Рассказ про путешествие на другую планету

Использован учебник литературное чтение 4 класс, 2 часть, климанова, горецкий, страница 157-158. 1. понравились ли тебе произведения данного раздела? расскажи,

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Каждому хочется жить в мире, где можно дышать свободно, радоваться солнцу и свежему ветру, заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Но с каждым годом ресурсы нашей планеты всё более истощаются, всё больше появляется экологических проблем и всё сложнее сохранить животный и растительный мир. И ведь именно мы дышим этим воздухом, именно мы пьём воду, которую сами же засоряем. Эти книги расскажут о том, как важно заботиться о природе и предусматривать последствия своих действий. Эти книги об осознанном потреблении и любви к природе нашей планеты.

  • Миллиарды и миллиарды: Размышления о жизни и смерти на рубеже тысячелетий

    Это последняя книга известного ученого и популяризатора науки Карла Сагана. В свойственной ему доходчивой и наглядной манере Саган показывает, как знания в области естественных наук и математики применяются в нашей повседневной жизни, а также рассматривает важнейшие проблемы, связанные с окружающей средой и будущим человечества. Сфера его интересов широка и разнообразна: он легко переходит от вопроса изобретения шахмат к возможности жизни на Марсе, от истоков нашего пристрастия к футболу…

    подробнее

  • Природа зла. Сырье и государство

    Это книга фактов и парадоксов, но в ней есть мораль. Текст соединяет культурную историю природных ресурсов с глобальной историей, увиденной в российской перспективе. Всемирная история начиналась в пустынях, но эта книга больше говорит о болотах. История требует действующих лиц, но здесь говорят и действуют торф и конопля, сахар и железо, мех и нефть. Неравномерность доступных ресурсов была двигателем торговли, и она же вела к накоплению богатств, росту неравенства и умножению зла. У разных…

    подробнее

  • Zero Waste: осознанное потребление без фанатизма

    Концепция Zero Waste призывает к осознанному и ответственному потреблению. Согласно принципам философии «быта без отходов» абсолютно каждый из нас может изменить мир, делая его чище и безопаснее, создавая как можно меньше мусора. Звучит сложно, но на практике это вполне реально!

    подробнее

  • Маленькая книга зеленой жизни

    «Маленькая книга зеленой жизни» расскажет о том, какой вред люди наносят окружающей среде: от методов ведения сельского хозяйства до консьюмеризма. Ужасающие факты, неочевидные теории и проверенные советы, которые позволят внести вклад в развитие нашей планеты. Книга поможет сделать каждый аспект жизни более дружественным к природе.

    подробнее

  • Зеленая революция: Экономический рост без ущерба для экологии

    Возможно ли новое экономическое чудо, другой капитализм и другая энергетическая политика в постиндустриальное время? Что способно обратить вспять спад мировой экономики, учитывая, что возвращение к ресурсоориентированной модели экономического развития уже недопустимо? Изменение климата, сокращение пахотных земель, угроза нехватки воды, истощение природных источников указывают нам на признаки саморазрушения прежнего экономического уклада. Пора искать альтернативы, ориентированные…

    подробнее

  • Дом без отходов: как сделать жизнь проще и не покупать мусор

    Беа Джонсон – активистка движения «ноль отходов» (Zero Waste). Ее семья из четырех человек и собаки оставляет только одну банку отходов в год и экономит до 40 процентов бюджета. В этой книге автор делится своим опытом и подробно описывает, как организовать быт в соответствии с правилом пяти «О»: отказаться от ненужного; ограничить необходимое; опять использовать уже приобретенное; отдавать на переработку то, что не можете использовать; отправлять в компост остальное. Это правило поможет вам…

    подробнее

  • Новая карта мира. Энергетические ресурсы, меняющийся климат и столкновение наций

    Новая книга Даниела Ергина – это откровенный рассказ о том, как энергетические революции, климатические войны и геополитика отразятся на нашем будущем. Блестящий рассказчик, Ергин приглашает читателя в захватывающее путешествие по «новой карте» мира, которая уже складывается в результате кардинальных изменений в сферах политических интересов некоторых государств и энергетике.

    Автор показывает и подробно объясняет, как рождается новое будущее нашей планеты, и описывает те неизбежные проблемы,…

    подробнее

  • Я забочусь о планете

    Наша планета нуждается в защите прямо сейчас. Однако для спасения планеты вовсе не обязательно ехать на Амазонку высаживать тропические леса или бастовать перед зданием правительства. Вполне достаточно начать со своей жизни и, немного изменив ее, жить гораздо экологичнее и осознаннее. В этой книге собрано множество небольших практических советов из разных сфер нашей жизни: от утреннего кофе до новогодних елок. Спасать планету каждый день и вдохновлять других – легко!

