Рассказ про ремесленника 5 класс по истории

Чтобы ответить на вопрос о том, кто такой ремесленник, не обойтись без экскурса в историю. стоит копнуть глубоко. и начать

Чтобы ответить на вопрос о том, кто такой ремесленник, не обойтись без экскурса в историю. Стоит копнуть глубоко. И начать следует с древних промыслов человека. Ремесленничество в прошлом развивалось постоянно, но продолжалось это до внедрения промышленного производства. С его расцветом и усовершенствованием технологических линий многие изделия ручного самобытного труда стали неконкурентными. Их вытеснила продукция цехов заводов и фабрик.Кто такой ремесленник

Понятие «ремесленник»

Суть заложена в корне искомого слова. Человек, владеющим каким-либо ремеслом на достаточном уровне, чтобы изготавливать товар для продажи, вполне мог так называться во времена средневековья. Работа выполнялась штучно на заказ или изготавливалась партия товара (продукта) для продажи.

Как правило, такая деятельность была однообразной и не отличалась постоянной творческой инициативой. Человек обучался какому-то ремеслу и совершенствовал свои навыки. Знания обычно передавались по семейной линии от родителей к детям. Но случалось, что человек приходил в дом помощником, становился учеником, затем подмастерьем, а после и сменял наставника.

Кто такой ремесленник применительно к нашему времени? В чистом виде такой род деятельности сейчас почти не сохранился. Все ремесла стали профессиями. Им обучаются в учебно-производственных комбинатах, профтехучилищах, техникумах, вузах. Если и остались отдельные направления ремесленничества, то только там, где технологии и автоматизация не могли заменить индивидуальный ручной труд. Некоторые виды деятельности все еще можно условно называть ремеслом. Но они так тесно граничат с искусством, что трудно провести между ними четкую грань.Основные занятия ремесленников

История и современность

Сейчас, говоря о ремесленничестве, как правило, подразумевают труд человека, который выполняет работу кустарным методом, при этом используя орудия и приспособления, созданные своими руками. Например, сделать руками кувшин из глины можно лишь на гончарном круге. Купить его в магазине не получится. Инструмент и инвентарь для плетения корзин из лозы, посуды из бересты, головных уборов из соломки также не продается. Мастера изготавливают их сами. Можно ли считать ремесленными изделиями эту и другую подобного рода продукцию, изготовленную мастерами гончарного дела, плетения, берестянщиками? Безусловно, так оно и есть.

Кто такой ремесленник Древней Руси? Это любой человек, производящий товар. Кузнец занимался ковкой металла. Сапожник шил обувь, а портной одежду. У пекаря был хлеб, у аптекаря лекарство. Плотник занимался деревом, каменщик строил дома. Было четкое деление в зависимости от специализации. Различались ремесленники по направлению рода деятельности: гравер, ювелир, кондитер, жестянщик, гробовщик. Было время, когда добавкой к имени человек своей специализации выделялся из множества конкретный индивидуум: Семен-бондарь, Иван-седельник, Яшка-золотарь, Петька-печник, Васька-трубочист.

Все средства производства и инвентарь, как правило, находились в доме мастера или на его подворье. У кузнеца была мастерская с горном и наковальней, у пекаря – своя печь. Выделку шкур кожевенник производил у себя дома. И многие другие кустари-ремесленники поступали также: стеклодувы, мельники, оружейники, цирюльники и пр.Как стать ремесленником

Спецификация

Во времена Руси различались 64 основные занятия ремесленников. Специалисты выделили среди них более десятка групп — цехов. В одних мастера изготавливали оружие и доспехи, в других конскую сбрую, в третьих — всевозможную посуду (железную, медную). В отдельное направление выделялся гончарный промысел. Также обособленно существовали ремесленники-ювелиры.

Столяры, плотники, токари занимались деревом. Отдельно от них существовали бочары. Каменщики строили дома и мосты. Кожевенники выделывали шкуры, сапожники изготавливали обувь. Ткачи производили ткани, портные шили из них одежду. Особо выделялись ремесленники, производящие продукты питания — по обязательным направлениям: мясники, хлебники, калачники, пирожники, пивовары, квасники.

