Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

3 понаблюдайте за птицами вашего города села. с помощью атласа-определителя узнайте их названия. обратите внимание на поведение птиц. есть ли

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь


3

Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой ‘характер’? По результатам наблюдений напиши рассказ. Сделай рисунок или наклей фотографию.

10 ответов:

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



8



0

У нас в селе есть очень интересные птицы. Особенно мне нравится наблюдать за голубями и воробьями. Например воробьи маленькие и очень шустрые. Почти не сидят на месте. Если воробью попадается на глаза что-то из еды, он быстро подлетает, клюёт и улетает. И эта птица боится малейшего шума. А вот голуби более вальяжные, они спокойно едят и очень неохотно улетают. Не боятся людей.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



6



0

Птицы во дворе

рассказ

У нас во дворе много воробьев. Зимой и летом они суетятся на земле и на деревьях. Летом они копошатся в траве, что-то клюют. В сухих местах купаются в пыли и дружно потом пьют воду из бочки у крыльца. И что они находят в траве? там же ничего нет, а они все время что-то клюют.

Зимой они расклевывают сережки на березах и шелуха лети вниз, на сугробы.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Еще к нам прилетают снегири на шиповник. Интересно на них смотреть из окна. Они пугливы, сразу улетают, как заметят, что за ними наблюдают. От шиповника у них красные клювики и они их чистят смешно растопырив крылышки.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Живут у нас и вороны. Летом у бочи с водой они размачивают сухие куски хлеба и булок, которые воруют на пекарне. Их много зимой весной, а летом они улетают.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



5



0

Я в детстве жила в деревне, совсем недалеко был лес, поэтому я видела там много разных птиц, но рассказ хочу написать о синичках.

У меня под окном в палисаднике растут два деревца. Однажды я заболела и мама сказала мне отдохнуть и полежать в кровати. Но мне стало очень скучно и я решила посмотреть в окно, которое было как раз рядом с кроватью. Была ранняя весна и я увидела на ветке птичку.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Она была такая яркая и красивая, желтенькое брюшко с черной полоской посередине и белые щечки, а хвостик голубой. Мама заметив что я наблюдаю за птичкой подсказала мне что это синичка. Я с удовольствием смотрела что же она делает. А она чистила хвостик и удивительно звонко чирикала.

Вечером я попросила папу сделать для синички кормушку, мы насыпали туда пшено и семечки и повесили на дерево. Как же я была рада когда на следующий день моя синичка клевала зёрнышки. Я часто часто наблюдала за ней. Летом она тихонечко стучала по дереву и клевала жучков. А вскоре она свила гнездо и через пару недель вывелись птенцы.

С тех пор мы каждую зиму подкармливали птиц.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



5



0

Моя приятельница живет на 1 этаже и поэтому содержит кормушку для птиц. Прилетают разные птички: воробьи, синички, хохлатки. Периодически наведываются наглые голуби, отгоняющие трусливых воробьев от кормушки. Года три зимой прилетают дятлы. Первым посетил один дятел, затем присоединилась вся семья: мама — дятлиха и птенец. Что интересно, они с удовольствием клевали сало,которое было предназначено для синичек. Я сама наблюдала, как дятлы счищали о кору дерева сало, которое накапливалось у них на клювах.

Птицы начинают ждать угощение с утра: сидят и выжидают на ветках дерева, особо нетерпеливые сидят на подоконнике и постукивают в стекло. Как только увидят, что хозяйка встала и мелькает ее тело по комнате, все подбираются и ждут угощение. Едят все, что можно, но больше всего любят семечки.

Что удивительно, они знали место работы, где работает хозяйка — кормилица. Примерно к 18.00. они собирались на дереве около здания,где она работает и ждали, когда она выйдет. Пока шла домой, минут 15 ходьбы до квартиры, вся стая снималась и летела над ней, провожая до подъезда, садилась на дерево и начинали ждать еду. Некоторых птичек, как ей казалась, она знала в «лицо».

