Рассказ про робота максима и литературу

Татьяна ларина главная героиня романа в стихах александра сергеевича пушкина росла в обстановке патриархальной старины. круг е чтения фактически

Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её чтения фактически дублировал круг чтения её матери в период её девичества, когда та была влюблена в столичного Грандисона – героя романа Самуила Ричардсона – английского сентименталиста. Написанные в середине восемнадцатого века, эти романы пользовались невероятным успехом у русских барышень в начале девятнадцатого века. Под влияние книг Руссо и Ричардсона попала Татьяна.

Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман!

Именно такое заинтересованное чтение оказывает влияние на роковой выбор Татьяны.

2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Соня Мармеладова – главная героиня романа является девушкой набожной, искренне верящей в Бога. Главная книга в её жизни – Библия. Она читает её во время встречи с Раскольниковым. Не верящий в Бога Родион ищет опору в жизни, пытается найти в натуре Соне созвучный его проблеме грех. Но вера Сони оказывается безупречной. Когда она читает отрывок про воскрешение Лазаря, в её голосе, во всём теле происходит истовое содрогание. Она настолько прочувствованно произносит фразу из Библии: «Я есмь воскресение и жизнь», – что Раскольников видит, как она «вся дрожала в действительной, настоящей лихорадке». В этом чтении проявляется вся вера Сони, не просто в Бога, а в то лучшее, светлое, что держит мир, что является его основой.

3. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Софья Фамусова также относится к тем барышням, которые любили читать романы французских и английских сентименталистов и романтиков восемнадцатого века, воспевавших любовь и страсть между людьми из разных социальных пластов. Начитавшись историй про неравную любовь, Софья выбирает в возлюбленные секретаря своего отца, совсем как во многих произведениях этой эпохи.

4. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Алексей Маресьев – летчик-истребитель, сбитый фашистами во время воздушного боя, восемнадцать суток ползёт по снежному лесу, спасаясь от смерти. Однако в госпитале врачи ампутируют ему обе ступни, обмороженные во время тяжёлого перехода. Мечта вернуться в строй кажется герою невозможной. Он теряет веру в себя и в смысл жизни. Сосед по палате начинает чтение книги А.Островского «Как закалялась сталь», чтобы вернуть уверенность угасающему другу. Но по-настоящему Алексей возвращается к жизни только после чтения статьи о протезах, которые можно изготовить и научиться на них ходить. Веря в прочитанное, Маресьев начинает ежедневно тренироваться и добивается возвращения в лётчики.

Временами создается впечатление, что книги может постигнуть участь старых магнитофонных кассет или компьютерных дискет. Вот уже больше десятилетия прошло, как они утратили свою значимость. Возможно не сейчас, но когда-то в далеком будущем книги утратят свой первобытный смысл, а реальность превратится в бездушный, механизированный и автоматизированный организм. И если ребром стоит и жизни лучше всего осветят этот вопрос.

Как все начиналось

Когда возникает проблема чтения книг, аргументы из литературы не всегда дают исчерпывающий ответ на этот вопрос, зато они затрагивают его со всех сторон.

Книги в жизни человека появились еще в V веке. Это были свитки папируса, которые соединялись вместе. Спустя два столетия листы пергамента начали сшивать, образуя тем самым прообраз первых книг. Достоверно неизвестно, кто и когда решил записать информацию, но благодаря этому благородному порыву появилась письменность, а со временем и книги.

В Средневековье умение читать считалось привилегией знатных людей. А иметь в своем доме книгу могла только самая обеспеченная семья. Когда в обиход была введена бумага, цена книг несколько снизилась, они стали более доступными, но все еще оставались ценным приобретением.

Во времена Второй мировой редко у кого в доме были книги. Как подмечает В. Лакшин в своих работах: «в те времена читать книгу было счастьем». Он рассказывает, как ребята 10 лет зачитывались Тургеневым и Достоевским. Не пренебрегали они и трудами Шиллера, самой популярной работой которого на то время было «Коварство и любовь».

И, наконец, век цифровых технологий. Урбанизация и механизация общества отодвигают книгу на второй план. Молодые люди мало читают, особенно художественную литературу (в частности классиков), ведь сейчас большинство выдающихся произведений экранизированы — посмотреть фильм намного быстрее и интереснее.

1674624

Влияние книги на человека

Максим Горький когда-то сказал: «Книгу стоит любить, она облегчит жизнь». И нередко книги становятся основными факторами, которые формируют личность человека. Если рассматривается в этом контексте проблема чтения книг, аргументы из художественной литературы очень хорошо ее осветят.

К примеру, можно вспомнить Татьяну Ларину из «Евгения Онегина». Она зачитывалась произведениями эпохи романтизма, наделила Онегина качествами, которыми тот никогда не обладал, а когда поняла, что к чему, то даже не разочаровалась. Из-за своего увлечения она постоянно находится в каком-то возвышенном состоянии, отрицает суету и мелочность бренного мира, ее идеалы во многом обозначились благодаря книгам, поэтому она так отличается от своих сверстников.

Влияние книг на становление человеческой личности прослеживается и в работе Достоевского «Преступление и наказание». Стоит вспомнить тот момент, где читает отрывок из Библии. Проникнувшись идеей о безграничном божьем милосердии, Раскольников, находясь в Остроге, читает именно ее.

1674625

Книга — последнее пристанище

И как бы положительно ни влияла книга на человека, какими бы ни были аргументы, проблема чтения книг всегда существовала в обществе.

Сейчас это проблема «нечтения», а раньше — отсутствия книг. В тяжелые времена, когда в руках человека появлялась книга, он буквально оживал на глазах. Пробежав глазами по первым строкам, человек словно исчезал в другом мире.

