Рассказ про ребячьи дожди 3 класс

Forza horizon удивительный феномен xbox. подсерия началась как экспериментальный спин-офф серьезной forza motorsport, но быстро превратилась в самый успешный

Forza Horizon — удивительный феномен Xbox. Подсерия началась как экспериментальный спин-офф серьезной Forza Motorsport, но быстро превратилась в самый успешный проект не только для Microsoft, но и для всего жанра аркадных гонок. В то время как NFS, Grid и прочие гоночные франшизы с годами теряли аудиторию, Horizon, наоборот, с каждым свежим релизом наращивал базу игроков. Пятая часть не стала исключением: уже в день релиза разработчики зафиксировали новый пиковый онлайн для серии. Стоит ли к нему присоединяться и так ли в игре все хорошо? Давайте разбираться вместе с Samsung Neo QLED.

Некоторые тезисы из ролика

  • Нет смысла хранить интригу. Forza Horizon 5 — это все та же знакомая фанатам серии игра. Если вы проходили третью или четвертую часть, можно сказать, играли и в пятую. Как и прежде, структурно игра напоминает современные Action-RPG в открытом мире — за считаные минуты после начала прохождения карта мира плотно забивается разными активностями: заезды для различных классов авто, дрифт-испытания, скоростные радары, небольшие сюжетные арки с уникальными задачами и так далее.
  • Стоит только игроку начать осваивать Horizon, как игра буквально засыплет его машинами разной мощности. Уже в первый день прохождения можно обзавестись одним из мощнейших болидов в игре. Здесь нет основной цепочки заданий, которые служили бы аналогом карьерного режима. Вернее, номинально есть несколько миссий, напоминающих кампанию, но они совершенно не ограничивают возможности игрока и предлагают награды, сопоставимые с любой другой активностью в игре. Даже за проезд по каждой новой дороге Мексики здесь дают опыт.
  • Это главная особенность Forza Horizon как серии. Она с самого начала показывает, что привычное для гонок ощущение конкуренции и соревновательности в ней не столь важно. Даже в ярком вступительном эпизоде комментаторы на фоне и товарищи главного героя с ходу называют его (или ее, тут на ваш выбор) блистательным гонщиком. Игрок сразу настраивается на нужную волну, где ему не нужно ничего доказывать виртуальным оппонентам.
  • Такая контринтуитивная, на первый взгляд, система оказывается удачной для жанра. Ведь одна из причин, по которой аркадные гонки утратили популярность, — их репетативность. Forza Horizon же собирает воедино большинство удачных находок жанра за годы и делает каждую из них полноценной частью геймплея. Хочешь коллекционировать машины? Отлично, их тут более 500. Хочешь кастомизировать уже купленные авто? За это тоже предусмотрена награда. Даже за обычную езду в игре дают очки, которые в конечном счете превращаются в опыт.
  • Такой игровой цикл создает ощущение постоянного прогресса, которое подпитывается каждым действием в игре. Более того, если игрок заскучает, у него всегда будет возможность переключиться на что-то другое, ведь различных режимов тут очень много. Каждое из состязаний имеет низкий порог вхождения, поэтому волноваться о сложности не придется.
  • В Forza Horizon 5 неплохая, пусть и не хватающая звезд с неба физика. Маршруты для гонок проработаны качественно, и даже такие рядовые механики, как сбивание дощечек с опытом, нередко создают интересные задачки, где для успешного выполнения нужно хорошо продумать траекторию движения и скорость.
  • Проблема у такой системы одна, и ветераны Horizon наверняка поняли, о чем речь. Все описанные элементы уже были не только в прошлой части, но и в позапрошлой. Если поначалу теплая атмосфера позитива удачно маскирует отсутствие новых механик, то уже совсем скоро игрок начнет понимать, что Forza Horizon 5 слишком похожа на своих предшественниц. По сравнению с ней даже крупные франшизы Ubisoft кажутся полными нововведений и необычных решений.
  • Если ранее вы не играли в гонки серии, то это, конечно, не проблема. Скорее всего, новички получат колоссальное удовольствие от этого годами отточенного игрового цикла. Но если четвертую часть вы запускали хотя бы несколько раз за последний год, то, возможно, уже через пару часов вы поймаете себя на мысли, что повторяете то же самое, что и раньше в другой части.
  • Никакой катастрофы в этом нет. Большие франшизы тем и примечательны, что при покупке новой итерации можно с уверенностью ждать качественный знакомый игровой опыт. Но становится совсем обидно, когда выясняется, что даже механизмы с очевидными недостатками перекочевали сюда без единого изменения. При прохождении маленьких испытаний интерфейс не показывает, сколько нужно набрать очков для максимального рейтинга, из-за чего приходится проходить их по несколько раз. Дальность затяжных прыжков не всегда корректно фиксируется системой.
  • Это не очень значительные проблемы. Можно даже сказать, придирки, но видеть их во второй, третий, а то и четвертый раз подряд неприятно. Это касается и главной проблемы серии: системы «драйватаров», которая заменяет здесь привычных ботов. Искусственный интеллект имитирует поведение других «живых» игроков и загружает их в качестве соперников в любой гонке. Вот только непонятно, по какому именно принципу.
  • Ясно одно: система плохо справляется с созданием заданной сложности. На среднем уровне любой заезд превращается в ненапряжную поездку, которая не требует никаких навыков. Более высокая сложность, в свою очередь, превращает происходящее в лотерею. Одни заезды ощущаются отлично — требуют от игрока соблюдения траектории и почти не прощают ошибки. В иных случаях в качестве соперников подгружаются игроки с более быстрыми машинами, чем у тебя. В результате приходится прокачивать авто до максимального значения мощности в классе, что плохо стыкуется с геймплейной инклюзивностью, которую разработчики старательно создают уже больше 10 лет.
  • Напоследок хочется поговорить о визуале и технической части — ведь это, по сути, главное нововведение. Выглядит игра потрясающе. Сегодня Forza Horizon 5 — одна из самых впечатляющих демонстраций мощности Xbox Series X. Виртуальная Мексика завораживает, а ее джунгли, пожалуй, самые красивые из всех, что есть в играх. При этом Horizon удерживает высокие значения FPS в нагруженных сценах очень стабильно и на консоли, и на ПК.
  • Восприятие от новой Forza Horizon полностью зависит от количества времени, которое игрок уже провел в играх франшизы. Новички будут в полном восторге, а вот опытные гонщики могут и разочароваться. К сожалению, нововведений здесь даже меньше, чем в предыдущих играх. Если из четвертой части в новую хотя бы перекочевали зрелищные показательные заезды, где соперниками выступают самолеты и поезда, то в шестую из пятой, вероятно, не попадет ничего.

Samsung Neo QLED — телевизор, подходящий для геймеров. Он обладает расширенными функциями, такими как Super UltraWide GameView, которая обеспечивает широкий обзор действия, включая соотношения сторон 21:9 и 31:9, как у игрового монитора. Совершенно новая игровая панель предлагает расширенные возможности и информацию о производительности в режиме реального времени для более эффективной игры. Теперь вы можете отрегулировать положение игрового окна. Neo QLED с технологией Motion Xcelerator Turbo+ поддерживает разрешение 4K с плавной частотой обновления 120 Гц для исключительной четкости движения. А автоматический режим с низкой задержкой минимизирует задержку ввода, поэтому действие происходит незамедлительно после нажатия кнопки.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by

Обеспечение массового экспресс-тестирования населения — приоритетная задача, которая поможет существенно снизить масштаб распространения эпидемий. При этом чувствительность тестов должна быть равна 98%, — заявили участники X Юбилейной Международной конференции «Молекулярная диагностика — 2021». В этом году конференция стала особенно актуальной, так как впервые в XXI веке человечество столкнулось с действительно глобальной биологической угрозой.