Вот такая история. Эта дружба продолжается уже лет 10.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



3



0

В нашем селе я наблюдал за стаей скворцов. Сейчас осень и скворцы собираются улететать в тёплые районы страны, например, в Крым или в другие страны. Ранним утром я через окно увидел, как стая скворцов прилетела в наш сад и они стали клевать ягоды рябины и упавшие ягоды тёрна. Скворцов была так много, что я не успевал за ними всеми следить, потому что они летали с дерева на дерево и ходили по земле. Некоторые из них облюбовали небольшую лужицу и купались там. Скворец очень красивая птица с довольно длинным клювом и тёмным в крапинку оперением. Характер у скворцов очень бойкий и активный. Потом скворцы наелись и накупались и так же быстро улетели из нашего сада как и прилетели. Мне очень понравилось наблюдать за скворцами.

Окружающий мир 2 класс. Как написать рассказ о птицах

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



3



0

Как бы мы написали такой рассказ с ребёнком. У нас в городе очень много ворон, ласточек и стрижей, которые селятся в щели между балконами, каждый раз они прилетают с юга и находят себе лазейки. Так вот одна парочка поселилась у нас на балконе и завела птенцов. Как мы узнали. Решили сменить пол летом на балконе, открываем, а там гнездо и два яичка. Мы стали изучать информацию про стрижей и следить за ними, чтобы им не навредить. Мы закрыли пол обратно, а когда позже приподняли, то заметили в гнёздышке и маму. Больше мы не стали им мешать. Мы видели как она вылетает из под балкона и ищет пропитание. Затем возвращается. Потом птенцы вывелись и мы слышали шорохи. Мама птица решила их учить летать. Мы ждали когда они улетят на юг.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



2



0

Рассказ о птицах, 2 класс окружающий мир

Можно описать птиц зимой, весной или в другое время года. Это может быть ласточка, воробей, синица, снегирь, дятел.

Я напишу про скворцов и воробьев.

У нас в деревне в то время, когда поспевают вишни, то в сад прилетают скворцы, желающие полакомиться вишнями. Те деревья, которые никто не уберег от птиц, скворцы атакуют и от ягод не останется и следа. Сами скворцы птицы симпатичные, их черное оперение переливается на солнышке с сине-зелено-фиолетовым оттенком.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Практически везде можно встретить воробьев. Эти маленькие пташки живут у нас тоже. Часто они наполняют наш дом своим чириканьем, так как живут у нас под крышей. Рады они и крохам, особенно зимой.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



2



0

В нашем городе очень много птиц: вороны, воробьи, ласточки, сороки, синички.

Мы живем на первом этаже, возле балкона у нас растет большое дерево и папа сделал там небольшую кормушку.

Каждое утро мы с мамой кладем в кормушку птичкам еды, в основном это — семечки, крошки хлеба и кусочки сала.

В нашу кормушку часто прилетают птички: воробьи, голуби, но больше всего мне нравятся синички. Эти птички совсем небольшие, с красивой желтой грудкой, синички очень любят сало.

Также, когда я выхожу на прогулку (чаще всего мы идем на стадион), то с собой беру небольшой кусочек хлеба, там я подкармливаю голубей.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



2



0

Там где я живу встречаю птиц очень многих, они есть разные — маленькие, средние и большие. Большими я считаю ворон, они нередко будят меня по утрам своим карканьем. Один раз я гуляла в парке с мамой и с собакой, так собака заметила вороненка, он возможно выпал из гнезда. Я хотела подойти посмотреть на птичку, но тут увидела, что прямо на меня летит большая ворона, аж стало не по себе. Мама отозвала собаку, и мы ушли, так несколько ворон еще долго летели за нами.

<hr />

Интересные птицы и галки. У нас в этом году весной, под окном созрела черемуха и как-то на нее прилетели эти птицы.

