Рассказ про признаки осени для детей 4 5

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида красносельского района санкт-петербургапаспорт педагогического проектазолотая осеньдля детей подготовительной к

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 комбинированного вида Красносельского района  Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Золотая осень»

для детей подготовительной к школе группы возраста 6-7 лет

с нарушениями речи (нарушения произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи).

(средней продолжительности)

                                                                                      Составила:

                                                                                      учитель-логопед

                                                                                      Ефременко Е.Г

.

Санкт – Петербург

2020 — 2021 учебный год.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Золотая осень»

ТИП ПРОЕКТА. Познавательно — творческий, в рамках государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности с 14 сентября 2020 года по 27 ноября 2020 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной    группы, законные представители воспитанников, учитель – логопед.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д. Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона. Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, её явлениях и дарах. Позволит максимально обогатить и активизировать словарный запас, развить связную, монологическую и диалогическую речь. Совершенствовать как звуковую, так и смысловую сторону речи. Приобщить к совместной деятельности детей и их законных представителей.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях осенней природы. Имеются нарушения лексико-грамматического строя речи. Недостаточно развита связная речь, слуховое и зрительное внимание.

I. ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель. Уточнять и закреплять знания детей об осени, как времени года. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности у детей с фонематическими нарушениями речи в условиях логопедического пункта.

ЗАДАЧИ.

1. Активизировать словарный запас и расширить знания детей по заданным темам, в соответствии с комплексно-тематическим планированием с помощью дидактических игр и упражнений.

2.   Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3. Формировать связную речь и лексико-грамматические категории (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных, согласование существительных с числительными).

4. Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового восприятия.

5. Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

6. Привлечь законных представителей воспитанников к участию в проекте.

II. ЭТАП.  ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА.

— подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме;

— изготовление наглядных пособий

— подборка занимательных и проблемных заданий;

— подбор материала по словарной работе.

— подбор информации с рекомендациями для родителей.

— подбор материала по словарной работе.

III ЭТАП ПРОЕКТА:  ОСНОВНОЙ — ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Тема занятия

Совместная деятельность со взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Словарная работа

Развивающая среда

Сентябрь

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

 Работа по составлению описательного рассказа с опорой на картину-схему.

 Цель: развивать связную речь. Уточнить, расширить и закрепить знания об осенних признаках.

Закрепить умение детей составлять рассказ-описание по картинному плану.

Закрепление знаний образовывать существительные

 с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Речевая игра. Закреплять знания о разных периодах осени и осенних месяцах. Закрепить умения образовывать качественные прилагательные

 Чтение

и заучивание стихотворения.

Цель: развитие интереса

к художественной литературе.

Разучивание загадок.

Цель: закрепление знаний о характерных признаках и явлений осени.

.

Составление описательного рассказа по картине-схеме

«Осень. Признаки осени»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Разная осень»;

«Назови осенние месяцы» «Какая погода»

Слушают

и заучивают

стихотворение

 И. Бунин «Лес точно терем расписной…»  

П/Г «Вышел дождик на прогулку»

Отгадывание загадок.

Осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, листопад. Хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный.

Иллюстрации

с изображением периодов осени, фотографии осеннего леса.

Раскраски

по теме «Осень»

Картинный материал

с изображением признаков осени.

Блокнот

с загадками.

Октябрь

«Что бывает осенью?»

Подбор иллюстраций и их рассматривание.

Цель: развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие. Систематизировать знания о дарах осени.

Речевые игры

«Что бывает осенью?»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. Расширение представления

о многообразии

и пользе овощей, фруктов и ягод.

Речевая игра.

Цель игры:

сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв; развивать речь;

фонематический слух;

Игра с мячом

Цель: обобщение

и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие быстроты реакции, ловкости. Закреплять умение называть

и узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

Работа

с раскрасками, обводками.

Цель: развитие графических навыков.

Чтение и беседа по произведению

В. Катаева «Грибы»

Цель: обучить пересказывать рассказ близко к тексту

 с помощью сюжетных картин. Упражнять

в согласовании числительных

с существительными.  Закрепить знания

о грибах, умение классифицировать съедобные

и несъедобные грибы

Составление рассказа по картине.

А. Пластова

«В октябре»

Подбор действий по сюжетному рисунку «Работа на участке»,

Дидактическая игра: «Собираем урожай»; «Назови правильно. Скажи какой?».

