Рассказ про пруд 2 класс по окружающему миру

Автор j.g. на чтение 5 мин обновлено 13 мая, 2019 сообщение о водоемах 4 класс кратко может рассказать на уроке.

На чтение 5 мин Обновлено

Сообщение о водоемах 4 класс кратко может рассказать на уроке. Рассказ о водоеме содержит много полезной информации о том, какие есть водоемы и каково их значение.

Рассказ о водоеме

Что такое водоем?

Водоем – это временное или постоянное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в искусственных или естественных впадинах. К ним относят озера, пруды, реки, водохранилища и так далее. В более широком смысле это моря и океаны. Водоем находится в углублении суши и характеризуется либо медленным движением воды, либо его отсутствием. Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

Самые большие реки Земли:

1.Амазонка  (длина 6992 км) является абсолютным рекордсменом как по длине, так и по полноводности и площади бассейна.

2.Нил (длина 6670 км) – вторая по величине река, которая является единственной рекой Северной Африки, пересекающей пески Сахары, не пересыхая. Вдоль русла Нила расположены почти все населенные пункты Египта и сосредоточена практически вся хозяйственная деятельность.

3.Река Янцзы (длина 5800 км) — третья из самых крупных, больших и длинных рек мира и самая длинная река Евразии.

4. Миссисипи — Миссури (длина 5969 км). Миссисипи – одна из величайших рек мира. Вместе с Миссури является четвертой по длине рекой мира и самой большой, крупной и длинной рекой Северной Америки

5. Хуанхэ (5464 км) – пятая из самых крупных, больших и длинных рек мира и вторая по длине река Евразии.

Самые большие озера планеты:

Каспийское море (Евразия) 371 1025
Верхнее (Северная Америка) 82 393
Виктория (Африка) 68 80
Гурон (Северная Америка) 60 208
Мичиган (Северная Америка) 58 281

Самые большие водохранилища планеты по площади зеркала:

  1. Вольта (8482 км²; Гана)
  2. Смоллвуд (6527 км²; Канада)
  3. Куйбышевское водохранилище (6450 км²; Россия)
  4. Кариба (5580 км²; Зимбабве, Замбия)
  5. Бухтарминское водохранилище (5490 км²; Казахстан)
  6. Братское водохранилище (5426 км²; Россия)
  7. Насер (5248 км²; Египет, Судан)
  8. Рыбинское водохранилище (4580 км²; Россия)

Характеристика водоемов

Они бывают временные (возникают в период половодья рек – лужи, старицы) и постоянные. По химическому составу бывают пресные и соленые. Водоемы по происхождению делятся на природные и искусственные. Природные водоемы представляют собой естественные озера и пруды. Они поражают своим величием и красотой. Искусственные водоемы, созданные людьми и разделяются на 3 основные группы:

Каналы – искусственные реки. С их помощью перебрасывается вода с одной речной системы в другую. В пустынных районах строят оросительные каналы, которые орошают землю с недостаточным количеством влаги. На территориях с высокой влажностью и заболоченностью поверхности строят осушительные каналы.

Водохранилища — искусственные водоемы для накопления и использования воды в дальнейшем. Их сооружают в долинах рек при помощи плотин. Они оказывают влияние на увлажнение климата, а также на уменьшение годовых и суточных амплитуд температур в полосе до 3-10 км. Водохранилища улучшают судоходство, водоснабжение и являются базой для постройки ГЭС. Кроме положительной роли, они несут и отрицательные последствия — затопление плодородных земель в пойме реки и на террасах, поднятие уровня грунтовых вод и заболачивание.

Пруды – водоемы небольшого размера, которые образуются путем перегораживания русла ручья, малой реки, балки. Реже для них специально роются неглубокие котлованы. Они создаются для разведения рыбы, водоплавающих птиц, при борьбе с оврагами, для сохранности талых вод в засушливых регионах, местного орошения. Также пруды создаются в зонах отдыха населения.