Они кричали целыми днями, у них очень пронзительный голос. Замолкали только ночью или в сильный дождь. Оказалось, что они просто общительные такие. Я смотрела с балкона на эту черемуху с птицами и видела, что галки желторотые, то есть еще птенцы. Когда они наелись черемухи, то через пару дней перелетели на соседнее дерево и под нашими окнами больше не кричали. Мы их с мамой смешно прозвали «детсад».

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

На нашем балконе папа сделал кормушку, а я туда сыплю пшено для голубей. Для парка из пластиковой бутылки я сделала кормушку сама, а мама мне ее помогла повесить на дерево. Я туда сыплю крупу для снегирей, синичек, воробьев и других птиц в зимнее время.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь



2



0

В рассказе о птицах можно написать как о разнообразии птиц в природе, так и описать конкретный вид. Я бы написала рассказ следующего содержания:

В природе существует большое разнообразие птиц. Одна из моих любимых птиц — сова. Особенно нравятся ее большие глаза и большие уши. Не менее привлекают и острые когти птицы. Сова — необычная птица, она бывает разных размеров. Этот вид птиц ведет ночной образ жизни, а еще у них невероятно острое зрение и слух.

Совы по природе — хищники, они питаются крысами, мелкими змеями. Я считаю их полезными, потому что они уничтожают грызунов. Один раз в год эти красивые птицы выводят потомство, а выкармливают их оба родителя. Если все привыкли считать что птицы собираются в стаи, то совы совершенно не такие.

Читайте также

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Для своего рассказа я выбрала породу — пудель и составила план.

  1. История породы.
  2. Описание внешности.
  3. Характер собаки.
  4. Интересные факты о пуделе.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Как известно пудель как декоративная комнатная собачка появилась во Франции. Сначала Людовик 16 ввел в моду пуделей, потом это распространилось по Европе, но к нам в Россию пришло только в 18 веке. Хотя похожие собаки известны еще с античности, есть изображения на монетах Древнего Рима и Древней Греции. С немецкого пудель перевозиться как бултыхаться или плескаться в воде. Изначально эти собаки вспугивали дичь, а потом плыли за ней и приносили хозяину.

Существует четыре вида пуделей королевский до 23 кг, средний до 12 кг, малый до 9 кг и той пудель до 5,5 кг. Шерсть вьющаяся, но мягкая. Окрас черный, белый, коричневый и персиковый. Морда вытянутая, немного заостренная, уши длинные, хвост смотрит вверх.

По характеру пудель это одна из самых умных собак в мире, при этом они спортивные, ведущие активный образ жизни, любят купаться. Хорошо уживаются как с детьми, так и с другими домашними животными.

Бетховен в честь своего умершего пуделя написал музыкальное произведение Эллегия.

В ЮАР пудель являются проводниками для глухих людей.

На данный момент я вспомнила два произведения с участием пуделя. Это знаменитое произведение Куприна «Белый пудель» о жизни бродячей труппы, когда пуделя Арто хотели выкупить богачи по прихоти ребенка. И Приключения Буратино у строгой Мальвины был черный пудель Артемон.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Каждый хоть раз в жизни видел паука и представляет, как выглядит это маленькое животное.

В природе существует огромное разнообразие видов пауков. Все они относятся к классу Паукообразные.

Тело пауков состоит из головогруди и брюшка. На головогруди расположеные парные конечности.

Почти все пауки — хищники. Они питаются насекомыми или мелкими животными. Многие пауки для охоты на свою жертву плетут паутину. Когда жертва попадает в эти снасти, паук убивает ее ядом, затем выпускает в нее специальный пищеварительный сок. Через некоторое время высасывпет из жертвы питательную среду.

Многие боятся пауков за их внешних вид, к тому же думают, что они ядовитые. Но большинство пауков безвредны. Например, всем известные квартирные пауки совершенно безопасны для человека.

