Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа п. юбилейный. хвойнинский район новгородская область. учебно - исследовательская работа по теме: мой прадед

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя
школа п. Юбилейный».

Хвойнинский
район Новгородская область.

Учебно
— исследовательская работа по теме:

«Мой
прадед в годы Великой Отечественной войны
»

Выполнила:

Яковлева
Надежда,

учащаяся
4 класса.

Руководитель:

Ильина
Светлана Сергеевна,

 учитель
начальных классов.

2021
год.

1.
Введение.

1.1
Актуальность темы.

2.
Основная часть. Семья прадеда в годы Великой Отечественной войны.

2.1
Семья прадеда.

2.2
Бураков Владимир Егорович.

2.3
Бураков Александр Егорович

2.4
Васильева Александра Егоровна.

4.
Заключение.

5.
Вывод.

6.
Библиографический список.

1.  Введение. Актуальность темы.         

   
Тема моей работы – «Мой прадед в годы Великой Отечественной войны».  Я считаю,
что данная тема  является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, каждый
год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда
советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в
годы Великой Отечественной войны.

        
Во-вторых, к сожалению, всё меньше остаётся в живых ветеранов, поэтому наша
задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.

В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать
свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать
будущим поколениям.  Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке 
не только в виде нескольких фотографий и наград, а как целый рассказ,
построенный на основе документов и воспоминаний.  

  Проблема исследования: у меня
очень мало информации о близких, в частности о судьбе прадеда Буракова
Александра Егоровича.

Цель
исследовательской работы:

Узнать
судьбу  прадеда – участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,
записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

 В
соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.        Изучить материалы о Великой
Отечественной войне.

2.     Расспросить родственников о прадедушке
 с целью изучения фактов их жизни.

3.       Изучить документы и фото из
семейных архивов.

 Объект
исследования
: прадед – Бураков Александр Егорович.

Методы
исследования:

1.                  
Изучение материалов школьного музея о
Великой Отечественной войне.

2.                  
Опрос ближайших родственников о жизни прадеда.

3.                  
Анализ документов из архива семей,
музейного материала (школы).

4.                  
Поиск информации в Интернете на сайтах. 

5.                  
Обобщение полученных данных.

Большую
помощь в работе нам оказали наши родственники, которые помогли  представить и
прочувствовать жизнь наших прадедов.

 Практическое
значение работы велико
: её можно использовать на уроках  окружающего мира,
во внеклассной работе. Работа может помочь другим ребятам заняться изучением
истории своей семьи.

Актуальность
проблемы, ее практическая значимость  обусловили тему исследования:
«Мой прадед в годы Великой Отечественной
войны».

2.  Основная часть. Семья
прадеда в годы Великой Отечественной войны.     
   Изучение своей родословной – это работа очень длительная. Я
сделала лишь первый шаг на этом пути. В результате моей исследовательской
работы был собран материал о прадедушке и его родственниках, которые
участвовали в Великой Отечественной войне и внесли огромный вклад в борьбу
русского народа с фашистскими захватчиками и, как многие советские солдаты,
приблизили долгожданный День Победы. Нам, правнукам, обязательно нужно помнить
о своих предках. Эпиграфом к своей работе я выбрала слова Петра  Давыдова:

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы — миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова 

Всех тех, кто подарил Победу нам.

2.1 Семья прадеда.

    К сожалению, узнать о нём удалось не так много т.к.
прадедушки  уже давно нет в живых и для того,  чтобы узнать о нём, пришлось
связываться с родственниками. Вот что удалось узнать.

Прадедушка родился  24 августа 1923 года. В семье у них было трое
детей, прадед – младший. Получил образование – 4 класса. Хозяйство было, по тем
временам, большое: лошадь, 2 коровы, овцы. Раскулачены. Родители работали в
колхозе. Когда началась война, прадеду было 17 лет.

2.2 Бураков Владимир
Егорович

       Первым из их семьи на
фронт ушёл старший брат Владимир Егорович. Его дочь Щербакова Вера Владимировна
вспоминает: « Когда папу призвали  на фронт, я была совсем маленькая и помню, только,
его на лошади Орлик, которую вместе с ним забрали на войну. Это было летом 1941
года. Больше я отца не видела….» Книга Памяти: «Бураков Владимир Егорович, 1909
г. р., сержант, призван Хвойнинским РВК из д. Горка, умер от ран 30 ноября 1942
г., захоронен: Пискарёвское кладбище, братская могила, г. Санкт- Петербург».  Владимир
Егорович воевал на Ленинградском фронте, был смертельно ранен в голову.  Во
всемирной сети Интернет на сайтах  https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvigchelovek_yubileinaya_kartoteka1518822503/
и

 http://www.obd-memorial.ru
есть следующие сведения:

Информация из списков захоронения

ID 1153745706

Фамилия Бураков

Имя Владимир

Отчество Егорович

Дата рождения/Возраст __.__.1909

Воинское звание сержант

Дата смерти 30.11.1942

Страна захоронения Россия

Регион захоронения Санкт-Петербург

Место захоронения г. Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, 72, Пискаревское
мемориальное кладбище

image001

Имя Буракова Владимира
Егоровича в списке погибших на стенде школьного музея села Левоча.

