Разбойное нападение и убийство были совершены в одном из хуторских почтовых отделений в Первомайском сельском округе. На место происшествия выехало все руководство анапского отдела внутренних дел. В расследовании принимал участие и Андрей Свитенко.
Преступника выдали… ботинки
«Это случилось в 2009 году. Когда мы зашли в помещение хуторской почты, там все было залито кровью. Преступника задержали по горячим следам. Он хотел похитить средства, предназначавшиеся пенсионерам, но не успел – почтальоны разнесли деньги по адресам», – вспоминает Андрей Свитенко. На тот момент он был лейтенантом, оперуполномоченным уголовного розыска отделения милиции станицы Гостагаевской, в ведении которого находились также Юровка и окрестные хутора.
Личность подозреваемого определили по размеру обуви. Им оказался местный парень, недавно демобилизовавшийся со срочной армейской службы. Злоумышленник несколько дней ходил на хуторскую почту, заводил разговоры с ее сотрудницами, вел наблюдение, намеревался «поправить» свое материальное положение, но в итоге надолго отправился в места не столь отдаленные.
В расследовании преступления участвовали многие сотрудники ОВД в городе Анапа, в том числе – и Андрей Свитенко.
О службе в правоохранительных органах он мечтал со школьной скамьи, хотя милиционеров в семье, по словам Андрея Александровича, не было. Получил образование в техникуме и вузе, но устроиться в тогдашнюю милицию удалось не сразу. Пришлось некоторое время потрудиться в администрации родного Гостагаевского сельского округа специалистом по молодежной и спортивной работе. В этой должности Свитенко получил бесценный опыт общения с людьми, так пригодившийся ему впоследствии.
Дело «чёрного копателя»
Наконец, в Гостагаевском поселковом отделении милиции – ПОМе, освободилось место опера угрозыска. Андрей прошел стажировку, получил лейтенантские погоны. Одним из первых дел, которое довелось расследовать, была банальная кража велосипеда. Вместе с напарником Свитенко «вычислил» воришку и вернул двухколесного друга его законному владельцу.
Потом в послужном списке опера были и расследования убийств, квартирных краж.
«Помню, был случай: пропал человек в Юровке, сожительница обратилась в полицию. Выяснилось, что мужчину убили. Его знакомый, «черный копатель», с помощью металлоискателя нашел золотые монеты. Потерпевший попросил их посмотреть и почему-то не вернул, за что и поплатился жизнью. Расправились с парнем зверски. Закрыли в доме, забили до смерти, а труп утопили в реке Кубань. Совместно с городскими операми преступление это было раскрыто», – продолжает свой рассказ Андрей Александрович.
Всех секретов розыскной работы подполковник полиции Свитенко раскрывать в беседе не стал. Заметил, что чаще преступления совершают граждане, которые ранее уже имели проблемы с законом и провели определенное время в заключении. Что-то ломается в их психике, толкая на новые правонарушения.
Найти подход к людям
В 2012 году Андрея Свитенко перевели в службу участковых уполномоченных, где есть свои особенности. К участковому обращаются за помощью и в разрешении семейных конфликтов, и в урегулировании соседских межевых споров из-за клочка земли. Украли курицу у пенсионерки, и старушка идет к участковому. Где-то собрались наркоманы – опять соседи идут к сельскому «Анискину».
«Навыки «сыскаря» здесь тоже пригодятся, и главное – уметь найти подход к людям. Есть у тебя административный участок, на котором проживает, условно говоря, 3 тысячи человек, и каждого нужно знать в лицо, с каждым поговорить. Если есть проблема – разобраться и помочь. При этом участковый еще и преступления раскрывает, как оперативный сотрудник. Нередко благодаря принятому участковым грамотному решению человек может доказать свою правоту в суде», – заметил Андрей Свитенко.
Он возглавлял отделение участковых уполномоченных в большой и многонациональной станице Анапской, а в 2019-м году получил назначение на нынешнюю должность.
«Нагрузка значительно возросла, и ответственности стало больше. Весь вал обращений граждан сначала проходит через сотрудников отделения, а потом – через руководителей», – поделился подполковник полиции.
Несколько лет назад семья Свитенко переехала Цибанобалку, в новый дом. Драгоценное и столь редкое свободное время он старается проводить с родными, а в отпуске вместе отправиться в путешествие по России. Супруга Надежда и сыновья – 10-летний Дима и 5-летний Артемка давно уже свыклись с тем, что мужа и папу могут вызвать на службу даже в 2 часа ночи.
Он, в свою очередь, твердо следует принципу: если носишь погоны, отдавай службе всего себя целиком. Это правило подполковник полиции Свитенко стремится передать и подчиненным.
«Население Анапы многократно увеличилось, а следовательно, возросло и количество тех, кто обращается к полицейским за помощью. Отрадно, что ряды участковых уполномоченных пополняет молодежь, в основном – неглупые, способные и инициативные ребята, на которых можно положиться», – заметил Андрей Александрович. И от души поздравил коллег, подчиненных и весь личный состав ОВД в Анапе с предстоящим профессиональным праздником. К этим поздравлениям присоединяемся и мы, коллектив редакции «Анапского Черноморья».
Уроки литературного чтения для 4 класса.
Четыре урока, к стихотворениям поэтов Кубани. Представленный комплект уроков подскажет как преодолеть нелюбовь и страх перед стихами, тем более, что в поэтическую тетрадь кубанских поэтов включены те авторы, которые помогут ребёнку понять и полюбить поэзию.
В.П.Неподоба «Улыбки осени»
Цель: познакомить со стихотворением В.П.Неподобы; совершенствовать навык выразительного чтения; учить находить красочные средства выражения; расширять и активизировать словарный запас детей; прививать любовь к родной природе.
Оборудование: портрет поэта, карточки-опоры, картины осени, П. И. Чайковский «Времена года», стихотворение «Улыбки осени».
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа эмоционально-оценочного характера (звучит запись П.И.Чайковского «Времена года»)
— Что услышали в музыке? Что почувствовали?
— Что представили себе, пока слушали?
— Может быть, кто узнал пьесу? ( это музыкальная
пьеса П.И.Чайковского «Осень»
3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы будем говорить об осени и читать
стихотворение В.П.Неподобы «Улыбки осени».
4. Рассказ учителя о поэте.