Молекулярная диагностика — это основа биобезопасности. Глобальные базы данных с расшифрованным генами, новые технологии, искусственный интеллект — все это сегодня позволяет намного быстрее ставить точный диагноз. Благодаря достижениям науки уже невозможно допустить, что могут погибнуть целые популяции людей, однако развитие молекулярной диагностики в будущем позволит быстрее выявлять орфанные и генетические заболевания, которые часто остаются без точного диагноза десятки лет, и уже сегодня помогает назначать более точное и эффективное лечение для пациентов с самыми разными недугами.

21 век можно назвать веком эпидемий: «различные возбудители появлялись с начала 2000-х — первый SARS, Ближневосточный респираторный синдром (БВРС), вирус лихорадки Западного Нила, вирус Зика, новая коронавирусная инфекция. Мы можем ожидать появления и новых, других вариантов вирусов, ведь они эволюционируют гораздо быстрее, чем человек. Одним из ключевых аспектов, который определяет нашу готовность принять новые биологические вызовы, в этой связи, является наличие методов молекулярной диагностики.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений в данной отрасли является совершенствование систем тестирования, а также разработка неинвазивных методов, способных за несколько минут определить наличие вируса в местах массового скопления людей. Метод ПЦР по-прежнему остается наиболее быстрым и чувствительным, однако даже он требует не менее 20 минут для получения результата. Как показали данные математического моделирования, если каждый человек в России сможет каждые 3 дня проходить ПЦР-тестирование и изолироваться в случае положительного результата, то эпидемия может быть приостановлена в считанные недели. Однако для этого тестирование должно быть максимально доступным, массовым и повсеместным, а самое главное — еще более быстрым.

Появляются и другие разработки, позволяющие быстро и неинвазивно выявлять инфицированных людей. Например, технология «электронного носа», в основе которой лежит искусственный интеллект, способна выявлять коронавирус буквально за несколько секунд в местах массового скопления людей (на вокзалах, на концертах, в театре, в метро и т. д.). На самом деле идея донельзя проста: еще на самых первых этапах эпидемии в нескольких зарубежных странах для тестирования стали использоваться собаки. Оказывается, они, как и другие животные, могут «слышать» запах ковидных пациентов. Человек выдыхает сотни различных аналитов, и уже сейчас известно до десятков, по которым можно определить пациентов с коронавирусной инфекцией. Чувствительность такого теста была более 99%. Следовательно, такую же «чувствительную» сортировку по наличию вируса мог бы выполнять искусственный, электронный нос, механизм работы которого заключается в том, что специальный транзистор, выполняющий роль рецептора, также по наличию определенных биохимических компонентов, содержащихся в составе выдыхаемого воздуха, определяет инфицированного человека. Данная технология позволяет выявить пациента за 30 секунд, включая начальную стадию заболевания, и потенциально рассматривается как наиболее перспективная для массового тестирования в зонах риска, в частности, в метро или при проведении массовых мероприятий. С помощью методов молекулярной диагностики сегодня стало возможным также выделение геномов вирусов, бактерий и других объектов.

В рамках XII Всероссийского конгресса пациентов эксперты круглого стола «Фокус на пациента: актуальные вопросы лечения онкогематологических заболеваний и доступность инновационной таргетной терапии в регионах» обсудили основные проблемы, которые сегодня препятствуют оказанию качественной медицинской помощи, снижению смертности и повышению продолжительности и качества жизни пациентов.

В Московском метрополитене открылась первая вдохновляющая фотовыставка Всероссийского проекта поддержки женщин с онкологическими заболеваниями. Фотовыставка Всероссийского благотворительного проекта «Химия была, но мы расстались» на станции «Каширская» Московского метрополитена открылась при поддержке департамента транспорта Москвы. Место выбрано неслучайно: это не только станция с большим пассажиропотоком, рядом с ней находится крупнейшая онкологическая клиника России и Европы, одна из самых крупных в мире — НМИЦ «Онкологии им. Н. Н. Блохина». Часть выставки представлена в интерактивном формате: посетители могут навести смартфон на QR-коды, расположенные на некоторых экспонатах, и увидеть, как «оживают» фотографии представленных на них героинь.

Компания Procter&Gamble и Государственный Эрмитаж объявляют о новом этапе стратегического партнерства в рамках совместного проекта «Эрмитаж рядом с вами». Эта программа стала не только примером успешного взаимодействия бизнеса и искусства, но и актуальным ответом на вызовы времени — цифровизацию общества и поддержание непрерывной коммуникации с аудиторией. Программа «Эрмитаж рядом с вами» включает 30 онлайн-лекций в Лектории Государственного Эрмитажа, которые пользователи смогут посетить бесплатно благодаря поддержке компании P&G. Эта культурно-просветительная инициатива компании P&G и Эрмитажа в непростых условиях, связанных с пандемией COVID-19, поможет сделать знакомство с шедеврами мирового искусства на русском языке доступным для слушателей со всего мира.

В прокат сегодня выходит новый фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история». «Вестсайдская история» — это ремейк популярного мюзикла с классическим сюжетом о жестоком соперничестве и юной любви. Действие картины разворачивается в Нью-Йорке в 1957 году. Фильм снят обладателем премии Оскар, режиссером Стивеном Спилбергом по сценарию лауреата Пулитцеровской премии и премии «Тони» Тони Кушнера. И это не просто рассказ о любви, но и культурно значимое произведение с могучей идеей о том, что любовь преодолевает предрассудки и нетерпимость.

Телеканал HISTORY запустил новый проект — документальный подкаст «Истории о нас», посвященный событиям, которые произошли в далеком прошлом, но до сих пор оказывают огромное влияние на Россию и всех ее жителей. Это первая адаптация всемирно известного подкаста телеканала, созданная с учетом пожеланий российской аудитории. В роли ведущего выступает актер театра и кино Юрий Колокольников. Выпуски будут выходить раз в неделю и доступны с декабря абсолютно бесплатно в мобильном приложении медиасервиса MEGOGO.

В рамках акции «Продлите жизнь любимым вещам» МЕГА Химки провела мастер-класс по Кинцуги. Эта техника используется в Японии для реставрации сломанных предметов с помощью эпоксидного клея и цветного пигмента. Кампания «Продлите жизнь любимым вещам» продолжает тему ответственного потребления и призывает всех осознанно подойти к шопингу.

Про подорожание новых автомобилей в салонах мы рассказали. Описали и перспективы импорта машин из США и Европы под льготную растаможку. Финалом этой трилогии о ковидной эпохе в автосфере станет рассказ автоподборщика о ситуации на внутреннем рынке бэушек. Почему стало меньше объявлений? Откуда рост продаж зимой, если ранее торговля всегда была на подъеме лишь осенью и весной? И самое главное: если цены на подержанные модели уже подросли на 20%, чего ожидать от следующего года?

Вкратце опишем хронологию происходящего. Весной 2021 года производители заявили о нехватке микрочипов, которые входят в состав множества автомобильных систем: от мультимедиа до активной и пассивной безопасности. Ситуацию на производствах в разных странах усугубила череда локдаунов. В итоге дилеры остались без моделей, в то время как покупателей меньше не стало. Образовался дефицит — клиенты стали все чаще слышать фразу «нет в наличии». Салоны начали предлагать те же модели, но дороже — обвешанные «допами» (чтобы не просесть в выручке). По прогнозам рост цен сохранится.

Взглянув на варианты от официальных дилеров, люди стали больше интересоваться другим рынком — импорта из Европы и США. За те же 12 тыс. (с учетом льготной растаможки) можно пригнать модель классом выше, пусть и битую. Спрос вырос и здесь. Однако в Америке разбивать машины чаще не стали, аукционных авто осталось такое же количество. Покупателей же стало больше — и, конечно, цены поднялись. Бывает, продавцы повышают начальную ставку (реже); бывает, больше игроков бьются за одну модель, и тогда ставки тоже повышаются. Причем тенденция роста цен сохранится.

