Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Домчать от Елабуги до Казани по трассе М7 — задача вполне тривиальная: пару сотен километров легко преодолеть за два с небольшим часа. Но ведь, как поет группа НАИВ: «Трасса федеральная — вечная тоска»! Я проехал между этими городами, но по малозагруженным дорожкам северной части Татарстана — и преодолел этот путь на разных версиях произведенных в Елабуге Транзитов.

    С российским малотоннажником Ford Transit мы знакомы давно. Еще в 2016 году на таком фургоне из первых партий я ездил в Воронеж за картошкой, а в прошлом году на полигоне испытывал и еще один Transit — «бескаркасник» с полной массой 2,49 т для беспрепятственного въезда на все улицы Москвы.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Кузов полноприводного Транзита изнутри частично отделан фанерой — местами это выглядит грубовато

    Ну а для первого отрезка нынешнего маршрута из Елабуги мне достался белый 3,5-тонный цельнометаллический фургон. Но не простой, а с приводом на все колеса. Эдакий кроссовер — изначально ведущие колеса тут задние, но при их пробуксовке электроника подключает и переднюю ось. Сделать это можно и принудительно — нажав на кнопку слева от приборного щитка: тогда тяга распределится между осями пополам.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Дизайн передней панели интересен, но уже не юн

    Стартуем от знаменитого Чертова городища на берегу Камы. За рулем Транзита — все привычно и в целом удобно, но возраст этого интерьера с каждым годом напоминает о себе все сильнее. На фоне простых и функциональных панелей новых конкурентов раздутый фордовский «пульт управления звездолетом» с монохромными синими экранчиками сейчас уже выглядит устаревшим.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Нажатие на эту кнопку принудительно включает симметричный полный привод

    Да и эргономика местами хромает — например, блок микроклимата расположен в полуслепой зоне за рычагом коробки, и на него приходится отвлекаться. А если пассажир поставит в подстаканник на панели полулитровую бутылку — она перекроет добрую часть неплохого, в общем-то, зеркала. Так что с нетерпением ждем появления на наших Транзитах новой европейской передней панели — с ней, скорее всего, придет и климат-контроль, и большой экран, и много чего еще!

    Ну а в остальном этот Ford по-прежнему очень неплох! На ходу в кабине тихо — 125-сильный мотор лишь слегка напоминает о себе легким тарахтением. Несмотря на большой пробег у конкретно нашего экземпляра (больше 50 тысяч километров), в кабине не поселилось ни одного «сверчка», молчат и панели в кузове.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Бутылка в подстаканнике пассажира перекрывает добрую часть зеркала

    Ехали мы, к сожалению, без груза. Но пустому фургону возможностей двигателя хватало за глаза, чтобы не чувствовать себя ущербным в потоке. Хорошо подобраны и передаточные числа в коробке, а сами переключения традиционно по-фордовки слега «упруго-резиновые», но четкие. Да и связки поворотов, которых на этих татарских дорогах оказалось неожиданно много, прямо-таки доставляли удовольствие — усилие на руле тут очень породистое. И в целом, этот фургон воспринимается просто как хорошая большая легковушка — никак не грузовик.

    А еще оказалось, что дороги Татарстана — это заповедник самых разных «лежачих полицейских». Они тут буквально везде: и в населенных пунктах, и перед переходами на трассах, большие асфальтовые и маленькие «резиновые», одни обозначены, другие — нет. Не скрою, пару раз мы с Транзитом буквально подпрыгивали на этих кочках. Благо энергоемкости подвеске не занимать — упруго отрабатывала все неровности без пробоев.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Дороги Татарстана чистят дорогие коммунальщики на иностранных шасси, вроде вот такого Volvo

    Кстати, даже неосновные дороги в Татарстане чистят отлично, а в парках коммунальной техники тут и вовсе много дорогих грузовиков-иномарок. Трассы обильно поливают реагентами, и вся эта гадость летит из-под колес. И тут открылась еще одна приятная особенность Транзитов: хоть сами машины уже в начале пробега знатно извазюкались, боковые стекла за всю дистанцию протирать не пришлось ни разу — редкость для подобного рода автомобилей!