Толковый ремесленник был всегда в почете. Он считался зажиточным человеком. Сейчас встретить мастера-кустаря редко удается. Если и попадается действительно авторская продукция ручного (штучного) изготовления, то она так или иначе связана с народными промыслами, имеет определенный спрос и ценится достаточно высоко.Понятие ремесленник

Как стать ремесленником?

Если не вдаваться в детали, то каждый человек, овладевший профессией, является до определенной степени ремесленником. С другой стороны, не каждый рабочий производит готовую продукцию. Еще меньший процент таких, кто может сам ею торговать. Вот и получается, что в чистом виде ремесленников сегодня практически не осталось.

Но зато появились новые виды деятельности. Все еще готовят в училищах маляров, штукатуров, плиточников. Пользуются спросом услуги гипсокартонщиков, кровельщиков, плотников. Не все готовы признать, что действуют как предприниматели, и указать свой официальный статус. Ведь в таком случае нужно оформлять деятельность по закону и платить налоги. Система еще далека от идеала. Многие остаются в тени, ища подработку любого уровня.

Так кто такой ремесленник в наше время? Это человек, который может создавать продукт (товар, услугу) своими руками (умом), выполнять заказ под личную ответственность в срок и с гарантией качества.

Большинство населения Древнего Египта составляли земледельцы и ремесленники. Они кормили не только себя, но еще и вельмож, и писцов, и воинов. Большее количество урожая уходила в казну в качестве налогов.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Земледельцы

Вся жизнь земледельцев была самым тесным образом связана с Нилом. Когда Нил разливался, нужно было следить за тем,чтобы орошенными оказались не только поля, находившиеся вблизи Нила, но и те, которые были немножко подальше, а самое главное повыше.

Для того чтобы полить землю на полях, которые находились далеко от Нила, египтяне прокапывали каналы. Каналы перекрывались специальными плотинами. Когда Нил разливался, плотины отворялись, а для того, чтобы вода осталась на полях на более долгий срок, плотины перекрывались. Когда, наконец, процесс полива подходил к концу, можно было приступать к севу.

Мягкая плодородная египетская почва,удобренная илом, не требовала каких-то больших усилий при обработке. Как правило, в плуг впрягались быки или даже коровы. Нравом они были поспокойнее, а усилий от них особых не требовалось.

Далее, в борозду бросалось зерно. После чего скорее — скорее по этому зерну прогоняли стада овец, коров, ослов для того, чтобы успеть втоптать его в землю. Дело в том, что находилось немало охотников это зерно съесть. Египет очень был богат птицами.

После того, как созревал урожай, его тоже требовалось убрать как можно скорее. Опять на летали вездесущие птицы, к тому же существовала еще одна угроза — саранча. Жали и египтяне деревянными серпами. В качестве режущей части у них были вкладыши из кремния. Впоследствии серпы стали делать из бронзы.

Первые сжатые колосья крестьяне относили своему хозяину, вельможе. Потом, для обмолота, колоски бросали под копыта ослам, овцам, коровам. Но обмолоченное таким образом зерно было полно микены и содержало такие неприятные примеси, как камни, поэтому от этого тоже надо было каким-то образом избавиться.

Веели египтяне весьма примитивным способом. Женщины на специальных деревянных лопатках подбрасывали зерно ввысь, ожидая пока ветер подхватит и унесет мекину, а от камней избавлялись, просеивая зерно через сито. Обработанное таким образом зерно, относили в хранилище.

Писари, присланные хозяевами усадьбы, записывали какой получился урожай и сколько зерна попадет в закрома вельможи.

Ознакомившись с записями, которые оставили писари, хозяин богатого имения сам определял, сколько зерна следует отдать в царские закрома, а сколько оставить себе, для хозяйства.

Ремесленники

Еще одна большая прослойка в Древнем Египте — ремесленники. Ремесленники в Египте существовали самые разные. Горшечники, кожевенники, ткачи. Изделия своего труда они не продавали, потому что денег еще не было, они их меняли. Хотя существует мнение, что некое мерило стоимости уже существовало. Дело в том, что на некоторых изображениях видно, как покупатели на рынке несут с собой маленькие коробочки, предположительно, это не что иное, как коробочки для того, чтобы мерить зерно.

