Рассказ про речную рыбу для 1 класса

Доклады рыбы о рыбах: щука, карась, окунь данные виды рыб относятся к пресноводным особям. щука щука это хордовая рыба,
  • Доклады
  • Рыбы
  • О рыбах: Щука, карась, окунь

Данные виды рыб относятся к пресноводным особям.

Щука

Щука – это хордовая рыба, дальний родственник лососевых рыб. Она распространена по всему миру, исключая высокогорные реки. Все подвиды щуки пресноводные. Питается рыба себе подобными и особями поменьше. Примерный максимум роста щуки составляет 2 м и вес не более 35-40 кг.

Есть мнение, уходящее в другую эпоху о том, что была зафиксирована шестиметровая рыбина, но это скорее вымысел, чем достоверный факт. Так как максимальный возраст щуки не более 30 лет, а каждый год она прибавляет по килограмму, делая вывод можно сказать, что той огромной пресноводной было не меньше 200 лет. Это абсолютно невозможно, учитывая все наблюдения за этим видом водных обитателей.

Весь внешний вид щуки говорит о том, что она хищница, у нее огромный рот с большим количеством мелких и крупных зубов не даст выскользнуть ни одной жертве.

Карась

Карась — вид, распространенный по всей Европе, и во многих частях России. Реки и каналы Краснодарского края полны этой рыбы. Не встречается лишь в горных водоемах и реках. Относится к семейству карпообразных.

Карась всеяден, способен приспосабливаться к любой местности. Вся растительность, произрастающая в том и или ином месте, подойдет карасю. В результате вмешательства человеческих рук, карась привык к крупам и хлебу. У данной пресноводной рыбы очень сильно развито обоняние, что помогает ей чувствовать пищу на большом расстоянии.

Окунь

Окунь также пресноводная рыба, обитающая в водоемах со слабым течением, не сильно большой глубиной. Рыба хищная из семейства окуневых. Не превышает трех килограмм, в отличие от своих морских собратьев, те достигают 15 кг в весе. Пищей для окуня становится все, что перемещается в поле зрения, это мальки и моллюски, подводные насекомые и их личинки, особым деликатесом является икра, отложенная другой рыбой.

Данная рыба хорошо приспосабливается к любым условиям, она хорошо себя ощущает как в реке, так и закрытом водоеме, и даже в солоноватой воде, и в море, с малым содержанием соли. Прожорливый окунь наносит огромный вред популяции других видов рыб, съедая их икру, и охотясь на, еще не окрепших мальков.

Доклад 2

Щука

Щуку обыкновенную можно встретить в каждом пресном водоеме. Эта хищная рыба ведет оседлую жизнь и нападает на добычу из укрытия. Щука обладает цилиндрически вытянутым телом, позволяющим ей стремительно двигаться. Хищница защищена от зубастых сородичей монолитным покровом из мелких чешуек.

Щука имеет отличные зрение и слух. Она улавливает колебания воды, что помогает ей добывать еду даже в мутном водоеме. Голова щуки наполовину состоит изо рта, усеянного острыми клыками. На языке и небе имеются щетинистые зубы, образующие игольчатый покров.

Тело щуки покрыто маскировочной окраской из камуфляжных пятен и полос. Неброский рисунок позволяет хищнице практически сливаться с ландшафтом водоема. Голод заставляет щуку хватать все, что встретится, хотя основой ее питания является рыба. Кормится хищная рыба не каждый день. Насытившись, она долго переваривает пищу и не помышляет о новой добыче.

С окончанием зимы у щук просыпается сильный голод, они энергично гоняются за медлительными рыбками. Жертвами хищницы становятся соседи по водоему – карпы, окуни, караси и другие рыбы, не успевшие уплыть от проворной щуки.

Карась

Карась — самый известный мелкий хищник. Он входит в семейство карповых, и заселяет любые пресные водоемы, богатые илом. Эта продолговатая рыба с толстой спиной и прижатыми боками покрыта крупными чешуйками. Караси удивительно живучи. Их устраивают даже заболоченные водоемы и небольшие ямы. Замечено, что в заиленных местах обитания караси активнее размножаются. Заморозки и засуху рыбы пережидают, зарывшись в ил. Подрастающие мальки кормятся водорослями. Постепенно к их рациону добавляются черви, личинки, мелкие моллюски. Карась обладает развитым обонянием, позволяющим чувствовать отдаленно расположенную еду.