Стоит вспомнить рассказ А. Приставкина «Рогожский рынок». Военная Москва. Каждый пытается выжить, как может. Главный герой истории сумел продать связку дров и теперь хочет купить картошки. Вот только, поддавшись уговорам калеки, приобретает книгу. Понимая, что сделанного не воротить, он начинает неохотно перелистывать страницы «Евгения Онегина» и увлекшись не замечает, как стихает шум рыночной площади, а сам он мысленно переносится в мир, где кружат балы, льется шампанское и есть настоящая свобода. Книга подарила ему чувство восторга и надежду на лучшее.

Интересно, сможет ли повлиять подобным образом на человека картошка?

Пилюля для «веры в чудо»

И если поднимать вопрос: «Проблема чтения книг», аргументы из литературы открывают еще одну ее грань. А именно — веру в чудо. Книга заставляет не только отвлечься от реальности, но и поверить в то, что все будет хорошо. Стоит вспомнить рассказ К. Паустовского «Сказочник». Время, когда происходят события, — начало ХХ века. Главному герою в канун Рождества дарят сборник сказок Андерсена, он так увлекся чтением, что задремал под елкой и увидел во сне известного сказочника. Герой благодарен Андерсену за то, что тот появился в такой нелегкий период и заставил поверить в чудо. Он оживил надежду на то, что все будет хорошо, и показал истинную красоту жизни, ее величие и быстротечность, которым стоит радоваться каждый день.

1674626

Проблема чтения книг: аргументы из жизни

Но стоит вернуться к современности. Проблема чтения книг, аргументы которой представлены выше, еще не исчерпана. Сегодня люди действительно стали меньше читать. Несколько десятилетий назад, когда еще существовал Советский Союз, его жители считались самой читающей нацией в мире. В каждом доме имелось собрание книг, а в библиотеках стояли очереди. В частности это было спровоцировано модой и отсутствием иных способов для развлечения, но читали тогда определенно больше. Да и отношение к книгам было другое. Сейчас частенько можно увидеть возле мусорного бака аккуратно связанную стопочку книг. Она, конечно, быстро исчезает оттуда, но факты говорят за себя: выбросить книги, могут ли быть весомее аргументы?

Проблема чтения книг в наше время состоит не в том, что люди не читают совсем, а скорее в том, что они «поглощают» слишком много информации.

Если раньше детям просто читали сказки, то сейчас мамы и бабушки ищут в Сети советы о том, как правильно прочитать сказку, какая сказка будет хорошей, а какая плохой. Все книги теперь можно найти в электронном формате. Но это не влияет на то, что читать стали меньше. Сейчас люди просто потребляют информацию, поверхностно просматривая контент, а старые, добрые книги, которые чаруют своим слогом, остаются в тени — на них нет времени.

1674621

Антиутопия

Вот такая она, проблема чтения книг в современном обществе. Аргументы на этот счет можно привести из произведения Рея Бредбери. Он описывает мир, где нет книг. Также в этом мире нет места конфликтам, преступлениям и человечности. Откуда же им взяться, если никто не читает? Следовательно, ничто не провоцирует создание мыслительного процесса. Один из моментов, который врезается в память, — это разговор главного героя со своей женой. Автор пишет, что она сутками сидела в комнате с большими голограммными экранами и общалась с несуществующими родственниками. И на все вопросы мужа говорила только о том, что нужно приобрести еще один экран, так как все «родственники» не помещаются. Утопия это или же проклятие? Пусть каждый решит самостоятельно.

1674623

Животворная литература

Очень часто литературные критики называют хорошие произведения «живыми книгами». Современное поколение редко увлекается чтением, а если и читает что-то, то в основном книги-однодневки. Простой сюжет, незамысловатый слог, минимум сложной информации или фактов — отличное трио, чтобы скоротать поездку на работу. Но после такой литературы сложно взять в руки произведения Толстого, Гоголя или Стендаля. Ведь здесь вся информация представлена в сложном формате — отточенный литературный слог, подтекст, сложное хитросплетение предложений, а главное — тема, которая всегда вызывает желание подумать.

Итак, проблема чтения книг… Аргументы можно приводить бесконечно по любому вопросу. Но главная проблема современности — это изящная «мутация». Вирус, при котором читатели превратились в потребителей информации: им не важен изящный слог, выводы или вступление, они желают знать ответ на конкретный вопрос. И книги, что трансформировались в разряд контента. Их могут скачать или просмотреть, но к вдумчивому чтению дело доходит редко.

Аргументы для сочинения по русскому языку.


Чтение. Книги. Литература.

Проблема чтения, роли чтения, роли литературы, отношения к литературе, выбора книг, вытеснения книг, влияние книг на человека, языка, восприятия литературы и языка.

Какова роль чтения в жизни человека? Какова роль литературы в жизни человека?

Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной способ своего интеллектуального развития – чтение.

Как полюбить чтение?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть, а потому, что оно вам нравится. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно. «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Как правильно выбирать книги?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. Составлять для себя программы чтения нужно, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

Как правильно читать?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.
«Скоростное чтение» создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания. Произведения, прочитанные в спокойной атмосфере, производят большое впечатление.
Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

Почему телевизор вытесняет книгу?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

Что значит книжный бум?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление – книжный бум. Книжный бум – это же прекрасно! И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, – это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т. д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя.

Как правильно составлять личную библиотеку?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Что касается личной библиотеки, к этому вопросу надо подходить очень ответственно. Не только потому, что личную библиотеку считают визитной карточкой хозяина, а потому, что она иной раз становится престижным моментом. Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясным, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял. Свою библиотеку не надо делать слишком большой. Дома должны быть книги повторного чтения, классики (и притом любимые), а больше всего справочники, словари, библиография. Они могут иногда заменить целую библиотеку. Обязательно ведите собственную библиографию и на карточках этой библиографии отмечайте, что в этой книге кажется вам важным и нужным.
Повторяю. Если книга вам нужна для однократного чтения, ее приобретать не следует. И искусство составления личных библиотек состоит в том, чтобы воздерживаться от приобретения таких книг.

