Рассказ про пророка мухаммад

20 марта 2021 года состоялась знаковая для всего человечества международная онлайн-конференция созидательное общество. о чм мечтали пророки. камила мухсимова, участница

20 марта 2021 года состоялась знаковая для всего человечества международная онлайн-конференция «Созидательное общество. О чём мечтали Пророки». Камила Мухсимова, участница проекта «СОЗИДАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО» из Узбекистана будучи мусульманкой поделилась теми пониманиями об Истине, которые есть в Исламе. 

Камила говорила о том, что Аллах через Пророка Мухаммада (мир ему) даровал всему человечеству Истину, суть которой Любовь. Благодаря этой истине Пророк Мухаммад (мир ему) осознал, как люди должны жить в этом мире, каким должно быть человеческое общество, как мы должны взаимодействовать друг с другом. Пророк доносил эту истину, эти знания не только через аяты священного Корана, но и своим личным примером. Благодаря его примеру и стараниям всех людей, которые были вокруг него, в то время удалось построить, пусть даже в рамках одной общины, общество, где люди с уважением и заботой относились друг к другу.

Камила рассказала о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) знал, что построить Созидательное общество в масштабах всего человечества на тот момент было невозможно. Он знал и говорил о том, что такая возможность появится только в будущем с приходом Имама Махди. Но в те времена Величайший Пророк (мир ему) показал пример, как должны жить люди. И поэтому все истинные мусульмане стремятся к такому обществу. В своей речи спикер из Узбекистана цитировала слова Пророка (мир ему): «Все, кто любит единого Аллаха – это мусульмане». Большинство людей в этом мире хотят жить в Созидательном обществе.

Камила Мухсимова также говорила о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) знал, что вскоре после его ухода начнутся смуты, войны, кровопролития, а в обществе исчезнут равенство, справедливость, верность. Пророк Мухаммад (мир ему) предупреждал: «Придет время для моего народа, когда не останется ничего от Корана, кроме его внешнего вида, и ничего от Ислама, кроме его названия, и они назовут себя подобными именами, даже находясь далеко от всего этого. Мечети будут полны людьми, но там не будет присутствовать Истина. В те дни религиозные лидеры будут, в большинстве своем, злыми; они будут распространять мятеж и разногласия, которые к ним же и вернутся» (Ибн Бабуйя (Тхаваб уль-Агма)»1.

Участница конференции также обозначила реальные проблемы, существующие в мировой политике, религиях и обществе в целом. Акцентировала внимание на том, что у людей нет уверенности в завтрашнем дне. Сейчас человечество не живёт, а просто выживает. 

Исповедуя Ислам, Камила поделилась, что это учение было дано всему человечеству для установления справедливости во всём обществе. Она говорила о важности объединения всех людей. Только при таких условиях возможно построение Созидательного общества.

Внимание слушателей было акцентировано на признаках последних времён, которые оставил всему человечеству Пророк Мухаммад (мир ему), и,том, что в эти времена придёт Имам Махди. Камила приводит цитату самого Пророка (мир ему): «Если бы осталось миру существовать всего один день, Аллах продлил бы этот день, чтобы послать в него человека из моего потомства или людей из моего дома»2

В этих словах раскрывается очень важный момент, потому что из-за неверного понимания и толкования перевода этого словосочетания у многих людей сложилось неправильное понимание. Многие мусульмане ждут араба. Но есть и другое значение этого словосочетания. А именно то, что Имам Махди будет из Дома, из обитателей Дома. То есть речь шла не о физическом родстве. Людей дома, то есть Дома истинного, дома, откуда наш Дух, а Дух наш из мира Аллаха. Надо понимать, что ещё в священном Коране сказано, что «мы вдохнули в человека от нашего Духа», и поэтому истинный Дом и истинная семья Пророка Мухаммада (мир ему) – это Мир Духовный, мир Аллаха. Имам Махди – он из Духовного мира, он пришёл от самого Аллаха! 

Также в докладе были даны пояснения касательно слова «Махди». Оно означает «ведущий к Истине» или «ведомый Истиной». И, как ведущий к Истине, Он пришёл ко всем людям, ко всему человечеству. Ибо Аллах един для всех людей, и нет преимущества одних людей над другими, одних народов над другими. Духовную суть Имама Махди можно воспринять только духовным видением и духовным слухом, то есть почувствовать Личностью. И он послан самим Аллахом к тем, кто искренне любит Аллаха, к тем, кто стремится к Аллаху и кто готов принять его руководство для того, чтобы построить то общество, о котором нам говорили все наши Пророки. Ибо ещё 14 веков назад было сказано, что: «Имам – он подобен Каабе, не она идёт к людям, а люди идут к ней». 

