Рассказ про русского писателя на английском языке с переводом

Ниже приводится сочинение-отзыв о поэме а. с. пушкина цыганы, которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на

Ниже приводится сочинение-отзыв о поэме А. С. Пушкина «Цыганы», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) — великий русский писатель, поэт, основоположник современного русского литературного языка. Талант А. С. Пушкина признавали его современники, восхищаются им и сегодня. В разных городах России именем поэта названы улицы, библиотеки, парки. Дома, в которых когда-то жил писатель, стали музеями, посвященными его жизни и творчеству. Среди множества памятников Пушкину выделяют наиболее удачные работы скульпторов. Пушкин – это имя, которое каждый россиянин узнает в детстве, это писатель, чье творчество не теряет своей актуальности и через 200 лет: каждое поколение находит в произведениях писателя отражение своих чувств, эмоций, мыслей.

Над поэмой «Цыганы» А. С. Пушкин работал с января по октябрь 1824 года, сначала в Одессе, потом в усадьбе Михайловское (имении своей матери), куда поэт был сослан в июле того же года за увлечение атеистическими учениями. Поэма была написана под впечатлением от пребывания в Кишинёве, где Пушкин был в изгнании и где он познакомился с бытом кочевых цыган. Отрывки поэмы впервые были напечатаны в альманахе «Полярная звезда» в 1825 г., а годом позже – в альманахе «Северные цветы». Полный вариант поэмы «Цыганы» вышел отдельным изданием только в 1827 году.

В поэме говорится о юноше по имени Алеко, который решил оставить городскую суету, влюбился в молодую цыганку Земфиру и захотел кочевать с цыганами. Алеко хотел сбежать от «неволи душных городов» в «добровольное изгнанье» с любимой. Старый цыган – отец Земфиры, которого А. С. Пушкин именует просто «старик», позволяет молодому человеку жить вместе с табором. Однако после двух лет счастливой кочевой жизни Алеко стал подозревать, что Земфира влюбилась в другого. Юноша делится своими переживаниями с отцом девушки, на что тот предлагает Алеко не пытаться силой удержать любимую, рассказывает о расставании с матерью Земфиры — Мариулой, которая ушла с другими цыганами, бросив маленькую дочь. Алеко удивляется тому, что старик не пытался мстить изменнице. Застав Земфиру на свидании с молодым цыганом, Алеко закалывает ножом их обоих. Цыгане не хотят жить с убийцей, оставляют Алеко, говоря: «Ты для себя лишь хочешь воли». Сбежав от цивилизованного в дикий мир, Алеко не смог совладать со своими страстями, не смог принять образ мысли цыган.

В поэме «Цыганы» А. С. Пушкин затрагивает проблемы морального выбора, свободы и ее понимания, показывает, что жестокая месть любимому человеку не принесет счастья мстителю.



ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Сочинения

  • Сочинение-анализ стихотворения «Посмотри – какая мгла…»
  • Что я узнал о послевоенном детстве подростков из произведений В. П. Астафьева и В. Г. Распутина?
  • Анализ стихотворения С. А. Есенина «Пороша»
  • Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)
  • Описание левши
  • Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
  • Сочинение «Моя будущая профессия»
  • Что можно узнать о России из сборника рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника»?
  • Сочинение «Зимний день в городе»
  • Сочинение «Могу ли я стать лидером?»
  • Сочинение «Фет — пейзажист»
  • Сравнительный анализ стихотворений «Листья» Ф. И. Тютчева и «Учись у них – у дуба, у берёзы…» А. А. Фета
  • Сочинение «Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога»»
  • Сочинение «Рассказ о добром человеке»
  • Сочинение «Речь в защиту смелости»
  • Сочинение «Как я однажды помогал маме»
  • Сочинение ««Шинель» Н. В. Гоголя»
  • Сочинение «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…»
  • Сочинение «Я и моя сестра Мила» (по картине В. Хабарова «Портрет Милы»)
  • Сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю»
  • Отзыв на историческую балладу А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • Сочинение «Царский суд расходится с судом народа, который поёт славу Калашникову?»
  • Сочинение-эссе «Мой Лермонтов»
  • Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»
  • Сочинение «Товарищество в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»
  • Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)»
  • Сочинение «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу»
  • Сочинение «А. П. Чехов и И. А. Бунин»
  • Сочинение «Как наступает весна в нашем городе»
  • Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»
  • Сочинение «Образ Юшки (по рассказу А. П. Платонова «Юшка»)»
  • Отзыв по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади»
  • Сочинение на тему «Книга – наш друг и советник»
  • Ответы на вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»? В чём современно звучание романа?
  • Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей
  • Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринев соблюдал честь дворянина, Савельич — честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия?
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)
  • Сочинение «Нравы города N» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
  • Ответы на вопросы по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
  • Ответы на вопросы по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень»
  • Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия»
  • Сочинение «Юмористическая книга «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“»»
  • Сочинение «Как я понимаю фразу, которой заканчивается повествование «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»»
  • Сочинение на тему «Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожидании встреч, о тяжести разлук и утрат?»
  • Сочинение «Как решить проблему безработицы?»
  • Сочинение «Pros and Cons of Studying Online»
  • Сочинение-отзыв о поэме А. С. Пушкина «Цыганы»
  • Цитатный план к «Слову о полку Игореве»
  • Характеристика Лизы (по повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза»)
  • Право – это мера свободы, оно выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости
  • Сочинение по картине И. А. Тихого «Аисты»
  • Ответы на вопросы по балладе В. А. Жуковского «Светлана»
  • Характеристика персонажей первого действия «Горя от ума»
  • Крылатые выражения из комедии в стихах «Горе от ума» А. С. Грибоедова (с указанием персонажа, действия, явления)
  • Комедия в «Горе от ума»
  • Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Просто какое-то чудо совершил этот святой человек!»
  • И. А. Гончаров «Мильон терзаний» (критический этюд) — тезисы
  • «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Какого человека можно назвать добрым?»
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву»
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Подвиг»
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла»
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Волшебный край»
  • Филология