Окунь

Окунь также является мелким пресноводным хищником. Его спинной плавник оснащен острыми иглами. Тело одето в броню из мелкой чешуи. Окуням присущ неоднородный окрас: темная спина, белое брюшко. Брюшной плавник окуня имеет красный цвет, а спинной – голубой.

Окунь селится в тихих местах, защищенных от течения. Взрослые особи предпочитают держаться у мостов и свай, не заплывая на мелководье. Эти рыбы не терпят одиночества и собираются в небольшие стаи. В еде окунь неприхотлив. Поедает мелкую рыбу, моллюсков, ракообразных, икру. Ранней весной крупные косяки окуней отправляются на нерест в неглубокие заводи, скрытые от течения.

Сообщение Щука, карась и окунь — рыбы

Наиболее распространенными рыбами, обитающими в пресных водоемах, являются карась, окунь и щука. Два последних представителя в подводном мире являются хищниками.

Карась обитает в реках и озерах. Тело его имеет сплюснутый по бокам вид, чешуя рыбы покрыта скользкой слизью. По окрасу карась делится на два основных вида: золотой и серебристый. В воде передвигается за счет плавника, расположенного на спинке. Питается рыба водорослям, микроорганизмами, насекомыми. Нерест начинается в мае, а заканчивается в середине-конце июня. Не всем икринкам карася суждено стать рыбками, так как они поедаются лягушками и другими представителями водоемов. Карась хорошо переносит неблагоприятные условия, большую часть времени он проводит зарывшись в иле. Стоит также отметить, что из-за своей неприхотливости к среде, карась является самой встречаемой рыбой в мире, обитает он повсеместно.

Встретить окуня можно практически в любом водоеме: он обитает как в широких быстрых реках, так и в маленьких озерах. Тело его имеет укороченную немного горбатую форму. Его окрас зависит от грунта на дне водоема. Так в илистых местах обитает окунь с темно-зеленой чешуей, а песчаных водах – светлые представители вида. Самки окуня имеют по сравнению с самцами более яркий окрас. Питается рыба рачками, насекомыми, пиявками. Может также съесть и маленьких рыбок, в том числе и представителей своего вида. Держатся окуни в основном в пределах небольших стаек, число собой, входящих в них, варьируется от 6 до 10.

По своему типу питанию щука относится к хищникам. Она стала грозой не только рек, но и озер. Тело щуки может достигать в длину 1 метра, а вес 8-10 кг. Оно имеет удлиненную форму и окрас, связанный с местом обитания ее представителей. Щуки, живущие на дне водоема, имеют болотно-зеленую чешую, а обитающие в водорослях и зарослях камыша – серо-желтую или зеленую. Все тело хищника покрыто полосами, что осуществляет их маскировку. Питаются щуки лягушками, тритонами, окунями, карасями, и другими небольшими рыбами. В зимний период впадает в спячку.

2 класс. Окружающий мир

Картинка к сообщению О рыбах: Щука, карась, окунь

О рыбах: Щука, карась, окунь

Популярные сегодня темы

  • Московский Кремль

    Основным общественно-политическим и историко-художественным комплексом российской столицы является крепость, расположенная в центре Москвы и названая Кремлем.

  • Мавзолей в Галикарнасе

    Одним из чудес света является Галикарнасский мавзолей, который располагается на территории современного турецкого города Бодрум. Ранее тут располагалось царство Кария и город Галикарнасс, кот

  • Индия

    Индия очень красивая и необычная республика, на карте она выглядит в форме алмаза. Официальных языков в Индии около двадцати. Индия богата разными народами, они все отличаются внешностью

  • Творчество художника Георгия Нисского

    Георгий Григорьевич Нисский — советский живописец начала ХХ века. Родился в 1903 году в Новобелице, маленькой железнодорожной станции. С самого детства любил рассматривать родные пейзажи

  • Боги Древней Греции

    Древнегреческая мифология тесно переплеталась с древнегреческой религией, что делало последнюю выразителем чувственного восприятия картины мира и попыткой объяснить явления и процессы материа

  • Открытие Антарктиды

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто и как открыл Антарктиду? Это ведь не так просто, так как в Антарктиде очень суровые холода, в которые человеку сложно выжить, поэтому очень многие пу

Биосфера пресных водоёмов представлена большим разнообразием живых организмов. Царство рыб, обитающих в реках, озёрах и стоячих прудах, включает в себя как вполне безобидные виды, так и хищников. Увлекательный рассказ про щуку для 1 класса из учебника по «Окружающему миру» дополняется интересными фактами о повадках и образе жизни этого существа.