Речь Камилы Мухсимовой закончилась фрагментом из передачи с участием Игоря Михайловича Данилова «Знамение»:

«Махди живёт в каждом из нас, друзья. Просто вопрос в том, кто в нас будет доминировать: Махди, который изменит мир к лучшему, или та подставка, тот гроб под чужой ванной. Вот и в этом выбор весь ваш. Смотрите, как всё просто. Когда убираешь сложности, всё становится просто!»

___________________________

1 «Придет время для моего народа, когда не останется ничего от Корана, кроме его внешнего вида, и ничего от Ислама, кроме его названия, и они назовут себя подобными именами, даже находясь далеко от всего этого. Мечети будут полны людьми, но там не будет присутствовать Истина. В те дни религиозные лидеры будут, в большинстве своем, злыми; они будут распространять мятеж и разногласия, которые к ним же и вернутся» (Ибн Бабуйя (Тхаваб уль-Агма).

2 ‘Абдуллах [ибн Мас‘уд], да будет доволен им Аллах, передаёт, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы осталось миру существовать всего один день, Аллах продлил бы этот день, чтобы послать в него человека из моего потомства [или из людей дома моего]. Имя его будет совпадать с моим именем, а имя его отца будет совпадать с именем моего отца [, то есть его будут звать Мухаммад ибн ‘Абдуллах]. Он наполнит землю справедливостью после того, как наполнилась она притеснением и несправедливостью». А в версии Суфьяна [ас-Саури] говорится: «Не исчезнет мир этот до тех пор, пока не станет предводителем арабов* человек из моей семьи, имя которого будет совпадать с моим».

Наука будущего

Заявка на добавление в друзья

 Ислам является третьей авраамической религией после иудаизма и христианства. Мусульмане верят, что основатель ислама пророк Мухаммед дал людям истинное неискаженное учение о Боге, поэтому он был упомянут в Библии, чтобы иудеи и христиане были готовы к его пророчеству. Действительно ли Мухаммед упомянут в Библии? Правы ли мусульмане?

В священной исламской книге Коране есть стих, который говорит, что в Библии есть пророчество о Мухаммеде:

Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. (Коран 7:156-157)

Неграмотный пророк — это Мухаммед. Если верить мусульманскому преданию, он действительно был неграмотным. Таурат и Инджил — это Тора и Евангелие. Тора — это первые 5 книг Ветхого Завета, известное как Пятикнижие Моисея. Евангелие — первые 4 книги Нового Завета, описывающие жизнь и проповедь Иисуса Христа.

Мусульмане считают, что иудеи и христиане со временем специально исказили свои священные тексты, чтобы скрыть от людей правду пророчества о Мухаммеде. Но все же мусульмане находят в имеющемся тексте Библии слова о главном пророке ислама.

Сами же христиане, еще со времен богослова Иоанна Дамаскина, говорили об этой проблеме так: никакого пророчестве о Мухаммеде как пророке в Библии нет, или о Мухаммеде сказано лишь как о будущем антихристе.

Но мы не будем плавать в дебрях христиано-мусульманских отношений, а сразу перейдем к тексту Библии. Где же там Мухаммед?

Антихрист и Сатана

Второзаконие 18:18

Я пошлю им Пророка, как тебя, из их братьев. Я вложу Мои слова в Его уста, и Он будет говорить им все то, что Я Ему повелю.

Это первый отрывок из Библии, который в исламе считается пророчеством о Мухаммеде. Но на самом деле здесь не может быть речи о Мухаммеде, который был иноплеменником по отношению к еврейскому народу, а не из числа братьев. Термин «братья» во Второзаконии применяется именно к представителям еврейского народа. К тому же пророков среди евреев после этого стиха было предостаточно, и Мухаммед точно не главный претендент.

Второзаконие 33:2

Он сказал: Господь пришел от Синая, взошел над Своим народом от Сеира; воссиял от горы Паран. Он шел с мириадами святых с юга, со склонов Своей горы.