В процессе обмена часто фигурировали не только товары, но и услуги, в частности, сохранилось свидетельство о том, что богатый вельможа очень щедро наградил мастеров, построивших ему гробницу. Что же это за щедрая награда? Давайте прочитаем: «Умиротворил я их хлебом, пивом, ячменем, полбою, медью, одеждами, вещью всякою доброю». Вот таким вот образом расплатился вельможа за свою гробницу.

Дома, еда и одежда ремесленников и земледельцев

Следует сказать, что дома их не могли похвастаться особо изысканным убранством. Единственной их функцией было защищать от жары днём и от пронизывающего холода по ночам. Удивительно, но в Египте, в стране, которая была достаточно богата камнем, в качестве основного материала для постройки домов использовался не камень, а глина. Причем, кирпичи лепили из глины, смешанной с навозом и камышом. Это придавало дополнительную прочность.

Для того, чтобы войти в дом ремесленника, нам с вами понадобилось бы спуститься на две-три ступеньки вниз. Дело в том, что уровень пола в этом жилище находился ниже, чем уровень земли. Делалось это для того, чтобы в доме было всегда прохладно. Из коридора мы с вами попали бы в комнату, украшенную одной колонной. В комнате была небольшая ниша, куда складывали дары для Богов. Если бы вы пожелали пройти дальше, то попали бы в небольшой коридорчик, по которому могли бы выйти во внутренний дворик. Рядом с коридорчиком находилась небольшая кухня.

Давайте посмотрим, а что же готовили на этой кухне? Как правило, готовили там пищу достаточно сытную, хотя, на наш взгляд, не очень вкусную. Египтяне питались в основном лепешками из ячменя, очень редко ели овощи, как правило, они получали их от вельможи, тот сам смотрел, когда можно, а когда нельзя выдать их. Мясо простые ремесленники и земледельцы, как правило, не ели.

Основным продуктом питания был папирус, его корневища. Корневища папируса особым образом приготавливались на печках, после чего они приобретали такой несколько крахмалистый вкус. Что же касается напитка простонародья, то это прежде всего пиво. На сельскохозяйственных работах был задействован специальный человек, который следил за тем, чтобы земледельцам во время подносили этот напиток. Другое дело, что этот напиток подносили достаточно часто, из чего ученые делают вывод, что, видимо, пиво было некрепким и скорее напоминало перебродивший квас.

Что касается одежды простонародья, то она тоже не отличалась разнообразием. Как правило, это была набедренная повязка, либо юбка длиной до колен, повязка на голову. Вот, собственно, и вся одежда. Ходили, как правило, босиком. Сандалии стали известны в Египте далеко не сразу.

Ремесло на Руси

Бородкина Надежда Михайловна, воспитатель дошкольного учреждения

МБОУ «Верх Рождественская ООШ» (с.Верх-Рождество)

Ремесло на Руси

Еще в далекой древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски, коробы, лепили из глины горшки и кувшины, кружки и тарелки, забавные игрушки, вырезали из дерева ложки и смешные фигурки птиц, животных и лесовиков, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов.

Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом. Людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще – ремесленниками.

Ремесло – это рукодельное мастерство. Ремеслу учиться нужно с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков.

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к рукодельному мастерству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе творческую личность, развить способности, которые помогут ему стать творцом. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рукодельное мастерство является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творчества у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами ремесленной деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Рукодельное мастерство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии в ремесле.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения рукодельного мастерства в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Традиционные техники рукоделия демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, разнообразные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Видеть красоту предметов ремесленного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В ходе проделанной мной работы выявилось, что рукодельное мастерство является одним из наиболее любимых занятий детей. На этих занятиях дети проявляют большую заинтересованность к различным видам ремесла. Дети знакомятся с изготовлением глиняных изделий, создают декоративные пластины, подарки – сувениры, кулоны и броши, забавных животных. Для изделий из соломы, учатся собирать соломины с разными оттенками желтого цвета и подготовить ее к работе. Из полученного материала совершенствуются в создании соломенных скульптур, объемного панно и полотно, бус и браслетов, ковриков для кукол. Заготовка и изготовление поделок из природного материала (листьев, кореньев, спилов, шишек), изготовление мягкой игрушки, папье-маше, сувениров из солёного теста способствует развитию творческих способностей дошкольников. Углубляются знания по конструированию и моделированию, развивают эстетический вкус. У детей формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются профессиональные навыки, что способствует подготовке к пред профильному обучению.

