Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

Доклады растения ромашка ромашка это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. самый распространенный вид этого цветка
  • Доклады
  • Растения
  • Ромашка

Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной.

Ромашка – это невысокое травянистое растение, цветок которого имеет яркую желтую сердцевину с белыми по краю лепестками.

Ромашка аптечная очень распространена в России. Особенно хорошо она растет в Сибири, на Алтае и в степях Забайкалья.

Это растение очень неприхотливое, морозостойкое и легко размножается семенами, к тому же очень полезное в медицинских целях. Свежую и засушенную ромашку с древних времен, применяют как лекарство. Это растение обладает противовоспалительным и небольшим антисептическим свойствами, является жаропонижающим средством.  Ромашка хороша для полосканий горла при простуде, для примочек и ванн на пораженные участки тела человека. Этот цветок очень полезен и для пищеварения.

Многие косметические средства (духи,  лосьоны, крема, шампуни, мыло) содержат экстракт этого растения, так как оно обладает очень приятным ароматом и обладает успокаивающим эффектом. Отваром из ромашки ополаскивают волосы головы после мытья для придания им уникального золотистого оттенка.

Это растение имеет несколько видов и сортов. Некоторые из них имеют широкое применение в садоводстве. Нередко ромашкой украшают клумбы в городах, ее разводят в садах и огородах дачники. Ромашку разводят и как комнатное растение для декоративного украшения интерьера квартир и жилых и административных помещений.

Чай, приготовленный  из ромашки, рекомендовано пить перед сном, так как он имеет уникальное успокаивающее действие  на организм человека. В зависимости от количества выпитого, чай способен не только успокоить нервную систему человека, но и продлить его сон. Благодаря этим великолепным свойствам чай из ромашки рекомендуют пить каждый день перед сном людям испытывающим стресс в жизни.

В народе название цветка ромашки означает милая простота. Действительно этот цветок прост, неприхотлив, но при этом  очень мил, красив, приятен душе и полезен всему человечеству.

Сообщение 2

Ромашка впервые была замечена во время путешествия вокруг света, Колумбом. Родина ее является Америка. Завезли в Европу растение в 16 веке. В России появилась она позднее.

Существует очень много видов этого чудесного цветка. Самый распространенный – это лекарственная ромашка или еще ее называют аптечной. Растет она в Сибири, на Алтае, в степях Забайкалья. В России дикорастущая трава заполонила огромные площади земли на окраинах дорог, полях, лугах, в огородах.

 Ромашка относится к семейству астровых или сложноцветных.
Она является однолетним травяным растением, цвести начинает в первый год жизни. Запах ее очень насыщенный и весьма приятный. Соцветие ромашки напоминаю корзинку, которая состоит из сердцевины (состоящая из маленьких желтых трубчатых цветков), и белых лепестков, обрамляющие ее по краям. Высота ее от 5 до 30 сантиметров. Стебель покрыт листьями, длиной от 20 до 50 миллиметров. Цветение ромашки можно наблюдать с начала мая до конца сентября. На одном стебле может быть несколько соцветий.

Размножается ромашка семечками. На стеблях появляются коробочки зеленого цвета. Наполнены они семечками. После они рассыпаются в почву. Ветер может разносить их по всем уголкам мира. Выдерживает низкие температуры, поэтому является морозостойким растением.

Ромашку лекарственную (аптечную) имеет огромный спрос в использовании. Выращивают ее на полях, а потом высушивают и пускают в промышленное производство. Она богата эфирными маслами. Другие виды цветка не имеют лекарственных свойств.

Используется в народной и современной медицине:

Из ромашки делают экстракты, отвары, которые принимают внутрь. Обладает противовоспалительным и противомикробным действием. Применяется наружно, в полоскании больного горла, или воспалении другого типа. Также используется в сидячих ванночках, при раздражениях на коже. Ромашковый чай прекрасно снимет, эмоциональное напряжение. У этого лекарственного цветка есть противопоказания.

Также используется в косметологии:

На ее основе делают шампуни, крема. Применяют в основном в детских косметических средствах. Из ромашки аптечной делают натуральные красители, для окрашивания шерсти в желтый цвет, и даже волос.

Ромашка является королевой полей и лугов. Берегите природу.

Картинка к сообщению Ромашка

Ромашка

Популярные сегодня темы

  • Шуберт

    Франц Шуберт – непризнанный широкой публикой своего времени европейский композитор-романтик, живший в Австрии в первой половине. 19 века. Он родился в 1791 году в предместье Вены в семье школ

  • Творчество художника Бориса Кустодиева

    Борис Михайлович Кустодиев — тонкий ценитель искусства, талантливый русский художник конца XIX — начала ХХ века. Родился Борис Михайлович в 1878 году в Астрахани. Ранний интерес к творчеству

  • Сельское хозяйство

    Сельское хозяйство — отрасль производства, занимающаяся растениеводством (выращиванием культурных растений) и животноводством (разведением домашних животных). В него также входят работы

  • Коррозия металлов

    Со времени своего появления человек активно изучал то место, в котором оно обитал, что и привело его к прогрессу, и началу жизни на вершине всего животного мира, таким образом, а именно с по

  • Творчество художника Игоря Грабаря

    Игорь Эммануилович Грабаль — живописец, теоретик искусства, который родился в семидесятых годах прошлого века в Венгрии. Его отец был Эммануил Грабарь, который прославился на посту общественн

  • Шиншилла

    Шиншилла — небольшой зверёк из семейства грызунов. Его отличительной особенностью является мягкая теплая шкурка, которая защищает животное от низких температур.

kyban 2Каждый должен знать свой родной край, свою Родину, место, где живешь. Знать проблемы, чтобы помочь с ними справиться. Знать преимущества, чтобы гордиться и пользоваться ими. На изучение таких подробностей и направлены уроки Кубановедения. Сложно искать ответы к учебникам и рабочим тетрадям по этому предмету, и потому мы на 7 гуру собрали всю информацию по предмету воедино. На этой странице 7gy.ru — ответы на задания в Рабочей тетради по Кубановедению, 2 класс, авторы — Еременко, Зыгина, Шевченко.

Мы постарались ответить на самые сложные задания рабочей тетради за второй класс. Если вас интересует ответ на какой-то другой вопрос, пишите текст этого вопроса, его номер и страницу в комментариях, и мы дополним ГДЗ. Если хотите узнать какую-либо информацию именно о вашем населенном пункте Краснодарского края, тоже спрашивайте в комментариях.

Стр. 6-8

Стр. 6 Земля отцов — моя земля

Выполни аппликацию или нарисуй флаг и герб своего города (района)

Флаг и герб города Краснодара:

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

9

Стр. 9  Природа моей местности

Найди на рисунке дары лета. Какие еще овощи и фрукты выращивают в твоем районе?

Ответ:

На рисунке: яблоко, арбуз, кукуруза, лук, вишня, тыква, огурец.
Что выращивают в моем районе: виноград, свеклу, дыни, горох, морковь, картофель, груши, помидоры (томат).

10

Стр. 10

2. Понаблюдай за погодой и опиши ее.

    Ответ: Температура воздуха понизилась, стало не так жарко. По ночам — прохладно.

Как изменились растения?

    Ответ: На некоторых деревьях пожелтели листья. На плодовых деревьях созрели плоды: яблоки, груши.

Каких животных тебе удалось встретить?

   Ответ: Я видел ящерицу в лесу. Она очень быстрая, любит греться на солнце.

Как изменилась одежда людей осенью?

   Ответ: Люди стали одеваться теплее. Одели куртки, пиджаки, кофты.

Какие работы на улицах проводят осенью?

