Тема: «Город в котором я живу».
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Этот проект посвящается городу Михайловску, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.
Матрица проекта
Название проекта:
«Город в котором я живу»
Тема проекта
Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу
Проблемное поле проекта:
Большое значение для познавательного, социально — личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда.
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного края.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты
Личностные качества :
-
Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
-
Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
-
Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;
Интеллектуальные качества
-
Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-
способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
-
демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.
Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.
-
Знает герб своего города
Физические качества :
-
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – информационный, творческий
Срои проекта: 5.10.20 – 9.10.20
Состав участников: Дети подготовительной группы; воспитатели;
родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непрерывно образовательная деятельность | ПР Окружающая прирда» «Наш город» Парамонова – стр.78 ХЭР «С чего начинается Родина?» Лыкова –стр.38 | РР Составление рассказа «Мой город» (конспект) Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края» Затулина – стр.50 | ХЭР (конструирование) «Наша улица» | Окружающий мир. «Заводы и фабрики». Парамонова – стр.206 | ХЭР «Красная площадь» (конспект) Безопасность Беседа «Гуляем по городу» ПДД |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Прогулка: наблюдение за трудом взрослых | Прогулка по территории детского сада. | |||
3 | Рассказывание | Беседа «Мой город»ПДД | Беседа «Как мы бережем наш город» | |||
4 | Чтение художественной литературы | Стихотворения, посвященные Родине | ||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Прогулка по городу»; «Я живу на улице …» | «Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы» | «Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); | Сюжетно ролевая игра «Семья» | «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты) |
6 | Работа с родителями | Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | Фото – выставка «Мой город» | Рисунок «Герб родного города» |
№№ пп | Название образовательной области | Название | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | — Рисунок «С чего начинается Родина?» — Рисунок «Красная площадь» — Рисунок «Герб родного города» — Конструирование «Наша улица» — Изготовление альбома «Мой город» | Закреплять знания детей с графическим изображением герба города Михайловска. Совершенствовать знания детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Развивать воображение детей; умение создать образ. |
2 | Познавательное развитие | — Беседа «Мой город» — Беседа «Как мы бережем наш город» — Окружающая прирда» «Наш город» — Окружающий мир. «Заводы и фабрики». | Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. |
3 | Речевое развитие | — Составление рассказа «Мой город» — Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края» — Чтение стихотворений посвященные родному краю | Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес. Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | — Наблюдение за трудом взрослых. — Беседа «Мой город»ПДД — Беседа «Как мы бережем наш город» | Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых. Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя. |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Список литературы
1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — 128с
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. — 205с.
Интернет-ресурсы:
-
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/21/rol-semi-v-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo
-
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/proekt-moy-gorod-rodnoy
-
http://mihailovsk-city.ru/
Российские видеосервисы и онлайн-кинотеатры запланировали на 2022 год релизы множества сериалов оригинального производства. В их числе — криминальная лента «И снова здравствуйте!» об ожившем после убийства бандите, «Закрыть гештальт» о водителе такси, который видит души покойников, и «Нулевой пациент» о вспышке ВИЧ, случившейся в 1980-е в Элисте. Подробнее об этих и четырёх других ожидаемых многосерийных проектах — в материале RT.
«Нулевой пациент». На «Кинопоиск HD»
Евгений Стычкин, в 2021 году дебютировавший как режиссёр с сериалом «Контакт», в качестве постановщика представляет ещё один проект. Драма «Нулевой пациент», снятая при участии Сергея Трофимова («Девятаев»), вдохновлена реальными событиями — в 1980-х в Элисте в детской больнице произошла крупная вспышка ВИЧ, в результате которой были заражены десятки человек.
По словам Стычкина, картина не является документальной. Авторы стремились прежде всего «эмоционально тронуть людей» и объяснить им, что представляет собой ВИЧ.
«По-прежнему никто точно не понимает, как это устроено. Абсолютное большинство не знает, например, что люди, даже будучи ВИЧ-положительными, если они на терапии, могут быть с нулевой вирусной нагрузкой и совершенно безопасными для себя и для окружающих. Могут заниматься незащищённым сексом, рожать детей и так далее. Мы очень плохо образованны», — отметил артист в беседе с RT.
Роли в сериале исполнили Никита Ефремов, Павел Майков, Евгений Писарев и другие актёры.
- © Съёмки сериала «Нулевой пациент»
«Два холма». На Start
Авторы комедийной антиутопии «Два холма» фантазируют о будущем, в котором вымирает практически всё мужское население планеты. Женщины создают экологичный мир будущего, размножение в котором происходит посредством искусственного оплодотворения. При таком способе репродукции рождаются только девочки. Немногие оставшиеся мужчины вместе со своими спутницами уходят в заброшенные города и ведут привычный в наши дни образ жизни. Спокойствию города женщин приходит конец, когда одна из них, Рада (Пелагея Невзорова), встречает Геру (Никита Кологривный).
По словам Кологривного, в проекте «Два холма» исследуются такие темы, как злоупотребление властью, проблема цензуры, конфликт поколений.
Режиссёр Дмитрий Грибанов отметил, что этим сериалом кинематографисты надеются показать зрителям: если прислушиваться друг к другу и проявлять эмпатию, «все проблемы исчезнут».
