Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Наверное первым желанием каждого человека, станет сказать что птицы - это животные, у которых есть крылья, в ответ на этот

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Наверное первым желанием каждого человека, станет сказать что птицы — это животные, у которых есть крылья, в ответ на этот вопрос.

Но оказывается крылья есть не только птиц. Они есть например у насекомых, да и у некоторых других животных есть крылья, например у летучих мышей. Но ведь никто не скажет, что летучие мыши являются птицами.

К тому же далеко не все птицы умеют летать. Некоторые птицы имеют очень маленькие крылья, совершенно не приспособленные к полету, например пингвины или страусы. Но тем не менее этих животных мы относим к птицам.

Так кто же такие птицы, как отличить их от других животных?

Оказывается, важно не только наличие крыльев. Гораздо важнее то, что птицы имеют оперение или покрыты пухом, у них есть крылья и клюв, они несут яйца.

Птиц можно встретить во всех уголках планеты.

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Задание для 1 класса, поэтому рассказ должен быть небольшим.

Составим четыре маленьких рассказа про каждое время года.

Мое любимое время года — зима.

Я очень люблю зиму, потому что это самое волшебное время года. Вокруг лежит сверкая снег и воздух необыкновенно прозрачный. Солнце так весело отражается и сверкает на снегу, что смотреть на него без очков невозможно. Мены вдохновляет зимний пейзаж, который кажется застывшим дворцом Снежной королевы. А игры зимой самые подвижные и шумные!

<hr />

Мое любимое время — весна.

Я очень люблю весну, потому что в это время года так много самых разных цветов. Я не люблю грязь, которая остается после таяния снегов. но как только на лужайке возле дома появляется молодая травка и на косогорчике расцветают желтые огоньки первоцветов, наступает мое самое любимое время. И я любуюсь каждым цветком! И еще мне нравится, что можно снять тяжелую шубу.

<hr />

Мое любимое время — лето.

Лето самое прекрасное, самое жаркое время года! Я очень люблю лето за его теплое солнце, за речку и желтый песок, за ягоды и фрукты, за каникулы. Летом можно беззаботно отдыхать, не думая о том, что завтра придется снова идти в школу. Летом можно целыми днями играть с друзьями, бегать на пляж или в лес, ходить в кино хоть каждый день. Можно кататься на велосипеде и вообще отдыхать. Вот почему я так люблю лето.

<hr />

Мое любимое время — осень.

Осень очень красивое время года. Она приходит с желтыми и красными листьями, частыми дождями и туманами. Но вместе с тем это очень спокойное время года. Осенью не хочется ничего делать, хочется просто побродить по дорожкам старого парка и раскидывать ногами упавшую листву. Хочется собрать яркий букетик листьев и потом подбросить его вверх. А еще осенью так приятно сидеть возле окна с чашкой горячего шоколада и смотреть как дождь непрерывно плачет за окном.

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Рассказ от лица слона о себе.

Я огромный слон. Я живу в Африке и люблю бродить по саванне. Это такое большое пространство, вроде вашей степи, но покрытое густыми травами и небольшими рощами деревьев.

Я не люблю ходит по саванне один и потому мы слоны, всегда ходим компанией, люди это называют стадом.

В стаде у нас всегда есть главный самец, самый большой и сильный слон, который следит за порядком и следит за нашими врагами. А у нас они есть, несмотря на наш большой рост. Львы могут напасть на отбившегося от стада слоненка и растерзать его.

Мы мирные животные, предпочитаем есть траву, листву и вкусные сочные плоды, но если нас рассердить, то мы ни на кого не посмотрим, всех сметем и растопчем.

Как меня узнать? Да очень просто — я очень большой, у меня есть хобот и толстые ноги, словно колонны. У меня большие уши и маленькие глаза и совершенно нет шерсти. И у нас есть огромные бивни.

Вот он я, правда красавец?

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Наиболее холодные районы планеты — это Арктика и Антарктика. Эти области расположены вокруг северного и вокруг южного полюсов. В этих регионах очень суровые климатические условия, почти всегда господствуют морозы. Территория покрыта ледом и снегом.

Несмотря на суровость климата, животный мир холодных районов разнообразный и богатый.

В Арктике обитают белые медведи, полярные совы, песцы, лемминги, полярные зайцы, волки, россомахи, северные олени, овцебыки, снежные бараны, моржи, тюлени.

В Антарктике обитают пингвины, поморники, тюлени, морские котики, киты, альбатросы.