На занятиях дети знакомятся с народными промыслами, что способствует развитию духовной культуры детей.

Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие способности детей, создать для каждого ситуацию успеха. Если у ребенка что-то не получается с одним видом деятельности он знает, что на следующем занятии его ждет новое дело, возможно, более интересное и результативное.

Каждый из видов деятельности – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в работах свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть разные образы. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира, историю предков через ненавязчивое привлечение к процессу. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Разнообразие способов рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами. В процессе творчества, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Успешность занятий по рукодельному мастерству приводит к тому, что дошкольники самостоятельно изготавливают подарки и сувениры близким; активно организуют тематические выставки, участвуют в праздниках школы.

С ознакомлением секретов мастерства наших далеких бабушек и дедушек предлагаю познакомиться с материалами таких занятий.

«В гостях у мастера – гончара»

Давным – давно прежде чем изготовить разнообразные глиняные изделия, люди долго – долго искали глину. Место, где ее наконец находили, называли глинище. Из глинища глину копали и приносили домой. Ее хорошо месили, чтобы глина стала мягкой и послушной, как тесто для пирогов.

Из готовой глины начинали лепить. А лепили из нее разные полезные вещи – миски, горлачи, кувшины, горшки, кружки, красивые плитки, детские игрушки и еще многое другое.

А знаете, как лепили? Маленькие посудинки да игрушки выжимали из кусочков глины. Большую посуду из маленького кусочка не сделаешь, и ее склеивали из глиняных колец – накладывали одно на другое, еще одно на другое и хорошо примазывали, чтобы они не развалились. Чтобы было удобнее, пользовались деревянной подставкой, или ручным кругом. Он надевался на колышек, вбитый посреди небольшой скамеечки, и круг можно было поворачивать в разные стороны. Предмет, который лепили, стоял на круге и тоже поворачивался, и его можно было видеть со всех сторон.

А уже позже начали лепить на настоящем быстроходном гончарном круге. Его раскручивали ногами, а руками в это время лепили на нем какую – нибудь посуду.

Вылепленные изделия сушили несколько дней, а потом обжигали в домашних печках или в специальных гончарных печах.

После обжига все изделия становились крепкими, не размокали в воде, как простая глина. Обожженные изделия назывались керамикой. Затем керамические изделия раскрашивали.

Глина была разная, и после обжига получались предметы разного цвета: красные, коричневые, белые, черные. Красивые узоры делали изделия нарядными и привлекательными.

А когда изделия были совсем уже готовы, их расставляли на лавках и завалинках по всему селу. Собирались взрослые и дети, рассматривали их, а потом пели песни, плясали. Играли в разные веселые игры.

Если вы захотите научиться лепить игрушки, подарки – сувениры и разные другие красивые вещи, тогда давайте познакомимся с большими и маленькими секретами гончарного мастерства.

Приготовьте материалы, без которых вам никак нельзя будет обойтись:

  • дощечку, на которой вы будете лепить;

  • палочки – стеки разной формы;

  • колпачки и пустые стержни от авторучек, чтобы было чем украшать изделия;

  • влажные тряпочки и небольшие кусочки мешковины;

  • и, конечно, мягкую глину, которая может быть разных цветов: серой, белой или красной.

«Декоративные пластины»

Эти красивые пластинки – плитки можно сделать из глины или цветного пластилина. Они могут быть разной формы: круглой, квадратной, прямоугольной или овальной, а еще такой какую вы сами придумаете. И рисунок на пластинках тоже может быть разным.

Процесс изготовления:

  1. Сначала надо вырезать из белой бумаги нужную вам форму (круг, квадрат или др.).

  2. Нарисуйте простым карандашом на вырезанной форме какой – нибудь не сложный рисунок. Получился эскиз.

  3. Из комка глины круглой палочкой или игрушечной скалкой раскатайте лепешку такой толщины, как ваш палец.

  4. Чтобы глиняная лепешка не прилипла к дощечке и хорошо и хорошо на ней двигалась, подложите под лепешку небольшой кусочек бумаги.

