Рассказ про простое предложение

Статья находится на проверке у методистов skysmart. если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат в правом нижнем углу

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчинено другому.

Зависимое предложение в этом случае называют придаточным, независимое — главным.

Пример сложноподчиненного предложения:

Пример сложноподчиненного предложения | skysmart.ru

Придаточное предложение в СПП может занимать разные положения: в середине главного, перед или после него.

  • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное на первом месте.

  • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне. — Придаточное после главного.

  • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное разрывает главное предложение.

Как связаны части сложноподчиненных предложений

В сложноподчиненном предложении главная и придаточные части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

Таблица типов связи в СПП | skysmart.ru

Значения сложноподчиненных предложений

В русском языке есть две группы придаточных предложений — именные и обстоятельственные. Они отличаются друг от друга по смыслу и характеру подчинительной связи с главным предложением. Рассмотрим каждую группу сложноподчиненных предложений на примерах.

Именные придаточные предложения

Эти предложения играют роль дополнений и определений по своему значению и связи с главным предложением. Их принято разделять на две подгруппы: определительные и изъяснительные.

Определительные придаточные предложения описывают существительное или местоимение в главном предложении. К ним можно задать вопрос «какой?»:

  • Хорош тот человек (какой?), который трудится над собой, а не других оценивает.

К главному предложению определительное придаточное присоединяется союзами и союзными словами который, какой, чей, кто, куда, будто и т. д.

Изъяснительные придаточные предложения поясняют глаголы и другие слова, которые означают речь, мысли и чувства. К таким придаточным можно задать вопросы косвенных падежей:

  • Отец завещал (что?), чтобы мы не забывали родину.

С главным предложением изъяснительное придаточное соединено подчинительной связью — союзами и союзными словами что, как, чтобы, где, откуда, зачем и т. д.

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

Обстоятельственные придаточные предложения

Эти предложения по подчинительной связи с главным и значению выполняют роль обстоятельств. Подгрупп придаточных здесь больше, чем в именных:

  • условные,

  • сравнительные,

  • уступительные,

  • присоединительные,

  • образа, степени, меры действия,

  • места,

  • времени,

  • причины,

  • цели,

  • следствия.

Для удобства выразим подгруппы ССП в таблице и рассмотрим их на примерах.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Если придаточная часть сложноподчинительного предложения стоит перед или до главной, принято ставить запятую между ними. Если же она стоит в середине, зависимое предложение нужно обособлять с обеих сторон.

Примеры:

  • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.

  • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне.

  • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.

Если перед составными союзами есть слова лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно или частицы не и ни, для таких союзов характерно деление. В таком случае перед что нужно ставить запятую:

  • Он заболел лишь потому, что ходил без шарфа зимой.

Если изъяснительные и условные (с союзом ли) придаточные стоят перед главным предложением и выделены интонацией, их разделяют тире:

  • Кто хочет — тот добьется.

Иногда перед подчинительные союзом ставят двоеточие. Например, если в части перед ним есть предупреждение о том, что дальше будет разъяснение:

  • Отец понял то, что ему нужно было понять: что они говорили о нем.

То же самое может быть и в бессоюзном предложении

  • И тогда он понял: все эти разговоры бесполезны.

Типы подчинения в СПП

В некоторых сложноподчиненных предложениях бывает несколько придаточных. Про такие предложения говорят, что они многочленные.

В предложениях с несколькими придаточными бывают разные типы подчинения. Разберем каждый из них.

Последовательное подчинение

Последовательное подчинение в СПП — это когда одно придаточное зависит от главного, второе — от первого придаточного, третье — от второго и так далее.

Последовательное подчинение | skysmart.ru

Параллельное подчинение

При параллельном подчинении все придаточные зависят от главного предложения, но от разных слов в нем.

Параллельное подчинение | skysmart.ru

Однородное подчинение

При однородном подчинении все придаточные зависят от главного предложения и отвечают на одинаковый вопрос.

