Рассказ про религию буддизм

Куда девались мусульманство и буддизм? но на прорехах в классификации культурно-исторических типов проблемы данилевского не кончаются. прежде всего типы, оказывается,

Куда девались мусульманство и буддизм?

Но на прорехах в классификации культурно-исторических типов проблемы Данилевского не кончаются. Прежде всего типы, оказывается, не равны между собою. Одни богато одарены от природы, другие бедны, одни передовые, другие отсталые, а первые пять из них и вовсе ни на что не годны, не оставили потомству ничего, заслуживающего уважения, почти как финны или татары. «Всё было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация». В этом смысле египетский, китайский, вавилонский, индийский и иранский типы были лишь «культурами подготовительными».

Презрительно раскассировав таким образом половину своего списка, Данилевский переходит к тем из них, которые хоть чего-нибудь да стоят. «Только религиозная деятельность еврейского народа осталась заветом его потомству… народ этот по справедливости называют богоизбранным… Подобно тому, как еврейская культура была исключительно религиозна, — тип эллинский был типом культурным и притом преимущественно художественно-культурным… Этому столь богато одаренному в культурном отношении народу недоставало ни экономического, ни политического, ни религиозного смысла».

По этой причине Данилевский называет евреев и эллинов «одноосновными типами», т.е. развивавшими только одну какую-либо основу человеческой культуры. Сюда же относятся и римляне: «Столь же односторонен, как еврейский и греческий культурно-исторические типы, был и тип римский, развивавший и осуществивший с успехом одну лишь политическую сторону человеческой деятельности». Наконец, вслед за всеми этими «одноосновными» типами возникает история Европы. Её Данилевский великодушно наделяет двумя «основами». Все-таки промышленность, наука. «По всем этим причинам должны мы установить за германо-романским культурно-историческим типом название двухосновного политико-культурного типа с преимущественно научным и промышленным характером культуры».

В отличие от римлян, однако, политического смысла у европейцев нет и в помине («политический демократизм» для Данилевского лишь «предвестник и орудие разложения».) Религиозного смысла, впрочем, у них, в отличие от евреев, как мы скоро увидим, нету тоже. Зато все это — и высшая политическая организация (т.е. самодержавная диктатура), и единственно истинное христианство («им досталось хранение религиозной истины») в дополнение к передовой промышленности и самобытной науке есть — или непременно будет — у славян. Поэтому «славянский тип будет первым полным четырехосновным культурно-историческим типом».

Такова иерархия типов Данилевского. Прорех в ней, увы, еще больше, чем в его классификации. Ну, прежде всего, куда девался тип № 9 «новосемитический или аравийский» (в просторечии мусульманство)? Какие стороны человеческой деятельности развивал он и сколько у него «основ»? Хронологически он прямо предшествовал европейскому и потому его нельзя просто раскассировать, подобно китайскому или индийскому, но, с другой стороны, и сказать о мусульманстве Данилевскому нечего. Поэтому в иерархии типов оно попросту отсутствует. Не менее поразительно, что отсутствует и буддизм. На эту странную прореху обратил внимание еще Соловьев.

И она тем более существенна, что опровергает один из главных «законов» Данилевского, который гласит: «Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа». На это В.С. Соловьев резонно возразил, что Индия, занимающая самую низшую ступень в иерархии типов Данилевского и ничего, стало быть, потомству не оставившая, «передала высшее выражение своей духовной культуры — буддизм — множеству народов другого времени и другого типа, передала не как… почвенное „удобрение», а как верховное определяющее начало их цивилизации… Религия — индийская по своему происхождению, но с универсальным содержанием и не только вышедшая за пределы индийского культурно-исторического типа, но почти совсем исчезнувшая в Индии, зато глубоко и всесторонне усвоенная народами монгольской расы, не имеющими в других отношениях ничего общего с индусами, — религия, которая создала такую своеобразную местную культуру, как тибетская… и исповедуется пятью или шестьюстами миллионами людей, рассеянных от Цейлона до Сибири и от Непала до Калифорнии, — вот колоссальное фактическое опровержение всей теории Данилевского».