  5. Наложите на глиняную лепешку ваш рисунок – эскиз и обрежьте вокруг него стекой лишнюю глину. Вот и готова основа вашей пластины.

  6. Перенесите с эскиза ваш рисунок на плитку. Сделать это можно по – разному :

  • пережать контур рисунка тонкой палочкой или пустым стержнем так, чтобы на плитке остался след;

  • смотреть на эскиз и палочкой нарисовать на своей пластине такой же рисунок.

  1. Контур рисунка готов, но это еще не все. Теперь надо выполнить изображение на пластине. Это же можно сделать по – разному:

  • вдавливать глину вокруг контура рисунка стекой или пальцем так, чтобы сам рисунок стал выпуклым;

  • вырезать стекой крупные части рисунка из раскатанной лепешки и составить из них изображение на пластине;

  • чтобы каждая часть была по эскизу нужной величины и формы, разрежьте бумажный эскиз на части и каждую часть его накладывайте отдельно на лепешку, из которой будете вырезать;

  • а еще можно накладывать на пластину части, вылепленные отдельно в виде колечек, шариков, ягод, цветов, фигурок птиц, бабочек и т.д.

  1. Чтобы части рисунка, выполненного на пластине из глины, хорошо держались и не рассыпались, их надо осторожно, не портя форму, примазать к основе стекой или концом пальца.

  2. Осталось сделать изображение нарядным: украсьте придуманным узором из кружочков, веточек и листьев, шариков и змеек, завитков и ягод предметы на вашей пластине, а пустые места вокруг них заполните маленькими точками, штришками, ямочками, выполненными стекой, обратной стороной пустого стержня или колпачком от шариковой ручки.

Ребята, перед тем как, вы начнете делать свои пластины – плитки, подымайте сначала, для чего они будут предназначены. Для подарка маме или папе, бабушке или дедушке, вашим друзьям или для украшения игрового уголка, своей комнаты. Ведь от этого будет зависеть содержание вашего эскиза. Например, маме можно подарить пластину с цветами или красивой бабочкой, а папе или дедушке – с изображением самолета или ракеты.

«Забавные игрушки. Дудочка – свистулька»

Хотите открыть магазин веселых игрушек? Тогда давайте вылепим их из глины и пластилина. Подумаем вместе, какие игрушки можно назвать забавными, как и где с ними можно играть. Какие из игрушек, представленных вам вы хотели бы сделать? Придумайте свою веселую игрушку, которой в книжке нет, представьте себе, какой она должна быть формы, сколько у неё будет частей.

У каждой забавной, веселой игрушки обязательно должна быть смешинка или веселинка. Придумайте для вашей игрушки такую смешинку веселинку.

Не забудьте, нужно сделать вашу игрушку красивой и нарядной. Вот теперь можно приступать к работе. Да – да, к работе, потому что сейчас мы с вами станем мастерами – игрушечниками.

  1. Раскатайте палочкой комок глины так, чтобы получилась прямоугольная пластина.

  2. Обверните пластину вокруг длинной палочки или карандаша, соедините стороны и пальцем или влажной маленькой тряпочкой загладьте шов, чтобы его не было видно.

  3. Осторожно снимите трубочку с палочки.

  4. Один конец трубочки сделайте пошире (пожмите пальцами его край и слегка растяните), а второй конец немножко срежьте деревянным ножом.

  5. Расправьте палочкой отверстия – дырочки в каждом конце трубочки, чтобы они не потеряли форму.

  6. Обратной стороной стержня или тонкой трубочкой сделайте возле тонкого конца трубочки – дудочки одну дырочку побольше, а потом отступите немножко и сделайте еще три дырочки поменьше на одинаковом расстоянии одна от другой.

  7. Украсьте дудочку по своему выбору.

  8. Вот и готова дудочка. Когда она высохнет попросите взрослых ее обжечь.

Литература:

  1. Гукасова А. М. Самостоятельная творческая деятельность дошкольников. М.: Педагогика, 2000.

  2. Горунович Л. Б. Декоративная деятельность дошкольников. Минск: Народная асвета, 2001.

  3. Казакова Т.Г. Изобразительное творчество в детском саду. М.: Педагогика, 2001.