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

Внешний вид

Описываемая представительница хищных рыб относится к семейству Щуковых, классу лучеперых и отряду Щукообразных рыб. По сравнению с другими обитателями рек щука имеет довольно крупные размеры. Длина взрослых особей может достигать 1,5 метра, а вес — около 30 кг. Отличительные особенности щуки заключаются в следующих характеристиках:

  • набор острых зубов, повёрнутых во внутреннюю часть ротовой полости;
  • пара грудных плавников располагается рядом с головой, брюшные — в средней части тела;
  • спинной плавник находится в районе хвоста, анальный — под ним;
  • удлинённая голова с выдающейся вперёд нижней челюстью;
  • мелкая чешуя с характерными пятнами.

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

Узкое, длинное туловище заканчивается относительно крупной головой и зубастой пастью. В зависимости от окружающей среды окрас рыбы варьируется от желтовато-серого до зеленовато-серого оттенка. На этом фоне присутствуют узоры в виде более тёмных полос и пятен различного размера. Боковые, хвостовые и спинные плавники окрашены в оранжевый цвет.

Отличительной особенностью щуки является её пасть с заметно выдающейся вперёд нижней челюстью. В полости рта располагаются различной величины зубы. С помощью мелких зубов, направленных в сторону глотки, хищница легко удерживает пойманную добычу. На протяжении жизни старые изношенные зубы заменяются новыми, называемыми заместительными.

Орган зрения у рыбы расположен в верхней части головы, что позволяет ей наблюдать за происходящим, не разворачиваясь по сторонам. Осязательную функцию выполняет боковая линия, которая очень чувствительна даже к незначительным вибрациям.

Места обитания

Хищницу можно встретить в различных водоёмах Североамериканского континента и Евразии. В озёрах и прудах щука предпочитает мелководье, заросшее различной водной флорой. В реках и водохранилищах часто уходит от прибрежных зон, особенно это свойственно более крупным особям.

Большое количество хищниц встречается в речных устьях с большими разливами и богатой водной растительностью. В благоприятных условиях с достаточным содержанием кислорода в воде продолжительность жизни представительницы этого семейства может достигать 20−25 лет.

Повадки и питание

Представительница отряда Щукообразных является хищником, поэтому не может питаться растительной пищей. В её рацион входит разнообразная живность, обитающая в водоёмах или поблизости от них. В число жертв щуки входят:

  • мелкая рыба;
  • крупные насекомые и их личинки;
  • лягушки и головастики;
  • пиявки и черви.

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

В периоды, когда хищница испытывает недостаток пищи, она может охотиться даже на водоплавающих пернатых, а также более мелких представительниц своего вида. Способность к проглатыванию и перевариванию более крупной добычи осуществляется благодаря эластичности стенок желудка. Щука может поедать грызунов и ящериц, случайно попавших в водоём. Разлагающиеся остатки обитателей водоёма она игнорирует и может ими питаться только в случае полного отсутствия привычной добычи.

Для охоты рыба выбирает укромные места среди водорослей или коряг и может часами выжидать жертву. Ловля добычи происходит во время резкого броска, длина которого может превышать размеры её тела в несколько раз. Длительное преследование уплывающей пищи щуке не свойственно.

Особенно интенсивно рыба охотится весной перед нерестом и глубокой осенью. В зимнюю спячку хищница не впадает.

Особенности размножения

Период нереста у этой разновидности пресноводных обитателей наступает ранней весной, сразу после таяния льда на поверхности водоёма. Во время размножения щуки собираются в небольшие стаи и резвятся на мелководье. В зависимости от вида и среды обитания этот процесс занимает от трёх дней до двух-трёх недель.

Половая зрелость у самок наступает в возрасте четырёх лет, на год раньше, чем у самцов. Молодые особи мечут икру раньше более крупных сородичей. Икринки откладываются на подводные растения, камни, коряги в неглубоких заводях, закраинах и ручьях. Количество икринок зависит от габаритов и возраста щуки и может достигать более 200 тысяч.

