Рассказ про праздник день народного единства

Уважаемые родители, предлагаю информацию, которая поможет вам и вашим детям познакомиться с важными историческими событиями из летописи нашей родины. не

Уважаемые родители, предлагаю информацию, которая поможет вам и вашим детям познакомиться с важными историческими событиями из летописи нашей Родины.

Не так давно в нашем календаре появился праздник — День народного единства, который отмечается 4 ноября. Идеи, заложенные в нем, пронизаны все страницы летописи государства российского, начиная с его зарождения.

Истоки праздника восходят к славным и героическим событиям 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от иностранных интервентов.

Праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время — период со смерти в 1584 г. царя Ивана Грозного и до 1613 г., когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, — было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей.

Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.

В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» — писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.

В сентябре 1611 г. мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело».

По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.

Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско — более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 г. Земский собор, куда входили представители всех сословий страны — дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 гг., было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 г.). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.

Благодаря всему победа стала возможной тому, что русские люди смогли проявить всю мощь, силу и отвагу, выстоять мужественно и стойко в бою, достичь высот человеческого духа, раскрыть свой неисчерпаемый нравственный потенциал. Российский народ объединил свои силы и встал на защиту своей Отчизны, понимая всю ответственность перед судьбой страны и последующих поколений. И не было преграды, которую ему не удалось преодолеть за прошедшее с тех пор время.

В нашей стране произошло немало важных событий, и все они снова и снова подтверждали, что сила российского народа в его единении. Годы не властны над величием и героизмом русского народа, над его сплоченностью и единением в самые тяжелые времена. Могущество нашей державы помогло выстоять в самые жестокие и суровые дни Второй Мировой войны. День народного единства признан напомнить, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям, вероисповеданиям — это единый народ с общей исторической судьбой и одним будущим. Славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.

Мы и сегодня понимаем, как важно укреплять согласие народа и гражданскую солидарность, ведь именно в этом заключается залог благополучия нашей родины. Пусть этот праздник станет днем торжества нашего единства во имя справедливости добра и процветания Отечества.

Уважаемые родители!

Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

  • Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
  • Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
  • Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
  • Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Челябинск.)

Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Объясните их значение. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

4 ноября, в России отмечается 13 праздников, в том числе 1 профессиональный.

4 ноября 2021. Какой сегодня праздник 4 ноября 2021 в России: День народного единства. Самые важные события. Добрые слова мира всем!

4 ноября 2021 года, четверг – выходной день в России.

В России отмечается 13 праздников

Ближайший рабочий день: 8 ноября, пн.

День народного единства

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмовало Китай-город и освободило Москву от польско-литовских захватчиков. Русские войска прошли в Кремль крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери – защитницей Русской земли. В 1630 году на Красной площади был построен Казанский собор.

В 1649 году царь Алексей Михайлович объявил 4 ноября государственным праздником – Днем Казанской иконы Божией Матери, в память освобождения Москвы от польско-литовских войск. После Октябрьской революции 1917 года традиция отмечать это торжество прервалась.

В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил учредить 4 ноября праздник – День народного единства. Указ Президента РФ В. Путина № 200-ФЗ от 29 декабря 2004 года внес поправки в статью 1 Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» и статью 112 Трудового кодекса РФ № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. 4 ноября – День народного единства стал днем воинской славы и праздничным выходным днем.

Традиции праздника.

День народного единства – молодой праздник, который отмечается пышно и торжественно. Его цель – сплотить жителей России независимо от социального положения, национальности или вероисповедания. В этот день граждане страны вспоминают историческое событие, к которому приурочено это торжество, и устраивают массовые мероприятия.

Казанская осенняя

Народный праздник Казанская осенняя отмечают 4 ноября 2021 года (22 октября – дата по старому стилю). В церковном календаре на этот день (начиная с 1649 года) установлено празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, в знак благодарности чудотворному образу за избавление Москвы и всея России в 1612 году от поляков.