И вот мы добрались до внутреннего рынка, частных продавцов, перекупов и автобарахолок. Очевидно, что если в других сегментах повысили цену, то и здесь решили не отставать. Как это бывает? Кто-то решил, мол, машина у меня хорошая, альтернативу ей по такой цене в шоурумах и на аукционах не найти, можно и повысить стоимость. Если раньше потенциальный покупатель просто закрыл бы страничку с таким объявлением, то сейчас добавляет его в закладки. Несколько удачных сделок с новыми ценами — и цифры стали расти повсеместно. Говорят, средний чек вырос на 20%. Так ли это? Ответы поможет найти Сергей Стружко, руководитель компании AutopodborMinsk.

Почему уменьшилось количество объявлений на барахолках?

— Мы стали чаще работать с покупателями из России. В 2014—2015 годах, когда просел российский рубль, белорусы активно ездили в РФ скупать машины. Сейчас россияне выгребают все из РБ. Просто потому, что на родине им банально нечего купить, а спрос велик. Белорусы могут предложить совсем небольшое число автомобилей (рынок невелик), но и цена у нас пока что ниже. Покупка здесь выгодна соседям даже с учетом доставки и установки кнопки ГЛОНАСС. Главный ориентир у россиян — не цена, а год выпуска и состояние. Стали больше звонить и перекупы из РФ — они сразу спрашивают, что чаще всего берут, прикидывают дельту, которую смогут заработать на перепродаже.

Россияне чаще всего забирают 3—5-летних «европейцев», «американцев» и электромобили. В топе продаж — Tesla Model 3, Volkswagen Passat, Renault Scenic, Peugeot 308, Ford Fusion, Honda Accord. Если раньше вывозили в основном те модели, которые не представлены у них на рынке, то сейчас едут и за Kia Rio, и за Hyundai Solaris.

Как ажиотаж среди покупателей из РФ отражается на белорусах?

— У нас тоже наблюдается дефицит. Последний пример. Искали клиенту из Беларуси бюджетную б/у модель за цену «по верху рынка» — 14 тыс. Нашли, убедились в хорошем состоянии образца. Но клиент перезвонил и сказал, что принял решение подождать четыре месяца и купить новый автомобиль. То есть сейчас приходится ждать более четырех месяцев, чтобы приобрести «бюджетку».

Еще один показательный случай. Заключили договор с клиентом о подборе машины под бюджет в 7 тыс. с пробегом около 100 тыс. км, но не более. Нашли несколько достойных вариантов, но человек попросил посмотреть еще — чтобы было с чем сравнить. Продолжаем поиск, а первый автомобиль «уходит». Переходим ко второму — его тоже уже забрали. И цены на оставшиеся стали расти просто на глазах. За два-три дня из продажи исчезают по четыре варианта. А появляются один-два. И хорошие образцы, сами понимаете, не задерживаются.

Белорусы чаще выбирают транспорт с более объемными двигателями и выше классом. Очень сложно убедить клиентов в простой истине: если за 12 тыс. искать машину высокого класса, с мотором большого объема, но старше, то все это пойдет в ущерб состоянию. Потом начнутся траты на ремонты. Тот же Polo 2015 года за 10 тыс. будет в гораздо лучшем состоянии.

Верен ли показатель роста цен на «бэушки» в 20% с начала года? И сохранится ли тенденция?

— Думаю, механизм такой: владелец идет к дилеру, чтобы поменять свою «трехлетку» на такую же модель, но актуального года. А ему там говорят, что Polo, например, уже не продается условно за 13 тыс., он стоит 15,5. Человек понимает, что теперь ему не хватает накопленных денег, надо повысить цену на «бывшую». Другой продавец при составлении объявления приценивается, видит в продаже такие же модели, но с бóльшим пробегом. Он тоже указывает сумму, порой даже бóльшую, чем планировал изначально. Эта цепочка работает невероятно быстро. Подогревается процесс и теми, кто боится, что вскоре все автомобили станут еще дороже. Они спешат купить хоть что-то на ту сумму, которая у них есть.

Подорожали даже машины за 1000 долларов в эквиваленте. В этом сегменте тоже есть свой спрос. Но на него больше всего влияют перекупы: очень быстро забирают, с минимальными вложениями восстанавливают до более-менее нормального вида и выставляют на продажу вновь, только в два-три раза дороже. Я был удивлен, когда выяснилось, что такие перекупы зарабатывают не меньше, чем те, кто занимается пригоном из Европы.

Каковы прогнозы на 2022 год на рынке вторички?

— Предпосылок для снижения или даже остановки цен я не вижу. Определенно, они будут только подниматься. Прямо сейчас мы наблюдаем нестандартную ситуацию, не встречавшуюся мне ни разу за все пять лет работы. Мы ведем статистику по каждому месяцу. Всегда продажи активизировались весной и осенью. В этом сентябре тоже была традиционная постотпускная волна, но потом она не спала, а превратилась в цунами, которое продолжается и в эти дни.

Такого количества работы раньше не было, и спрос продолжает расти. Еще полгода назад Megane за 12 тыс. был никому не нужен, а недавно с нашей помощью человек купил эту модель за 15,7 тыс. Еще пример: Volvo V40 2016 г. в. с двухлитровым дизельным мотором был куплен в 2020-м за 13 тыс., сейчас эту же машину покупают за 16 тыс. Можно сказать, даже б/у авто в хорошем состоянии нынче можно расценивать как инвестицию, источник пассивного дохода.


Нужно обратить внимание: цены на «бэушку» продолжают подтягиваться. А с учетом дефицита новых машин в 2022-м стоит ждать еще большего повышения цен. И так будет продолжаться до тех пор, пока наши и российские покупатели будут готовы платить. Даже если через полгода дилеры восполнят склады новых автомобилей, они не забудут, что с четырех проданных моделей за счет «допов» можно заработать ту же сумму, что и с пяти базовых версий. Игра на повышение будет длиться до тех пор, пока покупатели не перестанут массово соглашаться на такие условия.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Пару месяцев назад компания HARMAN представила в России новые флагманские беспроводные наушники: TWS-модель JBL Tour Pro+ TWS и полноразмерные JBL Tour One. Несмотря на существенные различия в исполнении, обе модели наушников схожи в том, что имеют встроенные микрофоны для передачи речи, а также продвинутые системы адаптивного шумоподавления и уже знакомые нам по другим моделям наушников JBL технологии контроля над окружающей обстановкой. К нам в тестовую лабораторию попала полноразмерная модель, в которой сосредоточены все имеющиеся на сегодняшний день программно-аппаратные наработки HARMAN в области беспроводных наушников.


⇡#Технические характеристики

JBL Tour One
Тип Полноразмерные
Излучатели Динамические, 40 мм
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20–40 000 (пассив)
20–20 000 (актив)
Чувствительность динамика при 1 кГц, 1 мВт, дБ 95
Импеданс, Ом 32
Номинальная мощность, мВт н/д
Чувствительность микрофона при 1 кГц, 1 мВт, дБ -35
Версия Bluetooth 5.0
Кодеки SBC
Профили AVRCP 1.6, A2DP 1.3, HFP 1.7
Проводные интерфейсы USB Type-C
Jack 2,5 мм (4 контакта)
Особенности Сенсорное и кнопочное управление
Четыре встроенных микрофона
Технологии аудиопрозрачности Ambient Aware и TalkThru
Адаптивное шумоподавление True Adaptive Noise Cancelling
Шумоподавление без музыки SilentNow
Датчик приближения (автопауза/автовоспроизведение)
Настройка при помощи мобильного приложения
Совместимость с Amazon Alexa и Goggle Assistant
Сертификация Hi-Res Audio
Аккумулятор Литий-ионный, 920 мА·ч, 3,7 В
Время автономной работы, ч Воспроизведение по Bluetooth, без ANC: 50
Воспроизведение по Bluetooth, с ANC: 25
Время зарядки, ч н/д
Масса (только наушники), г 268
Гарантия, мес. 12
Ориентировочная цена*, руб. 19 990

* Средняя цена по «Яндекс.Маркету» на момент написания статьи.

