Рассказ про путешествие капельки воды

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида 6 сказкабарабинского района новосибирской областиконспект нод по познавательно - исследовательской

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности

 с элементами экспериментирования

во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

Барабинск,  2019 г.

Тема НОД: путешествие с капелькой

Программное содержание:

Цель: создание условий для знакомства со свойствами, назначением и применением воды.

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская

 Форма — проведения: НОД – путешествие

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1.Исследовательский (эксперимент)

2. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

3. Наглядный(схемы – символы, обозначающие свойства воды).

4. Практический (наблюдение, эксперимент).

5. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Материал::

Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: — Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). — Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: — Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.(Находят большую капельку) цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки)(Находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке(Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

— Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

— Не шуметь – этим мы мешаем другим.

— Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

— Внимательно следить за результатом опыта.

— Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

Ход опыта.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

4. Итог занятия.

Воспитатель: — Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

— Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

— Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Литературное
чтение 3 класс. Урок №36 Тема:  Л.Н.Толстой «Какая  бывает  роса на  траве»,
«Куда девается  вода     из  моря ». Сравнение текстов
.

Тип урока:
открытие
нового знания

Цель: ознакомить с
новыми рассказами Л. Н. Толстого, учить
высказывать и аргументировать
своё
отношение к прочитанному,
способствовать развитию умений
прогнозировать содержание по названию, сравнивать тексты разных типов (текст-
описание и текст — рассуждение), находить их специфические особенности, видеть
изобразительные средства языка (сравнение, олицетворение); содействовать
творческой активности, воспитанию любви к чтению.

Планируемые результаты

 Предметные: научатся называть
характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их
отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства
художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

 познавательные: сопоставляют и сравнивают
тексты разных типов; составляют модели текстов и сравнивают их между собой;
выделяют в тексте-описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью
осмысления их специфических особенностей;

регулятивные: оценивают свою работу на
уроке и работу своих товарищей; читают в соответствии с целью чтения;

Коммуникативные: распределяют
роли в группе, договариваются между собой; вступают в дискуссии, соблюдая
правила; выслушивают мнения товарищей

Личностные: рассказывают о
своих чувствах связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным
состоянием, объясняют свои чувства и эмоции

Оборудование: учебник
«Литературное чтение» 3 класс,  карточки, слайды с изображением видов природы,
таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, тучки, ИКТ.

ХОД
УРОКА

      I. Организационный
момент.

Я  предлагаю вам
урок, но необычный: читать и думать — пусть  войдёт  у  вас  в  привычку!

Сегодня  тексты почитаем, порассуждаем,
поиграем!

Скорей  садитесь  на места,  ведь 
начинать  уже  пора.

II. Проверка
домашнего задания


Ребята, скажите, творчество какого писателя  мы  изучали на протяжении
нескольких последних уроков?

С каким
произведением познакомились на предыдущем уроке?  (Лев и собачка.) 

Что было
написано под названием этого произведения? ( Быль.)

Что такое
быль? (Быль – то, что  было; рассказ о действительном происшествии.)

-Начнем с
проверки домашнего задания.

1. Работа с карточками

— Обменяйтесь в
парах своими листиками и проверьте работы друг друга (взаимопроверка)

— Оцените
работы. За каждый правильный ответ 1 балл

2. Работа в группах: вставьте пропущенные слова из произведения. (Проверка на
доске)

  
  —
К какому виду текстов и можно отнести эти
рассказы? ( Текст — повествование.)


 Какой вопрос можно поставить к тексту — повествование? ( Что
делает?)

3.
Какая концовка в этом рассказе?


А  какое творческое задание некоторые из вас выбрали и выполнили к этому уроку?

(Нарисовать
иллюстрацию к рассказу и придумать свою концовку , чтобы она была радостной.)

Мы
послушаем одну концовку, а остальные ваши работы я обязательно оценю позже. Вы
можете познакомиться с ними на выставке. Молодцы, ребята.

3. Речевая разминка.

— Чтобы
разговаривать, нам нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем
понятно…

Прочитайте цитату урока:  Вода-
источник жизни
(на доске)

— по слогам ,- с ускорением ,- с
вопросительной интонацией,- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете

4. Определение детьми цели урока и задач
урока

— Чем будем
заниматься на уроке литературного чтения? Какие цели поставим перед
собой?

-Чему должны научиться.

III. Мотивация

Утром капельки
воды на траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов, в каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса. Эти капельки — …..         (роса) -А что такое  роса?

Словарь:

-Что себе представляли? Какое время года?
Суток?

-Какие явления природы можно наблюдать
утром? (ответы детей)

-С помощью чего изобразил композитор 
картину природы? (с помощью звуков )

-А с помощью чего изображает картину
художник?(краски, карандаши)

-А как вы думаете, можно ли
«нарисовать» словом?

-Сегодня мы ознакомимся
с новыми рассказами Льва Николаевича Толстого. Чем они отличаются от
прочитанных ранее и между собой, вы скажите мне в конце урока

 Как Л.Н.Толстой назвал свой рассказ на
стр.162 прочитайте? («Какая бывает роса на траве»)

-Предположите, о
чем будет текст?

IV.  Изучение нового
материала

1)
Прослушивание и просмотр   текста под музыку:
 

-Какие чувства возникли у вас после
прослушивания рассказа?