Как книги могут повлиять на человека?

Аргумент из романа-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Ярким примером, который показывает ценность книг, является роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Главный герой Гай Монтег работает пожарником, но не в привычном для нас понимании: вместо того чтобы тушить пожары, он сжигает дома в которых есть книги. Книги в этом обществве находятся под строжайшим запретом, потому что правительству легче управлять людьми, не обладающими знаниями и свободным умом. Все меняется в жизни Монтега, когда он знакомиться с миром книг: он начинает критически мыслить, у него появляется свое мнение. Так герой превращается в агента сопротивления. В конце романа остается надежда на то, что, возможно, именно он и подобные ему люди изменят жуткую реальность.

Как литература влияет на жизнь человека?

Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно.

Что такое литература?

Аргумент из рассказа Майкла Гелприна » «.
Главный герой рассказа « на столе» М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели.

Как научиться воспринимать красоту художественного слова?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Искусство слова – самое сложное искусство, требующее от человека наибольшей внутренней культуры, филологических знаний и филологического опыта. Перевести это греческое по происхождению слово можно так – «любовь к слову». Но в действительности филология – шире. В разное время под филологией понимались разные области культуры: именно культуры, а не только науки. Поэтому ответ на вопрос о том, что такое филология может быть дан только путем детального, кропотливого исторического исследования этого понятия, начиная с эпохи Ренессанса.
Роль филологии именно связующая, а поэтому и особенно важная. Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения – наиболее сложной области литературоведения. Она требует глубоких знаний не только по истории языков, но и знаний реалий той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории идей и т. п.
Приведу примеры того, как важно филологическое понимание значения слов. Новое значение возникает из сочетания слов, а иногда и из их простого повторения. Вот несколько строк из стихотворения «В гостях» хорошего советского поэта, и притом простого, доступного – Н. Рубцова:
И все торчит.
В дверях торчит сосед,
Торчат за ним разбуженные тетки,
Торчат слова,
Торчит бутылка водки,
Торчит в окне бессмысленный рассвет!
Опять стекло оконное в дожде,
Опять туманом тянет и ознобом…
Если бы не было в этой строфе двух последних строк, то и повторения «торчит», «торчат» не были полны смысла. Но объяснить эту магию слов может только филолог…
Дело в том, что литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретения словом особой «легкости» от того, в какие сочетания входят слова. Над всеми смыслами отдельных слов в тексте, над текстом витает еще некий сверхсмысл, который и превращает текст из простой знаковой системы в систему художественную. Сочетания слов, а только они рождают в тексте ассоциации, выявляют в слове необходимые оттенки смысла, создают эмоциональность текста. Подобно тому как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолеваются обычные словарные значения слова. Слово в сочетаниях приобретает такие оттенки, которых не найдешь в лучших исторических словарях русского языка.
Совершенно ясно, что нельзя заниматься литературой, не будучи хоть немного лингвистом, нельзя быть текстологом, не вдаваясь в потаенный смысл текста, всего текста, а не только отдельных слов текста.
Слова в поэзии означают больше, чем они называют, «знаками» чего они являются. Эти слова всегда наличествуют в поэзии – тогда ли, когда они входят в метафору, в символ или сами ими являются, тогда ли, когда они связаны с реалиями, требующими от читателей некоторых знаний, тогда ли, когда они сопряжены с историческими ассоциациями.
Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Этого требует культура.
Вы можете спросить меня: что же, я призываю всех быть филологами, стать всем специалистами в области гуманитарных наук? Быть специалистами, профессионалами-гуманитариями я не призываю. Разумеется, нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но… каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик и тракторист должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее.

Какую роль играют книги в нашей жизни?

Аргумент из романа Л. Улицкой «Зеленый шатер»
Книга – это друг человека. С помощью книг дети познают мир, а взрослые возвращаются к своим детским воспоминаниям. В романе Л.Улицкой книга занимает исключительное место в жизни главных героев: Михи, Сани и Ильи. Еще в школе ребята вступают в кружок любителей русской словесности, увлекаются Пушкиным и Толстым, перечитывают письма декабристов и сочиняют свои первые стихи. Любовь к чтению не угасает в них с годами: в студенческие годы они пытаются достать запрещенные книги, бережно передают из рук в руки, переписывают и фотографируют отрывки. Мысли и теории, почерпнутые из книг, становится пищей для долгих ночных разговоров. В них ребята узнают о новых веяниях и «знакомятся» с альтернативной позицией, запрещенной официальной литературой. Можно сказать, что книги определяют их жизнь. Илья становится диссидентом и занимается распространением самиздата, а Миха печатается в запрещенных литературно-политических журналах. В заключительной главе романа уже пожилой Саня, находящийся в эмиграции, идет в гости Иосифу Бродскому, чтобы в последний раз послушать его стихи.

  • Люди, не читающие книг, лишают себя мудрости предыдущих поколений
  • Литературные произведения учат человека думать, анализировать, искать скрытые смыслы
  • Идеологическое влияние книги может пройти через всю жизнь человека
  • Читая, человек становится умнее и интеллигентнее
  • В книгах можно найти отраду даже в самые тяжелые времена
  • Книги — это собрание всей человеческой мудрости, накопленной за многие века
  • Без книг человечество обречено на гибель

Аргументы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке.

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения.

Джек Лондон «Мартин Иден».

Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги — это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.

К. Паустовский «Сказочник».

В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.

Какова роль книги в жизни человека? Пробле­ма выбора книг для чтения. Почему молодежь ста­ла меньше читать?

Тезисы

Книги — это инструмент насаждения мудрости.

Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины.

Величайшее сокровище — хорошая библиотека.

Цитаты

— «Мир книги — это мир настоящего чуда» (Л.Леонов).

— «Хорошая книга — просто праздник» (М. Горький).

— «Чтение – вот лучшее учение» (А.С. Пушкин).

— «Литература – это совесть общества, его душа» (Д.С. Лихачев).

— «Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста»… Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час» (А.П. Чехов)

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

— (Грибоедов А. С.)

— «Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни» (Белинский В. Г.)

— «Книги изречений… не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее» (Толстой Л. Н)

Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые. (Белинский В. Г.)

— «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству» (Горький М.)

Литературные аргументы

Каков смысл сцены с чтением Евангелия в романе Достоевского «Преступление и наказание»
? Дело не в книге, которую Раскольников так ни разу и не раскрыл, но мысль промелькнула в нем: «Разве не могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?» Мысли Сонечки, подкрепленные чтением этой книги, — органичны: «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства, взгляды.

Дом и город – традиционные составляющиебулгаковского
художественного мира в романе «Белая Гвардия».
Пространство романа – киевская квартира Турбиных. Мотивы уюта, одухотворенности, божественного тепла закрепляются предметами: скатерть, книга, очаг. Центр этого мира – книга Пушкина «Капитанская дочка»: наставление беречь честь и достоинство. Дом, семья, духовные ценности остаются для большинства писателей главной надеждой на возврат нормальной жизни, на сохранение культуры.

Татьяна (А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»)
после отъезда Онегина, заходит в его кабинет, где о нем напоминает каждая мелочь. В результате знакомства с библиотекой Онегина, с пометками, делавшимися им на полях любимых книг, перед Татьяной раскрывается внутренний мир героя. Прикоснувшись к книгам, она коснулась души другого человека и поняла, что кроме любви есть и другие интересы и стремления. Пушкин показал как в Татьяне благодаря пытливому чтению происходит возрождение.

Возможный вариант вступления/заключения

Читая, мы путешествуем не по страницам, а по необъятным российским просторам. Отдыхаем душой в хлебосольной Обломовке, любуемся тургеневскими дворянскими гнёздами, задыхаемся от жары вместе с Раскольниковым в Петербурге, странствуем в поисках счастья с некрасовскими мужичками…

В литературе известны факты, как герои воспринимали, пропускали через себя, через свою душу прочитанные книги…

Наша русская литература – наша гордость: в ней запечатлены великие порывы духа. Мы входим в дивный мир литературы, как в сказочный храм, где ярко горят умы и сердца истинных художников. В храме, очищая свою душу, мы и в жизни встаем с коленей. Литература возвышает душу человека, создает гимн чувству, разуму.

VI. Культурологические проблемы

Проблема сохранения памятников культурного наследия прошлого.

Проблема сохранения памятников старины и бережное отношение к ним

Тезисы

Памятник усиливает оставленную человеком память.

Цитаты

Литературные аргументы

Вступление

Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали всё возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево. Забота о памятниках старины отличает и туляков: сохраняется облик исторического центра города, церкви, кремль. Завоеватели древности сжигали книги и разрушали памятники, чтобы лишить народ исторической памяти.

Проблема русского языка

(сохранения, засорения русского языка). Проблема утраты языковой культуры

Тезисы

Язык живой как жизнь.

Слово – это тоже дело.

Язык нужно бережно хранить, как охраняют ценности.

Борьба за язык есть борьба за культуру.

Без слов нет мысли.

— «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности» (К. Паустовский).

Цитаты

— «Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение» (М.Горький)

Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий (В.Г. Белинский).

У языка есть хранитель надежный и верный; это – его же собственный и верный дух, гений (В.Г. Белинский).

Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной (П.А. Вяземский).

Где не погибло слово, там и дело еще не погибло (А.И. Герцен).

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: все зернисто, крупно, как жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи (Н.В. Гоголь).

Бессмертие народа в языке (Ч.Т.Айтматов).

Язык есть вековой труд целого поколения (В.И. Даль).

Богатство языка есть поступок (Н.М. Карамзин).

Слово есть поступок (Л.Н. Толстой).

Язык – это история народа. Язык – это пусть цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью (А.И. Куприн).

Литературные аргументы

В романе Т. Толстой «Кысь»
люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они «кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга.

М. Зощенко.
Рассказ «Обезьяний язык».

И. С. Тургенев.
Стихотворение в прозе «Русский язык».

Н. В. Гоголь.
Поэма «Мертвые души»
(отступление в конце главы V).

А. Ахматова.
Стихотворение «Мужество».

В. И. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка».

Вступление

Когда мы говорим о богатстве России, то прежде всего имеем в виду ее леса, реки, полезные ископаемые. При этом часто забываем о такой ценности страны, как язык, на котором говорит ее народ. Русский язык — один из самых богатых языков, давший в XIX веке лучшую в мире литературу. К сожалению, в наше время русский язык подвергается многим негативным изменениям и сегодня можно говорить о серьезной болезни языка.

Проблема восприятия искусства. Проблема духовности в искусстве. Проблема восприятия красоты. (Что такое истинная красота?)

Тезисы

Цитаты

Литературные аргументы

Статьи Д. Лихачева.

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Роль искусства (средств массовой информации) в духовной жизни общества.

Проблема антикультуры

Тезисы

Цитаты

Литературные аргументы

М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Служащие МАССОЛИТА пишут плохие произведения и при этом обедают в ресторанах и имеют дачи. Ими восторгаются и их литературу почитают.