Гордыня

Аналогичная неувязка получилась у Данилевского и с евреями. Следуя своему «закону», он, естественно, настаивает, что «евреи не передали своей культуры ни одному из окружавших или одновременно живших с ними народов». Но ведь любой студент поставил бы его в тупик простейшим вопросом: как быть с Библией? Ни у Данилевского, ни у его наследников ответа на этот вопрос (так же, впрочем, как и на вопросы о мусульманстве или буддизме) нету. Ответил на него опять же Соловьев. «Религиозное свое начало евреи несомненно передали, с одной стороны, через христианство, грекам и римлянам, романо-германцам и славянам, а с другой, через посредство мусульманства, арабам, персам и тюркским племенам. Или и Библию нужно считать лишь почвенным удобрением?»

И вообще, как случилось, что отсталый «одноосновной» народ сумел выработать универсальное вероисповедание, тогда как передовое «четырехосновное» славянское племя лишь заимствовало (причем, вопреки «закону» Данилевского) своё исповедание из чужого, греческого культурно-исторического типа?

Но все эти частные вопросы, на которые мы так, боюсь, никогда и не услышим ответов от наследников Данилевского, бледнеют перед самым важным пороком его теории, перед её племенной языческой гордыней. В конце концов всё, что попытался сделать Данилевский, это прикрыть наспех сооруженной теоретической схемой языческую ненависть к «не нашим». Все они без исключения — протестанты, католики, мусульмане, буддисты — все живут во лжи, одни мы монопольные обладатели абсолютной истины. И потому наша племенная миссия — крестовый поход против носителей лжи. Тем более, что увенчать её суждено кресту на Св. Софии. Мог ли не почувствовать этой гордыни Соловьев? Вот что писал он по этому поводу.

«Признавая протестантство отрицанием религии вообще, а католичество — „продуктом лжи, гордости и невежества» , Данилевский отождествляет христианство исключительно с греко-российским исповеданием, которое и является таким образом единственным адекватным выражением абсолютной истины. А вместе с тем это исповедание признается специально просветительным началом одного русско-славянского культурно-исторического типа и в этом качестве не допускается передача его другим типам. Но с этим падает все воззрение Данилевского. Ибо тогда вместо десяти… культурных типов человечество должно делиться только на две безусловно несоизмеримые половины: с одной стороны, православный славянский мир, обладающий исключительным преимуществом абсолютной истины, а с другой, — все прочие племена и народы, осужденные пребывать в разных формах лжи. Перед этой безусловной противоположностью между истиною и ложью исчезают все относительные различия культурных типов, ибо, как напоминает нам сам Данилевский, „отличие истины от лжи бесконечно«».

Читатель не посетует, надеюсь, что так обширно цитируя Соловьева, я втянул его в этот длинный и на первый взгляд схоластический, а на самом деле вполне политический спор. Уж если Константин Леонтьев, независимость мысли которого легендарна, признавался, что Соловьев был единственным в его время писателем, подчинявшим себе порою его ум, то нам и подавно не грех учиться у величайшего из русских политических мыслителей. Завершу поэтому критический разбор теории Данилевского еще одним замечанием Соловьева. «Идея племенных и народных делений, — говорил он, — столь же мало, как и юлианский календарь, принадлежит русской изобретательности. Со времен вавилонского столпотворения мысль и жизнь всех народов имели в основе своей эту идею национальной исключительности. Но европейское сознание, в особенности благодаря христианству, возвысилось решительно над этим, по преимуществу языческим началом и, несмотря даже на позднейшую националистическую реакцию, никогда не отрекалось вполне от высшей идеи единого человечества. Схватиться за низший, на 2000 лет опереженный человеческим сознанием языческий принцип, суждено было лишь русскому уму».

Продолжение следует

Здравствуйте, дорогие читатели и искатели истины!