Дидактическая игра «Назови правильно ягоды».

«Из чего-какой?»

Физкультминутка «Урожай»

Дидактическая игра «Прохлопай слово, подели на слоги».

Участие в играх

с мячом-

Дидактическая игра «4-ый лишний» (груша, яблоко, апельсин, помидор)

Дидактическая игра

  «Назови правильно. Скажи какой?» 

Рисование овощей, фруктов по контуру.

Пересказ рассказа.
Дидактическая игра «Считай и называй грибы»

Дидактическая игра «4-ый лишний» (мухомор, белый, сыроежка, лисичка)

Дидактическая игра «Собери в корзину съедобные грибы»

Помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, чеснок, редиска, салат, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, семена, рассада, овощехранилище, яблоко, груша, слива, вишня, крыжовник, клубника, клюква, смородина, брусника.

Черничное, брусничное, крыжовенный.

Зелёный, красный, жёлтый, длинный, овальный, сладкий, сочный, растёт на грядке, на дереве.

Подосиновик, подберёзовик. Лисичка, мухомор, поганка.

Съедобный, несъедобный.

Картинки, открытки, иллюстрации овощей, фруктов, ягод.

Дидактическая игра «Собираем урожай» (муляжи овощей и фруктов);

Дидактическая игра «4-ый лишний»
 

Раскраски, обводки.

Картинки

с грибами, корзиной.

Дидактическая игра «4-ый лишний»; «Собери

в корзину съедобные грибы»

Ноябрь

«Осенний лес. Деревья.»

Чтение пословиц, поговорок.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие логического мышления, слухового восприятия, памяти. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

Речевые и пальчиковые игры. «Осенний лес. Деревья.»

Цель: развивать

и совершенствовать умение образовывать прилагательные

от существительных, согласовывать существительные

с числительными.

Научить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине, форме листа,). Развивать внимание, мышление, умение анализировать, делать выводы. Улучшить координацию и мелкую моторику рук. Развивать связную речь у детей.

Речевая игра

Цель: развитие

и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Отгадывание загадок.

«Когда так говорят?

«Отгадай, что это?»

Дидактическая игра:

 «С чьей ветки детки?» 

Дидактическая игра:

  «Какие листья

и плоды на дереве растут?»

Игра «Считай

и называй».

Пальчиковая игра

«Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать…»

— работа с обводками и раскрасками по теме

Дидактическая игра «Выдели первый

и последний звук

в слове»; «Скажи, куда падает ударение?»

Дерево, дуб, ель, сосна, ива, берёза, рябина, орешник, жёлудь.

Кленовый, березовый, дубовый, осиновый, еловый, рябиновый.

Разрезные картинки «Деревья»

.

Дидактическая игра «Какие листья и плоды растут

на дереве?»

Тренажёр для развития речевого дыхания

 «Подуй

на листочки».

Обводки

и раскраски

по теме.

Дидактическая игра «Выдели первый и последний звук в слове»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Образовательные:

— закрепление знаний и представлений детей об осени, её периодах, признаках и дарах;  

— закрепление умений образовывать относительные прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и согласовывать существительные с числительными;

Развивающие:

—  формирование навыков звукового анализа и синтеза;

—  развитие навыков связной речи в различных ситуациях общения;

— совершенствование мелкой и общей моторики рук и координации речи с движением;

— развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

— развивать умение вести диалог, внимательно слушать и слышать обращённую речь.

Работа с родителями

Сентябрь

1. Оформление папок-передвижек для родителей.

Октябрь

1. Составление описательных рассказов, совместно с ребенком «Что бывает осенью»; «Дары осени»

2. Рекомендации: совершить прогулку в осенний лес, посмотреть на природные изменения, собрать гербарий.

Ноябрь

1. Консультации для родителей в домашних тетрадях по теме.

2. Привлечение законных представителей к созданию рисунков и поделок.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Презентация проекта и подведение его результатов.

2. Фотоотчёт детско- родительских рисунков, поделок.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЛЭПБУК «Золотая осень», для детей общеразвивающей направленности, посещающие логопедический пункт.

Презентация совместного творчества (рисунки, поделки) детей и законных представителей.