Модель JBL Tour One построена на 40-миллиметровых динамических драйверах – это практически стандарт для такого типа наушников. Каких-то отдельных характеристик или особенностей головок производитель не приводит, но при этом заявляет о том, что для Tour One JBL получила сертификат Hi-Res Audio, подтверждающий способность воспроизведения звука на частотах выше 20 кГц. Но сильно радоваться не стоит. На официальном сайте производителя в таблице характеристик JBL Tour One указано, что эти наушники способны воспроизводить звук в частотном диапазоне от 20 Гц до 40 кГц в пассивном режиме и от 20 Гц до 20 кГц в активном. Речь тут идёт вовсе не о шумоподавлении, как может показаться вначале. Пассивный и активный режимы – это способ подключения новинки к источнику звука, проводной и беспроводной соответственно. То есть сертификат Hi-Res Audio справедлив только для проводного подключения наушников, но, будем честны, Bluetooth-наушники с расширенными режимами шумоподавления обычно приобретают не для того, чтобы по проводу подключаться.

Передача звука по Bluetooth у JBL Tour One возможна только при помощи двух наиболее распространённых алгоритмов — SBC и AAC, о чём производитель почему-то умалчивает в технических характеристиках своего изделия. Более того, в русскоязычном Интернете, как выяснилось, широко распространена информация о том, что JBL Tour One вообще работают лишь с одним-единственным кодеком SBC, хотя, как мы выяснили, это не так. Но вот кодека aptX и его разновидностей, обеспечивающих наиболее высокое качество звучания, у новинки действительно нет. Производитель не раскрывает данные об используемом ЦАП, но, судя по всему, для декодирования данных с алгоритмом aptX он не предназначен.

Не вдаваясь в технические подробности и особенности, отметим лишь, что возможностей у кодеков SBC и AAC вполне достаточно для воспроизведения большинства треков, записанных в формате MP3. В данном случае всё будет зависеть ещё и от смартфона, к которому вы будете подключать наушники. Причём не только от того, работает ли он под ОС Android или iOS (для последней, вероятно, AAC больше подойдёт), но и от качества его аудиотракта. К тому же, кроме сугубо технических понятий вроде битрейта и частоты дискретизации, которые можно оценить цифрами, есть ещё и субъективное ощущение от прослушивания той или иной композиции, окраска звука и тому подобное. Кстати, кодек AAC во многом основан на алгоритмах психоакустики. Ну а как хорошо знают поклонники продукции JBL, у этого бренда есть свой стиль звучания. Что ж, чуть позже мы выясним, справедливо ли это и для JBL Tour One, а пока отметим, что за беспроводную передачу звука у новинки отвечает модуль Bluetooth 5.0.

Расположение встроенных микрофонов

Обо всех дополнительных возможностях – ключевых особенностях наушников с шумоподавлением — мы обязательно расскажем ниже, когда будем изучать возможности JBL Tour One. Для флагманской модели производитель приготовил максимум технологий, с частью из которых мы уже знакомы по другим моделям беспроводных наушников JBL. Для реализации этих оригинальных особенностей инженерам из HARMAN пришлось оснастить новинку четырьмя микрофонами. Два из них служат для восприятия голоса во время разговора. На каждой чашке наушников расположено по одному такому адаптивному направленному микрофону. Ещё два — тоже по одному на чашке, но размещенные уже не симметрично — служат для работы систем шумоподавления и аудиопрозрачности. Эти микрофоны воспринимают окружающие звуки, а также возникающее эхо, с которым умная система наушников тоже борется.

По заявлению производителя, время автономной работы JBL Tour One с включённой функцией шумоподавления (ANC) составляет двадцать пять часов. При отключении ANC эта цифра увеличивается вдвое. Это очень хороший показатель, означающий на практике, что с этими наушниками можно отправиться в любое путешествие или просто дальнюю поездку. Внешний аккумулятор для их подзарядки доставать не придётся.

⇡#Комплект поставки

 

Упаковка наушников JBL Tour One

Комплект поставки наушников JBL Tour One

Новинка поставляется в обычной картонной коробке с цветной полиграфией, оформленной в традиционной для JBL чёрно-оранжевой гамме. Помимо самих наушников, внутри мы нашли следующие аксессуары:

  • жёсткий чехол для транспортировки;
  • кабель USB-A → USB-C для зарядки аккумулятора;
  • аудиокабель с четырёхконтактными разъёмами 2,5 мм ↔ 3,5 мм;
  • адаптер для использования в самолёте;
  • печатное руководство по настройке и подключению.

Наличие в комплекте поставки жёсткого чехла и переходника для использования в самолёте недвусмысленно намекает на то, что данная модель предназначена для повседневного использования и дома, и в офисе, и в дороге на работу, и в дальних поездках. Не совсем только ясно, для чего производитель решил использовать 2,5-миллиметровый аудиоразъём, для которого в продаже сложно найти кабель. Тем более что места на корпусе под стандартный мини-джек 3,5 мм предостаточно.

⇡#Внешний вид

Модель JBL Tour One выпускается только в одном, тёмно-сером исполнении. Впрочем, все традиционные для продукции JBL яркие цвета этим наушникам вряд ли бы были подошли: Tour One — визуально дорогое и элегантное изделие. Разве что какой-нибудь белый или серебристый цвет, наверное, был бы уместным.

 
 

Внешний вид наушников JBL Tour One

Корпус изготовлен из очень приятного на ощупь пластика: он не гладкий, без всяких мягких покрытий, но при этом он создаёт ощущение, будто прикасаешься к шёлку или чему-то подобному. Дороговизны в отделке добавляют лакированные вставки, напоминающие воронёный металл, и, конечно же, искусственная кожа, которой обтянуты амбушюры и оголовье наушников. В общем, выглядит новинка на все десять баллов из десяти, да и качеству исполнения можно смело дать туже самую оценку.

 

Вид сбоку

Примечательно, что производитель не стал по традиции ставить на чашках огромный фирменный лейбл, который видно окружающим за несколько метров. В данном случае он ограничился скромным, малозаметным логотипом бренда с краю, подчеркнув тем самым классический современный дизайн наушников и их высокий статус.

 
 
 

Раздвижной механизм оголовья

Оголовье JBL Tour One выполнено из нескольких видов пластика, но в его основе лежит широкая стальная пластина. На пластине есть риски — правда, без цифр — для запоминания требуемой вам длины. Ход раздвижного механизма плавный, с ярко выраженными мягкими щелчками. Работает механизм просто идеально, а его диапазона должно быть достаточно для любого пользователя: от подростка до здорового двухметрового богатыря.

Оголовье

Искусственной кожей обтянута только верхняя часть оголовья. Подушка наполнена мягким материалом, который легко сдавливается, но практически моментально возвращается в исходное состояние при отпускании.

 
 

Поворотный механизм чашек

Чашки у JBL Tour One крепятся к оголовью при помощи шарнирных механизмов, которые позволяют им поворачиваться вокруг своей оси, а также складываться для транспортировки. Поворот в одну сторону возможен на 180 градусов, а в другую лишь на 5-10 – исключительно для автоматической подстройки при надевании. Внутренние части механизма выполнены, судя по всему, из металла, что гарантирует долговечность складной конструкции в целом. Также стоит отметить идеальную плавную работу этих механизмов.