— Сможете теперь ответить на вопрос
автора, какая бывает роса на траве? (как алмаз, желтого, красного, синего
цвета, как шарик светлый)

-Слова, какой части речи помогли вам в
этом? (прилагательные)

— Прочитайте текст
еще раз «цепочкой». Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один
человек.

2) Беседа

 — С чем
сравнивает Л. Н. Толстой капельки росы?  (с алмазами, потому что роса
переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)

 — А с чем
ещё можно сравнить капли росы? (С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными
стекляшками, слезинками.)

   Алмазы
(словарь в учебнике с.220)
— прозрачные драгоценные камни.

А с чем
сравнивается мохнатый пушистый листок?         (С бархатом)

Бархат (словарь
Ожегова)
— плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и
густым ворсом.

Выборочное чтение

— Почему же автор
сравнивает листочки с бархатом? (Ворсинки. У листочков тоже есть ворсинки.)

— Молодцы! Давайте
ещё раз выразительно прочитаем, как писатель «рисует» росу.

— Как вы думаете,
когда писатель увидел росу? (Утром.)

— Какое это было
утро: солнечное или пасмурное? Найдите доказательство в тексте.

— Где собираются
капли росы? Найдите описание в рассказе.

-Знаете ли вы народные приметы: обильная роса – к ясному дню,
тихая светлая ночь без росы – жди на следующий день дождя?

— Какое настроение
создает рассказ?

— Определите тип
текста?  (текст-описание) Учитель на доске вывешивает таблицу:

« Текст — описание-изображение
предмета, явления, его признаков.

Вопросы: Какой? Какая? Какое?
Какие?»

К
какому стилю можно отнести этот текст?
(художественному)

— Как вы думаете,
каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее
утро?  (Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)

— Как мы должны
относиться к природе, к цветочкам, деревцам?

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Росинка приглашает вас отдохнуть.

Звучит аудиозапись шума воды.

 Учитель:
— Как прекрасны звуки шума воды.

Представь,
что ты идешь к роднику. (наклоняемся, приседаем, моем руки, набираем воду в
ладони, моем лицо [все показываем движениями]  Вода прекрасна.
Зачерпнули водичку и утолили жажду.

Подошли к речке,
прыгнули в речку, поплыли, нырнули, вынырнули, вышли из воды, сели.

2.      Продолжение
изучения темы


Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили  Море и Туча.

Говорило Море Туче, той, что ливень пролила:

-Эй, ты Туча! Что ж ты лучше места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча: — Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай – Расплатилась,  чем могу!


А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы
ответите мне, после чтения ещё одного рассказа Л. Н. Толстого.
А потом скажем:
 чем
отличаются эти 2 текста?

1) Чтение рассказа
«Куда девается вода из моря?

— Как называется
явление, о котором пишет Л.Н.Толстой (Круговорот воды в природе)

2) Словарная
работа.

— Ребята, все ли
слова вам понятны?  Какое лексическое значение   у слова «ключ»?

Ключ — бьющий
из земли источник. А какие ключи еще вы знаете?

3) Повторное
чтение и обсуждение 
 -Прочитайте жужжащим чтением

-О чем  хотел
рассказать нам автор (Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)

— Какому типу
текста относится это произведение ? (Это текст-рассуждение)


Вспомните признаки этого текста  На доску вывешивается таблица:

 «Текст-рассуждение — размышление о том, почему
предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем?
Отчего?».

4)
Работа над содержанием текста

 — В середине
текста Толстой задает вопросы. Зачитайте их. (Куда девается вода из моря? Отчего
она не течёт через край?)

— Как вода
попадает в моря? (из рек)

— Куда течет вода
из родников? (в ручьи)

— Когда
образовались моря? (С тех пор, как мир сотворен)

— Почему туча у
всех морей в долгу?(Туча в долгу потому – что вода из моря испаряется и образуются
тучи)

— Чем расплатилась
туча с морем? (Дождем)

А теперь
скажите, чем же отличаются эти 2 рассказа Л.Н.Толстого?

Оценивание:Вы хорошо потрудились. Я довольна
вашей работой.

Ребята, скажите, кто на ваш взгляд
был самым активным, правильно отвечал?

  -Самыми активными были … — Были
активны, но не всегда точны в ответах…

VI. Домашнее
задание.

1. Стр.162-163
выразительно читать и пересказывать

2. Придумайте 
рассказ описание или рассуждение на тему «Путешествие снежинки».

VII. Итог
урока.

-Ребята, давайте
подведём итог урока.

— С какими
рассказами вы познакомились на этом уроке?

Чем же 
отличаются от прочитанных ранее и между собой?

— О каких явлениях
природы вы  вспомнили, узнали? (о круговороте воды в природе. )

— Какие виды
текстов вы вспомнили?

-Знания,
полученные на каких уроках, вам пришлось применить для работы на уроке?

-Значит, все науки
тесно связаны между собой. И только что мы в этом убедились.

— Что нового
узнали на уроке?

VIII.
Рефлексия.

— У каждого на
парте лежит капелька.. а на доске 2 тучки.
Прикрепите свою
капельку  под ту тучку, которая  соответствует вашему настроению, вашей работе
на уроке. (У меня все получилось,  было интересно), (Было трудно  и
неинтересно)

-Сегодня мы
вспомнили о круговороте воды в природе. Ведь это явление можно сравнить с
добрыми делами.
Если
ты делаешь добро человеку, потом оно к тебе обязательно возвращается.