    подробнее

  • Приключения в антропоцене

    Антропоцен – беспрецедентная эпоха, время великих перемен, подвластных человечеству. В ходе увлекательного и опасного путешествия Гайя Винс, редактор нескольких научных журналов, исследовала планету в наиважнейший момент ее современной истории. Побывав более чем в сорока странах и областях, среди которых Непал, Ладакх, Патагония, Кения, Эфиопия, Колумбия, Боливия, Мальдивы и долина реки Амазонки, она побеседовала с теми, кто создает искусственные ледники для орошения посевов и искусственные…

    подробнее

  • Какое будущее мы выбираем. Климатический кризис: промедление недопустимо

    Глобальное изменение климата – самая серьезная и неотложная проблема из всех, с какими сталкивалось человечество за свою историю. От того, как мы будем ее решать в следующие тридцать лет, зависит, в каком мире мы будем жить и какой мир передадим своим детям и внукам. «Какое будущее мы выбираем» – страстный призыв к действию бывшего секретаря Рамочной конвенции ООН об изменении климата Кристианы Фигерес и ее соратника Тома Риветт-Карнака. Авторы убеждены: человечество еще может избежать худшего…

    подробнее

Последние подборки книг

Все

Информация обновлена:

С подачи секты Илона Маска в научно-популярных изданиях стало модным топить по теме «скорого заселения» Марса. То есть, вопрос с полетами туда уже как бы решен, американцы убедили в этом почти всех креаклов. И даже фильм сняли с Мэтом Деймоном — «Марсианин». Попробуй докажи, что это не так. Осталось только придумать, как запустить там цветение садов.

Сегодня сделаем краткий разбор типичной розовой белиберды из одного, скажем, «популярно-механического» журнала, где обильно фантазируют про «колонизацию Марса». Название опуса бодрое и появилось, видимо, после приема праздничной дозы запрещенных веществ: «Жизнь на Марсе: как последние открытия приближают нас к скорому переезду».

В подзаголовке — многообещающая формулировка: «последние научные открытия перенесли разговоры о жизни на Марсе из кружков любителей фантастики в кабинеты ученых-исследователей и даже бизнесменов».

— С чего бы это? Какой бизнес, вы с ума сошли? Даже исследования Марса идут только последние 15 с небольшим лет, и то очень локально. Ладно, проехали.

Читайте также

История страны через «Электронику ВМ-12»
История страны через «Электронику ВМ-12»

О советском дефиците, японском чуде, американской жадности, китайских модельках и российских сделках 21 века

«Четвертая планета Солнечной системы в два раза меньше Земли по радиусу, зато по площади равна всем земным континентам, вместе взятым (благо там нет океанов), плюс в 2008 году исследовательский зонд NASA обнаружил там воду (в виде льда). Неудивительно, что возникает соблазн заселить планету…»

— Зачем? Если на Земле не решена проблем с гигантскими пустынными пространствами — Сахарой, Восточной Сибирью, Центральной Азией и так далее? Точнее, к ее решению еще не приступали и даже на бумаге (за исключением отдельных проектов).

«… буквально в июле 2019 года ракетные двигатели для полета туда впервые смогли поднять в воздух Starhopper, прототип, который через несколько лет превратится в Starship — ракету и корабль, созданные специально для полетов к Марсу. Благодаря полной многоразовости Starship (более ста использований) стоимость полетов до Марса должна будет резко упасть«.

— То есть, проведены испытания двигателей, на которых некий корабль может потом как-нибудь полететь. Замечательно. А откуда вы знаете, какова будет стоимость и как она упадет, если сейчас на Марс вообще никто не летает?! Ну, если не считать относительно небольших миссий автоматических аппаратов, не имеющих опций возврата на Землю?

Это во-первых. Во-вторых, самое главное: у нашей цивилизации нет даже ракет-носителей, способных отправить экспедицию к спутнику Земли — Луне! Просто нет, и все. Нет ни одной ракеты-носителя, которая гарантированно выводила бы на низкую околоземную орбиту (НОО, опорная, примерно 200 километров над уровнем моря в среднем) полезную нагрузке более 70 тонн. Ни одной. То есть, поклонников Маска нисколько не смущает, что лететь на расстояние в 350 тысяч километров нам на не чем, а вот на Марс — прямо скоро полетим.

А ведь параметры «марсианской» ракеты-носителя должны быть еще круче: вывод 130−150 тонн полезной нагрузки на опорную орбиту. Одно время сектанты плясали с ракетой от SpaceX Falcon Heavy и даже планировали на 2018 год облет Луны с ее помощью, но оказалось, что… лететь на ней пока невозможно. В итоге все похерено.

«При этом среднегодовая температура на Марсе — 63 градуса Цельсия, примерно как на антарктической станции „Восток“»

— Ой! Приехали. И на этой станции «Восток» жизнь настолько экстремальна, что можно только процитировать Википедию:

«Акклиматизация к таким условиям продолжается от одной недели до одного-двух месяцев и сопровождается головокружением и мельканием в глазах, болью в ушах и носовыми кровотечениями, чувством удушья и резким повышением давления, потерей сна и понижением аппетита, тошнотой, рвотой, болью в суставах и мышцах, потерей веса от трёх до пяти (известны случаи до 12) килограммов».

Может, не надо лететь на Марс? Если так хочется поблевать и перенести все остальные болезненные ощущения, купите лучше тур на станцию «Восток». Будет все равно дешевле Марса. Не хотите? Нужен Марс? А что будете делать в случае ЧП? В 1982 году станция «Восток» чуть не вымерзла:

«В ночь на 13 апреля 1982 года после возникшего по неустановленной причине пожара сгорели все основные и резервные дизель-генераторы, и станция осталась обесточена. 20 человек на протяжении 8 месяцев провели героическую зимовку, согреваясь самодельными буржуйками на дизельном топливе, пока из Мирного не пришёл санно-гусеничный поезд с новой дизель-электрической установкой».

Кто привезет вам на Марс новое оборудование? И через сколько времени? С учетом того, что Марс находится от Земли на расстоянии 225 миллионов километров (это среднее значение). Если же использовать сближения, то все равно только полет займет от 4−5 до 7−8 месяцев в одну сторону!