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Такие школьные Профи по госзаказам появляются во многих региональных населенных пунктах

    Проезжая через город Мамадыш, случайно встретили новенький школьный автобус на базе носатого УАЗа Профи — такие машины строит ульяновская фирма Автодом. В коротком диалоге водитель этого желтого «крокодила» поведал, что получил его совсем недавно: пробег меньше полутора тысяч километров. Конечно, рад новой машине, но жалуется, что в морозы кабина и салон плохо прогреваются (пришлось даже по-старинке закутать переднюю решетку), тяги мотора маловато, а расход, наоборот, под 20 литров. Эх, знаем-знаем…

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Transit-скорая помощь — уже привычная картина для разных регионов России

    У полноприводного дизельного Транзита аппетит, конечно, скромнее, но голодающим его тоже назвать нельзя. Напомним, что пробег проходил в основном по спокойным трассам, но расход солярки составил примерно 11 л/100 км. Ну а печка, кстати, тут работает отлично.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Судя по рисунку на воротах, в Кукморе готовы изготовить валенки и для инопланетян

    Вот и городок Кукмор — родина знаменитых кукморских валенок. Их производство открылось здесь еще в 1867 году, и завод вполне неплохо живет до сих пор (его продукцию легко можно найти даже на разных сервисах онлайн-доставки) и обновляется — недавно вот тут получили машину для мойки шерсти.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Старая водонапорная башня Шухова — рабочий экспонат на территории

    А еще на территории предприятия сохранилась необычная водонапорная башня конструкции знаменитого Шухова. Двадцатипятиметровая башня с резервуаром на 180 тысяч литров была построена в 1927 году, но сохраняет работоспособность и поныне.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Transit с промтоварным кузовом — уже не очень редкое явление на наших дорогах. К примеру, недавно крупную партию таких машин заказал OZON

    Ну а я следующую часть пути до Казани провел за рулем заднеприводного Транзита с промтоварной будкой производства СТ Алабуга на шасси. В последнее время такие машины набирают популярность среди доставщиков: квадратный кузов проще загружать погрузчиком, да и увезти тут можно больше.

    Сделан кузов неплохо: панели состыкованы аккуратно, потеков клея или герметика не замечено. На потолке есть светодиодный плафон с выключателем на стене, на полу — толстая влагостойкая фанера Чтобы удобнее было залезать внутрь, предусмотрена раскладная лесенка с туговатым фиксатором. Но чтобы в слякотную погоду ее достать и забраться в кузов, однозначно, нужны перчатки: и лесенка, и ручка на кузове быстро покрываются слоем дорожной грязи.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Объем такого кузова составляет 16 кубометров

    На ходу такой грузовой Transit тоже неплох. В кабине тут, правда, шумнее, но в целом ощущения от фургона отличаются не сильно. А с места разгоняется промтоварка и вовсе бодрее — мотор этой версии выдает целых 155 л.с. Надо лишь привыкнуть к увеличившимся габаритам и зеркалам на более длинных кронштейнах.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    По лесенке внутрь забираться удобно

    Отличия же проявляются с ростом скорости. Если фургон вполне бодро набирал 100 км/ч и больше, то «будка» после 80 км/ч упирается в воздушную стену — разгон становится уж очень вялым, а средний расход, наоборот, возрастает сильно. Ниже 15,1 л/100 км за всю поездку на этой машине он так и не опустился. Сказывается аэродинамика «кирпича» над кабиной. Очевидно, проблему мог бы частично решить обтекатель, но на нашем автомобиле его не было.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

    Ручку на кузове стоило бы разместить внутри — снаружи она сильно пачкается

    Впрочем, как мы уже говорили, версии с большими кузовами берут в основном для эксплуатации в городе. И там аэродинамика не столь важна как большой кузов и удобство погрузки-разгрузки.

    Если же говорить о цене, то подобный промтоварный Transit сейчас стоит чуть больше 2,5 млн рублей. Лишь чуть дешевле, судя по предложениям на рынке, обойдется и новейшая Газель NN с аналогичным кузовом. Что же до полноприводного Транзита-фургона, то он — ощутимо дороже. К примеру, стоимость машины, на которой я проехал первую часть пути — больше 2,9 млн рублей.

    Рассказ про рейтузы и перчатки кто написал

  • Рассказ про путешественника на английском языке с переводом
  • Рассказ про птицу 4 класс литература
  • Рассказ про птиц 2 класс литературное чтение
  • Рассказ про профессию на английском языке с переводом
  • Рассказ про профессию архитектора