А всем
присутствующим на нашем уроке я хочу пожелать, чтобы слова великого русского
писателя и мудреца Л. Н. Толстого всегда были в вашем сердце о том, что
: «Все люди на земле должны
жить в дружбе и взаимопомощи, а добро должно побеждать зло».


Всем спасибо за урок — Урок окончен.

Неделя
начальной школы в

МБОУ
СОШ №4  г.Армянска

Литературное
чтение
3-Б
кл. Урок №36

 
Л.Н.Толстой «Какая  бывает  роса на  траве», «Куда девается  вода     из  моря
».

Сравнение
текстов.

Учитель
начальных классов

Гордевская
Т.Н.

Армянск
2021г.

Путешествие капельки воды

Высоко в небе жила-была капелька воды. Домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно спать. Его окружали другие облачка, на которых жили много-много таких же капель-сестренок.

Рассказ про путешествие капельки воды

Но вот однажды подул сильный ветер. Капелька не удержалась и сорвалась вниз. Падала она очень долго. Сначала капля испугалась, что больше никогда не сможет вернуться домой, но потом ей стало интересно, что же ждет ее дальше. Ведь она никогда не была нигде, кроме своего облачка. И вот наконец путешественница приземлилась на большой луг, сплошь покрытый самыми разными цветами — красными, желтыми, синими, белыми. Капелька обрадовалась и начала танцевать и напевать свою любимую песню о дождике.

Вскоре капелька устала и решила немного отдохнуть и погреться на солнышке. Она выбрала красивый красный мак и устроилась между его лепестками, чтобы вздремнуть. Тем временем солнце припекало все сильнее, и капелька сама не заметила, как начала потихоньку превращаться в пар. Ее охватила небывалая легкость, и она почувствовала, как неведомая сила отрывает ее от цветка и поднимает вверх. «Вот незадача, — подумала капля. — Я ведь еще столько не успела посмотреть».

Вечерело, а капелька все летела и летела ввысь. И чем выше она поднималась, тем холоднее становилось. Летунья почувствовала, что становится все тяжелее и тяжелее, и вскоре снова стала капелькой воды. Через некоторое время путешественница увидела знакомое ей облачко и с радостью нырнула в его пушистые объятия. Капелька почувствовала, что очень устала за день, но засыпая, она твердо решила, что завтра снова спустится на Землю — ведь там ждет еще столько интересных приключений.

«Путушествие капельки» урок-путешествие в 6 классе по теме «Круговорот воды в природе»

Учитель начальных классов : Попова З.Н.

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух.

Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко.

Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго.

Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго.

Обратите внимание

Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась.

После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

Вода в природе совершает путешествие по кругу:

П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака.

вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря.

Дождевая вода стекает в реку , оттуда она попадает в море ,

Из облаков проливается дождь .

и вскоре опять начинает испаряться .

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала.

Сочинение «Путешествие капельки воды в природе»

Оцените сочинение: Рейтинг 4.22

Капельку воды вместе с миллионами ее сестер несло подземным потоком. Куда, она и сама не знала. Вдруг движение замедлилось и она поняла, что попала в большое озеро. Дно у озера было песчаным, кое-где росли водоросли, плавали большие рыбы.

В водоеме было тепло и спокойно, пока в одно прекрасное утро капелька не почувствовала, что ее тянет наверх какая-то невидимая сила. Капелька зависла над водой, превратившись в туман. Стояла безветренная погода, наблюдать за озером, зависнув над его поверхностью, было очень интересно.

Спустя какое-то время солнце стало пригревать все сильнее и капелька почувствовала себя совсем легкой. Она поднималась все выше и выше, ее взору открывались прекрасные картины земли с высоты птичьего полета. Она видела поля и луга, дремучий лес и пересекающую долину речку. Мимо пролетали птицы, а вдалеке она даже увидела какую-то непонятную летающую машину с крыльями. Она ревела и шумела, и капелька порадовалась, что оказалась далеко от нее.

В конце концов, капелька оказалась в большом пушистом облаке. Из него она видела всю землю, а особо приятным было постоянное ощущение полета. Так капелька воды путешествовала в своем облаке, но однажды вечером облака стали сгущаться и темнеть. Стало холодно и неспокойно. Рядом с капелькой ударил разряд молнии, прошив облако насквозь, и тут же прокатился страшный громовой раскат.

Началась гроза, дул сильный ветер, капелька стала тяжелой и больше не могла удерживаться в облаке. Она полетела вниз, но так как было темно, капельке не было видно, куда она падает. Гроза бушевала всю ночь, со всех сторон грохотал гром, сверкали молнии.

Ничто не может длиться вечно, и гроза тоже. Наступило утро, вышло солнышко, и капелька поняла, что она оказалась в океане. Вокруг было много таких же капель, как и она, плавали гиганты-киты, оглашая округу своим протяжным зовом. Капельке нравилось в океане, но она уже мечтала, чтобы посильнее пригрело солнце и она вновь могла стать облаком.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Популярные сочинения

  • Сочинение Капитан Миронов (характеристика и образ) в Капитанской дочке Одним из персонажей произведения «Капитанская дочка» является Иван Кузмич Миронов. Это герой второго плана, но роль его гораздо значительнее. В образе Ивана Кузьмича показан характер русского человека – простого и доброго.
  • Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение
  • Сочинение на тему Биология В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.