                                                                                                                              ЛИТЕРАТУРА:

1. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С.Гомзяк. – М.:Издательство ГНОМ, 2013.                                                                           2.  Раскраска «Осень». Художник: Баранова И. Издательство: Хатбер, 2016 г.                

3. Нищева Н.В. Картинный материал для обучения детей пересказу.  СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.   «500 загадок для детей» -ТЦ «Сфера».                                                                                                                              4. Н.В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики.                                                                                                                                                                    5. «Здравствуй, осень золотая! Детям о природе и временах года в стихах»
Сон С.Л., Анохина Е.С., Иванова Н.В. Издательство: Планета(уч), 2020 г.

6.  Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР».

Издательство: Гном, 2020 г.

На чтение 21 мин. Опубликовано

Приметы осени в картинках

Как у Зимы, у Весны и у Лета, у Осени есть свои приметы. А какие? Интересно? Давайте изучать приметы осени для детей — в картинках, стихах и мультиках. ?

Приметы ранней осени: Сентябрь

1. Первые жёлтые листочки

Ранняя Осень похожа на Лето! Такая же солнечная, тёплая, зелёная! Лишь кое-где, там и там в листве, начинают появляться жёлтые листья, словно солнечные зайчики – это Осень пробует свою кисточку.

2. Урожай осенних фруктов

В сентябре поспевают яблоки, виноград, груши – щедрый урожай – вкусная и яркая примета осени!

3. Каштаны, жёлуди, орехи!

Поспевают и несъедобные, но не менее интересные вещи – каштаны, например.

И жёлуди, и рябина, и… шишки! Из всех этих осенних подарков здорово мастерить разнообразные поделки: фигурки из каштанов и жёлудей, бусы из рябины. А шиповник и орехи можно применить как для еды (очень полезно, кстати!), так и для поделок.

Приметы Золотой Осени: Октябрь

4. Золотая осень

Самая красивая осенняя пора! Все дворы, парки и скверы превращаются в сказочные Золотые края. Вот когда скорее нужно бежать на улицу с фотоаппаратом и всей семьей шуршать, бродить, валяться в ароматных солнечных ворохах! Устраивать фотосессии и играть в осенние игры!

Можно завести календарь погоды и записывать туда наблюдения за природой. Если присмотреться, с каждым днём дерево по пути домой становится всё более жёлтым. Станешь под деревом в пасмурное утро – и оно превращается в солнечное! По секрету скажу, что, наверное, затем и желтеют листья – с такими удивительными светящимися деревьями в осенние хмурые дни нам всё равно будет солнечно!

А вот и научное объяснение, почему деревья желтеют и сбрасывают листья — очень доступно и увлекательно рассказано, будет понятно даже маленьким деткам, а интересно даже взрослым!

Не только для деток, но и для меня информация о красном, оранжевом,жёлтом красящих пигментах в листве оказалась новой и очень интересной.

Посмотрите — из разноцветных осенних листьев можно сложить радугу!

Обратите внимание, что деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди. Первыми – те, кто первым и проснулся весной. А дольше всех упрямо зеленеют те, чьи листочки распускаются поздно. Точно как «совы» и «жаворонки», среди деревьев они тоже есть.

Вот вам и ещё одна примета Осени – птицы улетают в тёплые края. Помните, как всё лето от рассвета от заката над дворами роились быстрые ласточки?

Сейчас эти славные пташки на пути к южным морям, а вернутся они весной, в первые тёплые деньки. Разберитесь вместе с малышами, какие ещё птицы — перелётные, а какие остаются с нами? (перелётные — ласточки, соловьи, аисты, журавли, грачи. Осёдлые — воробьи, вороны, голуби, синицы).

5. Перелётные птицы

А снегири, наоборот, прилетают к нам из своих северных краев! У нас — тёплые снегириные края. Очень здорово зимой увидеть среди снежных веток этих симпатичных птичек с яркими, как огоньки, грудками!

Очень симпатичная примета Осени – кругленькая, как жёлтенький колобок, синичка, прилетевшая проверить, что и как в тех местах, где её угощали семечками прошлой зимой. У синиц отличная память. И когда начинает холодать, они прилетают из лесов, где провели всё лето, — на разведку. Подождите чуточку, синички! Скоро будет первый снег, и мы обязательно повесим на балконе кормушку, чтобы вам зимовалось веселей.