Особенности водоемов — типы питания

Тип водного питания является основным показателем, который характеризирует особенности функционирования и конструкции водоема. Выделяют его 4 основных типа:

  • Поверхностный сток. Это основный вид питания плотинных водоемов – водохранилищ.
  • Грунтовые воды. Обеспечивают санитарное состояние водоема за счет низкой температуры – не так интенсивно разрастаются водоросли и образуется ряска. Они поддерживают уровень чистоты вод и увеличивают проточность объекта.
  • Принудительное наполнение водоемов-копаней из гарантированного источника водного питания производится в том случае, если нет хороших естественных источников водного питания. Малые водоемы заполняют водой из поливочного или обычного водопровода. Большие водоемы часто заполняют водой из скважин. Имеют место и такие источники, как подача воды насосами из рек, водохранилищ или более крупных и хорошо обеспеченных водой водоемов.

  • Комбинированное питание имеет в какой-то мере почти каждый водоем, так как на его поверхность выпадают жидкие и твердые осадки и частично поступают воды поверхностного стока.

Какое значение водоемов?

Водоемы представляют большую ценность. Во-первых, вода – это источник питья и пищи для человека и других живых организмов. Она нужна для производств и работы фабрик, это место для отдыха и релаксации. По ней совершаются перевозки грузов и людей. Водоемы являются средой обитания для животных, растений и рыб. Благодаря им происходит циркуляция веществ в природе.
В пресных водоёмах растут камыши, рогоз и тростник, роголистник, осока, аир, ряска, пузырчатка, сусак, кубышка  и другие. Рис очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. В солёных водоёмах растут более 30 тысяч видов водорослей.

Интересные факты о водоемах:

Первые водохранилища были созданы в Древнем Египте с целью освоения земель в долине реки Нил (более 3000 лет до н. э.).

Общая площадь озёр земного шара составляет около 1,8 % суши (примерно 2,7 млн км²).

Всего в мире насчитывают 73 моря

  • Существует лишь один мост через Амазонку.
  • Самая глубокая в мире река — Конго, её глубина местами составляет до четверти километра.
  • Страна с наибольшим количеством рек — Финляндия. По её территории протекает 650 рек.

Надеемся, что сообщение о водоемах помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации. А свой краткий рассказ о водоемах Вы можете оставить через форму комментариев ниже



Рассказ о красоте воды (для 2-го класса).

Просмотров: 62042 | Добавил: damian (11.03.2019) (Изменено: 11.03.2019)

Всего ответов: 6

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 6


11.03.2019 оставил(а) комментарий:

Говорят, что вода — это источник жизни. Вода питает деревья и растения, является неотъемлемой частью человеческой жизни. Мы используем воду в своих нуждах каждый день, но так редко задумываемся о ее красоте.

Красота воды, на мой взгляд, заключается в ее природной ценности для всего живого мира. Вода может быть разной: дождевая, проточная, грунтовая и др. Мне больше всего нравится дождевая вода. В каплях дождя звучит музыка. А как приятно шлепать по лужам! Я люблю смотреть, как струи воды текут по окнам. Они причудливо переплетаются и расходятся, создавая волшебные узоры. Ее прозрачность тоже завораживает, ведь в воде, как в зеркале, мы можем увидеть свое отражение. А стоит бросить в нее камушек, вода, словно живая, вздрогнет — и пойдет рябь.

Красота воды заключается в ее волшебных свойствах. Ее живительная влага исцеляет и спасает от жажды. А еще вода может превращаться в облака, пар и лед. Так, когда мы смотрим на облака, мы расслабляемся и начинаем фантазировать, представляя разные фигурки.

Вода, на мой взгляд, — это источник вдохновения!


11.03.2019 оставил(а) комментарий:

Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду: на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы; в воздухе это облака, туман, пар.

Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды.

В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота.

В жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы.

В твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега.

В газообразном состоянии это, конечно же, пар.

Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество.


11.03.2019 оставил(а) комментарий:

Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню.

Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях.

Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который выходит из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы.

Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду.

Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе.

А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог.

Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню. Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна.


11.03.2019 оставил(а) комментарий:

Красота воды заключается в ее многообразии форм и состояний.