Однородное подчинение | skysmart.ru

Проверьте себя

Найдите в предложениях главную и придаточную части, укажите тип последней и расставьте знаки препинания.

  1. Дед завещал чтобы мы с сестрой не забывали о родном селении.

  2. Аромат луговых одуванчиков с тех пор как я уехал из села иногда чудился мне в букетах из лавки цветочника.

  3. И хотя время уже истекало о перерыве никто не задумался.

  4. На линии горизонта где заканчивалось лавандовое поле было видно городок.

  5. А маки горят алым огнем так ярко, что смотреть больно.

Тема: «Словосочетание. Простое предложение»

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2018

Задачи: создание условий для повторения изученного в 5 классе материала; развитие у обучающихся познавательных психических процессов; содействие воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

Мин.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас!

Поднимите, пожалуйста, смайлики, соответствующие вашему настроению. Настроены ли вы получать новые знания?

Обучающиеся здороваются, присаживаются на свои места и слушают учителя.

Умение настраиваться на учебное занятие.

1

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебной деятельности.

Внимание на экран.

На доске написан текст. В нём отсутствуют знаки препинания. Вам необходимо их расставить в соответствии с мыслями, сформулированными в каждом из них. Прочитайте текст вслух.

Текст

После долгих поисков я нашёл наконец подходящий участок для постройки жилища это была небольшая гладкая полянка на скате высокого холма от вершины до самой полянки холм спускался отвесной стеной, так что я мог не опасаться нападения сверху

Из какого произведения взят отрывок?

Молодцы, быстро догадались!

Докажите, что это текст. Какие наименьшие единицы языка мы можем выделить в этих предложениях?

Что мы будем делать на уроке?

Тема формулируется и записывается в тетради.

Вспомните, пожалуйста, что вы помните о словосочетании?

Какие его основные признаки знаете?

Значит, чему мы должны сегодня научиться? Какова главная цель нашего урока? Как мы будем достигать цели?

Один обучающийся выходит к доске и расставляет знаки препинания, меняет строчные буквы на прописные.

Текст

После долгих поисков я нашёл наконец подходящий участок для постройки жилища. Это была небольшая гладкая полянка на скате высокого холма. От вершины до самой полянки холм спускался отвесной стеной, так что я мог не опасаться нападения сверху.

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Слова, словосочетания и предложения.

Работать со словосочетаниями и предложениями.

Записывают число и тему в тетради.

Ответы обучающихся.

Закрепить знания о словосочетании и предложении.

После долгих поисков, для постройки жилища, гладкая полянка.

Регуляция учебной деятельности.

Умение строить логические цепочки.

Умение объяснять языковые явления, процессы.

3

3

5

3. Выявление места и причины затруднения.

Поработаем с нашими предложениями. Вычлените три словосочетания из предложений.

Что такое словосочетания?

Как связаны слова в словосочетании?

Почему нам сложно ? Недостаток информации.

Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? Приведите примеры.

Дети отвечают. Не все помнят, как вычленять словосочетания.

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

2

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Что нужно сделать? Цель — устранение затруднения. План достижения цели. Способ и средства. Поиск информации.

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. От главного слова можно задать вопрос. Например, интересная книга. Книга (какая?) интересная.

Выполните синтаксический разбор найденных словосочетаний.

Чем словосочетание отличается от слова и от предложения?

Переходим к предложению. При помощи предложений мы выражаем мысли и чувства, просьбу, совет. Главные члены предложения составляют его грамматическую основу. Для предложения характерна интонация завершения.

Вспомним, какие виды предложений вы знаете? Какие знаки препинания ставятся в конце каждого из них?

Самостоятельное изучение схемы на стр. 26. Рассказ о простых предложениях. Примеры.

Составление алгоритма нахождения в тексте слова, словосочетания и предложения.

Какие у вас есть вопросы ко мне? Что-то осталось неясным?

Формулируют план восполнения недостающей информации.

Задают вопросы.

Один обучающийся у доски письменно разбирает словосочетание.

Ответы детей.