«При этом сериал в жанре сатиры объясняет, что любые крайности, будь то патриархат или матриархат, опасны, а их сторонники категоричны в своих взглядах, они не слышат друг друга», — подчёркивает постановщик.
- Съёмки сериала «Два холма»
- © видеосервис Start
«Нереалити». На KION и PREMIER
Над социальной драмой «Нереалити» работали лауреаты «Кинотавтра» и обладатели премии «Ника» Анна Пармас («История одного назначения») и Борис Хлебников («Аритмия»). Роли в сериале исполнили Ольга Дибцева, Николай Фоменко, Инга Оболдина и другие.
Главная героиня — телезвезда Рита, известная благодаря своему десятилетнему участию в реалити-шоу. Девушке приходится вернуться в родной город, где ей никто не рад: все верят в правдивость скандального образа Риты, созданного для телевидения. Тем не менее героиня попытается наладить отношения с близкими, восстановить репутацию и получить работу.
Сыгравшая Риту Ольга Дибцева отмечает, что у неё с этой девушкой много общего.
«Отношение моей героини к жизни, её темперамент, поглощённость эмоциями, её несгибаемое желание двигаться вперёд, порой сшибая всё и всех на своем пути, — это абсолютно совпадает с моей природой, с моим темпераментом», — утверждает актриса.
Она подчёркивает, что с Ритой её объединяет и схожая история: Дибцева тоже сбежала из родного города, а отношения Риты с родителями «с феноменальной точностью» повторяют отношения в семье актрисы.
«И снова здравствуйте!». В IVI
Бандит Борис (Андрей Мерзликин) решает завязать с криминалом и стать кондитером. Однако так просто уйти ему не дают — героя убивают. Правда, в морге он удивительнейшим образом приходит в себя. С этого момента Борис становится практически неуязвимым — сколько его ни убивай, он оживает снова и снова. С помощью практиканта, который приводит в должный вид повреждённое тело, герой намерен отомстить своим убийцам.
В целом этот проект представляет собой криминальную комедию, однако, по словам директора IVI Originals Вадима Соколовского, лента сочетает в себе разные жанры. И именно многогранность сериала заинтересовала и исполнителя главной роли.
«Проект интересен мне своей трансформацией. История из криминальной комедии превращается в человеческое повествование — про любовь, ценность и отношение к жизни. Любовь и юмор мёртвого поднимут», — говорит Мерзликин.
«Закрыть гештальт». На «Кинопоиск HD»
Однажды обыкновенный водитель такси начинает слышать и видеть беспокойные души умерших. Благодаря обретённому дару герой вступает в контакт с мёртвыми, чтобы помочь им закрыть их гештальты и обрести покой. В то же время таксист вынужден разбираться с собственной личной жизнью.
Производством сериала занимались режиссёр Максим Пежемский и сценарист Дмитрий Лемешев. Ранее кинематографисты работали над фантастический лентой «Проект «Анна Николаевна», вошедшей в двадцатку самых просматриваемых фильмов и сериалов площадки в 2021 году.
«ЮЗЗЗ». На PREMIER
Криминальная лента «ЮЗЗЗ» представляет собой новое прочтение пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Действие сериала разворачивается в неблагополучных районах современного Ростова-на-Дону вокруг конфликта преступников старой и новой школ. Главный герой — молодой программист Равиль. Он мечтает переехать в США и жаждет завоевать сердце Эли — девушки из богатой семьи. Чтобы заработать денег, Равиль решает заняться незаконной деятельностью.
Ростов-на-Дону был выбран в качестве основного места действия неслучайно.
«Хотелось, чтобы это была какая-то тёплая южная история — с этими мыслями мы и искали город. В Ростов влюбились сразу. В нашем сериале он играет большую роль. Можно сказать, что Ростов-папа стал одним из действующих персонажей. Туда мы ехали не за криминальным климатом, а за южной романтикой и красотой», — говорит режиссёр проекта Стас Иванов.
Роли в сериале исполнили Антон Кузнецов, Кузьма Котрелев, Дмитрий Чеботарёв, Гела Месхи и другие. Также в съёмках участвовали жители Ростова-на-Дону.
- Съёмки сериала «ЮЗЗЗ»
- © Видеосервис Premier
«Ева, рожай!». На Start
На этот раз звезда «Кухни» Елена Подкаминская сыграла успешную преподавательницу танцев Еву. Всё своё время та привыкла проводить на работе, совершенно забыв о личной жизни. Однажды героиня узнаёт, что мужчина, которого она любила, женился и завёл ребёнка. Это становится импульсом для перемен в жизни Евы.
В ленте поднимаются проблемы, с которыми, по словам авторов проекта, сталкиваются многие женщины.
«Это актуальная и в чём-то дерзкая история современной женщины в большом городе. В лице героини Елены Подкаминской — Евы — зритель, надеюсь, узнает себя со всеми ежедневными проблемами, конфликтами, вызовами и вопросами: «Жить, как мне хочется или как хочет общество? Возможно ли оставаться самим собой во всех своих проявлениях, несмотря на давление общества на тему семьи и детей?» — утверждает сценаристка и продюсер проекта Юлия Клименко.
Сериал снят в жанре драмеди. В рамках проекта выйдет 13 серий по 25 минут.