Радуга — это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света множества водяных капель (дождя или тумана).

Радуга над рекой или лесом после дождя поражает своими красками.

Туман ранним утром или поздним вечером завораживает своей таинственностью.

Облака в небе рисуют различные формы и образы, которые растворяются или рождаются вновь и вновь.

Кристаллики льда или снежинки имеют сходную форму, но нет ни одной одинаковой.

Капельки росы переливаются в лучах восходящего солнца непредсказуемыми красками.

Морские волны — как будто жемчуга раз бросал кто то вокруг.


11.03.2019 оставил(а) комментарий:

Красота воды это ее чистота и польза. Целыми днями можно сидеть возле озера и наблюдать как ветерок колышет прозрачную воду. Я горжусь, что именно в моей стране самое большое и чистое озеро в мире. Это озеро Байкал. Байкальская вода настолько чистая, что проплывая на лодке можно разглядеть водоросли, которые растут на глубине 10 метров.

В озерной воде большое количество полезных минеральных веществ, ведь вода в озере не соленая, а значит пригодна для питья. Конечно ей требуется пройти некоторую очистку, но озера и реки — это запас пресной воды для всего человечества. Давайте беречь окружающую нас природу. Не загрязняйте водоемы, рядом с которыми вы отдыхаете.

Очень хочется, что бы заводы и фабрики устанавливали системы очистки воды от химических отходов. И тогда красота воды будет радовать последующие поколения своей первозданной чистотой еще много лет.


11.03.2019 оставил(а) комментарий:

Красота воды очень необычна. Вода очень нужна людям. Без воды не возникла бы жизнь. Вода очень красиво сверкает, как алмаз на солнце. Вода в океанах такая синяя и чистая. Такая плотная, холодная, а иногда тёплая, вода . Вода в морях солёная. Вода бывает разноцветной, от ярких красок, созданной природой. Нам нужно беречь воду, ведь она самое нужное и полезное для жизни людей вещь. Вода очень красивая и удивительная!

Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней. А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке!
А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле.
Благодаря воде есть мир!

Цель урока: познакомить учеников с
“естественными” и “искусственными” водоёмами,
с частями реки и их понятиями.

Задачи:

  1. Формирование знаний о водоёмах нашего края.
  2. Способствовать развитию мышления, умения
    сравнивать, обобщать.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе,
    своему селу.

Оборудование: учебник, карта
Красноярского края, схема и карточки с
названиями признаков реки, рисунок и на нём
рыбка, тесты ИКТ, экран, проектор.

1. Орг. момент.

Психологическая поддержка.

(Все ученики стоят в кругу, держась за руки.
Учитель говорит тихо по одной строчке, а ребята
повторяют хором вслух)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

2. Проверка домашнего задания.

— Что было задано дома? (нарисовать на выбор
гору, овраг, холм или равнину)

Выставка рисунков. Учитель показывает на
рисунок, а ученики отгадывают.

— Что такое гора? (холм)

— Из каких частей состоит гора?

— Какая гора есть в нашем селе? (г. Каменка) Кто на
ней бывал?

— Что такое овраг? (равнина) и т.д.

3. Введение в тему. На экране
изображение ручья. (Приложение1)

Послушайте внимательно отрывок из
стихотворения Г. Ладонщикова. “Ручей – ручеёк”.

Эй, ручей-ручеёк,
Далеко ли ты потёк?
Тороплюсь я в речку,
В речку-быстротечку.
Вместе с речкою к реке
Мы помчимся налегке
И с рекою вскоре
Добежим до моря …

1. Куда бежал ручеёк? (Ручеёк потёк в речку, и они
вместе добежали до моря)

2. Как одним словом назвать речку, море, ручей?
(Водоёмы)

— Тема нашего урока “Водоёмы”. Мы
познакомимся с частями реки и их понятиями. Прошу
быть внимательными и активно помогать мне.

4. Объяснение нового материала идёт с помощью
презентации ВОДОЁМЫ

Естественные Искусственные
озеро река море океан пруд канал водохранилище

1. Как вы понимаете, естественные водоёмы?
(создала природа)

2. Какие вы знаете естественные (природные)
водоёмы?