И это не учитывая сам риск такой миссии. Но фантазеры не унимаются:

«Проблему можно решить, если приблизить климатические условия на Марсе к земному климату — этот процесс называют терраформированием. В случае с Марсом для этого нужно каким-то образом резко нагреть поверхность планеты, которая даже в лучшие годы находится в 56 миллионах километров отсюда».

— Не пробовали терраформировать пустыню Сахара или территории на юго-западе США, где также располагаются сухие пустыни? Откуда такая прыть безудержная? Человечество толком не освоило даже родную планету (правда, подзагадило ее), а люди, кстати, до сих пор не имеющие пилотируемой космонавтики за пределами радиационных «поясов Ван Аллена», лезут за десятки миллионов километров на другую планету. Штаны не порвутся? Такое впечатление, что подобные статьи пишут какие-то юбер-вышиванки: «Украина — великая держава, вот-вот войдет в НАТО и Евросоюз, где станет лидером, а ее экономика безудержно расцветет, при этом средние зарплаты будут по 3000 евро, тогда как вонючих и пьяных кацапов мы будем нанимать как дешевых гастарбайтеров при принесении ими извинений на коленях за захват Крыма, и сдаче экзаменов на древнюю и певучую мову».

Ну, правда: должна же быть толика реализма в научно-популярных статьях?

«…Ученые довольно упорно бьются над этой проблемой«.

— Да вы что! Нет у земных ученых более насущной задачи!

«… и вот недавно, летом 2019 года, был представлен необычный способ сделать Красную планету обитаемой — для начала, хотя бы частично. Оказалось, что прозрачный купол из экзотического гелевого материала толщиной всего пару сантиметров так сильно согревает земную имитацию марсианского грунта при скудном местном освещении, что тот способен поддерживать растительную жизнь без дополнительного подогрева. И это настоящая сенсация«.

— Ага. Сенсация. «Замбия обогнала по уровню жизни Люксембург». Это и то более реалистично.

«Исследователи, предложившие такие купола как способ однажды переехать на Марс, отмечают: аэрогелевые купола легко переносить на большие расстояния. Более того, опыты в земных лабораториях уже показали, что на аналоге марсианского грунта вполне растут даже томаты, была бы нормальная температура. Воды для них тоже много тратить не придется: из-под купола испаряться ей некуда, то есть даже небольшое ее количество будет постоянно потребляться растениями „по кругу“. Кстати, чтобы подтвердить эти предложения, авторы планируют перенести опыты в Антарктиду — сухие долины Мак-Мердо, по климату и безводности предельно близкие к Марсу».

— Вот! Ребята! Давайте, прежде чем фантазировать о Марсе, вы хотя бы натурные эксперименты, приближенные к его реалиям, проведете на Земле. А потом уже напишите: так и так, все получилось.

«Наиболее радикальный путь решения проблемы, как это часто бывает, предложил Илон Маск: разбомбить полюса Марса термоядерными бомбами. Взрывы должны испарить углекислый газ, который составляет большую часть льда полярных шапок этой планеты. СО2 создаст парниковый эффект, то есть от ядерных бомбардировок на четвертой планете потеплеет всерьез и надолго».

— Маск сочетает в себе качества могучего тролля и легкого кретина, отсвечивающего на теме, которой плотно занимается американский ВПК. Ему можно.

«Правда, в 2018 году исследование, проспонсированное NASA, выдвинуло совсем другую точку зрения: полюса бомбить бесполезно. И вообще, всего углекислого газа Марса не хватит, чтобы создать атмосферу достаточно плотную для серьезного потепления. По расчетам „насовской“ научной группы, растопив полярные шапки из углекислого газа, давление там можно поднять лишь в 2,5 раза. Теплее станет, но это все еще антарктические температуры — и атмосфера в 60 раз разреженнее нашей. Авторы работы прямо упомянули человека, чью точку зрения они критикуют: Илон Маск».

— Создается видимость серьезной научной дискуссии. Это вам не хухры-мухры!

Читайте также

Чужим на орбите не место?
Чужим на орбите не место?

Имеет ли будущее некогда один их самых перспективных видов туризма

«Марс обладает очень необычными деталями рельефа, которых на Земле нет. Одна из них — система каньонов Долины Маринер длиной 4 тысячи километров, длиннейшая из известных в Солнечной системе. Ее ширина — до 200 километров, а глубина до 7 километров. Это означает, что на дне каньонов атмосферное давление выше в полтора раза и там заметно теплее и влажнее, чем на остальной планете».

— Давайте залезем в эту дыру и там поселимся. Зато там будет тепло, приятно и не будут кусать мухи.

«Есть и более простой путь к глобальному нагреву Марса до земных температур. Как отмечает другая группа ученых, мы уже испробовали этот метод на Земле, сами того не желая — выбрасывая по 37 миллиардов тонн углекислого газа в ее атмосферу и постепенно повышая температуру на планете. Путь этот — парниковые газы».

— Что есть дикий антинаучный бред, ибо климат Земли постоянно меняется, а мы живем вообще в достаточно холодном периоде между двумя «оледенениями». Человечество даже при всем желании изменить глобально климат на Земле не в состоянии (загадить планету да, можем).

Дальше в статье идет откровенный бред про «столетние опыты», что есть издевательство над людьми, для абсолютного большинства которых (в силу объективных биологических и физиологических причин) предел планирования — 5−7 лет. За пределами 10 лет начинается футурология, а за границей 15−20 лет — просто фантастика.

