Рассказ про пушкина 5 класс по литературе самое главное

Родился 6 июня в 1799 году в москве. все свое детство, лето проводил у бабушки, марии алексеевны в селе захарове.

Родился 6 июня в 1799 году в Москве. Все свое детство, лето проводил у бабушки, Марии Алексеевны в селе Захарове. Что в последствии будет описываться в его лицейских поэмах.

Учился Пушкин в лицее, выпустился в 1818 году в виде секретаря и был принят в комитет иностранных дел. Был частым посетителем театров, вступил в общество «Зеленая лампа».

В 1830 году посватался к Наталье Гончаровой. Молодой девице и отправился в поместье своего отца, для вступления в наследство. Подаренное отцом, в деревне Кистенко.

После чего был схвачен на три месяца. В это время были написаны, его лучшие творения.

В 1831 году, Пушкин повенчался с Гончаровой. И они на лето, а там и на несколько лет переезжают в деревню Царское село. Где Пушкин пишет знаменитую поэму «Письмо Онегину» и продолжает выпускать свои лучшие творения.

В 1837 году, Дантесом было обижено достоинство Пушкина. Было прислано анонимное письмо, в котором говорилось о Н.Н. Пушкиной. Это письмо и послужило разгаром вражды между Дантесом и Пушкиным. Обида вскоре привила к дуэли, в которой Пушкин был подстрелен 26 января. И  29 января Пушкин умер. Был похоронен на кладбище при монастыре Светогорском в губернии.

Пушкина любят читатели во всем мире.

Творчество и жизнь Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.

Отец его, был майором и относился к дворянскому роду, а мама внучка, Арапа Петра Великого” В раннем малолетстве поэт был неразговорчивым и неактивным ребенком. Изначально Пушкин обучался на домашнем обучении. Воспитание его было подобным таким же как и других шляхетских ребят в те времена. Занятие поддавались Пушкину нелегко, а иностранные преподаватели, которых брали на найм ему родители, говорили, что он совершенно ни на что не годиться. Впрочем, скоро мальчик раскрыл для себя мир книг.

Вскорости Пушкин поступил в лицей. Учеба в учреждении выковала мироощущение, политические взоры Пушкина. Во время обучения стихотворец сочинил больше 100 произведений. Со слов В. Белинского, уже в юношеских произведениях видан «будущий общенациональный поэт». Первый приличный успех подстерегал Пушкина в 1815 году во время трансфертного экзамена — воспитанник прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На экзамене находился Гавриил Державин, он был потрясен творением юного поэта.

Затем, после окончания учебы, Александр был принят в коллегию чужеземных дел, после чего и завязалась активная деятельность новобрачного писателя В конце 1817 г. он пишет прославленную оду «Вольность». Пушкин становился всё известнее, особенно немалым спросом пользовались его стихотворения, где Пушкин оживленно выражал свою политическую позицию. Вскоре это донеслось и до правителя, разъярённый Александр I принимает решение отправить творца таковых отважных действий в Сибирь

Спустя лета Пушкин был влюблён в Наталию Гончарову, пара не смогла повенчаться сразу, так как Наталии было всего 16 лет, в то время как Пушкину практически 30,родители несовершеннолетней девицы не дали согласия. Позже стихотворец был в отъезде около года, после чего возвратился в столицу и повторно сделал Гончаровой предложение, в сей раз мать и отец всё же дали добро

В 1830-х двое проживали в Петербурге. Мгновенно Александр и Наталия поблуждали в путы неосновательной напраслины и сплетен, особенно в сторону Натальи. Супружеской паре приходило множество посланий от неизвестных, в которых жену буквально поливали грязью, Пушкин уже не в силах оставаться равнодушным к таким деяниям, вызывает Дантеса, иммигранта из Франции, что и был инициатором случающегося на дуэль. В 1837 произошло борение меж молодыми. Пушкин после дуэли был сильно ранен и всё же, после длинных непереносимых мучений умер 29 января. Вскоре был похоронен вместе с матерью.

После смерти стихотворца определили 50-тилетний срок на присвоение богатства Пушкина, в частности его произведений. Никто так и не присвоил их себе в те времена и вскоре они были доступны любому публикатору. Книги выставлялись на продажу, люди дословно разрушали прилавки, чтобы приобрести стихотворения замечательного творца

3 класс, 5 класс, 6 класс. 9, 7 класс.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Александр Порфирьевич Бородин

    Александр Порфирьевич Бородин, человек неординарный, сделавший много для русской культуры и науки, родился 31 октября (12 ноября) 1833 года в Санкт-Петербурге.

  • Островский Александр Николаевич

    Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе — Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе.

  • Антон Иванович Деникин

    Антон Деникин вошёл в историю как «вождь белого движения». Но, помимо всего прочего он занимался военной журналистикой и писал мемуары. Деникин родился под Варшавой (Польша), которая входила в состав Российской империи

  • Юлий Ким

    Юлий родился в 1936 году. Свою фамилию он получил от папы, который по национальности являлся корейцем и работал переводчиком с корейского на русский. Мама Юлия была русской и работала учителем русского языка в русской школе.

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Федорович Анненский – педагог, переводчик, поэт, критик и драматург.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Моя любимая сказка Пушкина

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку.  Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях. 

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Для 5 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Красная площадь в Москве

    Москва – столица нашей родины, а Красная площадь, пожалуй, самая главная её достопримечательность. Знаете, почему она называется Красной? Потому что, красивая.

  • Образ затерянного города в Грозе Островского

    Автор произведения Гроза, Александр Островский, родился в городе Москве, и уже с самого детства был близко знаком, с тем что такое знатное купечество. Именно поэтому он, пытался изобразить в своих произведениях

  • Сочинение Волшебница-зима

    Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок

  • Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) 8 класс

    У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

  • План рассказа Затейники Носова 2 класс

    Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят

Класс: 
7

Предмет: 
Русский
язык

Тема :
А.С.Пушкин «Повести Белкина»

Учитель:  Щеголева
Т.С

Дата:
____________

1. Вступительное
слово учителя.

«Повести Белкина» –
первое законченное прозаическое произведение Пушкина. А.С. так сформулировал
основной закон своей прозы: «Точность и краткость – вот первые достоинства
прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не
служат».

Вопрос: Как по вашему, удалось Пушкину
соответствовать этому принципу в «Повестях»?

(Да).

Кто из знакомых вам
писателей XIX века тоже отличался лаконичностью и точностью в своих рассказах?

(А. П. Чехов).