 

Держатели чашек

Ещё одну степень свободы для чашек обеспечивают с-образные держатели. В них чашки имеют возможность отклонения примерно на 45 градусов, чего достаточно для автоматической регулировки геометрии наушников под любую форму головы. Какие именно материалы используются для крепления чашек в держателях – не известно. Может быть, внутри и есть металл, но снаружи все элементы выполнены из пластика.

 

Наушники в сложенном состоянии

Чашки у JBL Tour One имеют закрытую конструкцию. Из-за овальной формы они кажутся достаточно компактными, хотя уши полностью помещаются внутрь амбушюров при ношении. Да и толщина у чашек далеко не самая маленькая. Нужно иметь ввиду, что на голове эти наушники, скажем так, больше заметны, чем многие другие. А вот на компактности при транспортировке овальная форма чашек и продуманная складная конструкция сказываются сугубо положительно.

 

Интерфейсы чашек

Кнопки и интерфейсы распределены по чашкам так, чтобы их было удобно находить на ощупь. На правой чашке расположены кнопки управления громкостью, до которых удобнее всего доставать большим пальцем правой руки, когда наушники надеты на голову. Рядом находится сдвижная клавиша переключения режима работы с проводного (пассивного) на беспроводной, а также 2,5-миллиметровое гнездо для подключения аудиокабеля. В проводном режиме работы задействуются и наушники, и встроенный микрофон, но системы шумоподавления и прозрачности звукового фона не используются, так как встроенный аккумулятор отключён.

На левой чашке находится настраиваемая кнопка переключения режимов прозрачности и порт USB-C для подключения кабеля зарядки. Кроме того, на чашках несложно заметить небольшие отверстия микрофонов для восприятия звуков внешнего окружения, а также закрытые сеточкой микрофоны, воспринимающие голос пользователя. Сеточки смотрятся неплохо, но практичным данное решение не назовёшь: когда надеваешь или снимаешь наушники, пальцы попадают как раз на эти сеточки. На них будут потихоньку скапливаться жир и грязь, так что через какое-то время их придётся чистить.

Амбушюры

Что касается сенсорного управления, то соответствующая площадка находится на внешней стороне правой чашки. Как именно она работает и какие функции выполняет, мы узнаем чуть позже, когда будем знакомиться с возможностями новинки. Остаётся отметить, что амбушюры у JBL Tour One и выглядят дорого, и на ощупь весьма приятны, но вот снять их нам не удалось. Вероятно, они всё-таки как-то снимаются для замены, но если это и так, то способ этот не самый простой.

 

Чехол

Не менее дорого выглядят и аксессуары из комплекта поставки с наушниками. Жёсткий чехол с первого взгляда вызывает уважение. Во-первых, он относительно компактен, притом что внутри помещаются и сами наушники в сложенном особым образом состоянии, и кабели. Во-вторых, он изготовлен из прочного и приятного на ощупь материала. Стенки чехла при нажатии прогибаются, но не исключено, что, даже если сесть на него, наушники внутри выживут. Подобные эксперименты мы не проводили, ограничившись теоретическими рассуждениями, но чехол и вправду хорош!

 

Чехол изнутри

Укладка кабелей

Внутри чехла вшит разделитель, чтобы чашки наушников не тёрлись друг о друга, а также небольшой кармашек под кабели и переходники. Последние плотно прижимаются к стенкам кармашка и не будут мешаться при складывании наушников. Если вы любите порядок во всём, то равнодушными к этому простому на первый взгляд изделию точно не останетесь.

 

Аксессуары

Кабели и переходник из комплекта поставки также не обделены скромными элементами оформления. На разъёмах нанесены логотипы компании, а сами шнуры сделаны плоскими. В целом аксессуары JBL Tour One выглядят под стать самим наушникам: практично, но дорого.

⇡#Подключение и настройка

Основной вариант подключения наушников, конечно же, беспроводной, хотя подсоединить их к смартфону, ноутбуку или любому другому источнику звука четырёхжильным аудиокабелем из комплекта поставки также можно. В этом случае ничего включать не потребуется — наушники будут работать в пассивном режиме. Чтобы подключить их по Bluetooth, нужно сдвинуть соответствующий переключатель на правой чашке и найти наушники стандартным способом в менеджере Bluetooth-устройств.

   

Подключение JBL Tour One к смартфону с разными кодеками

Мы проводили тестирование JBL Tour One с несколькими смартфонами Samsung и Xiaomi, а также с ноутбуком ASUS Zenbook. Никаких вопросов при подключении не возникло. При соединении со смартфоном было предложено включить передачу звука с кодеком AAC вместо SBC. Также без нареканий наушники начинают работу и с ноутбуками.

   

Мобильное приложение JBL Headphones

Первое подключение проходит без проблем и занимает всего несколько секунд, а все последующие осуществляются практически мгновенно. В принципе, для работы с наушниками можно даже не устанавливать никакого дополнительного ПО, так как все клавиши и сенсорная панель изначально настроены и готовы к использованию. Если же вы захотите перепрограммировать клавиши по-своему, а также воспользоваться фирменным программным эквалайзером, то нужно скачать и установить мобильное приложение JBL Headphones. Впрочем, приложение потребуется ещё и для более тонкой настройки наушников.

   

Настройка функциональной кнопки и сенсорной панели

Единственная кнопка на левой чашке может выполнять одну из двух функций: активировать голосового помощника или управлять окружающим звуком. Во втором случае при нажатии на эту клавишу наушники будут последовательно переключаться между режимами аудиопрозрачности, активного шумоподавления и перехода в пассивный режим, когда все дополнительные возможности отключены, но связь по Bluetooth остаётся.

Самое интересное, что у JBL Tour One предусмотрено два режима шумоподавления: «Повседневный» и True Adaptive. Выбор между ними возможен только переключением соответствующего ползунка в мобильном приложении. В чём разница между ними, мы постараемся выяснить при тестировании.

   

Выбор режимов по умолчанию для шумоподавления и аудиопрозрачности

Режимов аудиопрозрачности у новинки тоже два: Ambient Aware и TalkThru. С ними мы уже знакомились при тестировании других беспроводных наушников JBL. Первый служит для общей передачи звуков окружающего мира, когда вы передвигаетесь по улице. Это режим, обеспечивающий вашу безопасность. С ним можно и музыку слушать, и звук приближающегося автомобиля не пропустить. Режим TalkThru может потребоваться в том случае, когда вам нужно расплатиться на кассе, ответить на вопрос прохожего или же просто поговорить с собеседником, не снимая наушников и не выключая музыку. В этом режиме вы будете слышать и говорящего с вами, и себя. Для активации режима TalkThru нужно коснуться пальцем сенсорной площадки правой чашки и удерживать его там пару секунд.

Вначале может показаться, что управление немного запутано, но привычка вырабатывается довольно быстро. Хочешь поговорить с кем-то – нажал на сенсорную панель. Переходишь дорогу – нажал на клавишу левой чашки. Хочешь включить заранее выбранный режим адаптивного шумоподавления – ещё раз нажал на ту же клавишу. Примечательно, что режимами шумоподавления и аудиопрозрачности можно управлять даже без подключения наушников к источнику звука. Производитель особо подчёркивает, что это реальная возможность создать своё уединённое рабочее место или, наоборот, место отдыха в шумном современном мире – на улице города или в открытом рабочем пространстве офиса.