Сочинение по литературе «Путешествие Капельки»

Сказка

Путешествие Капельки

В густых зарослях лопухов возле реки жила-была маленькая, светлая Капелька. У нее было много братьев и сестер, похожих друг на друга как две капли. Но наша Капелька была самая любопытная и смелая, поэтому, когда ей надоело сидеть на месте, она без страха отправилась в путешествие.

Прыгая с ветки на ветку, с листочка на листок, Капелька добралась до речки. Был ясный, солнечный день, и вода в реке переливалась миллионами искр. «Как красиво!- подумала Капелька. — Сколько здесь моих родственников!» Вода в речке блестела так заманчиво, что Капелька, не раздумывая, прыгнула с длинного листа осоки прямо в речку.

Маленькая путешественница долго плыла, разглядывая, что делается по берегам. Она видела густые леса, зеленые поля, пестрые луга, мимо проплывали маленькие деревеньки и огромные города, день сменял ночь…

Однажды ранним утром Капелька оглянулась вокруг и не увидела берегов: речка принесла ее к морю. День становился жарче, солнце пекло все сильнее, и Капельке показалось, что она становится невесомой. Но на самом деле Капелька оторвалась от поверхности воды и стала подниматься вверх, к солнцу. У нее захватывало дух. «Быть может, я встречу солнце!» — мечтала Капелька.

И тут путь ей преградили белые облака. Их было так много, они были такие густые, что Капелька даже немного испугалась. Но облака были добрые, и они пригласили Капельку путешествовать по небу. Долго летели облака и Капелька в небесной лазури, пока не попали в пасть черной тучи. Вот тут-то Капелька испугалась. Ей стало очень холодно, она почти превратилась в льдинку! Но горячее солнце ослепило тучу, и она заплакала большими, крупными каплями, среди которых была и наша путешественница. Вместе с другими подружками Капелька летела к земле и узнавала те места, где она родилась.

Мягкий лист лопуха встретил Капельку как родную. Утомившись от долгого пути, Капелька уснула, а утром она рассказывала своим братьям и сестрам о том, что видела во время своего необычайного приключения…

Сочинение Путешествие капельки воды в природе по географии 6 класс

Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части. Маленькое прозрачное тельце то растягивалось, становясь похожим на сосиску, то опять превращалось в маленький шарик. Иногда её так прижимало к таким же несчастным и ничего не понимающим подругам, что казалось, она вот-вот сольётся с ними телами и станет частью какой-то большой небесной лужи.

Становилось холоднее. Тело Капельки начало твердеть, она замерзала. Ещё немного и она превратится в ледышку и это в середине лета. Нет, снова тепло и очень светло. Тело окрасилось в красный цвет. Капелька подумала, что от переохлаждения она заболела и у нее жар. Ещё немного плавного снижения и тело стало приобретать жёлтый цвет, а на душе стало легко и приятно. Капелька находилась в радуге. Она знала, что жёлтый цвет сменится на зелёный, а затем на голубой, синий и наконец на фиолетовый. Да, не каждой капле удаётся испытать такое наслаждение. Теперь вниз! Пролился ласковый летний дождик.

Посмотрим, как же дальше сложилась судьба нашей Капельки. Она долго прожила в облаке. Много путешествовала, повидала мир и знала, что когда-нибудь она пустится в долгое и интересное приключение, упав на Землю. Пройдя земную жизнь, снова вернётся на небо, чтобы плыть в облаке и наслаждаться жизнью небесной. И вот Капелька на Земле. Она попала на поле, увлажнила почву, дав возможность расти новому урожаю и стала просачиваться глубже. Прошла через песок, стала чистенькой и блестящей. Песок задержал все пылинки, которые Капелька несла на себе.

Дальше заскользила по глине и камням, сквозь их плотную структуру пройти не удалось. Вокруг темнота. Наша героиня долго скиталась по лабиринтам, проникая всё дальше вглубь Земли и наконец оказалась в большом подземном озере. Здесь она долго не задержалась, сквозь артезианскую скважину она оказалась в фонтане городского парка. В парке она хотела остаться надолго, но какой-то мальчишка бросил в фонтан мяч, поднял брызги, и капелька оказалась снова в воздухе. В нее попал луч солнца, она превратилась в невидимый пар и стала подниматься к таким родным и притягательным облакам.

Детский рассказ про капельку

При изучении во 2 — 3 классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Рассказ про путешествие капельки воды

***

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Рассказ про путешествие капельки воды

***

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

***

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Рассказ про путешествие капельки воды

Докучные сказки для детей

Как придумать небылицу для школы?

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать сказку

Приключения водяной капельки

Рассказ про путешествие капельки воды

Высоко в горах очень холодно, поэтому на вершинах всегда лежит снег. Но когда солнце пригревает сильнее, снег начинает таять, и снежные кристаллики превращаются в капли воды. Именно так одним прекрасным весенним утром и появилась на свет наша капелька. Открыв глазки, она увидела вокруг много сестренок, таких же, как она — сливаясь в единый водный поток, все они понеслись вниз с горы. По пути они весело шумели и смеялись, подгоняемые свежим весенним ветерком.

Преодолевая горные кручи и камни, капли устремились в поля, которые находились у подножия гор. Здесь было совсем не так, как на вершине: все было зеленым, а среди травы и цветов мирно паслись козы и овечки. Некоторым каплям захотелось остаться здесь, чтобы как следует напитать землю, а остальные отправились дальше, и с ними — наша героиня. Вскоре она увидела впереди что-то огромное и синее — оно шумело и постоянно двигалось. Это было море.