Кстати, если верить более серьезным ученым, то наша планета… постепенно остывает и мы фактически живем в ледниковую эпоху (в одном из небольших межледниковых отрезков).

Яровая Т.И.

Образовательные ресурсы: Учебник В. С. Кузина, Э.И. Кубышкиной. «Изобразительное искусство», 3
класс, рабочая тетрадь Богатырёвой к учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.

Цель: познакомить
детей с понятием постель.

Задачи: Расширить
представления учащихся о космосе, планетах, космических кораблях;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувства
товарищества во время коллективного сотрудничества

Планируемые
образовательные результаты
Предметные умения: расширят свои
представления о космосе и космических аппаратах; научатся работать пастелью или
мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее
построения.

Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД):
познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о технике рисования пастелью, космосе,
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные
материалы для выражения своих чувств с помощью красок; регулятивные
научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносит
необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, принимать
участие в коллективной работе, работе в группах, отвечать информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования
пастелью, космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и
различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью красок;
регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона, вносит необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные
– овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
принимать участие в коллективной работе, работе в группах, отвечать на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности,
сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства,
умеют применять правила делового сотрудничества

Оснащение: презентация, запись песни «Земля в
иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного), учебник, рабочая тетрадь.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I.
Организационный момент

Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение
темы урока

Проверяет
готовность обучающихся к уроку.


Сегодня у нас необычный урок. Сейчас мы совершим незабываемый фантастический
полет на другую планету

Слушают
учителя

Личностные:
имеют

мотивацию
к учебной

и
творческой деятельности.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу

II.
Изучение

нового
материала

Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами беседы «Космос». Слайд-шоу «Вселенная»


Тысячелетиями мечтал человек о полете в космос. Сколько красивых легенд и
сказок складывали об этом люди во все времена и на всех континентах!


Как вы представляете себе космос?

Нам
с вами тяжело его представить, а вот космонавты на своих кораблях побывали
там и говорили, что в космосе царит вечный мрак. Блеск далеких звезд не оживляет пустоту, и яркое Солнце не
может рассеять темноты вокруг Земли.


А кто из вас знает, что обозначает слово Вселенная?

Вселенная
– это все то, что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную
называют космосом. Эти два слова одинаковы по значению, только космос
– слово древнегреческое.

Слушают
учителя, смотрят слайд-шоу, анализируют информацию, делятся впечатлениями,
отвеча-ют на вопросы.

Личностные:
положительно относятся к предметно-практической деятельности.

Познавательные:
извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют
осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать
информацию.


Как выглядят космические корабли?


Что вы знаете про планеты?


Земля – наш дом в космосе. А мы – жители этого дома.

В
городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе.
Один из них называется Солнечной системой. Слово солнечная понятно
каждому – значит, у Солнца. А вот слово система означает, что около
Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. И все они
расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале. Вокруг Солнца,
кроме Земли, есть еще восемь «космических домов». Их называют планетами. У
каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы
– наш «космический квартал».


Знаете ли вы, кто был первым космонавтом? Когда был совершен первый полет
человека в космос? (Показывает презентацию «Первый полёт». Слайды № 2–17).

Первым
космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968). Он стартовал с
космодрома Байконур 12 апреля 1961 года на корабле «Восток». С высоты
космического полета Земля показалась совсем маленькой, видно было далеко и
хорошо. А вокруг – полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках.
Значит, невесомость на зрение и слух не влияет. А если попробовать писать? Не
закружится голова, мысли не спутаются? Взял Гагарин в руки карандаш и
бортжурнал, прижал их покрепче, чтобы не уплыли. Открыл бортжурнал. Ничего,
писать можно, хотя и не очень удобно. И слова складываются правильно.

Юрий
Гагарин облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто еще
не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на Землю
живым и здоровым.

Коммуникативные:
умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,
формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.

Ученые,
конструкторы послушали Гагарина, посмотрели его записи и решили: человек
может жить и работать на орбите. Полет Юрия Гагарина открыл людям дорогу в
космос.

Сегодня
человек уже даже не в кабине космического корабля, а сам свободно «плавает»
над Землей! Впервые в мире это осуществил русский космонавт Алексей Леонов.

Несколько
минут он находился в свободном полете и доказал, что выход в открытый космос
не является теперь для человека чем-то загадочным, что в космосе можно вести
физические работы, проводить научные наблюдения.

– 
В чем выходят космонавты в открытый космос?

Для
выхода в космос необходима особая одежда, и из станции или космического
корабля просто так, как из квартиры, не выйдешь. В космосе человека поджидают
опасности: там нет воздуха и нечем дышать, обжигают ослепительные лучи
Солнца, а в тени, наоборот, все замерзает. Поэтому перед выходом из станции
космонавт надевает особый космический костюм, который называется скафандром.

На
спине скафандра сделан люк. Космонавт входит в люк, нажимает на ручку, и
скафандр плотно закрывается дверцей. Повернул другую ручку – скафандр
надулся, напружинился. Теперь космонавт дышит воздухом, заключенным в
баллонах.

Вот
какой костюм у космонавта, в нем не замерзнешь и не вспотеешь. По желанию
можно менять температуру внутри скафандра. Но все равно в нем трудно
двигаться, трудно работать.


Анализ
произведений живописи.

Просмотр
слайд-шоу или работа с учебником (с. 96).

Организует
работу по учебнику (с. 96) или просмотр слайд-шоу, задает вопросы.