6. Звери готовятся к зиме

Интересная примета осени, которую сложно увидеть в городе, зато можно в парке или в лесу – каким образом всяческая живность готовится к зиме. Ёжики носят на иголках в свои гнёздышки опавшие листья. Думаете, они постельку делают? Неа. Это у них отопление такое! Листья преют и выделяют тепло, вот такая интересная у ёжика батарея.

источник фото

Белочки запасают на зиму еду: нанизывают на ветки грибы, закапывают жёлуди и шишки. А память у белок отменная, не хуже, чем у синиц – свои кладовки белочка легко находит под снегом среди зимы.

Ну-ка, вспомним с детками: кто зимой спит, кто не спит? (Спят – медведи, ежи, рыбы, лягушки, насекомые, Муми-тролли; не спят – белки, зайцы, волки, лисы).

7. Листопад

Покрасовались деревья в солнечных, огненных нарядах, и начинается листопад. Удивительная, волшебная пора, когда так здорово бродить под деревьями в кучах листвы, ловить неожиданно сорвавшийся с ветки листок, словно метеор летнего звездопада – а вдруг сядет прямо в руки? И загадывать желания!

Можно собирать шикарные букеты из листьев, любоваться ими, делать из них аппликации или корону!

Ещё примета Осени — удивительно синее, высокое небо, даже синее и выше, чем летом.

Приметы Поздней Осени: Ноябрь

Вот и облетели листья, недаром по-украински третий месяц осени называется Листопад. Деревья видят во сне лето, а чтобы им было уютней дремать с голыми ветками, под утро их окутывает густой осенний туман.

Иногда туман превращается в мелкую морось, а то и в дождик. В лужах плавают, словно кораблики, запоздавшие, самые стойкие листочки. И согласитесь, осенний дождик и туман по-своему хороши и приятны. Это время ароматных чаев и горячего шоколада, красивых стихов и музыки, уютных вечеров и философских раздумий. Кстати, пофилософствовать можно и с 4-5 летними малышами. Вот увидите, они Вас удивят своими рассуждениями.

Скоро дождь сменится первым снегом, и однажды ноябрьским утром мир станет белым, свежим и удивительно новым. А там недалеко и Новый Год! Но это уже будет новая история.

А какие приметы Осени назовёте Вы?

Осень – золотая и сказочная пора года. Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Осенью улетают в теплые края птицы. Это время сбора урожая и подготовки к зиме. Недаром говорят: «Весна красна цветами, а осень снопами». Людьми было записано множество народных примет осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год.

Приметы о погоде осенью

  • Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
  • Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
  • Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.
  • Облака редкие – будет ясно и холодно. 
  • Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
  • Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

Осенние приметы о природе

  • Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
  • Паутина стелется по растениям – ждите суровой зимы.
  • Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.
  • Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.
  • Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.
  • Гуси полетели – скоро выпадет снег.
  • Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.
  • Когда в лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая. 
  • Рябина, калина, черная бузина созрели рано – ждите жестокой и снежной зимы.
  • Лещина родила обильно – зима будет богата на снега и морозы.
  • Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.
  • Много шишек на соснах и елях – к холодной зиме.
  • Обильные шишки внизу на ели – морозы будут ранние, вверху – зима будет короткая.
  • Калина созрела, а листья на ней зеленые – осень будет теплая.

Народные приметы по месяцам

Народные приметы по дням

  • Сентябрь
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30
  • Октябрь
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
  • Ноябрь
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

С наступлением осени прогуляйтесь с малышом по парку или лесной опушке, понаблюдайте вместе за признаками осени в природе, проанализируйте изменения, случившиеся с приходом нового сезона. Все это поможет ребенку лучше разобраться во временах года и особенностях каждого из них.

В этой статье мы расскажем об осенних приметах для детей, а также о старинных традициях, связанных с появлением первых признаков осени и осенними церковными праздниками.

Осенние традиции и праздники

Осень принято разделять на несколько периодов-подсезонов: сентябрь – начало осени, октябрь – глубокая осень, ноябрь – предзимье. С научной точки зрения (астрономическая осень) смена сезона происходит 22 сентября, в день осеннего равноденствия.

Большинство церковных праздников осени так или иначе связаны со сбором урожая. К примеру, 13 сентября (Куприянов день) выкапывали корнеплоды, 7 октября (день Феклы-заревницы) молотили хлеб, 8 октября (Сергий) срубали капусту.