XVI-XVII века называют Смутным временем. В тот период польское княжество издевалось над христианской религией и всей православной верой, разграбляло храмы и монастыри, города и деревни. При помощи обмана оно завладело Москвой. Патриархом Ермагеном был созван народ в ополчение на защиту Родины. Возглавил его князь Пожарский. В духовную поддержку из Казани был послан образ Пресвятой Богородицы.

Весь русский народ возвел молитву Господу Богу и Божией Матери о помощи и наложил на себя 3-дневный пост. Мольба была услышана, и гнев Божий сменился на милость. 22 октября 1612 года ополчение разгромило захватчиков и освободило Москву.

Традиции и обряды.

Этот день считается переломным. Именно после него в свои владения вступает зима.

Казанская осенняя – время расчетов за выполненные строительные работы. Этот день являлся последним, когда хозяева могли рассчитаться со всеми рабочими: малярами, плотниками, штукатурами, каменщиками, простыми наемниками и другими. Мужики возвращались домой с деньгами, где их ждали жены и накрытые столы, ломившиеся от яств и пива.

Традиционно в этот день проветривали подвал, подпаливали можжевельник и окуривали им данное помещение. Делалось это с целью сохранения запасов: чтобы они не гнили и не заканчивались.

Приметы.

Если урожай был богат, то зима будет очень холодной.

Если на Казанскую осеннюю стоит ясный день, то вскоре наступит холод, а если туман – тепло.

Если этот день прошел без дождя, то год будет трудным.

Другие праздники:

День рождения кассового аппарата.

День заботы о себе.

Праздник Казанской иконы Божией Матери.

День государственности Удмуртской Республики.

День конфет.

День использования здравого смысла.

День куриной леди.

День «Мужчины готовят ужин».

Международный день проектного менеджера.

Международный день стаута.

Именины отмечают: Ян, Федор, Теодор, Серафим, Павел, Николай, Максимилиан, Константин, Ираклий, Иван, Захар, Денис, Григорий, Герман, Вольдемар, Владимир, Василий, Александр, Елизавета, Гликерия, Анна.

События 4 ноября:

1493 экспедиция Христофора Колумба открыла остров Гваделупа

1582 Ермак в сражении на Чувашем мысу разбивает сибирского хана Кучума и через 3 дня вступает в столицу его ханства – Искер.

1660 капитуляция армии боярина Василия Шереметева под Чудновом. Россия потеряла надежду на завоевание земель Правобережной Украины.

1707 в Москве открыт госпиталь (ныне – Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко).

1794 Александр Суворов занимает Прагу (предместье Варшавы). Конец Польского восстания.

1917 ВРК Петроградского совета объявляет о том, что признаются действительными лишь утверждённые им приказы.

1936 в Саратове начинает работу Саратовский театр кукол «Теремок»

1942 основан Московский инженерно-физический институт (МИФИ).

1946 в Париже создана ЮНЕСКО

1952 Землетрясение на Курильских островах.

1956 проводятся первые испытания турбореактивного самолёта Ту-104.

1967 введена в эксплуатацию Останкинская телебашня.

1969 рязанская писательская организация исключает Александра Солженицына из Союза писателей СССР.

2004 остановлен 2-й энергоблок Балаковской АЭС из-за утечки чистой обессоленной воды, предназначенной для питания парогенераторов.

2009 в Нижнем Новгороде открыт для автомобильного движения метромост.

2010 массовое убийство в станице Кущёвской.

2011 города Ковров, Ломоносов, Таганрог и Петропавловск-Камчатский удостоены почётного звания Город воинской славы.

Конспект
игры-викторины к Дню народного единства «Мы — патриоты» для 1-4 классов

Цель:
формирование у детей представления
о празднике «День народного
единства
»
 и его значимости для нашей страны через
совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России,
истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;


сформировать уважительное отношение к государственным символам;


закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

— побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

— научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные
произведения о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к
русским национальным героям;

— воспитывать
чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

-воспитывать
интерес к теневому театру.

Материал к викторине:


эмблемы команд для каждого участника;

— «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;


листы и ручки для жюри;

— фото-слайды «Наша Родина — Россия»;

— звукозапись «Гимн России»;

— каждой команде:
альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

— художественные
репродукции
: жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский
собирают народ на
защиту Родины
, битва;


фото – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.