3. Какой из этих водоёмов имеет быстрое течение?
(река)

4. Знаете ли вы, как образуется река? Если
сомневаетесь, вспомните стихотворение о ручейке.

Учитель: Рек на свете много, и все они разные. Но
почти каждая река начинается с родника, с ключа,
который бьёт из-под земли. Маленькие ручейки
сливают в речки. Из малых речек образуются реки.
Они вбирают в себя подземные воды и осадки.

Далее идёт беседа об искусственных водоёмах.

Как вы понимаете, искусственные водоёмы?
(создали люди)

Какие вы знаете искусственные водоёмы?

5. Работа по учебнику стр. 80. О каких
водоёмах идёт речь?

Под руководством учителя учащиеся читают текст
по обзацам, отмечают особенности водоёмов.

— Чтение 1 обзаца.

— О каком водоёме идёт речь? Как вы догадались?
Какие в нашей местности пруды? (Яснопольские,
Нойский, Павловский)

— Что вы знаете о них знаете?

— Чтение 2, 3 обзаца.

— Почему эти водоёмы называются искусственные?

— Для чего люди создают искусственные водоёмы?
Какие вы знаете искусственные водоёмы.

6. Физминутка. Мы сейчас пойдём к реке,
а это какой водоём?

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс. (Лёгкое покачивание на
носках, имитирующие движение – брасс)
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

7. Работа по карте:

Каким цветом на карте обозначена вода? (синим)

Как называется главная река Красноярского
края? (Енисей)

Покажет по карте и расскажет о ней … Енисей –
многоводная река России. Берёт начало с гор Саян,
впадает в Карское море. Её протяжённость от
истоков составляет свыше четырёх тысяч км.

— Что называют истоком?

Чтение хором с экрана.

Начало реки называется истоком.

Стих. Михаила Дёмина читает подготовленный
ученик. На экране картина Т. В. Ряннеля. “Рождения
Енисея” Рассмотрите её.

Выбегал весной на простор
Енисей из-за синих гор.
Цвёл в горах каждый кустик.
И была волна зелена,
И катилась – чем ближе к устью,
Тем все медленнее она.

— Что изображено на картине Ряннеля?

— Почему художник назвал картину “Рождения
Енисея”? (Изображены синие горы, в этом месте
рождается Енисей, берёт своё начало)

— Как вы понимаете последние строки этого
стихотворения?

— Что такое устье?

— Чтение хором с экрана.

То место, где река впадает в море, озеро или
другую реку называют устьем.

На доске заранее нарисована схема реки из
учебника с.81.

Найдите на столе карточки “исток”, “устье” и
прикрепите на схеме.

— Что такое приток реки?

— Чтение с экрана самостоятельно. Повторите
друг другу.

Приток – это река, впадающая в другую реку.

— Прикрепите карточку на схему (приток).

— Как определить, где левый, а где правый берег
реки? (встать по течению, т.е в сторону устья).
Прикрепите карточки на схему.

— Рассмотрите, что получилось.

— Чем озеро отличается от реки? (у озера нет
истока и устья)

Чтение хором с экрана. Слайд озера.

Озеро- это природный водоём, расположенный в
углублениях суши; питается подземными и
поверхностными водами.

8. Работа по учебнику с.81. Закрепление.

Чтение самостоятельно. — Какие вы знаете части
реки? Какие реки есть в нашей местности? (Рыбная,
Ноёк). А сейчас вести из музея о реке Рыбной
расскажет ….

Река Рыбная.

Главная водная артериальная района – река
Рыбная. Она берёт начало в предгорьях Саян,
протекает по Партизанскому и Рыбинскому районам,
впадает в реку Кан.

В своё время на реке Рыбной устраивались
плотины, образованные водохранилища.
Обеспечивали работу мельниц. Когда надобность в
мельницах отпала, за плотинами не стали смотреть
и они постепенно разрушались. Но хозяйственное
значение реки до сих пор не утрачено для
районного центра села Партизанского и деревень:
Астафьевки, Стойбы, с. Вершино-Рыбного, Крымово и
Крестьянска.