Родился поэт 26 февраля 1941 г. в г. Севастополе.
В1942 г. после освобождения ст. Абинской семья
переехала ст. Белореченскую, здесь и прошли детс-
кие и школьные годы Вадима Петровича.
Он окончил Краснодарский пед.институт и по
окончании работал сельским учителем.
В1981г. он окончил Высшие литературные курсы
И был заведующим отдела поэзии в журнале «Кубань».
В настоящее время он автор 14 книг.
5. Первичное восприятие.
— Я буду читать, а вы ответите на вопросы, записанные на доске.
6. Словарная работа.
Рас-цве-чен-ной — осень имеет разные цвета
Не-одно-знач-на — много значений у тишины
В пред-дверье- совсем скоро
7. Самостоятельное чтение учащимися.
8. Анализ стихотворения
-От чьего имени написано стихотворение? ( от имени поэта )
-О чём оно? ( у осени много улыбок )
-Ск. в нём частей? ( четыре )
-Что говорится об улыбке осени в 1 строфе? ( она печальна )
— А почему? ( ты грустишь )
— Какова улыбка во 2 строфе? ( открыта, прозрачна, крепка, ровна,неоднозначна. )
— Найдите строки « Крепка, как ядрышко зерна»? Это сравнительный оборот.
Что есть в улыбке осени от лета? ( солнце, тепло )
-А от весны? ( листья, зелень, цветы)
— Найдите в 4 строфе «Паденья путь как торжество». Это тоже сравнение.
Путь падения листа сравнивается с торжеством.
— Почему торжество называет автор обманом? (падают, кружат как на празднике, а на самом деле они умирают)
— В стихотворении тишина живая, а это что за приём?
Вывод учителем. Родная природа вызывает у автора любовь к Родине, родному краю.
И автор хотел это чувство вызвать у вас.
9. Работа над выразительным чтением стихотворения.
— С каким настроением читать?
1 строфа- грустное
2 строфа – светлое
3 строфа – спокойное
4 строфа – восторженное
10. Чтение стихотворения с расстановкой пауз.
| — малая пауза
/ — большая пауза
/ / — очень большая пауза
Выбор лучшего чтеца
11. Творческое задание.
Сочиним и мы стихи. Тема: «Тихий осенний день в лесу»
— Какие звуки вы услышите в лесу? ( Шуршание листвы под ногами, шелест листьев в кронах деревьев, хруст сухих веток под ногами)
— Какие звуки должны повторяться в словах, чтобы мы услышали звуки леса в стихотворении? (С, Ш, Т, Х )
— Какие это будут слова?
(Дети придумывают слова, подбирают эпитеты, выбирают слова для рифм.)
-Как вы думаете, какое настроение должно быть у вашего стихотворения? (Немного грустное, лирическое, но не тоскливое, не унывное)
Ветра нет, уснул лесок.
Шопот, шелест наших ног.
Шорох листьев по коре.
Тихо в тёплом сентябре.
Хрустнет ветка под ногой –
Улыбнёмся мы с тобой.
12. Итог урока.
— С каким кубанским поэтом мы с вами познакомились?
— Что вы узнали об этом поэте?
— Что можете интересного рассказать?
13. Домашнее задание.
Какое задание хотели бы получить?
— Нарисовать картины осени.
— Научиться выразительно читать стихотворение.
— Передать душевное состояние поэта.
— Выучить наизусть.
Вадим Петрович Неподоба
Улыбки осени.
***
Улыбка осени печальна,
Когда ты сам грустишь.
А ей, расцвеченной необычайно,
Что выси гор, что ширь полей.
***
Она открыта и прозрачна,
Крепка, как ядрышко зерна.
Ровна, но всё ж неоднозначна
Её живая тишина.
***
Простым теплом душа согрета
В преддверье холода и тьмы.
Есть от весны в ней и от лета,
И ничего нет от зимы.
***
А лист кружится плавно- плавно,
Паденья лист как торжество.
Но слаще этого обмана
В природе нету ничего.
************************************************************************
К.А.Обойщиков «Они Россию кормят хлебом»
Цель: познакомить с произведением кубанского поэта; учить выразительному чтению произведения; развивать эмоционально – чувственное отношение к поэзии; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.
Оборудование: портрет поэта; И.И.Шишкин «Рожь», И.И.Левитан «В поле»; вырезки из газет, рисунки учащихся, разноцветные квадраты, фланелеграф.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
А) Беседа.
-Сегодня у нас речь пойдёт о поле, где зреет хлеб
и о хлеборобах, которые этот хлеб выращивают.
Это очень красивое и необычайное зрелище.
В какое время года это происходит?
( Да, это середина лета, когда самые длинные дни
и очень короткие ночи)
Зреющему хлебу, полям, уборке урожая, художники
в разные века посвятили немало картин
Б) Рассмотрение репродукций.
-Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Иван Иванович Шишкин – «Рожь»,
Исаак Ильич Левитан – «В поле».
3. Рассказ о поэте.
Кронид Александрович Обойщиков родился 10 апреля 1920 г. в Ростовской области.
Школьные годы прошли на Кубани: в Брюховецкой, в г.Армавире, в г. Новороссийске.
В 1940 г. окончил военное училище. В годы войны участвовал в боевых действиях.
Награждён 3 орденами и 12 медалями. Первые стихи написал в 4 классе.
Обойщиков один из составителей книг о героях Советского Союза – кубанцах.
На его стихи писались песни. Он член Союза писателей и журналистов России.
4. Первичное чтение стихотворения подготовленными учащимися.
5. Проверка первичного восприятия произведения. Словарная работа.
-Что удивило в стихотворении? Что не поняли?
-Объясни:
Хлеборобы – люди, которые трудятся на земле, берегут её,
выращивают хлеб.
Подбор синонимов.
Хлебороб, земледелец, пахарь, крестьянин.
( Рассказ о местных хлеборобах по материалам местных газет)
6. Повторное чтение.
— Вполголоса.
— Через слово вслух.
— Коллективно с учителем.
7. Анализ произведения. ( на доске синонимический ряд, закончи: )
-Найди слова подтверждающие слова поэта, что хлеборобы — родня?
(Россию кормят хлебом и поэта тоже)
А поэт городской житель или сельский. Найди слова подтверждающее это?