теневой театр. Козьма Минин и князь Пожарский

Предварительная работа:

— знакомство детей с символикой Российской Федерации;

— беседы с детьми об истории праздника «День народного
единства
»
;

— свободное общение«Кто такие Минин и Пожарский?»«Что означает народное
единство
;

— рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;


рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

— разучивание
пословиц, поговорок, песен о России;


заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

Игра-викторина

Ведущий:
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая
называется «Мы
— патриоты»
. А кто же такие патриоты(Люди, которые любят свою
Родину, готовы встать на ее защиту)
.

В нашей игре-викторине
сегодня участвуют две команды
: команда «Сосны» и
команда «Березки».
Для помощи нашим командам приглашаю капитанов команд занять свои места (два родителя, по одному в
каждую команду)
.

Ведущий раздает «смайлики» для ориентира и сигнала о готовности
отвечать на вопросы.

Ребята,
так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу
представить наше уважаемое жюри.

А
теперь мы познакомимся с каждой из команд.

Приветствие команд:

1. Команда «Березки»

Мы
русские березы,

Нам
не страшны морозы.

В
любое время года

Нам нравится погода.

 2. Команда «Сосны»

А мы
сосны-богатыри,

В
лес зеленый к нам приходи.

Набирайся
здоровья и сил,

Свежий
воздух еще никому не вредил.

Ведущий:
Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте
задания, будьте единой
командой
.

А
начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы
его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4. Мы знаем города России… (Москва, Санкт-Петербург и др.)

5. Мы живем на севере, наш округ называется… (Ханты-Мансийский)

6. Наш родной город называется … (Югорск)

7. Жителей нашего города называют… (югорчане)

8. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий:
Молодцы! А сейчас внимание на экран (показ слайдов «Наша Родина – Россия»).
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как
велика наша страна,

Как
широки просторы

Озёра,

Реки,

И
поля,

Леса,

И
степь,

И
горы

Раскинулась
наша страна

От
севера до юга

Когда
в одном краю весна

В
другом снега и вьюга.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия
– единственная,
необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Слова ведущий говорит во
время показа фото-слайдов, под музыку)
.

1 конкурс «Государственные символы»

— У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие
государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

— У
нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А
что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн
– это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.
Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна
считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных
мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По
звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.


Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? С окончанием гимна ребята
садятся.


Ребята, а вы все знаете, как выглядит флаг России?

Внимание,задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите
4 флага, поднимите ту цифру, под которой, как вы считаете, находится флаг
России.

Давайте проверим (СЛАЙД).

Молодцы ребята, перечислите сверху вниз из каких цветов, он
состоит (называют).
Команда «Березки» нам
расскажет, что обозначают эти цвета.

Белая
полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего
государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя
полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная
полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать
свободу и честь Родины от врагов.

— Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и
флаг мы с вами рассмотрели, что осталось? (Герб)

Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат
конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как
только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.

Команда «Сосны» нам расскажет,что изображено на гербе:

Двуглавый
орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы
для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни
одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину
были у русских царей.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки
глубокие (присели,

Степи
широкие (руки в стороны,

Леса
большие (руками описываем круг,

А мы
– ребята вот такие!

2 конкурс «Знатоки русского языка»

— У России, у русской земли есть много своего особенного, того,
что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский»«русская»«русские»? (Русская
природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская
зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т. д.)

3 конкурс «Пословицы о Родине»

— Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Русский народ придумал
много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Предлагает каждой команде по
очереди назвать пословицы о Родине)
.

Дополнительное задание:
каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

— «Если дружба велика, будет Родина крепка»

— «Нет в мире краше Родины нашей».

— «Родина любимая, что мать родимая».

— «На чужой стороне, что соловей без песни».

— «Жить — Родине служить».

— «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

— «Родина — мать, умей за неё постоять».

Театральная
пауза

— Как называется праздник, который отмечает наша страна 4
ноября? (День народного
единства
)
. Почему же этот праздник так называется и чем он важен
для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).