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

Спаривание и икрометание происходит с раннего утра и длится до вечера. Изначально поверхность икринок покрыта клейким веществом, с помощью которого они прикрепляются к травинкам и камням. Через несколько суток оно растворяется, а икра опускается на дно. Через одну-две недели появляются личинки. Первые несколько дней они питаются специальными веществами, которые содержатся в желточном мешке.

В этот период мальки усиленно растут и, достигнув размера полутора сантиметров, начинают активную охоту на мелкую речную живность: ракообразных, дафний, циклопов. Молодь, подросшая до 5 см, переходит на более крупную добычу — мелкую рыбу.

Разнообразие видов

Пресноводная хищница распространена в умеренной климатической зоне Северного полушария. В зависимости от места обитания делится на несколько разновидностей, в которых присутствуют как различия, так и сходные черты. В числе известных видов:

  • Обыкновенная;
  • Амурская;
  • Чёрная;
  • Маскинонг;
  • Американская;
  • Аквитанская;
  • Южная.

Обыкновенный вид является наиболее распространённым и встречается в различных водоёмах, включая опреснённые морские заливы. По особенностям мест обитания бывает двух подвидов: глубинной и травянистой. Достигая зрелого возраста, может вырастать в длину более одного метра при весе 8−10 килограмм.

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

Амурская разновидность обитает в одноимённой реке на Дальнем Востоке, в некоторых водоёмах острова Сахалин. Отличается серебристым или золотистым окрасом, пятна располагаются вверху туловища. Длина тела превышает один метр, вес отдельных экземпляров достигает 20 килограммов.

Чёрную щуку иногда называют полосатой, её ареал — реки и озёра на востоке Североамериканского континента. Этот вид имеет относительно небольшие размеры (60 см), вес около 4 килограммов. Вокруг глаз расположены полосы тёмного оттенка, а чешуя украшена мозаичным узором.

Маскинонг является редким видом, место обитания ограничивается несколькими областями Североамериканского материка. Название имеет индейское происхождение и переводится как «уродливая рыба». Это крупный вид рыбы, вырастающий в длину до двух метров. В зависимости от окраса делится на несколько подвидов: пятнистый, полосатый и чистый.

Американская или краснопёрая разновидность отличается небольшими размерами и весом, делится на два подвида — травяная южная и краснопёрая северная рыба. Максимальная длина — 45 см, вес — от одного до полутора килограммов. Место обитания — стоячие водоёмы восточных штатов Северной Америки.

Аквитанский вид был зарегистрирован совсем недавно, встречается такая щука только на территории Франции. Отдельным видом является и южная щука. Она также является редкой разновидностью, а место её обитания — Италия.

Естественные враги

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

Несмотря на кровожадность и прожорливость описываемой хищницы, она иногда становится добычей для животных, обитающих рядом с водоёмами. Наиболее часто на щуку охотятся такие млекопитающие, как ондатра и выдра, а среди пернатых — белый орлан. В естественной среде обитания зубастой рыбой питаются таймень и сом, превышающий её в размерах.

Молодые особи нередко поедаются своими взрослыми сородичами. Для любителей рыбной ловли щука является желанным трофеем, поэтому к её врагам можно отнести и человека. Природные факторы также оказывают влияние на численность популяции. Щука не приспособлена к выживанию в промерзающих до дна мелких озёрах и в случае суровых морозов погибает.

Интересные сведения

Зубастая хищница известна людям с давних пор. Она стала героиней одной из русских сказок, где представлена как волшебная рыба, наделённая мудростью. Согласно наблюдениям за её поведением в естественных условиях, существует несколько интересных фактов об этой пресноводной рыбе.

В большинстве случаев щука поджидает свою жертву, прячась среди камней и растительности. Однако иногда она загоняет добычу на мелководье, где легко её ловит. Такое явление можно наблюдать в ранние часы у самого берега.

Рассказ про щуку - описание для учеников 1 класса

При изменении условий окружающей среды и степени освещённости водоёма щука постепенно меняет окраску. Этой способностью щука напоминает хамелеона, однако процесс занимает у неё больше времени.

До и после нереста рыба усиленно питается. В этот период она способна нападать на животных и птиц, часто превышающих её размеры в несколько раз.

Описываемый вид царства пресноводных рыб обитает только на двух континентах — Северной Америке и Евразии. Щуки могут жить исключительно в пресной воде, насыщенной кислородом и не слишком тёплой.