Цикл создан в
знаменитую Болдинскую осень 1830 года за очень короткое время. В село Болдино
Нижегородской губернии Пушкин приехал 3 сентября хлопотать о приданом (у
невесты приданого не было). Ему было немного досадно, что за этими хлопотами
пропадет осень – лучшее для него рабочее время: «Все это не очень утешно, –
пишет он в письме другу и издателю Плетневу. – Еду в деревню, Бог весть, буду
ли там иметь время заниматься и душевное спокойствие, без которого ничего не
произведешь…»

Однако оглядевшись, уже
9 сентября он пишет тому же Плетневу: «Ах, мой милый! Что за прелесть здешняя
деревня! Вообрази: степь да степь; соседей ни души; пиши дома, сколько вздумается,
никто не помешает. Уж я тебе наготовлю всякой всячины, и прозы и стихов».

В болдинском уединении
есть еще одно для Пушкина очарованье, оно совсем не мирное: рядом таится
смерть, кругом ходит холера. Чувство опасности веселит и дразнит – Пушкин любил
опасность и риск, это будило его творческие силы.

Вопрос: Каким
образом это ощущение близости смерти, опасности проявилось в сюжетах
«Повестей»?

(В них есть и дуэли, и
неожиданные случайности, и любовь, и смерть, и тайные страсти, и романтические
приключения).

Итак, за короткий
промежуток времени с 9 сентября по 20 октября были закончены все пять повестей
цикла.

Вопрос: Перечислите
их, пожалуйста
.

(«Выстрел», «Метель»,
«Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

2. Содержание предисловия
повести.

Цикл предваряет
предисловие «От издателя».

Вопрос: Кто берет на
себя роль издателя?

( Роль издателя Пушкин
взял, вероятно, на себя, обозначив инициалы «А.П.»)

Вопрос: Кому Пушкин
приписывает авторство «Повестей»?

(Авторство же он приписал
провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину).

Вопрос: Что мы о нем
узнаем?

Выступление ученика
с объяснением предисловия:
От
друга и соседа Белкина узнаем, что Иван Петрович родился в добропорядочной
семье, вырос и вел обычную жизнь помещика после их смерти, был человек честный
и кроткий, был сердечно привязан к другу А.П.; оставил после внезапной смерти
много рукописей, одна из которых и досталась А.П. Это первый литературный опыт
Ивана Петровича, и друг в предисловии просит читателя отнестись к нему
снисходительно.

Вопрос: Для чего
Пушкину понадобилась мистификация с авторством Белкина?

(Белкин оказывается
идеальным повествователем, который не сочиняет свои истории, а лишь излагает
то, что услышал от других лиц).

3. Проблема автора и
рассказчика.

Вопрос: Кто еще,
кроме Белкина, выступает в роли рассказчиков в «Повестях»?

(Несколько особ, будто
бы поведавших ему свои истории (см. примечание Пушкина), наконец, сам Пушкин).

Вопрос: Что
объединяет этих «особ», которые выступают в роли рассказчиков?

(Все эти особы – люди
одной среды, деревенской или городской, провинциальной, в их жизни кипят
романтические страсти).

4. Особенности
композиции «Повестей». Роль эпиграфов.

Вопрос: Что еще
общего вам удалось заметить в композиции «Повестей»?

(Эпиграфы).

Вопрос: Что такое
эпиграф? Сколько эпиграфов в «Повестях»?

1) Эпиграф к
Предисловию взят из «Недоросля» Д.И. Фонвизина: То, мой батюшка, он еще сызмала
к историям охотник. – Митрофан по мне.

Вопрос: В чем
признается Пушкин?

(Для Пушкина Белкин
оказывается идеальным повествователем, он «по нему»).

2) Эпиграфы к «Выстрелу»: Стрелялись мы (Е.А. Баратынский). Я поклялся
застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел). А.
Бестужев-Марлинский. (Перекликается с сюжетом повести).

3) Эпиграф к «Метели»:
Кони мчатся по буграм, /Топчут снег глубокой…/Вот в сторонке божий храм / Виден
одинокой.

Вдруг метелица кругом;
Снег валит клочками; Черный вран свистит крылом, Вьется над санями; Вещий стон
гласит печаль! Кони торопливы. Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы. В.А.
Жуковский. (Иллюстрация к описанию метели, в которую попал Владимир, тайный
жених Марьи Гавриловны).

Вопрос: Почему
Пушкин и повесть называет «Метель», и эпиграф посвящает ей?

(Метель становится едва
ли не главным действующим персонажем повести).

4) Эпиграф к
«Гробовщику»: Не зрим ли каждый день гробов, седин дряхлеющей вселенной? Г.Р.
Державин

Вопрос: Какой тон
задает этот эпиграф?

(Философский).

5) Эпиграф к
«Станционному смотрителю»: Коллежский регистратор, /Почтовой станции диктатор.
Князь Вяземский.

Вопрос: Вы заметили
иронию в словах Пушкина? В чем она?

(Ирония: диктатор –
человек, пользующийся неограниченной властью, а Вырин – слабый, робкий, бедный
человек, на него кричат и даже иногда «готовы прибить» проезжающие).

6) Эпиграф к
«Барышне-крестьянке»: Во всех ты, Душенька, нарядах хороша! Богданович.
(Маскарад Лиза – Акулина – Бетси).

5. Повесть
«Выстрел».

Вопрос: В какую
среду погружает нас Пушкин?

Повесть знакомит нас со
средой и образом жизни армейских офицеров: утром ученье, манеж, обед у
полкового командира… вечером пунш и карты.

Рассказ ученика: Вечный военный Сильвио кажется исключительной
личностью, но вся его жизнь ушла на месть графу, счастливому и в жизни, и в
любви. Сильвио не убивает графа, а сам пропадает, не сделав в жизни ничего
значительного.

Ребята читают эпизод приезда Сильвио в дом графа, когда тот возвращается с
женой с прогулки, и жена падает на колени, умоляя Сильвио не стрелять в мужа.
«Я доволен, я видел твое смятение, твою робость … Будешь меня помнить», –
произносит Сильвио на прощание.

Вопрос: Что стало для Сильвио смыслом жизни?

(Вся его жизнь была
положена на то, чтобы увидеть смятение и робость обидчика, заставить его
затрепетать).

Какой вывод мы
сделаем?

(Жизнь Сильвио, который
поначалу представляется фигурой романтической и необыкновенной, пуста и
бесплодна, т.к. отягщена чувством мести).

6. Роль случая в
композиции повести «Метель».

Вопрос: В какую
среду переносит нас «Метель»?

(Повесть «Метель»
переносит нас в среду провинциального дворянства, в семью богатого помещика).

Рассказ ученика.

Чтение эпизода описания метели. Звучит музыка Свиридова.

Вопрос: Что делает
метель?

(Метель соединяет Марью
Гавриловну с Бурминым).

Вопрос: Чем по
прошествии времени так привлек Бурмин нашу героиню?

(Полковник Бурмин имеет
Георгия в петлице, он ранен, у него «интересная бледность», но главное: он до
сих пор не бросился к ногам Марьи Гавриловны).

Чтение по ролям последнего эпизода повести, когда полковник
Бурмин и Марья Гавриловна выясняют, что они муж и жена.