Путешественница хотела поболтать с ними и расспросить побольше о море, но рыбы были слишком заняты своими делами и не обращали на нее внимания. Тогда капля обиделась и решила выглянуть на поверхность. Она стала подниматься вверх — чем выше, тем светлее становилась вода. Вынырнув, капля зажмурилась от яркого солнца, а когда открыла глаза, то увидела, что по морю плывут большие странные чудовища — это были корабли.

Рассказ про путешествие капельки воды

«А здесь намного интереснее, — подумала она. — Пожалуй, останусь тут, а не с этими скучными рыбами». И вдруг капелька почувствовала, что становится все легче и легче. Она начала медленно отрываться от поверхности воды и оказалась в воздухе. «Что же это? Куда я лечу», — недоумевала капля. Она и не подозревала, что, нагревшись от солнечных лучей, превратилась в пар. Она все летела и летела, пока не встретила на пути большое белое облако.

На этом облаке жило много-много таких же капель. Все они прилетели сюда из разных мест:

  • некоторые из моря,
  • другие — с рек и ручьев,
  • а третьи — с огромных холодных ледников.

Капельку охватила гордость за то, что выполняет такую важную и ответственную роль. Когда наступил вечер, она устроилась на мягком облачке, а засыпая, мечтала о том, как завтра снова отправится в путь и будет помогать жизни на Земле.

Вариант 2

На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.

Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.

В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.

Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.

Перед ее взором предстал прекрасный вид. Капелька увидела яркую цветочную полянку, посреди которой бежал звонкий ручеек, и она с радостью плюхнулась в него. «Как здорово!» — подумала Капелька. Весело журча, ручеек нес Капельку куда-то в даль. Она любовалась проносившимися мимо нее пейзажами, от которых захватывало дух.

Солнце стало пригревать, высунувшуюся на поверхность Капельку. Она становилась все легче и невесомей. И вдруг – полетела. «Прощайте!» — успела выкрикнуть Капелька и стала подниматься вверх. Ей было немного грустно от того, что ее первое путешествие закончилось. Поднявшись высоко над землей, капелька очутилась на маленьком белом облачке, на котором снова превратилась в капельку воды. Там ее уже ждали друзья.

Для 6 класса. Круговорот воды в природе

https://vk.com/doc385940661_443260296?hash=8475ed904feb8d611a&dl=50696fea84f2528148

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»

дошкольное отделение по адресу Стрельбищенский пер. 21А

Познавательно-исследовательский проект

«Приключения Капельки».

«Организация игр-экспериментирований с водой

в средне-старшей  группе»

http://sr.photos2.fotosearch.com/bthumb/UNN/UNN621/u13109366.jpg

Выполнили:

Старший воспитатель Лукина Елена Валентиновна

Воспитатели: Конашенкова Светлана Никитична

Дмитриева Ирина Николаевна

Москва 2017

Введение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в рамках образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, которое может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования

— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

— ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Таким образом, формирование исследовательских умений дошкольников — одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

Познавательное развитие детей — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Задача исследовательской деятельности в дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Цель: выявить педагогические условия, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Что включает:

— создание предметно-развивающей среды для организации познавательно-исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста;

— организацию взаимодействия с семьями воспитанников по познавательно-исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста;

 познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДО.

Средствами познавательного развития являются познавательно-исследовательская деятельность, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность.

Название проекта: «Приключения Капельки»

Визитка проекта.

Опытно — экспериментальная деятельность по изучению свойств воды проводится в рамках организованной образовательной деятельности и  нерегламентированной образовательной деятельности, организованной во второй половине с детьми средне-старшей  группы, дня в специально оборудованном уголке экспериментирования «Любознайки».

Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы (воды) с помощью детского экспериментирования. В процессе опытно — экспериментальной деятельности используются следующие виды деятельности:

— игровая;

— познавательно — исследовательская (опыты) и продуктивная;

— коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Все беседы и опыты проводятся с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Для развития игровой ситуации включаются участие игровых персонажей: Зайки-Любознайки и Капельки. Совместная деятельность сопровождается классической музыкой со звуками природы. После совместной опытно — экспериментальной деятельности дети принимают участие в уборке оборудования, протирают столы, убирают мусор и моют руки с мылом.

Краткая аннотация проекта

 Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Создав соответствующую предметно-пространственную среду в группе (уголок экспериментирования), и обеспечив необходимым оборудованием (ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, воронки, пластиковые баночки, губки, пробки), мы начали проводить всевозможные игры — эксперименты. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет. С большим интересом дети наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами. Наблюдая сильный дождь из окна, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит. Стараясь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек, рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями В процессе работы, игр с детьми, создавались проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать самостоятельные выводы.

Педагогическая актуальность

Для детей дошкольного возраста (4-5,5 лет) экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования взрослый создает проблемные ситуации, которые способствуют активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения, а через объяснения и умозаключения у детей пополняется словарный запас. А постановка вопросов, которые заставляют ребенка вернуться к прошлому опыту (эксперименту), способствует развитию памяти.

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить детей через игры — опыты определять физические свойства воды, делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Задачи:

Для детей:

  1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
  2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

4.Повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь; овладения экспериментальной деятельностью.