— Что запомнили об этой реке?

Тест. Сейчас вы ответите на вопросы
теста по компьютеру (Приложение 2), и
я узнаю, с какими знаниями вы уйдете с урока.
(Читайте вопрос и все к нему ответы, а затем
стрелку наведите на правильный ответ и нажмите
мышку.)

1. Как называют начало реки? (приток, исток,
устье)

2. Как называют то место, где река впадает в море
(озеро, реку)?

(исток, устье, приток)

3. Исток, устье, русло, берега – что это? (части
озера, части тела, части реки)

4. Как определить где у реки правый берег, а где
левый? (встать лицом по течению, встать лицом
против течения, спросить у знакомого)

5. Пруд – это какой водоём? (естественный,
искусственный)

9. Итог: Мне понравилось, как вы
работали на уроке.

— Кто за тест получил 5? 4? 3?

— Что особенно запомнилось из этого урока?
Интересно ли было на уроке? Что вызвало интерес?

Дополнительно фрагмент рис… “Охрана природы
водоёмов” (на рис… промышленное предприятие
спускает отходы в воду и кругом банки, бутылки…)

Однажды обходил Лесовичок свои владения, из
воды выскочила рыбка и молвит: “Забери меня,
Лесовичок, из воды, моченьки нет, там жить”.

1. Почему рыбка не захотела оставаться в воде,
ведь вода – это её дом?

2. Когда вы видите засорённый родник (речку),
какие у вас возникают чувства?

3. Как происходит загрязнение воды?

4. Какие правила надо соблюдать, бывая на
водоёмах?

План урока:

Какие бывают водоемы

Растения водоемов

Животные водоемов

Известные естественные водоемы мира

Водоемы России

Какие бывают водоемы

Существуют два вида водоемов: естественные и искусственные. Естественные, в свою очередь, делятся на пресные и солёные.

Какова роль водоемов в жизни человека

Прежде всего, водоемы являются домом для множества растений и животных, местом для отдыха людей и ценным ресурсом в хозяйстве. Но, безусловно, самая важная роль воды – обеспечение благоприятными условиями жизнедеятельности живых организмов. Благодаря ей они утоляют жажду, получают витамины и минералы, необходимые для существования.

1jghjtu
 

Очевидна роль водоёмов в жизни человека. Благодаря им люди получают:

  • Орошение полей и урожай;
  • Морепродукты;
  • Чистоту дома;
  • Качественную гигиену;
  • Многочисленные блюда с водой в составе;
  • Отдых и оздоровление;
  • Гидроэлектростанции;
  • Водные виды транспортировки.

3jghj

Искусственный водоем

Искусственный водоём – созданное руками человека углубление в земной поверхности, наполненное пресной водой.

4jghj
 

Искусственные водоёмы строятся для использования запасенной воды, судоходства, а также при недостатке источников пресной воды в той или иной стране.

Основные виды искусственного водоема:

  • Водохранилище;
  • Пруд;
  • Канал;
  • Искусственное озёро.

5jghj
 

Один из самых известных искусственных водоемов в мире – крупный пруд в городе Ижевск. Его площадь достигает двадцать четыре квадратных километра.

6kuik

Естественный водоем

Естественным является водоём, который возник в природе самостоятельно, без участия человека.

7ghj
 

Примеры естественных водоёмов:

  • Реки;
  • Озёра;
  • Моря;
  • Океаны;
  • Болота;
  • Родники.

Существуют пресный и соленый естественные водоемы.

Пресный водоем

Пресной называется вода, которая не имеет солей в составе. Она способна самостоятельно очищаться: рекам нужно для этого около десяти суток, а полярным льдам – восемь тысяч лет.

8jghhjk
 

Несмотря на то, что наибольшую площадь территории Земли занимают солёные водоёмы, количества пресной воды (около трёх процентов) достаточно для поддержания благоприятной жизнедеятельности населения планеты.