Весьма странное пророчество, но с мусульманской точки зрения гора Синай говорит о Моисее, гора Сеир об Иисусе Христе, а гора Паран о Мухаммеде. На самом же деле здесь идет речь о благословении Богом будущего Израильского государства, которой Бог же уготовил евреям. К тому же связывать Сеир с Иисусом, а Паран с Мухаммедом — нелогично.

Все остальные пророчества о Мухаммеде в Ветхом Завете имеют такой же сомнительный характер. Но наиболее интересным из них является пророчество из Книги пророка Аггея:

«…и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами…» (Аггей 2:7).

Под Желаемым мусульмане понимают именно Мухаммеда. На иврите это слово записано как «хемда», поэтому мусульмане видят в нем созвучие с Мухаммедом. Однако более точный перевод этого стиха говорит, что никакого желаемого там нет, а речь идет о сокровищах:

«Я сотрясу все народы, и их сокровища придут сюда…»

Пророк Мухаммед на мифическом Бураке

Иоанн 14:16

Самое распространенное пророчество о Мухаммеде, по мнению мусульман, находится в Евангелии от Иоанна:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Под Утешителем (по-гречески «параклет») мусульмане понимают Мухаммеда, потому что в Коране Мухаммед также назван Ахмадом, что по мнению мусульман синонимично с греческим «параклет»:

Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад. (Коран 61:6)

Со времен раннего христианства «параклет» определяли как Святой дух, потому что именно он стал действовать после Иисуса как активное лицо Бога. Этим же термином назван сам Иисус в 1-м послании Иоанна.

Забавно, но представители манихейства и монтанизма тоже нарекали своих лидеров термином «параклет». Поэтому нет ничего удивительного, что мусульмане последователи традиции более ранних религий.

Таким образом, никаких упоминаний о Мухаммеде в Библии нет. Разумеется, что мусульмане с этим не согласны, ведь Коран не может ошибаться (на самом деле может, как и прочие священные тексты). Поэтому они продолжают верить в эти пророчества, и объясняют их неочевидность христианскими попытками исказить Библию.Источник: «Трикстер: Научно о религии»

<hr/>

Опубликовано 22 декабря 2021 Комментариев 0 | Прочтений 516

{{ rating.votes_against }}

{{ rating.rating }}

{{ rating.votes_for }}

Новости партнеров

С 10 на 11 марта (26 на 27 Раджаба) с заходом солнца наступает одна из особенных ‎ночей для мусульман – Лейлат уль-Исра ва ль-Мирадж – Ночь путешествия ‎и вознесения Пророка Мухаммада (ﷺ) на небеса. 

Вера в то, что ‎Пророк перенесся из мечети аль-Харам в Благородной Мекке в мечеть аль-‎Акса в Иерусалиме, а оттуда вознесся на Седьмое небо. События той чудесной ночи являются неотъемлемой ‎частью вероубеждения мусульман и показывают всю милость Всевышнего Аллаhа.

В Священном Коране сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью ‎Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из ‎Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали ‎благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». (сура «аль-Исра», ‎аят 1) ‎

Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка صلى الله عليه وسلم великим чудом, которое даровал ему Аллаh. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.

В жизнеописании Пророка Мухаммада (ﷺ) говорится, что в эту благословенную ночь он находился рядом с Каабой, когда к нему пришел ангел Джабраиль (алейhи салям), который раскрыл его грудь и омыл сердце. После этого, сев на животное по имени Бурак, Посланник Аллаhа (ﷺ) вместе с Джабраилом отправились в город Иерусалим, где произошло ночное вознесение на небеса. Во время Ми’раджа Джабраиль (алейhи салям) сопровождал Пророка(ﷺ) до места под названием «Сидрат уль Мунтаhа», далее он остановился и сказал: «Тут заканчивается моя степень». Настолько высокой была степень Посланника Аллаhа (ﷺ), что он удостоился наблюдения «Сидрат уль-мунтаhа», границу которого не способно преодолеть ни одно живое существо, даже ангелы! Ведь все, что находится за ним, неведомо никому, кроме Аллаhа.