Какой вывод можно
сделать?

Ученики делают вывод с
помощью учителя, что в этой повести свою роль сыграл случай.

7. Ирония в
изображении героев повести «Гробовщик».

Вопрос: с героями из
какой среды знакомит нас Пушкин?

В этой повести мы
погружаемся в мир ремесленников, узнаем об их радостях и горестях.

Учащийся передает
содержание
повести и делает
вывод, что в мире ремесленников, куда из помещичьей среды мы попадаем, живут
только наживой. А для Адриана нажива – это смерть людей. Вот гробовщик ждет
смерти купчихи Трюхиной, чтобы взять побольше денег с ее родственников за
похороны.

Чтение по ролям разговора сапожника с гробовщиком.

Чтение эпизода сна гробовщика, когда к нему во сне
приходят мертвецы поздравить его с новосельем.

Вопрос: Как выглядят
клиенты Адриана Прохорова?

(Все одеты были
благопристойно: покойницы в чепцах и лентах, мертвецы чиновные в мундирах,
купцы в праздничных кафтанах. Только один, стыдясь своего рубища, смиренно
стоял в углу. Его-то и отталкивает гробовщик).

Какой вывод можно
сделать?

(Смерть уравнивает
всех).

8. История Самсона
Вырина.

Вопрос: в какую
среду мы попадаем на этот раз?

(Самсон Вырин – мелкий
чиновник).

Одна из самых сложных,
неоднозначных, на мой взгляд, является повесть «Станционный смотритель».
Поэтому мы еще вернемся к этой повести в седьмом классе.

Первый ученик кратко рассказывает историю Дуни и гусара
Минского.

Второй ученик передает историю Самсона Вырина.

Чтение эпизода, в котором описан приезд Дуни на
могилу отца.

Какой вывод мы можем
сделать?

Сопоставление истории
Дуни с историей о блудном сыне из евангельской притчи.

Вопрос: Кто вызывает
в этой повести наше сочувствие: Дуня, которая невольно повторила историю
библейского блудного сына, или ее отец?

Впервые в русской
литературе XIX века Пушкин раскрыл тему маленького человека, которую дальше
развили в своих произведениях Н.В. Гоголь и Ф.М. Достоевский.

9. Веселый маскарад
в «Барышне-крестьянке».

Вопрос: Чем
отличается эта повесть от всех остальных?

Пушкин завершает цикл
повестей легкой и радостной «Барышней-крестьянкой», в которой мы попадаем в мир
дворянской усадьбы, где действие одновременно происходит и в шутку и всерьез.
Повесть эту можно назвать водевилем.

Вопрос: Что такое
водевиль?

(Веселая театральная
пьеса с музыкой и танцами).

Ученик передает
краткое содержание повести «Барышня-крестьянка». Лиза Муромская – живая, умная,
смелая барышня, не побоявшаяся переодеться в крестьянское платье и очаровать
молодого барина, да так, что Алексей полюбил Акулину, собравшись на ней
жениться. И когда в конце повести обман раскрылся, перед нами предстали милые
русские люди: Иван Петрович Берестов, Григорий Иванович Муромский и их дети –
Лиза и Алексей.

Вопрос: Сколько раз
в повести переодевается Лиза?

(Два раза: она
предстает перед нами в образе крестьянской девушки Акулины и чопорной Бетси).

Чтение эпизода, в котором Лиза предстает перед гостями в
гриме.

Чтение эпизода
счастливой развязки.

10. Заключительное
слово учителя. Подведение итогов урока.

«Повести Белкина» были
первыми законченными произведениями Пушкина-прозаика. Введя условный образ
повествователя Ивана Петровича Белкина и целую систему рассказчиков, Пушкин
прокладывает дорогу Гоголю, Достоевскому, Чехову и последующему развитию
русской прозы. Впервые героями становятся не царственные особы, не исторические
личности, а самые что ни на есть простые люди.

Пушкин,
любитель живого, простого, народного показывает нам, читателям, что жизнь его
провинциальных героев вовсе не заурядна, скорее наоборот. Пушкин любуется
своими героями, жалеет их, сочувствует им, иронизирует над ними – и не
оставляет нас равнодушными. Недаром и в двадцатом веке по «Повестям» снято
много кинофильмов: «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель», «Выстрел»,
«Метель».

На чтение 22 мин. Опубликовано

image

  Описание: Пожалуй, вряд ли можно найти поэта, биография которого исследована подробнее, чем биография А. С. Пушкина. Пушкин – целая эпоха в истории и литературе России. Поэтому естественно, что наши дети должны знать о жизни и творчестве нашего национального поэта. Можно посвятить этой теме целый урок, а можно распределить ее фрагментарно по урокам, связанным с периодизацией творчества. И то, и другое возможно со школьной презентацией.

  Презентация «Биография Александра Сергеевича Пушкина» станет ярким и нестандартным дополнением к любому уроку. Из неё ребята узнают обо всех членах семьи поэта, его лицейских друзьях и возлюбленных. Побывают в Царскосельском Лицее, увидят спартанскую обстановку комнат лицеистов и знаменитую картину Репина, изображающую триумф Пушкина на экзамене. А далее – последовательный рассказ обо всех драматических и счастливых периодах жизни поэта, сопровождаемый иллюстративным материалом.

Количество слайдов: 30

Скачать презентацию по теме “Биография Александра Сергеевича Пушкина” (cкачиваний: 5722)

Ещё похожие презентации:

1 год назад

Биография Пушкина. Презентация 2-3 класс – где найти/скачать?

Читайте также Презентация на тему божья коровка для детей – где найти/ скачать?

Презентация на тему “Божья коровка”.

Для выполнения этой презентации нам потребуется составить план ее проведения и подготовить материалы, необходимые для презентации.

Начнем с составления плана:

  1. Определение, что такое Божья коровка
  2. Какие божьи коровки бывают
  3. Чем питается божья коровка
  4. Почему божья коровка считается полезной
  5. Пословицы, поговорки и загадки про божью коровку

Пример выступления, доклада на презентации:

Божья коровка – это насекомое отряда жесткокрылых, то есть жуков. Божья коровка обладает шестью конечностями, яркими надкрыльями с точками темного цвета, крыльями. Божья коровка хорошо летает.

Многие считают, что число точек на крыльях божьих коровок говорит об их возрасте, но на самом деле у коровок разных видов разное количество точек, от двух до нескольких десятков.

Название коровка закрепилась за этим насекомым из-за его особенности выделять едкую жидкость – “молочко”, которая на самом деле оказывается кровью насекомого.

Божья коровка и ее личинки являются хищными насекомыми. Их основной пищей оказывается тля, грозный враг любого садовода. Божья коровка охотно поедает тлю, причем прожорливости насекомого может позавидовать каждый. За день она может съесть тли в несколько раз больше, чем весит сама.