2.3 Бураков Александр Егорович.

       В 1943 году мой прадед уходит на фронт. Он попадает под Старую
Руссу. Бои под Старой Руссой в марте 1943 года
вошли в историю Великой Отечественной Войны как Старорусская наступательная
операция. Считается что «План операции выполнен не был. За продвижение на
расстояние менее 20 километров и занятие нескольких небольших сёл и деревень
Северо-Западный фронт заплатил огромную цену: войска фронта за период с 4 по 19
марта потеряли 31 789 человек безвозвратными потерями и 71 319 человек —
санитарными (всего 103 108 человек), потери войск после 20 марта неизвестны. О
степени жестокости боев и уровне потерь говорит тот факт, что ежесуточные
потери войск составили 6 444 человека погибшими и пропавшими без вести…» Мой
дедушка Бураков Валентин Александрович вспоминает: « Отец успел поучаствовать
только в нескольких атаках, и это было ужасно страшно. Людей косило огнём как
траву косой. Отцу тоже досталось. Сильно повредило правую руку. Какое — то
время он находился без сознания, а когда очнулся, всё гремело и свистело
вокруг. Не было сил подняться, и отец ещё долгое время находился на поле боя,
лёжа на мокрой холодной земле истекая кровью. В госпитале руку удалось спасти,
но работать, как прежде она не могла. Отца комиссовали….» Так закончился
военный путь моего прадеда. Он вернулся домой и стал трудиться в тылу.
Награждён юбилейным  орденом Отечественной войны первой степени.


знаменательной дате правительство принимает решение достойно отметить
виновников торжества. Орден Отечественной войны 1 степени 1985 года получили
все ветераны, что остались живы и имели хотя бы одну боевую награду. — Читайте
подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/181189/orden-otechestvennoy-voynyi-stepeni

Умер в 1988
году. Фотография моего прадеда есть в школьном музее, и я пойду с ней 9 мая в
Бессмертном полку.

Бураков Александр Егорович

Орден Отечественной войны I степени

image002

Документ в юбилейной картотеке

Дата рождения: __.__.1923

Место рождения: Новгородская
обл., Хвойнинский р-н, д. Горка

Наименование награды: Орден
Отечественной войны I степени

Номер документа: 80

Дата документа: 06.04.1985

Автор документа: Министр
обороны СССР

2.4 Васильева Александра
Егоровна.

       О
сестре прадеда, к сожалению, известно ещё меньше. Александра Егоровна была
врачом, на фронт ушла добровольцем. В своём последнем письме с фронта писала,
что если попадёт в окружение, то живой не сдастся. Считается пропавшей без
вести.

3. Заключение. Основные выводы.

      
Наша страна отметила  75 лет со Дня Победы. Но хотя мы всё дальше от того дня,
величие его нельзя уменьшить. Прошло много лет… Никого из моих прадедов уже
нет в живых. Сохранилось мало фотографий, сведений, фактов, о многом из их
жизни мы уже никогда не узнаем. Уже нет родственников, односельчан, которые
могли бы рассказать о каждом из прадедов.

       
Во время исследования я собрала небольшой материал о прадеде и его семье:
фотографии, даты, награды, небольшой биографический материал. Но для себя я
узнала и поняла самое главное: это были замечательные люди, которые до войны
учились, трудились в своей родной деревне. С начала войны сразу ушли на фронт:
кто-то вернулся,  а кто-то погиб, пропал без вести. Но все мои прадеды защищали
свою землю, своих родных от врага. А те, кто вернулся с войны, продолжали в
тяжёлое послевоенное время работать, помогая семьям, односельчанам. Моё
выступление я хотела бы завершить словами Юлии Друниной: « Мы не должны
забывать, что такое война, чтобы быть чище, добрее, чтобы умели ценить мир»

        
Пусть моя исследовательская работа будет Словом Памяти моим близким и родным.

