но я не даю ему спуску. А вообще мы с ним очень дружны.

Я считаю, что у меня лучшая в мире семья. Мы любим друг друга и во всем поддерживаем. Когда у мамы и папы есть свободное время, мы всегда проводим его вместе: гуляем в парках, ездим в лес, катаемся на лыжах и велосипедах, ходим в кино и кафе. Мои родители знают много интересных игр: прятки, догонялки, жмурки и другие. Даже уборку дома мы всегда делаем вместе: так быстрее, а главное, веселее.

Я думаю, что семья нужна каждому человеку, поэтому ее нужно ценить и беречь. Это самые близкие люди, которые всегда помогут тебе советом и делом, ласковым словом. Когда тебе грустно, они найдут слова поддержки, утешат. Семья — это сила, умноженная в несколько раз.


Лучшая в мире семья

Я живу с мамой, папой и бабушкой. По-моему, у меня лучшая в мире семья. Мы очень дружные, редко ссоримся и весело проводим время вместе.

Мою бабушку зовут Вера. Она небольшого роста, худенькая, морщинистая. У бабушки добрые глаза и такая же улыбка. Раньше она была актрисой театра, а теперь на пенсии. Бабушка знает много сказок и забавных историй, которые она очень интересно рассказывает. Я всегда ее слушаю, разинув рот.

Мою маму зовут Алиса, она очень красивая — с темными волосами и карими глазами. Мама небольшого роста, хрупкая и худощавая. Она любит модно и ярко одеваться и носить красивые аксессуары. Мама работает веб-дизайнером — это человек, который создает сайты в интернете. У мамы даже есть портфолио — это работы, которые она сделала.

Мой папа Антон — самый добрый в мире человек. У него короткая черная борода, такие же волосы и каре-зеленые лукавые глаза. Папа работает программистом в крупной компании и возвращается домой довольно поздно. Зато в выходные он всегда проводит время с нами, своей семьей.

Еще у нас есть кот по кличке Батон. У него очень красивая раскраска — черно-рыже-белая. Батон любит играть с фантиком на веревочке, лазать по шкафам. Когда я его глажу, он мурлычет, или, как говорит папа, «тарахтит». Мы все считаем Батона членом семьи, потому что очень любим нашего толстого пушистого друга.

В будни после школы меня забирает бабушка, потому что мама и папа на работе. Мы не торопимся домой: долго гуляем в парке, собираем листья и шишки. Бабушка рассказывает мне про природу — деревья, растения, птиц, животных. Она научила меня любить природу, уважать ее, никогда не мусорить и не обижать живых существ. А еще она печет самые вкусные блины и пирожки с яблочным повидлом.

Вечером мама и папа помогают мне делать уроки. Вообще-то я их делаю сама, а они только проверяют, потому что я отличница и учусь очень хорошо. В выходные мы все вместе гуляем, едем в лес, идем в кино или театр.

Каждому человеку важно иметь семью, и чем она больше, тем лучше. Кто, кроме нее, поможет в трудной ситуации? Семья — это самые близкие и родные нам люди, которые никогда не предадут и не бросят в беде.


Семейные традиции

В моей семье всего три человека: я, мама и папа. Еще у меня много родственников: дяди и тети, бабушки и дедушки, двоюродные и троюродные братья и сестры, племянники.

Мою маму зовут Елизаветой, как одну из русских императриц. Наверное, поэтому нее такая царственная гордая осанка. Моя мама — учительница истории. Она строгая, но ученики ее любят, потому что она умеет поддержать дисциплину на своих уроках и всегда очень интересно рассказывает о разных исторических событиях. Еще у мамы есть хобби — живопись. Дома у нас стоит мольберт, и мама в свободное время рисует картины, которые потом украшают стены квартиры.