С наступлением устойчивых холодов работы в саду и на огороде приостанавливаются, а значит, свободного времени становится больше. Отчасти именно поэтому осень – традиционный свадебный сезон.

Приметы осени для детей

Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:

  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • кошка прячет мордочку – на холод;
  • редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
  • куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
  • листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
  • береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
  • паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
  • если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
  • чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
  • если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.

Даже маленькие дети могут самостоятельно определить такие признаки наступления осени: пожелтевшая трава и листья на деревьях, увядшие цветы, перелет птиц на юг, смена погоды (меньше солнца, частые дожди), уменьшение длины дня.

Эти и другие признаки осени для детей помогут вам сделать прогулку с ребенком более интересной, увлекательной и познавательной. Не упустите возможность подышать прозрачным осенним воздухом и погреться в последних теплых солнечных лучах – соберите коллекцию листьев, сделайте гербарий, нарвите рябины, сходите в лес по грибы. Спустя годы и вы, и ваш малыш будете вспоминать эти прогулки с теплотой и любовью.

Статьи по теме:

Мультики про дельфинов Дельфины – одни из самых разумных млекопитающих, живущих на нашей планете. В мультфильмах они чаще всего выступают добрыми героями, попадающими в увлекательные истории и помогающими другим героям справиться с трудностями. В нашей статье мы расскажем о самых популярных мультфильмах о дельфинах. Мультфильмы про волков Так уж сложилось, что серый лесной житель, волк, чаще предстает в мультфильмах в невыгодном свете, совершая плохие поступки, за что и бывает наказан. Но существуют мультики, где главные герои, волки, показаны и с положительной стороны и попадают в удивительные приключения. Предлагаем вам список популярных мультиков про волков.
Мультики про вампиров Вампирская тематика, так популярная в наши дни, проникла и мультипликационный мир. И дети всех возрастов с удовольствием смотрят мультики про вампиров. Предлагаем вам список самых популярных из них. Мультики Диснея про принцесс Кинокомпания Уолта Диснея ежегодно радует зрителей появлением все новых и новых мультфильмов. Но одними из любимейших у девочек, конечно, являются мультфильмы про принцесс, которых набралось уже немало. Предлагаем вам список диснеевских принцесс!

20+ убойных фото из серии «Ты пытался, но у тебя ничего не получилось!» «Одноклассники» наливают и отжигают: 20 убойных фото из Соцсети 7 новых звёздных пар 2021 года, о которых вы срочно должны узнать 25 уморительных фото из серии «Теперь уже точно не украдут!»

20 горе-красавцев из Соцсетей, которые опять «спалились» на фотошопе Приколы на пикнике: 25 фото, которые заставят вас рыдать от смеха
25 убойных табличек от хозяев, у которых очень злая собака, коты и …жена 20 модников из метро, которые опять пугали попутчиков своим видом 25 «адских» надписей на футболках, за которые нам опять было стыдно

Бабье лето ненастно — осень сухая.

Бабье лето сухое — осень мокрая.

Влажное лето и теплая осень — к долгой зиме.

Осень ненастная — весна дождливая.

Ранний первый снег — к ранней весне.

Много снега с осени — весной будет дождливо.

Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.

Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Облака идут низко — к дождю и холоду.

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Осенний тенётник (паутина крестовика) — на ясную погоду.

Длинная паутина летит — к нескорому снегу.

Много паутины на бабье лето — к холодной зиме.

Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.

Много ягод рябины — к дождливой осени и холодной зиме.

Гром в сентябре — к теплой осени.

Поздний грибок — поздний снежок.

Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, — к урожаю на будущий год.

Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) — будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад — на тяжелый год.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя, начнут желтеть снизу — поздняя.

Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, — к мягкой зиме.

Большие муравьиные кучи — к суровой зиме.

Много орехов, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.

Листья с веток опадают — гуси к югу улетают.

Закипела в море пена — будет ветру перемена.

Первый снег не обещает скорой зимы.

Облака редкие — будет ясно и холодно.

Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.

Неурожай на шишки ели, сосны, кедра — к мягкой зиме.

Строгой зиме быть, если птица дружно в отлет пошла.