Буддизм за свою долгую историю существования поведал о себе всей планете и забрался даже в самые неожиданные ее уголки. Так откуда он родом, в каком веке он зародился, почему появился, как далеко зашел и кто из известных людей его исповедует?

Обо всем этом вы узнаете из статьи ниже, а в качестве приятного дополнения познакомитесь с красивой историей о Сиддхартхе – прекрасном принце из рода Шакья.

Содержание:
Зарождение буддизма
Причины появления буддийской традиции
Легенда о прекрасном принце Сидхартхе
Как появился буддизм среди нас
Заключение

Зарождение буддизма

Буддизм является самой древней мировой религией. Существуют легенды о том, как появился буддизм, и они могут показаться забавным вымыслом, однако на эту тему также приводятся и подтвержденные факты.

По поводу того, в какой стране появился буддизм, споров не возникает. Его исторической родиной является северо-восток Индии, где в наши дни расположился штат Бихар. Тогда – в середине I тысячелетия до н. э. – на этих землях находились страны Магадха, Вайшали и Кошала. Именно здесь Будда начал проповедовать, именно здесь находился «очаг» будущей мировой религии.

История буддизма неразрывно связана с именем своего основателя, а точнее, с несколькими его именами, и корни их уходят в санскрит:

  • Гаутама;
  • Сиддхартха  –  в переводе звучит «Выполнивший свое назначение»;
  • Шакьямуни – означает «Мудрец из племени Шакья»;
  • Будда – значит «Просветленный высшим знанием».

Корень «buddh» на санскрите встречается и в русском языке и обозначает то же самое, что и слово «будить». Наш язык вообще очень похож на санскрит. Это может показаться невероятным, если не углубляться в языкознание – русский относится к группе индоевропейских языков.

Датой основания буддийской традиции признается смерть (паринирвана) Будды. Но до сих пор среди буддологов имеются разногласия на тему того, в каком году конкретно это произошло. ЮНЕСКО приняла дату – 544 г. до н.э., и в 1956 г. весь мир радостно отмечал праздник  – 2500 лет буддизму.

Другие ученые называют иные даты. Одно не вызывает сомнений – Будда жил и проповедовал до индийских походов Александра Македонского, которые происходили в 20-х годах IV века до н.э.

Причины появления буддийской традиции

До нас дошли всего лишь отголоски истории об индийском обществе того времени, но имеющиеся данные позволяют нарисовать картину, которая показывает причины возникновения буддизма.

Во-первых, в то время в Индии надвигался кризис древней ведической культуры. Она господствовала долгое время и отличалась ритуализмом, жертвоприношениями и формальным благочестием брахманов – жрецов. Прежние племенные устои перестали отвечать сознанию людей, и общество нуждалось в новых, альтернативных учениях и религиях.

Во-вторых, в то же время укреплялась государственная власть. Варновый (сословный) строй претерпевал изменения. Варна кшатриев, воплощавшая благородную власть индийских царей в древности, становилась сильнее и начинала противостоять варне брахманов.

В северо-восточной Индии привилегии брахманов и без того были меньше по сравнению с остальной частью страны, и в кризисный период эта местность стала открыта для новых веяний и традиций. На почве этого на индийском северо-востоке, в «слабом звене» брахманизма, появился источник буддийской религии, который постепенно разливался по всей стране и дальше – по всей Юго-восточной Азии, и его течение приносило всем отречение и избавление.

брахманизм

Разрастаясь, буддизм делился на разные виды: хинаяну, махаяну и другие более мелкие виды, а позднее он пришел на Тибет, прочно там укоренившись и преобразившись в новую форму – ламаизм.

К XI-XII вв. буддизм был почти полностью «изгнан» индуизмом со своей исторической родины. Сегодня среди индийцев всего 0,7 процентов буддистов.

Легенда о прекрасном принце Сиддхартхе

Вот уже почти 26 столетий буддийское учение, или дхарма, приносит миллионам людей внутреннее спокойствие и душевную гармонию. Но кем же был этот самый Будда?