Проблема научного прогресса

Тезисы

Познание мира ничем нельзя остановить.

Научный прогресс не должен опережать нравственные воз­можности человека.

Цель науки — делать человека счастливым.

Наука является прочной опорой в жизни.

Невозможно остановить научно-технический прогресс.

Человек и научный прогресс всегда находятся в состоянии борьбы.

На ученых лежит огромная ответственность за последствия научных открытий.

Цитаты

— «Мы сели в самолет, но не знаем, куда он прилетит!» (Ю. Бондарев).

Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни (А.С. Пушкин).

Прогресс неизбежен, его нельзя отменить (А.Д. Сахаров).

Кому нужен такой технический прогресс, который не делает человека добрее, сердечнее, благороднее (Юрий Бондарев).

Литературные аргументы

В повести М. Булгакова «Собачье сердце»
доктор Преображенский превра­щает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стрем­ление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» — это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. «Роковые яйца»
наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.

В романе «Мы» Евгения Ивановича Замятина
главный герой, Д-503, описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». Он с восторгом рассказывает об организации, основанной на математике, жизни общества. Автор в своем произведении предупреждает людей о пагубном влиянии научно- технического прогресса, о его худших сторонах, о том, что научно-технический прогресс уничтожит нравственность и человеческие чувства, так как они не поддаются научному анализу.

Заключение

«Мы сели в самолет, но не знаем, куда он прилетит!» — ­ писал известный русский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему человечеству. Действительно, мы порой бываем очень беспечны, мы что-то делаем «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный харак­тер.


Урок по рассказу Майка Гелприна «Свеча горела» станет ли книга пережитком прошлого?

Урок по рассказу Майка Гелприна «Свеча горела» станет ли книга пережитком прошлого?


Краткая биография Майк Гелприн (Джи Майк) родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт в 1984 году по специальности «инженер-гидротехник». С 1994 году живет в Нью-Йорке.

Краткая биография

Майк Гелприн (Джи Майк) родился 8 мая 1961 года в Ленинграде.

Окончил Ленинградский политехнический институт в 1984 году по специальности

«инженер-гидротехник».

С 1994 году живет в Нью-Йорке.


Истоки творчества М. Гелприн считает себя учеником Бориса Стругацкого. Из принципиальных соображений Гелприн просит не называть себя писателем. Творчество для него – скорее болезнь, графомания, от которой он множество раз пытался излечиться, но так пока и не сумел.  

Истоки творчества

М. Гелприн считает себя учеником Бориса Стругацкого.

Из принципиальных соображений Гелприн просит не называть себя писателем. Творчество для него – скорее болезнь, графомания, от которой он множество раз пытался излечиться, но так пока и не сумел.  


Некоторые книги

Некоторые книги


На настоящий момент Гелприн считает своим самым значительным произведением рассказ “ Свеча горела ”.

На настоящий момент Гелприн считает своим самым значительным произведением рассказ “ Свеча горела ”.


Свеча горела

Свеча горела


Работаем с названием рассказа Почему рассказ так назван? Чего вы ожидаете от рассказа с таким названием? Какие литературные ассоциации у вас возникли? Как вы думаете, о чём рассказ? Предположите, оптимистичным или пессимистичным будет финал рассказа с таким заглавием?

Работаем с названием рассказа

  • Почему рассказ так назван?
  • Чего вы ожидаете от рассказа с таким названием?
  • Какие литературные ассоциации у вас возникли?
  • Как вы думаете, о чём рассказ?
  • Предположите, оптимистичным или пессимистичным будет финал рассказа с таким заглавием?


Свеча в литературе – символ души, жизни, любви, одиночества.

Свеча в литературе – символ души, жизни, любви, одиночества.


Читаем первый фрагмент Можете ли вы определить время действия? Реальные или фантастические события положены в основу рассказа? Можете ли вы уже сейчас сказать, какие проблемы волнуют автора рассказа?

Читаем первый фрагмент

  • Можете ли вы определить время действия?
  • Реальные или фантастические события положены в основу рассказа?
  • Можете ли вы уже сейчас сказать, какие проблемы волнуют автора рассказа?


Читаем второй фрагмент Уточните время действия. Насколько, по-вашему, реальна картина будущего, описанная автором? Расширился ли перечень проблем, сформулированных вами? В чём особенность этого отрывка? Что вы думаете о списках изучаемых произведений и авторов? Все ли они вам знакомы? Может, захотелось кого-то исключить или добавить? Как вы думаете, что будет дальше?

Читаем второй фрагмент

  • Уточните время действия.
  • Насколько, по-вашему, реальна картина будущего, описанная автором?
  • Расширился ли перечень проблем, сформулированных вами?
  • В чём особенность этого отрывка?
  • Что вы думаете о списках изучаемых произведений и авторов?
  • Все ли они вам знакомы? Может, захотелось кого-то исключить или добавить?
  • Как вы думаете, что будет дальше?


Читаем третий фрагмент Какое впечатление произвёл на вас этот фрагмент? Как вы думаете, куда пропал Макс? Может он что-то натворил? Ваши предположения, что будет дальше?

Читаем третий фрагмент

  • Какое впечатление произвёл на вас этот фрагмент?
  • Как вы думаете, куда пропал Макс?
  • Может он что-то натворил?
  • Ваши предположения,

что будет дальше?


Читаем четвертый фрагмент Как вы думаете, почему робот стал одним из героев рассказа? Почему именно ему приходит в голову мысль о бездуховности общества, отказавшегося от литературы? Чем закончится рассказ? Может ли, по-вашему, что-то спасти Андрея Петровича? Если да, то что?