Пчелы осенью леток воском залепляют, оставляя чуть видимое отверстие, — на холодную зиму; оставляют его открытым — к теплой зиме.

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Будет хорошая погода, если в продолжительное ненастье запоют птицы.

Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой.

Осенью шерсть у зайцев побелеет — скоро настанет зима.

Много желудей на дубе — к лютой зиме.

Октябрьский гром — к белоснежной зиме.

Гуси осенью летят — зимушку на хвосте тащат.

Если первый снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.

Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке — к долгой теплой осени.

Стихотворения про осень

Дождь по улице идет В. Семернин

А. С. Пушкин

Д. Лукич

Е. Благинина

Короткие рассказы про осень

Осень

И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси…

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Осень

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Грибы

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

Лес осенью

И. Соколов-Микитов

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Природа осенью

Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна.

Осенний день в березовой роще

Автор: Тургенев Иван Сергеевич

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось… то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая…

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

***

Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

***

Автор: Куприн Александр Иванович

… К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие и безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Поздняя осень

Короленко Владимир Галактионович

Наступает поздняя осень. Плод отяжелел; он срывается и падает на землю. Он умирает, но в нем живет семя, а в этом семени живет в «возможности» и все будущее растение, с его будущей роскошной листвой и с его новым плодом. Семя падет на землю; а над землей низко подымается уже холодное солнце, бежит холодный ветер, несутся холодные тучи… Не только страсть, но и самая жизнь замирает тихо, незаметно… Земля все больше проступает из-под зелени своей чернотой, в небе господствуют холодные тона… И вот наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую, будто овдовевшую землю падают миллионы снежинок и вся она становится ровна, одноцветна и бела… Белый цвет — это цвет холодного снега, цвет высочайших облаков, которые плывут в недосягаемом холоде поднебесных высот,— цвет величавых и бесплодных горных вершин…

Садчикова Ирина Геннадьевна МБУ детский сад №139 «Облачко» г.о. Тольятти

Младшие

Главная / Дошкольное образование / Окружающий мир 16.17 КБ, 715841.docx Автор: Мяделец Антонида Ивановна, 31 Мар 2015

занятие “Признаки осени”

Автор: Мяделец Антонида Ивановна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ признаки осени Мяделец Антонида Ивановна 31 Мар 2015
презентация Признаки осени Олейникова Ира Александровна 21 Авг 2015
документ Методическая разработка “Осень. Признаки осени” Репецкая Татьяна Михайловна 21 Мар 2015
документ Коспект занятия Осень. Признаки осени Довыдова Маргарита Васильевна 31 Мар 2015
документ Непосредственная образовательная деятельность. “Признаки осени.” Сидорова Людмила Анатольевна 31 Мар 2015
документ Признаки осени. Рисование “Лесная полянка” Харисова Елена Николаевна 12 Мая 2015
документ Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью». Коваленко Татьяна Ивановна 30 Мар 2015
документ Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени Жестовская Ольга Борисовна 31 Мар 2015
документ Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме “Осень, признаки осени” Эль-Фил Юлия Анатольевна 31 Мар 2015
разное Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме “Осень, признаки осени” Эль-Фил Юлия Анатольевна 31 Мар 2015
разное Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме “Осень, признаки осени” Эль-Фил Юлия Анатольевна 31 Мар 2015
документ Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему “Осень. Признаки осени” Осина Наталья Ивановна 15 Окт 2015
документ Методическая разработка по теме “Осень. Признаки осени” Мыскова Татьяна Николаевна 4 Ноя 2015
документ «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба» Кибец Елена Викторовна 13 Ноя 2015
документ Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме “Признаки осени. Обобщение.” Еременко Юлия Анатольевна 2 Мар 2016
документ Открытая интегрированная НОД на игровой основе “Признаки Осени” Таранова Людмила Ивановна 14 Фев 2016
документ по предмету “Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности” Экскурсия “Признаки поздней осени. Кто как к зиме приготовился” Николаева Алена Анатольевна 20 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени» Васильева Елена Петровна 21 Мар 2015
презентация Лексическая тема” Признаки осени. Деревья и листья осенью” Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения. Рябченко Алена Алексеевна 8 Мая 2015
документ Занятия с элементами логоритмики “Признаки осени” “По грибы да по ягоды” “У бабушки в деревне (овощи и фрукты)” “По сказке Репка” Занятие 2.  «По грибы да по ягоды» Занятие 3  «У бабушки Кононенко Марина Александровна 31 Мар 2015
документ Морфологические признаки причастий. Признаки прилагательного у причастия. Сведенцова Татьяна Владимировна 1 Апр 2015
разное Признаки нарушений речи Сердцева Татьяна Петровна 20 Мар 2015
разное Признаки параллельности прямых Танчик Светлана Владимировна 21 Мар 2015
разное Признаки равенства треугольников. Терешкова Татьяна Ивановна 21 Мар 2015
разное Первые признаки весны. Аничкова Ольга Юрьевна 31 Мар 2015
Признаки несекомых Пономарева Вера Александровна 9 Окт 2016
разное ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кириллова Елена Александровна 31 Мар 2015
разное Праздник осени Юшакова Татьяна Геннадьевна 12 Апр 2015
разное Праздник Осени Таранова Людмила Ивановна 17 Фев 2016
разное Праздник осени Суслова Любовь Ивановна 21 Янв 2016
разное Глагол. Грамматические признаки глагола (ЭОР) Кондратюк Марина Леонидовна 20 Мар 2015
разное Глагол. Грамматические признаки глагола (ЭОР) Кондратюк Марина Леонидовна 20 Мар 2015
разное анкета для родителей Признаки импульсивности Хабибуллина Ирина Николаевна 20 Мар 2015
презентация Погода. Признаки погоды. Богданова Людмила Васильевна 20 Мар 2015
презентация Признаки животных Татьяна Александровна Шашлова 20 Мар 2015
презентация Обществознание. Признаки государства. Азовцева Александра Владимировна 20 Мар 2015
разное анкета для родителей Признаки агрессивности Хабибуллина Ирина Николаевна 20 Мар 2015
презентация Признаки равенства треугольников Демьянович Елена Владимировна 11 Апр 2016
документ Признаки сказки Сайранова Екатерина Андреевна 20 Мар 2015
документ Признаки делимости Жихарева Ирина Сергеевна 21 Мар 2015