К нашему времени жизнеописание Будды сплелось воедино и с научной биографией, и с прекрасными, будто сказочными, сюжетами. Разделить их невозможно, а может, и не имеет смысла вовсе. Историю наследника короны, а позже – великого Пробужденного – рассказывают разные житийные тексты, например, «Жизнь Будды» индийского поэта Ашвагхоши (I в. н. э.) или «Лалитавистара» в традициях махаяны.

В семье короля Шуддходаны и королевы Махамайи родился мальчик. Когда после зачатия королева увидела во сне необычного слона, у которого было шесть бивней, она осознала, что ей суждено родить великого человека.

Мать будды

Астролог Ашита, приглашенный королем после рождения сына, увидел на младенце признаки, которые присущи только великому человеку. Так, например, его ладони, ступни и межбровье были увенчаны знаками колеса, а пальцы соединяли перепонки.

Мальчика назвали Сиддхартха Гаутама. Ему пророчили звание всемирного правителя или Пробужденного. Отец желал, чтобы малыш унаследовал трон, и всячески оберегал его от превратностей жизни, ограждал от лицезрения болезней, старости и смерти.

29 лет жил принц в цветущем дворце, далеком от бренности и взял в жены красавицу Яшодхару, с которой у них родился сын Рахула. Но однажды Сиддхартха выехал за пределы дворца и увидел человека, побитого болезнями, глубокого старика и похоронную процессию. Острым ножом полоснуло это его по сердцу, и он осознал тщетность бытия.

А потом он увидел саману  – отрешенного, бедного, худого монаха – и осознал безмятежность, которую можно достичь при отказе от мирских забот и желаний.

Престолонаследник Сиддхартха бросил все, покинув отца, жену и сына, отрешившись от прежнего безбедного образа жизни и отправившись на поиски истины. Он долго бродил, слушая учения разных мудрецов, несколько лет подвергал себя жестокой аскезе, но в итоге наедине с самим собой открыл Срединный путь, который подразумевал с одной стороны, отказ от полного аскетизма, а с другой — избегание излишеств.

Искушение

Сиддхартха достиг Просветления, когда ему было 35 лет. Так он стал Буддой. На протяжении 45 лет он проповедовал всем желающим, делясь своим открытием и своей истиной. Будда не оставил и свою семью. Однажды он вернулся на землю шакьев, и все горячо обрадовались ему. Побеседовав с Буддой, его сын и жена тоже приняли монашество.

В начале своего девятого десятка Будда достиг незыблемого покоя нирваны. Он получил Великое Освобождение, оставив огромное наследие дхармы многим поколениям на разных континентах, которое за свою многовековую историю стало целой религией.

Царь Шуддходана в итоге остался без наследников. Видя страдания отца, Будда обещал забирать монахом единственного сына в семье только с согласия родителей. И это условие и сейчас очень чтится в буддизме.

Как появился буддизм среди нас

С течением времени учение Будды распространялось все дальше, претерпевало изменения, принимало все новые формы и содержание. Сегодня буддийское учение простирается не только по юго-востоку Азии: Таиланду, Шри-Ланке, Вьетнаму, Непалу, Японии, Мьянме, Лаосу, Бутану. Уже с конца позапрошлого века оно привлекает европейцев и американцев, а общая численность буддистов на планете сейчас достигает 500 миллионов человек.

Дети буддисты

Идеи и принципы буддизма все крепче укореняются в западной культуре: современная беллетристика пестрит обложками книг о буддизме, Голливуд снимает фильмы о Будде, а многие известные деятели считают себя его последователями.

Так, например, немец Герман Гессе еще в 1922 году рассказывает миру свою интерпретацию истории «Сиддхартха», а Джек Керуак раскрывает путь американцев, которые следуют своей дзен-философии. Киану Ривз вживается в роль Гаутамы и ищет освобождения в фильме «Маленький Будда» – полной версии легенды, кратко рассказанной выше.