Читаем четвертый фрагмент

  • Как вы думаете, почему робот стал одним из героев рассказа? Почему именно ему приходит в голову мысль о бездуховности общества, отказавшегося от литературы?
  • Чем закончится рассказ?
  • Может ли, по-вашему, что-то спасти

Андрея Петровича? Если да, то что?


Читаем заключительный фрагмент Понравился ли вам рассказ? Какие ваши предположения оправдались? Что вам хотелось бы обсудить?

Читаем заключительный фрагмент

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Какие ваши предположения оправдались?
  • Что вам хотелось бы обсудить?

  • Рассказ был написан в 2011 году . Действие произведения происходит в далеком будущем, примерно в 23 веке, когда книги утратили свою значимость для людей, наряду с человеком работали и жили роботы, а искусство практически исчезло.

Главные герои Андрей Петрович – пожилого возраста мужчина, бывший учитель литературы общеобразовательных учреждений для детей с гуманитарными наклонностями, которого, в связи с научно-техническим прогрессом, уволили с рабочего места. Андрей Петрович придерживается традиционных взглядов на отношение к литературе, он бережет до последнего классические книги, чтобы передать хоть частичку прошлого и своих знаний будущим поколениям. Он очень расстроен и разочарован тем, что чем дальше идет прогресс, тем больше люди перестают задумываться о таких вещах, как литература и искусство, которые имеют силу вызывать различные эмоции и чувства внутри каждого человека. Максим – мужчина лет под тридцать, который позже оказался роботом-гувернером.

  • Имеет двух детей – Павлика и Анечку. Максим стал учеником Андрея Петровича. На протяжении всех занятий, Максим все больше вникал в содержание литературы, понимал ее предназначение и причины ее появления, стал понимать и воспринимать человеческие чувства, начал рассуждать с окружающими о детской бездуховности и решил с ней бороться, начал обучать детей вне школьной программы, вследствие чего его хозяева заподозрили неладное и по итогу утилизировали.


Главный герой Андрей Петрович, последний учитель литературы становится не нужным, так как интернет вытеснил классические книги и изменил сам процесс образования. Название рассказа очень точно раскрывает главную его тему , ведь герой это и есть та последняя «свеча», которая своим светом еще может передать хоть маленькую часть своих знаний будущему поколению, где живое слово, умение мыслить и размышлять должно быть правилом и которое зачастую размывается и уничтожается новыми «подходами» к процессу развития ребенка и человечества. главной идеей рассказа является тот вред гуманитарному развитию человека, который вполне может быть нанесен прогрессом.

  • Главный герой Андрей Петрович, последний учитель литературы становится не нужным, так как интернет вытеснил классические книги и изменил сам процесс образования.
  • Название рассказа очень точно раскрывает главную его тему , ведь герой это и есть та последняя «свеча», которая своим светом еще может передать хоть маленькую часть своих знаний будущему поколению, где живое слово, умение мыслить и размышлять должно быть правилом и которое зачастую размывается и уничтожается новыми «подходами» к процессу развития ребенка и человечества.
  • главной идеей рассказа является тот вред гуманитарному развитию человека, который вполне может быть нанесен прогрессом.


Жизненная цель Андрея Петровича: «Передать другим то, что знает, то, что у него есть». Что же такое было у этого героя, что так необходимо передать миру? У него были знания об искусстве, способном одухотворить человечество. По мнению Андрея Петровича, литература формировала умы. Мир без литературы – мир бездуховный . В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Значит, смысл жизни Андрея Петровича — не просто передать свои знания, а сохранить культуру для будущего поколения, для целого мира. Ц ель была настолько важной для Андрея Петровича, что, когда выяснилась правда о его ученике (он был роботом), едва не наложил на себя руки: «Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё». Единственное, что его остановило — дети, которые пришли «от Макса». Теперь обучение этих детей стало смыслом жизни Андрея Петровича.

  • Жизненная цель Андрея Петровича: «Передать другим то, что знает, то, что у него есть». Что же такое было у этого героя, что так необходимо передать миру? У него были знания об искусстве, способном одухотворить человечество. По мнению Андрея Петровича, литература формировала умы. Мир без литературы – мир бездуховный . В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Значит, смысл жизни Андрея Петровича — не просто передать свои знания, а сохранить культуру для будущего поколения, для целого мира. Ц ель была настолько важной для Андрея Петровича, что, когда выяснилась правда о его ученике (он был роботом), едва не наложил на себя руки: «Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё». Единственное, что его остановило — дети, которые пришли «от Макса». Теперь обучение этих детей стало смыслом жизни Андрея Петровича.


Станет ли книга пережитком прошлого?

  • Станет ли книга пережитком прошлого?


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Работы писателя Максима Горького были очень разнообразными, они распространялись практически на все позиции духовной жизни. Одной из задач деятельности писателя была забота о развитии подрастающего поколения, организации для него соответствующей литературы.

С началом своей деятельности Максим Алексеевич Горький начал выступать наперекор действующей системе образования по развитию детей в России. Его критика присутствовала в статьях газетных изданий, в очерках, литературных рассказах, фельетонах. Она касалась политики о просвещении, а Горький в свою очередь пытался доказать, что школа не дает возможность детям всесторонне развиваться, выращивать людей с творческим мышлением. Писатель в то время говорил так: «Государство воспитывает покорных работников для себя, ему не нужны люди с творческим мышлением, те кто будет придерживаться уже установленных всевозможных правил, а не будет создавать новые нормы». Согласно мнению писателя, такое воспитание подавляло в детях волю, инициативность, сплоченность, индивидуализм, а также не давало возможности даже задуматься о противном отношении к интересам, которые установились в коллективе.