    Ответ: Осенью в парках собирают сухие опавшие листья, перекапывают клумбы.

11-12

Стр. 11

На стр. 63 в графе «Осень» раскрась цветными карандашами.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

13

Стр. 13

Расскажи, как ы отдыхал летом. Какие водоемы находятся в в нашем крае?

   Ответ: Я отдыхал на Черном море (или Азовском море). Купался в реке Кубань….

14

Ст. 14

Территорию Краснодарского края омывают два моря — Черное и Азовское.

   Наш край от мыса Тузла до реки Псоу на границе с Абхазией омывает Черное море. …

   Второе море — Азовское. Берега его — из песка и ракушек, безлесные, невысокие. Вода в отличие от Черного моря, малосоленая…

Подпиши названия морей на контурной карте.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

15

Стр. 15

Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького горного ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море.. Это река Кубань.

Кто из твоих знакомых занимается рыбной ловлей? Как далеко от реки Кубань ты живешь?

   Ответ: Я живу на берегу Черного моря (или реки Кубань). Мой папа (или дедушка, или дядя) любит порыбачить. В последний раз он ловил рыбу в море (на речке). Мама всю рыбу пожарила (сварила уху).

Составь устный рассказ о водоеме твоего края по плану..

   Ответ:
Мой город находится на берегу Черного моря.
На прибрежных скалах растет можжевельник, дуб, шиповник, много трав, например, чабрец.
В море обитает много рыб: кефаль, ставрида, бычки. Есть также морские раки, медузы, дельфины.
Черное море приносит пользу людям. По нему можно добраться в другие страны на корабле. В море люди ловят много рыбы. Летом море — большой бассейн для отдыхающих. Плавать в теплом море очень полезно.

16

Ответы к странице 16 рабочей тетради

Вспомни правила поведения у водоема. Рассмотри знаки. Обведи красным цветом запрещающие знаки, а синим — разрешающие. Придумай и нарисуй свои знаки.

 Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

17

Ответы к странице  17

Отгадай загадки, заполни кроссворд.

Ты на порезанный палец — подорожник.
Горел в траве росистой — одуванчик
Что за дерево.. — осина
С какого дерева летом летит пух — тополь
В поле росла… — пшеница
В сенокос горька… — рябина
Ах, не трогайте меня — крапива
Травка та растет на склонах.. — мята
В красной рамке — РАСТЕНИЯ

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

Раздели описанные в загадках растения на группы:
* Травы: подорожник, одуванчик, пшеница, крапива, мята.
* Деревья: осина, тополь.
* Кустарники: рябина.

18

Стр. 18

Впиши в текст названия деревьев:

Природа Краснодарского края поражает многообразием растительного мира….Одни растения помогают спрятаться от летней жары … например, дубы, вязы, платаны, каштаны. Другие радуют глаз и поднимают настроения яркими красками и приятным запахом — это акация. Такие как яблоня, слива, алыча готовы угостить сочными душистыми плодами.

Попробуй узнать деревья по описанию:

белоствольная, кудрявая — береза
могучий, старый — дуб
плакучая, развесистая — ива
высокий, стройный — тополь

А вот какими увидели иву и тополь кубанские поэты. Подчеркни в текстах стихотворений те слова, которые авторы использовали для описания растений.

Ива — косы золотые, плакучей, всегда играет и смеётся.
Тополь — держат небо, как корзину.

19-20

Ответы к странице 19

Понаблюдай за понравившимся тебе растением. Сочини рассказ или стихотворение.. Узнай, какую пользу приносит это растение.

Календула (ноготки):

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

В народе это растение называют ноготки. Наверное, потому что, дети любят наклеивать его лепестки на ногти.

Этот цветок бывает желтого и оранжевого цветов. Его часто можно встретить на клумбах. Он цветет все лето до самых заморозков. Календула — лечебное растение. Отваром его лепестков можно полоскать больное горло.

Совет: вы можете вырезать картинку с аптечной упаковки календулы.

21

Ответы к странице  21

Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы. Ее название — крапивница.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

Познакомься с рецептами народной медицины… Заполни карточку на стр. 23.
Совет: лучше всего взять аптечную упаковку лекарственной травы, вырезать картинку, наклеить ее в тетрадь и переписать применение и способ приготовления прямо с коробочки.

21 2

22

Ответы к странице  22

Найди названия лекарственных растений. Ответ: РЕПЕЙНИК, РОМАШКА, МЯТА, КУКУРУЗА, ЛОПУХ, КАЛИНА.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

23-25

Ответы к странице  23

Название: Чистотел
Применение: лечение ожогов, ран, бородавок.
Способ приготовления: Можно применять сок чистотела с только что сорванного растения. Соком чистотела смазываются проблемные места на коже: экзема, грибок, герпес, угри и др.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

26

Стр. 26

Закончи стихотворения Евгения Щеколдина:
Он характер свой покажет… — ГУСЬ

Он ползет со мною рядом… — ПЁС.

Лай собак издалека… ОЛЕНЬ.

27-28

Ответы к странице  27

Найди родственников среди диких и домашних животных и соедини стрелками.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

Какие домашние и дикие животные обитают в твоей местности? Найди в энциклопедии интересные сведения об одном из них. ..
Ответ: В моей местности в домашних хозяйствах и на фермах держат коров. Почти круглый год коровы пасутся на пастбище, потому что на них много травы. Зимой люди дают коровам сено и комбикорм. Коровы бывают черно-белые, черные и бурые. Одна корова весит примерно 700 кг. Корова дает вкусное молоко. Из него делают сметану, масло, творог, кефир, сыр и другие молочные продукты.

29

Ответы к странице  29

Каких еще животных спасает от холода запасы жира? Ответ: Медведя, барсука, ежа, тюленя, моржа.
Есть ли у тебя домашнее животное? Опиши его внешность, характер, настроение.
Ответ: у меня дома живет кошка. Цвет ее шерстки — серый с белыми пятнами. Она очень игривая и ласковая. Моя кошка любит, когда ее гладят, в ответ она громко мурлыкает.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

30

Ответы к странице  30

Соедини названия птиц, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

31

Ответы к странице  31

Рассмотри иллюстрации. Постарайся по описанию узнать, о каком животном или растении идет речь…

Очень крупное животное.. — як.
Травянистое земноводное растение — водяная лилия (кувшинка).
Насекомое с телом коричнево-черной окраски… — жук-олень.
Обитатель Черного моря.. — дельфин (афалина).

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

32

Стр. 32

Придумай и нарисуй к правилам условные обозначения.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

33

Ответы к странице  33

Что производят там, где ты живешь? Придумай и нарисуй рекламу товаров.

33

34-36

Ответы к странице  34

Мой родной город (станица, аул, хутор, село)

Соверши экскурсию ..

Мой родной город — Краснодар

1. Как называется твой населенный пункт? А его главная улица? Почему она получила такое название?

    Ответ: Город Краснодар, главная улица — Красная. Свое название улица получила еще до революции, оно означает «красивая».

2. Чем зимняя погода отличается от осеней?

    Ответ: Зимой становится холоднее, иногда идет снег, лужи покрываются льдом.

Какие изменения произошли в жизни растений?

    Ответ: Почти все цветы перестали цвести, с деревьев опали листья. С полей собрали урожай.

Что нового появилось в поведении животных?

    Ответ: Перелетные птицы улетели на юг. Шесть многих животных стала гуще. Некоторые животные и птица стали селиться ближе к человеку, чтобы прокормиться. Ежи и черепахи улеглись в зимнюю спячку.

Как изменилась одежда людей с приходом зимы?