— Что разносит ветер? ( дух полей, пыль, дым)
-Прочитайте последние две строки и скажите их своими словами.
8. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
-Что значит прочитать выразительно?
В первых строках чувства радости перемешиваются с чем? ( с гордостью)
Следующие четыре строки как будете читать? ( с правильной расстановкой паз и интонаций) Перечитывает учитель.
Следующие две строки – это интонация перечисления.
Последние две строки как- вывод, итог.
Вывод учителем. Извечный вопрос: почему некоторые люди порой так небрежны и так бездумны в обращении с хлебом? Ясно одно: беречь и ценить хлеб – это прежде всего уметь видеть в нём продукт питания, и воплощение всего самого лучшего, что есть в людях, вырастивших его.
Будь всегда с нами , хлеб! Ведь ты такой же насущный, как воздух и свет, как утренние лучи солнца!
9. Выразительное чтение стихотворения.
— В парах.
— По строчкам
— Целиком.
10. Конкурс на лучшего чтеца.
11. Этап творческого поиска.
(На столе разноцветные квадраты.
Выбери тот, который подходит к стихам
и прикрепи к фланелеграфу на доске.)
12. Итог урока.
— Чему учились на уроке?
— Что узнали о поэте?
— Назови главные слова?
Вывод учителем. Видите, ребята, как много значит каждое слово в речи, а у К.А.Обойщикова за каждым словом скрывается целый поэтический образ. Наша задача – при чтении услышать, увидеть его, чтобы понять как удивительна, неповторима наша земля и её люди.
13. Домашнее задание. Подготовить рисунки к стихотворениям, выразительно читать стихотворение, по желанию наизусть.
Кронид Александрович Обойщиков.
Они Россию кормят хлебом.
***
В степи, под этим южным небом,
Мне хлеборобы, как родня
Они Россию кормят хлебом,
А это значит и меня.
***
И, житель города законный,
Не, первый, не последний раз.
Иду я тропочкой знакомой
На свет хлебов и добрых глаз.
***
А ветер дух полей разносит,
И пыль, и сладкие дымы…
Пока земля растит колосья,
В бессмертье будем верить мы.
*********************************************************************
С.Н.Хохлов «Кубань»
Цель: познакомить с произведением кубанского поэта;
учить выразительному чтению и анализу поэтического произведения;
расширять и пополнять словарный запас; воспитывать талантливого
читателя, который умел бы испытывать удивление перед миром , интерес
к нему.
Оборудование: карта Краснодарского края, фотографии с видами реки Кубань;
кресс-кросс, портрет поэта, запись песни «Кубанские синие ночи»;
записи «журчание ручья», « шум моря», контурная карта.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. (Прослушивание записи «журчание ручья», « шум моря»)
— Давайте поговорим о воде, точнее о реках.
если посмотреть на реки с очень большой
высоты, то они покажутся тебе полосатыми.
это потому, что много рек. У каждой реки
свой характер. Одни – спокойные, неторопливые,
другие – быстрые. Некоторые текут прямо, а другие
петляют.
— А догадайтесь, о какой реке мы будем сегодня
говорить?
Отгадай КРЕСС-КРОСС.
П А К Д А П О Л Б Ю
Ц Ф У Ж Ы В А П Р О
В И Б Т Б Е В С Б Я
Ч М А К Т Ё Х Й Р Д
А Ц Н В У Й Э Х Ч Я
Щ И Ь Ш Ё Б Н П М Т
(Это река Кубань)
3. Работа с картой Краснодарского края.
— Река Кубань – одна из крупных многоводных рек
Северного Кавказа. Началом её считается место слияния
рек Уллукам и Учкулан, вытекающих из-под ледников
горы Эльбрус. Из маленького горного ручейка Кубань
превращается в широкую и могучую реку.
Протяжённость Кубани – 870 километров.
Более 700 километров находится на территории
Краснодарского края. В верховье Кубань неглубока.
В среднем и нижнем течении глубина её значительна,
берега пологие, даже низкие. У хутора Тиховского
Кубань разделяется на два рукава: Кубань и Протоку.
Кубань впадает в Азовское море у посёлка Ачуево.
4. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы познакомимся с творчеством кубанского поэта
Сергея Никаноровича Хохлова, сего стихотворением «Кубань».
Мы посмотрим, какой видит реку Кубань поэт, постараемся увидеть её характер.
5. Рассказ о поэте
— С.Н. Хохлов родился 5 июня 1927г. на Смоленщине в крестьянской семье. В 1936г. семья переезжает на Кубань , в ст. Васюринскую. В марте 1940г. они уезжают на Урал, на строительство металлургического завода. В 1944г. они снова возвращаются на Кубань. Отец С.Н.Хохлова умирает, когда поэту исполняется 14 лет. Первое стихотворение было напечатано 1947г. За годы поэтической деятельности был издан 21 сборник. На его стихи писались песни. Одна из них – «Кубанские синие ночи». ( звучит запись песни)
6. Первичное восприятие стихотворения «Кубань»
— Сели поудобнее. Попытайтесь представить себе реку.
Чтение учителем.
7. Проверка первичного восприятия.
— Какой увидели реку Кубань?
8. Словарная работа.
Подбор синонимов.
Нескорая река — медленная,… медлительная, неторопливая
Песок, ворочая — переворачивая песок
Бу-до-ра-жа — тревожа
Ил — мелкозернистый осадок на дне моря
9. Повторное чтение (жужжащее чтение)
10. Анализ произведения.
— С чем сравнивает поэт движение реки?
( с плугом, который землю пашет)
— Чего не любит река?
(она, как живая, не любит нескорых рек)
— Как в литературе называется этот художественный приём?
11. Выборочное чтение
— Какими словами характеризует поэт реку Кубань?
(шумит, пенится, течёт, сверкая, быстрая, глубокая)
— Что в реке мило поэту, чем он восхищается?
(Сверкает гордо, мил, дух её высокогорный, глубина борозд,
оставленных её водами
12. Подготовка к выразительному чтению
— Что значит прочитать выразительно?
— Какие чувства переполняют поэта?( гордость)
— Каким настроением проникнуто стихотворение?
— Как будем читать? Медленно, быстро, в умеренном темпе. Везде одинаково. Тихо или громко. Грустно, весело или радостно. Ещё как?