А буддистов среди известных людей не перечесть: Альберт Эйнштейн, Сергей Шойгу, Джеки Чан, Брюс Ли, Дженнифер Лопес, Леонарди Ди Каприо, Стив Джобс, Стинг, Кейт Мосс – этот список можно продолжать бесконечно.

Буддизм по праву повлек за собой миллионы приспешников. Появившись 2,5 тысячелетия назад в далекой Индии, он стал не просто религией, а целой философией, традицией, учением, почитаемым во всем мире.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья пришлась вам по душе, не забудьте поделиться ею с друзьями в социальных сетях.

До встречи в следующем посте!

Äà  óæ..  Ñíîâà ÿ  íàõîæóñü  â  îäèíîêîì  äîìèêå,  íà äà÷å.
Ìîæíî  ñêàçàòü, ÿ çäåñü  îòäûõàþ  âñåé  äóøîé..
Íà óëèöå îïÿòü  äîæäü. À ÿ..
ß âêëþ÷èë òåëåâèçîð è ñìîòðþ ñòàðûé  ôèëüì.  ß  âèäåë åãî..  Âñå  ìíå  çíàêîìî..
Êàê  òî íàäî äîæäàòüñÿ ìíå äî ïîëóäíÿ.. Âðåìÿ òÿíåòñÿ  ìåäëåííî, êîãäà èäåò  äîæäü.  Ñëîæíî  êîïàòü ïî ñûðîé çåìëå ãðÿäêè.. È ïîòîìó óïðÿìî ñìîòðþ  íà ýêðàí òåëåâèçîðà..

À  ðÿäîì ñî ìíîþ, ÷óâñòâóþ íóòðîì ñâîèì âèòàþò ÷üè òî äóøè.. Íåîñÿçàåìûå òîíêèå ìàòåðèè..
Âèòàþò  êàê òåíè.. Âîçìîæíî ÿ èõ ïðèäóìàë.. Âîçìîæíî èõ íåò  íà ñàìîì äåëå.. È ïîòîìó,  ÿ ÷óâñòâóþ ÷òî ÿ íå îäèíîê íà ñâîåé  äà÷å..
Ñåãîäíÿ   05.06. 2021 ãîä.. È óäèâèòåëüíî, ÷òî â èþíå,  òàê ñûðî è ïðîõëàäíî.. Íî, ÿ  áåç ïðåòåíçèé, è áëàãîäàðåí è òàêîé ïîãîäå..  ß ïðèíèìàþ åå òàêîé, êàêàÿ îíà  åñòü.

Ñûðàÿ  è âåòðåíàÿ ïîãîäà. Ðàçãóëÿëîñü íåíàñòüå, òàê ìîæíî ñêàçàòü ïðî ïîãîäó..
   À â÷åðà.. Â÷åðà ñ óòðà ÿ ñòðàäàë æåëóäêîì.
×òî  òî ñêóøàë, âèäèìî.  È  ïðèøëîñü ìíå  ÷òî òî ïðèäóìûâàòü, è  êàê  òî  ñðî÷íî ëå÷èòü æåëóäîê.. Âûëå÷èë..  Òåïåðü ó ìåíÿ òàì ïîðÿäîê.. Óð÷àëî âîð÷àëî  òàì, à òåïåðü âñå òèõî.  Ñëîâíî  êîòåíîê òàì âîðî÷àëñÿ è  æàëîáíî  ìÿóêàë.  Ýòî  áûëî â÷åðà..   

 À  âûëå÷èë  âñå ïîòîìó, ÷òî ïèùó  ïðèãîòîâèë ñ ðèñîì..  Ðèñ, êàê èçâåñòíî î÷åíü õîðîøî  èçëå÷èâàåò æåëóäîê..
À  ïîòîì  ïåðöû  ðàçíûå: êðàñíûé, ÷åðíûé, è ïðÿíîñòè  êóðêóìà, è êîðäàìîí, êîðèöà è  âñå ïðî÷åå òàì áûëî â ñìåñè.. Ýòà áàíî÷êà  ïåðöîâûõ ñìåñåé  êàê âîëøåáíûé ïîðîøîê..