Именно благодаря этой особенности божьих коровок их считают полезными насекомыми и многие даже специально приманивают божьих коровок к себе в сады.

Пример выполнения презентации по теме “Божья коровка”:

1 год назад Прочитать ещё 2 ответа Филин. Презентация для детей 2-4 класс – как сделать? Сделать презентацию для школьников про птицу Филин можно так, первым делом составив план и по нему действовать:

К какому виду относится птица.

Где находится его ареал обитания, почему он проживает именно там.

Следующий пункт, это рассказ о внешнем виде филина, как именно он выглядит, в чем его особенность и необычность.

Расскажите о питание филина, о том , что птица является хищником и ей требуется большое количество мышей и даже зайцев.

Есть данные, что особенно крупные особи могут нападать и на животных побольше, даже на горных косуль и козлов.

Под конец вашей презентации расскажите о интересных фактах и не забудьте вставить несколько красивых изображений этой необыкновенной птицы в ваше сообщение.

1 год назад Презентация Биография Достоевского 9-10 класс- где найти/скачать?

Федор Михайлович Достоевский – великий русский писатель, широко известный во всем мире. Произведения Достоевского не потеряли своей актуальности и в наше время, поэтому его изучают в школах. Творчество писателя очень сильно связано с его биографией. Чтобы глубже понять смысл его произведений, нужно также изучать и биографию писателя. Ниже представлены 11 слайдов презентации короткой биографии, охватывающей основные вехи его творческой и личной жизни.

Презентацию можно скачать по ссылке здесь.

Прототипы героев повести “Капитанская дочка” презентация, как сделать?

Пушкин при написании “Капитанской дочки” для своих героев использовал прототипы.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что в образах главных героев “Капитанской дочки” есть черты реальных людей, которые принимали участие в восстании.

Для написания проекта по теме прототипы героев произведения “Капитанская дочка” необходимо собрать информацию о том, кто именно стал прототипом каждого из главных героев.

Оформить проект можно на листах формата А4. На каждом отдельном листе нужно дать характеристику одного из героев и написать информацию о его прототипе.

Информация о прототипах героев приведена ниже.

В образе главного героя, Петра Гринева прототипом послужили сразу несколько человек.

Достоверно известно, что прототипом Гриневу послужил Михаил Шванвич (Шванвич), а так же молодой юноша Валуев.

Говоря о прототипе отрицательного героя, Алексея Швабрина, можно сказать, что он взял отрицательные черты Шванвича и стал героем-антиподом Гринева.

Главная героиня романа Маша Миронова так же имеет свой прототип.

Образ Маши взят с девушки по имени Борисова Марья Васильевна. Девушка была дочерью дворянина, а познакомился с ней автор на балу, не за долго до написания “Капитанской дочки”.

1 год назад Профессия спасатель МЧС. Презентация для детей – где найти /скачать?

Профессия спасателя опасна и трудна. В любую секунду придут на помощь и вызволят из пламени стариков, детей и животных. Они не смотрят, что бушует пламя, их задача спасать жизнь человечества. Предотвращать опасную ситуацию. И не задумываются о собственной жизни.

В службу спасения обращаются люди в личных бытовых ситуациях. Для жителей западных стран такой звонок в службу, стал привычным. Они вызовут специалиста в простых медицинских, технических вопросах. Россияне и жители ближнего зарубежья обратятся в экстренных случаях, когда не в силах сделать самим.

Люди этой профессии осуществили несколько профессий. Приходится погружаться под воду. Иметь навык электрика, сварщика, плотника и многие другие. На протяжении карьеры находят применение.

1 год назад

Краткая биография Александра Сергеевича Пушкина. Кратчайшая история жизни поэта для детей со 2-го по 5-й класс. Самое главное о Пушкине: от рождения до дуэли с Дантесом. Факты о Пушкине.

17 февраля 2021 Пушкин на картинах Кипренского, Наумова и автопортрете

Александр Сергеевич Пушкин — самый известный русский поэт и писатель. Двести лет назад он создал литературный русский язык, которым мы пользуемся до сих пор. В 37 лет Пушкина убил на дуэли француз Жорж Дантес.

За свою недолгую жизнь Пушкин создал сотни произведений всех видов и жанров: поэм и стихотворений, повестей и романов, заметок и критических статей. Еще при жизни он был признан величайшим из русских поэтов.

  • Самая краткая биография Пушкина

  • Биография Пушкина: главные факты

    • Детство и учеба в Лицее

    • Пушкин на юге

    • Ссылка в Михайловском

    • После ссылки

    • Болдинская осень

    • Женитьба и поздние годы

    • Поздние годы

    • Дуэль и смерть

Портрет А.С. Пушкина работы Ореста Кипренского. 1827 год

–>

Пушкин не сделал карьеры: он никогда не был приспособлен к службе и рано осознал, что его призвание — поэзия. Александр Сергеевич отличался бурным характером: любил женщин, проигрывался в карты, дрался на дуэлях и всегда нуждался в деньгах. В то же время он ценил радости простой сельской жизни, а лучше и больше всего писал в уединении, вдали от людей. Пушкин пользовался покровительством царя, но не ладил с властями и постоянно находился под тайным полицейским надзором.

Самая краткая биография Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Образование он получил в Царскосельском лицее для дворянских детей, там же начал писать стихи.

Окончив учебу, Пушкин стал чиновником, но его больше увлекала литература, а не служба. За вольнодумные стихи молодого поэта отправили на юг страны, где он прослужил несколько лет. Обязанности тяготили Пушкина, он осознавал себя в первую очередь поэтом.

В итоге за неблагонадежность его уволили и отправили в ссылку. Два года Пушкин прожил в селе Михайловском — имении своих родителей под Псковом. Там он смог заняться литературой в полную силу.

В 1826 году новый император Николай I вернул Пушкина из ссылки, взял под покровительство и обещал лично решать судьбу его сочинений. Но власти до конца жизни относились к Пушкину с подозрением, сам он не всегда ладил с императором.

В 31 год Пушкин женился на красавице Наталье Гончаровой. Она родила ему четырех детей. Когда через несколько лет поползли слухи, что жена ему изменяет, Пушкин обвинил в этой клевете иностранного посла Геккерна и его приемного сына Дантеса. Пушкин и Дантес дрались на дуэли, где французский офицер смертельно ранил поэта.

Спустя два дня Пушкин скончался: «Солнце русской поэзии закатилось». Ему было всего 37 лет.

Дуэль Пушкина с Дантесом. Картина Алексея Наумова. 1884 год

Биография Пушкина: главные факты о поэте

Детство и учеба в Лицее

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Он происходил из старинного, но не очень богатого рода Пушкиных. По матери Александр Сергеевич был правнуком Абрама Ганнибала — пленного африканца, сделавшего карьеру при покровительстве царя Петра I. От прадеда Пушкин унаследовал характерные «африканские» черты.

