Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Наверное первым желанием каждого человека, станет сказать что птицы - это животные, у которых есть крылья, в ответ на этот

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Наверное первым желанием каждого человека, станет сказать что птицы — это животные, у которых есть крылья, в ответ на этот вопрос.

Но оказывается крылья есть не только птиц. Они есть например у насекомых, да и у некоторых других животных есть крылья, например у летучих мышей. Но ведь никто не скажет, что летучие мыши являются птицами.

К тому же далеко не все птицы умеют летать. Некоторые птицы имеют очень маленькие крылья, совершенно не приспособленные к полету, например пингвины или страусы. Но тем не менее этих животных мы относим к птицам.

Так кто же такие птицы, как отличить их от других животных?

Оказывается, важно не только наличие крыльев. Гораздо важнее то, что птицы имеют оперение или покрыты пухом, у них есть крылья и клюв, они несут яйца.

Птиц можно встретить во всех уголках планеты.

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Задание для 1 класса, поэтому рассказ должен быть небольшим.

Составим четыре маленьких рассказа про каждое время года.

Мое любимое время года — зима.

Я очень люблю зиму, потому что это самое волшебное время года. Вокруг лежит сверкая снег и воздух необыкновенно прозрачный. Солнце так весело отражается и сверкает на снегу, что смотреть на него без очков невозможно. Мены вдохновляет зимний пейзаж, который кажется застывшим дворцом Снежной королевы. А игры зимой самые подвижные и шумные!

<hr />

Мое любимое время — весна.

Я очень люблю весну, потому что в это время года так много самых разных цветов. Я не люблю грязь, которая остается после таяния снегов. но как только на лужайке возле дома появляется молодая травка и на косогорчике расцветают желтые огоньки первоцветов, наступает мое самое любимое время. И я любуюсь каждым цветком! И еще мне нравится, что можно снять тяжелую шубу.

<hr />

Мое любимое время — лето.

Лето самое прекрасное, самое жаркое время года! Я очень люблю лето за его теплое солнце, за речку и желтый песок, за ягоды и фрукты, за каникулы. Летом можно беззаботно отдыхать, не думая о том, что завтра придется снова идти в школу. Летом можно целыми днями играть с друзьями, бегать на пляж или в лес, ходить в кино хоть каждый день. Можно кататься на велосипеде и вообще отдыхать. Вот почему я так люблю лето.

<hr />

Мое любимое время — осень.

Осень очень красивое время года. Она приходит с желтыми и красными листьями, частыми дождями и туманами. Но вместе с тем это очень спокойное время года. Осенью не хочется ничего делать, хочется просто побродить по дорожкам старого парка и раскидывать ногами упавшую листву. Хочется собрать яркий букетик листьев и потом подбросить его вверх. А еще осенью так приятно сидеть возле окна с чашкой горячего шоколада и смотреть как дождь непрерывно плачет за окном.

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Рассказ от лица слона о себе.

Я огромный слон. Я живу в Африке и люблю бродить по саванне. Это такое большое пространство, вроде вашей степи, но покрытое густыми травами и небольшими рощами деревьев.

Я не люблю ходит по саванне один и потому мы слоны, всегда ходим компанией, люди это называют стадом.

В стаде у нас всегда есть главный самец, самый большой и сильный слон, который следит за порядком и следит за нашими врагами. А у нас они есть, несмотря на наш большой рост. Львы могут напасть на отбившегося от стада слоненка и растерзать его.

Мы мирные животные, предпочитаем есть траву, листву и вкусные сочные плоды, но если нас рассердить, то мы ни на кого не посмотрим, всех сметем и растопчем.

Как меня узнать? Да очень просто — я очень большой, у меня есть хобот и толстые ноги, словно колонны. У меня большие уши и маленькие глаза и совершенно нет шерсти. И у нас есть огромные бивни.

Вот он я, правда красавец?

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Наиболее холодные районы планеты — это Арктика и Антарктика. Эти области расположены вокруг северного и вокруг южного полюсов. В этих регионах очень суровые климатические условия, почти всегда господствуют морозы. Территория покрыта ледом и снегом.

Несмотря на суровость климата, животный мир холодных районов разнообразный и богатый.

В Арктике обитают белые медведи, полярные совы, песцы, лемминги, полярные зайцы, волки, россомахи, северные олени, овцебыки, снежные бараны, моржи, тюлени.

В Антарктике обитают пингвины, поморники, тюлени, морские котики, киты, альбатросы.