Обитательница пресных водоёмов имеет промысловое значение, её мясо считается диетическим и применяется для приготовления вкусных блюд. Щуку часто разводят для уменьшения популяции некоторых видов рыбы. В естественной среде она очищает водоёмы от чрезмерного засорения мелкой органикой, выполняя важную роль в экосистеме.

Предыдущая

Окружающий мирСиний кит — описание и характеристика млекопитающего для детей

Следующая

Окружающий мирСообщение о Царь-колоколе — история появления, описание и факты

УМК: «Школа России», А.А.Плешаков
«Окружающий мир» 1 класс, ч.1, М.: «Просвещение»,
2011г.

Тип урока: урок открытия нового
знания.

Цель урока: формировать
представления о строении и отличительных
признаках рыб.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с общими
    признаками и разнообразием рыб, учить приводить
    примеры речных и морских рыб.
  • Развивающие: развивать способность
    наблюдать, мыслить, делать выводы,
    способствовать формированию умения выделять
    главное из информации учителя, развитию
    познавательного интереса, умения работать в
    группах.
  • Воспитательные : способствовать
    формированию бережного отношения  к природе в
    повседневной жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся узнавать рыб на
    рисунке; приводить примеры речных и морских рыб;
    получат возможность научиться понимать учебную
    задачу урока и стремиться ее выполнять; работать
    в группе, используя представленную информацию
    для получения новых знаний; рассматривать
    иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать
    из них нужную информацию; отвечать на вопросы и
    оценивать свои знания.
  • Личностные: формирование целостного,
    социально ориентированного взгляда на мир в его
    органичном единстве и разнообразии природы;
    формирование уважительного отношения к иному
    мнению; принятие и освоение социальной роли
    обучающегося, развитие мотивов учебной
    деятельности и личностного смысла учения.
  • Метапредметные: регулятивные – овладеть
    способностью принимать и сохранять цели и задачи
    учебной деятельности, искать средства её
    осуществления; познавательные – освоить способы
    решения проблем творческого и поискового
    характера; овладеть логическими действиями
    сравнения, анализа, классификации по признакам;
    коммуникативные – формировать готовность
    слушать собеседника и вести диалог, признавать
    возможность существования различных точек
    зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
    мнение и аргументировать свою точку зрения и
    оценку событий.
  • Личностные: формирование целостного,
    социально ориентированного взгляда на мир,
    уважительного отношения к иному мнению; принятие
    и освоение социальной роли обучающегося,
    развитие мотивов учебной деятельности и
    личностного смысла учения.

Межпредметные связи: русский язык,
литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

  • Основные: учебник «Окружающий мир» 1
    класс,ч.1, А.А. Плешаков, рабочая тетрадь
    «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, А.А. Плешаков,
    тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков,
    карточки с заданием для групповой работы,
    карточки с пунктами плана урока.
  • Дополнительные: презентация к уроку,
    электронные
    физкультминутки(http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizkultminutka-usatyjj-njan-povtorjajj-za-nami.html;
    http://viki.rdf.ru/item/3430/), мультимедиа проектор, ноутбук,
    интерактивная доска.

Формы урока: фронтальная работа,
индивидуальная работа, групповая работа.

Технология: здоровьесберегающая, ИКТ,
системно-деятельностный подход.

ХОД УРОКА

I. Психологический настрой

Учитель в стихотворной форме настраивает
детей к предстоящему уроку.

Дети слушают учителя, выполняют действия
задаваемые стихотворением – настроем.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Учитель беседует о правилах поведения на
уроке.

– Давайте вспомним правила поведения на уроке. (Называют
правила поведения на уроке.)

– Молодцы!
– А теперь давайте улыбнемся друг другу, думаю,
что сегодняшний урок принесёт нам радость
общения друг с другом. Желаю вам успехов!

II. Проверка домашнего задания

Учитель просит выполнить тестовую работу по
теме предыдущего урока.

– На прошлом уроке мы искали ответ на вопрос
«Что такое хвоинки?». Давайте проверим ваши
знания, выполнив тестовую работу на стр.8.
(Выполняют тестовую работу.)

Учитель организует коллективную проверку по
эталону. Просит оценить свою работу. Ученики
осуществляют самопроверку, самооценку.