ß  âñåãäà òàê äåëàþ —  ññûïàþ âñå â êó÷ó,  è ïîëó÷àåòñÿ íå÷òî  âîëøåáíîå, îñòðîå, àðîìàòíîå, è íåïîíÿòíîå..
Ýòà  ñìåñü â ìàëîì  êîëè÷åñòâå, ÷óòü -÷óòü íà ëîæå÷êå,   ïðîñòî êàê ëåêàðñòâî äëÿ æèâîòà..

Ïîíåìíîãó   äîáàâèë â ïèùó, è   ïîðÿäîê  â òàíêîâûõ ÷àñòÿõ..
Êîãäà   ñòðàäàåøü æèâîòèêîì è íàñòðîåíèå íå î÷åíü..
è òîíóñ æèçíè çàíèæåííûé..

  Âñïîìíèëîñü.. Ïðî îäíó  æåíùèíó â ãîäàõ..  Ïðî êîëëåãó ïî îõðàíå.. Ñòîÿëè ìû âìåñòå  íà îäíîì îáúåêòå ñ óòðà è äî âå÷åðà.. Ñâåëà ñóäüáà íàñ íå÷àÿííî..
Ðàçãîâîðèëèñü  ñ íåþ.. ß  ïîïûòàëñÿ  åé  ðàññêàçàòü ïðî ýòè ïðèïðàâû.. Âåðíåå, ïîãîâîðèëè ìû ïðî íèõ.. 

  Âûÿñíèëîñü, ÷òî îíà ñòðàøíî áîèòñÿ îäèíî÷åñòâà..
Îäíà è íî÷ü íà äåæóðñòâå  ýòî êàê ìóêà, êàê èñïûòàíèå.. Ýòî äëÿ íåå  áûëî î÷åíü ñëîæíî. Ìóæ   ó íåå óìåð  äâà ãîäà íàçàä. È ñ òåõ ïîð îíà  íå âûíîñèò îäèíî÷åñòâà..  È  òèøèíà   íà îáúåêòå  êàæåòñÿ äëÿ íåå  æóòêîé è òàèíñòâåííîé..
Åé  êàæåòñÿ, ÷òî êòî òî ïîäêðàäûâàåòñÿ ê íåé..

Ñòðàõ  áûòü îäíîé  —  ýòî êàê  ñòðàõ ó ðåáåíêà: íàõîäèòüñÿ  íî÷üþ â  òåìíîé êîìíàòå..
Ó ìåíÿ áûëî òàêîå æå â äàëåêîì äåòñòâå..

À  òåïåðü..  Òåïåðü ÿ  ñïîêîéíî  âûäåðæèâàþ òèøèíó  â íåçíàêîìîì ïîìåùåíèè.
Ñî ìíîþ ìàëåíüêèé  ðàäèîïðèåìíèê. ß âêëþ÷àþ åãî è ñëóøàþ  íà íåãðîìêîì  óðîâíå çâóêè, ãîëîñ èëè ãîëîñà èëè ìóçûêó..

È  êàê áû,  êòî òî ðÿäîì ñî ìíîþ.
È  ìíå íèñêîëå÷êî íå ñòðàøíî è íå æóòêî..
À  åé æåíùèíå  â 55 ëåò áûëî  ñòðàøíî.

ß   åé ïîñîâåòîâàë ñõîäèòü  â Äàöàí ê ñâÿùåííèêó  Ëàìå è ïîãîâîðèòü ñ íèì..
Îíà  óñîìíèëàñü, ðàçâå   åé  õðèñòèàíêå  ìîæíî  äîâåðÿòüñÿ  èíîé ðåëèãèè?    ß  åé îòâåòèë, ÷òî çäåñü çåìëÿ  Áóðÿòèè.. Çäåñü ñâîè ïîðÿäêè è ïðàâèëà. Çäåñü   ñâîè äóõè.  Ñâîè ëàìû è ìîíàõè â äàöàíàõ..