Удивительным животным Арктики есть северный олень. Это животное отлично приспособилось к обитанию в суровых арктических условиях и относительно неплохо переносит низкие температуры и заснеженность. Своими копытами северные олени достают из-под снега лишайники и веточки растений. Во многих северных районах оленей разводят как домашнее животное.

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

На рисунке первоклассника мы видим стены Кремля и народное гулянье, посвященное какому-то празднику. Не обязательно это должен быть День Победы или День России, это может быть любой праздник. Например День защиты детей.

На День защиты людей мы с мамой отправились на Красную площадь, где собралось множество нарядных людей с яркими шариками и флажками. Некоторые шарику улетали в небо и это вызывало веселый смех. Их пытались ловить, но шарики быстро уносились в летнее небо. А потом все специально стали отпускать свои шарики и это было очень красиво

Все вокруг были очень веселы, было много детей и много конкурсов для нас. Ведь день Защиты детей -это наш, детский праздник.

Животные и птицы наши верные друзья. Они живут с нами рядом, полностью подчиняясь законам природы. Так весной города и леса оживляются их звонким пением, ближе к лету можно увидеть их малышей, а к осени некоторые из них перебираются ближе к людям, а другие улетают в теплые края. Поговорим и расскажем детям о птицах осенью и зимой.

Жизнь птиц с наступлением холодов

Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают стремительно в небе, гоняясь за букашками,  и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг, ближе к теплу и солнцу. Это перелетные  птицы.

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби.

А с наступлением зимы можно увидеть и новых пернатых жителей наших районов — на зимовку поближе к людям прилетают красногрудые снегири, яркие синички.

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Почему же птицы улетают?

Безусловно, рассказывая детям о перелётных птицах, первый вопрос, который возникает, это почему они улетают? На первый взгляд, ответ очевиден. Наступают холода и птицы, спасаясь от морозов, улетают в теплые края. Но это не совсем так. Ведь многие из них остаются зимовать дома, рядом с нами. Что же получается? Одни птицы боятся холода,  а другие нет?

На самом деле пернатые холода не боятся. Вспомните, под  длинными перьями у всех  птичек есть чудесный коротенький, но необыкновенно теплый пух, своеобразная шубка, которая защищает их тело от сильных морозов, не давая замерзнуть. Да и температура тела у птичек выше, чем у людей в среднем на 8 градусов. Так что холода им не страшны и, если бы причина была только в этом, они спокойно могли бы оставаться в родных местах.

Все дело в том, что для поддержания такой температуры птицам нужно постоянно хорошо питаться ,а вот жучки и насекомые, которыми в основной своей массе, питаются перелетные птицы, зимой зарываются в землю либо кору деревьев и впадают в спячку. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.

Подробный ответ на вопрос «Куда улетают птицы» можно узнать в видео детской передачи:

Перелетные птицы

В основном, перелетные птицы – те, которые питаются насекомыми либо хищники. Первыми наши края покидают ласточки, затем, когда  начинают замерзать водоемы, улетают водоплавающие. Они могут лететь по одиночке, либо же сбиваться стаями, как грачи. Журавли и гуси, лебеди летят клином, мы часто можем видеть их в осеннем небе.

Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Однако, есть и настоящие чемпионы. Так, американская золотистая ржанка в состоянии пролететь без остановки практически 5 500 километров.

К перелетным птицам относятся — жаворонки, грачи, журавли, утки, кукушки, ласточки, скворцы, соловьи, цапли…

Кочующие птицы

Кочующие птицы не улетают на огромные расстояния, как перелетные. При не слишком холодных и снежных зимах они вполне могут оставаться на местах своих гнездовий, не покидая их до наступления холодов. Но, если зима сурова и снежная, такие птички перебираются поближе к людям, в поисках дополнительного корма. К таким птичкам относятся и некоторые виды синичек, и важные красногрудые снегири, любители рябиновых ягод.

Оседлые птицы

Оседлые — это зимующие птицы, живущие на одном месте. Мы все знаем этих птиц, каждый день видим их на наших улицах, в лесах, на полях. Это птицы, питающиеся, в основном, зерновыми и пищевыми отходами. Вороны, воробьи, голуби, сороки — наши городские соседи.

Рассказ про птиц по окружающему миру 1 класс

Дятлы, тетерева, клёсты –лесные жители, вольготно чувствующие себя зимой в лесу. Дятел, к примеру, своим длинным клювом извлекает из-под коры спящих жучков и личинок, клест питается семенами шишек. Никакие снегопады и морозы им не страшны. А вот городским пернатым в особо холодные, снежные и морозные дни требуется помощь человека.