Мой папа Семен — высокий мужчина крепкого телосложения. Он работает директором в торговой компании, и у него много подчиненных. Папа устает на работе, потому что руководить людьми — очень нелегкое дело, но все равно находит время, чтобы помочь мне с уроками или поиграть.

У моей семьи есть свои традиции. Каждые выходные мы ездим на прогулку в лес, потому что родители считают, что надо чаще дышать свежим воздухом. Мы ходим по тропинкам, я собираю интересные растения и листья с деревьев, а дома делаю из них гербарий. В лесу много белок, и мы каждый раз берем с собой пакетик с орешками, чтобы подкормить зверушек. Если на улице зима, мы с мамой и папой катаемся на лыжах и санках.

Дни рождения мы всегда отмечаем дома. Я очень люблю эти праздники, потому что на них собирается вся наша большая и дружная родня, которую я вижу не очень часто. Мы с братьями и сестрами играем в детской, а взрослые общаются, поют песни и танцуют. Папа умеет играть на гитаре, а мама хорошо поет.

На Новый год мы с семьей всегда покупаем елку, а потом вместе ее наряжаем. Это самое лучшее время в году: дома пахнет хвоей, на полу лежат разноцветные игрушки:

  • шарики,
  • дождик,
  • фигурки зверей и птиц,
  • шишки,
  • сосульки.

Наша кошка Бусинка тоже любит елку. Она бегает вокруг и пытается утащить блестящую мишуру или сбить висящую на ветке игрушку лапой. Под елку мы ставим упакованные подарки, которые потом вместе откроем. А утром первого января мы непременно идем в ледовый городок, где я катаюсь с огромных горок на снегокате или ледянке. Домой мы возвращаемся румяные, веселые и пьем горячий чай с тортом.

Нам с родителями живется очень весело и интересно. Мне кажется, у нас самая счастливая семья в мире. Мне очень жаль детей-сирот, у которых нет мамы и папы, нет близких людей, которые их любят и защищают. Я думаю, семья — это лучший подарок, поэтому нужно любить и беречь своих родных.


Варианты задания

Семья — важная часть жизни ребенка, поэтому в каждом классе этой теме уделяется большое внимание. Самой первой работой такого рода является письменный или устный рассказ о семье в 1 классе на «Окружающем мире». Такая работа помогает первоклассникам осознать ценность семейных уз, тренирует навыки письменной речи, учит грамотно и красиво излагать свои мысли и эмоции на бумаге.

Школьникам постарше можно предложить что-то посложнее, например, сделать доклад или реферат на тему семьи, составить генеалогическое древо своего рода. Это укрепит связь ребенка с семьей, пробудит интерес к истории своего рода и семейным традициям, поможет переосмыслить ценность семьи в жизни человека.

Наши проекты стр. 58: Проект “Моя семья”

Цель проекта: рассказать о своей семье, событиях, которые в ней происходят, представить каждого члена семьи и подготовить фоторассказ.

Срок выполнения проекта: январь

Форма работы: индивидуально

Источники информации:семейный фотоальбом, личные впечатления

План проекта:

1. Представление моей семьи

2. Наши самые интересные события

3. Наш семейный любимец

4. Вывод

Доклад к проекту “Моя семья”

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырех человек.

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он еще ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Наши самые интересные события

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся все вместе и весело проводим время.

Летом мы ездим на дачу, где все вместе занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда в нашей семье случается какой-нибудь праздник, например чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем веселые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

Наш семейный любимец

А еще у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов, но кот все таки тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграть.

Вывод:

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. В семье все вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают. Семья — это самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат.

Пример фоторассказа “Моя семья”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Текст 1 — краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье

Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Члены моей семьи — самые родные и близкие мне люди.

Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне — с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и дружная семья. Я считаю, что она лучшая в мире.

Текст 2 — Мини-сочинение про семью

У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья — самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.