Театр. Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался
наш народ в
старину
. Жили они честно, трудились, растили детей, вели
торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую
беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый
молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились,
сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий
Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел
враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю. Показ фото (памятник К. Минину и Д.
Пожарскому)
. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и
князя Пожарского? (высказывания детей). Воспитатель — Правильно,
смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

ВедущийНарод поставил
памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе
нашей страны – Москве, где была одержана победа.На памятнике написано«Гражданину Минину и князю Пожарскому
благодарная Россия»
.

Добрый
памятник поставлен двум героям всей страной

В
знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать уроки истории. Сильна Россия только, когда
она едина.
Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому
в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребята, давайте вместе создадим «Солнышко единства»,
которое будет «согревать» своими
лучами всех россиян. У детей лучики,они выходят к доске с лучиками и говорят:


желаю людям нашей страны дружбы…


желаю людям нашей страны … красоты.


желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

— Я
желаю людям нашей страны добра.

— Я
желаю мира.

— Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
и т. д.

/На доске появляется Солнышко единства/

Ребенок. В День единства будем рядом,

Будем
вместе навсегда,

Все народности России

В
дальних селах, городах!

Предков
чтить, дела их помнить,

Войн,
конфликтов избегать,

Чтобы
счастьем жизнь наполнить,

Чтоб
под мирным небом спать!

Подведение итогов:
выступление жюри, памятных медалей.

Ведущий:
Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли
Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Woldemars• 02.12.21 22:37

Вот так в 2014 какраинцы не пожелали быть единым народом с русскими. Дураки-с, чего ж с вас взять!

Янги➦Woldemars• 03.12.21 09:49

Вот так в 2014 какраинцы не пожелали быть единым народом с русскими. Дураки-с, чего ж с вас взять!

— Не верный посыл. Что есть такое «желать» или «не желать»?
Я знаю только один пример подобного желания — азиаты — назвали себя именем хана Узбека внука дяди Ченгиза узбеками. А вот желать себя единым народом с монголами почему-то не решились
Выгода. Сиюминутная ли, долгосрочная, или краткосрочная. Взять финов. Всю жизнь между двух больших народов — норманы и русы. А остались финами. И сейчас они фины.
А чуть ниже прибалты. То к тем, то к этим. То с Россией против немцев, то к немцам против русских
А ещё ниже.. Ну да в предверии зимы обещающй Новый год не будем о грустном. :))

Woldemars➦Янги• 03.12.21 10:32

Вот про прибалтоы никогда не слышал про симпатии к русским.
Узбеки раньше были в виде Кокандского ханства, бухарское ханство и прочие ханства, для объединения выдумались узбеками. Вот княжества в России тоже так сделали, хотя были киевское княжество, новгородское, московское и даже Наро-Фоминское. Киевляне вот не захотели быть едиными с другими княжествами.
Тут ещё надо вспомнить про славян, что тоже являются объединением некоторых народов, но не включающих какие-то другие.
А вообще я за дружбу и объединение.

Янги➦Woldemars• 03.12.21 14:24

Узбеки…. , для объединения выдумались узбеками.

— забавно слышать. Ты там был? Ты там жил? Про «Узбеков» я прочитал у Историков.( Кажется у Ключевского В.О. ) А я оттуда родом. :))
Если казахи делятся между собой на джузы (старший-младший), ждать что разных городов люди станут желать единения в названии не приходится. Этого не преподавали даже в СССР в Узбекистане в институте. (Это мне сказала одна узбечка (из узбекистана. осевшая здесь под Калугой с семьёй)
У тебя всё спуталось. Если есть желание и время, начни с Карамзина «История государства российского» том 1. В нём как раз о начале рождения и Киева, и киевской Руси.
Что за другие русские города и княжества, то они были и до Киева.
А ещё открытием для меня стало следующее; характеристика византийцев северного народа как смелого, верного, сильного, не корыстного — мог выбросить серебряный кубок мешавшие ему в деле, — и пр., я относил к русским людям. я ошибался. Это относится к варягам (норманам) — из их числа набирали в Византии стражу василевсу.