  • Гендерная семантика англоязычного поэтического текста
  • Гендерные стереотипы в рекламном дискурсе
  • Границы предложения в англоязычном поэтическом тексте
  • Зрительно-цветовые образы в аспекте текстовой референции
  • Интерпретация как способ понимания художественного текста
  • Интерпретация понятия инварианта в современной лингвистике
  • Интерпретация языковых репрезентаций базовых эмоций человека
  • Интуиция и чувство языка
  • К вопросу о принципах взаимоотношения знаковых систем
  • Комплимент как этическая норма общения
  • Лингвистические факторы регистровой дифференциации лексики
  • Локальные индикаторы развертывания действия в тексте
  • Номинативная структура цветовой метафоры
  • О «недискриминационной» лексике в английском языке
  • Основные смысловые единицы
  • О специфике языковой региональной политики
  • Оценочно-экспрессивная лексика в устойчивых выражениях
  • Переживание времени и грамматическое время
  • Полевые структуры цветообозначающей лексики
  • Поэтический текст как явление письменного языка
  • Прагматический и семантический компоненты в структуре значения слова
  • Предметная сторона значения терминов искусств, философских и научных терминов
  • Природа символа и художественный текст
  • Просодический акцент в читаемом тексте
  • Противоречит ли принцип иронии принципу вежливости в общении?
  • Процесс демократизации современного английского языка
  • Роль междометий и местоимений в создании подтекста в диалоге
  • Самопрезентация в чате
  • Семантика числа в англоязычном поэтическом тексте
  • Семантико-грамматические особенности глаголов, обозначающих фазы действия
  • Семантико-грамматические характеристики устойчивых единиц в деловом английском
  • Семантический диапазон текстопостроения от первого лица
  • Смысловая конвергенция текстов как предмет исследования диалогики текста
  • Статус и семантика вторых компонентов фразовых глаголов
  • Суггестивные аспекты семантики текста
  • Текстовое преломление модальности
  • Теория речевых актов
  • Типология содержательных структур поэтического текста
  • Характеристика текстов общественно-политического содержания
  • Художественная деталь как маркер подтекста
  • Языковая личность: основные направления исследования
  • Языковые основы сенсорной зрительно-цветовой образности
  • Языковое сознание в условиях учебного билингвизма
  • Языковые и неязыковые параметры фатического дискурса
  • Короткие сочинения про книги для 2–4 классов

    Вариант 1

    Книга — это наше сокровище знаний, которое мы должны ценит и уважать. С каждой прочитанной книгой, ты становишься умнее и мудрее. С раннего детства я очень люблю книги, потому что с детских сказок я забираю в свою жизнь поступки, которые делали герои.

    Теперь если со мной произойдет поступок, который я прочитала, я подумаю и поступлю мудрее и с умом к этому. Я люблю читать приключения для меня – это самый интересный жанр. На летних каникулах я хочу прочитать много-много книг и из них выбрать лучшую для себя.

    Вариант 2

    У каждого человека есть своя любимая книга, которую он перечитывает, отрывки из которой помнит наизусть, героями которой восхищается и стремится им подражать. Моей любимой книгой является “Гарри Потер и философский камень”.

    Чтение этой книги погрузило меня в необыкновенный сказочный фантастический мир. При чтении книги мне было интересно наблюдать за изменениями нашего мира, видеть, что он может быть совершенно иным, переплетаться и объединять в себе другие миры.

    Мною была прочитана масса книг, однако эта книга, повествующая о маленьком волшебнике, произвела наибольшее впечатление.

    Вариант 3

    У меня дома есть хорошая библиотека. С раннего детства мама покупала детские книги Маршака, Чуковского, Михалкова и другие. Сейчас в библиотеке есть энциклопедии, фантастика. Книги мы располагали на полках и составляли картотеку, чтобы легче было найти книгу, которую захотелось прочитать.

    Я становился старше, и библиотека моя наполнялась более серьёзными книгами. Появились книги на разные темы. Мне нравятся фантастические книги, поэтому они находятся на видном месте. В моей библиотеке есть книга, которая издана в 1728 году.

    Всего в моей библиотеке около 2000 книг. Моя библиотека постоянно пополняется новыми книгами, которые помогают мне в учёбе и в жизни.

    Роль чтения в моей жизни

    Я очень любопытный человек по натуре. Мне нравится все новое, я люблю учиться и узнавать новые факты, смотреть фильмы, которых раньше не видела и общаться с людьми. Но самой моей большой страстью является чтение. Если вы спросите меня, какие книги я люблю, у меня не будет ответа. Я думаю, что каждый жанр имеет определённый стиль и структуру. А так как у каждого человека свои предпочтения и настроение, я скажу, что мне нравится читать вообще.