Смотрите также:

Сочинение-описание семьи

Сочинение «Моя семья — моя крепость»

Мини-сочинение «Моя семья — самая лучшая»

Сочинение «Роль семьи в жизни человека»

Сочинение на тему «Мой папа»

Опубликовано вкл 09.01.2017 — 10:55Автор: Чиркова Олеся Сочинение ученицы 1 класса «Моя семья»

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngmoya_semya.docx 13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

        Меня зовут Чиркова Олеся. Я учусь во 1-м «В»  классе. Мой папа — Чирков Олег Геннадьевич, моя мама — Чиркова Ольга Геннадьевна. У меня есть старшая сестра – Настя. Она учится в восьмом классе. А также у меня есть две бабушки Вали и два дедушки Гены. Наша семья очень дружная. Мы любим проводить вместе свободное время, а также всегда помогаем друг другу в домашних делах, если это требуется.

       Папа любит ездить на охоту и на рыбалку. Иногда он берёт меня с собой. Мне тоже этот вид отдыха очень нравится. Однажды, я сама ходила на рыбалку на пруд и поймала две небольших рыбки. Их я отдала своему любимчику коту Филиппу. Он был очень рад моему улову.

         С мамой мы часто проводим время на кухне. Мне нравиться помогать ей готовить. Это одно из любимых моих занятий.

          По выходным дням мы ездим к бабушкам и дедушкам в гости. Я люблю свою семью.

wisbor-1_tn.jpg

Юрий Визбор. Милая моя

foto1.jpg

А теперь — мультфильм

luplenyy_bochok1.jpg

Лупленый бочок

arbuz.jpg

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

gagarin.jpg

Юрий Алексеевич Гагарин

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/okruzhayuschiy-mir/rasskaz-pro-semyu-1-klass.html
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/na-temu-moya-semya.html
  • https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-proekt-moya-semya.html
  • https://glazastik.com/мини-сочинение-моя-семья/
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/01/09/sochinenie-moya-semya

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Учебник об Ахмате Кадырове введен в школьную программу в Чечне, книга написана местным силовиком и рассказывает о пути Кадырова-старшего, сообщила ЧГТРК «Грозный». Блогер Тумсо Абдурахманов сравнил культ личности Кадырова с советским культом личности Ленина, а пользователи YouTube назвали преподавание истории первого президента Чечни неуместным.

Как сообщал «Кавказский узел», в Чечне культ Ахмата Кадырова начал создаваться сразу после его смерти в 2004 году. В текущем году тренд продолжился – к 70-летию со дня его рождения, которое состоялось 23 августа, было приурочено множество акций. Так, 20 августа в Грозном 70 семей получили квартиры от фонда Кадырова, а на территории регионального МВД состоялось торжественное открытие нового административного здания медико-санитарной части.

Именем Ахмата Кадырова названы: проспект в Грозном, улица в Москве и главный спорткомплекс столицы Чечни (бывший «Динамо»), а также мечеть в Грозном, являющаяся, по данным властей республики, крупнейшей в Европе. С 2014 года в Чечне действует бойцовский клуб «Ахмат» для боксеров и спортсменов смешанных единоборств. В июне 2017 года в честь первого пророссийского президента Чеченской Республики футбольный клуб «Терек» был переименован в «Ахмат». 

В Чечне в школьную программу для старшеклассников включили учебник об Ахмате Кадырове. Автором книги «Путь, озарённый светом», посвящённой отцу главы региона Рамзана Кадырова, является сотрудник чеченского МВД Амруди Эдилов, следует из сюжета ЧГТРК «Грозный», опубликованного на странице телеканала в Instagram 27 ноября.

«Как путеводитель для школьников, он [этот учебник] рассказывает о первых значимых моментах жизненного пути к миру и созиданию первого президента Чеченской Республики», – заявил автор репортажа.