Рассказ про робота максима и литературу

После того, как Горький стал известен во всем мире, в 1910 ему было прислано приглашение для посещения Третьего международного конгресса в Брюсселе, на котором рассматривался вопрос семейного воспитания. Послание, которое он отправил в конгресс, гласило о том, что детей необходимо воспитывать таким образом, чтобы они могли почувствовать себя хозяевами целого мира, приемниками всех благ. Он написал следующее: «Дайте дорогу подрастающему поколению, которое стало последователем великих работ всего человечества. Нужно показать детям дорогу в будущее, при этом научив чтить и уважать былое. Это поможет в создании постоянного потока творческой активности».

В Петрограде в 1917 году по предложению известного писателя была основана «Лига Социального воспитания». Главной задачей этой лиги была разработка основ для новой системы по воспитанию детей. На очередном заседании лиги, Максим Алексеевич призывал своих единомышленников отдать детям только лучшее, он называл их «завтрашние творцы жизни».

Максим Алексеевич утверждал, что у детей нужно развивать любовь к работе, интерес к жизни. Собственные мысли писатель применял на практике: выступал на собраниях просветительных обществ, оказывал помощь преподавателям, при необходимости снабжал школы наглядными руководствами, принимал участие в детских представлениях, устанавливал елки для детей из малообеспеченных семей и прочее.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

banner

Лучшим средством при развитии ребенка Горький считал литературные произведения. В то время, до возникновения революции в России, детской литературы выпускалось очень мало. Писатель многие из представленных в то время литературных изданий считал литературой низкого качества. А современных на то время писателей, которые стремились воспитать из детей покорных слуг государства, сразу называл «мутноглазыми».

Горький был убежден, что бороться с реакционными детскими изданиями нужно не только при помощи критических статей, а новыми литературными произведениями высокого качества. Его безмерно радовало каждое удачное детское издание, лучших писателей он просил выпускать побольше подобных произведений для детей. Кроме этого, и сам Максим Алексеевич написал несколько рассказов для детей.

На создание большой детской библиотеки, которая сможет вместить до 400 изданий, Горький ориентировал издательство «Парус». С учетом того, как художественная литература действует на формирование мировоззрение людей, в военное время (1914-1917 гг.) М. А. Горький призывал писателей и ученых объединить усилия и создать серию биографий известных людей. Эта серия должна была противостоять шовинистическим изданиям того времени. Планировалось ее опубликовать в издании «Парус», в котором директором был Горький. С его помощью был создан большой план по публикации изданий, он смог охватить много тем и проблем, что смогли бы удовлетворить интересы всего подрастающего поколения.

По окончанию Октябрьской революции, в 1919 г. российский писатель принял непосредственное участие в создании детского журнала, под названием «Северное сияние». На послереволюционных встречах была озвучена идея о том, что детскую литературу, которая соответствовала бы социалистическому обществу, необходимо создавать с нуля, что займет много времени. По настоянию Горького был создан Детиздат в 1933 г. После революции, Максим Алексеевич свои мысли по поводу детских изданий описал в следующих трудах: «О темах»; «Человек, уши которого заткнуты ватой», «О сказках», «Литературу детям». Известный писатель начал принимать участие в дискуссиях, что рассматривали место сказок в развитии детей. Горький придерживался следующих требований, что нужно выдвигать к детскому изданию:

  • Необходимо учитывать особенности возраста и интересов ребенка к настоящему;
  • Книга должна быть энциклопедична, то есть широко освещать все возможные явления;
  • Главной темой издания должно быть современное время, так как детей всегда привлекает все яркое и необычное. Например, издания про романтику труда, романтику противостояния человека и природы;
  • Издание должно быть художественное. Горький на этот счет говорил, что детские книги не должны быть дидактическими. Книги должны говорить на языке образов;
  • Персонажи детской литературы должны быть изображены писателями в качестве необычного, сказочного героя, что решил изменить мир. Этот герой собрал в себе все достоинства, которыми может обладать коллектив;
  • В художественной книге обязательно присутствие юмора или сатиры. Ведь ребенок от природы смешливый и жизнерадостный;
  • Мышление детей лучше развивается с наглядными примерами. Поэтому обязательным требованием к детской литературе является наличие ярких иллюстраций. 

Максим Алексеевич за свою жизнь написал немного детских сказок, в их числе: «Яшка», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар», «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Утро». Все эти сказки Максим Алексеевич Горький создал специально для малышей. Эти детские рассказы отвечают всем требованиям, которые писатель сам лично разрабатывал для детских изданий. Если рассматривать эти сказки с идейно-тематической стороны, то они являются неотъемлемой частью всего творчества великого автора.

Рассказ про робота максима и литературу

Сказки Горького являются поучительными и воспитанными, в самом прямом смысле этих понятий. Их содержание динамичное и интересное. Автор начинает историю с известного и конкретного для читателя, а после этого переходит к отвлеченным и важным понятиям. Во многих сказках можно встретить и стихи, что написаны понятно и незатейливо, их характеризует строгая ритмика, которая призывает заучить эти стихи и повторять их, когда играешь. Детские рассказы писателя полны оптимизма, в них восхваляется работа, жизнь, человек, природа, а высокомерие, ханжество, зазнайство, хвастовство наоборот высмеивается.

Российский автор искусно говорит с детьми, с юмором, любопытно, захватывающе. Ему удается заглянуть в душу ребенка, донести ему о важных вопросах просто и доходчиво.