    Сейчас мне нравится читать психологическую литературу. Порой мне нужно перечитать книгу дважды или трижды, чтобы уловить суть и смысл. Но когда я понимаю, я узнаю что-то новое для себя. Может, в будущем я выберу профессию психолога или учителя. Я читаю почти каждый день. Мой идеальный день наступает, когда не нужно идти в школу и нет других дел, а только сидеть дома или в парке с книгой. Я могу просидеть так несколько часов. Так время летит для меня незаметно. Чтение помогает мне развивать воображение, практиковать навыки скорочтения, учить и запоминать новые слова и выражения.

    Но так было не всегда. Когда я была ребёнком, я не любила читать. Может, потому что у дедушки была огромная библиотека дома и он заставлял меня читать каждый день. А может, потому что я не умела читать. Честно говоря, я была худшей в классе. Однажды летом учительница дала нам список книг на каникулы, но не все книги были в центральной библиотеке. Но к счастью, у моего дедушки были все книги в его коллекции. Мои одноклассники часто приходили ко мне и даже завидовали, что все эти книги у меня перед носом. Вот так я завела друзей и мы часто читали вместе. Мое чтение становилось лучше и я уже не могла жить без него. Я прочла все книги из списка быстро и уже не могла остановиться. Вскоре у меня появился любимый жанр и писатели. И я уверяю вас, если вы хотите провести время с пользой или потратить деньги на что-то нужное, приобретите книгу и наслаждайтесь чтением.

    Эссе Книга – источник знаний (5–7 классы)

    Как часто мы слышим слова, что книга – это источник знаний, кладезь мудрых мыслей и полезных советов. А задумывались ли вы, почему роль книг в жизни человека так высоко оценивают? Возможно потому, что в них собраны секреты тысячелетий.

    Подумать только, с помощью слов, напечатанных на бумаге, мы можем прикоснуться к мыслям наших предков, перенестись в другие эпохи и прожить сотни других жизней.

    Книга стала одним из первых источников информации. Многие заблуждаются, что с появлением интернета печатные издания уже не так ценны. Я с уверенностью могу сказать, что экран не заменит запаха книги и приятного шуршания страниц.

    Если бы меня спросили, что бы я взяла на необитаемый остров, то я бы, не раздумывая, ответила: книги. Они могут заменить общение, поднять настроение, научить чему-то новому, подсказать, как вести себя в сложной ситуации.

    Я не представляю свою жизнь без книг. Когда я была маленькой, мама читала мне сказки. Они научили меня разделять добро и зло, верить в чудеса, уважать старших, дружить. Получается, что книги воспитывают нас с самого детства, мы во многом обязаны им.

    Я думаю, человек, который много читает, обязательно многого добьется в жизни, ведь в книгах он найдет ответы на все вопросы. Чем больше прочитанных книг будет в вашей коллекции, тем легче будет в жизни справляться с трудностями.

    У меня дома есть небольшая библиотека. Почти каждый месяц она пополняется новыми книгами и постепенно растет. Я мечтаю собрать все самые интересные и полезные рассказы, повести, романы, которые прочла или еще прочитаю.

    Хочется, чтобы мы больше ценили книги, относились к ним бережнее. Ведь информация и знания – это настоящее богатство, которое современному человеку доступно в виде книг.

    Эссе «Книга в моей жизни» материал

    Эссе «Книга в моей жизни»

    В моём доме, в книжном шкафу, дружно живут книги разных авторов, не похожие по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они очень интересные. Я уверена, что по ночам, когда всё затихает, они тихо разговаривают друг с другом. И каждый раз я представляю, о чём этот разговор…

    Вот на верхней полке стоят толстые книги в красивых переплётах. Это классика. Пушкин и Лермонтов, Толстой и Дюма… Они рассказывают читателю о том, как люди жили в старину, как в огромных торжественных залах проходили балы, как сражались рыцари на мечах, как дамы влюблялись в кавалеров…

    Ниже на полке — детективы и фантастика. Именно книги этого жанра расскажут о загадочных преступлениях, увлекательных расследованиях, харизматичных сыщиках и неожиданных развязках…

    А вот любовные истории нашепчет книжка-подружка, которая читается легко и непринужденно, и которая научит верить, любить, ждать…

    Многие книжки в шкафу считают меня своим хорошим другом. Первые детские сказки помнят, как я брала их своими маленькими ладошками. Они, конечно, слегка потрёпаны, но скорее всего, гордятся тем, что в самые ранние годы учили меня добру, что, только благодаря разглядыванию картинок на их страницах, я научилась любить книги и запоминать известные всем отрывки:

    У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей;Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон, без дверей…

    Этот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина как нельзя лучше подходит к тому, о чём я хочу поделиться в этом эссе.

    Когда я была маленькой, как и все девочки мечтала о платьях, как у принцессы на горошине, о добрых друзьях гномах, как у Белоснежки. Я очень любила полежать рядом с мамой и послушать её сказки! Именно мама в детские годы открывала для меня этот сказочный мир! Как оказалось, в мире так много сказок — плохих и хороших, добрых и необычных, но все они интересны и волшебны по-своему. Многие из них запали в мою душу и остались в ней навсегда. Одной из таких сказок для меня стала сказка «Аленький цветочек». Эта поучительная история о самом главном в жизни — о любви. О любви детей к родителям, ведь ради дочери отец сорвал этот цветок. И ради того, чтобы отец жил, девушка отправилась в страшный замок. А ещё эта сказка учит видеть прекрасное и хорошее даже в самых страшных чудищах. В жизни главное не внешность. Даже самый безобразный человек в мире может оказаться добрым и чутким. Человека любят не за его внешность, а за его внутренний мир. Чем добрее человек — тем его внутренний мир прекрасен. А внешность, как известно всегда обманчива. Красивый и самовлюбленный охотник не смог этого понять. Хорошо, что это поняла главная героиня сказки. Хоть она и оказалась в плену у внешне безобразного «чудовища», её это не испугало. Она смогла увидеть в нём самое главное — душу.