Как помочь пернатым друзьям перезимовать?

С наступлением холодов оседлым птичкам, обитающим рядом с нами, становится очень трудно добывать себе пищу. Насекомые спрятались ,зерновые убраны, семена деревьев и цветов разнес ветер, смели дворники. Зимой снег покрывает землю, и даже скудный осенний рацион для многих птиц оказывается недоступен. Они перемещаются в города, поближе к людям, в надежде поживиться хлебными крошками, семечками, пищевыми отходами, выбрасываемыми человеком. Однако, порой этого корма недостаточно для поддержания нужной температуры тела и птицы могут замерзнуть.

В наших с вами силах этого не допустить. Мы можем строить скворечники, мастерить кормушки ,развешивать их на ветвях деревьев. Подсыпая регулярно туда семечки, кусочки сала, мы можем накормить птичек и тем самым помочь им перезимовать и пережить холода без потерь. А они с удовольствием отблагодарят нас своим веселым щебетом и чириканьем.

О том, чем и как мы можем кормить наших пернатых друзей смотрите в видео ниже:

Если и в холодное время вы любите бегать, то захватите с собой горсточку зернышек и порадуйте пташек с самого утра, тогда потом, встав, на электрические беговые дорожки и открыв форточку, можно будет наслаждаться приятным щебетаньем птиц.

Еще о птицах читайте и смотрите здесь:

Детям про совушку — мудрую головушку

Сказка «Вести из редакции «Галкины новости».

Как нарисовать голубя

Вот такое небольшое сообщение о птицах осенью и зимой у нас получилось. Скажите, а дружите ли вы с птицами за окном? Есть ли рядом кормушки? Поделитесь в комментариях!

Приятного соседства и чудесного пения по утрам!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Тема: «Кто такие птицы?»

Учебные задачи, направленные на достижение — предметных результатов:

  • познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;
  • развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

Познавательные:

  • учить выявлять признаки данного вида животных;
  • отличать новое от уже известного,
  • продолжать обучение практическому исследованию предметов природы.

Регулятивные:

  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;
  • использовать жизненный опыт;
  • работать с дополнительной литературой,
  • учить отличать верно выполненное задание от неверного.

 Коммуникативные:

  • умение работать в паре, вести учебный диалог;
  • формирование уверенности в себе;
  • учить оценивать свою работу и работу группы.

 Личностные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;
  • привлекать семью к проблеме помощи животным;
  • развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Прогнозируемые учебные результаты: первоклассники познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся определять птиц среди других животных, описывать их.

Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся:
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» перья птиц, ножницы, стаканчик с водой, рисунки птиц.

Ход урока

I. Организационный этап. Мотивация

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Учитель.

— Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними глазами.

— На уроке мы будем работать под девизом.

Наш девиз – не унывать, всё пройти и всё узнать!
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

(Слайд 1 )

II. Присоединение.

Учитель.

— Сегодня вы маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных открытий.

— Ответьте мне: «Кто такие учёные?» ( ответы детей) (Учитель знакомит учащихся с толковым словарём Ожегова и лексическим значением слова учёный.

(Слайд 2 )

Учёный – этоспециалист в какой-нибудь области науки — много знающий, образованный .

Учитель.

Наш урок посвящён живой природе ,а именно тем, кто два раза родится: в первый раз гладкий ,а второй раз- мягкий. Кто это? (Птица)

— Предположите, о ком мы будем говорить на уроке ?

III. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Учитель.

А каких птиц знаете? (дети называют)

IV. Этап изучения новых знаний.

Cоздание проблемной ситуации, знакомство учащихся с характерным признаком птиц.

1). Постановка цели и задач урока.

Учитель.- Прочитайте тему урока на стр.36 учебника. (Кто такие птицы?)

— Чему мы будем учиться на уроке?

— Прочитайте, какие учебные задачи мы будем решать на уроке? ( читающие дети читают стр.36)

(Слайд 3)

Учитель.

— Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы».

Цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки птиц, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных.

2). Определение главного признака птиц.

Учитель- Ребята, кто из вас знает, как отличить птиц от других животных?

(Они умеют летать)

Давайте понаблюдаем и скажем, действительно ли главным признаком птиц является умение летать?