Удивительным животным Арктики есть северный олень. Это животное отлично приспособилось к обитанию в суровых арктических условиях и относительно неплохо переносит низкие температуры и заснеженность. Своими копытами северные олени достают из-под снега лишайники и веточки растений. Во многих северных районах оленей разводят как домашнее животное.

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

На рисунке первоклассника мы видим стены Кремля и народное гулянье, посвященное какому-то празднику. Не обязательно это должен быть День Победы или День России, это может быть любой праздник. Например День защиты детей.

На День защиты людей мы с мамой отправились на Красную площадь, где собралось множество нарядных людей с яркими шариками и флажками. Некоторые шарику улетали в небо и это вызывало веселый смех. Их пытались ловить, но шарики быстро уносились в летнее небо. А потом все специально стали отпускать свои шарики и это было очень красиво

Все вокруг были очень веселы, было много детей и много конкурсов для нас. Ведь день Защиты детей -это наш, детский праздник.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами, причинами
    сезонных перелетов птиц, расширить и систематизировать знания по теме
    “Птицы”, учить детей устанавливать зависимости наступающего сезона и
    поведения птиц.
  2. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение
    классифицировать, сравнивать, обобщать.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

  • Учебник Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. 1 класс.
  • Фотографии и рисунки птиц.
  • Запись “Голоса птиц”.
  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация “Что мы знаем о птицах”. (См.
    Приложение
    )

Ход урока

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Прочитайте слова: ворона, синица, пингвин, дятел, страус, воробей.
– Назовите одним словом? (Птицы.)
– А птицы – это кто? (Это животные, тело которых покрыто перьями, они
откладывают яйца, летают (большинство)).
– Сегодня на уроке речь пойдет о птицах. Мы узнаем, какие бывают птицы, почему
они улетают на юг?

3. Основная часть.

Объяснение нового материала.

– Наступила зима. Земля, вода и лес – все покрыто снегом, кажется, все
кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом
затаились, застыли многие животные. Для них наступила суровая пора. Хорошо тому,
у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого
запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком – спи крепко, смотри сладкие
сны. А вот птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет,
носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть
маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки.
Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится!
Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.

– А где же зимуют птицы?

(Звучат голоса птиц.)

Работа по учебнику на стр. 72.

– Какие из нарисованных птиц осенью улетают на юг?
– Как называются такие птицы? (Перелетные.)
– Как вы думаете, почему птицы покидают родные края?

(Ответы детей.)

– С наступлением осени и зимы солнце всходит позже, поднимаясь низко над
землей. Земля получает мало тепла и света. Осенний перелет
большинства птиц связан с исчезновением корма (понижение температуры осенью
вызывает исчезновение насекомых, растений, служащих пищей многим птицам).

Вывод: птицы улетают в поисках корма, чтобы выжить.

Работа по учебнику на стр. 72.

– Ребята, а каких птиц мы не назвали? Как называются такие птицы?
(Зимующие или оседлые.)
– Ребята, а знаете ли вы что, существует наука, изучающая жизнь и повадки птиц –
это орнитология. А люди, которые этим занимаются, – орнитологи.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Гуль-гуль-гуль.

Знакомство с зимующими птицами.

– Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав их, узнаете,
какие птицы остаются зимовать в наших краях.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей.)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица.)

Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь.)

По дереву – вниз головой! –
Бежит в одежде голубой…
(Поползень.)

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»
(Ворона.)

Все время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
а только лечит.
(Дятел.)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока.)

Чтение стихотворения в учебнике на стр. 73.

– О каких повадках сорок говорится в стихотворении?
– Какие звуки издают сороки?

(Звучит запись голоса сороки.)

– Можно ли сказать о человеке “трещит, как сорока”? О каких людях так
говорят?

Игра “Кто лишний?”

– Скворец, ворона, ласточка, жаворонок, соловей. (Лишняя ворона, так как это
оседлая птица, а все остальные перелетные.)

Чтение рассказа “Воробьи” в учебнике на стр. 74.

– Ребята, почему воробью понравилось в метро? А воробей – это дикая или
домашняя птица?
– А знаете ли вы, что воробью во многих городах мира поставлены памятники?
– Самый известный и популярный конечно в Санкт – Петербурге, обитающий на
Фантанке Чижик-Пыжик. Установлен в 1994 году на реке Фонтанке.
Недалеко от этого места, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год
располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили
мундиры зеленого цвета с желтыми петлицами и обшлагами. По широко
распространенному мнению, за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение
чижа, студентов училища прозвали “чижиками-пыжиками”. Чиж – это птица отряда
воробьинообразных. Памятник является одним из самых маленьких памятников в
Санкт-Петербурге. Его высота – 11 см, вес – около 5 кг. Существует поверье,
согласно которому, если загадать желание и попасть в Чижика-Пыжика монеткой, то
желание обязательно сбудется.