– Давайте проверим ваши работы. За каждый
правильный ответ поставите себе – «+», за
неправильный  –  «–». Оцените свои работы
(нарисуйте нужный смайлик).

(Приложение 1. Слайд
1)

III. Постановка цели и задачи урока

Учитель загадывает загадку о рыбах.

– К нам на урок пришла мудрая черепаха и
принесла с собой загадку (Слайд 2):

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Под водой они живут,
Хоть не куры, а клюют.

Учитель просит выдвинуть предположение о
теме предстоящего урока. Учащиеся выдвигают
предположения по теме урока.

– О чём будем разговаривать на уроке? На какой
вопрос будем искать ответ? Попробуйте
сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Слайд 3)

Учитель побуждает к учебной деятельности.
Задаёт вопросы с целью выявления имеющихся у
детей знаний о рыбах.

– Муравей Вопросик живет в лесу и не знает, кто
такие рыбы. Давайте поможем муравьишке узнать
кто такие рыбы. (Слайд 4)
– А вы можете ответить на этот вопрос? Всё ли вы
знаете о рыбах?

Учитель просит сформулировать цель и задачи
урока. С помощью учителя  учащиеся ставят цель
и формулируют задачи урока.

– Какую цель поставим перед собой?
– Давайте составим план урока (Приложение
2
)

1. Первый пункт совпадает с темой нашего урока. (Кто
такие рыбы?)

2. В природе много разновидностей рыб, их принято
делить на группы. Знаете ли вы на какие группы
делятся рыбы? (Разновидности рыб)
3. Давайте вспомним из каких частей состоит любое
растение?

– А из каких частей состоит рыба? Все ли части
можете назвать? (Строение рыб)

IV. Изучение нового материала

Учитель поясняет задание, отмечает степень
вовлеченности учащихся в работу, организует
беседу по уточнению и конкретизации первичных
знаний.

– Давайте вспомним, если нам что-то неизвестно,
либо мы в чем-то не уверены, откуда мы можем взять
нужную информацию?
– Давайте обратимся к учебнику – стр.35.
– Кто такие рыбы? (Водные животные)
– Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй)
– Зачем она нужна? На что похожа? (Для защиты от
повреждений. На монетки)

– Попробуйте дать полный ответ на вопрос «Кто
такие рыбы?» (Слайд 5)

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Мы узнали, что рыбы это водные животные. Где
они живут? (В воде)
– А в какой воде могут жить рыбы? (В реке, в море)
– Оказывается, все рыбы делятся на группы, в
зависимости от того, где они обитают – в море или
реке. I группа – рыбы, живущие в реке – речные.
– Догадайтесь, как называется вторая группа?
(Слайд 6)

Учитель демонстрирует презентацию,
комментирует слайды презентации. (Слайды 7-18)

Физкультминутка (Слайд 19, Приложение
5
)

Учитель формулирует задание, создает
эмоциональный настрой, осуществляет
индивидуальный контроль за выполнением задания;
организует коллективную проверку по эталону.

– Я буду читать загадки, вы должны их отгадать и
найти силуэты загаданных рыб в тетради (Приложение 3).
– Кружок рядом с силуэтом рыбы необходимо
раскрасить определенным цветом: зеленым – если
рыба речная, синим – морская. (Слайды 20-25)

Учитель поясняет задание, осуществляет
контроль.

Следующий вопрос по плану – строение
рыб.
Давайте вспомним, как нужно стараться
открывать новые знания?
– Вот и на этот вопрос вы попробуете найти ответ
сами, работая в группах.
– Напомните правила поведения в группе.

Задание: соедините стрелочками
названия частей рыбы с изображением. (Приложение
4
) (Слайд 26)

Учитель организует коллективную проверку по
эталону.

Проверяем выполненную вами работу. (Представитель
одной из групп отвечает возле доски)

Сверим ваш ответ с эталоном. (Слайд 27)
– С помощью плавников и хвоста рыба
передвигается в воде (спинной плавник – не дает
опрокинуться; грудной и брюшной – работают как
рули – с их помощью рыба поворачивает влево,
вправо, погружается, всплывает. Хвост – толкает
рыбу вперед).
– Рыбы тоже не могут жить без кислорода.
Большинство рыб получают его с помощью жабр.

Физкультминутка (Слайд 28, Приложение 6)

Учтель проводит беседу, задает вопросы по
теме урока.