В хадисе говорится: «Посланнику Аллаhа во время Мираджа (вознесения) ‎было даровано три подарка: Пятикратный намаз, последние два аята суры ‎аль-Бакара, и радостная весть о том, что большие грехи членов его ‎общины будут прощены, если они не совершали ширк». (Муслим, Иман, ‎‎279)

Стоит также отметить, что свое ночное путешествие наш любимый Пророк (ﷺ) совершил не только душой, но и телом. Происходящее было не во сне, а наяву. Священный Коран говорит нам: «Не обманулось сердце в том, что он увидел. Неужели вы (язычники) будете спорить с ним о том, что он увидел?» (сура «ан-Наджм», аяты 11-12)

Вдохновляясь вознесением нашего любимого Пророка (ﷺ), мы должны ‎задуматься о духовном вознесении, оставив позади различные недостатки, ‎ошибки и грехи всего человечества. Для этого мы должны перестать ‎гнаться за мирскими удовольствиями, жить в соответствии с довольством ‎Аллаhа и совершать благие дела, которые принесут пользу людям. ‎

Рассказ про пророка мухаммад

Дорогие мусульмане!

Когда Пророк Мухаммад ﷺ был перенесён из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, по Воле Аллаhа там были собраны все Пророки, мир Им всем, для оказания ещё большего почёта Пророку Мухаммаду ﷺ. Архангел Джабраиль выдвинул Пророка Мухаммада на место имама, чтобы Он возглавил Намаз, который Он выполнил, будучи имамом для всех Пророков. Это указывает на превосходство Пророка Мухаммада ﷺ перед всеми остальными Пророками и Посланниками.

После этого Пророку Мухаммаду было даровано чудо Вознесения на небеса. Ми’радж – это вознесение, поднятие, как по лестнице между небом и землей, одна ступень которой из серебра, а другая из золота. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم стал подниматься по этой лестнице, а она раскрывалась перед ним так, чтобы этот подъём не был тяжелым. Так Он поднялся до первого неба. Ангел Джабраиль постучал во врата первого неба, оттуда спросили: «Кто ты?». Ангел ответил: «Джабраиль», из-за ворот спросили: «А кто с тобой?», на что Ангел Джабраиль ответил: «Мухаммад». Потом спросили: «Получил ли Он разрешение на Вознесение?». «Да, Он получил разрешение», – ответил Ангел Джабраиль, мир Ему. Тогда открылись ворота, и они увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал их, и просил для них у Аллаhа особых благ.

На втором небе встретили Пророков ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарья, мир Им. На третьем небе они встретились с Пророком Юсуфом, мир Ему, которому Аллаh даровал особую красоту – половины всей красоты, данной человечеству. Как об этом сказано в Хадисе:

قَدْ أُعْطِيَ شَطْرَ الْحُسْنِ” رَوَاهُ مُسْلِمٌ

На четвертом небе они увидели Пророка Идриса, мир Ему. На пятом небе они встретились с Пророком hаруном, мир Ему. На шестом небе они увидели Пророка Мусу, мир Ему.

На седьмом небе они увидели Пророка Ибраhима, мир Ему, который внешне был очень похож на Пророка Мухаммада. Пророк Ибраhим стоял, прислонившись спиной к зданию аль-Байт аль-Ма’мур. Это особое почётное место, особое здание на седьмом небе, как Ка’аба на земле. Туда каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, делают там Намаз, затем выходят и больше не возвращаются обратно.

В ту благословенную ночь Пророк Мухаммад ﷺ был вознесён к огромному дереву «Сидрат уль-Мунтаhа», листья которого, как уши слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто из созданных не может описать его красоту. Все оно усыпано покрывалом из золотых мотыльков.

Именно находясь возле дерева «Сидрат уль-Мунтаhа» Пророк Мухаммад ﷺ увидел во второй раз Ангела Джибриля в его настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению.

Пророк Мухаммад ﷺ достиг такого места, где услышал скрип пишущих перьев, когда Ангелы переписывают с Великой доски аль-Ляух уль-Махфуз. И тогда был снят барьер со слуха Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, который услышал речь Аллаhа. Речь Аллаhа вечна и ни на что не похожа. Аллаh говорит без голоса, без звука, без языка, без букв и не на арабском, английском или на каком-либо другом языке. Речь Аллаhа не подобна речи созданных. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم услышал Речь Аллаhа и Ему было даровано понять, что мусульмане обязаны выполнять пять обязательных Намазов в сутки.

Также Пророку . было дано узнать, что тому человеку, который всего лишь намерился сделать благое дело, но ещё не сделал его, ему записывается одно вознаграждение, а если он совершил одно благое деяние, записывается десять вознаграждений. А тому человеку, который задумал согрешить и совершил этот грех, записывается один грех.