Что изображено на картине?


Расскажите о композиции рисунка.


В чем необычность картины?


Какими красками художник написал картину?

Винсент
Виллем Ван Гог, художник неординарной судьбы, на протяжении всего своего
творчества стремился изобразить жизнь такой как она есть, выразить «самую
суть предметов». Лишь  немногие картины  были  написаны «по воображению».
Среди них знаменитая «Звездная ночь». Это одно из самых известных и самых
загадочных полотен Ван Гога. Картина поражает странным ощущением
невыдуманности необычайного зрелища. Оно словно въявь увидено неким
космическим зрителем, межзвездным скитальцем.

Земной пейзаж
соединяет признаки севера и юга Франции и становится как бы обобщенным
образом мирного человеческого селения. Над ним царит грозный пейзаж неба.
Пока селение спит, посеребренное лунным светом, в космическом океане длится
извечный, непостижимый труд созидания миров. Месяц и звезды окружены
громадными сферическими ореолами, бледно-золотыми, голубыми и раскаленными
добела; волна неведомого света прокатывается над горизонтом, а выше мчится,
делая двойной изгиб, млечно-голубая крутая спираль. Никогда, глядя в ночное
небо невооруженным глазом, не увидишь то движение (галактик ли? звездного
ветра?), которое усмотрел художник. Если обычно ночное небо безмятежно и
холодно-безразлично, то у Ван Гога оно закручено вихрями, полно тайной жизни.
Звездное небо занимает почти всю картину, поселок изображен всего лишь,
кажется, для того, чтобы оттенить величие неба. «Глядя на звезды, я всегда
начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки

Рассматривают
картины, анализируют их, составляют описание.

Личностные:
проявляют интерес к творчеству художников, сориентированы на
эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Познавательные:
умеют осуществлять поиск нужной информации

в
разных источниках, анализировать информацию, сориентированы

на
активное использование образного языка.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:
умеют оформлять диалогическое высказывание в соответствии с правилами
речевого этикета, составлять описание художественного произведения.

на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем
черные точки на карте Франции?» – писал Ван Гог. Свою мечту художник поведал
полотну, и теперь уже зритель удивляется и мечтает, глядя на звезды,
написанные Ван Гогом.

Физкультминутка

Проводит
физкультминутку.

Сороки-белобоки

Две сороки-белобоки

Дружно делали уроки.

(Два
хлопка перед собой, два хлопка о колени. Повторить 2 раза.)

И писали и считали,

(Сжимание
и разжимание пальцев в кулак. Повторить
2 раза.)

И от этого устали.

(Потряхивание
кистями рук.)

Встали по порядку,

(Встать
из-за парт в проход.)

Сделали зарядку.

(Руки
вверх – потянуться, руки вниз.)

Крылья расправляли,

По комнате летали.

(Повороты
направо-налево, руки в стороны.)

Приседали столько раз,

Сколько пальчиков у нас. (Приседания
– 5 раз.)

Головою повертели,

(Повороты
головы направо-налево.)

Снова за уроки сели. (Сесть за
парту.)

Выполня-ют
упражнения

Личностные:
положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Твор-ческая
практическая

Организация
рабочего

места.

Проверяет
организацию рабочего места.

Осуществляют
самоконтроль

и
взаимоконтроль.

Личностные:
сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.


деятельность

Познавательные:
организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и
организации рабочего места

Беседа
«Что мы будем рисовать?». Работа с рабочей тетрадью

(с.
53–55).


Сегодня вы будете рисовать то, что может увидеть космонавт, совершающий полет
на другие планеты.  Это будет дневник вашего путешествия к далеким мирам. Далекое

и
долгое путешествие совершать одному опасно и скучно. Поэтому вы полетите к
звездам экипажами.


Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в полет?

Верно,
на космической ракете. У нас есть три ракеты. Представьте, что каждый ряд –
это как будто бы экипаж одной из ракет.

Экипаж
каждой ракеты получает специальное задание. Во время полета зря время не
теряйте. Постарайтесь все самое интересное и необычное, что встретится вам в
космосе, запомнить. Помните: ваш полет будет длиться недолго. Повторяю,
будьте внимательными, вы обязательно увидите много интересного. Может быть,
вы откроете до сих пор неизвестные планеты, на которых есть жизнь. Вы
познакомитесь с жителями этих планет. Они расскажут вам то, что ни один из
вас не знал до сих пор. А может быть, вы увидите космонавтов в скафандрах,
которые проводят в космосе научные исследования.

В
космосе нельзя рисовать красками, поэтому сегодня мы будем работать пастелью
или мелками. Расскажите о приемах работы пастелью. Как можно получить более
темный или светлый оттенок одного цвета? Можно ли смешивать разные цвета?

Анализируют 
информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, придумывают сюжет картины,
рассказывают о нем, проговаривают последовательность работы, наблюдают за
действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы.

Личностные:
сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил
поведения.

Познавательные:
сориентированы на активное использование языка изобразительного искусства и
различных художественных материалов для выражения своих чувств с помощью
красок; умеют организовывать самостоятельную художественно-творческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Регулятивные:
умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные
операции, выделять этапы и

Рассмотрите в
рабочей тетради, как рисуется космический аппарат, космонавт (с. 54–55). А
теперь обсудим композиции рисунков. Что может быть изображено на вашем
рисунке? Какова последовательность работы над рисунком (составляется с
опорой на педагогический рисунок)
?