13. Чтение стихотворения учащимися про себя.( с расстановкой пауз)
14. Выразительное чтение стихотворения вслух.
— Что получилось? Что нет? Почему?
15. Этап творческого поиска
( на контурной карте раскрасить реку Кубань от начала её и до места впадения в море)
16. Итог урока:
— С каким произведением познакомились?
— Кто автор?
— Что интересного узнали об этом поэте?
— Что нового и интересного узнали о реке Кубань?
17. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения,
по желанию наизусть.
Сергей Никанорович Хохлов
Кубань
***
Песок, ворочая со дна
Шумит и пенится она.
Она как будто землю пашет
Глубоко запуская плуг,
И жёлтый пласт,
Зарёй пропахший,
Ложится на вечерний луг.
***
Она не любит рек нескорых,
Не тот у рек нескорых пыл,
Тяжёлый будоража ил.
Течёт Кубань, сверкая гордо.
Мне мил над нею отблеск гроз.
И дух её высокогорный,
И глубина её борозд.
*****************************************************************
И.Ф.Варавва «Мать»
Цель: познакомить со стихотворением, его биографией; совершенствовать навык чтения поэтического произведения; обогащать словарный запас; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества – землякам, воспитывать любовь к матерям и заботу о них.
Оборудование: набор открыток «Семья Степановых»; фотографии из музея г. Тимашевска; грамзапись «Реквием»; фотография поэта.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
а) Вводная беседа.( на фоне музыки)
— Самое дорогое слово на земле – мама.
С самых ранних лет о тебе заботится мама.
И сколько бы тебе не было лет: 5 или 50 – тебе
Всегда нужна мама: её забота, ласка, её внимание.
— Сегодня мы будем говорить об одной маме и её
— 9 сыновьях.
О семье Степановых, наших земляках.
б) Выступления учащихся.
1 уч-ся: Она одна на всю Россию.
Епистиния Фёдоровна Степанова. Невысокая, седая
худенькая, шла опираясь на руку дочери. У памятника погиб-
шим остановилась. А на нём скорбный список: «Степанов,
Степанов, Степанов…»Нет не однофамильцы, как бывает
в деревнях. Сыновья, 9 её сыновей. При ней осталась лишь
дочь, Валентина Михайловна. Мужа своего похоронила в голодном 33-м. И было то не первое горе в её жизни.
2 уч-ся: В 17 лет погиб самый первый её сын, Александр. Он погиб от рук белогвардейцев. 20 августа1939г. на Халхин – Голе погиб как герой её сын
Фёдор. Началась Великая Отечественная война. И Павел с первого дня войны оказался на фронте. И пропал без вести.
3 уч-ся: Василий, Илья, Филипп, Иван, Саша, Николай – мешок за мешком с харчами вязала Епистиния Фёдоровна, провожая сыновей на фронт. 1941 г. Василий попал в плен. В декабре был расстрелян и похоронен в братской могиле на Днепровщине. Капитан Илья Степанов получил офицерское звание . Был командиром роты в танковой бригаде. Погиб в танковом бою на Курской дуге.
4 уч-ся: В апреле 1943г. Филипп Степанов, попал в германский плен и за три месяца до окончания войны умер в лагере № 326 «Фолькрауз».
Иван Степанов сражался в партизанском отряде, был захвачен в плен и расстрелян немцами. Похоронен в братской могиле в Минской области.
5 уч-ся: …К исходу 1943г. из всех братьев Степановых остались только двое – Николай и самый младший в семье Саша.
Николай был ранен в бою в 1945г. От тяжёлых ран умер. И Саша, который в свои 20 лет командовал ротой погиб в бою и ему присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
6 уч-ся: Епистиния Фёдоровна верила, что нет самого младшего Саши, что погиб от танков Илья. Но Павел, Василий, Филипп, Иван…Они-то без вести…
Это не значит, что тоже все побиты. И потому годами ждала писем. Просыпалась по ночам от каждого шороха. Только позже она узнала русская мать, как встретил свой смертный час в германском плену Филипп, как молчал под пытками Василий, как расстреляли Ивана.
7 уч-ся: Когда Епистиния Фёдоровна умерла, её со всеми воинскими почестями похоронили рядом с Вечным огнём у обелиска, на котором высечены имена её сыновей. А потом построили музей семьи Степановых, куда люди приносят цветы и по долгу стоят перед портретами русской материи её героических сыновей.
в) Рассказ о поэте.( портрет И.Ф.Вараввы)
-Хорошо рассказал о матери и гибели её самого младшего сына Саши,
И.Ф.Варавва, в своём стихотворении «Мать», с которым мы сегодня
познакомимся.
И.Ф.Варавва наш земляк, он тоже воевал. 1942г. он закончил школу и пошёл
на войну. Был ранен. Награждён боевыми орденами и медалями.
3. Первичное восприятие стихотворения.
— Я читаю, а вы ответьте на вопросы, записанные на доске.
4. Словарная работа.
Гим-нас-тёр-ка – солдатская рубашка
За- ду- бе- ла – стала твёрдой
Па- хо- та — вспаханная земля
-Как сказать по другому?
Очи- глаза, глазоньки…
5. Повторное чтение стихотворения сильными учащимися.
6. Анализ стихотворения
Почему стихотворение так названо?
-То чьего имени написано оно? ( поэта и со словами матери, обращённых к сыну)
О ком стихотворение? ( о Епистинии Фёдоровне и её самом младшем сыне Саше)
-Найди образное определение предмета в первых четырёх строчках.(Серебристый лён её седин- седые волосы)
Это образное определение называется
А кто знает, что это за художественный приём «…Обступили мать среди полей
девять бед…»
Олицетворение – это перенесение свойств от неживого к живому.
Найди в первых четырёх строчках этот художественный приём.
-Прочитай слова матери.
— Охарактерезуй её сына. (Светлые глаза,
белокурый, сильный.)
— Объясни смысл последних двух строк.
( В селе , на главной площади,
поставили памятник матери)
7. Подготовка к выразительному чтению.
— С каким настроением будем читать слова автора,
матери)
8. Выразительное чтение
( в парах, целиком, по строчкам)
9. Заочное путешествие по музею Степановых г. Тимашевска.
( Показ фотографий из выставочных залов музея. Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии)_Почтим память минутой молчания.