Среди наиболее опасных пауков надо назвать тарантула, каракурта, черную вдову, скрипичного паука.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Отрасли

  1. сельское хозяйство, зерно,продукты питания(хлеб, каша), комбайнеры, механизаторы.
  2. животноводство, тягловая сила, мясо, молоко; доярки, конюхи и т.д
  3. торговля, продают товары,передают товары от производителей к покупателям, продавцы
  4. производство, машиностроение, средства транспорта, сборщики, сварщики.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

История Красной книги России насчитывает уже сорок лет, впервые она появилась еще в СССР в 1978 году. С тех пор Красная книга многократно переиздавалась в новых редакциях. Причем список редких и исчезающих видов только увеличивался, а вот видов, которых исключали из Красной книги, по причине восстановления их численности, было всего несколько штук.

Говорят, что в последнем издании Красной Книги из нее исключат еще несколько видов, в том числе северного оленя, благородного оленя и серого гуся.

Красная книга включает в себя не только редких животных, но и редкие растения. Все они разделяются на пять категорий, по их редкости. Самая плохая категория — находящиеся под угрозой исчезновения, объединяет растения и животных, численность которых очень мала. например к таким животным относится дальневосточный леопард.

Рассказ про птиц окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше — чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

? Ответы к научному дневнику. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь. Автор: А. А. Плешаков.

Страница 2

Задание 1

Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 1

Задание 2

Наблюдай за погодой осенью, весной, зимой, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 3

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 3 задание 1

Страница 4

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 4 задание 1

Страница 5

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 5 задание 1

Страница 6

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 6 задание 1

Страница 7

Задание 3

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Ответ:

Температура осенью понижалась очень медленно. В середине ноября лужи в первый раз покрылись льдом. Зимой температура воздуха была не очень низкой. Даже иногда было тепло и снег начинал таять. В начале весны температура начала медленно подниматься, но в редких случаях опускалась до -1 градуса. В середине апреля снег уже полностью растаял и температура была почти все время одинаковой. Лето в этом году выдалось не слишком жарким. Лишь иногда температура поднималась почти до +30 градусов.

Задание 1

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Ответ:

Первые заморозки были 8 сентября.

Задание 2

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Ответ:

12 ноября.

Задание 3

Запиши, когда выпал первый снег.

Ответ:

Осенью в этом году снег не выпадал.

Задание 4

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Ответ:

В конце ноября.

Задание 5

Запиши в каком месяце закончился листопад:

  1. У берез.
  2. У лип.
  3. У других деревьев (каких?).

Ответ:

Листопад закончился:

  1. У берез — октябрь.
  2. У лип — сентябрь.
  3. У осин — октября, у дуба — сентябрь, у рябины — ноябрь.

Задание 6

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:

18 ноября.

Задание 7

Другие наблюдения.

Ответ:

Ближе к концу осени ветер становится все более сильным, а погода все чаще пасмурная. Еще по утрам на траве часто был замечен иней.

Страница 8

Задание 1

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Ответ:

Постоянный снеговой покров установился 18 декабря.

Задание 2

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:

Вишня, яблоня, абрикос, дуб, липа, береза.

Задание 3

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают зимой к кормушке.

Ответ:

Воробьи, синицы, снегири.

Задание 4

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 8 задание 4

Задание 5

Другие наблюдения.

Ответ:

Зимой часто идет снег. Температура держится примерно от -10 до -15 градусов. Лед на реке и озере был недостаточно толстый и прочный, чтобы на нем мог стоять человек.

Задание 6

Сравни свои записи с теми, что были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:

Погода зимой по сравнению с осенью почти все время пасмурная. Температура достаточно низкая. Везде лежит снег.

Страница 9

Задание 1

Понаблюдай и запиши, когда появились:

  1. Первые проталины.
  2. Первые ручьи.

Ответ:

Первые проталины — 11 марта.

Первые ручьи — 17 марта.

Задание 2

Понаблюдай и запиши:

  1. Когда начался ледоход на реке.
  2. Когда водоемы полностью очистились ото льда.