Woldemars➦Янги• 03.12.21 23:19

Читал я Карамзина-не люблю его творчество. Противно аж. Не верю ему.
Ключевского читал. Всеволода Соловьева. Татищева. Ещё всяких европейских авторов.

Янги• 02.12.21 20:29

Это поляки не пожелали. Из истории — русские просили сына польского короля себе на царство. Он промолчал.
Вероятно, потому что до этого Польша имела много веков дело с украинцами

Янги➦Woldemars• 03.12.21 09:39

Нет, Woldemars, бояре просили.
Кстати, а ведь Лжедмитрий был не ординарная личность. Грамотен, умен, искусен во владени оружием. Он очень пришелся ко двору польского короля. Так что даже женился на приличной даме.
Человек про которого можно было бы сказать — он сделал сам себе имя.
Один у него недостаток — он не знал что делать со свалившейся на него победой. Управлять страной нужно не только хотеть, но и знать результата своему труду и к нему стремиться.
А он дорвавшись до трона погряз в пьянстве и кутежах. Нет бы как тот хохол — «нацурював себе сто рублив да и утiк». Ну а глава пьянствует то и челядь (днепровские и донские козаки вкупе с польской шляхтой) не отстает. А по пьяне много беды наделали горожанам. Т.е. восстановили против себя всех своим поведением.
А был бы мудрым правителем, хрена бы Минин с Пожарским что смогли сделать.
Временщики. Ну да «nihil nove sub sole»
Киевский князь Святополк такого же склада ума и характера почему и поплатился престолом

Woldemars➦Янги• 03.12.21 09:49

Пьянство было на руку тем, кто его ставил, но что-то пошло не так. Ельцина что-ли тут вспомнить.
И бояре, что просили, те же ставленники Речи Посполитой. И сейчас таких много.

Янги➦Woldemars• 03.12.21 14:04

Нет, Woldemars. По пьянству я могну лекцию почитать. На личном опыте основанную
Не был он пьяницей. А сделался. От незнания что дальше делать. Цель достигнута — я на троне.
А вот что даььше делать? Ты знаешь? Что бы ты сделал будь тебе стать на место Путина?
Да тебя наши мемисты кто из «Злободневных» засвистали бы на второй день.
Попытки рулить страной получились, если так выразиться, начиная с Петра Великого.
Он первым стал рыть Беломоро-Балтийские каналы. Когда ещё и папирос таких не было

И Ельцина я за пьяницу не считал и считаю. Он многого сделал. Потомки заценят .
«Кто пьян да умен, два угодья в нём».

wasting the dawn ★• 02.12.21 18:02

День народного единства это праздник единения всех граждан: как тех, у кого швабра в руках, так и тех, у кого она в заднице…

crystalviper• 02.12.21 14:02

Зато что бы быть единым народом с чечено-дагестанцами воевали аж две войны и совсем недавно и теперь балдеем от удовольствия что ихний вожак нам указывает как нам их называть и сколько раз и как перед ним извинятся.

Mutalov ★➦mathematicus• 02.12.21 14:35

С Литвинами и русинами никто не возражал, сами туда постоянно лезли. Но верховенство католической церкви, униатство, дискриминация православных , католический государь на русском престоле — это вызывало некоторую напряжённость.

crystalviper➦Mutalov• 02.12.21 15:37

Первая и вторая Екатерины на русском престоле по рождению были лютерантками и это им никак им не помешало взойти на престол Православной Руси. Насчёт дискриминация православных это тоже глупость . Дискриминировали не по вере а по сословию всегда поэтому было не мало богатых иудеев мусульман католиков и много православных .

Mutalov ★➦crystalviper• 02.12.21 16:51

Тот, кто входит на престол — переходит в православие. Тогда это не является проблемой. Насчёт дискриминации — даже спорить не буду. Сами можете предостаточно материала найти без проблем.