Портрет работы Сергея Чирикова. 1810 год

О родителях в своем творчестве Пушкин почти не упоминал. Зато посвящал стихи няне Арине Родионовне, которая его воспитывала и которую он нежно любил всю жизнь («Подруга дней моих суровых, / Голубка дряхлая моя!»).

В 1811 году будущий поэт поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей. Шесть лет Пушкин жил там и учился, навсегда сдружился с однокашниками. Его ближайшим другом стал Иван Пущин, будущий декабрист. В Лицее Пушкин носил кличку «tigre-singe» («смесь обезьяны и тигра» — в переносном смысле «француз»). Там же он начал активно писать стихи.

Из «Евгения Онегина»

На одном из экзаменов Пушкин читал свои стихи перед Державиным, который в ту пору считался главным русским поэтом. Пожилой Державин был настолько впечатлен талантом лицеиста, что сказал: «Я не умер. Вот кто заменит меня».

Пушкин на лицейском экзамене. Картина Ильи Репина. 1911 год

Пушкин на юге

Окончив Лицей, Пушкин был определен чиновником в Коллегию иностранных дел. Но чиновничья работа мало его занимала: живя в Петербурге, он предпочитал театр, литературу и компанию друзей. В 1820 году он опубликовал поэму «Руслан и Людмила».

В том же году за дерзкие стихи, высмеивающие чиновников и самого царя, Пушкина хотели сослать в Сибирь, но в итоге наказали мягче: перевели из столичного Петербурга работать на юг, в Кишинев. Из-за болезни он доехал до нового места службы не сразу, а сначала провел лето и начало осени на Кавказе и в Крыму. В Кишиневе Пушкин создал ряд «южных» поэм: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», начал роман «Евгений Онегин».

В июле 1823 года Пушкин добился перевода в Одессу. Там он окончательно осознал свое призвание — быть поэтом, а не чиновником. В Одессе у него были очень натянутые отношения с начальником — генерал-губернатором Воронцовым. Ходили слухи, что поэт ухаживал за женой Воронцова.

В 1824 году Пушкина уволили со службы за неблагонадежность: полиция прочла его письмо об увлечении атеизмом. Поэта отправили в ссылку.

Ссылка в Михайловском

Два года, с 1824-го по 1826-й, Пушкин прожил в ссылке в селе Михайловском — имении своих родителей. В деревенской глуши он много писал и читал. Продолжал работу над «Евгением Онегиным», закончил поэму «Цыганы»; всего в Михайловском Александр Сергеевич создал около сотни произведений. Пушкин проводил много времени в имении соседей, Тригорском, там встретил и полюбил Анну Керн, которой посвятил знаменитые стихи:

Также во время ссылки у Пушкина был роман с крепостной крестьянкой Ольгой Калашниковой, которая родила ему сына.

В декабре 1825 года, когда умер царь Александр I, Пушкин пытался воспользоваться всеобщей суматохой и тайком поехать в Петербург, чтобы повидаться с друзьями. Однако до столицы не доехал: суеверный поэт велел повернуть назад, встретив по дороге зайца и сочтя, что это плохая примета. Возможно, благодаря этому Пушкин не оказался среди друзей-декабристов и не был отправлен вместе с ними на каторгу.

Пушкин на портрете Василия Тропинина. 1827 год

После ссылки

В сентябре 1826 года Пушкина вызвали к новому императору, Николаю I. Царь объявил об окончании ссылки и пообещал быть личным цензором поэта — читать его произведения и пропускать их в печать.

В ту пору Пушкин увлекся русской историей, создал поэму «Полтава», воспел фигуру Петра Великого. Однако он продолжал считаться подозрительным человеком, за ним установили негласный полицейский надзор.

В 1828 году Пушкин познакомился с будущей женой — 16-летней красавицей Натальей Гончаровой, в которую влюбился с первого взгляда. Через год он посватался к Наталье Николаевне, но мать велела подождать со свадьбой, поскольку девушка еще была слишком молода.

В 1829 году Пушкин побывал в действующей армии на Кавказе, где во время войны с Турцией служил его брат. Поэт описал свои впечатления в «Путешествии в Арзрум». На обратном пути он успел пожить в Тифлисе, планировал поехать за границу, но царь отказался выпускать его из России.

Пушкин на Русско-турецкой войне: в бурке и с пикой. Рисунок сделан самим А.С. Пушкиным в 1829 году

Болдинская осень

В 1830 году Пушкин вновь посватался к Гончаровой и на этот раз получил согласие.

Осенью поэт поехал в нижегородское имение Болдино: отец к свадьбе подарил ему расположенную рядом деревню, и нужно было уладить дела. Пушкин застрял в Болдино на три месяца из-за карантина, вызванного холерой.

Болдинская осень 1830 года стала самым продуктивным временем в жизни поэта. За считанные недели он написал «Маленькие трагедии», закончил «Евгения Онегина», десятки стихотворений и «Повести Белкина» — свое первое прозаическое произведение.

Женитьба и поздние годы

В 1831 году Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова венчались в Москве. Они поселились на Арбате (в этом доме сегодня находится музей поэта), но вскоре уехали в Петербург — Александр Сергеевич не нашел общего языка с тещей.

Портрет Н.Н. Пушкиной работы Александра Брюллова. 1831–1832 годы

Взгляды Пушкина в последние годы жизни стали более консервативными, он все чаще выступал за сильную царскую власть и противопоставлял Россию Европе. В стихотворении «Клеветникам России» поэт гневно обращался к иностранцам, критиковавшим подавление польского восстания русскими войсками:

Летом 1831 года Пушкин попросил у царя дозволения работать в государственных архивах и библиотеках, чтобы написать историю Петра Великого и его наследников. С этой целью поэта вновь зачислили на государственную службу.

Тогда же Пушкин активно писал прозу. Например, создал роман «Дубровский», опубликованный лишь после смерти автора. Начал работать над историей пугачевского бунта, для этого ездил на Волгу и на Урал. Впечатления от этой поездки легли в основу «Капитанской дочки».

Осенью 1833 года Пушкин вернулся в Болдино в поисках вдохновения. Там он начал «Пиковую даму», написал «Медного всадника», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях».

Поздние годы

После возвращения в Петербург Пушкин получил от царя звание камер-юнкера. Поэт был в бешенстве: камер-юнкер — низшее придворное звание, которое обычно давали юношам, а не взрослым мужчинам и уж конечно не лучшему поэту страны. Это унизительное назначение Пушкин связывал с тем, что на придворных балах хотели видеть его красавицу-жену.

Летом 1834 года Пушкин подал в отставку, но просил сохранить за ним право работы в архивах. Литератору разрешили уйти со службы, но одновременно запретили доступ к архивам, и работу над историческими сочинениями пришлось прекратить. Он был вынужден отозвать прошение об отставке.