    Ответ: Люди стали одевать толстые куртки и пальто, теплые шапки, зимние сапоги.

Какие работы проводят люди зимой? В каких из них ты принимал участие?

    Ответ: Люди зимой расчищают снег на дорогах, посыпают тротуары и дороги солью.

Что ты чувствуешь, наблюдая за зимними изменениями в природе?

    Ответ: Пока снега нет, все выглядит уныло и скучно. Когда выпадает снег, то на улице сразу становится светло и даже радостно!

В практическом задании на стр. 63 в графе «Зима» раскрась цветными карандашами…

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

37

Стр. 37 Населенные пункты Краснодарского края

Покажи на карте города Краснодарского края, в которых есть аэропорты. Ответ: Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик.
Запиши свои впечатления о главном городе края. Ответ: Я был в Краснодаре несколько раз. Это большой город. Есть в нем и старинные дома и новые современные микрорайоны. В Краснодаре ездят трамваи. Мне очень понравилось ездить на трамвае. Еще в этом городе есть цирк. Там всегда интересные представления.

38

Ответы к странице  38

Угадай, о каких городах идет речь с стихах-загадках.

Главной здравницей России все его зовут… Сочи.
Город-герой и город ветров… Новороссийск.
Этот славный городок — перекресток всех дорог… Кропоткин

39-40

Стр. 39

В каждой строке найди и подчеркни лишнее название населенного пункта..

Анапа, Каневская-, Сочи, Темрюк (Каневская — станица, остальные — города)
Брюховецкая, Выселки, Тбилисская, Усть-Лабинск- (Усть-Лабинск — город, остальные — станицы)
Белая Глина-, Отрадная, Ленинградская, Динская (Белая Глина — село, остальные — станицы)
Запиши названия известных тебе населенных пунктов Краснодарского края:

Города: Краснодар, Анапа, Сочи, Новороссийск, Геленджик, Кореновск
Станицы: Кущевская, Натухаевская, Раевская, Динская, Брюховецкая
Села: Белая Глина, Витязево, село Архипо-Осиповка
Поселки: Белозерный, Верхнебаканский, Знаменский
Хутора: Красная Поляна, Ленина, Молькин
Аулы: Коноковский, Кургоковский, Урупский

Найди или сочини стихотворение или загадку о твоем населенном пункте

Загадки о городах Краснодарского края:

Мы едем,и тёплый морской ветерок
Освежает нам лица,
А вот и город:
Здесь пляж песчаный, мелководье,
А ребятишки тут и там.
Вот катер и народ у трапа,
А городок этот — … (Анапа).

Берег лимана, раздолье степное
Море и солнце – всё под рукой,
С самого детства такое родное,
И на душе благодать и покой.
(Ейск)

Южным солнышком согретый,
Казачьей песнею воспетый,
Кубанью-речкою умытый,
Для друзей всегда открытый
Поистине, ты — Божий дар!
Родной мой город — … (Краснодар)

Стихи о населенных пунктах:

Краснодар

Земля — большой и круглый шар,
На нем есть город — Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и друзьями мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города — Красная,
Надо вам книжку купить — чего проще,
Есть книжный рынок в нашей Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех — оставьте спор,
Вот он — Кубанский Казачий хор!
А это кто отбивает вновь гол?
Желто-зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.

 Краснодар

Берегом Черного моря
Шли на Кубань казаки.
Казачья смекалка, молитва и слезы
Через Дон помогли переправу найти.
От Кубани бурливой до Еи спокойной
По указу царицы приняли дар.
Войско создали, укрепили границу,
Построили город Екатеринодар.

Новороссийск

Горы. Море. Корабли.
Воинская слава.
Непреклонный исполин –
Сильная держава.
Нападений не хотим
С воздуха и с моря.
Зря соседям не грозим,
О пустом не споря.
Адмиралы много лет
Крепость возводили,
Символ славы и побед –
В память заложили.
Эта память сотни раз
Выручала город.
Жаль, что мирный день и час –
Козырь ратных споров.
Продолжение былин.
Воинская слава.
Порт. Защитник. Исполин.
Сильная держава.
(Людмила Максимчук)

Сочи

Чем наш город знаменит?
Что в нем есть хорошего?
Тем, что в нем волна звенит,
Словно бьет в ладоши.
И с антеннами дома,
Как киты с фонтанами.
Красных крыш кутерьма…
Стройки с жирафами-кранами…
Солнцем залиты дома,
Жмурятся,
Пальмы, листья распушив,
Кружатся.
Приезжайте в гости к нам.
Рады будем вам!

Туапсе

Туапсинский дворик —
игрушечный такой.
Синее Черное море
прямо под рукой.
Гребешками играя,
волны о берег бьют.
И это зовется раем,
и я живу в раю.
Вы знаете раю цену?
О, она высока,
как вздымающиеся из пены
скалистые берега.
И, южным солнцем полнясь,
бьющим через край,
я никогда б не понял,
что такое рай,
если б передним краем
сам бы не шел под огнем,
помня об этом рае
и украдкой грустя о нем.
Булат Окуджава, 1960

Геленджик

Солнце вышло из-за тучек,
Протянуло тёплый лучик,
Моря Чёрного коснулось,
Добрым людям улыбнулось:
«Здравствуй, город-городок,
Шёпот волн, морской песок.
И откуда ж ты возник,
Тёплый город Геленджик?
Я любуюсь, как дельфины
Над волнами сушат спины,
Как кружат над морем чайки —
Говорливые всезнайки».
Солнце с городом простилось
И за море опустилось,
Чтобы утром вновь вернуться,
Добрым людям улыбнуться.
(В. Шварц)

Темрюк

Городок небольшой на Кубани,
Островок он на синей воде.
Сердцу милый, судьбою мне близкий —
Я такого не встретил нигде.
Темрюк городок на Кубани.
Темрюк — лиманы вокруг.
Темрюк — рыбацкий здесь труд.
Азовские дали, сады, виноград
И чайки кружат над волнами.
В старину основали наш город,
Предки дрались за землю его.
Казаки умножали богатства,
Добиваясь, умело всего.
Где б я ни был, к тебе возвращаюсь,
Слышу моря призывный я звук
И прославить тебя постараюсь —
Моя родина — город Темрюк!
(Яков Журавель)

Тихорецк

Люблю я тень твоих садов
И этот воздух синий-синий,-
Один из малых городов
Моей красавицы-России.
Прекрасен город мой весной,
Прекрасен осенью и летом,
И под вишнёво-нежным цветом,
И под тумана пеленой.
Степные вольные края
Как мне гордиться вами надо,
Мой Тихорецк! Судьба моя
И в жизни лучшая наград

41

Ответы к странице  41

Рассмотри дома, изображенные на картине. Как раньше на Кубани называли дома? Ответ: хаты.
Казаки строили свои дома вдоль рек. Почему? Ответ: Из реки брали воду, по ней можно было передвигаться, в ней можно ловить рыбу.
Найди на карте населенные пункты, названия которых связаны с названиями рек. Ответ: Белореченск (река Белая), Лабинск (стоит на реке Лаба), Усть-Лабинск (река Лаба), Славянск-на-Кубани (река Кубань), Тихорецк (река Тихая), Ейск (река Ея).

42

Ответы к странице  42

Какие материалы казаки использовали при строительстве жилищ?

солома
камыш

43-45

Ответы к странице  43

Для строительства дома выбирали теплую солнечную погоду. Почему? Ответ: Чтобы саманные кирпичи хорошо высыхали.
Как строились дома из турлука? Определи последовательность этапов строительства турлучного дома.