Работа с учебным материалом.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Умение планировать свои действия и прогнозировать

предстоящую

работу.

Формирование умения самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

4

5. Реализация построенного проекта.

Эталон. Устно и письменно УУД фиксируются в форме образца в тетради. Отрабатывается совместно.

Алгоритм. См. Приложение 1.

Записывают примеры в тетради.

Умение выявлять орфограмму и правильно её обозначать, умение строить логические цепочки рассуждений.

5

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Проговаривание вслух нового алгоритма УУД и решение типовых заданий.

Закрепляем знания. У доски 1 обучающийся записывает под диктовку предложение.

Осенью в лесу не услышишь пения птиц.

Разбираем 1-2 словосочетания и предложение.

Физкультминутка.

Один обучающийся (по желанию) выходит к доске и проводит разминку.

Обучающийся проговаривает вслух условия выбора орфограмм.

Выполняют разминку.

Садятся на места.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Корректировать свои действия.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Здоровьесбережение.

5

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверим, как мы с вами усвоили тему.

Работа с сигнальными карточками: словосочетание — зелёные; предложение — оранжевые.

Шёл он по тайге, пометы на деревьях, зарубка на дереве, отойдёт он немного, за этим человеком, люди собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, лесные тропинки, тропинки зарастают со временем.

Какое произведение классической русской литературы вам напомнили эти словосочетания и предложения? («Васюткино озеро» В.П. Астафьев)

Самостоятельная работа: 3 уровня сложности. Ситуация успеха.

Работа с учебником: упр. 44. Устно определяем основную мысль текста и доказываем, что восклицательные знаки поставлены в соответствии с пунктуационными правилами.

1 уровень. Спишите текст, обозначьте орфограммы.

2 уровень. Спишите текст, обозначьте орфограммы и выполните фонетический разбор слова «всякую».

На интерактивную доску выводится эталон выполнения упражнения (для 1 уровня). Устно проверяется фонетический разбор.

Взаимопроверка (работа в парах).

Сравнивание с образцом.

Выставление отметок: 0 ошибок — «5», 1-2 ошибки — «4», 3-4 ошибки — «3». Выставление отметок.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: упр. 45. Проверяется отдельно.

Обучающиеся поднимают карточки в соответствии с типом единиц языка.

Работают с текстом.

Двое сильных обучающихся работают с упражнением.

Умение воспринимать,

осмысливать,

запоминать

учебный

материал.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Саморегуляция как

способность к мобилизации

сил и энергии, к волевому

усилию и к преодолению

препятствий.

Умение корректировать свои действия.

Умение эффективно сотрудничать с одноклассниками и учителем.

5

7

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цифровой диктант: да — 1, нет — 0. Согласны ли вы с утверждениями?

  1. Словосочетание наиболее полно, чем слово, описывает предмет.

  2. Грамматическая основа предложения состоит из главного слова и зависимого.

  3. «Морозный и свежий» – это словосочетание.

  4. «Люблю читать» – вопросительное предложение.

  5. В слове «участвовать» две буквы «в»?

Выставление дополнительных оценок (по желанию детей): 1 правильный ответ – 1 балл.

Какую работу мы с вами сегодня провели?

Уточняются особенности приобретённых УУД.

Ответ: 10001

Делают выводы. Проговаривают правило.

Умение систематизировать материал, проговаривать его во внешней речи.

3

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке как итог.

Чего мы достигли на уроке?

Продолжите предложения:

На этом уроке я узнал…

Мне было интересно…

Меня удивило…

Мне было легко…

Мне было трудно…

На доску цветочки или смайлики.

Обучающиеся дают ответы.

Умение адекватно оценивать свои действия и

воспринимать оценку

учителя, рефлексировать.

2

10. Домашнее задание.

Написать сочинение – миниатюру «Пейзаж за окном» и выполнить синтаксический разбор одного словосочетания или составить 5 словосочетаний и с двумя из них составить предложения об осени (письменно).

Приложение 1.