К этому времени Пушкин глубоко погряз в долгах. Находясь в отпуске и не получая жалования, он целиком зависел от гонораров. Так Пушкин стал первым в России профессиональным литератором, который зарабатывал исключительно своими произведениями.

Дуэль и смерть

Осенью 1836 года семья Пушкина оказалась в центре скандала: друзьям поэта разослали анонимный пасквиль с намеками, что Наталья Николаевна изменяет мужу. Оскорбленный Пушкин был убежден, что на его жену клевещут голландский посол Геккерн и его приемный сын Жорж Дантес.

Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, но в первый раз поединка удалось избежать. Дантес вскоре женился на сестре Натальи Николаевны. Они с Пушкиным породнились; и конфликт, казалось, был исчерпан. Но слухи о том, что Дантес преследует жену Пушкина, не утихали.

Зимой 1837 года Пушкин намеренно оскорбил Геккерна в письме. В ответ Дантес вызвал поэта на дуэль. 27 января 1837 года Пушкин и Дантес стрелялись на Черной речке. Александр Сергеевич получил смертельное ранение и спустя два дня мучений умер в своей квартире на Мойке.

Последний выстрел А. С. Пушкина. Картина Адриана Волкова, 1869 год

Семья поэта осталась без средств к существованию. К счастью, на помощь пришел император Николай I. Он выплатил долги Пушкина и назначил его родным содержание. А о том, что было дальше с Дантесом, вдовой и детьми поэта, читайте в нашей отдельной статье.

Добавьте нас в источники Яндекс.Новости

Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то певцом, кто-то ветеринаром, кто-то художником или инженером. А Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи, трогающие душу и сердце. Его мечты сбылись!  Он стал великим русским поэтом, стихи которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире. Совсем недавно 6 июня праздновали с размахом его 220-летие. Только представьте, в этом году Александру Сергеевичу могло бы быть уже 220 лет, если бы, конечно, люди могли жить столько.

Предлагаем рассказать детям о великом поэте. Биография Пушкина для детей скучной не будет, особенно если вы сделаете акцент на его гениальных сказках и посмотрите вместе ролики, предлагаемые нами в статье.

Детство поэта

Саша родился в далеком 1799 году в Москве в большой дружной, но, увы, небогатой дворянской семье. У него бала старшая сестра и два младших братика.  Его мать  Надежда Осиповна Ганнибал-Пушкина приходилась внучкой арапа, который был подарен Петру I графом Толстым, воспитан царем самым достойным образом и честно всю жизнь служил Родине. Поэт очень гордился своим дедушкой. А вот свою любовь к поэзии он перенял от отца, который с удовольствием  читал и писал стихи.

Пушкина вообще с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Своих первые стихи он написал в три года. И были они на французском языке. Из сохранившихся воспоминаний, вот одно из них:

Кроме стихов Александр Сергеевич писал еще и сказки, в этом ему поспособствовала любимая няня Арина Родионовна. Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому и вертлявому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи. Молодой поэт после напишет тоже не одну сказку, а нянюшке посвятит стихотворение.

Няне

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…

 Лицейские годы

В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей под Санкт-Петербургом. В нем готовили лучших молодых людей для службы государству.  Здесь же, вместе с нашим дарованием учились многие другие известные люди: поэт и декабрист Вильгельм Кюхельбекер, композитор Николай Корсаков, канцлер Российской империи Александр Горчаков, музыкант и певец Михаил Яковлев и многие другие.

Обучение в лицее и общение с талантливыми сверстниками и профессорами помогло таланту Пушкина проявиться еще в большей степени. Здесь, в лицее, Саша прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» перед тем, кому поклонялась тогда молодежь, перед величайшим поэтом Гаврилой Романовичем Державиным.

Успешно сдав все экзамены, поэт выпустился из лицея, был определен в коллегию иностранных дел и остался в Санкт-Петербурге.

Наслажденье

В неволе скучной увядает Едва развитый жизни цвет, Украдкой младость отлетает, И след ее — печали след. С минут бесчувственных рожденья До нежных юношества лет Я все не знаю наслажденья, И счастья в томном сердце нет.

С порога жизни в отдаленье Нетерпеливо я смотрел: «Там, там, — мечтал я, — наслажденье!» Но я за призраком летел. Златые крылья развивая, Волшебной нежной красотой Любовь явилась молодая И полетела предо мной.

Я вслед… но цели отдаленной, Но цели милой не достиг!.. Когда ж весельем окриленный Настанет счастья быстрый миг? Когда в сияньи возгорится Светильник тусклый юных дней И мрачный путь мой озарится Улыбкой спутницы моей?

Сказки Пушкина

Свои сказки Пушкин написал в наивысший расцвет творчества. Сам поэт изначально создавал сказки вовсе не для детей. Но они сразу и довольно прочно укоренились в детской литературе. Это простые и понятные сказки. В них события сменяются калейдоскопом с бешеной скоростью, много линий, но дети совершенно точно и легко определяют главное в них.

Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». Вы ведь согласны, что нельзя быть такой злой и вредной, как старуха, хотеть слишком многого и незаслуженно обижать других? А таким как старик? Ведь в жизни важно уметь отказывать! Данная сказка – это как мини-энциклопедия жизни! Впрочем, как и все остальные.

Образы в сказках Пушкина очень четкие, мораль всегда ясна. А какая чистая рифма и приятный слог!.. Дети очень любят слушать и читать сказки поэта (равно как и стихи Пушкина для детей) и всегда отлично запоминают их и выносят главную мысль произведения.

«У Лукоморья дуб зеленый» — любимая классика школьной программы и произведение для домашнего чтения.

У Лукоморья дуб зеленый

Сказки А.С.Пушкина — прекрасный материал для эстетического, нравственного воспитания детей. Сказки учат добру, пониманию, обличают человеческие пороки. Пусть сказок Пушкина не очень много, но они всегда воспринимаются детьми с огромным интересом.

Молодость Пушкина

И тут началась у поэта взрослая жизнь. Он активно участвовала во многих светских мероприятиях Петербурга, ходил в театры, общался с молодежью, состоявший в подпольных политических организациях. Он быстро влился в такую жизнь, но за свое вольнодумство, вылившееся в его стихотворениях, он был отправлен в ссылку на юг, где он задержится на 4 года, пройдя путь от Северного Кавказа до Пятигорска.

Но беспокойный нрав Пушкина, который легко переносил его первый начальник генерал И. Н. Инзов, пришелся не по нраву его сменщику графу Воронцову, который написал прошение об удалении Пушкина с юга. Его приговорили к очередной ссылке в родное имение «Михайловское», где он остался в компании любимой няни. Это была прекрасная пора для плодотворной работы, хотя поначалу поэту тяжело было без светских раутов и общения с друзьями. В селе он пробыл два года, после чего ему разрешили покинуть его.