Работать
вы будете над рисунком всем экипажем. Сначала определите всю композицию, не
задерживайтесь на деталях. Выполняйте рисунок в том же порядке, как делала я.
Итак, все готово к старту? Всем членам экипажей надеть скафандры!
Приготовиться к полету! Начать отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит
песня «Земля в иллюминаторе».

оценивать
меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины,
корректировать работу.

Коммуникативные:
умеют строить понятные для партнера высказывания, слушать и слышать учителя и
одноклассников, формулировать ответы на вопросы; понимают смысл заданий
учителя и принимают учебную задачу.

Практическая
работа (пастель, мелки)

В
процессе рисования учитель контролирует правильность держания в руках кисти,
приемов работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся,
помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Выполните рисунок на тему «Полет на другую планету»

Выполняют
задание

Личностные:
умеют применять правила делового сотрудничества, сориентированы на
плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Регулятивные:
выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят
необходимые дополнения и коррективы.

Коммуникативные:
умеют высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей, принимать
участие в коллективной работе, работе группами

IV.
Итоги урока. Рефлексия

Выставка
работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
результатов работы.


Полет наш закончился. Мы вернулись на Землю. Командиров экипажей прошу
представить отчеты о вашем путешествии.

Давайте
с вами сначала вспомним, что любые научные открытия ученые обязательно
сохраняют. Они хранятся в больших толстых энциклопедиях или в папках, на
иллюстрациях и фотографиях. Вот посмотрите, такие снимки Земли были сделаны
из космоса ученымиисследователями.

Показывает
фотографии и кратко объясняет, что на них изображено.


А что же увидели в космосе вы?

В
процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание.
Комментирует качество выполненной работы. Критерии оценивания работ:
аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Организует
беседу с учащимися.


Поделитесь своими впечатлениями об уроке.


Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Что вам понравилось на уроке?
Какое у вас сейчас настроение?


Если вам представится возможность по-настоящему полететь в космос, вы отважитесь
на такой поступок?

Космонавт
– редкая профессия. Космонавтам везде почет

и
уважение.

Рассматривают
выполненные рисунки, оценивают их; участвуют в беседе.

Личностные:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе
заданных критериев.

Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию
учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения



А легко ли стать космонавтом? Рассудите сами. Не хочется рано вставать? Надо
пересилить себя, подниматься вовремя. Работа не нравится? Все равно надо
сделать ее аккуратно и до конца. Задача не решается? Надо решать, пока не
получится.

Любой
из космонавтов окончил школу, потом военное училище или институт. Все они
хорошо учились. В космонавты берут только старательных людей, которые не
ленятся много заниматься.

Чтобы стать
космонавтом, надо с детства закалять свою волю, тренировать память, не бояться
трудностей, любой работы. И еще надо много заниматься физкультурой, спортом,
чтобы быть здоровым, крепким, сильным.

Домашнее

задание

Объясняет
задание.


Читать с. 96–97 учебника, найти информацию о космонавтах-художниках, их
картинах

Слушают
учителя

Тема: «Путешествие на неизведанную планету»

План – конспект урока  во 2 классе

Путилова Надежда Ивановна,

                                учитель начальных классов

г. Челябинск

2010 г   

Путешествие на неизведанную планету

Грамматический бой по русскому языку для учащихся 2 класса

Цели: Создать условия, для того чтобы:

          — обобщить имеющиеся у детей знания по теме «Части речи»;

          — развивать навыки исследовательской работы;

          — формировать навыки связной речи, отстаивания своей точки зрения;

          — воспитывать активность, самостоятельность, грамотность.

Оборудование: карточки с заданиями;

                          Выставка книг «Эти книги помогут вам полюбить грамматику»;

Плакаты: «Величайшее богатство народа – его язык!» (М. А. Шолохов);

                   «Русский язык необыкновенно богат». ( В. Г. Белинский)

Ход  урока

Слайд № 1(Грамматический бой)

Слайд № 2 (Слово о русском языке)

Учитель: — Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен многим людям разных национальностей, но «не зная языка хорошо – красиво и всем понятно не напишешь, правильно и грамотно – не скажешь!»

Слайд № 3 (Путешествие на неизведанную планету)

— Сегодня на уроке мы проведём грамматический бой и совершим необыкновенное путешествие на неизведанную планету в космическом корабле. А на какой планете мы побываем, вы ответите в конце нашего урока.

 Я – командир корабля. У меня три экипажа. Экипажи к полёту готовы?

Слайд № 4 (Существительное)

— Поприветствуйте, экипаж №1 под названием «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

— Экипаж наш девиз: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам»

Слайд № 5 (Глагол)

— Поприветствуйте экипаж №2 под названием  «ГЛАГОЛ»

— Экипаж наш девиз: «Что для меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт»

Слайд № 6 (Прилагательное)

— И экипаж №3 под названием «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

— Экипаж наш девиз: «Даю я признаки предметам, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!»

Слайд № 7 (Внимание! Внимание! Приготовились к полёту!)

— Экипажи, займите свои места и приготовьтесь к полёту. Внимание!

Физкультминутка.

— Пристегнуть ремни.

— Протяжка.

— Один.

— Прокачка.

— Два.

— Промашка.

— Три.

— Продувка.

— Четыре.

— Контакт!

— Есть контакт!

— Пуск! … (звучит космическая музыка)

Слайд № 8 (Центр управления полётом)

— Работают все приборы космического корабля. С Земли управляют нашим кораблём и оценивают ваши знания учителя начальных классов: (представление учителей).