  1. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
  2. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Для педагога:

  1. Познакомится с современной методической литературой по детскому экспериментированию;
  2. Выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у детей в проектной деятельности;
  3. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по детскому экспериментированию во средне-старшей группе, организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;
  4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни; обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  5. Разработать картотеку игр-экспериментирований с водой.
  6.  Подготовить совместно с родителями видеоальбом «Опыты и эксперименты с детьми дома».
  7. Провести заключительное мероприятие: оформление стенда «Мы- экспериментаторы!», представление презентации по проекту, изготовление видеоролика с детьми и их родителями «Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!».

Участники проекта: дошкольники среднего дошкольного возраста (4 – 5,5 лет), воспитатели группы, родители.

Тип проекта: познавательный.

 Вид проекта: исследовательский, информационно-игровой.

 Продолжительность проекта краткосрочный (4 недели).

Формы работы: беседы, опытно-игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения.

Работа с родителями:

Проведение консультаций для родителей; организация познавательно-развивающей среды группы, уголка экспериментирования «Любознайки»; оформление видео и фотоальбома «Опты и эксперименты с малышами дома».

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос :Что я знаю о воде?

Проблемные вопросы: Как определить свойства воды?

Учебные вопросы : Что сделать сначала, что потом?

Механизм отслеживания: беседа с детьми, проблемные ситуации.

Ожидаемый результат:

Реализация представленного проекта поможет педагогам:

— организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;

— привить своим воспитанникам первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

Дети среднего дошкольного возраста:

— сформируются знания о физических свойствах неживой природы (воды),

— дети научатся сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений;

— повыситься уровень речевой активности;

— обогатится активный словарь, разовьется связная речь;

— сформируется опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Родители:

— привлечение родителей к образовательному процессу и экспериментированию в повседневной жизни.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата Этапы проекта:

Подготовительный:

— выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

— занятия;

— наблюдения на прогулках;

— беседы;

— игры-эксперименты;

— чтение художественной литературы;

— работа с родителями.

Заключительный этап:

— повторное обследование детей;

— итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

— оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»;

— создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации,   буклеты, консультации.

Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

—  проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

—  чтение художественной литературы: Е.Инкона «Сказочка про Капельку», Г.Железцова «Путешествие Капельки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»…);

Подготовительный этап:

  • Постановка цели.
  • Определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы по теме: «Детское экспериментирование в детском саду и дома», для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).
  • Семинар-практикум для педагогов ДО: «Активизация познавательно — исследовательской деятельности детей средне-старшей группы через организацию игр-экспериментов»; «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средне-старшей группы через организацию детского экспериментирования». (Приложение).
  • Планирование опытов и экспериментов с водой. Составление картотеки.(Приложение)

Основной этап:

  • Создание и обустройство уголка экспериментирования для  успешной реализации проекта. (Приложение)
  • Работа с детьми по плану: проведение опытов с водой;.
  • Работа с родителями: разработка консультации — детское экспериментирование в детском саду; разработка рекомендаций по организации детского экспериментирования в домашних условиях; подготовка видео и фотоальбома «Опыты и эксперименты с малышами дома». (Приложение)

Заключительный этап:

Презентация проекта.

Создание продукта.

Заключение

В результате проведённого проекта  «Приключения Капельки» были реализованы следующие задачи:

  1. Изучены теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста
  2. Выявлены педагогические условия, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста.
  3. Разработана серия опытов по познавательно-исследовательской деятельности детей средне-старшей группы и составлена картотека.

Таким образом, формирование исследовательских умений дошкольников — одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках нового федерального государственного образовательного стандарта. Чтобы исследование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Для этого необходимо создать специальные условия: предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей; взаимодействие  с семьями воспитанников по познавательно-исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста; органичное включение познавательно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДО.

Используемая литература:

  1. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.
  2. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В.А. Деркунская — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
  3. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. / И.Э. Куликовская, Н.Н.  Совгир— М.: Педагогическое общество России, 20013. — 80 с.
  4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ  // СПС «Консультант Плюс»
  5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 № 30384) // Российская газета.- 2013.- 25 ноября (№ 265).
  6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сот. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2012. — 333 с.
  7. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. От рождения до шести лет. / Н.Н. Поддьяков — М.: Речь, 2010. — 144 с.
  8. Савенков, А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 1–4. / А.И. Савенков — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 52 c.
  9. Савенков, А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 92 c.
  10. Савенков, А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. / А.И. Савенков— Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. — 32 с: ил.
  11. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.).  — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74

На чтение 17 мин. Просмотров 9 Опубликовано

Женский сайт LifeWomens.ru

»

Дети

»

Образование детей

»

Рассказ о красоте воды для 2 класса

Разместил:

LifeWomens

В 

Прочитано: 422153

В 

Дата: 2013-12-20 09:43:29

В 

В 

В 

В 

Не редко детям во втором классе задают подготовить рассказ о красоте воды, неба, природы, растений и т.д. Как правило эта работа ложится на плечи родителей, что, естественно, отнимает время, которого и так катастрофически мало. Надеемся, что вы, уважаемые родители, не откажетесь от нашей помощи в этом вопросе.

В 

В В  В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :

В 

В В  Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду : на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы ; в воздухе это облака, туман, пар.

В 

В В Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в В лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды.

В 

В В  В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях : жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота.

В 

  • В В  в жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы.

В 

В 

  • В В  в твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега.

В 

В 

В 

  • В В  в газообразном состоянии это, конечно же, пар.

В 

В 

В 

Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество.

В 

В 

Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :

В 

Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню.

В 

Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях. Рассказ о красоте воды можно вести бесконечно.