– Ребята, мудрая черепаха подготовила для вас
еще 2 вопроса по данной теме:
– Значение рыб
– Охрана рыб
– Что вы можете рассказать о значении рыб? (Очищают
воду; являются пищей для людей, животных, птиц;
для красоты (аквариум).

– Подводный мир очень красив, он всегда манит к
себе людей – для этого они опускаются глубоко
под толщу воды. (Слайд 38)
– Как называют этих людей? (Водолазы)
– Но не все имеют возможность опуститься на дно
реки, моря. Поэтому в некоторых городах есть
специальные огромные аквариумы – океанариумы.
(Слайды 39-42)
– Там люди могут  познакомиться с обитателями
морей.
– В домашних условиях люди заводят рыбок в
меньших по размеру аквариумах. (Слайд 43)
– В природе рыбы сами о себе заботятся, добывают
пищу. За аквариумными рыбками необходимо
ухаживать.
– А как правильно? Откуда можно узнать? (Из
энциклопедии).

– Почему в природе необходимо охранять рыб? (Из-за
того, что многие водоёмы сильно загрязнены, рыбу
в больших объёмах вылавливают браконьеры.)

– Необходимо не только охранять рыбу, но и
заботиться о ней. Некоторые разновидности рыб
занесены в Красную книгу – это вымирающие виды.
(Слайд 44)
Запрещено хищническое истребление(уничтожение)
рыб с помощью сетей, взрывчатых, ядовитых вещей.
(Слайды 45-46)
Для того чтобы помочь возродиться вымирающим
видам рыб, в специальных рыбных хозяйствах
(заповедниках) разводят искусственно рыб. Также в
рыбных хозяйствах  рыбу искусственно разводят
для питания людей. (Слайд 47)

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель проводит беседу по вопросам.

– Кто такие рыбы? Назовите основной признак
рыб. Приведите примеры рыб.
– Давайте вернёмся к плану нашего урока и
ответим на все поставленные вопросы.
– Что нового узнали на уроке? Чего достигли?

Учитель организует самооценку учебной
деятельности.

– Оцените свою работу. Поднимите карточку с
изображением того смайлика, выражение лица
которого соответствует вашему состоянию.
– Спасибо за работу! 

(Слайд 48)

Технологическая карта урока (Приложение 7)

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру на тему «Речные и морские рыбы» К учебнику А.А.Плешакова 1 класс

Речные и морские рыбы Выполнила: Ефанова Е.А., Учитель начальных классов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Речные и морские рыбы Выполнила: Ефанова Е.А., Учитель начальных классов

Описание слайда:

Речные и морские рыбы Выполнила: Ефанова Е.А., Учитель начальных классов

2 слайд

Речные рыбы

Описание слайда:

Речные рыбы

3 слайд

Речной окунь Средний вес колеблется от 400 г до 3 кг Длина рыбы может превыша

Описание слайда:

Речной окунь Средний вес колеблется от 400 г до 3 кг Длина рыбы может превышать 1 метр, но средние размеры окуня обычно не более 30-45 см. В естественных условиях на этих рыб охотятся более крупные хищные рыбы, выдры, цапля и человек.

4 слайд

Щука Длина в среднем составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Отдельны

Описание слайда:

Щука Длина в среднем составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Отдельные особи вырастают до 1,8 м и обладают массой тела до 35 кг, причем самки обычно крупнее самцов. Весной, после вынужденного зимнего голодания,она бросается на все подряд и может долго преследовать жертву, пока погоня не увенчается успехом. Эта рыба прожорливая и неразборчивая в еде хищница, может съесть даже другую щуку, особенно маленькую.

5 слайд

Сом очень умная и хитрая рыба. Чтобы приманить добычу, он шевелит усами, имит

Описание слайда:

Сом очень умная и хитрая рыба. Чтобы приманить добычу, он шевелит усами, имитируя движение червей, и при этом открывает пасть. При виде добычи сом втягивает в себя воду вместе с доверчивой добычей. очень жадная рыба. Он подбирает все съедобное, что только попадает в воду: проплывающую мимо утку, гнездо, висящее над водой, мелкую рыбешку, личинок, лягушек, ракушки, раков или случайно попавших в водоем птиц. Вес этой хищной рыбы может достигать 400 кг, а длина – 5 метров. В зависимости от места обитания цвет сома может быть от желтого до черного оттенков. опасный хищник, известны даже случаи нападения этой рыбы на людей.