9. Итог урока:
-Чему учились на уроке?
— Что можете сказать о поэте, И.Ф.Варавве и его стихотворении «Мать»?
— Как вы бы по другому назвали стихотворение?
Вывод учителем: И хотелось бы закончить урок отрывком из письма, написанным Сашей , последним сыном Епистинии Фёдоровны. Чувствуя состояние матери, он писал ей из этого пекла:
« Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, Вам нужно гордиться тем, что столько сыновей на фронте с оружием в руках защищают страну. Скоро, мама, мы возвратимся с победой!»
10. Домашнее задание. Отработать выразительное чтение стихотворения, подготовиться к конкурсу.
Иван Фёдорович Варавва
Мать
На больших руках усталой матери
Умирал её последний сын.
Полевые ветры тихо гладили
Серебристый лён её седин.
Гимнастёрка с воротом распахнутым
Задубела пятнами на нём.
Из тяжёлых ран
В сырую пахоту
Опадала кровь его огнём.
-Я ль тебя, родной, не берегла?..
Ясны очи,
Кудри эти белые, силу богатырскую дала.
Думала – сойдутся в жизни праздники.
Ты последней радостью мне был!
А теперь твои закрыты глазоньки,
Белый свет в ресницах
Стал не мил.
Увидав её слезинку грустную
Обступили мать среди полей
Девять бед, разбивших сердце русское,
Девять павших в битве сыновей.
Стыли танки, громом раскурочены
Заступали кони повода.
…Встала мать в селе на главной площади
И окаменела навсегда.
Цели:
- знакомство с живыми существами, которым
угрожает исчезновение, с Красной книгой
Краснодарского края; - развитие умения самостоятельно находить
необходимую информацию; - воспитание бережного отношения к окружающей
природе.
Перед уроком ребята получают задание:
подготовить сообщение о том или ином животном
или растении. Все необходимые рекомендации дети
получают у учителя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Введение в тему
На прошлых занятиях мы с вами познакомились с
разнообразием растительного и животного мира
нашей Кубани, поговорили об особенностях
животных и растений нашей малой Родины, о том,
что всем им необходима человеческая помощь и
поддержка. Но многие из них нуждаются в
государственной защите и поддержке, так как
находятся на грани вымирания.
II.
Знакомство с Красной книгой Краснодарского края
– Представьте себе, что вы идёте по улице и
перед вами загорелся красный свет. Что вы
сделаете? (Остановимся.) Почему? Что
означает красный цвет? (Опасность!) Правильно.
Красный цвет означает опасность, и не только на
дорогах. Животные и растения, о которых мы с вами
сегодня поговорим, тоже находятся в опасности и
потому занесены в книгу красного цвета, которая
так и называется – Красная книга. (Приложение
1. Слайд 2)
– Сейчас
вы видите первое издание Красной книги
Краснодарского края, вышедшее в 1994 году под
редакцией Нагалевского. С тех пор многое
изменилось в нашей жизни: появились описания
ранее неизвестных науке видов растений и
животных, из состава края вышла Республика
Адыгея. Кроме этого, согласно действующему
законодательству, Красная книга должна
издаваться не реже чем один раз в 10 лет. В 2007 году
вышло новое издание Красной книги отдельными
томами : животные и растения. (Приложение
1. Слайд 3)
– На страницах этой книги можно увидеть
животных, которым угрожает опасность. Кого-то
безжалостно истребляли люди, кто-то сам покинул
привычные места обитания из-за нежелательного
соседства, а кто-то пострадал по причине
необузданного применения химических препаратов.
III. По страницам Красной книги
– Начнем наш рассказ с птиц. Казалось бы,
самая естественная для птиц стихия – небо, но
чем дальше, тем глубже конфликт между птицами и
самолётами. Летящие птицы гибнут и от
столкновений с маяками, линиями электропередачи,
телевизионными вышками. Случается, за одну
только ночь под такой вышкой собирают по тысяче
разбившихся птиц …
Но вот усталые птицы благополучно миновали
провода и вышки и облюбовали для отдыха – это
были гуси – заманчиво поблёскивающее озеро. Увы,
оно оказывается нефтяной лужей. Масштабы гибели
птиц от загрязнения нефтью огромны. Одна авария
нефтяного танкера оборачивается гибелью
десятков тысяч птиц.
Вот и другая не менее горестная ситуация: стая
голодных уток опускается на поле возле
рассыпанного зерна, а оно оказывается
отравленной приманкой для грызунов. Или пернатый
хищник, выслеживая добычу, садится на
приглянувшийся столб: взмах крыльев – и птица
падает, поражённая током …
Многие меры охраны могут осуществить только
специалисты. Но сколько дел, посильных каждому из
нас! И дороже всего, наверное, – внимание и
осмотрительность по отношению к нашим соседям по
планете: не допустить образования нефтяной лужи,
бережно хранить ядохимикаты и применять их в
строгом соответствии с инструкцией, сохранить
скирду с орлиным гнездом, пока не вылетят из него
птенцы …
Способов помочь птицам очень много, и вы их
знаете. Очень важно, чтобы птицы жили счастливо
на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям
по планете, плохо и нам самим. И спасая их, мы
спасём самих себя.
IV. Рассказы детей
Сокол-сапсан
Признанный
властелин неба, чемпион среди птиц по
скоростному полёту: в броске на добычу с высоты
он развивает скорость около 100 метров в
секунду. Красота, смелость, быстрота выделяют
сокола-сапсана из ряда других соколов. Именно он
стал героем народных песен, сказок, пословиц.
В Краснодарском крае населяет горнолесную часть.
(Приложение 1. Слайд №
4). Под воздействием пестицидов сапсаны начали
откладывать яйца с такой тонкой скорлупой, что
она трескалась под тяжестью насиживающей птицы.
Для предотвращения вымирания сапсана в ряде
стран были созданы специальные центры по его
разведению. Они охотно гнездятся и в городах,
охотясь там за голубями.
Сапсан включен в Красные книги МСОП, России и
Краснодарского края.
Краснозобая
казарка. (Приложение 1.
Слайд № 5)
Краснозобая казарка – эндемик нашей фауны.