В 

Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы.

В 

Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду.

В 

Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе.

А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог.

В 

Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню.Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна.

В 

P.S. Будем очень признательны за Ваши отзывы и дополнения к нашему рассказу о красоте воды.

Читайте так же:Рассказ о красоте растений для 2 классаРассказ о маме | 2 классРассказ о семье для 2 класса

Комментарии к статье

9 месяцев назад11 ответов:

Красота воды — это и её мощь, и сила, и жемчужно-серебристые брызги, и загадочные глубины, и неповторимый запах водоёмов, и водопады, и бурные потоки весной, и полный штиль. Каждый может по-своему увидеть и оценить красоту воды. Пользователи БВ это уже сделали и создали прекрасные готовые фоторассказы об этом. Искать нигде больше и не нужно. Загляните только сюда.

Вода — это живительная влага для всех — человека, животных, растений, мхов и бабочек. Без нее не может быть жизни на планете. Она вокруг нас: в воздухе на земле, в небе.

Вода дарит жизнь всему вокруг и дарит красоту. Красивый пейзаж — это река, или озеро, ручей, водопад. Струи дождя, облака, туманы. Наша русская природа наполнены водными пространствами.

Летом вода капает с неба в виде дождинок. Они поливает землю, деревья и травы.

Летним утром на землю ложится туман — это тоже крохотные капли воды.

Зимой все вокруг засыпает снег. Как красивы снежинки! Они все разные.

Вокруг нас много рек и озер. Они красивы в любое время года.

Вокруг нас много рек и озер. Они красивы в любое время года.

Содержание:

Наброски для самых маленьких

Нужно полностью осознавать, что хорошее описание красоты воды немыслимо как без красочных сравнений, так и без знаний самого предмета. Малышу будет еще простительна однобокость выражения мысли (тут речь идет еще, скорее, об эмоциях), а вот от учеников старшего возраста потребуется нечто большее, чем рядовая описательность. Обязательно нужно иметь в виду, в рамках какой тематики было дано задание.

Рассказы по иллюстрациям и видеоряду

Младшие школьники могут выразить свое отношение к предмету описания на основе сказочного восприятия мира, рисунков в книгах, мультипликационных фильмов, объяснений взрослых. Детям, делающим свои первые шаги в школьном образовании, не следует мешать выражать свои чувства. Правильнее будет просто что-то посоветовать, легонько подтолкнуть в верном направлении.

Рассказ, сделанный на основе картинок или видеоряда, может выглядеть так:

  1. Вода есть на всей Земле. Поэтому наша планета выглядит из космоса голубой.
  2. На ней есть моря и океаны. На полюсах есть большие снежные шапки.
  3. Землю питают дожди. Без них погибло бы все живое.
  4. Они наполняют озера и реки. В водоемах живут рыбы и другие существа.
  5. Без дождей не росли бы растения. Не было бы пищи для животных.
  6. Из открытых водоемов пить нельзя. В них содержатся вредные и ядовитые вещества.
  7. Самая полезная вода содержится в чистых ручьях, выходящих из-под земли. Ее добывают и с помощью специальных скважин.
  8. Чистой воды на Земле становится все меньше. Ее нужно беречь.

Это, конечно, краткий вариант работы. Но его вполне можно взять за основу. В младшем школьном возрасте хватит основных понятий и знаний.

Сказочная версия

Вода может по-настоящему околдовывать. Есть в ней что-то волшебное. Иначе не было бы в мире столько сказок, легенд и преданий, связанных с морской стихией, речной гладью, подземными озерами, колодцами. Сочинить маленький рассказ о красоте воды вполне можно и на этой основе. Чем хороша такая форма материала, так это в первую очередь тем, что произведение будет уникальным.

А сказку ребенок может придумать самостоятельно. Например, такую:

  1. Прогуливаясь по лесу, мальчик Саша случайно нашел незаметный источник. Он был скрыт посреди травы, цветов и деревьев. К нему вела такая же незаметная тропка. Она была настолько маленькой, что ее могли, наверное, проложить муравьи.
  2. Эта загадка так заинтересовала мальчика, что он начал пробираться к родничку каждый день. Саша долго лежал за деревьями и наблюдал за ключом. Рядом с ним неспешно текла настоящая жизнь. На цветы садились бабочки. Над родничком пролетали стрекозы. Редкие лучи солнца давали волшебной красоты блики на водной глади.
  3. Саше открылся удивительный мир. В траве шуршали насекомые и мелкие зверьки. Напиться из прозрачного источника прибегали мышки. Небольшие лопушки давали животным тень, пока они с удовольствием играли у родничка.
  4. От источника отходил совсем маленький ручеек. За ближайшими деревьями он обрывался вниз небольшим водопадом. На отлетающих в стороны каплях играли лучики.
  5. Саша бы долго наблюдал жизнь родничка, если бы однажды маленькие зверьки не попросили его не беспокоить их.
  6. Мальчику было интересно и дальше вести свои наблюдения. Но он решил послушаться зверьков.
  7. Саша понял, что нельзя попусту беспокоить природу.

Подобные истории в изложении детей смотрятся занимательно, особенно если в них есть эффект присутствия, то есть ведутся они от первого лица.