( Слайд 4)

Рассказ Муравья Вопросика.

Однажды вечером он гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться.

За лесом на окраине деревни прокукарекал петух, созывал кур на насест.

Большая ночная бабочка пролетела над ним бесшумно взмахивая крыльями, с резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало животное, похожее на белку.
Какие разные животные подумал Муравей. Все они умеют летать. Наверное, все они – птицы?

— (Слайд 5 ) (летучая мышь, белка-летяга, бабочка)

Учитель.

А вы как думаете, ребята?

— Давайте рассмотрим этих животных. Все ли они птицы?

— Знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей?

Это белка-летяга.

Птица ли она? А летучая мышь – птица?

Учитель.

— Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать общий признак, который отличает их от других животных.

— Умение летать не подходит – мы знаем, что летают не только птицы, но и рыбы и насекомые, а вот курица летает плохо.

— Так чем птица отличается от других животных, вот это нам предстоит выяснить.

Выдвижение гипотезы (2 мин) (Слайд 6)

Рассказ о строении тела птицы на примере голубя, гуся или утки.

Учитель.-Чем они все похожи?

(У них у всех есть перья.)

3). Возвращаемся к рисункам.

— Чем покрыто тело летучей мыши (шерстью).

— А крылья у неё перепончатые.

— Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит они не птицы.

Учитель.

-Найдите среди всех животных птицу. (Курица).

-Курица летает плохо, но её учёные так же как и вы относят к группе птиц. Почему?

-Мы знаем, что есть птицы, которые вообще не умеют летать. (Слайд 6)

-Так можно ли сказать, что все, кто летают – птицы? Или у птиц есть какой-то другой отличительный признак? (ответы)

(потому что самый главный признак этой группы – перья)

Учитель.

— Кто же такие птицы?

— Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами Мудрая Черепаха? Посмотрите на других птиц.

-Чем похожи птицы? (Все покрыты перьями)

Учитель.

— Это животные, тело которых покрыто перьями. Не случайно птиц называют «пернатые»!

Важный ли признак для птиц — умение летать? ( Нет)

— Какой же главный признак птицы? ( Перья). (Слайд 7)

— Птицу узнают по перьям. Это вполне справедливо, поскольку из всех живых существ только птицы имеют перья, за что их и называют пернатыми. (Слайд 8)

-Давайте познакомимся со строением птицы.

4). Строение птицы.

(Слайд 9)

Учитель

— Посмотрите, что это за птица? (Голубь)

— Дети, назовите все части тела птицы.

( Туловище, ноги, крылья, хвост, шея, голова, клюв.)

— Поработайте в паре: рассмотрите картинку стр.36, покажите друг другу, из каких частей состоит тело голубя? (голова, шея, туловище, хвост, крылья, ноги, клюв)

 — А теперь проверим. Правильно ли вы назвали части тела птицы (проверка по слайду 9 )

— Обратите внимание на форму тела птицы. Какая она? (Гладкая, обтекаемая.)

-Для чего нужна птице такая форма тела? (Форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать)

-Эту особенность формы тела птиц люди давно подсмотрели у природы и по её образу и подобию создали машину. Какую? (Самолёт) (Слайд 10)

5). Знакомство со строением перьев. Практическая работа. (Слайд 11)

Учитель.

Мы сейчас с вами будем настоящими исследователями. А цель нашего исследования узнать:

  • как устроены перья;
  • значение перьев.

— А вы держали в руках перо птицы? А кто-нибудь задумывался о его свойствах?

-А чтобы больше узнать о свойствах перьев, что мы можем сделать? (нужно его рассмотреть, исследовать).

-А если рассмотреть перо, то о чем мы можем узнать? (зачем оно нужно птице)

(Слайд 11).

-У вас на партах в файлах лежат разные перья. Достаньте их.

-Рассмотрите их внимательно. Сравните перья.

-Чем различаются? Чем похожи? (Формой, цветом, размером)

— Найдите вот такие жёсткие и упругие перья. Это полётные или маховые перья.

С их помощью птицы летают. (Слайд 12).

-Маленькие и пушистые-это кроющие перья. Они покрывают тело птицы (Слайд 13)

и одновременно сохраняют тепло самого нижнего слоя – пуховых перьев. (Слайд 14).

— Для чего же нужны перья птице? (летать, сохранять тепло)

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями шумят. (Дети шагают, машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой. (Наклоняются вперёд, кивают головой в разные стороны)

Прямо и гордо умеют держаться (выпрямляются, стоят ровно)

И очень бесшумно на воду садятся. (садятся за парты)

(Слайд 15)

V. Практическая работа

Учитель.