Алгоритм.

Перед нами предложение.

Лес уже сбросил листву.

«Лес» — это слово, «лес сбросил» — это грамматическая основа. Лес (что сделал?) сбросил. Подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое – глаголом. «Сбросил листву» — это словосочетание: сбросил (что?) листву. Грамматическая связь выражена окончанием – «у». Главное слово – «сбросил», выражено глаголом, зависимое – «листву», выражено именем существительным. Это глагольное словосочетание. Зависимое слово стоит в единственном числе, в винительном падеже. «Уже сбросил» — словосочетание: сбросил (когда?) уже. Главное слово – «сбросил», выражено глаголом, зависимое – «уже», выражено наречием. Грамматическая связь отсутствует, т. к. наречие – это неизменяемая часть речи. Это глагольное словосочетание. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое.

На чтение 8 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано
Обновлено

Русский язык многие специалисты называют одним из самых сложных для изучения. Иногда он не поддается даже собственным носителям, что уж тут говорить об иностранцах. Фактически, грамматику и лексику русского языка необходимо изучать и повторять на протяжении всей жизни. Это удивительное и бесконечное поле для деятельности.

Научившись правильно оперировать словами, мы получаем возможность не только говорить о своих чувствах, мыслях, идеях, делиться произошедшими событиями, планами, сочувствовать, но и побуждать кого-либо к действию. Чтобы справиться с последней задачей, необходимо узнать, что такое побудительные предложения и овладеть техникой их построения. О правилах их создания и основных характеристиках поговорим подробнее.

Побудительные предложения — один из видов предложений по цели высказывания

Для связной речи и оформления законченной мысли людям необходимо выстроить имеющийся у них набор слов в определенном порядке и придать им нужную грамматическую форму. Так возникают предложения, а затем целые тексты.

В толковом словаре Д.Н. Ушакова под предложением понимается слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль. В грамматическом словаре РАН А.П. Евгеньевой этот же термин трактуется как высказывание, сообщающее о чем-либо.

Викисловарь дает ему лингвистическое определение. Так, согласно ему предложение является минимальной единицей человеческой речи, это грамматически организованное соединение слов (слово), для которого характерны смысловая и интонационная законченность.

Итак, предложение – это слово или набор слов, имеющих грамматическую и смысловую связь. Например:

Привет. Как поживаешь? Не хочешь ли отправиться в гости к Михаилу?

На смену теплому лету пришла дождливая осень.

Любовь Андреевна ужасно скучала. Предмет разговора ей был непонятен и совершенно неинтересен.

Такое слово или набор слов различается по своим характеристикам. Предложения могут быть простыми, сложными, придаточными. По цели высказывания они подразделяются на: повествовательные; вопросительные; побудительные.

Целью повествовательного предложения является сообщение о чем-либо. В конце его ставится точка:

  • Шёл снег, дорога постепенно исчезала из виду;
  • Мы жили на опушке леса и потому к нам часто заглядывали зайцы, лисы и даже волки.

Вопросительное создаётся, если необходимо спросить о чём-либо. Завершается оно знаком вопроса:

  • Что вы делаете? Неужели не видите, что здесь люди работают?;
  • Зачем ты пришел? Я могу побыть один?

Побудительное предложение – это предложение, призванное побудить к чему-либо, какому-то действию, содержит мольбу, просьбу или прямой приказ:

  • Принеси мне веник, в твоей комнате пора прибраться;
  • Посвяти свою книгу маме, ведь она дала тебе жизнь.

Побудительное предложение создается:

  • с использованием сказуемого в разных формах, инфинитива, а также особой побудительной интонации (часто используются такие слова, как будь, делай, принеси, рассказывай, отдавай и т.д.);
  • при помощи особой, побуждающей к действию частицы;
  • исключительно повелительной интонации, если речь идет о неполных предложениях.

Для усиления эмоциональной нагрузки в конце ставится восклицательный знак (!). С его помощью автор высказывания показывает значимость написанного или произнесенного. Также на конце может стоять точка или многоточие. Вот несколько примеров:

Вперёд! За Родину, за Отчизну!