В 1910 г. автор получил письмо, которое написал ему мальчик 7 лет, его расстроила смерть Толстого. Он написал: «Уважаемый Максим Алексеевич Горький, многие писатели уже умерли, но ты остался. Напиши для меня сказу и пришли ее мне». Спустя несколько недель Горький прислал мальчику ответное письмо, к которому была прикреплена сказка. Намного позднее эту сказку опубликовали в издании «Жаворонок», она имела название «Утро». В сказке автор в веселой форме рассказывает детям про восход солнца, наступлении нового дня, оживание мира. Мир вокруг одухотворенный, оживленный, очеловеченный, пронизанный ярким свечением. По словам российского автора, красота солнца, моря, цветов и животных, такая же, как и красота жизни.

banner

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Детские рассказы «Воробьишко», «Самовар», «Случай с Евсейкой» Горький написал, когда вел переписку с ребятами из детского садика «Школа шалунов». История «Самовар» автор написал в 1913 г., а 1918 г. ее в первый раз опубликовали в собрании детских рассказов «Елка». В ее начало был положен один момент из жизни самого автора, который был еще упомянут в издании «В людях». Сюжет детской сказки был раскрыт в письме к ребятам из Баку. В ней самовар разошелся, ведь в него забыли налить воду. Такая простая ситуация стала основой для интересного и веселого рассказа, в котором прекрасно сочетается и проза, и стихи.

Ритм смены строк в стихах автора всегда соответствует темпу развития событий и напряженности некоторых моментов. Стихи идеально сочетаются с прозой, просто запоминаются, дают возможность понять то, что пытается донести до нас писатель. В детских рассказах идет речь об обычных вещах, которые детям понятны и знакомые. Но за таким простыми элементами и явлениями скрывается большие и глубокие идеи.  В качестве идеи сказок выставлено разоблачение, высмеивание зазнайства и хвастовства, но все это представлено для подрастающего поколения в приятном и доступном формате.

В 1912 г. в собрании «Голубая книжка» появилась история Максима Горького «Воробьишко». Отдельно после этого она была напечатана издательством «Парус» в 1917 г. Сюжет сказки рассказывает читателям о маленьком воробушке по имени Пудик, что живет в гнезде и питается тем, что могут принести ему мама папа. Но малыш поскорее хотел сам увидеть большой мир. Но он не слушал родителей, на каждое их утверждение у него имелся ответ. Пудик, исходя из «птичьих» понятий, воспринимал окружающей его мир только по отношению к себе. Он думал, то если деревья перестанут качаться, ветер утихнет. А увидев человека, птенчик решил, что это такая птица, что потеряла крылья. Пудик всегда напивал песню, где себя всегда ставил на первое место. Самонадеянный Пудик однажды выпал из своего гнезда, и он чуть не попал в лапы к кошке. Но на помощь ему пришла его мама, которая смогла его спасти от зверя, но только потеряв хвост. Уцелев и оказавшись в родном гнезде, Пудик решил, что всему и сразу научиться не получиться.

История маленького воробья написана в понятной для детей форме, она затрагивает такие важные элементы, как жизнь, опыт, связь поколений.

Детский рассказ «Случай с Евсейкой» выпустили в 1912 году в издании «День», а после внесения небольших изменений этот рассказ был переиздан и появился в 1919 г. в издании «Северное сияние». Содержание сказки будет очень интересно ребятам, кроме этого в ней размещено много познавательных фактов. Здесь является важным не только описание подводного царства, но и главного героя. Евсей решил, что пойдет на что угодно, но все-таки вернется на землю. Ему в голову приходит идея, после этого он решает схитрить и начинает играть с рыбами. И вот верхом на рыбе он покидает морской царство. Во время подъема к суше он отвечает на вопросы, которые ему задают рыбы, но отвечает осторожно и долго обдумывает ответы, чтобы ненароком не вызвать у них гнев.

Детский рассказ Горького «Про Ивана-дурачка» является улучшенной версией русской народной сказки. Но история Максима Алексеевича действительно неповторима, поэтому ее полностью считают его творением.

Главный герой Иванушка, как и во всех остальных сказках, такой же приятный, веселый, оптимистичный и мастер на все руки. Вот только за какое бы дело он не взялся, то все у него получается не как у остальных людей. Как и самый маленький ребенок, Иванушка не понимает, что такое переносное значение слова. Например, однажды Иванушку попросили присмотреть за ребятами, так Иванушка разбудил и пересадил их на пол, разместился за ними. После чего и говорит родителям: «Вот я и смотрю за детьми».&

Иванушка всегда поет веселые песни, его не пугают трудности, он их легко преодолевает, всегда работает. Но веселый и занятный персонаж не тупой. Придя в лес, Иванушка приручил медведя, заставил того выполнить всю его работу, после чего вместе с ним направился к себе домой. О всех приключениях Иванушки рассказано с беззлобным юмором, который понимают и принимают дети. Детям всегда нравится главный герой этой сказки, ведь он находчивый, веселый, полон сил. Даже дети смогу понять главную идею этой сказки – человек, который трудиться сможет справиться со всем.

Также Максим Горький написал сказки, которые не были предназначены для подрастающего поколения, всего их насчитывается 27 рассказов. Автор дал им название «Сказки об Италии» и создал и в тот период жизни, когда проживал на Капри, в период с 1906 по 1913 года. Напечатано в издании «Северное сияние» в 1920 г. из 27 было всего несколько рассказов: «Пепе», «Стачка», «Тоннель», «Цветок».

Рассказ Горького «Детство» — это биографическая работа. В этой повести автор рассказывает о собственном детстве, его чувствах, впечатлениях, видении явлений с его точки зрения. В повести Алеша Пешков здесь является главным персонажем и рассказчиком.

  • Рассказ про русский праздник на английском
  • Рассказ про реку миасс
  • Рассказ про робин гуда
  • Рассказ про прогулку в лесу
  • Рассказ про пожарную машину для детей 4 5 лет