Тристан Надежда Викторовна

Детский сад Березка,

р.п.Чишмы, Башкирия

Воспитатель

«О чем печалилась осень»

Конспект   ООД Познавательное развитие в подготовительной к школе группе.

Тема: «О чем печалилась осень»

Форма: игра-путешествие
Цель: Систематизировать и закрепить представления детей об осени.

Задачи:

П. Обобщить и закрепить знания о времени года – осень, о лесе, о животном и растительном мире. Повторить правила поведения в лесу.
Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать, внимание, мышление, память.

Р. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений,  активизировать словарь по теме.

Х.Э. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; вызвать интерес к выполнению поделки с использованием природного материала.

С.К.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Средства:

— проектор, ноутбук, презентация (лес осенью,  ежик, животные,  грибная поляна; камень с указанием дорог);

— изображение «голого» леса на ватмане, листочки, клей-карандаш;

— две корзинки, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов для игры;

— клей ПВА, салфетки,  кисточки, засушенные осенние листья, заготовки для аппликации  Совы, вырезанные из цв. картона (туловище, глаза) (для аппликации);

— аудиозаписи плача, инструментальной музыки М.Таривердиева, голоса ежика;

-осенние раскраски.

Алгоритм проведения:
I. Введение в тему.
— Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (Осень). Какие месяцы осени вы знаете? Назовите основные признаки осени? (Птицы улетели на юг. Стало прохладнее, люди надели теплую одежду. Травы и цветы вянут. В полях убрали урожай. В садах поспели яблоки. Животные меняют «шубки»)
— Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в лес и  посмотреть на красивую золотую осень.
— Но прежде давайте вспомним, чего нельзя в лесу делать?

Игровое упражнение  «В лесу»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.                      ходьба на месте

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Выросли деревья в поле,                         руки в стороны

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,                                    руки вверх

К небу, к солнцу тянется.