В приложении JBL Headphones есть ещё одна интересная настройка – «Умное аудио & видео». На этой закладке пользователь может переключаться между тремя различными режимами подключения по Bluetooth, выбирая оптимальный вариант для загруженной городской среды, прослушивания аудиокомпозиций и просмотра видео. Судя по всему, при изменении этой настройки изменяется и задержка в передаче данных.

   

Настройки подключения по Bluetooth и эквалайзер

Также на качество звучания будут влиять и настройки встроенного эквалайзера, который можно открыть в приложении JBL Headphones. Он имеет три предустановленных режима, а также возможность создания своих профилей по точкам, задаваемым и перетаскиваемым вручную. Эквалайзер очень простой, но при этом невероятно удобный в настройке.

   

Дополнительные возможности JBL Headphones

Дополнительно в мобильном приложении можно установить будильник (для любителей засыпать и просыпаться в наушниках), настроить время автовыключения наушников, выбрать язык оповещений. Последний может быть и русским, но некоторые слова женский голос в наушниках произносит не совсем правильно, так что многие наверняка оставят сообщения на английском, тем более что все они предельно просты.

Завершая рассказ о возможностях наушников, отметим, что функцию автопаузы и автозапуска трека при снятии и, соответственно, надевании наушников также можно отключить. Единственное, что никак не отключишь, – это сенсорная панель на правой чашке. Одним касанием по ней можно ответить на звонок или управлять проигрываемым треком. Двойное касание служит для перехода к следующему, а тройное – к предыдущему треку. Ну а если коснуться панели и удерживать палец в течение пары секунд, то, как мы уже писали выше, будет активирована функция TalkThru.

Возможностей у мобильного приложения JBL Headphones и самих наушников JBL Tour One больше, чем у большинства аналогичных моделей. Будете ли вы пользоваться всеми описанными выше функциями или ограничитесь минимумом – это решать вам, но в целом новинка приятно выделяется на фоне конкурентов.

⇡#Качество звука

Для оценки звука у JBL Tour One мы воспользовались стандартизированной субъективной методикой FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Данная методика появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы другой распространенной методике, IASCA (International Auto Sound Challenge Association), и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Сегодня FSQ применяют также в тестировании домашних акустических систем разного класса.

Главное достоинство FSQ — это чёткие критерии оценки, которые отчасти компенсируют субъективный характер метода. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно. Для проверки любых колонок или наушников лучше всего скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, при помощи которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискажённому уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Результаты прослушивания тестовых записей FSQ на наушниках JBL Tour One представлены в таблице ниже. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи воспроизводились на смартфоне Xiaomi Note 9 Pro с подключением к наушникам по Bluetooth 5.0 с кодеком AAC. Все настройки эквалайзера при тестировании были отключены, функции шумоподавления и аудиопрозрачности тоже. Тестирование проводилось дома, в спокойной тихой обстановке.

Номер дорожки Описание теста JBL Tour One
1 Запас неискажённой громкости
Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без малейших искажений.
2–4 Фазировка звукового тракта между каналами
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц)
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
Фазы в наушниках во всем частотном диапазоне согласованы очень точно. Звуки в фазе воспроизводятся согласованно и строго из центра звуковой сцены. В противофазе хорошо заметно рассогласование звуков на средних и низких частотах и несколько меньше на высоких. Источники расположены при этом по сторонам от центра звуковой сцены.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов.
Оба наушника воспроизводят проигрываемый сигнал абсолютно одинаково. Искажений и каких-либо призвуков нет во всём воспроизводимом частотном диапазоне. Также отсутствуют шипение и шелест, подрагивания.
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
Бас прекрасно слышно, начиная с частоты 20 Гц. Вслушиваться не приходится. Субъективно равную громкость частоты приобретают уже с 30 Гц и до 80 Гц включительно. Далее происходит достаточно резкое, скачкообразное повышение громкости. Никаких искажений звука не слышно.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
Запись в наушниках опознается именно как аплодисменты, а не как дождь.
Хлопки слышны максимально отчётливо, раздельно. Они лишь очень отдалённо напоминают звуки дождя. В единый фон хлопки не сливаются.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы.
Позиционирование ударов предельно точное и одинаковое, с равными углами.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены
Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014-2, «Boiled Borsht»
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.
Оба музыканта находятся не на переднем плане, а достаточно глубоко по сцене. При этом отчётливо слышны все самые тихие и незначительные звуки: и удары пальцами по грифу, и случайное касание тарелки локтем барабанщика. Также отчётливо слышно и работу пальцев контрабасиста.
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте
Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
Барабаны звучат ярко, насыщенно, звонко. Звучание не плоское, а объёмное.
Изменение звуков по высоте заметно очень чётко.
12 Тембральный и музыкальный балансы звучания
Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love»
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад.
Звучание у наушников яркое, живое, детализированное. Все инструменты звучат так, как и должны. Бас глубокий и сочный. Вокал на его фоне выделяется очень сильно.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа
A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, «Gogol Suite»
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.
Струнное пиццикато в первой части звучит чётко и различимо. В третьей части громкость резко возрастает. Никаких искажений в звучании при этом не появляется. Все музыкальные инструменты слышны по отдельности. Никакой смазанности звуковой картины также нет.
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот
Guiseppe Verdi, «La Donna E Mobile», Telarc CD-80447
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.
Большой барабан слышно очень отчётливо, а звук его громкий.

Наушники прекрасно справились с тестированием, продемонстрировав очень высокие результаты во всех тестах. Но модель JBL Tour One в первую очередь приобретать будут те, кому нужно получить хороший звук с включённой функцией шумоподавления. Поэтому мы повторно провели все тесты с подключённой функцией True Adaptive, оценив влияние активного шумоподавления на качество звука. Если бы мы сразу проводили тесты именно в таком режиме, то наушники всё равно получили бы те же самые оценки на каждом из этапов. Объективно дела обстоят именно так. Если же сравнивать работу с выключенной функцией True Adaptive и с включённой, то во втором случае в звучании можно услышать чуть меньше яркости и насыщенности, а сцена становится чуть более плоской. На самом деле всё на месте, просто в меньшей степени. Таким образом, тесты 11, 12 и 14 с подключённой функцией True Adaptive наушники JBL Tour One отрабатывают чуточку хуже, чем без неё. Зато в шумной обстановке с включённым шумоподавлением слышно куда больше деталей, нежели без него. Это мы тоже проверили.

В целом звучание у JBL Tour One классическое для наушников этого бренда. Сочный яркий бас и выразительные средние частоты понравятся подавляющему большинству. Высокие частоты менее выразительны, но никаких искажений в воспроизводимом диапазоне нет.

Также мы протестировали работу встроенных микрофонов для передачи голоса. В тихой обстановке голос передаётся вообще идеально, без искажений. В шумной обстановке наушники автоматически подключают функцию шумоподавления, обрабатывая сигнал с микрофона. Голоса немного искажаются, но зато слышимость сохраняется очень и очень ясная. Даже гул метро частично приглушается.

⇡#Общие впечатления от работы

В наушниках JBL Tour One можно с комфортом пребывать хоть весь рабочий день. Правда, с одной оговоркой: день должен быть нежарким. Уши в амбушюрах из искусственной кожи, конечно же, потеют, ведь вентиляция в них практически отсутствует. А вот посадка, давление оголовья и его форма подобраны просто идеально. Нигде ничего не давит и не натирает.

Очень понравилась работа датчика приближения. Во-первых, он чётко распознаёт, когда вы надеваете, а когда снимаете наушники. Но самое интересное, что наушники не будут упорствовать, не давая вам запустить любимый трек, даже в том случае, если вы решили надеть их поверх шапки. В этом случае датчик просто не будет включаться в работу, а остановить или запустить трек можно будет со смартфона.