Ответ:

Когда начался ледоход на реке — 17 марта.

Когда водоемы полностью очистились ото льда — 15 апреля.

Задание 3

Запиши дату первой грозы.

Ответ:

17 апреля.

Задание 4

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

  1. Мать-и-мачеха.
  2. Одуванчик.
  3. Ландыш.
  4. Ива.
  5. Яблоня.

Ответ:

  1. Мать-и-мачеха — начало апреля.
  2. Одуванчик — конец апреля.
  3. Ландыш — начало мая.
  4. Ива — начало апреля.
  5. Яблоня — конец мая.

Задание 5

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

  1. Орешника.
  2. Яблони.
  3. Березы.
  4. Дуба.

Ответ:

  1. Орешника — середина апреля.
  2. Яблони — конец апреля.
  3. Березы — конец апреля.
  4. Дуба — середина апреля.

Задание 6

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

  1. Бабочку.
  2. Скворца.
  3. Ласточку.

Ответ:

  1. Бабочку — конец марта.
  2. Скворца — середина марта.
  3. Ласточку — начало мая.

Страница 10

Задание 7

Другие наблюдения.

Ответ:

Я заметил, что весной самые первые птицы, которые прилетают — это грачи и скворцы. Весной снег сходит очень долго. Лишь в середине апреля земля полностью очищается от снега, а реки и озера ото льда.

Задание 8

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:

Весной по сравнению с зимой температура намного выше. Солнце все чаще и чаще выходит из-за облаков. Очень мало осадков, лишь иногда выпадет последний снег или пойдет дождь.

Задание 1

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Ответ:

Клевер, васильки, мак, пастушья сумка, одуванчик, колокольчик.

Задание 2

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Ответ:

Начало — 25 июня.

Конец — 10 июля.

Задание 3

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 10 задание 3

Страница 11

Задание 4

Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

  1. Насекомых.
  2. Птиц.
  3. Зверей.
  4. Других животных.

Ответ:

  1. Насекомые — солдатики, муравьи, пауки, пчелы, осы, шмели, шершень, бабочка махаон, адмирал, капустница.
  2. Птицы — ласточки, воробьи, вороны, голуби, дятлы, сороки, удоды.
  3. Звери — кошки, собаки, лисенок.
  4. Другие животные — щука, сом, карп, карась, толстолобик.

Задание 5

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Ответ:

Летом по сравнению с весной температура воздуха выше, но не сильно отличается от температуры воздуха в конце мая. Практически каждый день солнечно, осадков мало, лишь редкие дожди. Всюду птицы, звери, рыбы, насекомые.

Задание 1

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

  1. Осенью.
  2. Зимой.
  3. Весной.
  4. Летом.

Ответ:

  1. Осенью — участие в создании плаката на тему экологии и охраны природы.
  2. Зимой — участие в создании кормушек для птиц.
  3. Весной — участие в сборе мусора и пластиковых отходах, которые были брошены на улицах моего города.
  4. Летом — помощь родителям в уборке мусора на своей улице.

Задание 2

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:

На мой взгляд, особенно полезной для природы была работа, которую я проводил весной и летом. Я помогал убирать мусор и пластиковые отходы на своей улице и во всем городе.

Задачи урока: продолжить начатое в 1-м классе
знакомство с птицами; дать понятие о перелётных и
зимующих птицах; продолжить прививать любовь к
родной природе.

Планируемые результаты: понять причины, по
которым перелётные птицы покидают родные края;
научиться различать перелётных и зимующих птиц.

Ход урока

1. Повторение материала предыдущего урока.

— Какова была тема предыдущего урока?

— Шестиногие и восьминогие.

— Кого мы называем шестиногими, а кого
восьминогими?

— Насекомых и пауков.