Этот маленький, красиво разукрашенный гусек
водится только на севере Сибири. Недавно на
Таймыре в местах гнездования казарок был открыт
заповедник. Но в нём птицы проводят короткое
северное лето, а на зиму улетают за многие тысячи
километров. В Краснодарском крае – пролетный и
зимующий вид. Численность сокращается из-за
отстрела во время сезонов спортивной охоты,
хозяйственное освоение мелководий в плавневой
зоне, использование отравленного зерна при
борьбе с грызунами.
Дрофа.
(Приложение 1.
Слайд № 6)
Дрофа – одна из самых крупных птиц
нашей страны. Прежде она водилась по всем степям
Европы и Азии, теперь же можно встретить только
единичных дроф. При распашке степей дрофы
вынуждены переселяться на поля, где их
подстерегает много опасностей: ядохимикаты
губят взрослых птиц и особенно молодняк, во время
пахоты гибнут гнёзда, а в период сенокоса и
уборки хлебов – птенцы. И всё-таки есть
возможность сохранить в наших степях эту
замечательную птицу.
Бабочка-апполон. (Приложение
1. Слайд № 7)
Крылья бабочки сверху и снизу белого цвета. Два
чёрных пятна в центральной ячейке передних
крыльев и пара ярко-оранжевых пятен, окаймленных
чёрным ободком, делают её привлекательной для
«собирателей». У нас в крае, на Лагонакском
нагорье, сохранилась бабочка Аполлон Нордманна,
впервые отмеченная в районе хребта Каменное
море. Численность вида сокращается из-за
регулярного сенокошения. Возрастает поток
туристов, отлавливающих бабочек.
Зубр (Приложение 1.
Слайд
Крупное
животное длиной до 3,5 метров и высотой до 2 метров.
На шее и груди бурая шерсть в виде гривы, а
подбородок оканчивается бородой. Новорожденный
теленок весит дол 23 кг. Питается молоком до 5
месяцев. Питается растениями, за сутки зубр
съедает до 40 кг корма.
Обитает на 900-2100 метров над уровнем моря, в лесах
Кавказского биосферного заповедника. В
Краснодарском крае около 1100 животных.
Количество зубров постепенно увеличивается.
Черноморская
афалина. (Приложение 1.
Слайд 9)
Длина туловища около 230 см. Окраска сверху
темно-серая, переходит в серую.
Вынашивает детёнышей около года. Рождается один
детеныш, который питается молоком матери.
Продолжительность жизни до 25 лет. Живёт
небольшими группами. Питается рыбами. За пищей
ныряет на глубину до 150 метров, оставаясь под
водой до 15 минут. Обитает в прибрежной зоне
Черного моря. Гибнет из-за загрязнения воды,
браконьерства.
V. Виртуальная экскурсия
– А сейчас мы немножко отвлечёмся и поиграем в
игру.
Представьте, что мы идём мимо разнообразных
деревьев и кустарников. Если мы «Проходим» мимо
тех, что растут у нас на Кубани, вы хлопайте в
ладоши, если нет, молчите. Итак, да – хлопок, нет –
молчок!
Яблоня. Ель. | Вишня. Липа. |
– Молодцы! А теперь ускоряем темп.
Слива. Осина. Каштан. Кофе. | Дуб. Кипарис. Алыча. Тополь. |
Дети смеются.
VI. – А теперь поговорим о растениях,
занесенных в Красную книгу Краснодарского края.
Подснежник
Кавказский (Приложение 1.
Слайд 10)
Травянистый многолетник до 20 см высоты. Листьев
2, направлены вверх, тупые, покрытые восковым
налётом. Стебель цилиндрический, один цветок.
Цветет в феврале-апреле. Декоративный, медонос,
ядовит.
Растет на Кавказе, в горах, на опушках, в зарослях
кустарников, лиственных лесах. Исчезает из-за
сбора цветов в букеты, нерегулируемого выгула
скота.
Цикламен
кавказский (Приложение 1.
Слайд 11)
Травянистый многолетник. Цветки
красно-фиолетовые, реже розовые или почти белые.
Цветет в феврале-марте. Плодоносит в мае-июне.
Размножается семенами. Декоративное,
лекарственное. Численность быстро сокращается
из-за массового уничтожения на зимние и
ранневесенние букеты, выкопки клубней для
лекарственных целей.
Белоцветник
летний (Приложение 1.
Слайд 12)
Рядом с автотрассой Краснодар-Джубга находится
урочище Псекупское, где произрастает настоящее
чудо природы – белоцветник летний –
средиземноморский вид, занесённый в Красную
книгу России. Это место не имеет аналогов на
Западном Кавказе по плотности, численности
белоцветника. Красивый весенний цветок активно
собирается местными жителями и продаётся на
рынках. Он широко используется в
фармацевтической промышленности, что само по
себе наносит вред редкостной популяции.
VII. Итог урока
– Ребята, сегодня мы познакомились с малой
частью живых существ, которым угрожает
опасность. А ведь есть ещё много животных и
растений, которым требуется помощь человека. Об
этом мы поговорим на следующих занятиях.
VIII. Домашнее задание
– Подготовить сообщение о любом
животном или растении, занесённом в Красную
книгу Краснодарского края.
Звучит песня «Просьба» (авт.
Н.Заболоцкий и А. Пахмутова)
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
Не траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатится.
Пусть расправит крылья раненая птица!
Для учителя. Каждый из нас слышал о
Красной книге, но, вероятно, немногие знают её
историю. В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло
(недалеко от Парижа) на международной
конференции был основан Международный союз
охраны природы, преобразованный вскоре в
Международный союз охраны природы и природных
ресурсов (МСОП). Одной из основных задач МСОП было
выявление видов животных (а позднее и видов
растений), находящихся на грани исчезновения и
требующих незамедлительной заботы человека и
разработки рекомендаций по их спасению. С этой
целью в 1949 г. была создана постоянная Комиссия
службы спасения. В неё вошли видные зоологи из
различных стран мира. Эту комиссию вскоре
возглавил один из самых авторитетных деятелей по
охране природы – англичанин Питер Скотт.
Комиссия проделала огромную работу. Её целью
было составить мировой аннотированный (с
пояснениями) список редких и находящихся под
угрозой исчезновения видов животных и указать
основные причины такого их состояния. Красный
цвет – сигнал опасности. Поэтому список, по
предложению Питера Скотта, был удачно назван
Красной книгой.