Пророк Мухаммад ﷺ видел Рай и сказал:

«دَخَلْتُ الْجَنَّةَ فَرَأَيْتُ أَكْثَرَ أَهْلِهَا الْفُقَرَاء».

«Он вошёл в Рай и увидел, что большинство обитателей Рая из бедных».

Рассказ про пророка мухаммад

Дорогие мусульмане!

Обращаю ваше внимание на то, что смысл Вознесения Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم в том, чтобы показать, какое величие и почетность дал Аллаh Своему Посланнику, даровав Ему увидеть знамения и чудеса верхнего мира. А также Пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم было даровано увидеть Аллаhа сердцем без образа и места.

Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم вернувшись в Мекку, рассказал о чудесном Перенесении своей двоюродной сестре Умм hани’. Умм hани’ боялась, что если Пророк расскажет народу об этом происшествии, люди ещё больше станут противостоять и вредить ему. Но Пророк صلى الله عليه وسلم думал о том, чтобы исполнить повеление Творца, не боясь, что кто-то его не поймет или будет противостоять Ему. Он не боялся трудностей, вед Пророк – смелый и чистосердечный человек. Его сердце полно решимости отстаивать истину и справедливость. Он как непоколебимая скала в отстаивании принципов добра и справедливости. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم рассказал людям о перенесении. Язычники не поверили Пророку ﷺ и начали смеяться над ним. Весть об этом дошла до их старшего, в то время это был Абу Джаhль. Он спросил у Пророка: «Что, может, расскажешь об этом всем?», на что Пророк решительно ответил: «Да!». Абу Джаhль созвал народ и сказал Пророку Мухаммаду: «Расскажи людям». Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم рассказал о чудесном Перенесении из Мекки в аль-Кудс – Иерусалим, вознесении на небеса и возвращении обратно в Мекку. В то время среди людей, услышавших рассказ Пророка, были те, кто видели Дальнюю мечеть аль-Акса и, зная, что Пророк до этого никогда не ездил в Иерусалим и не мог знать, как она выглядит, сказали: «Отсюда туда месяц езды, опиши нам ту мечеть». Пророк Мухаммад  صلى الله عليه وسلم описал им все так, как и было. Люди поняли, что Он прав и признали, что Его описание той местности и мечети правильное.

Перенесение Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло временное пространство ночи. Об этом сказано в Священном Коране:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً

«Хвала Аллаhу, Который даровал чудо Своему рабу – Пророку Мухаммаду – быть перенесённым из мечети аль-Харам в Дальнюю мечеть аль-Акса ночью.

Просим Всемогущего Творца даровать нам благословение от Пророка Мухаммада и Его заступничество в День Суда. Говорю это и прошу у Аллаhа прощения грехов для вас и себя!

Желательные действия в ночь Мирадж

Сегодня желательно соблюдать пост. По этому поводу в хадисе, приводимом от Салмана Фариси, да будет им доволен Аллах, посланник Аллаха, мир ему, сказал: «В месяц Раджаб есть один [особенный] день и [особенная] ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Тот, кто будет поститься в этот день, а ночь проведет в поклонении, будет подобен человеку, который постился и поклонялся сто лет».

В этот особенный день и благословенную ночь необходимо попросить у Всевышнего Создателя прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно. Необходимо провести глубокий самоанализ, пересмотреть свою позицию и поведение в тех или иных жизненных ситуациях.

Эта благословенная ночь возвещает о приближении Священного месяца Рамадан. Так попросим же Аллаhа даровать нам возможность основательно подготовиться к этому благословенному периоду и провести этот месяц в праведных намерениях и мыслях, благих деяниях и посте! Аминь.

Искренне поздравляем братьев и сестер с этим замечательным праздником и просим Всевышнего, ‎чтобы все молитвы, совершенные в эту ночь были приняты.

Пусть ‎Всевышний Аллаh дарует нам возможность провести эту ночь в ‎праведных намерениях и мыслях, благих деяниях! ‎

Муфтий, шейх

Равиль-Хазрат

ПАНЧЕЕВ

Image

Место рождения Пророка Мухаммада ﷺ

На фото — библиотека в квартале Бану Хашим в Мекке построена над местом рождения Пророка ﷺ, который родился в Раби аль-Авваль, в «год сло…

Место рождения Пророка Мухаммада ﷺ

IslamicLandmarks.com

Источник:

ISLAMICLANDMARKS.COM

IslamicLandmarks.com — это веб-ресурс, посвященный историческим местам Ислама со всего мира.