Самый большой запас пресной воды (примерно девяносто процентов) содержится в полярных льдах, а малая часть (десять процентов) – в реках, озёрах, ручьях и прудах.

Соленый водоем

Соленым называется водоём, который содержит минеральные соли в составе и чаще всего является бессточным.

Самый крупный соленый водоём – это Мировой океан. Его площадь достигает 361 миллионов квадратных километров.

9ljkl
 

Самыми солеными водоемами мира считаются:

  • Озеро Уюни;

Это – самое большое соленое озеро в мире. Оно наполняется водой только в дождливые сезоны, а на его дне находится толстый слой соли, который достигает восьми метров в высоту.

10bfg
 

  • Озеро Эльтон;

Это озеро, расположенное в Волгоградской области, имеет розовый оттенок. Его также часто называют «Русским Мертвым морем», так как грязь и соли, находящиеся в водоёме, имеют целебные свойства и содержат аскорбиновую кислоту, липиды и витамины.

11bfgh
 

  • Большое Соленое озеро;

Солёность этого водоема объясняется тем, что он является бессточным. В озере не обитают растения и живые организмы, за исключением бактерий-экстремофилов, которые способны выживать в малопригодных для жизни условиях.

12ntyh
 

  • Мертвое море;

В его воде содержится большое количество солей, за счёт чего практически все объекты на поверхности воды не тонут. Местные курорты используют минералы, содержащиеся в Мертвом море, в косметических целях: для производства кремов, мыла, лосьонов и других уходовых средств.

Более того, берег Мёртвого моря находится на 400 метров ниже уровня моря, что делает его самым пониженным участком планеты.

13bfgh
 

  • Озеро Дон-Жуан;

Этот водоём находится в Антарктиде, но не замерзает даже в экстремально низкие температуры. Дело в том, что содержание солей этого водоема достигает отметки в сорок процентов, из-за чего оно никогда не покрывается льдом.

14fghn

Распространенные растения водоемов

Водные растения играют важную роль в природе, образуя кислород и поглощая углекислый газ за счёт хлорофилла и служа источником пищи для многих живых организмов (моллюсков, ракообразных, рыб). Также некоторые виды водорослей используются в качестве пищи, так как содержат в составе йод, стимулирующий работу иммунной системы.

Водные растения могут:

  • Свободно плавать (водоросли);
  • Укореняться (кувшинка, камыш);

Водоросли

Это – распространённые растения, обитающие в воде и отличающиеся от других простым строением, так как не имеют корневой системы и листьев. Питательные вещества водоросли впитывают всей поверхностью тела.

15juy
 

Водоросли имеют различные размеры: самые большие из них могут достигать до сорока метров в длину, а мельчайшие экземпляры видны только под микроскопом.

Эти растения также бывают различных оттенков. В природе встречаются водоросли бурых, желтых, красных, зелёных и других цветов.

Кувшинки

16fghfgh
 

Это – распространённое растение с плавающими круглыми листьями и крупными цветами розовых оттенков. Кувшинка имеет пригодную в пищу корневую систему, которую используют для приготовления муки и крахмала.

Камыш

Камыш – растение, обитающее в болотистой местности. Его корневая система находится под землей, а стебель – частично под водой. Камыш используется для плетения корзин, а в древности из его корневища делали муку.

17hghn

Животные, обитающие в водоемах

Животный мир водоёмов, как и растительный, разнообразен. Среда морей, океанов, озёр и рек является важнейшим условием существования множества живых организмов, так как именно в воде содержится все необходимое для их жизнедеятельности:

  • Минеральные вещества (например, фосфор и азот стимулирует рост водорослей, которыми питаются некоторые виды рыб);
  • Питательные элементы (планктон дафнии, фитопланктон и другие мельчайшие растительные и животные организмы);
  • Комфортная температура (киты, тюлени, морские львы и дельфины, в отличие от рыб, земноводных и пресмыкающихся, являются теплокровными. Однако температура воды в среде, в которой они обитают, имеет комфортные для них показатели. Так, например, дельфины обитают умеренном, тропическом и субтропическом поясе, в котором температура воды летом составляет 20-30 градусов.)