Составление первого варианта Красной книги
потребовало 14 лет напряжённого труда. Она вышла в
свет только в 1963 г. Издания книги повторялись, и к
красным страницам , рассказывающим о видах,
находящихся под угрозой исчезновения,
добавились жёлтые страницы (сокращающиеся виды),
белые (редкие) и, наконец, зелёные
(восстановленные виды). Тем самым уже были видны
результаты этой трудной работы.
Список литературы:
- Буковская Г.В. Игры, занятия по
формированию экологической культуры младших
школьников. «Владос», Москва, 2002. - Волина В.В. Этимологический словарь.
АСТ-пресс, Москва,1996. - Они должны жить. Птицы. Альбом. ЛП, Москва,1984.
- Алтухов М.Д., Литвинская С.А. Охрана
растительного мира на Северо-западном Кавказе.
Кр-р, 1989. - Банников А.Г., Флинт В.Е. Мы должны их спасти.
«Мысль», М., 1982 - Горохов В.А., Вишневская С.С. По
национальным паркам мира. Просвещение, М., 1993. - Жерноклев И.В., Жерноклева Е.И. По горным
тропам Кубани. Кр-р, 1989. - Красная книга Краснодарского края. Сост.: Нагалевский
Г.Я. Кр-р, 1994. - Литвинская С.А., Тильба А.П., Филимонова Р.Г.
Редкие и исчезающие растения Кубани. Кр-р, 1983. - Плотников Г.К. Животный мир Краснодарского
края. Краснодарское книжное издательство, 1989. - Смеюха В.С. У истоков подземной реки .Кр-р ,
1989. - Сосновский И.П. О редких животных мира. М.,
Просвещение, 1987. - Филатов Н.Н. Что происходит с нашими
озёрами? «ЧИС», 1991 - Чучмай Г.Т. Тайна географических названий.
Кр-р, 2000.
В Пансионе воспитанниц состоялся круглый стол «Что такое здорово жить?»
Пансион воспитанниц уделяет большое внимание физическому развитию и здоровью обучающихся. Правила здорового образа жизни прививаются воспитанницам с раннего возраста: занятие спортом, правильное питание, безопасное поведение. В рамках соглашения о сотрудничестве с музеем гигиены Городского центра медицинской профилактики и реализации образовательного проекта «Гармония здоровья» в Пансионе воспитанниц СК России состоялся круглый стол на тему «Что такое здорово жить?».
Встреча состоялась в формате онлайн-конференции между сотрудниками и обучающимися филиала ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации» (Пансион воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации) и работниками музея гигиены Городского центра медицинской профилактики.
В ходе встречи врач по гигиеническому воспитанию Комитета по здравоохранению Городского центра медицинской профилактики Елена Живчикова рассказала участникам конференции о ценности здоровья, о способах его сохранения, о необходимости уважительного отношения к своему организму. Врач также рассказала о том, какой урон организму наносят вредные привычки. Также она отметила, что «человек здоров только тогда, когда у него физическое и психическое здоровье в норме», чему может способствовать правильное питание, умеренное распределение физических нагрузок.
Воспитанницы Пансиона с большим интересом прослушали лекцию и задали интересующие их вопросы. Подобные встречи помогут сформировать у воспитанниц правильное восприятие культуры здорового образа жизни.
Воспитанницы Пансиона Следственного комитета Российской Федерации подготовили видеопоздравление к 23 февраля — Дню защитника Отечества, в котором исполнили композицию «О героях былых времен»
Пансион воспитанниц СК России совместно с Севастопольским филиалом Кадетского корпуса Санкт-Петербурга провёл научно-практическую конференцию на тему: «Интернациональный долг за пределами Отечества»
В мероприятии приняли участие ветераны Афганской войны, ветераны командования Южного федерального округа, сотрудники управления кадров СК России, работники музея «Они защищали Отечество» Владимирского муниципального округа Санкт-Петербурга, военные следователи, сотрудники и воспитанники общеобразовательных учреждений Следственного комитета — Пансиона воспитанниц, Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко и Севастопольского филиала Кадетского корпуса Санкт-Петербурга.
Конференцию открыла руководитель отдела (организации работы по подготовке кадров) управления кадров СК России Наталия Собченко, которая отразила геополитические основания ведения Афганской войны, а также подчеркнула мужество и героизм советских военнослужащих. Отдельно она рассказала о сотрудниках СК России – ветеранах Афганской войны. Особое место в своем рассказе Наталия Собченко посвятила Герою Советского Союза, участнику Афганской войны, командиру десантно-штурмовой роты десантно-штурмового батальона 70-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады, дислоцированной в городе Кандагаре, Игорю Запорожану, который в настоящее время является директором Московского кадетского корпуса им. Александра Невского.
В рамках конференции ребятам было порекомендовано посмотреть спектакль Театра содружества актеров Таганки «Афган» о героической и полной трагизма странице нашей истории. Далее выступил инспектор командования Южным федеральным округом генерал-майор в отставке Владимир Россомахин, который подчеркнул особое значение воинского долга. Руководитель музея «Они защищали Отечество», член Союза писателей России и автор книг о мужестве солдат, выполнявших интернациональный долг, Сергей Галицкий представил интересный рассказ о геополитической обстановке на границах СССР по состоянию на 1979 год.
Вторая часть конференции началась со слов руководителя отдела дополнительного образования Пансиона воспитанниц Натальи Романовой, отметившей, что долг офицера не только защищать свою Родину, но также в любых ситуациях сохранять человеческое достоинство. В подтверждение этой мысли воспитанница 9-го класса Пансиона Екатерина Шелестова прочитала рассказ полковника милиции Валерия Шахова «Коробка сигарет».
Своими воспоминаниями поделился и потомственный военный, ветеран Афганской войны, заместитель руководителя отделения воспитательной работы кадетского корпуса Дмитрий Кедрин, который ответил на вопросы участников.
В завершение конференции Наталья Романова поблагодарила всех за участие и пожелала мирного неба над головой.
Пансионом воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации подписано соглашение о сотрудничестве с музеем гигиены Городского центра медицинской профилактики
В рамках реализации программы развития на 2020-2025 год Пансионом воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации в торжественной обстановке подписано соглашение о сотрудничестве с музеем гигиены Городского центра медицинской профилактики.