г. Барановичи. Беларусь.
Осенью 2003 года в Барановичах появился памятник воробью. Городские власти
установили его, чтобы прикрыть трубу, торчащую на центральной площади.
Получилось красиво.

г. Ульм. Германия.


Символ города Ульма, воробей, когда-то, согласно легенде, помог строителям
города. Как гласит легенда, сначала незадачливые строители возвели ворота в
город, тогда стало непонятно, как же пронести через них бревна для
строительства? Пока они гадали, один заметил, что умная птичка-воробей проносит
соломинки боком, а не поперек.
Строители тоже стали проносить бревна в ворота не поперек, а боком, и город Ульм
был построен! В благодарность жители города поставили памятник воробью,
скульптура которого украшает крышу главного собора города. На улицах города, на
стенах его домов множество самых разных воробьев из камня и металла, порой
весьма удивительных и забавных.
г. Бостон США.
Похоже, что первый памятник воробью был воздвигнут в середине XIX века в
Бостоне. До 1860 года в Америке воробьев не было. Их завезли из Англии
специально для борьбы с гусеницами. Скромные птахи с честью справились с
возложенной на них миссией, да так и остались жить на новом месте. Воробьи
буквально спасли бостонцев от голода, когда на полях появились гусеницы
невиданного доселе насекомого. Их было так много, что казалось, земля шевелится.
Обжоры съели траву, листья на деревьях и добрались до садов. Ловкие птички в два
счета расправились с вредителями и спасли сады и посевы хлебов.
г. Минск. Беларусь.
У входа на центральный рынок Минска воробей в кампании с доброй торговкой
семечками радует людей.
г. Кемерово. Россия.
Эта небольшая каменная лужа с отражающимся в ней небом и стаей огромных
воробьев, “слетевшихся на водопой”, находится в центре Кемерово в сквере Театра
для детей и молодежи.

г. Токио


Эта стайка токийских воробушков так же греют душу, как и минская тетушка с
семечками.
Сингапур.
На берегу реки Сингапур стоит тоже памятник воробью.

Физкультминутка.

На березу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щеку)
И с кровати не встает (встать, развести руками в стороны).

Работа по учебнику на стр. 75.

– Рассмотрите рисунки, назовите птиц. Есть ли среди них домашние птицы?

Чтение рассказа “Кто обедал в птичьей столовой?” в учебнике на стр. 76.

– Какие птицы обедали в птичьей столовой? Что положили в кормушку?

Учащиеся наизусть читают стихи о птицах зимой.

А.Яшин “Покормите птиц зимой”.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


Е.Благинина “Морозы”

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц –
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Все для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесем,
Беднягу дворнягу
От стужи спасем.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.

– Ребята, а можем ли мы помочь птицам зимой? Чем мы можем помочь им? (Нужно
делать кормушки). Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее
сделать ее самим. Можно воспользоваться подручными средствами – пакетами из-под
молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух
сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы
подвесить кормушку.

– А чем же можно кормить птиц?

  • семена подсолнечника, арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов;
  • просо, пшено, рябина, боярышник и зерна кукурузы;
  • шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в
    виде каши);
  • синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое).

Итог урока.

– Ребята, наш урок подошел к концу.
– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали.

Животные и птицы наши верные друзья. Они живут с нами рядом, полностью подчиняясь законам природы. Так весной города и леса оживляются их звонким пением, ближе к лету можно увидеть их малышей, а к осени некоторые из них перебираются ближе к людям, а другие улетают в теплые края. Поговорим и расскажем детям о птицах осенью и зимой.

Жизнь птиц с наступлением холодов

Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают стремительно в небе, гоняясь за букашками,  и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг, ближе к теплу и солнцу. Это перелетные  птицы.

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби.

А с наступлением зимы можно увидеть и новых пернатых жителей наших районов — на зимовку поближе к людям прилетают красногрудые снегири, яркие синички.

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Почему же птицы улетают?

Безусловно, рассказывая детям о перелётных птицах, первый вопрос, который возникает, это почему они улетают? На первый взгляд, ответ очевиден. Наступают холода и птицы, спасаясь от морозов, улетают в теплые края. Но это не совсем так. Ведь многие из них остаются зимовать дома, рядом с нами. Что же получается? Одни птицы боятся холода,  а другие нет?