  4. Казакова Т.Г. Художественное развитие дошкольников. М.: Педагогика, 2002.

  5. Поломис Карел. Дети на отдыхе. М.: Культура и традиции, 2005.

Анастасия

Мастер

(1618)


8 лет назад

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА – КРЕСТЬЯНИНА И ЕГО СЕМЬИ.

И вот снова наступило утро. С восходом
солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
По нашим обычаям глава семьи проснулся
раньше других домочадцев и позавтракал один,
сразу после умывания. Завтрак его был, как
всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
«сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
его не на что выменять.
Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.

Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.

А после этого начнутся посевные работы. Сеять
хлебное зерно — это тяжёлая работа, потому ею
занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
будет потом.

Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои
волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому
парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
плотно облегающая фигуру рубашка — сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт-
ракала фруктами и чистой водой.
Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями —
«локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.

Вадим Перваков

Знаток

(483)


5 лет назад

Меня зовут Ашхатеп. Я этнический египтянин. Жизнь у нас тяжелая. Сегодня я встал очень рано, у младшей дочурки Ефмет случился жар и озноб, и до того как колесница Ра явила себя на небе я побежал к лекарю. Врачи у нас хорошие. Лучше них никого нет в междуречье. Надеюсь он сможет силой богов помочь нам. В этот год Нил не слишком балует нас. В соседних плантациях удалось сберечь урожай тростника. В первой половине дня ядовитая змея укусила рабочего. Я его знал, был очень хорошим человеком. Правда любил гулять от жены, у нас это не приветствуется. Будет его не хватать. Впрочем, нельзя быть уверенным, что сам вернешься с работы. Надзиратель — жестокий человек, всех кто не вырабатывает план — избивают розгами. Хорошо, сегодня я сильно устал, но вернулся домой к жене и детям. Но я не жалуюсь на судьбу, слыхал, что за пределами Египта еще хуже. Наша надежда — фараон и милость богов.

Софья Фокина

Ученик

(223)


5 лет назад

я проснулся в 6 часов утра. Мне пора на работу. Надо кормить свою семью, вельмож и фараона. На кухне вкусно пахнет. Жена испекла лепёшки. Я позавтракал и пошёл на работу. Весь день я похал, сеял, рыхлил. Надеюсь сдобный будет урожай. Вот и вечер я пришел домой. Жена рассказала мне ужасную новость. Пока меня не было пришёл писец и забрал у нас всё всё. Как мы теперь будем жить? Ладно. Смиримся с проблемой. Делать нечего. Дом у меня маленький. Особо хвастаться не чем. Как зайдёшь сразу встречает тебя печь. Рядом с печью глиняная посуда. Ужин у нас бывает разный. Например сегодня посчастливилось нам поесть винограда. А ещё мы едим финики, инжир, лепешки и сухие луковицы. А по праздникам у нас на обед мясо, пиво и виноградное вино. У нас очень жарко одежды носим мало. Очень наша семья любит различные амулеты: бусы разные, фигурки вот у нас в доме стоит фигурка беса с безобразным лицом и кривыми ногами он защищает на от злых духов и несчастий.

Арт

Ученик

(186)


5 лет назад

Один день из жизни египетского земледельца. Я просыпаюсь с первыми лучами солнца. Сегодня очень важный день: начало сбора урожая. Моя жена Нефертити напекла мне лепешек. Мне нужно много сил. Я поел лепешки и взял еще с собой в поле. Я взял свой серп.
В этом году пшеница уродилась на славу. Наш кормилец-Нил помог нам в этом-.дал хороший ил-удобрение. Я работал весь день в поте лица и очень устал. Но в душе у меня радость оттого, что я прокормлю свою семью, заплачу налоги, продам излишки и куплю себе мула. Он будет помощником мне в работе.
Солнце садится. Я спешу домой к жене и детям.
Хороший был день!