— Какие изменения происходят осенью в их жизни?
(ответы детей)

Можно провести разноуровневую проверочную
работу по усвоению темы. (смотри «Приложение»)

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Птичьи секреты». (слайд
1)

— Как вы думаете какие секреты могут быть у птиц?
( Дети высказывают свои предположения)

3. Изучение нового материала с пошаговой
подачей информации.

— Замечали ли вы осенью стаи улетающих птиц?
Какие это были птицы? Где вы их видели? Как
называют таких птиц? (слайд 2)

— Каждую осень многие птицы улетают из наших
краёв, а весной возвращаются . Таких птиц
называют перелётными. (слайд 3)

-Вот они перед вами. Назовите птиц, которых вы
узнали на слайде. Это всё перелётные птицы.
Почему их так назвали. (Ответы детей)

— Откройте тетради на странице 56. Найдите
перелётных птиц.

— Куда же улетают перелётные птицы? Это первый
птичий секрет, который люди очень долго не могли
раскрыть. Предполагали даже, что птицы осенью
улетают на …Луну. Но вы то знаете куда улетают
птицы осенью? (Ответы детей)

(слайд 4)

— Перелётные птицы улетают на зиму в тёплые
края.

— А как об этом узнали люди? (Ответы детей)

— Учёные узнали об этом надевая на лапки птицам
лёгкие кольца. Когда птицу с кольцом видели в
других странах об этом сообщали учёным. Так
постепенно стали известны маршруты птичьих
путешествий. (слайд5)

— Часть птиц зимует на юге России, а часть
улетает в Африку и Азию.

— Как же птицы узнают , куда им лететь, ведь у них
нет карты, компаса, навигатора? (Ответы детей)

(Слайды 6, 7)

— Нужно признать, что пока учёные этого до конца
не знают.

Одна из гипотез заключается в том, что птицы
чувствуют магнитные поля, которые окружают
Землю. Магнитные линии располагаются по
направлению от северного магнитного полюса к
южному. Возможно, именно эти линии и служат для
птиц направляющими.

Учёные проводили опыты: на шею голубям вешали
магнитные пластинки. Это мешало птицам
ориентироваться, но полностью сбить их с пути
магнитные пластинки не могли.

Дополнительными ориентирами для определения
направления полета служат особенности
ландшафтов (поворот реки, горы, группы деревьев).
Возможно, что птицы ориентируются также по
расположению солнца. При дальних перелетах
наибольшее значение имеют, по-видимому, не
наземные, а небесные ориентиры: солнце — днем,
луна и звезды — ночью. скорее всего, птицы в
перелетах используют все эти виды ориентиров:
магнитное поле, астрономические и наземные
ориентиры.

— Кто видел стаи улетающих птиц? Как птицы летят
в стае?

(слайд 8)

Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят
скученной стаей. Кулики – шеренгой. Гуси и
журавли клином. Утки — косяком. Одни летят днём —
аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи, а
другие ночью — мухоловки, славки, трясогузки.

Некоторые и летят и идут пешком. Например,
коростель -дергач.

Птичья дорога далека и полна опасностей. Очень
много пернатых во время перелётов погибает.
Только самые сильные, самые выносливые
добираются до тёплых краёв.

— Почему одни птицы улетают, а другие остаются?
(ответы детей)

(слайд 9)

— Птицы улетают потому, что для них нет корма:
исчезают насекомые, травянистые растения
увядают, водоёмы замерзают.

— Но вот второй птичий секрет. Многие птицы
улетают задолго до того, как исчезнет их корм.
Например ласточки и стрижи улетают первыми ещё в
августе, когда повсюду много насекомых. Как они
узнают о приближении голодного времени? (ответы
детей)

(слайд 10)

— Перелётные птицы замечают, что дни ближе к
осени становятся короче. Это и служит для них
сигналом – пора в дорогу.

— Но не все птицы улетают, некоторые остаются.
Каких птиц вы видели зимой рядом со своим домом,
школой? (ответы детей)

(слайд11)

— Вот эти птицы. Назовите их. Как называются
птицы, которые не улетают от нас на зиму в тёплые
края?