 За вас болеют и переживают земляне – ученики 2 «А» и 2 «В».

— Капитаны экипажей поприветствуйте ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТОМ: (капитаны команд приветствуют учителей и вручают им калькулятор)  

«ВАМ И СЛАВА И ПОЧЁТ!  ВСЕ МЫ ЛЮБИМ – ТОЧНЫЙ СЧЁТ!»

Учитель.

— И ПУСТЬ ОСТРЕЙ КИПИТ БОРЬБА,
 СИЛЬНЕЙ СОРЕВНОВАНИЕ,

  УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА,
 А ТОЛЬКО ВАШИ ЗНАНИЯ!!!
— У какого экипажа больше знаний, тот  и одержит победу. И поэтому победителем будет только один экипаж, будьте к этому готовы.

Слайд № 9 (Ручное управление)

РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

— Переходим на ручное управление. У вас на партах штурвал. Штурвал можно крутить в обе стороны. Посадит корабль на планету тот экипаж, который больше составит слов.  (Учащиеся на листочках записывают слова)

Рассказ про путешествие на другую планету

Рассказ про путешествие на другую планету

                                                                                   СОК, СОКОЛ, КОЛЕСО, ОКО, КОЛ,

                                                                                   ЛЕС, ЛЕСОК, СЕЛ, СЕЛО, ОСЁЛ, ЕЛРассказ про путешествие на другую планету

Рассказ про путешествие на другую планету

  Рассказ про путешествие на другую планету

Рассказ про путешествие на другую планету

Рассказ про путешествие на другую планету

— Пока экипажи крутят штурвал, болельщики, задание для вас. Внимание на пульт управления.

Слайды с № 10 по № 18 (Ребусы)

РЕБУСЫ  (болельщики отгадывают ребусы)

— Молодцы, болельщики! Экипажи, сдали работы, жюри подводит итог.

— Ура! Сели! Неизвестную планету надо исследовать. В каждом исследовании участвуют все представители  экипажа. Капитаны руководят своим экипажем.

Слайд № 19 (Разноцветная планета)

ИССЛЕДОВАНИЕ  №1  (РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА)

— Эта планета удивительно разноцветная. Вспомните голубя. Какого цвета его шейка? (голубая).

— Какого цвета кора дерева?

— Коричневая – от слова «кора».

Исследователи получают карточки с заданиями, в которых надо объяснить происхождение слов.            

СИРЕНЕВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ.

Ответы учащихся:

1. Слово СИРЕНЕВЫЙ обозначает цвет сирени (светло – фиолетовый и бледно – лиловый)

2. Слово МАЛИНОВЫЙ напоминает цвет малины.

3. Слово ОРАНЖЕВЫЙ произошло от французского слова оранж – апельсин.

Слайд № 20 (Конкурс капитанов)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Вы, капитаны попали на планету «Непроверяемых написаний».

(Ответы на загадки говорят болельщики, а капитаны записывают их в домиках, нарисованных на доске.)

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
  2. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадётся – обнимает и дерётся. (Ветер)
  3. Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое, кто его видит, мысли знает. (Карандаш)
  4. Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. (Лопата)
  5. Старик – шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. (Мороз)
  6. Если б не было его, не сказал бы ничего.  (Язык)

Слайд № 21 (Планета птиц)

ИССЛЕДОВАНИЕ  №2  (ПЛАНЕТА ПТИЦ)

— На этой планете живут удивительные птицы. Маленькая сова называется Сплюшка, Она летит и кричит: «Сплю-сплю-сплю». Трясогуска – трясёт хвостиком, гузиком. Горихвостка имеет хвост ржаво-красного цвета, птица сильно трясёт и хвост вспыхивает как красный огонёк, как – будто горит.

— Объясните названия птиц.

ОВСЯНКА, КУКУШКА, МУХОЛОВКА.

Ответы учащихся:

1. ОВСЯНКА питается семенами растений и жёлтая окраска напоминает цвет спелого овса.

2. КУКУШКА так названа потому, что кричит «Ку – ку».

3. МУХОЛОВКА – очень хорошо ловит мух.

Слайд № 22(Конкурс болельщиков)

Слайды с № 23 по № 30(Планета необычных животных)

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ (Планета необычных животных)

— На этой неизведанной планете живут удивительные животные, но у них необычные имена, догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами?

1. Гавчик (Пёс, собака)                             5. Колючка (Ёж)                          

2. Хобот (Слон)                                        6. Мяука (Кошка)

3. Двугорбик (Верблюд)                         7. Тельняшка (Зебра)            

4. Длинношей (Жираф)                          8. Берлогин (Медведь)

Слайд № 31(Планета цветов)

ИССЛЕДОВАНИЕ  №3  (ПЛАНЕТА ЦВЕТОВ)

— На этой планете растут удивительные цветы. Посмотрите на тюльпан (картинка) – название произошло от персидского тюрбан. Что это такое?

— Посмотрите на гладиолус (картинка) – название произошло от латинского – небольшой меч. Сравните со словом «гладиатор». Кто такие гладиаторы? Они носили мечи.

— Посмотрите на астру (картинка) – название произошло от греческого слова «звезда».

Следующая группа исследователей объясняет:

КОЛОКОЛЬЧИК, ГВОЗДИКА, ПОДСОЛНУХ.

Учитель.