Строительство турлучного жома:

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

46

Стр. 46

Переставь буквы местами и узнай названия блюд кубанской кухни. Придумай свое название.

щобр — борщ
наривеки — вареники
гипро — пирог
потком — компот

Собираясь вместе, казаки с казачками любили петь. Какие народные песни поют в твоей семье?

Ответ: Моя бабушка любит петь «Ты ж меня пидманула, ты ж меня пидвела».

47-49

Стр. 47

Запиши ваш любимый семейный рецепт.

Борщ

Ингредиенты:
мясо,
свёкла,
картофель,
морковь,
капуста,
репчатый лук,
помидоры,
зелень.

Мясо заливаем водой и варим до мягкости. Овощи чистим, нарезаем кубиками. Добавляем овощи в суп и варим 30 минут. Солим, перчим. Борщ готов.

50-51

Ответы к странице  50

Прочитай и постарайся понять, что нужно сделать

Приныси из крыныцы воды — Принеси воды из колодца.
Закрый хвирточку — Закрой форточку.
Побань рукы и сидай вэчерять — Помой руки и садись ужинать.
Лягай спочивать — Ложись спать.
Попробуй произнести следующие фразы по-кубански.

Наташа несет из колодца воду — Наташа нэсэ воду из крыныцы.
Галя закрывает форточку — Гала закрывае хвирточку.
Мальчик помыл руки и сел ужинать — Хлопчик побанил руки и сев вэчерять.
Дети легли спать — Диты легли спочивать.

52

Ответы к странице  52

Какими предметами быта пользовались раньше?

чугунные утюги — они нагревались на печке или же горячие угольки помещались внутрь
прялка и веретено — на них пряли нитки
кочерга — ей двигали угли в печи
ухват — им вынимали горячие горшки из печи

53

Стр. 53 Труженики родной земли

Определи, представители каких профессий используют эти предметы:

шприц — доктор
наковальня и молоток — кузнец
колпак и скалка — пекарь
грабли и трактор — фермер, тракторист
мастерок и кирпичи — строитель
нитки, ножницы — портной
мяч, кроссовки — футболист

Объясни смысл пословиц. С какими профессиями связано их происхождение?

Куй железо, пока горячо — кузнец. Нужно делать дело, не откладывая на потом, а то будет поздно.
Семь раз отмерь, один раз отрежь — портной. Перед тем, как сделать что-то важное, лучше хорошо просчитать.
Хлеб — всему голова — пекарь. Без хлеба е проживешь.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда — рыбак. Чтобы хоть немного получить, нужно потрудиться.

54

Ответы к странице  54 Профессии моих земляков

Побывай на одном из предприятий твоего района.

1. На каком предприятии ты побывал? — На ферме. Здесь работают животноводы, хлеборобы, трактористы.

Понаблюдай за деятельностью одного из специалистов и опиши ее. — Я наблюдал за трактористом. Он вспахивал поле, чтобы потом засеять его пшеницей..

2. Какие изменения в погоде произошли? — Стало теплее, солнце встает раньше и позже садится.

Как ведут себя растения и животные с приходом весны? — Стала расти трава, зацвели первые цветы (крокусы, тюльпаны, нарциссы), на кустарниках набухли почки, птицы весело щебечут.

Как весной одеты люди? — Люди сняли шубы и одели легкие куртки. Дети часто ходят в резиновых сапогах, так как много луж. Некоторые уже не носят шапки.

Опиши труд людей во дворах, парках, полях. — Во дворе и парке убирают мусор, белят деревья, спиливают сухие ветки, вскапывают клумбы, сажают растения. На полях идет засев зерновых. Я помогал родителям наводить порядок во дворе во время субботника. Мы с папой посадили куст сирени во дворе.

Что ты чувствуешь, наблюдая весенние изменения в природе? — Я чувствую, что земля пробуждается от зимнего холода, вновь начинается жизнь, приближается лето.

55

Ответы к странице 55

В практическом задании на стр. 63 «Весна» раскрась картинку.

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

Определи названия весенних месяцев…

Снег растаял и в полях празднично, просторно.. — март
Зацветают вишенки — сладкий аромат … — апрель
Голубее небо стало, зеленей в лесу трава.. — май

56

Стр. 56

Война коснулась большинства кубанских семей.. Опиши свои чувства.

Ответ: Моя мама показывала мне награды своего дедушки, моего прадедушки. Мне было страшно слушать о войне, мои прабабушки и прадедушки пережили голод, смерть близких, некоторые потеряли дом.

57

Ответы к странице  57

Что ты можешь сделать для того, чтобы сохранить мир, завоеванный нашими дедами и прадедами?

Ответ:

Я буду помнить что война — это смерть и разрушение. Это очень страшно. Я буду ходить на парады 9 мая и отмечать День победы. Когда мне исполнится 18 лет, я пойду служить в армию.

58

Ответы к странице  58 Семья и семейные традиции

Отгадай ребус: СЕМЬЯ.

59

Стр. 59

Найди стихи кубанских поэтов о семье.

Я своего совсем не помню деда,
Но в этом вовсе не моя вина:
Его взяла великая Победа,
А если проще — отняла война.
Мы с братом на него чуть-чуть похожи,
И правнук тоже, хоть еще малыш.
Совсем не помню деда я, но Боже,
Кого в России этим удивишь?

Николай Зиновьев

60-61

Ответы к странице  60 Мои исследования. Труд в моей семье

Интервью (с бабушкой, тетей, знакомой, соседкой)

1. Кем вы работаете?

   — Медсестрой, 20 лет.

2. Почему выбрали эту профессию?

   — Она будет всегда востребована.

3. Что вам нравится в этой профессии?

   — Мне нравится лечить людей и помогать им.

4. Какие знания нужны?

   — Нужно хорошо знать человеческое тело и как действуют на него лекарства, какие бывают болезни.

Какую профессию ты хотел бы получить в будущем:

Строитель — нужно уметь считать объемы стройматериалов, их совместимость, законы физики.
Врач — нужно хорошо знать анатомию человека, биологию, психологию.
Учитель — нужно хорошо знать русский язык и математику, другие школьные предметы.

62

Ответы к странице  62

Посещая летом интересные места, проследи за сезонными изменениями в рпироде

1. Где ты побывал?

   Ответ: На море, на речке, в зоопарке.

Что привез на память?

  Ответ: Ракушки, сувениры.

2. Понаблюдай за погодой…

    Ответ: Температура воздуха часто выше 30 градусов, летом мало дождей, сухо, жарко.

Летом созревают ягоды: смородина, малина, клубника. Собирают урожай черешни, вишни, персиков, ранних яблок.

Каких животных тебе удалось наблюдать?

    Ответ: Я видел в лесу черепаху, ежа, на море видел уток.

Как изменилась одежда людей с приходом лета?

Ответ: Люди одели шорты, майки, легкие платья, на ногах босоножки, сандалии.

Какие виды летнего труда выполняют люди в поле…

   В поле собирают пшеницу, овощи (огурцы, помидоры, горох). Люди поливают растения, чтобы они не пропали от жары. Я помогал бабушке поливать цветы на клумбе.

На стр. 63 в графе «Лето» раскрась цветными карандашами…

 Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

64

Страница 64. Контурная карта

Рассказ про ромашку 2 класс кубановедение

КОНЕЦ!

Цель: научить детей описывать цветок
(ромашку).

Задачи:

  • продолжить работу по формированию умения
    связно и последовательно выражать свои мысли,
    описывать предмет, развивать активный словарный
    запас, пополнять знания учащихся о знакомом
    объекте (ромашке);
  • развивать умение выделять главные признаки
    предмета, группировать признаки;
  • воспитывать умение выслушивать высказывания
    одноклассников, замечать красоту окружающей
    природы.