Любовь в жизни А.С. Пушкина

О слабости Пушкина к красивым женщинам знали все. Он влюблялся бесчисленное число раз. Любовь была его вдохновением, она подстегивала его на новые творения. Но к 30 годам Пушкину захотелось остепениться.  В жены он выбирает 16-летнюю московскую красавицу Наталью Николаевну Гончарову, в которую влюбился с первого взгляда.  Пушкин ждал согласия матушки Натальи три года.

* * *

* * *

Венчание состоялось, но во время него погасла свеча, и упало обручальное кольцо. А все это сулило неприятности.  Но прошло время, происшествие забылось, семейная жизнь была прекрасной и безмятежной. Однако красота Натальи никому не давала покоя. Один из преследователей Натальи – француз Дантес – способствовал распространению слухов о женщине, что крайне не понравилось ревнивому Пушкину.

Смерть поэта

Бесконечная любовь к Наталье и желание защитить ее и свою честь привели поэта к гибели.  За письмом, посланным отчиму Дантеса, последовал и вызов на Дуэль, где Пушкин был ранен в бедро и живот. И если сейчас медики смогли бы спасти человека после такого ранения, то тогда этого сделать было невозможно. Пушкин скончался 29 января, оставив после себя свои многочисленные произведения, благодаря которым он и получил славу великого русского поэта.

Если ваш ребенок лучше воспринимает аудиоинформацию, то посмотрите вместе с ним этот ролик. Кратко, емко и очень интересно для детей про А.С. Пушкина:

Вот так детям про Пушкина коротко мы и познакомились с жизнью и творчеством одного из величайших поэтов всех времен, с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Прочитав рекомендуемые произведения, вы поймете, почему он стал настолько известным и популярным. Он писал простым человеческим языком. Он воспевает любовь к родине, своим друзьям и близкими, делится вечными проблемами через своих стихотворения. Его произведения многогранны, они достают до сердца и до души. И нам очень повезло, что сохранилось так много его работ. Это гордость и достояние нашей страны!

В завершении такой позитивной и поэтической статьи, приглашаю к просмотру любимых мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина. Они уже давно стали символом и традицией детства:

Приятного вам знакомства и прочтения!

С любовью,

«Цветы жизни».

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале “Мастерская на радуге”

Презентация «Пушкин — детям»

Презентации
Автор: Дьякова Любовь Васильевна, Володина Татьяна Борисовна   
06.04.2019 22:46

imageПрезентация «Пушкин — детям»

Дьякова Любовь Васильевна, Володина Татьяна Борисовна Воспитатели МАДОУ “Центр развития ребенка — детский сад №54 “Малыш” Кузбасс. Г. Осинники

Знакомство с биографией, творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его с сказками — это то, с чем обязательно каждый ребёнок должен познакомиться.

Данная презентация предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С. Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с семьёй А.С. Пушкина.

 Скачать презентацию

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
  2. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
  3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
  4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
  5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
< Предыдущая   Следующая >

Тема: «Листая страницы повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Хранить чуткость к человеческим страданиям                                                                                                     В.Г.Короленко

Цели:

-создать условия для осмысления повести «В дурном обществе»,  помочь выявить нравственное кредо писателя;

-развивать навыки анализа текста;

-способствовать овладению коммуникативной компетентностью путём групповой работы;

-помочь в формировании важнейших ценностных установок.

Форма урока: урок-исследование с элементами анализа

Оборудование:

  1.Учебник под  редакцией В.Я.Коровиной;

  2.Иллюстрации картин русских художников 19 века: ( П.П.Чистяков »Нищие дети», В.Г.Перов »Нищие на проезжей дороге», «Нищий», «Спящие дети», «Тройка», К.Г.Лемох «Нищенка», «Девочка с куклой», П.П.Чистяков «Нищие дети»;

  3.Иллюстрации к повести «В дурном обществе»: В.Глуздов «Старый замок», В.Костицын «Величавое дряхлое здание», В.Глуздов «Тыбурций с детьми», В.Глуздов «Вася с Валеком и Марусей»;

  4.Фонограмма песни В.Оливейро на слова Ю.Цейтлина из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» в исполнении ансамбля «Несчастный случай»;

  5. Фрагмент фильма Киры Муратовой «Среди серых камней».

      Предварительные задания к уроку:

1 группа делает обзор-презентацию материала предыдущего урока и обзор картин русских художников 19 века «Тёмные личности из «дурного общества»

2 группа готовит «Рассказ старого замка» и «Рассказ старых стен часовни»

3 группа готовит словесные иллюстрации эпизодов описания старого замка и эпизода, где дети едят украденную Тыбурцием еду и сравнивают их с иллюстрациями В.Глуздова.

Ход урока

1.Сообщение темы и цели урока.

Читая художественное произведение, мы стараемся понять, что хотел донести до нас писатель. Вот и В.Г.Короленко проник в тайники человеческой души и показал нам с вами, что самый великий дар – это чуткое сердце человека, которое может понять других людей, посочувствовать им, разделить с ними радость и горе.

       Сегодня мы с вами полистаем страницы повести «В дурном обществе», выявим нравственные убеждения писателя и поделимся своими впечатлениями от произведения и его героев.

     Просмотр фрагментов фильма Киры Муратовой «Среди серых камней»

  2. Обзор – презентация материала предыдущего урока

                          План:

1) Писатель Короленко.

2) Словарная работа.

3) «В дурном обществе».

4) Жанр произведения.

  1. Выявление читательских восприятий учеников:

— Понравилось ли вам произведение?

-Что необычного в сюжете?      

-Какие эпизоды поразили вас, показались яркими и захватывающими?

— Что в ней для вас было горше и печальнее всего?

Отзыв по повести читает подготовленный ученик.

     4.Просмотр слайд-шоу «Тёмные личности из дурного общества»  (демонстрируется на фоне органной музыки А.Вивальди «Адажио»)

-В чём созвучие полотен русских художников и повести Короленко?

Зрительное восприятие учащихся: босые избитые ноги «Спящих детей» ,несчастные лица маленьких нищих , узелки в руках нищих, печальные глаза, они одеты в лохмотья.)

   В повести Короленко таких людей называют «дурным обществом».

    5. Анализ названия повести и эпиграфа.

-Как вы думаете, почему повесть названа «В дурном обществе»?

-Прочтите эпиграф к уроку. Кому принадлежат эти слова?

-Соотнесите эпиграф с темой нашего урока, объясните его.

             (Прочитав повесть, мы поняли, что человек должен быть чутким к чужому горю, помогать, сочувствовать и любить близких)

-Где происходят события, описанные в повести?

-Прочитайте описание города

-Каков этот город? (Это пыльный, маленький город)

— Где обитают «тёмные личности», живущие в этом городе?

— Прочитайте описание замка

— А каким вы представляете замок?