На удивление чётко работает и сенсорная панель на правой чашке. Она игнорирует лёгкие или случайные касания, отвечая только лишь на плотное прикосновение пальца или даже небольшой удар подушечкой пальца, как если бы это была кнопка. Но при снятии и надевании наушников ложные срабатывания всё-таки случаются, ведь берёте наушники вы именно за чашки.

Самое главное в JBL Tour One – это, конечно же, потрясающий своей мягкостью работы шумодав. В обоих режимах он работает на твёрдую пятёрку: неприятного давления на уши не оказывает, приглушает звуки любой частоты и громкости. Различия между режимами «Повседневный» и True Adaptive становятся слышны только в том случае, если поэкспериментировать с ними в разных условиях работы: на улице, в общественном транспорте, в офисе и дома. Адаптивный режим больше подходит для работы в более спокойной обстановке, когда не требуются его максимальные возможности. В этом случае эффект будет более мягким и более комфортным для пользователя. Ну а в повседневном режиме можно спускаться в метро или шагать вдоль шоссе. Впрочем, режим True Adaptive справляется и с этими условиями, поэтому, поигравшись немного, мы практически всегда использовали только его.

В целом эффективность шумоподавления достаточно высока. Низкие частоты становятся слышны где-то очень далеко, неприятный гул метро превращается в фоновый шум, крики и просто громкие разговоры людей остаются слышны, но существенно тише и без басовой окраски. При отключении шумоподавления все звуки проникают в наушники мгновенно. Причём в шумной обстановке создаётся эффект концертного зала, когда общий шум многократно усиливается.

Данный эффект пропадает, если включить любой из двух имеющихся у JBL Tour One режимов аудиопрозрачности. Как и на других беспроводных моделях JBL, работа этих функций не вызывает нареканий, хотя небольшой шум в общую звуковую картину они всё-таки вносят. Отметим, что при ответе на звонок функция аудиопрозрачности автоматически отключается.

Что касается автономности, то JBL Tour One нужно заряжать действительно нечасто. Даже если вы подолгу слушаете музыку или смотрите фильмы, да ещё и предпочитаете всегда использовать активное шумоподавление, всё равно эти наушники проработают несколько дней. За время нашего тестирования их пришлось заряжать через десять дней! Это притом, что музыка в них играла по несколько часов в день, а на улице всегда включался режим True Adaptive. Судя по всему, производитель ничуть не лукавит, когда заявляет о пятидесяти часах автономной работы наушников с выключенным шумоподавлением и двадцати пяти часах с включённым.

⇡#Выводы

В целом JBL Tour One оставили только самые приятные впечатления как своим безупречным исполнением, так и достойным качеством звучания. Это действительно повседневные наушники, которые могут выручить вас даже тогда, когда вам просто требуется уединиться, а обстановка этого не позволяет. Кроме того, они идеально подойдут для проведения удалённых конференций и просто приёма звонков. Ну и конечно же, в JBL Tour One приятно смотреть фильмы и слушать музыку. Это не мониторные наушники для аудиофилов, но большинству пользователей эту модель можно смело порекомендовать именно для прослушивания музыки с подключением к источнику звука по Bluetooth. Жаль только, что кодека aptX у данной модели не предусмотрено. Также из недостатков можно отметить отсутствие хотя бы минимальной брызгозащиты, ведь данная модель предназначена в том числе и для путешествий.

Но достоинств у новинки куда больше:

  • приятный дизайн;
  • безупречное качество изготовления и материалов;
  • очень высокое качество звучания;
  • хорошая работа микрофонов для передачи голоса с шумоподавлением;
  • эффективная, но мягкая работа функции шумоподавления;
  • два режима аудиопрозрачности;
  • датчики приближения к уху;
  • высокий уровень комфорта при ношении;
  • удобное мобильное приложение для настройки.

При этом стоит новинка несколько меньше своих конкурентов, какой бы высокой ни казалась вам её цена. Если вам требуются наушники на каждый день, как для работы, так и для отдыха, то модель JBL Tour One может стать идеальным выбором, о котором вы вряд ли пожалеете в будущем.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Когда-то BMW E38 был автомобилем мечты. «Семерку» третьего поколения в 1990-х могли позволить себе лишь избранные. Зато сегодня главный герой фильма «Бумер» доступен для широких масс: купить E38 можно по цене ноутбука, а то и телефона. Герой нашей сегодняшней статьи Владимир несколько лет назад решил поездить на старой «семерке» — так сказать, прикоснуться к былой мечте. Но вместе с удовольствием от езды и уважением (а то и страхом!) со стороны соседей он получил массу неприятностей из-за постоянных поломок баварской машины. Как вы уже поняли, мы продолжаем рубрику «Будь проклят тот день», в рамках которой рассказываем о том, о чем принято молчать в автомобильных клубах — о негативном опыте владения машиной. Если вы хотите поделиться своей историей, пишите на dl@onliner (мы можем опубликовать ваш рассказ анонимно).

Давайте знакомиться

Владимиру 43 года, он проживает в небольшом городе Сморгонь, что в Гродненской области. Мужчина является опытным автолюбителем: первая машина у него появилась в 18 лет, и с тех пор он постоянно имел в собственности транспортное средство.

— За эти 25 лет у меня были абсолютно разные машины. Некоторые модели очень долго служили верой и правдой, проявляя высокую надежность и решая все поставленные перед ними задачи. Но есть машина, о которой у меня остались не самые теплые воспоминания. И этим автомобилем неожиданно стал BMW 7-Series E38 — легендарный представительский седан, самая известная «семерка». Но вот уж действительно: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого авто! — смеясь, рассказывает Владимир.

Начиналось все, как обычно, красиво

Несчастливый роман начался летом 2019 года. Владимир тогда ездил на Mazda MPV второго поколения (рестайлинговый кузов LW) c 2-литровым дизельным мотором. Минивэн 2005 года не доставлял особых проблем, но и эмоций от езды тоже не дарил. Под капотом MPV билось 4-цилиндровое дизельное «сердце» объемом 1998 кубических сантиметров. 2-литровый мотор разгонял машину до сотни за 13 с лишним секунд, а Владимир хотел ездить с ветерком по трассе. В итоге мужчина начал посматривать на более быстрые автомобили. При таком запросе логично было бы присмотреться к какому-нибудь купе.

— Из-за своей не самой щуплой комплекции я даже не рассматривал спортивные купе. Да и жена с детьми смеялись: мол, если куплю себе компактный спорткар, то мое лицо будет на все лобовое стекло. Я долго выбирал машину, рассматривая авто стоимостью от $4 тыс. до $6 тыс. по курсу. Конкретных требований не было, но хотелось купить автомобиль, которым я еще не владел. Безусловно, среди пожеланий был красивый внешний вид: все-таки искал машину для эмоций. Что касается двигателей, я думал, что оптимальным вариантом будет мощный «атмосферник». И тут я вспомнил, что в начале 2000-х у меня была BMW E34 с 2-литровым 6-цилиндровым мотором. Этот «баварец» в свое время меня очень радовал, и я решил еще разок попробовать седан BMW, — вспоминает лето 2019 года герой статьи.

По идее, за $6 тыс. в эквиваленте два года назад можно было взять BMW 7-Series E65 или даже «лонг» E66. Но Владимир решил купить «классику» и начал читать отзывы о более старой «семерке» — E38. Не найдя в интернете негативных отзывов (ведь еще не было нашей рубрики «Будь проклят тот день»!), он отправился выбирать себе новую игрушку на доску объявлений. Позвонив по нескольким объявлениям в Минске, автолюбитель выбрал вариант и поехал в столицу смотреть машину «живьем». Это была BMW 7-Series E38 1999 года выпуска, то есть после рестайлинга. Под капотом — 2,8-литровый бензиновый мотор. Хорошо всем известная рядная «шестерка» имеет мощность 193 л. с. и развивает крутящий момент 280 Н·м. Не спорткар, конечно, но свои 9,6 секунды до сотни машина делает. К тому же выбранный Владимиром экземпляр имел газовое оборудование, поэтому разорять владельца на АЗС машина не собиралась. Ниже — одна из немногих сохранившихся у мужчины фотографий его E38.