На кадрах видео в этот момент показан школьный класс и ученики, сидящие за партами. Преподаватель объясняет им тему урока. «Учебник мы начали изучать в этом году, в сентябре месяце. Мы уже изучили четвертый параграф. По мере сил мы, конечно же, пытаемся изучать эту книгу, отводить ей максимально возможный объем времени», – сказал на кадрах видео учитель истории и обществознания грозненской школы №28 Яраги Изнауров.

Автор книги Амруди Эдилов, который является сотрудником МВД Чечни, заявил, что решил написать ее после слов Рамзана Кадырова о важности воспитания подрастающего поколения. «Идея о написании книги зародилась после проведенного Рамзаном Ахматовичем совещания в марте 2019 года, посвященного Дню Конституции Чеченской Республики. Глава республики акцентировал внимание на необходимости нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. В результате мною было принято решение написать книгу», – сказал он на кадрах репортажа.

О том, что в Чечне в школьную программу включен учебник об Ахмате Кадырове, также упомянул блогер Тумсо Абдурахманов. «В советское время нам  в школах рассказывали, каким героем был Владимир Ильич Ленин. В честь него называли улицы, города, ему даже ставили памятники. Но героем он в памяти нашего народа не остался», – сказал Абдурахманов на видео, опубликованном на его YouTube-канале 29 ноября.

К 08.55 мск 29 ноября это видео на YouTube-канале Тумсо Абдурахманова набрало около 14,1 тысячи просмотров и 78 комментариев. Большая часть их авторов иронично отреагировала на информацию о включении учебника об Ахмате Кадырове в школьную программу в Чечне.

«Тумсо, вряд ли школьники будут верить этим учебникам, они твои видео будут смотреть и гораздо больше узнают от тебя», – считает Бельгийский Паренёк.

«Ахматология – слышали про новую науку?» – спросил пользователь с ником Порицай порицаемое. «Урок фантастики», – сыронизировал пользователь Death Hardware Testing.

«Каждый чеченец знает, кто для него герой, они не нуждаются в том, чтобы о них писали книги, они в наших сердцах, и мы передаём это из поколения в поколение», – написал Abu Abdullax1.

«Культ, как в Северной Корее», – считает пользователь 36 Rus. «Надеюсь, детям это будет не интересно», – высказался пользователь Umm M.

Многие годы руководства Чечней позволили Рамзану Кадырову выстроить тотальный семейный культ. Руководящие посты, ключевые должности, награды и названия в честь родственников – все это подтверждает курс на «ахматизацию» Чечни. В регионе множество объектов названо в честь Ахмата Кадырова. О том, как Кадыров делает себя и своих родных идолами, можно прочитать в справке «Кавказского узла» «Во имя отца и сына: как в Чечне насаждается культ Кадыровых».

 Напомним, что Ахмат Кадыров родился 23 августа 1951 года в городе Караганда (Казахстан), в 1957 году семья Кадырова переехала в Чечено-Ингушетию (село Центорой, Курчалоевский район). В годы СССР работал на разных должностях, в 1980 году был направлен на учебу в Бухарское медресе Мир-Араб, окончил его. С 1993 года Ахмат Кадыров стал заместителем муфтия Чечни, с декабря 1994 года участвовал в военных действиях чеченских ополченцев против федеральных войск. В сентябре 1999 года объявил о готовности поддержать антитеррористическую операцию федеральных войск. 12 июня 2000 года Владимир Путин подписал указ о назначении Ахмата Кадырова главой временной администрации Чеченской Республики. Отец нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова Ахмат Кадыров погиб 9 мая 2004 года в результате теракта на стадионе в Грозном. Под центральной трибуной стадиона, на котором проходил концерт в честь Дня Победы, сработало мощное взрывное устройство, говорится в справке с биографией Ахмата Кадырова на «Кавказском узле».

  • Рассказ про сергия радонежского 4 класс кратко
  • Рассказ про серую куропатку
  • Рассказ про серую шейку
  • Рассказ про сильную личность обществознание 6 класс примеры
  • Рассказ про семью стих