Несмотря на то, что перья отличаются друг от друга, они имеют общие особенности. Проведём научное исследование.

— Возьмите любое перо и рассмотрите его.

— Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его.

— Найдите бородки, покажите их

-Обратите внимание на то, как прочно они соединены.

(показывают)

— Что случится, если сейчас подует ветерок?

( Перья полетят. Они лёгкие. )

-Давайте проверим ваше предположение. Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него.-

-Что случилось? (Они лёгкие, поэтому полетели.)

— Как вы думаете, а что находится внутри перьев?

-Давайте проверим , возьмите ножницы и среднее перо разрежьте. Что вы видите внутри? (Ничего.Внутри пусто, поэтому они очень лёгкие)

Учитель (приглашает 3 человека)

— Они будут проводить наблюдение по инструкции:

— Опустите перо в воду.

— Выньте перо и посмотрите, изменилось ли оно? Намокло ли перо? Что происходит с капельками воды?

— Попробуйте сделать вывод: от чего перья защищают птицу?

— Опустите перо в воду. Выньте перо и посмотрите, изменилось ли оно? (нет)

— Намокло ли перо? (нет)

-Что происходит с капельками воды?

( Нет, вода скатилась капельками.)

— Попробуйте сделать вывод: от чего перья защищают птицу? (Перья защищают птицу от воды и сырости .)

Вывод. Действительно, перья защищают птицу от воды и сырости.

Учитель.

Есть такая поговорка: Как с гуся вода. Как понимаете смысл высказывания?

-Спасибо за помощь (дети садятся за парты)

-Может, вы знаете, почему у птиц перья не намокают от воды? (ответ детей)

(Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают)

Учитель.

Для чего нужны птицам большие перья?

( Чтобы летать.)

Учитель.

— Для чего нужны маленькие пёрышки?

(Для тепла.)

— Итак, для чего же птице нужны перья? (Летать, сохранять тепло, украшать)

— Итак, мы выяснили, что тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Перо имеет стержень и бородки. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, маленькие перья на теле защищают тело и придают ему форму, под ними пух, который согревает птицу.

 — Обратите внимание. Почему на слайде перо нарисовано рядом с чернильницей?

(Перьями раньше писали.)

— Да, много лет назад не было ручек, и люди писали гусиным пером. А.С.Пушкин писал свои сказки таким пером.

VI. Закрепление изученного материала (до 15 минут)

Учитель .

— Ребята, пока вы исследовали перья, к нам пришла электронная почта. ( Слайд 17 )

«Внимание! Наши маленькие друзья! Срочно нужна помощь! Живем рядом с вашей школой, нам голодно!»

Подпись: Синички, воробьи, снегири и другие птички.

Учитель.

-Птицы нас просят о помощи. Поможем птицам? Да!

-А прежде, давайте подслушаем их разговор. (О чем же они говорят).

 VII. Инсценировка .(Диалог птиц)

— Холодно нам птицам зимой.

— Да и не хватает корма.

— Мы, ласточки, скворцы питаемся насекомыми и улетаем в теплые края. А сейчас насекомых нет – они спят.

— А вот нам воробьям, синицам и холодно, и голодно.

— А ты знаешь, что мы возвращаемся опять туда же, откуда улетали.

— Это как?

— Ну, с нашего города мы улетели сюда же в наш город мы и прилетаем.

— Но есть одно но… Мы возвращаемся в том случае если к нам отношение бережное, встречают нас, делают нам искусственные гнезда, которые называются скворечники.

— А зимой нас надо подкармливать и делать нам кормушки.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

-Корма, который подходит птицам в природе мало, поэтому сейчас мы можем встретить птиц рядом с жильем.

Учитель.

— А мы сделали для птиц кормушки и знаем, чем птиц кормить.

Рассказы детей о корме и кормушках. (Слайд 18)

Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми. Это такие птицы, как галки, воробьи, снегири.

Зимой снегиря можно подкармливать семенами растений.

Дятла – семенами сосны, семенами растений.

Синицу – салом.

Воробьев– пшеном, крошками хлеба, сырыми семечками подсолнуха.

Кормушки.

Подкормку птиц начинают с появлением первого снега. Практичная кормушка – это домик. Для синиц – жердочка из проволоки, на которую нанизываются кусочки сала.