Директор музея гигиены Городского центра медицинской профилактики Ченцов Дмитрий и директор Пансиона воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации Гаранина Елена обсудили план проведения совместной работы, направленной на пропаганду и формирование приверженности молодого поколения к здоровому образу жизни. В рамках данного соглашения предусмотрена реализация мероприятий по гигиеническому воспитанию обучающихся Пансиона.
В рамках настоящего соглашения, воспитанницы получили возможность изучать имеющуюся в единственном Музее подобного вида экспозиционную и информационную базу, направленную на профилактику социально-значимых заболеваний и информирование о поведенческих факторах риска.
Помимо этого, у обучающихся Пансиона имеется возможность подробно узнать о профилактике инфекционных заболеваний, рациональном питании, здоровом образе жизни, предупреждении стрессов и многом другом, а также принимать участие в совместных акциях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых Музеем гигиены.
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…
Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …
Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…
Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…
Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.
Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Категория Классный час «Здоровый образ жизни» содержит материалов: 192
Страницы: 1 2 3 … 9 10 »
Интерактивная викторина «Здоровый образ жизни»
| Меню интерактивной игры содержит три категории заданий: викторина, ребусы, пословицы. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков ЗОЖ, активизация словаря по тем «ЗОЖ». Целевая аудитория: 1-9 классы. |
№78701 | | 4.4Mb |
Кроссворд с клавиатурой «Девиз по жизни — здоровый образ жизни»
| Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. Целевая аудитория: 1-9 классы. |
№78335 | | 0.6Mb |
Буклет «Осторожно: клещи проснулись!»
| Представлен тематический буклет «Осторожно: клещи проснулись!» . Никогда не лишне напомнить о тех опасностях, которые нас преследуют в весенне-летний период на природе. Буклет обращает внимание на опаснейшего врага, который может причинить большой вред здоровью. |
Презентация «Мороженое — лакомство особенное!»
| Представлена презентация с интерактивными элементами с использованием стихов и загадок про мороженое. Этому холодному десерту календарь уделил особый день – 10 июня. Не зря. Не просто для рекламы продукта, а к тому, скорее всего, чтобы мы по-особому относились к такому лакомству как мороженое. |
3 июня — Всемирный день велосипеда
| 3 июня ‒ Всемирный день велосипеда. День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время. |
Кроссворд «Здоровье и спорт»
| Кроссворд «Здоровье и спорт» создан в программе LearningApps.org. Этот ресурс можно использовать на уроке физической культуры с учениками 5х классов, а также на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни. |
Презентация «PRO Здоровье»
| Цель материала — воспитать в учащихся ценности, которые составляют компоненты здорового образа жизни. Особенность материала в том, что в ходе викторины можно вести дискуссию по каждому слайду, который содержит то или иное мудрое высказывание про здоровье от знаменитых личностей. |
Презентация «Голос — уникальный дар человека»
| Презентация представляет познавательную лекцию на тему, которая напоминает учащимся о том, что голос является уникальным даром человека. Цель материала — привлечь внимание учащихся к феномену человеческого голоса, позволяющему людям общаться, выражать свои эмоции и чувства, радовать красотой звучания. |
Презентация «Ах этот суп, божественное блюдо…»
| Ресурс представляет собой рассказ о супах, об их важности для здорового питания в формате презентации с элементами интерактивной викторины. Угадывая нужное слово в предложениях, дети больше заостряют внимание на содержании и смысле рассказываемого материала. |
Кроссворд «Его Величество Суп»
| Ресурс представляет собой кроссворд, составленный из поучительных цитат знаменитых личностей, а также из пословиц и поговорок, которые помогут учащимся воспитать в себе культуру питания, что является основой здорового образа жизни. |
Рабочее место школьника
| Ребенок школьного возраста должен иметь у себя дома правильно организованное рабочее место. Грамотно подобранная парта и обустроенное рабочее место сохранят ребенку здоровье. |
№73896 | | 0.4Mb |
Презентация «Побежали? Да, побежали!»
| Ресурс представляет лекцию про пользу бега как важного компонента здорового образа жизни в формате презентации. Бег — это естественный, природный инструмент профилактики здоровья нашего тела и духа! Его нужно пропагандировать активно. |
Презентация «Наше здоровье — в наших руках!»
| Всемирная организация здравоохранения опубликовала 8 правил защиты от коронавируса. «Они работают не только в плане коронавируса, но и при многих других вирусных инфекциях», — отмечает Евгений Комаровский. |
Публикация «Осторожно: Коронавирус!»
| Представлена публикация в формате буклета на тему по профилактике коронавируса. В буклете даны самые простые обьяснения вируса, а также советы от известного доктора Комаровского. |
Буклет «Берегите своё здоровье!»
| Ресурс представляет собой буклет с призывом беречь здоровье — две страницы про здоровье, которые нужно напечатать с двух сторон на одном листе, затем разрезать по указанному месту и сложить пополам. Получится хороший буклет, полезный, позитивный и призывающий беречь здоровье. |
Презентация «Как сохранить здоровье»
| Ресурс «Как сохранить здоровье» может быть использован на уроках окружающего мира, ОБЖ, технологии, классных часах, внеурочной деятельности, как учителями основной школы, так и учителями начальных классов. |
Презентация по теме «Мойте руки на здоровье!»
| Грязные руки — источник многих заболеваний. Приучать детей мыть руки с детства — прямая обязанность родителей и классных руководителей. Наглядное представление темы о микробах на руках создаст нужное представление детей о том, как важно мыть руки часто и всегда. |
Презентация по теме «Дружите с Зимой, а не с Простудой!»
| Цель данного материала — развивать в детях привычки здорового образа жизни. Рекомендуется проводить лекцию в ходе организации мероприятий, посвященных Профилактике простудных заболеваний с классами. Можно представить данную лекцию и на родительском собрании. |
Классный час «Берегите сердце!»
| Сердце — главный «двигатель» нашего организма, который заставляет бежать кровь по нашим жилам, давая нам жизнь. Цель данного ресурса — научить правильно смотреть на сердце, как важный орган человека, через мир поэзии. |
Классный час по теме «Мобильный телефон в школе»
| В связи с публикацией «Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» на одном из первых классных часов следует провести разъяснительную работу с обучающимися и убедить их в необходимости следовать правилам пользования телефонами. |