Azan.ru

Перевод:

AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Рассказ про пророка мухаммад

Эта библиотека в квартале Бану Хашим в Мекке построена над местом рождения Пророка , который родился в месяц Раби’ аль-Авваль, в «год слона» (апрель, 571 г. н.э.). Его родословная восходит к Пророку Ибрахиму, мир ему.

Отец Пророка

Отец Пророка Абдуллах умер примерно за шесть месяцев до его рождения. Он отправился в торговую экспедицию в Газу и Сирию на севере, а на обратном пути остановился в семье своей бабушки в Ясрибе (позднее ставшем известным как Медина). Он заболел, умер и был похоронен там. Таким образом, Пророк родился сиротой.

Рассказ про пророка мухаммад

Место рождения Пророка

Рождение Пророка

Когда его мать Амина была беременна, ей приснился сон, что из нижней части ее тела исходит свет, который освещает дворцы Сирии. Когда у нее начались роды, Шифа бинт Амр, мать Абдур-Рахмана ибн Ауфа, да будет доволен ею Аллах, служила акушеркой. Абдуль-Мутталиб с радостью воспринял известие о рождении внука. Он отнес новорожденного в Каабу и воззвал к Аллаху за благословениями и вознес благодарность. Полагая, что его внук вырастет достойным похвалы, Абдуль-Мутталиб назвал его Мухаммадом, что означает «тот, кого восхваляют». В соответствии с арабской традицией, он обрил голову младенца, а затем пригласил своих соотечественников-мекканцев на пиршество.

Согласно сообщению Абуль-Фиды, когда люди спросили Абдуль-Мутталиба, почему он назвал своего внука Мухаммадом, предпочтя его именам своих предков, он ответил: «Потому что я хочу, чтобы моего внука хвалили и восхваляли все на свете».

Воспитание Пророка

За Мухаммадом  сначала ухаживала его мать, а затем Умм Айман, рабыня его отца. Он была абиссинкой (эфиопкой), настоящее имя которой было Барака. Она приняла Ислам и переселилась в Медину, где умерла через шесть месяцев после смерти Пророка. Таким образом, Барака, да будет доволен ею Аллах, стала человеком, который знал Пророка дольше всех.

Сувейба, рабыня дяди Мухаммада Абу Ляхаба, также кормила младенца грудью. В то время Сувейба также кормила своего собственного ребенка, Масруха, а также Хамзу ибн Абдуль-Мутталиба и Абу Саляму ибн Абдуль-Махзуми. Таким образом, эти люди стали молочными братьями, потому что их кормили одной грудью. Сувейба кормила Пророка семь дней, а на восьмой день его доверили Халиме из племени Бану Са’д, чтобы она воспитала его в пустыне.

Планировка дома

Рассказ про пророка мухаммад

Чудесные события во время рождения

Сообщается, что во время рождения Пророка произошли некоторые чудесные события. Однако большинство из них не имеют достоверных сведений, и поэтому на них нельзя полагаться как на решающее доказательство. К ним относится рассказ о том, что некоторые галереи дворца Кисры (персидского царя) разрушились и рухнули, что священный огонь маджусов, горевший 1000 лет в храме Фарса, угас, а некоторые церкви на озере Савах (в Ираке) обрушились и затонули.

Однако достоверно известно, что Пророк сказал:

«Я — результат мольбы моего отца Ибрахима, мир ему, и радостной вести, принесенной Исой, мир ему. И моя мать, когда родила меня, увидела, что от нее исходит свет, который озарил дворцы в Сирии».

(Аль-Хаким)

Мнения относительно даты рождения

Ученые считают, что Пророк родился 8-го или 9-го Раби’ аль-Авваль (19-ое или 20-ое апреля 571-го года н.э.), в то время как другие говорят, что возможными датами являются 1-ое или 2-ое число месяца Раби’ аль-Авваль (12-го или 13-го апреля 571-го года н.э.). Некоторые считают, что это было 12-е Раби’ аль-Авваль. Различия во мнениях показывают, что среди ученых нет единой позиции относительно точной даты рождения Пророка .

Понедельник является благословенным днем, поскольку от имама Ахмада передается, что он сказал: Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк родился в понедельник, был наделен пророчеством в понедельник, скончался в понедельник, переселился из Мекки в Медину в понедельник, прибыл в Медину в понедельник и поднял Черный камень в понедельник».