— А теперь мы исследуем все вместе. На этой планете растут странные растения. Если их не правильно поливать, вырастут хищные, прожорливые сорняки, которые будут есть всё подряд. Есть инструкция, но она подмокла и все знаки препинания растворились.

Появляется плакат, на котором нарисованы овощи со страшными рожицами, растущие на грядке.

Слайд № 32(Поливать супом нельзя поливать водой!)

Написано:  ПОЛИВАТЬ СУПОМ НЕЛЬЗЯ ПОЛИВАТЬ ВОДОЙ! (Коллективное обсуждение: где поставить запятую.)

Слайд № 33 (Инсценировка)

ИНСЦЕНИРОВКА по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.

Чтец.

У последней точки, На последней строчке

Собралась компания, Знаков препинания.

Прибежал чудак – Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак)

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

Восклицательный знак.

— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Чтец.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак. (Входит вопросительный знак.)

Задаёт он всем вопросы:

Вопросительный знак.

— Кто? Кого? Откуда? Как?

Чтец.

Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые).

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые.

— Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой).

Точка с запятой.

— Если нет над вами точки,

Запятая —  знак пустой.

Чтец.

Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие…

(Появляются двоеточие и многоточие).

Двоеточие.

— Нет, постой!

Я важней, чем запятая, Или точка с запятой,

Потому что я в два раза, Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.

Чтец.

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Чтец.

Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак.

— То есть как?

Чтец.

Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак.

— То есть как!

Чтец.

И сказала точка, Точка – одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.

Слайд № 34 (Конкурс «Дружба с заглавной буквой)

КОНКУРС «ДРУЖБА С ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ»

   На букву «С»                    На букву «Г»               На букву «П»

— Как тебя зовут?

— Как твоё отчество?

— Как твоя фамилия?

— В какой стране ты живёшь?

— Как называется город, в котором ты живёшь?

— А улица?

— Назови кличку твоей собаки или кошки.

Слайд № 35 (Планета грибов)

ИССЛЕДОВАНИЕ № 4 (ПЛАНЕТА ГРИБОВ)

— Смотрите, здесь растут необычные грибы. Подосиновик – под осинами, а дождевик – после дождя. Попробуйте объяснить названия грибов.

Следующая группа исследователей получает карточки.

 МУХОМОР, МАСЛЯТА, СЫРОЕЖКИ.

Учитель,

— У маленьких жителей этой планеты есть удивительные вещи. Это учебники, ручки, линейки, дневники, подставки для книг, пеналы и многие другие школьные принадлежности. Для вас, экипажи следующий конкурс.

Слайд № 36 (Конкурс «Слова – змейки»)

КОНКУРС «СЛОВА – ЗМЕЙКИ» (На листах)

* ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: — Все вместе знакомимся с языком планеты (фронтально).

— Чем кончается день и ночь? (Ь)

— Чем кончается лето и начинается осень? (О)

— Что стоит посредине земли? (М)

— Почему таблица букв называется алфавит и азбука?

— Почему новый текст пишут с красной строки?

Учитель.

— Как же называется эта неизведанная планета?

Чтобы узнать это, экипажам нужно выполнить последнее задание.

Слайд № 37(Шарады)

ШАРАДЫ.

(На доске прикреплены 3 листа – задания)

ЗАДАНИЕ: Разгадать шараду, составить слово, перевернуть лист обратной стороной.

ПРИСТАВКА                                        ПРИСТАВКА                                    ПРИСТАВКА

ПРИНЁС                                                  ПОДРУГА                                       ПОКАЗАЛ

КОРЕНЬ                                                КОРЕНЬ                                           КОРЕНЬ

ПЕРЕЛЁТ                                                ИГРУШКА                                        ВТОРОЙ

СУФФИКС                                            СУФФИКС                                      СУФФИКС

     ЕЛ                                                             АЛ                                                      ИЛ

ОКОНЧАНИЕ                                      ОКОНЧАНИЕ                                  ОКОНЧАНИЕ

ШАРИКИ                                                ОГОНЬКИ                                        ДОМИКИ

Слайд № 37(Прилетели, поиграли, повторили)

Должны получится слова: ПРИЛЕТЕЛИ ,  ПОИГРАЛИ,  ПОВТОРИЛИ, а на обратной стороне листов написано крупными буквами:  НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК

Слайд № 38 (Наш родной язык)

Слайд № 39  (Внимание! Внимание! Приготовились к возвращению на землю)

— Внимание! Внимание! Приготовились к возвращению на землю.

Физкультминутка.

Слайд № 40

— Слово предоставляется ЦУП.

— Итог. Награждение.

     При подготовке урока были использованы следующие источники:

1. www.zooclub.ru

2. www.solnet.ee/sol/002/z_078.html  

3. www.florafauna.ru  

4. homezhivotnie.narod.ru

5. «Природа, человек, общество», электронное пособие – ООО «ДОС», 2004. (СВ – ROM)

6. «Окружающий мир», уроки Кирилла и Мефодия – ООО «Кирилл и Мефодий», 2008. (СВ – ROM)

Литература:

1. А. А. Гусева «Грамматический бой»;

2. Л. А. Введенская, Р. Я. Саакьян «Наш родной язык»;

3. Л. А. Шкатова «Подумай и ответь»

  • Рассказ про птичку 4 класс литературное чтение
  • Рассказ про путешествие на английском языке с переводом
  • Рассказ про путешествие для детей
  • Рассказ про пугачева из капитанской дочки кратко
  • Рассказ про путешествие на немецком