Оборудование:

  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • Таблица “Ромашка. Части цветка”

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Напишите “Сочинение — описание”.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

– Что такое сочинение? (Ответы детей.)

II. Формулирование проблемы.

– А сочинение-описание – это яркое,
красочное описание какого-либо предмета.
Описывать можно любые предметы. Как вы думаете,
что можно описать? (дерево, зверя, птицу, стол,
человека, дом и т.д.)

– Сегодня что мы будем описывать?

– При описании мы будем обращать внимание на
различные части цветка, описывать их. (Таблица “Ромашка.
Части цветка”).

– Какие части вы можете назвать у ромашки?

– Какие виды цветов вы знаете? К какому из них
отнесем ромашку?

  • Полевые
  • Луговые
  • Лесные
  • Садовые
  • Комнатные
  • Горные
  • Водяные

– Перед каждым сочинением пишется эпиграф.

Эпиграф – это отрывок из
стихотворения, пословица, загадка и т.д. Эпиграф
содержит в себе тему сочинения.

– Какие эпиграфы вы напишете? (Ответы детей.)

– При написании сочинения необходим план. А как
думаете, зачем план? (Чтобы не пропустить важного
или не повториться, т.е. не написать об одном и том
же несколько раз).

– Составим план из вопросительных предложений.
Сколько частей в тексте? Какие? (Вступление,
основная часть, заключение).

– О чем вы бы хотели спросить, узнать в начале
сочинения? (Где растут ромашки?)

– О чем будет основная часть? (описание ромашки)

– О чем вы бы хотели спросить, узнать в основной
части? (Ответы детей.)

– Заключительная часть – это ваше отношение к
этому цветку.

План

I. Вступление. Где растут ромашки?

II. Основная часть.

1.Когда цветут?

2.Какой стебель?

3.Какие листья?

4.Какой цветок?

5.Где используют ромашки?

III. Заключение. Мое отношение к цветку.

– В основной части содержится много вопросов.
Обязательно ли в сочинении писать ответы на все
вопросы? А какие пункты будут обязательны при
описании ромашки? Можно ли менять эти пункты в
основной части местами? Что при этом надо
помнить? (Не нарушать смысловую
последовательность).

– А кто из вас знает о ромашке то, чего нет в
плане и вам захотелось это написать? Это может
быть легенда или праздник, связанный с ромашкой.
Вы можете это включить в свое сочинение.

III. Развитие умений.

Словарная подготовка к написанию сочинения.

– Откройте свою тетрадь по подготовке к
сочинению, в которую вы записывали красивые
слова и выражения о ромашке, встречавшиеся в
художественных текстах.

А) ромашка

красивая
добрая
нежная
скромный цветок
радостная
как солнышко

Б) сердцевинка

желтое круглое
сердечко
золотое сердечко
желтая брошка
капелька солнца
желтый глазок

В) лепестки

как лучики солнышка
ослепительно-белые
лучи-лепестки
отливают серебром
серебряное платьице

Г) тянется к солнышку

распускается
радуется
расцветает
восхищается
сияет
светится
улыбается

Д) ветерок ее целует

раскачивает
восхищается ею

Е) солнышко ее ласкает

любит
любуется
радуется

2. Самостоятельная запись сочинения.

1 уровень.

– Кто уже хорошо представляет, какое сочинение
будет писать, уже уверен в себе, тот может
приступать к написанию сочинения
самостоятельно.

2 уровень.

– Кому необходима помощь в написании
сочинения, для вас на доске по каждому пункту
плана написано одно начало предложения.

I. Вступление.

В … лесу, на … полянке, в саду растут ….

II. Основная часть.

… начинает цвести … и радует нас …

… цветы появляются …, а отцветают …

… растет на … стебельке.

Цветок … имеет … стебель.

У нее … листья.

В сердцевинке … собраны в желтую корзинку, а по
краям расположены … лепестки.

Цветок ромашки будто …

Из этих цветочков …

Ромашку используют …

III. Заключение.

Мне очень нравится … за ее …

Я бы хотел(а) …

IV. Итог урока.

– Прочитайте получившиеся сочинения.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

  • Доклады
  • Растения
  • Ромашка

Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной.

Ромашка – это невысокое травянистое растение, цветок которого имеет яркую желтую сердцевину с белыми по краю лепестками.

Ромашка аптечная очень распространена в России. Особенно хорошо она растет в Сибири, на Алтае и в степях Забайкалья.

Это растение очень неприхотливое, морозостойкое и легко размножается семенами, к тому же очень полезное в медицинских целях. Свежую и засушенную ромашку с древних времен, применяют как лекарство. Это растение обладает противовоспалительным и небольшим антисептическим свойствами, является жаропонижающим средством. Ромашка хороша для полосканий горла при простуде, для примочек и ванн на пораженные участки тела человека. Этот цветок очень полезен и для пищеварения.

Многие косметические средства (духи, лосьоны, крема, шампуни, мыло) содержат экстракт этого растения, так как оно обладает очень приятным ароматом и обладает успокаивающим эффектом. Отваром из ромашки ополаскивают волосы головы после мытья для придания им уникального золотистого оттенка.

Это растение имеет несколько видов и сортов. Некоторые из них имеют широкое применение в садоводстве. Нередко ромашкой украшают клумбы в городах, ее разводят в садах и огородах дачники. Ромашку разводят и как комнатное растение для декоративного украшения интерьера квартир и жилых и административных помещений.

Чай, приготовленный из ромашки, рекомендовано пить перед сном, так как он имеет уникальное успокаивающее действие на организм человека. В зависимости от количества выпитого, чай способен не только успокоить нервную систему человека, но и продлить его сон. Благодаря этим великолепным свойствам чай из ромашки рекомендуют пить каждый день перед сном людям испытывающим стресс в жизни.

В народе название цветка ромашки означает милая простота. Действительно этот цветок прост, неприхотлив, но при этом очень мил, красив, приятен душе и полезен всему человечеству.

Сообщение 2

Ромашка впервые была замечена во время путешествия вокруг света, Колумбом. Родина ее является Америка. Завезли в Европу растение в 16 веке. В России появилась она позднее.

Существует очень много видов этого чудесного цветка. Самый распространенный – это лекарственная ромашка или еще ее называют аптечной. Растет она в Сибири, на Алтае, в степях Забайкалья. В России дикорастущая трава заполонила огромные площади земли на окраинах дорог, полях, лугах, в огородах.

Ромашка относится к семейству астровых или сложноцветных. Она является однолетним травяным растением, цвести начинает в первый год жизни. Запах ее очень насыщенный и весьма приятный. Соцветие ромашки напоминаю корзинку, которая состоит из сердцевины (состоящая из маленьких желтых трубчатых цветков), и белых лепестков, обрамляющие ее по краям. Высота ее от 5 до 30 сантиметров. Стебель покрыт листьями, длиной от 20 до 50 миллиметров. Цветение ромашки можно наблюдать с начала мая до конца сентября. На одном стебле может быть несколько соцветий.

Размножается ромашка семечками. На стеблях появляются коробочки зеленого цвета. Наполнены они семечками. После они рассыпаются в почву. Ветер может разносить их по всем уголкам мира. Выдерживает низкие температуры, поэтому является морозостойким растением.

Ромашку лекарственную (аптечную) имеет огромный спрос в использовании. Выращивают ее на полях, а потом высушивают и пускают в промышленное производство. Она богата эфирными маслами. Другие виды цветка не имеют лекарственных свойств.