Ëþäè ðóññêîé íàöèîíàëüíîñòè çäåñü â Ïðèáàéêàëüå êàê áû âñå  æèâóò  â ãîñòÿõ.  È  êàê ãîâîðèòñÿ, â ÷óæîé ìîíàñòûðü íå ëåçü ñî ñâîèì óñòàâîì..
ß  åé ðàññêàçàë, ÷òî ëþäè çäåñü æèâó ïî çàêîíàì ïðåäêîâ. Âåðÿò   â Èèñóñà Õðèñòà, è îäíîâðåìåííî âåðÿò â Áóääèçì.. È îäíî äðóãîãî íå èñêëþ÷àåò..

Æåíùèíå êàê òî  òðóäíî áûëî  ïðèíÿòü ýòó íîâîñòü. ß  æå ðàññêàçàë, ÷òî   âåðþ ñðàçó â îáå ðåëèãèè,  ïîòîìó êàê ñ äåòñòâà  æèë â äåðåâíå. Ãäå  ñîñåäÿìè ñ äâóõ ñòîðîí  áûëè äîìà æèòåëåé áóðÿò..   

 È  ÷òî èíòåðåñíî, äåðåâíè ýòè èìåëè ðàçíûå  íàçâàíèÿ: Ïóòüëåíèíà,  Æåì÷óã, Õàðáÿòû, Çàêòóé, Øèìêè, Ìîéãîòû, Àðøàí, Òóíêà, Êûðåí,, Òóðàí, Õîíãîðóëëà,   Íèëîâà ïóñòûíü, ðåêà Èðêóò, Îçåðî Áàéêàë è Ñàÿíñêèå ãîðû..   
Òàê ÷òî, âñå ïåðåìåøàëîñü â ýòèõ íàçâàíèÿõ. È åñòü ðóññêîå è áóðÿòñêîå, è äàæå  ìîíãîëüñêîå..

Íå  õâàòàåò çäåñü  òîëüêî êèòàéñêîãî è ÿïîíñêîãî..
Òàê, ÷òî, íàëè÷èå  òàêèõ ðåëèãèé  çäåñü äëÿ æèòåëåé   Ïðèáàéêàëüÿ  íå óäèâèòåëüíî..

  Ðåëèãèÿ   Áóääèçì  èìååò ðàñïðîñòðàíåíèå ïî  âñåìó ìèðó..
È  êàê òî íàì ðóññêèì â Ñèáèðè  ñóùåñòâîâàíèå ýòèõ ðåëèãèé  áîê î áîê,  ðÿäîì ïðèíèìàåòñÿ êàê äîëæíîå.. Çäåñü  â èõ ïðèñóòñòâèè   íåò  íèêàêèõ  ïðîòèâîðå÷èé..

È  íàøà ðåëèãèÿ õðèñòèàíñòâà, è ðåëèãèÿ áóääèçìà çäåñü èäóò êàê áû  ðóêà îá ðóêó,  êàê áû íå ìåøàÿ äðóã äðóãó, âìåñòå.
È ëþäè  êîòîðûå  ïðèåçæàþò  èç ìåñò, ãäå ðàñïðîñòðàíåí Èñëàì, ãäå âåðÿò â ðåëèãèþ Àëëàõà, òî, è èì çäåñü íåò ïðîòèâîäåéñòâèé è çàïðåòîâ.

 Íàì,  ñèáèðÿêàì, æèòåëÿì  Ïðèáàéêàëüÿ  êàê òî  îäèíàêîâî  áëèçêè è Õðèñòèàíñòâî è Áóääèçì..
Âû  ìîæåòå ïîâåðèòü ìíå íà ñëîâî. íî ýòî òàê è åñòü..