Именно поэтому в водоемах содержится множество видов живых существ, которые обитают как в воде, так и на берегах. Среди них:

  • Рыбы;
  • Пресмыкающиеся;
  • Земноводные;
  • Млекопитающие.

Рыбы, обитающие в водоемах

Рыбы – постоянные жители пресных и солёных водоемов, большая часть из которых обитает в Байкале. Самыми распространёнными видами являются:

  • Окунь (обитает исключительно в чистой пресной воде и представляет интерес для рыболовов, так как не боится удочки и шума);

18hfhf
 

  • Судак (обитает в пресных водоёмах с высоким содержанием кислорода. Взрослые особи могут достигать веса до пятнадцати килограммов);

19jhjk
 

  • Ёрш (отличается от других рыб наличием колючих плавников, защищающих его от хищников. Также окрас ерша зависит от условий обитания: температуры, света);

20jghj
 

  • Щука (обитает в пресных водоемах, насыщенных кислородом, а при снижении его концентрации – умирает. Весит около 30-40 килограммов и достигает до двух метров в длину);

21mhjk
 

  • Рыба фугу (обитает в Тихом и Индийском океанах. Отличительной чертой является защитная реакция рыбы на опасность: в случае нападения врага она «раздувается» и обнажает «иглы»);

22mhjk
 

  • Акула (один из самых опасных видов рыб. Самой крупной особью является китовая акула, взрослая особь которой весит около двадцати тонн);

23mhjk
 

Камбала (рыба, отличающаяся «сплющенным» телом);

24fhn
 

Пресмыкающиеся, частично обитающие в водоёмах:

  • Змеи;
  • Крокодилы;
  • Черепахи;
  • Ящерицы.

25mhjk
 

Земноводные водоемов:

  • Лягушки;
  • Тритоны.

26mhjk
 

Млекопитающие водоёмов

  • Тюлени;
  • Кашалоты;
  • Киты;
  • Дельфины;
  • Касатки;
  • Белухи.

27nfhj

Цепь питания животных водоёмов

Цепь питания – это связи живых организмов по питанию. Они встречаются во всех природных зонах и сообществах, в том числе и в водоемах.

Цепь питания состоит из нескольких звеньев, которые связаны между собой. Примером, иллюстрирующим этот процесс, может послужить пресный водоём:

  • 1-е звено: водорослями и червями питаются мелкие рыбы (например, Окунь или Карась);
  • 2-е звено: мелкими рыбами питаются более крупные особи (например, Щука);
  • 3-е звено: крупные особи рыбы вылавливаются человеком или животными и используются ими в качестве пищи. Одними из них являются пеликаны – птицы, добывающие рыбу сообща. Они находят наиболее мелководный залив, окружают добычу и хлопают крыльями, чтобы сгонять её в центр круга.

Названия самых известных пресноводных и соленых водоемов в мире

В мире существует множество необычных водоёмов, которые вызывают неподдельный интерес у туристов и путешественников:

  • Самым большим естественным водоемом в мире является Тихий океан;

Он имеет размеры больше, чем площадь суши планеты, а также более двадцати пяти тысяч островов (больше, чем сумма участков земли, находящихся в остальных морях и океанах).

Он также является самым тёплым и наиболее глубоким океаном в мире, поскольку в нем расположена Марианская впадина – жёлоб, имеющий глубину примерно в одиннадцать километров.

28nghj

  • Самый длинный в мире водоём – Нил;

29nhj

Это – река протяженностью около 6650 километров. Исток водоема – Восточно-Африканское плоскогорье. Впадает Нил в Средиземное море.

  • Самое глубокое озеро в мире – Байкал;

30hhjhj

Этот водоем расположен в Восточной Сибири и достигает глубины 1642 метра. Байкал содержит пятую часть от общего количества пресной воды, что делает его природным достоянием.

  • Самый холодный водоём в мире – Северный Ледовитый;

31nhgj

Океан имеет небольшую площадь и глубину, однако именно его освоение потребовало наибольших усилий со стороны исследователей. Так, мелководье и ледоход и по сей день становятся главным препятствием для экспедиционных кораблей.