II. Повторение и закрепление всего изученного материала по теме.
1. Украшение леса. (слайд 2)
— Ребята, вот мы и в лесу, но почему-то тут так скучно и грустно. Не слышно  шелеста листьев, нет приятного запаха свежести. Ребята вы слышите плач? (аудиозапись  плача). Интересно, кто это плачет?
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
Новые мы наденем одежды.
— Поможем лесу  стать опять красивым осенним лесом и сходить осени на бал?
— Ребята, а в какие краски мы будем одевать деревья в пору золотой осени?
(на ватмане нарисованы деревья без листьев — «голый» лес)
— Давайте вспомним какие деревья и кустарники растут в лесу? (дети берут листья  березы, дуба, рябины, липы, шиповника, лещины, калины, называют и наклеивают на деревья и кусты) (трое детей по желанию)
— Все лес готов! Он опять красивый, яркий и нарядный! (слайд 3)

2. Игра «Собери грибы»

— Идем дальше по лесу, ой, а что за камень стоит у нас на дороге?  (слайд 4)

Стоит камень, а на нем написано 3 дороги.

1) Пойдете направо —  попадете к лягушкам болото. К лягушкам в болото  кому попасть охота?
2) Пойдете налево —  угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живет  Бабка-Ежка.
3) А прямо пойдете, что-то интересное найдете.
— Ребята, куда пойдем? (прямо)   (слайд5)

Посмотрите, какая полянка, вся усыпанная грибами. Давайте  поиграем, кто быстрее соберет все грибы, но, ребята, не забывайте, что есть и ядовитые грибы. Все про них помнят?
Двое ребят по желанию  играют,  кто быстрее соберет съедобные грибы.
— А теперь расскажите,  какие грибы вы собрали! И какие еще грибы вы знаете?

3. Игра «Помоги животным»

— Ребята, а кого в лесу не хватает? (зверей)   (слайд 6) 
— Вы, наверное, удивляетесь, где все животные. Куда же они все подевались? А я вам расскажу. Всех животных заколдовала злая волшебница и теперь зверюшки не знают, кто, где живет, кто что ест, что заготавливать на зиму и кому зимой надо спать, а кто будет резвиться. Ребята,  помогите, пожалуйста. Расселите  животных и расскажите им, кто есть кто    (дети рассказывают о животных).(слайды 7, 8, 9, 10, 11,12)

4.  Осенние работы людей.
— Ой, ребята, что-то мы расшумелись и разбудили лесного жителя.
Вдруг булавки и иголки
Выползают из под елки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
— Догадались кто это? (ежик)  (слайд 13)
— Ребята, а что это ежик несет? (яблоки)
— Дети, а ежик хочет задать нам вопрос. Послушаем его? (аудиозапись голоса ежика)
«Дети, вот я тружусь, заготавливаю себе на зиму яблоки. Скажите, а какие осенние работы выполняют люди?» (рассказ детей об осенних работах в огороде)

5. Игра «улетают – не улетают».

  — Ребята, что- то слишком тихо. А кто поет всегда  в лесу?
— Давайте поиграем и вспомним, какие птицы остаются с нами на зиму.
Я называют птиц, если они осенью улетают, то вы машете руками, как крылышками, если нет – приседаете  (воробей, ворона, сорока, дятел, сова, синица  ласточка, скворец, соловей, жаворонок, кукушка).

III. Аппликация

Загадка

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит… (Сова)(слайд 14)

Аппликация «Сова» (из листьев)

Дети подходят к столам, выполняют аппликацию из листьев.

IV. Итог занятия.
— Ребята, посмотрите теперь в лесу все как надо(слайд 15, 16). Красивый наряд у деревьев, бегают звери, готовятся к зиме, поют птички, мы с вами идем с полной корзиной грибов. Как мы хорошо потрудились!
Осень с вами прощается (слайд 17).Она вас благодарит, что вы дали ей еще разок побывать яркой и сходить на бал в красивом наряде. Скоро она уйдет и передаст лес зиме.
— Ну что,  дети, молодцы мы, помогли осени, а теперь  обратно!

Долго мы в лесу гуляли,

Все тропинки истоптали.                           ходьба на месте

По лужку еще пройдемся,

И к занятиям вернемся.                            садятся на место

— Осень в благодарность вам за помощь оставила  чудесные осенние раскраски.

            Литература: http://doshkolnik.ru/osen/8837-osen-igra.html

  • Рассказ про праздник на английском кратко
  • Рассказ про поход в горы
  • Рассказ про полярную сову в тундре
  • Рассказ про пословицу гнев твой враг твой
  • Рассказ про позднюю осень в лесу