×åëîâåê,  çäåñü  êðåñòèòñÿ íà êðåñòû  öåðêâè, è íà èêîíó.. À,  êîãäà ïðîåçæàåò ìèìî Äàöàíîâ  ñêëàäûâàåò ëàäîíè ðóê,  òàê æå êàê  ýòî äåëàþò ìîíàõè, è  ñëåãêà  ñêëîíÿþò ãîëîâó..
Õîòÿ,  è íå çíàþò ìîëèòâ íà Òèáåòñêîì ÿçûêå..

Íå  çíàþò îáðÿäîâ è ïðî÷èõ «óñòàâîâ».
Ïðîñòî  çíàþò, ÷òî åñòü äóõè.. È îíè  ëåòàþò ðÿäîì. Çíàþò,   ÷òî îíè   ïîñòîÿííî  íàáëþäàþò çà íàìè, çà ëþäüìè.

Ëè÷íî  ÿ,   îùóùàþ èõ  íåâèäèìîå  ïðèñóòñòâèå.
Êàê   ïðîèñõîäèò èìåííî òàê, ÿ íå ìîãó îáúÿñíèòü..
Ïðîñòî, ÿ ÷óâñòâóþ ÷òî îíè  ãäå òî ðÿäîì..

×óâñòâóþ, òàêæå êàê ÷óâñòâóþ   íåâèäèìîå  ïðèñóòñòâèå Áîãà Èèñóñà Õðèñòà..
Îí ãäå òî òàì ââåðõó, è ãäå òî â ñòîðîíå.
 È  îí âèäèò âñå è âñÿ..

À  äóõè, îíè ïîâñþäó, îíè  â âîçäóõå, â çåìëå, â âîäå, è â ëåñó ñðåäè ëèñòüåâ, è â îáëàêàõ.. Îíè ñëîâíî ìóõè, ñëîâíî áàáî÷êè âèòàþò òóò è òàì.
Òàê  ÷òî, êòî  ñèëüíåå èç ýòèõ äâóõ ðåëèãèé  è íåèçâåñòíî..

Âñå  Áîãè èìåþò  ñâîå âåëè÷èå è ñèëó, â çàâèñèìîñòè îò âàøåé âåðû âíóòðè âàñ..
È  ïîòîìó, íàâåðíîå   ìíå è íå ñòðàøíî áûòü îäíîìó ïî íî÷àì..     È ïîòîìó  ÷óâñòâóþ ñåáÿ íå îäèíîêèì..

Íå   ÷óâñòâóþ è âñå òóò.
Îá ýòîì ÿ è ðàññêàçàë ýòîé æåíùèíå..
È  åñëè îíà áîèòñÿ  áûòü îäíîé ñðåäè íî÷è, â îäèíî÷åñòâå, òî ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî  åé íåîáõîäèì ñåàíñ  ïîñåùåíèÿ  Äàöàíà..

Íå  çíàþ.  Ïîâåðèëà  ëè îíà ìíå.. Íî, ýòî åå ëè÷íîå  äåëî.. Õî÷åò îíà îáðåñòè óâåðåííîñòü è ñïîêîéñòâèå íà äóøå,  è îáðåñòè  ñèëó è  âåðó, òî  åé íàäî  îäíàæäû   ïðîéòè ñîáåñåäîâàíèå ñ ëàìîé..

Îíè  áåðóò çà  ñâîþ áåñåäó ïîæåðòâîâàíèå — âñåãî  200 ðóáëåé. È  åñëè õîòèòå, òî äàéòå è áîëüøå.. Íå âîçáðàíÿåòñÿ.
Îáû÷íàÿ  òàêñà  â 200 ðóáëåé. Ýòî  íå òàê óæ è ìíîãî..
….
Èðêóòñê..
07.06. 2021
ãîä

  • Рассказ про реку обь 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про реку ока
  • Рассказ про реку нил
  • Рассказ про реку кубань для 2 класса
  • Рассказ про реку кубань 2 класс кубановедение