    А удивительная история «Царевны-лягушки», которая показывает весь смысл старинной народной мудрости и также гласит о том, что не лицом красив человек, а его внутренним миром. В этой русской народной сказке все эти многовековые истины подтверждаются.

    Очень поучительную историю о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту, поведала сказка «Гуси-лебеди». Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, ведь заигравшись, она потеряла своего младшего брата, который был оставлен родителями под её присмотром. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями и опасностями. Дорога в лес и побег от слуг колдуньи занимает немало времени, но брат с сестрой успевают вовремя вернуться домой благодаря помощникам. В сказке воспевается умение признавать свои ошибки, ответственность, храбрость.

    Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев» раскрыла для меня настоящее зимнее волшебство. А ещё «Двенадцать месяцев» — это произведение о добре и зле, где возмездие возвращается бумерангом в скорейшем времени, и единственный способ спастись — осознать свою неправоту и встать на путь исправления…

    Мне казалось, что каждый раз волшебная история сказки, в которой творятся чудеса, вводила меня в мир, где всё становится просто и понятно: герои проявляют самые лучшие качества — справляются с трудностями, помогают людям, несут ответственность за свои поступки.

    И даже когда я, казалось бы, выросла из детских сказок, мысленно все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь….

    …Но вот прошло детство, и пришла счастливая пора юности! Мое платье невесты стало тем самым красивым платьем принцессы на горошине. С выбором профессии у меня также не стоял вопрос — конечно в детство, в детский сад, где я себя почувствовала Белоснежкой среди гномов. Только вот гномов было не семь, как в сказке, а где-то раза в 4 больше. И сказка была такой, какой и должна быть, с трудностями, препятствиями, где-то даже страшной, но бесконечно доброй.

    Начиная свою профессиональную деятельность, я овладевала детскими сердцами через своего доброго помощника — СКАЗКУ! Читая воспитанникам сказки в любую свободную минуту, я видела, как с большим любопытством и интересом горят ребячьи глазки, как стучат их сердца, переживая за того или иного сказочного героя. Рассказывая сказку «Колобок» старалась донести до юного слушателя мораль о том, что не стоит быть самоуверенным, ведь на каждого хитреца и умника найдется более хитрый и сильный в своей мудрости. Слушая «Репку» девчонки и мальчишки понимают, насколько важно действовать сплоченно. При этом знают, что даже мизерная помощь может оказаться решающей. Эта сказка очень важна для каждого, кто считает, что его дело – не такое уж и большое, а вклад в жизнь не имеет значения. Без маленькой мышки сказка не имела бы своего конца. Именно эта маленькая мышка и стала той силой, которая определила финал – репку вытянули, иначе она так бы и осталась сидеть в земле. А читая «Золушку», моим воспитанникам так же, как и мне в детские годы, очень её жаль, и очень хочется, чтобы она нашла своё счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. В финале так и случается. Но, самое главное, мы вместе с детьми пытаемся раскрыть главную идею сказки — усердный труд, смирение, доброе отношение к людям всегда должны быть вознаграждены. На наш с ребятами взгляд эта сказка учит тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке понимаешь, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.

    Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Но всегда нужно надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

    Набирая свой педагогический опыт, я познакомилась с методикой сказкотерапии. Эта арт-терапевтическая методика оказалась для меня настоящим кладом! В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребёнка развиваются необходимые для эффективного развития навыки связной речи, фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Сказкотерапия даёт им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах….. Это же мечта любого ребёнка! И для того, чтобы ребёнок верил в сказки, полюбил их, нам взрослым надо тоже научиться в них верить….

    …. Я давно уже выросла, но по-прежнему люблю многообразный сказочный мир. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них, вдыхаю запах и вспоминаю то самое беззаботное детство, в котором мечтала о сапогах-скороходах, о ковре-самолёте, о скатерти-самобранке. Сказки до сих пор помогают мне оставаться ребёнком. Благодаря им я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание, обязательно сбудется.

    Да, СКАЗКИ многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду их любить, буду передавать их своим воспитанникам, а они своим детям, из поколения в поколение, ведь самое главное, чтобы ни одна история из детства не была забыта….

    Вот так СКАЗКА ВОШЛА В МОЮ ЖИЗНЬ!!!

    Книга – мой лучший друг (7–9 классы

    Мое первое знакомство с книгой произошло в очень раннем возрасте, когда я еще не мог даже сам читать. Красивые книги с яркими иллюстрациями, пахнущие типографской краской, мне читали мама и бабушка. А я просто слушал, затаив дыхание и переживал за главных героев сказок и детских рассказов.

    Позже, когда я уже знал алфавит и мог читать, для меня открылся целый мир, огромный и бескрайний — мир захватывающих и очень разных книг.

    Оказалось, что написано их невероятно огромное количество! Но каждая книга уникальна и неповторима по-своему.

    Бывает так, что после прочтения очередного рассказа, очень долго не можешь прийти в себя и снова и снова переживаешь события, описанные автором.

    Каждая книга оставляет в душе как бы свою частичку и свой неизгладимый след. Есть и такие произведения, которые хочется читать и перечитывать снова, как возвращаясь в знакомые и родные места, где снова встречаешься со своими старыми друзьями.