Автомобиль был на красивых разношироких дисках диаметром 19 дюймов. Правда, от предыдущего владельца досталась «лысая» резина, которую не мешало бы поменять. Он отдал машину за $4,5 тыс. по курсу, скинув «на колеса». Среди других нюансов Владимир вспоминает поддон, который был в масле. Остальные претензии к авто были незначительными. Зато в салоне — кожа, куча опций, автоматическая коробка передач, отличная шумоизоляция. Мужчина был счастлив: наконец у него настоящий баварский конь, который способен дарить эмоции от езды! Но радость продлилась недолго.

Траты начались уже на второй день

Из Минска в Сморгонь мужчина ехал не спеша, на трассе с газом не баловался: в салоне семья, шины изношены, да и вообще, было непонятно, в каком состоянии ходовая свежекупленного представительского седана. Владимир планировал в ближайшее время загнать машину на СТО и узнать, что следует поменять.

— Когда я приехал домой, ко мне подошел сосед, потом приехал друг. Всем нравился мой новенький седан. Да и мне «семерка» пришлась по душе. Но я знал, что в нее придется вложить какую-то сумму. Денежные траты, собственно, начались уже на второй день. Я решил сразу же поменять резину: это все-таки безопасность. У моей E38 были диски разной ширины спереди и сзади: J8 и J9. Я купил всесезонку немецкой фирмы Dunlop. Брал подержанную на разборке. Отдал за шины чуть больше $500 по курсу — дорого, но я утешал себя тем, что теперь пару лет откатаюсь без проблем, — рассказывает Владимир.

Через несколько дней еще один узел в престижном седане потребовал внимания: перестал «холодить» климат-контроль, причем сразу в двух зонах (как-никак премиум).

— При продаже авто продавец предупредил, что раз в месяц приходится заправлять климат-контроль. Но оказалось, что заправка требуется гораздо чаще, — вспоминает бывший владелец E38.

— Первый раз «климу» я заправил через неделю после покупки. Но еще примерно через неделю климат-контроль опять перестал работать. Я еще несколько раз заправлял, но потом бросил это занятие, потому что лето заканчивалось. К слову, ездить на E38 с открытыми окнами совершенно не хотелось: у данного автомобиля просто превосходная шумоизоляция — я такой никогда еще не встречал в машинах. Поэтому в жару старался держать климат-контроль в рабочем состоянии. Но когда похолодало, начались новые проблемы с машиной, — с грустью вспоминает конец 2019 года мужчина.

«И вдруг домкрат влез в порог!»

Как-то Владимир ехал по трассе и пробил заднее колесо. Кажется, обычное дело, с кем не бывает. Но этот прокол спровоцировал целую историю. Мужчина поддомкратил машину, перекинул запаску вместо штатного колеса. Но вот неприятность: во время работы домкрат влез в порог! На порогах E38 расположены пластиковые накладки, которые внешне выглядели прилично, а вот под ними — ржавый металл. Владимир так и не исправил этот нюанс.

— Хотел бы я закончить историю про смену колеса, но меня в тот день ждал еще один сюрприз. Задняя резина у моей E38 размерности 265/40/19. А запаска была намного меньше, чем красивые штатные колеса. После монтажа я сел за руль, завел машину, тронулся — а «семерочка» моя ехать не хочет! Слышу, что-то трещит, пищит, машина тормозит, упирается. Я еле доехал до ближайшей СТО. Там ребята объяснили, что после замены колеса на маленькую «докатку» необходимо снимать фишку с блока ABS (фишка находится под капотом). Датчик этой системы считывает обороты колес, и, если левые и правые колеса крутятся с разной скоростью, машина автоматически пытается их «отрегулировать». Колесо в итоге заклеили, поставили обратно, и я поехал дальше, — рассказывает читатель.

Перестали работать ABS и трекшен-контроль

Осень принесла еще несколько проблем. В дождливую погоду неожиданно переставали работать упомянутая выше система ABS и антипробуксовочная система. В поисках причины дефекта Владимир объездил много СТО. Остаться на зиму без важных систем безопасности мужчина не хотел: все-таки под капотом 2,8 литра. Потратив немало денег на диагностику и поездки по разным станциям, владелец E38 наконец нашел причину. Оказалось, в днище прямо под пассажирским креслом прогнила небольшая дырочка. В дождливую погоду туда набивалась вода из-под переднего правого колеса. Там расположено много электроники: провода, блоки и прочее. И вот пока все это добро не просохнет, две системы отказывались работать.

BMW E38 — автомобиль хотя и старый, но в плане электроники он устроен очень сложно.

Другие поломки

Владимир решил не описывать в подробностях все поломки, которые были за год владения легендарным седаном: слишком много работ было сделано, чтобы вместить детальное описание каждой поломки в одну статью. Например, в один прекрасный день замены попросили стеклоочистители. Еще Владимир был вынужден поменять два передних тормозных диска. Как уже говорилось, во время покупки поддон машины был в масле. Течь устранили на СТО — для этого понадобилось снимать переднюю балку. Отдельно мужчина обращает внимание на замену задних колодок: за один месяц он сменил два комплекта — все из-за дефектных суппортов.

— Были проблемы и с дверными ручками. Они алюминиевые, и это просто беда. Менял их дважды. Первой же зимой появились вздутия на задних арках. Полезли «рыжики» и на крышке багажника. На высокой скорости заметил, что в салоне начинает сильно вонять паленой пластмассой. Оказалось, кто-то из предыдущих владельцев неправильно переварил глушитель. Труба выпускной системы была расположена очень близко к обшивке и на большой скорости начинала плавить пластик. Мне пришлось все переваривать. И это я перечислил далеко не все проблемы, с которыми столкнулся за время владения E38. Чего я только в ней не менял! Аккумулятор, генератор, прокладка под головкой блока цилиндров… Машина кипела, перегревалась. В общем, скучать мне моя «семерка» не давала, — с улыбкой вспоминает автолюбитель.

Поломка «автомата» стала решающей

Конец терпению настал, когда у автомобиля сломалась автоматическая коробка передач. Подъехав к железнодорожному переезду в Сморгони, Владимир заметил на приборной панели непонятную надпись. Сама машина начала ехать «как-то не так». Дома мужчина вбил слова с приборной панели в онлайн-переводчик — и чуть со стула не упал. Оказывается, АКП перешла в аварийный режим, и теперь у нее есть только третья и задняя передачи.

— Как только я починил «автомат», сразу же выкинул объявление о продаже или обмене машины. Поставил ценник в $4 тыс. по курсу, но скажу честно: готов был отдать и за $2 тыс. Доконала меня эта машина. Покупатель нашелся быстро. Я уступил пару сотен и отдал машину новому владельцу — E38 уехала в Полоцк. А я купил Dodge Caravan c двигателем 3,3 литра. По сей день ни разу не пожалел о покупке этого минивэна. Да, кузов у Caravan слабоват, но зато по технической части никаких проблем. Ну а что касается BMW E38, таких «ломучих корчей» у меня еще никогда не было. Вспоминаю «легенду» я с улыбкой. Но видеть ее больше не хочу, — категорично заявляет Владимир.

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Можно опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Рассказ про рахманинова 4 класс
  • Рассказ про растение 2 класс кубановедение одуванчик
  • Рассказ про растения краснодарского края
  • Рассказ про рассказ васюткино озеро
  • Рассказ про растение 2 класс окружающий мир ромашка