-Учащиеся 3 группы анализируют иллюстрацию В.Глуздова  «Старый замок»

— Представьте, что стены замка могли заговорить. Что бы они могли нам рассказать о событиях, которые там происходили и о людях, которые там ютились? Послушаем, какой рассказ от лица старого замка составили ученики 1 группы

— А где живут Валек и Маруся?

— Прочитайте описание часовни

— И вот 1 группа представила, что и стены старой часовни могли заговорить. Послушаем рассказ стен часовни.

-Ребята, а какие иллюстрации нарисовали вы? Почему именно эти ?

А какое чувство вызывают замок и часовня у Васи?(Вася всегда со страхом смотрел на замок, но когда оттуда выгоняли бедных бездомных, замок стал ему противен)

-Под часовней находилось подземелье. Что вы представляете, когда слышите это слово? Могут ли люди по своей воле поселиться под землёй?

Описание подземелья близко к тексту (индивидуальное домашнее задание)

-Какие чувства испытал Вася, попав в подземелье?

-Повесть названа «В дурном обществе». Есть ли в повести что-то действительно дурное?

Дурное, что бедняки воровали, потому что они не могли заработать честным трудом.  Они оказались отверженными обществом. Чтение эпизода разговора Валека и Васи о булках.

-Почему Вася, твёрдо знающий, что воровать нельзя, не осуждает своих новых друзей? (Он понимает, что Маруся голодна, что им тяжело живётся, и он ничем не может им помочь и плачет.)

 — Анализ эпизода о том, как дети с жадностью едят украденную Тыбурцием еду.

Какими увидел их художник- иллюстратор В.Глуздов? (Ответ 3 группы)

— Давайте рассмотрим ещё одну иллюстрацию к повести – иллюстрацию В.Глуздова «Вася с Валеком и Марусей». (Ответ 3 группы)

-Не удивительно, что семилетний ребёнок жалеет своих новых друзей и многого не понимает, ему стыдно за них и обидно. Итак, это страшный, мёртвый заброшенный мир…  В описаниях нет ни одной светлой краски. У этих людей нет дома, нет работы..

— Выходит, что у Валека и Маруси нет дома. А у Васи есть дом?

-Скажите, что такое дом для человека?

Выступление психолога

-А почему Вася, у которого есть дом, замечательные игрушки, няньки, сын судьи, уважаемого в городе человека, оказался на улице? А возможно ли такое сегодня?

Выступление психолога

— А как вы думаете, почему Васе нравилось общаться с Валеком и Марусей? (Потому что он там был нужен, там любили детей, с ними занимались, Васе было жалко Валека и Марусю, он полюбил их и решил никогда не бросать)

-А какие еще  произведения о трудной судьбе детей вы читали?

Ученики перечисляют произведения Некрасова «Крестьянские дети»,

Рассказ ученика о произведении Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».

Мальчик шести лет оказался в холодном и сыром подвале. Там было много убогих людей. В этом подвале от болезни и голода умерла его мама. Он вышел из подвала и пошёл по улицам. Ему нечего есть и нечего одеть. На него никто не обращал внимания. И мальчик погиб. Он погиб потому, что никто не захотел ему помочь.

-Послушаем песню П.Оливейро на слова Ю.Цейтлина из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» в исполнении ансамбля «Несчастный случай». Как вы думаете, почему при изучении произведения русского писателя Короленко мы слушаем песню о латиноамериканцах? О чём поётся в песне?

(«Когда ласкали вы детей своих, я есть просил, я замерзал…» «Где мой очаг? Где мой ночлег? Не признаёте вы моё родство, а я ваш брат, я человек…» «И увидав меня, не прячьте взгляд, ведь я ни в чём, ни в чём не виноват»Эта песня относится к 20 веку и рассказывает о событиях, происходящих в Латинской Америке, но она очень созвучна повести Короленко: ведь бродяжничество, сиротство, обездоленность, отверженность остаются актуальными и по сей день)

-Что вы поняли, прослушав песню и проанализировав повесть? ( Доброта и сострадание, милосердие и любовь должны стать нормой жизни; Чтобы понять человека, надо уметь ставить себя на его место, понимать людей, нести за них ответственность, надо «хранить чуткость к человеческим страданиям»)

-Кому сочувствует писатель? Какие человеческие качества в людях утверждает? (Короленко ненавидел всякое зло, насилие, он всегда готов был помочь как родным, близким, так и чужим людям. Короленко сочувствует бедным и отвергнутым домом и обществом людям, он утверждает искреннюю, добрую, верную и надёжную дружбу.Он хочет сказать нам о том, что многим людям не хватает душевного тепла и призывает нас помогать людям, ценить дружбу).

-Скажите, а сегодня может случиться такое?

 К сожалению, сегодня тоже можно увидеть людей, которые остаются равнодушными к чужому горю. У нас в Услоне есть детский приют. Сколько раз вы ходили в этот детский приют, чтобы узнать, как они живут, возможно, чем-то помочь?

— Как хорошо, что дети в нашей стране  сейчас чувствуют заботу государства, они незнакомы с бедственным положением.

-Как вы думаете, сбылись мечты В.Г.Короленко о счастливой и светлой жизни?

Сейчас мы спросим у самого автора.

Ученик выходит и представляется В.Г.Короленко. Одноклассники задают ему вопросы: (Сбылась ли Ваша мечта о сохранении чуткости к человеческим страданиям? А Вы  довольны отношением государства к детям? Каковы Ваши нравственные заповеди?)

Ответ ученика – Короленко: 1.Да, моя мечта сбылась, послушав вас, я понял, что в вашем классе учатся добрые ребята, верные и надёжные друзья. 2. Отношением государства к детям я, конечно, доволен. Вы обучаетесь бесплатно в прекрасных школах, посещаете кружки и спортивные секции, вы одеты и обуты, у вас замечательное будущее. 3. Мои нравственные заповеди таковы: 1) «Хранить чуткость к человеческим страданиям»;»2)Главное, чтобы в груди был не камень, а кусок человеческого сердца»; 3)Чтобы понять человека, надо уметь ставить себя на его место, понимать и любить людей, сострадать им. Надо быть добрым, уметь принимать решения и нести за них ответственность.

Рефлексия.

Каждый ученик получает листок, на котором должен записать предложение: «Самое главное, что я понял(а) сегодня на уроке, это…»

Домашнее задание:

1 группа. Разговор Васи с отцом Чтение в лицах.

2 группа. История с Марусей. Пересказ.

3 группа. Рассказ «Соня и Маруся»

4. Настя и Кристина пишут сочинение от имени куклы «Вот такая история»

  • Рассказ про пустырник 2 класс
  • Рассказ про путешествие на другую планету
  • Рассказ про птичку 4 класс литературное чтение
  • Рассказ про путешествие на английском языке с переводом
  • Рассказ про путешествие для детей