Водоемы России

Россия – одна из стран, которые богаты водными ресурсами. Она обладает запасами пресной воды, а моря, реки, болота и озёра занимают около двенадцати процентов от всей территории страны.

Одни из самых известных российских водоемов, посещаемых туристами чаще всего:

  • водоёмы Санкт-Петербурга (реки Нева, Крестовка, Смоленка);

32nhgj
Река Нева 

  • Новосибирские водоёмы (реки Обь, Зырянка, Ельцовка);

33nhgn
Река Обь

  • Астраханские водоёмы (Баскунчак).

34nghj
Озеро Баскунчак 

35jhk
Озеро Байкал в Восточной Сибири 

Вода – важный природный ресурс, который следует беречь. Чтобы сохранить атмосферу и жизнь многим животным и растениям, важно не выбрасывать мусор в водоемы, не оставлять его на берегу, следить за чистотой пляжей, а также сообщать в общество охраны природы в случае их загрязнения.

Разработка урока

Автор: Воробьёва Л.В.

Окружающий мир

Водоёмы

Цели урока:

1. — познакомить детей с видами водоёмов;

— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

— сравнить реку и озеро;

— познакомить с водоёмами нашего края;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

1 Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться (открывать) с его тайнами.

Для начала давайте обратимся к плану урока и узнаем какие же виды работы нам предстоят. План.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.

Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания.

Какую тему изучали? (формы земной поверхности) Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)

  • Задание в рабочей тетради (с. 33 № 1, 3)

Открываем рабочие тетради. Поменялись тетрадями, проверили по образцу и оценили работу своего товарища, поставили отметку.

— Ребята, кто справился с домашним заданием без ошибок. Молодцы. А у кого были ошибки при выполнении задания? Что вызвало затруднение? Оцените эту работу в оценочном листе.

3. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни. (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом (водоём)?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы).

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

Исходя из темы, поставим цель нашего урока? Цель: познакомиться с видами водоёмов и их особенностями.

В конце урока мы ответим на вопрос: Какие водоёмы бывают? Какие части реки выделяют?

Для ответа на поставленные нами вопросы я предлагаю вам следующий вид работы.

4. Усвоение новых знаний.

Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

Каждая группа получает своё задание. Я вас просила заранее принести различные книги и энциклопедии. Ими вы и воспользуетесь выполняя это задание.

1 группа «Виды водоемов»

Задание:

  • Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________.

  • Естественные водоемы – это __________________________________.

  • Искусственные водоемы – это _________________________________.

  • Люди создают искусственные водоёмы для ______________________.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

Водоём — это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал.

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.

Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Ручей.

Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.

Канал – искусственное русло, наполненное водой.

2 группа «Части реки»

  • Начало реки – это __________________.

  • Устье реки – это ____________________.

  • Русло — это ______________________.

  • Притоки – это ____________________.

  • Какие берега бывают у реки и как это определить?

Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, — это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

3группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

  • Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?

  • Что можно сделать для охраны реки?

5. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

6. Закрепление изученного материала.

  • Практическая работа (работа в парах)

Вспомним правила работы в парах.

Задание: собрать картинку и на ней найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег

Оцените свою работу.

  • Тест «Да или нет»

    1. естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +

    2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это исток. –

    3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +

    4. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +

    5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –

    1. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

    Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?

    7. Итог урока.

    Ответим на контрольный вопрос?

    Какую цель ставили для себя на уроке?

    Достигли ли мы этих целей?

    Какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали затруднение? Какие задания вы бы хотели включить в следующий урок?

    8. Задание на дом.

    По выбору

    • Рабочая тетрадь с. 35 № 4.

    • Составьте правила поведения у реки и нарисуйте условные знаки.

    • Составьте кроссворд на тему «Водоёмы»

    9. Рефлексия

    А сейчас возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.

  • Рассказ про профессию учитель 2 класс
  • Рассказ про профессию фотограф
  • Рассказ про профессию пожарного
  • Рассказ про профессию полицейского
  • Рассказ про профессию программист