Выполняйте домашнее задание в специальной тетради.

Забудьте, о чём мы говорили, это вас больше не касается.

Своими словами говорящий побуждает, мотивирует, заставляет слушающего выполнить нужное ему действие, совершить определенный поступок.

Способы выражения побуждения

Влияние, оказываемое при помощи побудительных предложений, проявляется в виде:

  1. Мольбы. Пожалуйста, приходите завтра, мы уже закрываемся. Умоляю, не выгоняйте меня, я всего лишь на минутку.
  2. Просьбы. Не делайте этого, пожалуйста, мне неприятно.
  3. Пожелания. Не расстраивайтесь, по пустякам, у вас все обязательно получится.
  4. Приглашения. Приходите на чай с пряниками, мама только сегодня их испекла.
  5. Напутствия. Желаю вам хорошо доехать домой, будьте внимательны на дороге.
  6. Совета. Рекомендую вам больше никогда здесь не появляться, это опасно.
  7. Приказа. Не делайте этого, вам лучше не приближаться к этому зданию. Вернитесь, я ещё не все сказала.
  8. Запрета. Не смейте меня обманывать, я запрещаю вам говорить мне неправду.
  9. Протеста. Я против обмана.

Возможны и другие способы выражения побуждения.

Использование сказуемого в качестве ключевой роли побуждения

Чаще всего к выполнению действия побуждает сказуемое, поставленное в повелительное наклонение. Это хорошо раскрывают следующие примеры: Не делайте этого; Уходите прочь; Ведите себя хорошо; Забудьте о плохом.

В зависимости от ситуации сказуемое ставится в разное наклонение:

  1. Если просьба выражается в вежливой форме, используют такие слова, как: будьте добры; пожалуйста; будьте любезны.

К ним прибавляется глагол во множественном числе и повелительном наклонении. В итоге имеем:

Будьте добры, передайте мне вон того розового слоника.

Пожалуйста, уйдите с дороги, вы мешаете мне пройти.

Будьте любезны, оставьте меня одного.

Получается вежливая просьба.

  1. Для выражения простой просьбы, призыва к действию или совета используют сказуемое в сослагательном наклонении, но только в том случае, если действие является вероятным или возможным. Вот несколько примеров:

Позвонил бы ты маме, она волнуется.

Вы бы прилегли, впереди долгий путь.

Несчастный вы человек! Как вам не везёт в жизни.

  1. Если к действию в предложении побуждает глагол, поставленный в изъявительное наклонение, подлежащее не употребляется. Например:

Позвоним ему? Уходи отсюда, кому говорю! Сегодня же принесешь мне отчет!

  1. Чтобы передать приказ или угрозу используют глагол в инфинитиве:

В глаза не смотреть! Не спать!

Не сметь разговаривать в таком тоне!

Стоять! Вы арестованы!

Если инфинитив ставится рядом с такими словами и словосочетаниями, как: не угодно ли, разрешите, прикажите, надо, позвольте, то нужно изменить интонацию. Она должна выражать просьбу, совет или предложение:

  • Позвольте сказать, я не согласна с принятым решением;
  • Не угодно ли вам поужинать со мной;
  • Надо подумать и о других.

Для эмоционального выражения предложения при помощи интонации говорят: не передадите ли, разрешите предложить, попросить, выступить.

Использование особых частиц в качестве ключевой роли побуждения

Использование частиц позволяет передать пожелание, выразить сомнение или принудить к действию. Частицы «пусть, давай, ну-ка» призывают к совершению необходимых говорящему поступков:

  • Пускай польёт дождь, пускай пойдёт снег, нам всё равно;
  • Ну-ка беги подальше, пока цел;
  • Давай быстрее, мы опаздываем;
  • Чтобы я простил тебя снова? Да ни за что на свете;
  • Пусть, отпусти его, он того не стоит.