Используется в народной и современной медицине:

Из ромашки делают экстракты, отвары, которые принимают внутрь. Обладает противовоспалительным и противомикробным действием. Применяется наружно, в полоскании больного горла, или воспалении другого типа. Также используется в сидячих ванночках, при раздражениях на коже. Ромашковый чай прекрасно снимет, эмоциональное напряжение. У этого лекарственного цветка есть противопоказания.

Также используется в косметологии:

На ее основе делают шампуни, крема. Применяют в основном в детских косметических средствах. Из ромашки аптечной делают натуральные красители, для окрашивания шерсти в желтый цвет, и даже волос.

Ромашка является королевой полей и лугов. Берегите природу.

Рассказ о ромашке для детей 5 – 8 лет

Рассказ про ромашку для детей: «Ромашка – наш любимый цветок»
Автор: Шатохина Софья, 6 лет 10 месяцев, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.


Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: — развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; — воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.


Маленькое солнце на моей ладошке, — Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке, Весело теснятся крупные ромашки.


Ромашка — это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду. Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные. Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат. Мы нарвём ромашек много, По полям и по дорогам. Всех цветов они полезней, — Лечат разные болезни. Очень вкусно пахнет в чашке, Чай душистый из ромашки.


Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветочки ромашки.


Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы. Мы с мамой тоже промываем волосы настоем ромашки, волосы становятся мягкими и шелковистыми. Ромашки еще применяют в косметологии, но нужно обращаться очень аккуратно, а то может быть и побочный эффект. Отбеливают лицо, полощут зубы, также можно полоскать горло. Но это только ромашкой полевой, а садовая ромашка не обладает целебными свойствами. Мама у меня замораживает кубики льда с ромашкой и протирает ими лицо. Из ромашки девочки плетут красивые веночки, украшают свои симпатичнее головки, дарят подружкам. А еще на ромашках девочки постарше гадают. Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, Капля cолнца. Лепесточки отрывай, И судьбу свою узнай! Какие шикарные букеты получаются из цветов ромашек. Я уверена, что эти цветы нравятся многим. Вот букет полевых ромашек.


А это букет садовых ромашек.


Ромашки очень хорошо смотрятся в букетах с другими цветами.


А вырастить ромашку можно и на своем приусадебном участке, и на участке возле дома. Купить семена в магазине, сделать лунки – грядки для семян и посеять. Поливать эту грядку, полоть на ней сорняки и у вас вырастет шикарная ромашка. Цветы ромашки за сезон можно собирать несколько раз. Ромашка очень красивый цветок. Своим цветением она радует нас все лето. На ромашку с огромным удовольствием прилетают многие насекомые, тем самым ее опыляя.


Она является символом России, нашу ромашку любят и в других странах мира. Еще она символ чистоты и красоты, белая и безукоризненная, символ семьи, все семьи любят цветы ромашки, мужчины любят дарить женщинам шикарные ромашковые букеты. Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас, Бросает взгляды смелые. Ее веселый желтый глаз,, Через ресницы белые… По всем полянам и полям, Ромашка с мая месяца. На счастье вам, на радость нам, Растет, цветет и светится. О ромашке много сложено стихов и песен. Летом 8 июля мы празднуем «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника.


Цветы ромашки бывают крупные и мелкие. Она считается королевой полей, лугов, лесов. Любит расти у обочин дорог. А сколько у нас растет этих ромашек на участке. Они сами насеваются и разрастаются. Соседи приходят запечатлеть наши ромашки на память, и сами с огромным удовольствием фотографируются в наших ромашка. Я с огромным удовольствием сама собираю шикарные букеты и дарю своим родным и близким. Ромашки наполняют комнату неповторимым ароматом, украшают ее и придают особый шарм. Любите родных, дарите им ромашковое удовольствие. Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как мечта из несбыточных снов! Как хочу я в него окунуться. В них упасть и на небо смотреть. И от счастья в душе улыбнуться. Сердцем в небо, как птица лететь! Ах, ромашки! Цветы луговые – Золотисто-белый дурман… Вы как души чьи-то святые, Как целительный сердцу бальзам!..

Рекомендуем посмотреть:

Стихи о цветах для детей 5-9 лет Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией Сказка о цветах для детей 5-10 лет. Флоксы Сказки про цветы для детей 5 -12 лет. Дельфиниум

Похожие статьи:

Легенды о цветах для детей

Каждое лето в садах, лугах, полях и даже на клумбах можно увидеть тихонько качающиеся на ветру головки ромашек. Многие любят эти цветы с солнечно-желтой серединкой и белыми продолговатыми лепестками, придающими ромашке вид маленького нарядного зонтика. Садовые ромашки, которые растут на даче у моей бабушки, крупные и высокие, с длинным стеблем и резными зелеными листьями. Из них получаются очень красивые букеты. Срезанные ромашки, поставленные дома в вазу с водой, могут простоять очень долго. А есть ромашки совсем другие — мелкие, низкорослые, невзрачные. Пройдешь мимо — и не заметишь, а зря. Дело в том, что такая ромашка — аптечная, обладает большой лекарственной силой. Она поможет и от боли в горле, и от сухости кожи, полезна для желудка, способствует укреплению волос. Не зря говорят: «Маленький, да удаленький». Вот сколько добра может принести людям обыкновенный полевой цветок.

 Письмо Есенину сочинение

Здравствуйте уважаемый Сергей Александрович! Вчера прочитала Ваши стихи: «Отговорила роща золотая…», « Низкий дом с голубыми ставнями…» и до сих пор нахожусь под впечатлением той теплоты и трепета, которыми пронизаны они. Ведь за этими точными, гармоничными фразами скрывается желания увидеть Родину, тоска по ней и тем временам, когда Вы спокойно гуляли по окрестности села Константинова на берегу Оки. В прошлом письме Вы писали, что находитесь на Кавказе, много плодотворно работаете, активно интересуетесь политической жизнью России. И отражаете эти события в своих произведениях. Но я думаю, ч

Трагедия и драма героев Толстого

Из эпилога романа мы ничего не можем узнать о будущем Нехлюдова. «Дело его с Катюшей было кончено. Он был не нужен ей, и ему это было и грустно и стыдно. Но не это теперь пугало его. Другое дело не только не было копчено, но сильнее, чем когда-нибудь, мучило его и требовало от него деятельности». Но он не знал, как приступить к ней. «Все то страшное зло,- пишет Толстой,- которое он видел и узнал за это время… все это зло… торжествовало, и не виделось никакой возможности не только победить его, но даже понять, как победить его». Мы расстаемся с Нехлюдовым в тот момент, когда он пытается в Еванг

Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное

Н. Г. Чернышевский в статье «О сочинение графа Толстого» основным приемом толстовского творчества назвал «диалектику души»: «Психологический анализ может, принимают все более очертания характеров; другого – влияние общественных отношений и столкновений на характеры, третьего – связь чувств с действиями… Графа Толстого всего более – сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души…»Л. Н. Толстого интересует диалектика души и в общем, и в каждом отдельном ее проявлении. Писатель прослеживает малейшие изменения в душе героев, анализирует их и предлагает проанализировать читателям.И

Поэт и герой (о последнем периоде творчества Гумилева)

Книги замечательного русского поэта Николая Гумилева не переиздавались у нас на родине с начала двадцатых и до конца восьмидесятых годов. Они были большой редкостью. Сегодня же стихи этого поэта как бы возвращаются из небытия на свое место в нашей многообразной культуре, становятся общенациональным достоянием нашей литературы. Поэзия Гумилева не устарела, однотомники поэта мгновенно исчезают с полок книжных магазинов. В связи с этой вновь обретенной популярностью пробудился интерес к личности поэта, к его трагической судьбе. Прочитав о последних годах жизни поэта, я понял, что личность его та

Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)

Блок встретил революцию восторженно и упоенно. Близкий поэту человек писал: «Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами». В числе очень немногих тогда представителей художественной и научной интеллигенции поэт сразу же заявил о своей готовности сотрудничать с большевиками, с молодой Советской властью. Отвечая на анкету одной из буржуазных газет «Может ли интеллигенция работать с большевиками?», он, единственный из участников анкеты, ответил: «Может и обязана». Когда буквально через несколько дней после октябрьского переворота ВЦИК, только что созданный на Втором съезде Советов, приг
Похожие сочинения:{module О природе:}
Похожие сочинения

  • Бабье лето — сочинение
  • Береги родную природу сочинение
  • Благодарная природа — сочинение
  • Весенние цветы — сочинение
  • Весенние цветы. Описание природы
  • Вечер на побережье Сочинение с элементами описания природы
  • Встреча с лиственницей Сочинение на основе собственного опыта
  • Гармония человека и природы
  • Герой произведений Г Снегирева Природа — сочинение
  • Единство человека и окружающей природы
  • Живой уголок — сочинение
  • Животные — помощники человека
  • За природу в ответе каждый
  • Загрязнение природы
  • < Назад

Красивые и трогательные стихи про ромашку

Я ромашек на лугу Маме много наберу. Принесу такой букет, Чтоб жила она сто лет! Мой подарок мама примет, Улыбнётся и обнимет: «Что мне делать остаётся? Значит долго жить придётся…»

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. Чтоб не портить красоты, Нужно всем беречь цветы!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Глазки в ресничках есть у ромашек — Завтрак для пчелок, дом для букашек, Ласково в небо ромашка глядит, Ласково солнышко с ней говорит: Мы так похожи, подружка моя, Ты же ведь солнышко тоже, как я, Ты тоже греешь людские сердца, Только по-своему, не до конца. Ты даришь людям грусть или радость, Теплой надежды теплую малость Ты лепестками своими всегда Можешь загадывать нет или да. Мне же на небе сомнения нет, Да или нет для меня не секрет. Каждое утро, везде и всегда, Я говорю людям — ДА.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Проснулась ромашка, реснички раскрыла. На миг, в изумленьи, на месте застыла: Безмерный простор она вдруг обрела! Ах, как непростительно долго спала. Ромашковый луг — белоснежное диво, Где ветер горячий кружится игриво. Ромашка ещё не успела моргнуть, А ветер бесстыжий уже тут, как тут! Он жарко и нежно её обнимает. А солнце июльское тихо вздыхает:- Живите, резвитесь — ваш век невелик, И шепотом что — то ещё говорит. Ромашка, ромашка — цветок полевой, С ней рядом зацвёл василёк голубой. Их дружба поныне чиста и крепка, Не может ромашка без василька…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ромашки нежные создания Полны любви и обаяния Вы, словно звезды на земле, Сестрицы звезд тех в вышине. Когда раскрыли лепесточки, Вы словно с неба ангелочки Собою мир весь озарили, Улыбок людям надарили. Спасибо вам, за то, что есть За то,что вас так много, что не счесть И если б было больше вас Было бы ещё больше радости для глаз Ромашки, как прекрасны вы, Вы самые красивые цветы.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ромашка, мой нежный цветок, Такой откровенный и чистый, В середке тепла родничок, Как куполок золотистый.

Доверчивый, добрый малыш С душою невинной и тонкой, То в небо с улыбкой глядишь, То смехом колышешься звонким.

И летом, вдоль поля бредя, Увидев цветок белокрылый, Не трогайте, люди, дитя, Смотрите, какой он счастливый!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Хоть буйны и огненны краски Цветов, что на клумбах, в саду, — Но больше всех люблю ромашки За скромную их красоту.

Когда на душе так печально, В дождливые, хмурые дни, — Тепло своих душ излучая, Как солнышки, светят они.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На ромашку, как на балерину, Издали любуется лесок. У неё на лепестки накинут Паутинки лёгкий волосок. Ветер листья гонит по дорожке, Вянут травы — Осень настаёт. Лишь ромашка на упругой ножке Кружится, танцует и — Цветёт!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Белая ромашка расцвела в саду! Это к ней так быстро я сейчас иду: Хочется поближе рассмотреть цветок, Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Знаю,что с ромашкой можно поиграть: Лепестки,к примеру, точно сосчитать (Их ведь много-много;разберись поди Где у них начало-сзади? впереди?);

Можно просто нюхать аромат густой, Можно любоваться кружевной листвой; На ромашке можно даже погадать, Но тогда придется…лепестки срывать.

Я губить не стану бедненький цветок, Сберегу ромашке каждый лепесток! Пусть она белеет,как снежок в траве, И всегда при встречах радуется мне!

«Ну,ромашка здравствуй,гостью принимай! Хватит спать,головку к небу поднимай.» Спящее растенье дрогнуло разок, Широко раскрыло желтенький глазок,

Листья распрямило,обронив росу, К солнцу развернулось и во всю красу Встало предо мною! И я слышу вдруг: «Очень тебе рада.С добрым утром,друг!»

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Её к земле сгибает ливень, Её ласкает солнца луч. Наряд изысканно наивен, А в лепестках любовный ключ.

Невеста русского раздолья — Полей, опушек и лугов. Её узнает царь и школьник, Она – хозяйка всех венков.

Всегда свежа, неприхотлива. Глазаста яркой желтизной. Порою смотрит сиротливо В бег облаков над головой.

Цветок, как будто неприметный. Ромашка — чудный божий дар. Её сгибает ливень летний. Осушит снова полдня жар.

Ромашка — распространенное растение в нашей стране. Ее широко используют в фармацевтике, косметологии, традиционной медицине и флористике. Растение обладает массой полезных свойств, благодаря чему очень ценится в народе. В статье рассмотрим, чем примечательно это растение и как составить описание цветка ромашки для детей 2-4 классов.

Описание и строение цветка

Ромашка — однолетнее растение семейства астровых. Высота достигает 20-40 см. Стебель цветка одиночный или разветвленный у основания, листья зеленые, рассеченные. Продолжительность цветения — с мая по август месяц. Соцветия ромашки представляют собой корзинки, которые расположены на концах веточек. Так можно составить краткое описание цветка ромашки.

Рассмотрим подробней соцветие. Корзинка состоит из белых язычковых лепестков и трубчатой желтой серединки. Цветки ромашки очень мелкие и обладают ярко выраженным запахом. От прочих разновидностей аптечную ромашку отличают запах и внешний вид.

Часто в школе детям задают описание каких-либо растений. Если у ребенка при самостоятельной работе возникают определенные трудности, то для этого родителям требуется пример. Ниже рассмотрим, как можно понятно написать о цветке детям 2-4 класса. К ученикам начальной школы нет высоких требований, поэтому составление доклада не вызовет проблем.

Цветок ромашка

Как выглядит цветок

Примерное описание цветка ромашки для 2 класса рассмотрено далее.

«Ромашка состоит из желтой середины и белых лепестков. Имеет тонкий стебель и длинные листики.

Ее издавна считают волшебным цветком. На ней гадают: «Любит – не любит». Если последний оторванный лепесток заканчивается словом «любит», то загаданный человек испытывает симпатию, и наоборот. О ромашке написано много стихов. Например, творчество З. Александровой:

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке, и телушке Машке

Нравятся большие, вкусные ромашки.