    Я люблю читать книги, когда за окошком идет дождь или долгими зимними вечерами, когда из-за сильного мороза приходиться целыми днями быть дома. Но при этом с книгой я никогда не чувствую себя одиноким. Наоборот, мне захватывающе интересно, а порой и весело, если герои любимых книг мои задорные сверстники.

    Книга может быть не только другом, но и учителем, и наставником. Многое из того, что я раньше не знал, теперь мне стало известно, благодаря книге. Она научила меня думать, анализировать и делать выводы.

    Теперь я с уверенностью могу сказать, что книга мой лучший друг.

    Книга в моей жизни.

    Мне часто приходилось слышать от взрослых людей, что молодое поколение не так часто читает книги, как родители или бабушки с дедушками в нашем возрасте. В большинстве случаев так и есть. Я и мои одногодки зачастую проводим все больше времени в сети Интернет. В нем можно найти все, что угодно. Но если задуматься на эту тему, то сразу возникают вопросы: «Откуда взялась там вся информация? С чего все появилось?».

    Безграмотному человеку, который ничего не знает, было бы сложно все это придумать и написать. Такое возможно лишь в том случае, если много читать, узнавать, учить. А все эти знания можно получить из книг. Ведь не напрасно есть такие слова: «Книга – это вечный наставник и учитель».

    Мое первое знакомство с книгой произошло еще в раннем детстве, когда моя мама читала мне на ночь сказки. Тогда я еще и говорить толком не умел, но очень любил эти вечерние рассказы. Мне это нравилось. Эти моменты отложились в моей памяти навсегда. Да, всем детям нравится, когда им читают интересные сказки.

    Сейчас, когда мы уже выросли, мы вправе сами выбирать, что нам почитать. Теперь не нужно дожидаться вечера, когда освободятся родители и почитают любимую сказку. Это значит, что в любое время у нас есть возможность окунуться в другой мир с помощью книжки или отправиться в далекое путешествие. И не важно, будет она бумажная или ее страницы будут светиться с монитора компьютера. Главное, что с помощью книги можно заглянуть в совершенно другой мир. Хорошая книга – это верный друг, благодаря которому ты получаешь новые знания, узнаешь и открываешь для себя много нового. В школе нам задают много литературы на домашнее чтение. Также мы используем много книг, словарей и задачников во время уроков. Это книги, с помощью которых мы получаем знания и развиваемся.

    Сегодня книга доступна для каждого, кто хочет с ней познакомиться. Я люблю книги, в которых рассказывается о невероятных приключениях и фантастических путешествиях во времени. Я люблю читать такие произведения и представлять себя пиратом, который в поисках сокровищ, или капитаном, открывающим новые горизонты. С помощью книги я могу ощущать настроение и то, что чувствует, о чем переживает герой, о котором я читаю рассказ.

    Любая книга – это новый друг для меня, со своими историями, характером и взглядом на жизнь. Она помогает мне обучаться, узнавать много нового и интересного. Я считаю, что книга – это незаменимый предмет в моей жизни.

    Сочинение на тему Книга в моей жизни (8–9 классы)

    Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению.

    И вот, ровно в 5 лет я начал читать, это не было чем-то особенным, поскольку мой брат первый раз прочёл текст на три месяца раньше. Но, несмотря на это, я всё также люблю читать, за всё прожитое время у меня скопилось огромное количество книг, все они лежат в большом шкафу, и все их я постоянно перечитываю и добавляю туда еще больше новых книжек, сейчас тут чуть ли не библиотека, их действительно много.

    К первому классу я уже знал наизусть такие книги, как «Волшебник изумрудного города», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и много других. Вообще с самого детства я очень любил читать все произведения Павла Петровича Бажова, да и по сей день могу окунуться в его прекрасные книги.

    После 3‑его класса заинтересовался более известными писателями, Пушкиным, Лермонтовым, Чеховым. В 12 лет начал читать «Война и Мир», не смотря замечания, что эта книга сложна для меня, и я её не осилю – спокойно прочитал за пару недель, порой также перечитываю.

    Книга – как телепорт, переносит тебя туда, куда захочешь, в любое место вселенной, куда пожелает твой разум, всё лишь ограничивается размахом фантазии, но у меня с ней проблем не было.

    Именно благодаря этому я смог побывать на месте героев басен (очень мне понравились именно басни Эзопа), не раз превращался в муравья, был участником морских сражений и выживал на необитаемых островах. С каждой новой книгой я бывал всё в разных и разных местах, на любом уголке света, и в будущем, и в прошлом.

    Побывал как под водой, так и в космосе, смог пройтись по луне и марсу, потрогал солнце, стал врачом и частным детективом. Невозможно описать те эмоции, которые ты чувствуешь во время этих погружений, мозг будто засыпает и ты остаешься один на один со своей фантазией, это самое лучшее чувство, что я когда-либо испытывал.

    Книги сыграли большую роль в моей жизни. Как только я научился читать, то я сразу принялся изучать тонны страниц текста, знакомился с художественными и научными произведениями, повышал интеллект, грамотность, ведь запоминая тексты, ты запоминаешь, как правильно писать слова, развил хорошую память.

    В книгах собраны огромные чемоданы знаний, мыслей, эмоций. Я совсем не жалею, что уделял так много времени чтению, ведь благодаря им я добился многого, и это еще не предел.

    Сочинение по литературе на тему «Книга в моей жизни»

    Книга в моей жизни.