птица ★➦Mutalov• 02.12.21 17:43

Ну так лжедмитрий был православным, да и владислава бы крестили

17 (27) августа 1610 г. Семибоярщина заключила со стоявшим под Москвой польским гетманом С. Жолкевским договор, согласно которому русским царём признавался сын польского короля Сигизмунда III — королевич Владислав. Бояре рассчитывали избавиться от польских интервентов и сохранить свою власть над страной, заставив Владислава делегировать ряд полномочий Боярской Думе и Земскому собору. Кроме того, королевич должен был признать за служилыми людьми личную и имущественную неприкосновенность, принять православие, ограничить количество приближённых лиц из Польши. Поляки формально приняли все условия, но интервенцию не прекратили. Кроме того, Сигизмунд III требовал, чтобы боярское правительство признало царём России не его сына, а его самого.

crystalviper➦Mutalov• 02.12.21 18:20

Да легко . Подавляющее большинство российских рабов которых политкоректно называли крепостными были православными как и Российский царь. В тоже время как народы не православные ( Кавказ и побережье Белого моря и Сибирь )имели хоть какую то вольницу.

Mutalov ★➦птица• 03.12.21 11:24

Да, Вы правы я об этом и пишу. Просто иностранец Владислав на российском престоле это не критично. Покрестился и обрусел бы помаленьку. Но в кремле был польский гарнизон, который не собирался уходить. И Сигизмунд III аннулировал августовский договор 1610 г. об условиях избрания Владислава на русский престол. Захотел править сам. На общем городском сходе нижегородцев было принято решение ополчиться за Русское государство против «разорителей, польских и литовских панов».

Mutalov ★➦crystalviper• 03.12.21 12:08

И что с того? Империя расширялась. И похоже,старались не менять резко местный уклад жизни. Там где крепостное право уже было по факту — например на территории современной Украины, его просто узаконивали. Там где не было -например на территории Урала, крепостных привозили, а местных не закрепощали. И местным — например мусульманам было запрещено иметь крепостных.

Например, был такой основатель моего родного Челябинска, русский офицер, Кутлу-Мухамме́д Те́вкелев. Он, когда стал генералом, внезапно воспылал непреодолимой тягой к православной вере и закрепощению крестьян. Стал Алексеем Ивановичем.

crystalviper➦Mutalov• 03.12.21 13:19

Так я о чём и говорю что не было на Руси дискриминация по православию ( ну за исключением старообрядцев ). Дискриминировали по сословию . Тот же Шамиль который 30 лет вёл вооружёную борьбу с Россией и убил сотни солдат и офицеров после того как попал в плен сохранил все титулы получил от царя пожизненую генеральскую пенсию огромный дом в КАлуге и многочисленую прислугу за счёт государства.

птица ★➦Mutalov• 03.12.21 16:34

Ну там не понятно, кто кого хотел больше надурить.

Всё дело в том что король в Польше выборный имел очень мало прав, при вступлении в должность подписывал свои обязанности и гарантии относительно вольностей шляхты.
В России же царь был самодержец, а семибоярщина скорее всего хотела получить короля по типу Речи Посполитой, то есть практически в конституционную монархию с большими правами боярства.

Рыцарь в этом случае должен был стать марионеткой

Ко Дню народного единства, который отмечается 4 ноября 2021 года, в детских садах и школах проходят различные мероприятия.

Их цель – привить детям чувство патриотизма и национальной гордости, вызвать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. При этом организаторам необходимо верно расставить акценты, подобрать соответствующий возрасту ребят материал.

«День народного единства» в детском саду можно провести в старшей и подготовительных группах.

Сценарий мероприятия на День народного единства в детском саду

Праздник начнется с чтения стихов:
– Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

Детский утренник ко Дню народного единства продолжит рассказ об этом празднике.

Ведущие:
– Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День народного единства. Наша страна, Россия, не сразу стала сильным, могущественным государством. Были в ее истории тяжелые времена. Иноземные враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди россиян нашлись два смелых человека, которые возглавили наши войска, освободившие Москву от захватчиков.

– Памятник этим героям стоит на Красной площади – в самом сердце России, а надпись на нем гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

– Об их подвиге мы вспоминаем сегодня. В честь этого события мы празднуем День народного единства.