Перечисленные частицы, а также правила их употребления следует запомнить.

Интонация и пунктуация побудительных предложений

Интонация зависит от формы высказанного побуждения к действию. В случае, когда человек просит, молит о чём-то, выражает пожелание, даёт напутствие или совет, тон побудительного предложения приближается к повествовательному. Он выравнивается, успокаивается. Завершается такое предложение точкой. Вот пример:

  • Выполни мою просьбу;
  • Засыпай, доченька;
  • Сделай всё правильно;
  • Расскажи мне историю своей жизни;
  • Приезжайте к нам летом. У нас замечательная природа;
  • Послушайте этот компакт диск.

При необходимости выразить протест, запрет или приказ повышают тон голоса. Предложение становится восклицательным, о нём подробнее будет рассказано далее.

Восклицательные и невосклицательные побудительные предложения

В русском языке принято выделять восклицательные и невосклицательные побудительные предложения. Восклицательные произносятся с особой восторженной интонацией, с экспрессией. Так обычно выражают протест, запрет, возмущение, протестуют против чего-либо. Пример:

  • Я протестую! Вы не имеете права;
  • Я запрещаю! Это может навредить репутации фирмы;
  • Что вы себе позволяете? Прекратите!
  • Стыдитесь! Вы же взрослый человек.

При использовании восклицания особую роль играет эмоциональный фон. Восклицательный знак в конце является обязательным или подразумевающимся.

По завершению невосклицательного предложения ставятся точка, двоеточие или знак вопроса. Чаще всего оно выражается в повествовательной форме, пример которой приведен выше. Собеседник одновременно и побуждает к действию, и рассказывает о чем-то. Благодаря описанным различиям, выделить в тексте восклицательные и невосклицательные предложения не составит труда.

Структура побудительных предложений

В зависимости от того, есть ли в предложении главные члены, а также от формы, принятой сказуемым, выделяют односоставные и двусоставные побудительные предложения, полные или неполные (определяются по наличию других членов).

Односоставные и двусоставные побудительные предложения

Односоставные побудительные предложения делятся на:

  1. Определённо-личные. В таком предложении нет подлежащего. Глагол выражен в первом лице изъявительного наклонения либо во втором лице во множественном или единственном числе, но в повелительном наклонении. Например:
  • Уйди прочь!;
  • Отправьте бандероль;
  • Не забудьте о совещании.
  1. Безличные. Сказуемое в инфинитиве. Выполняет главную роль в предложении при отсутствии подлежащего. Пример:
  • — Не отпускать трос! – приказал рабочий;
  • — Бежать, пока живы! — я не ручаюсь за последствия.

Двусоставное побудительное предложение является типом простого предложения. В нём присутствуют и подлежащее, и сказуемое. Пример:

  • Вы не стойте, а помогите мне;
  • Вы не спешите так, опоздания никто не заметит.

В простых двусоставных предложениях в побудительной форме сказуемое выражается глаголом в личной форме или инфинитивом. В иных случаях оно может быть существительным, прилагательным, числительным, наречием или синтаксически неделимым словосочетанием, фразеологизмом.

Неполные побудительные предложения

Если в предложении нет одного или нескольких его членов, но при этом сама суть высказывания не теряется, то оно считается неполным. Пример:

  • За стол!;
  • Шагом марш!;
  • Скорее!;
  • Забудьте!;
  • Не мешай! Кому говорю!

Количество неполных предложений в тексте не ограниченно, но обычно они используются для выражения прямой речи. В повествовательных текстах, где такая речь отсутствует, почти не встречаются.

Тест. 5 вопросов на проверку усвоения темы

Вот мы и пробежались по основным пунктам, касательно побудительных предложений. В заключение, предлагаем вам ответить на вопросы проверочного теста, чтобы изученная информация надолго отложилась в вашей памяти.

  • Рассказ про поэта на английском
  • Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны
  • Рассказ про праздник на английском 9 класс
  • Рассказ про праздники на английском
  • Рассказ про пословицу прилежание отец счастья