    Великий русский писатель, поэт Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее учение!». И это абсолютная правда. Только при чтении книги человек познаёт все тонкости жизни. Книга может служить мудрым и добрым другом, прекрасным собеседником и просто предметом духовного отдыха. Мое знакомство с книгой произошло еще во младенчестве. С детства я любила слушать, как взрослые читают мне сказки. Моей любимой книжкой были «Русские народные сказки». Я до сих пор хорошо помню эту большую, с яркими красивыми иллюстрациями книгу, которую я подолгу любила листать и рассматривать. Но тогда меня привлекали почему–то коварные, хитрые, вредные персонажи: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леши -й. . Как хорошо уметь читать! Я это поняла в три года, когда мне купили Букварь, ставший первой прочитанной мною книгой. Его я очень берегла и не рисовала в нём, в отличие от других книг. До сих пор помню маленькие стихотворения из этой удивительной книги. Моя любовь к Первой книге передалась и моей младшей сестренке Маргарите, которая тоже самостоятельно училась читать по букварю. Я росла и познавала мир вместе с моими друзьями – книгами. Круг чтения значительно расширялся. В 6 лет моими любимыми книгами были «Смешные рассказы» В. Драгунского, «Люди и разбойники из Кардамона» Э. Турбьерна и « Муми-тролли» Туве Янссона. Эти книги настолько мне нравились, что перечитывала их не один раз (особенно «Двадцать лет под кроватью»). Потому что жизнь героев была настолько разнообразна и ярка, что мне всегда хотелось стать героиней одного из произведений. Читая эти книги, я представляла визуальную картину происходящего в данный момент и зарисовывала сюжеты. Однажды я увидела, как дедушка читает книгу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», и поинтересовалась, кто же такой этот Шерлок? Дедушка рассказал мне, что это один из самых великих книжных сыщиков, который раскрывает самые запутанные преступления, используя метод дедукции. В тот момент мой интерес зашкаливал. Я попросила у дедушки книгу и стала с огромным удовольствием читать её. Прочитав несколько страниц «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона», я останавливалась и мысленно переносилась на место событий. Начинала продумывать, какой следующий ход сделает преступник, выдвигала свои версии. Уже после первой прочитанной главы я представляла себя в роли следователя. Как я буду сидеть в кабинете в огромном кресле и просчитывать действия преступников. Как буду выезжать на места убийств … Жанр детектива увлек меня настолько , что я даже начинаю подумывать о выборе будущей профессии, связанной с расследованием преступлений.

    Когда я прочитала все произведения Артура Конан Дойля, то решила взяться за королеву детективов – Агату Кристи. Первой из её книг я прочитала «Немезиду» (на тот момент мне было 13 лет). Книга интересная ,захватывающая, но я, читая её , понимала не все моменты. Поэтому решила читать Агату Кристи, когда буду немного постарше.

    Открытием нового жанра в литературе стала для меня книга Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Она была совершенно не похожа на те произведения, которые я читала раньше. В книге описывалась любовь молодого человека и девушки, их чувства и переживания. Роман меня захватил полностью! Любовь – самое прекрасное чувство на земле! Мне было интересно читать его еще и потому, что я как- то раз, в сентябре этого года наткнулась на журнал с биографией Екатерины II и просто от скуки решила полистать его. Я даже не ожидала, что рассказ о жизни Великой Императрицы будет настолько интересен. После прочтения в моей душе было лишь одно чувство – восхищение Личностью женщины, матери, императрицы!

    В моей жизни много разных увлечений. Одно из них — танцы. Так как я занимаюсь танцами серьезно, то была просто обязана прочитать автобиографическую книгу Майи Михайловны Плисецкой «Я, Майя Плисецкая». В этой книге знаменитая балерина описывает свою жизнь – жизнь на сцене Большого театра, как она добивалась главных партий и как стала примой. «Я хочу танцевать до ста лет. А если лениться, больше сорока не протянешь»,- написала Плисецкая в своей книге. Эту книгу я закончила читать недавно и в огромном восторге от неё. Оказывается, настоящее мастерство достигается не только талантом, а постоянным трудом, иногда даже изнурительным. А следующая книга, которую я собираюсь прочитать, это биография, написанная В.М. Красовской об ещё одной великой русской танцовщице Анне Павловой.

    Слышала где -то ,чтобы быть культурным человеком, необходимо прочитать сто книг. Много это или мало? Трудно судить, мой жизненный опыт еще слишком мал. Но одно я знаю точно: книга всегда будет рядом. К сожалению, не все мои одноклассники читают книги. Я понимаю: XXI век -век компьютерных технологий, все в нашей жизни очень быстро меняется… Даже книга стала электронной! Разве может она заменить классическую бумажную, которую можно взять в руки, не спеша полистать? В нашей семье все любят читать. И я часто спрашиваю у родных, что для них значит книга? Все отвечают мне по- разному: увлечение для папы, отдых душой для мамы, интересный досуг для деда, познание жизни для тети. Однажды и я задала себе вопрос: « Что значит книга в моей жизни?» Определённо, книга для меня это не листки с напечатанными буквами и скреплённые между собой. Книга для меня- это добрый, умный друг, с которым мне приятно проводить время. «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга», — сказал один из известных французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист Вольтер.

    Набоков с детства говорил на английском и французском, но стал мастером именно английской прозы и даже читал лекции о мировой литературе в США. Поговорим о языковом пространстве Набокова и главных произведениях.

    Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
    с крупнейшими российскими экспертами.

    Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
    и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

    посмотреть все уроки

    Рассказ про русского писателя на английском языке с переводом

    Автор урока

    Виктор Симаков

    Учитель словесности в Новой школе, доцент Высшей школы экономики, кандидат филологических наук.

    Рассказ про русского писателя на английском языке с переводом

    ? Переход Набокова на английский — хорошо обдуманный шаг. Поклонник изысканной и преходящей красоты, последовательный борец за конкретные эстетические идеалы, ни разу не изменивший своим художественным принципам, Набоков вместе с тем умел иногда совершать очень трезвые шаги в плане продвижения своего творчества. Один из таких шагов — переход на английский язык, то есть трудная работа по художественному освоению нового языкового пространства.

    ⚖️ Перед Набоковым стояла дилемма: какой язык предпочесть из тех, на которых он говорил с детства, — английский или французский? Он попробовал и то, и другое. На французском он написал одну статью (о Пушкине) и один автобиографический рассказ («Мадемуазель О.»), который позже был включен в английском и русском переводах в две версии его воспоминаний.

    ✍️ Переход писателя на другой язык — процесс трудоемкий и сложный, однако Набоков преодолел все трудности. Особенно получилось у него это в прозе, которая завоевала общемировое признание. Английских стихов он написал не так уж много (к тому же Набоков предпочитал традиционные рифмованные стихи, которые в англоязычном мире уже были не в моде), а от драматургии отказался совсем.

    ?? Набокову представлялось, что русский язык богаче в плане оттенков, нюансов, синонимии, однако английский точнее в плане терминологии и явно современнее. Последнее объясняется тем, что Набоков пользовался тем русским языком, который усвоил до революции и не принимал советский новояз, в то время как его английский был куда более мобильным и открытым к современным веяниям.

    ? Процитируем поэта и переводчика Алексея Цветкова, который говорит об интересной особенности английского языка Набокова:

    «Английский язык Набокова был, конечно, замечательный, но есть такая штука: он абсолютно не атрибутируемый, невозможно понять, кто этот человек, откуда он взялся. Не существует просто русского языка, не существует просто английского, и каждый человек, какой бы он ни был интеллигентный и рафинированный, привязан к среде, иногда к местности, к чему-то, к быту какому-то. А у Набокова этой привязки нет».

    ? Набоков выпустил на английском восемь законченных романов (девятый остался в черновиках), девять рассказов, английские варианты всех восьми своих русских романов и книгу воспоминаний. И только для двух англоязычных книг — «Лолиты» и воспоминаний — создал русские версии. Все остальные англоязычные книги Набокова (семь романов и рассказы) переводили на русский язык другие люди.

    После романа «Дар» Набоков снова пишет о писателе и творчестве. Новые роман получился более компактный, более изощренный в плане формы и куда менее автобиографический. Давайте разберем подробнее первый англоязычный роман Набокова и расшифруем имена его героев.

    ❇️ Первый англоязычный роман Набокова называется «Истинная жизнь Себастьяна Найта». Он написан в конце 1930-х годов в Париже и издан в 1941 в США после переезда Набоковых в Америку. Сам Набоков не переводил этот роман на русский язык, сейчас существует три версии перевода.

    ❓ На чем построен сюжет?

    ? Рассказчик, некто В., русский эмигрант, пишет книгу о своем недавно умершем единокровном брате, английском писателе Себастьяне Найте. В романе описывается, как рассказчик по крупицам собирает информацию о Себастьяне, распутывая клубок его жизни, творчества, любви.

    ♟В романе прослеживается аналогия с шахматной партией: так, фамилия главного героя (Knight) может означать «шахматный конь», фамилия его подруги — Бишоп (Bishop, «шахматный слон), роковой любви — Лесерф (что можно трактовать как «ферзь»).

    ? Особенность романа — тесное переплетение фактов и вымысла, смешение ролей автора, рассказчика и героя. Так, финальная сцена романа напоминает об инциденте, связанном с пребыванием Себастьяна Найта в Рокебрюне и описанном в автобиографическом произведении «Утерянные вещи». То есть жизнь Себастьяна Найта переплетается с его произведениями.

    ❓ Наблюдения критиков

    ❇️ На основании некоторых наблюдений критиками были предложены следующие интерпретации романа:

    1️⃣ Текст «Истинной жизни Себастьяна Найта» является последним романом самого Себастьяна Найта, романом-мистификацией. Таким образом, настоящим рассказчиком является не В., а сам Себастьян Найт. При этом круг замыкается: биограф становится персонажем произведения писателя, биографию которого он пишет.

    2️⃣ Автором текста является рассказчик В. Себастьян Найт реально существует. Но все события, описанные рассказчиком после неудачной попытки самостоятельно получить список постояльцев от управляющего отеля «Бомон» — его вымысел. Фантазия основана на мотивах хорошо известных рассказчику произведений Себастьяна Найта.

    3️⃣ Автором текста является рассказчик В., Себастьян Найт — придуманный им персонаж.

    ❓ Ценность романа

    ? Роман мастерски задуман и блестяще написан, это одно из самых изысканных произведений Набокова. Для своего англоязычного дебюта Набоков приготовил шедевр острого ума и отточенной техники, написанный на блестящем английском языке.

    ? Несмотря на это, роман был мало замечен публикой и критикой и не имел коммерческого успеха. Такая же судьба была и у второго англоязычного романа с труднопереводимым названием «Bend Sinister» («Под знаком незаконнорожденных», 1947). Ситуацию удалось переломить только с «Лолитой».

    Давайте поговорим про знаменитые лекции Набокова по русской литературе, узнаем, из чего они состоят и как издавались.