– Минин и Пожарский – русские герои,
Минин и Пожарский столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

– Давайте вспомним пословицы:

  • Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.
  • Родина – мать, умей за нее постоять!
  • В мире нет краше родины нашей!
  • Жить – Родине служить.

Ведущие:
– Наша страна так велика, что в одно и то же время на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге, у моря Черного, люди загорают под жарким солнцем. Посмотрите, как много у нас красивых мест!

(Этот рассказ в День народного единства для детей в садике будет сопровождать демонстрация слайдов с изображением красивых пейзажей и видов различных населенных пунктов.)

Дети прочтут стихи:
– Почему мы любим все родину – Россию?
Потому, что нет нигде родины красивей.
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о родине своей распеваем песни,
Потому что нет другой родины чудесней!

После этого на детском празднике на День народного единства начнется физкультминутка, которую проведет ведущий:

  • в нашей стране горы высокие (ребята поднимают руки вверх, встают на носочки),
  • реки глубокие (дети приседают),
  • степи широкие (ребята разводят руки в стороны),
  • леса большие (дети руками описывают круг),
  • а мы – ребята вот такие! (машут руками).
  • После этого дети снова займут свои места в зале.

Ведущий:
– Знаете ли вы, что одним из государственных символов нашей страны является флаг? Его цвета обозначают присущие жителям нашей страны качества: белый – благородство, синий – верность и честность, а красный – мужество и смелость.

Дети читают стихи:
– Когда вижу флаг России –
В сердце гордость поднимается.
Для меня он всех красивей,
Выше всех он развивается.
Белый цвет у флага нашего,
Это снег и облака.
Голубой – море бескрайнее,
Красный – сила на века.

Далее на мероприятии ко Дню народного единства в детском саду пройдут командные соревнования. Ребята разделятся на команды. На некотором расстоянии от каждой из них будут расставлены 10 флажков.

Участники команд должны добежать до флажков, взять один из них и вернуться назад. Выиграет команда, участники которой быстрее принесут 5 полотнищ.

Ведущий:
– Сегодня мы отмечаем День народного единства. Ребята, а что такое единство, единение?

– Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит, все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
А семья наша очень большая.
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала –
Жить в согласии, мире должна!

– В нашей стране дружно живут люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, мордва, чуваши и многие другие. У каждого из народов – своя богатая культура, свои обычаи и традиции.

– Мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Затем на празднике в детском саду прозвучат стихи посвященные Дню народного единства:
– Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,
Дружба – самое ценное, что есть на свете.

Ведущие продолжают праздник:
– Представители разных народов слагают разные сказки, поют разные песни, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

– Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Но вместе все народы на русском говорят.
Ведь русский, татарин, башкир и якут
Единой семьей в России живут.

– Давайте будем дружить, ценить друг друга, помогать друг другу, и тогда мы сможем жить в светлом и добром мире!

По сценарию праздника ко Дню народного единства дети могут исполнить танцы разных народов.

Ведущие:
– Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,
Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.
Главное – вместе! Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
В единстве – сила, нетерпимость – гони!

– Россия – страна пребольшая…
От края до края…
И всюду ребята живут и играют.
Есть разные игры у разных ребят,
А ходят ребята в один детский сад.

В конце праздника посвященного Дню народного единства воспитанники детского сада смогут поиграть в игры разных народов: русские «Ручеек», «Горелки» и др.

Например, можно познакомить детей с марийской игрой «Хлопушки» («Абакле»): На разных сторонах площадки, на расстоянии 20-30 м друг от друга, нужно отметить двумя параллельными линиями два города. Дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий, который подходит к тем, кто стоит у города, и говорит:
– Хлоп да хлоп – сигнал такой,
Я бегу, а ты за мной!

При этом он хлопает кого-нибудь из детей по ладони. Водящий вместе с этим ребенком бегут к противоположному городу. Тот, кто добежит первым, останется в новом городе, а отставший становится водящим.

  • Рассказ про прадедушку который был на войне
  • Рассказ про праздник день рождения
  • Рассказ про правду и ложь 5 класс
  • Рассказ про праздник новый год на английском языке с переводом
  • Рассказ про поход в лес 5 класс