2гр. Рассказ о птицах.

Воробей. (Слайд 19)

Очень прожорлив. Воробьи делали налеты на поля и уничтожали урожай. Крестьяне им кричали «Вора бей»! Так их и назвали «воробей».

Ласточки. (Слайд 20)

Птицы воздуха. Они редко спускаются на землю, даже воду пьют на лету. Если ласточки летают низко – будет дождь.

3 гр. Чув. легенды. Ласточка вьет гнездо у бога под столом. В чув. вышивке используют швы, которые называются ласточкин хвост и лапки / / /, а петушок любимый сказочный герой.

Все эти птицы нам знакомы. Они живут с нами рядом.

Есть птицы, о которых вам предстоит узнать много нового и интересного.

Соловей (Слайд 21 )

Про соловья говорят, что он лучший певец. О чем же он поет. Сидит он в листве, неприметный и то щелкает, то рокочет, то трелью рассыпается, да так звонко и красиво, как ни одна другая птица не умеет.

Песней птицы подзывают друг друга, отгоняют врагов. Они даже ругаться могут – послушай, как ссорятся воробьи, отнимая друг у друга хлебную корку. (Звуки)

— А самые красивые песни птицы поют для своих невест и жен. Если пересказать соловьиную песню человеческими словами, то получится примерно так:

— Я пою лучше всех соловьев, а моя жена – самая красивая соловьиха во всем лесу.

Под этим кустом мы совьем гнездо, и если какой-нибудь чужак попробует тут поселиться, я его прогоню – потому что я храбрый и сильный.

Учитель.

-Вот он о чем поет.

-Соловей образовано от слова «соло» — один.

-Есть такое понятие и в музыке «соло» — это исполнение произведения одним человеком-музыкантом.

(Исполнение музыкального произведения на флейте)

VIII . Рассказ о декоративных птицах.

-Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары. В природе много птиц. В лесу, на лугу – везде живут птицы. Мир птиц очень красочный и разнообразный. Птицы очень красивые и нарядные. Каждая птица красива по-своему. Красивое оперенье у павлина, колибри, райской птицы, попугая.

Колибри(Слайд 22)

Птица – муха. Самая маленькая птичка в мире. Питается нектаром с цветов. Гнездо величиной с грецкий орех.

Учитель.-Об одной из них я вам расскажу

— А какая птица говорит о себе так?

И петь не пою,
И летать не летаю
За что же тогда
Меня птицей считают?
(страус) (Слайд 23)

Тело страуса покрыто перьями. Страус не умеет летать.

— Зачем же ему крылья? ( крылья служат ему для украшения)

В нашей местности есть люди, которые занимаются разведением страусов.

Учитель.

— А какие птицы ещё не умеют летать? (пингвины) (Слайд 24)

— А почему они не умеют летать?

Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением. Чтобы выжить, этим птицам не нужно подниматься в воздух. Поэтому они не летают, а их крылья выполняют другую функцию. (Слайд 25 )

Учитель.

— Ребята, а вы знаете, что о птицах написано много рассказов?

Муравей – Вопросик советует вам прочитать рассказы В. Бианки. (показать портрет В. Бианки)

IХ. Рефлексия. Итог урока (2-4 мин)

Учитель.

— Сегодня на уроке вы были маленькими учёными.

— Какие важные для себя открытий вы сделали на этом уроке?

— Понравился ли вам урок? С каким настроением вы работали?

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

– У вас на столе птички. Оцените цветом свою работу на уроке.

– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – возьмите жёлтую птицу.

– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – оранжевую птицу.

— Какое задание на уроке было самым интересным?

— Было ли трудно?

— Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

Тысячи лет шумят для нас леса – слышим ли?
Тысячи лет радуют нас стихи и горы – ценим ли?
Тысячи лет поют для нас птицы – не напрасно же?
Можно ли представить себе землю без птиц?
Море без чаек. Степь без жаворонков, горы без орлов
Или лес без кукушки. Скучно станет, неинтересно, мертво и глухо.
Так давайте будем оберегать природу сейчас и всегда.

Учитель.

— Спасибо за работу. Молодцы! А дома, по желанию, нарисуйте самую любимую вашу птицу. Расскажите родителям, что интересного вы узнали на уроке.

  • Рассказ про профессию строителя
  • Рассказ про путешествие на поезде на английском
  • Рассказ про птицу чайку
  • Рассказ про профессии читать
  • Рассказ про простое предложение