— Это зимующие птицы. Откройте тетрадь на
странице 56 и найдите зимующих птиц.

(слайд 12)

— Вот и третий птичий секрет, который надо
раскрыть. Почему не улетают от нас зимующие
птицы? (ответы детей)

— Могут находить себе корм. Некоторые птицы
осенью запасают корм.

— А как вы думаете, какие птицы делают припасы на
зиму? Что они запасают и где? (ответы детей)

(слайды 13,14,15)

Некоторые птицы осенью собирают запасы корма.
Кедровка выклёвывает орешки кедровой сосны и,
набивая ими ротовой мешок, уносит их на некоторое
расстояние и закапывает порциями в несколько
орешков в почву или лесную  подстилку.
Сооруженные запасы использует зимой лишь
частично.

Подобным же образом сойки запасают жёлуди дуба.

Мохноногие и воробьиные сычи запасают  к
зиме мелких грызунов, которых они складывают в
дупле деревьев. Максимально известная величина
запаса – 86 трупиков полёвок.

Небольшие запасы корма делают вороны и сорока,
припрятывая пищу под опавшими листьями или в
снегу; позднее часть этого корма они находят и
подают.

В октябре, ноябре, когда осыпаются шишки пихты и
ели, занимаются заготовкой запасов пищи
черноголовая гаичка и синица-московка. Синицы,
достав семена из раскрытых шишек или подобрав их
с земли, прячут добытый корм в щели коры, под
наросты лишайников, пристраивают их снизу за
отставшую кору боковых ветвей, то есть в те места,
где эти места не будут засыпаны снегом.

Хохлатая синица собирает семена сосны и ели, а
также личинок и гусениц, которых прячет по
одиночке в разные места под сучками, под
лишайниками на деревьях , причем делает это так,
чтобы они были заметны только снизу. Зимой, когда
снег покрывает ветви сверху, пищу легче
отыскивать.

Создает себе запасы и поползень, закладывая
крылатки клена, буковые орешки и прочий корм в
трещины коры деревьев.

(слайд 16)

Зимние запасы помогают птицам пережить трудный
в кормовом отношении сезон года – зиму. Именно
поэтому птицы, запасающие корм, не улетают в
тёплые страны, а зимуют там, где живут летом
.Характерно, что каждая птица находит зимой
только часть своих летних запасов и пользуется
пищей, заготовленной другими птицами. Так птицы
помогают друг другу.

(слайд 17)

Многие зимующие птицы не делают запасы, а
питаются тем, что смогут найти. Скорее всего вы
видели как зимой воробьи, синицы, поползни что-то
склёвывают на ветках. А вот что? Что ищут птицы в
голых ветвях деревьев? (ответы детей)

— Вспомним предыдущий урок. Откройте учебники
на странице 90, прочитайте второй абзац. Так что
ищут птицы на голых ветвях деревьев?

(слайд18)

Вы все видели красавцев снегирей и свиристелей.
Насекомыми они не питаются, а чем же они питаются
зимой? (ответы детей)

— Ягодами рябины, калины.

(слайд 19)

— А как люди могут помочь зимующим птицам?
(ответы детей)

4. Рефлексия.

— Какие птичьи секреты мы с вами сегодня
раскрыли?

— Какой секрет вас больше всего удивил?

— Что интересного вы узнали из жизни птиц
осенью?

5. Проверим себя.

  • Какие птицы называются перелётными, а какие
    зимующими?
  • Почему перелётные птицы не могут оставаться на
    зиму в наших краях, а зимующие могут?
  • Как птицы узнают о том, что им пора отправляться
    в путь?
  • Какие зимующие птицы осенью запасают корм?

  • Рассказ про пряник в виде коня
  • Рассказ про путешествие капельки воды
  • Рассказ про профессию повар
  • Рассказ про проценты 6 класс
  • Рассказ про профессию полиция