Родословная

Благородная родословная Пророка :

Он — Мухаммад, сын Абдуллаха, сына Абдуль-Мутталиба, сына Хашима, сына Абд Манафа, сына Кусайя, сына Килаба, сына Мурры, сына Ка’ба, сына Лу’айя, сына Галиба, сына Фихра, сына Малика, сына ан-Надра, сына Кинана, сына Хузаймы, сына Мудрика, сына Ильяса, сына Мудара, сына Низара, сына Ма’адда, сына Аднана, и так до Пророка Исмаила, мир ему, сына Пророка Ибрахима, мир ему.

Что случилось с местом рождения Пророка ?

Когда Пророк переселился в Медину, дом был конфискован Акилом ибн Аби Талибом. Он был двоюродным братом Пророка и в то время не был мусульманином.

После смерти Пророка в 632 году н.э. этот дом сначала оставался в руках семьи Акила ибн Аби Талиба. Затем его купил Мухаммад ибн Юсуф аль-Такафи, брат деспотичного Хаджаджа ибн Юсуфа. Именно поэтому во многих ранних книгах это имущество записано как собственность Мухаммада ибн Юсуфа.

Рассказ про пророка мухаммад

Эскиз дома 1910-го года после того, как он был преобразован в мечеть

Когда в один год Аль-Хайзуран, мать аббасидского халифа Харуна ар-Рашида, отправилась в Хадж, она приобрела эту собственность. Она превратила место рождения Пророка в мечеть, где люди могли молиться, а также посетить место, где родился Пророк .

Дом продолжал служить в качестве небольшой мечети на протяжении многих веков, и на протяжении веков его сохраняли, поддерживали и ремонтировали различные халифы, включая аббасидского халифа Ахмада ан-Насира, который отремонтировал его в 576-ом году хиджры. Внутренняя планировка также сохранялась, и мечеть была видна на картах вплоть до двадцатого века.

Рассказ про пророка мухаммад

Расположение мечети

Рассказ про пророка мухаммад

Увеличенный вид, показывающий мечеть в том месте, где находится место рождения Пророка

Преобразование в библиотеку

К 1950-му году мечети больше не существовало. Под давлением ключевых религиозных деятелей того времени новое правительство Саудовской Аравии сравняло этот дом с землей (и другие значимые исторические объекты) из опасения, что люди сделают их источником преувеличенного почитания.

Однако тогдашний мэр Мекки, шейх Аббас Юсуф Каттан, был встревожен этими событиями. Ему удалось получить юридический документ, чтобы получить контроль над этим местом, и в 1953-ом году он основал небольшую библиотеку на фундаменте дома.

Рассказ про пророка мухаммад

Историческое фото библиотеки Мекки

Библиотека состоит из двух небольших этажей прямоугольной формы с главным фасадом на западе, обращенным к Мечети аль-Харам. В ней хранится большая коллекция рукописей и множество редких местных, арабских и исламских газет и периодических изданий.

Фото интерьера:

Рассказ про пророка мухаммад

Рассказ про пророка мухаммад

Рассказ про пророка мухаммад

Рассказ про пророка мухаммад

Рассказ про пророка мухаммад

Интерьер библиотеки

Источники:

«Мухаммад — последний пророк», Сайид Абуль-Хасан Али Надви;
«Когда луна раскололась», Сафи ар-Рахман Мубаракфури;
«Жизнь Мухаммада» — Тахия Аль-Исмаил;
Muslimaccess.com
Islamicportal.co.uk
«Мекка во времена пророка Мухаммада (мир ему)», Бин Имад аль-Атики.

Image

Был ли имам Абу Ханифа табиином?

От Имаме Абу Ханифе передается от Хафиза аз-Захаби, что он видел сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Анаса ибн …

Image

Image

Image

Место рождения Пророка Мухаммада ﷺ

IslamicLandmarks.com

Источник:

ISLAMICLANDMARKS.COM

IslamicLandmarks.com — это веб-ресурс, посвященный историческим местам Ислама со всего мира.

Azan.ru

Перевод:

AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

  • Рассказ про природную катастрофу на английском
  • Рассказ про природу казахстана на казахском
  • Рассказ про посуду для дошкольников
  • Рассказ про праздник покров
  • Рассказ про приведение для детей 3 4 лет