Мне очень нравится ромашка, потому что она красивая и яркая на фоне зеленой травы. Когда смотришь на цветок и видишь желтую середину, кажется, что рассматриваешь солнце. Ромашка поднимает настроение.

Также из цветков можно сделать много интересных поделок, например, венок на голову».

Одежда с ромашками

Вариант доклада для ребенка 3-4 классов

Описание цветка ромашки для 3 класса и более старшего возраста подразумевает углубление знаний.

Для такого ребенка в сочинение можно добавить информацию, изложенную ниже.

«В мире растет примерно 25 разновидностей ромашки. Некоторые из них применяются для лечения людей, например аптечная ромашка. Ее назначают при простуде, расстройстве пищеварения и для успокоения нервов.

Название цветка происходит от латинского слова «романа», раньше его называли романов цветок. В Древнем Египте люди поклонялись богу Ра (солнца). Поскольку ромашка похожа на светило, то она также считалась божественной.

Вот такой волшебный цветок может встретить каждый из нас на улице и полюбоваться его красотой».

Описание цветка ромашки для 4 класса, кроме изложенной информации, можно дополнить такими сведениями.

«Ромашка цветет летом: с мая по сентябрь. Высота растения достигает 60 см.

Цветок используют не только для лечения заболеваний, но и в косметологии для создания масок, мыла и кремов.

Ромашка, по моему мнению, — символ нашей страны. Ей посвящено много стихотворений и песен. Художники рисуют растение на картинах. Девочки носят платья с таким рисунком. Также ромашка назначена эмблемой Дня семьи, любви и верности. Этот праздник отмечают 8 июля».

Девочка с венком из ромешек

Какие виды цветка считаются лекарственными?

Когда родители рассказывают ребенку о растении, то описание цветка ромашки для детей можно дополнить полезной информацией о видовом разнообразии.

«Помимо лекарственной ромашки существует множество декоративных видов растения. В народной медицине в лечебных целях используют следующие разновидности:

  • Ромашка аптечная, или ромашка ободранная. Растение имеет довольно длинный стебель с мелкими и редкими листьями. Сердцевина цветка выпуклая, лепестки расположены в 1-2 ряда, чаще всего опущены вниз.
  • Ромашка римская, она же пупавка благородная. Внешне похожа на ромашку аптечную, отличить ее можно по более крупным и густо расположенным листьям.
  • Ромашка безъязычковая (пахучая). Зачастую ее принимают за ромашку обычную, считая, что лепестки цветов опали, но это не так. У этого вида не бывает язычков, стебли растения более облиственные, запах резкий.
  • Желтая ромашка, или пупавка красильная. Растение отличается сильным ароматом, больше напоминающим запах полыни горькой. Цветки окрашены в желтый или оранжевый цвет.

Все перечисленные виды растения обладают полезными свойствами, однако у ромашки аптечной они более выражены».

Чай с ромашкой

Что говорит наука

Научное описание цветка ромашки выглядит так.

«Аптечная ромашка относится к травянистым растениям сложноцветных. Стебель прямой, стоячий, ребристый. Листья от 20 до 40 см. Корзинки имеют белые трубчатые цветы, середина желтая. Цветет в конце мая — начале августа. Запах резкий, приятный, особенно при размалывании. Активно используется в лекарственных целях.

В целом химический состав цветов ромашек сходен, но концентрация тех или иных компонентов, содержащихся в растении, может отличаться. Например, у душистой ромашки главное действующее вещество хамазулен присутствует в минимальном количестве. Растение насыщено биологически активными компонентами. Соцветия содержат эфирные масла, которые, в свою очередь, богаты кадиненом, а-бисаболом, нониловой, каприловой, изовалериановой кислотами.

Кроме того, соцветия ромашки имеют в составе сахара, фитостерины, флавоноиды.

Растение богато белковыми, дубильными и слизистыми веществами. Содержит пектин, бета-каротин, салициловую кислоту, витамины С, В6 и другие полезные элементы».

Лечебные свойства

Описание цветка ромашки невозможно без упоминания полезности растения для людей.

Ромашка известна своими лечебными свойствами и широко применяется в народной медицине для облегчения симптомов и лечения:

  • колита;
  • гастрита;
  • язвы желудка;
  • дизентерии;
  • малярии;
  • болезней печени и почек;
  • простудных заболеваний;
  • бессонницы;
  • патологий центральной нервной системы.

    Девушка с чаем

Народная и традиционная медицина

Описание цветка ромашки мы рассмотрели выше, в этом пункте поговорим о применении растения.

В народной медицине ромашка аптечная считается одним из самых используемых растений. Для лечения применяются настои, отвары, экстракты и эфирные масла. Зачастую цветки ромашки входят в состав травяных сборов.

Настойки, отвары и чаи с ромашкой считаются отличными потогонными средствами, эффективны в борьбе с диареей, метеоризмом, бессонницей, кишечными спазмами. Экстракт из цветов растения оказывает благотворное действие на нервную систему, стимулирует выработку желудочного сока и улучшает секреторную функцию желчи.

Сушеная ромашка

В медицине препараты на основе ромашки рекомендуется использовать при болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, раздражении слизистой ротовой полости и гортани, а также во время воспалительного процесса верхних дыхательных путей.

В фармацевтике из соцветий ромашки аптечной изготавливают лекарственные препараты, чаи и сборы. Самые востребованные из них: «Рекутан», «Ротокан», «Ромазулан».

Эфирное масло ромашки известно своим дезинфицирующим, потогонным и седативным действием. Оно стабилизирует функцию пищеварения, уменьшает воспалительные процессы в организме, снимает вздутие и газообразование, снижает болевые ощущения.

Ромашка в косметологии

Не меньше востребована ромашка в косметологической промышленности. Экстракт растения используют при изготовлении мыла, кремов для взрослых и детей, лосьонов, масел, тоников, декоративной косметики. Зачастую ромашка указывается в составах шампуней, бальзамов-ополаскивателей, гелей для душа, зубных паст и множества других средств, которыми люди привыкли пользоваться ежедневно.

В старину девушки мыли голову настоем ромашки, чтобы придать волосам золотистый блеск. Современные производители переняли давнюю традицию и добавляют концентрат растения в окрашивающие средства для волос. На основе ромашкового отвара создаются серии косметических средств, предназначенных для питания сухой кожи, поскольку растение обладает способностью смягчать и увлажнять эпидермис. Пена для ванн из цветов ромашки расслабляет и способствует глубокому сну. Кроме того, экстракт растения входит в состав кремов и мазей с противовоспалительным, ранозаживляющим и противоаллергическим действием.

Мыло с ромашкой

Противопоказания

Описание цветка ромашки также невозможно без упоминания негативных моментов. В разумных дозировках растение не имеет противопоказаний. Однако во время вынашивания ребенка необходимо с осторожностью применять лекарственные препараты на основе экстракта ромашки.

Эфирное масло растения при превышении дозировки может вызвать головокружение, общую слабость или головную боль. Были зафиксированы случаи возбудимости и приступов ярости после передозировки лекарственных препаратов с ромашкой. Не рекомендуется применять средства на основе данного растения лицам, страдающим анацидным гастритом. Кроме того, ромашка может быть индивидуально непереносима.

Как мы видим, составить описание растения нетрудно, доклад для ребенка можно дополнить большим количеством полезной информации. Главное при выполнении такого задания – чтобы ребенку было интересно, поэтому родителям рекомендуется показать растение наглядно и распечатать фотографии.

  • Рассказ про розы в саду
  • Рассказ про розу 2 класс окружающий мир коротко
  • Рассказ про рождество 5 класс
  • Рассказ про робота пылесоса
  • Рассказ про родителей на немецком