    ? В США с 1940 до 1958 года Набоков зарабатывает на жизнь чтением курсов русской и мировой литературы. Сначала он читал лекции в женском колледже города Уэллсли, штат Массачусетс, потом перебрался в Корнеллский университет в городе Итака, штат Нью-Йорк. Параллельно он работает в энтомологической лаборатории Гарвардского музея сравнительной зоологии.

    ❤️ Набоков не придерживался академического подхода в анализе литературы, он читал лекции весьма пристрастные, в сущности, проповедуя студентам свои довольно радикальные взгляды на литературу. Он объяснял им, что настоящий читатель читает медленно, много раз перечитывает и воспринимает текст не головой или сердцем, а позвоночником (приятный холодок, бегущий у читателя по позвоночнику, как критерий качества текста).

    ? Главное, что делал Набоков, — он учил читать. Он был против восприятия литературы как служанки философии, политики, социологии. Своим студентам он показывал точное значение некоторых слов и образов, рисовал им множество схем и наглядных изображений: от насекомого в «Превращении» Кафки до купе поезда в «Анне Карениной».

    ✍️ Набоков объяснял неточности переводов с русского и французского, много читал вслух. Для одной из лекций он перевел на английский рассказ Юрия Олеши «Вишневая косточка», переводил он и фрагменты из Гоголя, чтобы дать почувствовать обаяние русской прозы.

    ? О методе преподавания Набокова дает представление такой эпизод, рассказанный его учеником Альфредом Аппелем:

    «…Внезапно Набоков прервал лекцию, прошел, не говоря ни слова, по эстраде к правой стене и выключил три лампы под потолком. Затем он спустился по ступенькам — их было пять или шесть — в зал, тяжело прошествовал по всему проходу между рядами, провожаемый изумленным поворотом двух сотен голов, и молча опустил шторы на трех или четырех больших окнах… Зал погрузился во тьму. …Набоков возвратился к эстраде, поднялся по ступенькам и подошел к выключателям. „На небосводе русской литературы, — объявил он, — это Пушкин!“ Вспыхнула лампа в дальнем левом углу нашего планетария. „Это Гоголь!“ Вспыхнула лампа посередине зала. „Это Чехов!“ Вспыхнула лампа справа. Тогда Набоков снова спустился с эстрады, направился к центральному окну и отцепил штору, которая с громким стуком взлетела вверх: „Бам!“ Как по волшебству в аудиторию ворвался широкий плотный луч ослепительного солнечного света. „А это Толстой!“ — прогремел Набоков».

    ? Среди посетителей лекций Набокова были Джон Апдайк, Томас Пинчон.

    ? Материалы своих лекций Набоков не подготовил к публикации (хотя у него были такие мысли), он воспринимал их только как вспомогательные. Это очень хорошо видно по текстам лекций.

    ? Сам Набоков позже писал: «Мои университетские лекции (Толстой, Кафка, Флобер, Сервантес и проч.) слишком сыры и хаотичны и никогда не должны быть опубликованы. Ни одна из них!» Особенно видна разница, если сравнить конспекты лекций с опубликованными Набоковым эссе о литературе. Например, с книгой «Николай Гоголь» (1944). Кстати, многие эссе Набокова, как и его переводы русской классики выросли из его работы со студентами.

    ? Лекции Набокова был изданы после смерти писателя. Издатели объединили их в несколько циклов:

    ? «Лекции по русской литературе»,
    ? «Лекции по зарубежной литературе»,
    ? «Лекции о Дон Кихоте»,
    ? «Лекции о драме».

    ♠️ Герои лекций — Сервантес («Дон Кихот»), Джейн Остин («Мэнсфилд-парк»), Флобер («Госпожа Бовари»), Диккенс («Холодный дом»), Стивенсон («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»), Пруст («В поисках утраченного времени»), Кафка («Превращение»), Джойс («Улисс»), Гоголь («Мертвые души», «Шинель»), Тургенев («Отцы и дети»), Толстой («Анна Каренина»), Чехов («Дама с собачкой», «В овраге»).

    ? Часть лекций была теоретического характера («Пошляки и пошлость», «Искусство перевода», две лекции о драме 20 века). Некоторые лекции Набоков посвящал отвергаемым авторам, например, Достоевскому и Горькому, чтобы обозначить недостатки их стиля.

    ? Прозу Набокова невероятно интересно разгадывать. Филолог Александр Долинин объясняет, как читать Набокова, на примере пяти рассказов:

    ▪️ «Пильграм» (1930)
    ▫️ «Адмиралтейская игла» (1933)
    ▪️ «Весна в Фиальте» (1936)
    ▫️ «Облако, озеро, башня» (1937)
    ▪️ «Знаки и символы» («Signs and symbols»,


    ? Внутри статьи вы также найдете ссылку на страницу, где Набоков читает фрагмент из «Лолиты» — пора познакомиться с голосом автора?

    Давайте прочитаем еще один рассказ Набокова «Что как-то раз в Алеппо…», написанный в Бостоне в 1943 году.

    Время прочтения 〰️ 10 минут.

    Какие черты прозы Набокова вы нашли в этом произведении?
    Какие впечатления остались у вас после прочтения?
    После прочтения поговорим о рассказе подробней в одной из следующих частей урока.

  • Рассказ про русскую сказку на английском
  • Рассказ про ромашку 2 класс окружающий мир коротко
  • Рассказ про российскую школу на английском языке
  • Рассказ про розу 2 класс кубановедение
  • Рассказ про родной край