В работах необходимо использовать как можно больше подробностей. Но они должны относиться к делу, а не уводить от него.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

  1. Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут. В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
  2. Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
  3. Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
  4. Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
  5. Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
  6. В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Идеи для самостоятельного творчества

Не так трудно написать небольшое сочинение, как найти для него оригинальную идею. Но если говорить об объединении в теме таких слов, как «красота» и «вода», авторская фантазия почти ничем не ограничена. Можно вспомнить о радуге или росе, придумать бытовой сюжет, рассказать об уникальности Байкала или Черного (а равно и любого другого) моря.

При свободной теме почти в любом стиле можно доработать такие идеи:

  1. Неповторимость узора снежинок. Они блестят и переливаются даже при почти полном отсутствии освещения. Им достаточно для этого света далеких звезд или неровного мигания старого фонаря. Приятно неспешно прогуливаться под мягким снежком, ловить ладонями снежинки, вслушиваться в поскрипывание под ногами.
  2. Первая радуга запоминается больше всего. Кажется, что это раскрашенный жителями облаков волшебный мост, который перекинут через все небо. Радуга бывает даже в апреле. Она как бы символизирует начало весны, приветствует все живое, что есть на Земле. А если вновь набегут тучки, поднимется холодный ветер, то это не такая уж и большая беда, ведь радуга еще вернется.
  3. Если пораньше утром выйти на лужайку или просто во двор, где есть трава, можно стать свидетелем незабываемого зрелища. Встает солнце, и первые его лучики отражаются на каждой травинке. Трава покрыта драгоценными бисеринками. А объясняется такой эффект предутренней росой, которую еще не успело высушить солнце.
  4. Используя только одни названия морей, можно создать неповторимый сюжет. Красное, Белое, Желтое, Черное — о каждом из них можно найти интересную информацию. Богатая цветовая палитра названий наверняка появилась неспроста. Где-то причиной стали крохотные существа, окрашивающие волны красным, а где-то «виноват», скорее, температурный режим.
  5. Неплохо можно исполнить рассказ в виде описания морской темы в творчестве Ивана Айвазовского. Он был знаком со стихией с детства, понимал ее, ему не приходилось выдумывать сюжетов. И шторм, и штиль выглядят на его картинах одинаково прекрасно. Буйство или нежность красок, дальняя или ближняя перспективы на работах большого художника лишь подчеркивают особенные черты души и характера морской стихии.

Примеры можно приводить бесконечно. Стоит один раз создать свой личный шедевр, и творчество будет приносить только радость.

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Вода занимает особенно значимое место в нашей повседневной жизни и окружающей природе. Красота воды неотразима и даже обыкновенный ручей, мирно журчащий между камней, завораживает и привлекает внимание.

Фоторассказ «Красота воды»

Прозрачная вода

Водопад

Красота воды

Про воду

Без воды невозможно представить жизнь на земле

Березы растут у воды

О воде

Отражение дерева в воде

Деревья вокруг озера

Аквариум в воде

Лунная дорожка на воде

Замерзшая вода

Люди, растения, животные не могу жить без воды. Но, к сожалению, люди часто загрязняют воду.

Морское дно

Горная река

Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности это вода.

Капли воды на цветке

Волна

Морское дно

Красота воды — фото рассказ. Окружающий мир 2 класс

Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить фото — рассказ на тему «Красота воды». Вот что у нас получилось. Практически все фото из личного архива за пару последних лет.

Рассказ о красоте воды

Красота воды заключается в ее многообразии форм и состояний.

Радуга — это атмосферное явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света множества водяных капель (дождя или тумана).

Радуга над рекой или лесом после дождя поражает своими красками.

Туман ранним утром или поздним вечером завораживает своей таинственностью.

Облака в небе рисуют различные формы и образы, которые растворяются или рождаются вновь и вновь.

Кристаллики льда или снежинки имеют сходную форму, но нет ни одной одинаковой.

Капельки росы или дождя переливаются в лучах восходящего солнца непредсказуемыми красками.

Морские волны — как будто жемчуга раз бросал кто то вокруг.

Красота озер и рек неповторима.

Дополнительная информация к рассказу о красоте воды по окружающему миру 2 класс.

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны, Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

И. Смольянинов.

Чистая вода — это удивительное богатство природы, которое необходимо  охранять и беречь. Благодаря воде на Земле существует жизнь.

Воду пьют растения, животные, насекомые, человек. Вода — среда обитания морских и пресноводных животных, рыб, растений.

Человек использует воду для питья, приготовления пищи, для своего сельского хозяйства и промышленности.

На гидроэлектростанциях вода вырабатывает электроэнергию.

Реки, моря и океаны используются человеком как транспортные пути.

Вода — основа жизни.

Смотрите также:

Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мирЗагадки про воду для детейПлакат «Берегите воду» 3 класс окружающий мирСказка «Путешествие капельки». Круговорот воды.Используемые источники:

  • https://www.lifewomens.ru/deti/deti_i_obrazovanie/rasskaz_o_krasote_vodi_dlya_2_klassa.html
  • https://otvet.ws/questions/2700995-gotovyj-fotorasskaz-krasota-vody-2-klass-okruzhajuschij-mir-gde-iskat.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/rasskazу-o-krasote-vody.html
  • https://zabavnik.club/kartinki/2902-kartinki-o-krasote-vody-okruzhayushhij-mir-2-klass
  • https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/pro-vozdukh/880-krasota-vody-foto-rasskaz-okruzhayushchij-mir-2-klass

  • Рассказ про профессию повар
  • Рассказ про проценты 6 класс
  • Рассказ про профессию полиция
  • Рассказ про профессию повара
  • Рассказ про природу 2 класс литературное чтение