6 слайд

Карась Часто золотых рыбок используют в качестве подопытных животных при пове

Описание слайда:

Карась Часто золотых рыбок используют в качестве подопытных животных при поведении научных экспериментов. Например, они были первыми рыбками, побывавшими в космосе. У карасей сильно развито обоняние, поэтому они способны уловить в воде тончайшие запахи на значительном расстоянии. Этих рыб привлекают резкие запахи, поэтому рыбаки часто подмешивают к наживке чеснок, настойку валерианы и другие сильно пахнущие вещества. Вес не больше 2,5кг. В малокормных озёрах и прудах при перенаселении карась мельчает и даже в солидном возрасте не превышает в длину 10см

7 слайд

Ёрш Длина взрослой особи составляет 10 см. Вес — от 15 до 30 грамм. Большой е

Описание слайда:

Ёрш Длина взрослой особи составляет 10 см. Вес — от 15 до 30 грамм. Большой ерш достигает в длину до 20 см и весит до 100 граммов Ёрш имеет множество шипов на плавниках. Питается обыкновенный ерш более мелкими рыбами, беспозвоночными, насекомыми, растениями, мальками, но главной его пищей являются раки. Весной он ест икру других рыб. Ёрш не любит речное течение, солнечный свет и теплую воду. В летний период рыба опускается на глубину до 2 метров. Возраст ерша определяется по количеству линий на чешуе. Самки могут прожить до 11 лет, а самцы до 7 лет.

8 слайд

Морские рыбы

Описание слайда:

Морские рыбы

9 слайд

Сельдь Как правило, максимальная продолжительность сельди составляет до 25 ле

Описание слайда:

Сельдь Как правило, максимальная продолжительность сельди составляет до 25 лет. Средние особи имеют длину тела до 35 сантиметров: на фото видно, что на звание самой крупной рыбы они не претендуют. Однако, некоторые особи могут вырастать в длину более 40–а сантиметров. Питается личинками морских рачков

10 слайд

Треска Рыба треска растет в течение всей своей жизни, и большинство рыб к 3 г

Описание слайда:

Треска Рыба треска растет в течение всей своей жизни, и большинство рыб к 3 годам вырастают в длину в среднем до 40-50 см. Размеры зрелых особей трески зависят от ареала, самые крупные представители вида атлантической трески достигают 1,8-2 м в длину, при этом вес трески может составлять около 96 кг. Питается различными видами рыб: мойва, сельдь, сайка, сайра, килька, корюшка, а также молодые и некрупные особи собственного рода. Летом к основному меню добавляются криль и двустворчатые моллюски, у которых треска откусывает вытянутые из раковины ноги.

11 слайд

Акула Насчитывают более 370 видов Длина акул очень различается: мелкие донные

Описание слайда:

Акула Насчитывают более 370 видов Длина акул очень различается: мелкие донные едва достигают 20 см, а китовая акула вырастает до 20 метров и имеет вес 34 тонны. Акулы обладают отличным зрением, превышающим остроту человеческого в 10 раз.

12 слайд

Морской окунь Иглы всех плавников имеют ядовитые железы. Дина достигает 58 са

Описание слайда:

Морской окунь Иглы всех плавников имеют ядовитые железы. Дина достигает 58 сантиметров, максимальная масса — 2 килограмма и 500 граммов. Является хищником. Основой его питания служат небольшие беспозвоночные организмы: моллюски и ракообразные.

13 слайд

Камбала Питается камбала весьма разнообразно. Ее можно отнести к хищным рыбам

Описание слайда:

Камбала Питается камбала весьма разнообразно. Ее можно отнести к хищным рыбам. Основу питания составляют черви, моллюски и мелкие рачки. Но в пищу также часто идут мелкие рыбешки, которые проплывают рядом с укрытием. Рыба не любит выходить из него, чтобы самой не стать добычей. Размер средний. Вес до 10 кг

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ про речную рыбу для 1 класса

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про речную рыбу для 1 класса

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ про речную рыбу для 1 класса

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-383979

Вам будут интересны эти курсы:

  • Рассказ про республику башкортостан
  • Рассказ про республику алтай
  • Рассказ про ремесленника от своего лица
  • Рассказ про реку оку
  • Рассказ про реку урал