ваня костиков

Ученик

(155)


5 лет назад

Я втсал до восхода солнца, что бы успеть на поле, до предстоящий весенией пашни, о великая Исида этот
день начинался так замечательно, и ни что не предвещало ни чего плохого. Великий Ра был милостив ко всем нам и лучи его
солнца не полили несчадно ..земля была пушистой и мягкой.. после не давнего разлива Нила, я позавтракал лепешками и напился козьего молока, приготовленные моей женой
запряг моего быка.. как тут появились слуги царя (имя царя эпохи которую вы проходите в 5 классе) и объявили об увиличении взноса податей. О великие Боги смилостивитесь на до мною
иначе мне не останется хлеба что бы прокормить семью, мне придется теперь работать в двое больше, а значит я еще долго не смогу вернуться домой.. великий Хнум будь милостив ко мне
и не позволь засухе уничтожить мой скромный посев.. в полдень я пообедал с соседями нильским окунем, он был огромен и его хватила на много семей, и вернулся к работе ..Весь день
прошел в трудах, а позднем вечером я принес скромную жертву богини изобилия Хекет, и пошел усталый спать. . всего 3 часа до нового тяжелого дня.

Анна Симонян

Профи

(624)


4 года назад

я проснулся в 6 часов утра. Мне пора на работу. Надо кормить свою семью, вельмож и фараона. На кухне вкусно пахнет. Жена испекла лепёшки. Я позавтракал и пошёл на работу. Весь день я похал, сеял, рыхлил. Надеюсь сдобный будет урожай. Вот и вечер я пришел домой. Жена рассказала мне ужасную новость. Пока меня не было пришёл писец и забрал у нас всё всё. Как мы теперь будем жить? Ладно. Смиримся с проблемой. Делать нечего. Дом у меня маленький. Особо хвастаться не чем. Как зайдёшь сразу встречает тебя печь. Рядом с печью глиняная посуда. Ужин у нас бывает разный. Например сегодня посчастливилось нам поесть винограда. А ещё мы едим финики, инжир, лепешки и сухие луковицы. А по праздникам у нас на обед мясо, пиво и виноградное вино. У нас очень жарко одежды носим мало. Очень наша семья любит различные амулеты: бусы разные, фигурки вот у нас в доме стоит фигурка беса с безобразным лицом и кривыми ногами он защищает на от злых духов и несчастий.

Роман Стрюков

Знаток

(276)


4 года назад

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА – КРЕСТЬЯНИНА И ЕГО СЕМЬИ.

И вот снова наступило утро. С восходом
солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
По нашим обычаям глава семьи проснулся
раньше других домочадцев и позавтракал один,
сразу после умывания. Завтрак его был, как
всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
«сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
его не на что выменять.
Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.

Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.

А после этого начнутся посевные работы. Сеять
хлебное зерно — это тяжёлая работа, потому ею
занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
будет потом.

Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои
волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому
парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
плотно облегающая фигуру рубашка — сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт-
ракала фруктами и чистой водой.
Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями —
«локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
Меня зовут Ашхатеп. Я этнический египтянин. Жизнь у нас тяжелая. Сегодня я встал очень рано, у младшей дочурки Ефмет случился жар и озноб, и до того как колесница Ра явила себя на небе я побежал к лекарю. Врачи у нас хорошие. Лучше них никого нет в междуречье. Надеюсь он сможет силой богов помочь нам. В этот год Нил не слишком балует нас. В соседних плантациях удалось сберечь урожай тростника. В первой половине дня ядовитая змея укусила рабочего. Я его знал, был очень хорошим человеком. Правда любил гулять от жены, у нас это не приветствуется. Будет его не хватать. Впрочем, нельзя быть уверенным, что сам вернешься с работы. Надзиратель — жестокий человек, всех кто не вырабатыва

Екатерина Алексеева

Ученик

(197)


3 года назад

Я земледелец. Меня зовут  Хнум. Рано утром я просыпаюсь, ем похлебку из зерна и хлеб. Потом иду в поле или на пашню и начинаю работать. Солнце палит своими жаркими лучами и поэтому, мне приходится поливать посевы очень часто. Целый день я работаю. Иногда когда нет сельскохозяйственных дел, меня призывают строить гробницы и дороги для фараонов. Поздно вечером я прихожу домой, ем похлебку и ложусь спать. Очень устаю! Завтра опять идти на работу с новыми силами.

  • Рассказ про религию 5 класс
  • Рассказ про реку лену
  • Рассказ про реку хопер
  • Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал
  • Рассказ про путешественника на английском языке с переводом