На самом деле пернатые холода не боятся. Вспомните, под  длинными перьями у всех  птичек есть чудесный коротенький, но необыкновенно теплый пух, своеобразная шубка, которая защищает их тело от сильных морозов, не давая замерзнуть. Да и температура тела у птичек выше, чем у людей в среднем на 8 градусов. Так что холода им не страшны и, если бы причина была только в этом, они спокойно могли бы оставаться в родных местах.

Все дело в том, что для поддержания такой температуры птицам нужно постоянно хорошо питаться ,а вот жучки и насекомые, которыми в основной своей массе, питаются перелетные птицы, зимой зарываются в землю либо кору деревьев и впадают в спячку. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.

Подробный ответ на вопрос «Куда улетают птицы» можно узнать в видео детской передачи:

Перелетные птицы

В основном, перелетные птицы – те, которые питаются насекомыми либо хищники. Первыми наши края покидают ласточки, затем, когда  начинают замерзать водоемы, улетают водоплавающие. Они могут лететь по одиночке, либо же сбиваться стаями, как грачи. Журавли и гуси, лебеди летят клином, мы часто можем видеть их в осеннем небе.

Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Однако, есть и настоящие чемпионы. Так, американская золотистая ржанка в состоянии пролететь без остановки практически 5 500 километров.

К перелетным птицам относятся — жаворонки, грачи, журавли, утки, кукушки, ласточки, скворцы, соловьи, цапли…

Кочующие птицы

Кочующие птицы не улетают на огромные расстояния, как перелетные. При не слишком холодных и снежных зимах они вполне могут оставаться на местах своих гнездовий, не покидая их до наступления холодов. Но, если зима сурова и снежная, такие птички перебираются поближе к людям, в поисках дополнительного корма. К таким птичкам относятся и некоторые виды синичек, и важные красногрудые снегири, любители рябиновых ягод.

Оседлые птицы

Оседлые — это зимующие птицы, живущие на одном месте. Мы все знаем этих птиц, каждый день видим их на наших улицах, в лесах, на полях. Это птицы, питающиеся, в основном, зерновыми и пищевыми отходами. Вороны, воробьи, голуби, сороки — наши городские соседи.

Рассказ про птичку 1 класс окружающий мир

Дятлы, тетерева, клёсты –лесные жители, вольготно чувствующие себя зимой в лесу. Дятел, к примеру, своим длинным клювом извлекает из-под коры спящих жучков и личинок, клест питается семенами шишек. Никакие снегопады и морозы им не страшны. А вот городским пернатым в особо холодные, снежные и морозные дни требуется помощь человека.

Как помочь пернатым друзьям перезимовать?

С наступлением холодов оседлым птичкам, обитающим рядом с нами, становится очень трудно добывать себе пищу. Насекомые спрятались ,зерновые убраны, семена деревьев и цветов разнес ветер, смели дворники. Зимой снег покрывает землю, и даже скудный осенний рацион для многих птиц оказывается недоступен. Они перемещаются в города, поближе к людям, в надежде поживиться хлебными крошками, семечками, пищевыми отходами, выбрасываемыми человеком. Однако, порой этого корма недостаточно для поддержания нужной температуры тела и птицы могут замерзнуть.

В наших с вами силах этого не допустить. Мы можем строить скворечники, мастерить кормушки ,развешивать их на ветвях деревьев. Подсыпая регулярно туда семечки, кусочки сала, мы можем накормить птичек и тем самым помочь им перезимовать и пережить холода без потерь. А они с удовольствием отблагодарят нас своим веселым щебетом и чириканьем.

О том, чем и как мы можем кормить наших пернатых друзей смотрите в видео ниже:

Если и в холодное время вы любите бегать, то захватите с собой горсточку зернышек и порадуйте пташек с самого утра, тогда потом, встав, на электрические беговые дорожки и открыв форточку, можно будет наслаждаться приятным щебетаньем птиц.

Еще о птицах читайте и смотрите здесь:

Детям про совушку — мудрую головушку

Сказка «Вести из редакции «Галкины новости».

Как нарисовать голубя

Вот такое небольшое сообщение о птицах осенью и зимой у нас получилось. Скажите, а дружите ли вы с птицами за окном? Есть ли рядом кормушки? Поделитесь в комментариях!

Приятного соседства и чудесного пения по утрам!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

  • Рассказ про пруд 2 класс по окружающему миру
  • Рассказ про профессию учитель 2 класс
  • Рассказ про профессию фотограф
  • Рассказ про профессию пожарного
  • Рассказ про профессию полицейского