       
В ходе исследования я узнала, что с территории Хвойнинского района на фронт
ушло 7200 человек, а вернулось- 4367. Посёлок Хвойная в годы Великой
Отечественной войны выступал как административный центр по управлению сложным
военным хозяйством, как база снабжения осаждённого Ленинграда, как центр
Ленинградского штаба по подготовке партизанских кадров и как крупный
прифронтовой госпиталь.

        Выводы: 

Занимаясь исследовательской работой,
достигая поставленной цели, я увидела, что события Великой Отечественной войны
не обошли стороной мою семью.   Прадедушка и его семья, участники   Великой
Отечественной войны,  отдали  за свободу Родины собственную жизнь.  К
сожалению,  я не смогла  восстановить более подробные боевые события моего 
прадеда, так как его нет в живых, а дедушка и бабушка не могут  вспомнить все
рассказы, так как они были слишком маленькие. Я сделала вывод о том, что мой
прадед и его семья  являлись непосредственными участниками исторических событий
нашей Родины и  история моей семьи  перекликается с историей  страны.

4. Литература.

1.
Российская Федерация Новгородская область. Книга Памяти.

2.
Семейный архив семьи Бураковых.

3. 
Сайт   
www.obdmemorial.ru 4. Сайт   http://podvignaroda.mil.ru

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvigchelovek_yubileinaya_kartoteka1518822503/

Московский 19-летний блогер справил нужду на стенд с портретом ветерана Великой Отечественной войны Анатолия Фролова в Измайлове. Снимок с процессом он опубликовал в соцсетях, но после раскаялся и принес публичные извинения. В 1943 году Анатолий Фролов, годом младше этого блогера, впервые принял участие в боевых действиях и получил первое ранение, защищая страну. «360» узнал историю ветерана у его сыновьей Сергея и Александра Фроловых.

«Прославился не только боями». История Анатолия Фролова — ветерана, чье фото осквернил блогер

Разведка боем

В начале войны Анатолию Фролову было 16 лет. Тогда он работал на заводе, а во время налетов вражеской авиации на Москву тушил зажигательные бомбы. Летчики сбрасывали их для поиска важных объектов советской столицы, куда должны полететь бомбы. Тогда же подросток получил свою первую медаль «За оборону Москвы».

В этом году он подал заявление в военкомат, чтобы отправиться на фронт. В силу возраста Анатолия не взяли, но отправили учиться в Тульское пулеметное военное училище. В 1943 году вместе с однокурсниками он оказался на Курской дуге. По приказу верховного главнокомандующего всем им присвоили сержантские звания.

«Он рассказывал, что попал в батальон, который сразу отправили в разведку боем. То есть это нужно внедриться в позицию противника и вызвать огонь на себя, чтобы обнаружить все боевые точки», — рассказал сын ветерана Александр Фролов.

«Прославился не только боями». История Анатолия Фролова — ветерана, чье фото осквернил блогер | Изображение 1Анатолий Фролов. Источник фото: телеканал «360»

Когда немцы пошли в атаку, молодой сержант получил первое ранение. Пуля пробила шею и только чудом не задела позвоночник. Когда он пришел в себя, прозвучал приказ отступать. Анатолий Фролов попал в десятку выживших из всего батальона.

Когда они отходили, там стояли наши танки. Солдаты им сказали, что все видели, но сделать ничего не могли. Надо было ждать, пока противник засветит все свои огневые точки. Это было сразу после его прибытия на фронт

На его глазах такие же молодые люди погибали от сброшенных с вражеских самолетов снарядов, от разорвавшихся гранат и выстрелов из танков. В книге воспоминаний «Фронтовые эпизоды» ветеран написал, как дополз до раненого бойца, чтобы перевязать его. Закончить перевязку он не успел — раненого добила пуля снайпера.

«Он рассказывал, что когда было наступление за границей, продовольствие подвозить не успевали. Армия двигалась быстро и занимала деревни, где искала съестное. В некоторых домах враги специально оставляли отравленную выпивку и закуску, на которую бросались оголодавшие солдаты», — поделились воспоминаниями сыновья Анатолия Фролова.

Закончил войну лейтенант в Будапеште. Во время ожесточенных боев он получил серьезное ранение ноги и попал в госпиталь. Врачи уже говорили об ампутации, но в дело вмешался комбат, который потребовал провести срочную операцию. Ногу спасли, но на всю жизнь остался огромный шрам.

Всего за войну Анатолий Фролов получил четыре различных ранения и контузию. В батальоне он был комсоргом и поднимал солдат в атаку. За боевые заслуги получил три медали: «За отвагу» и «За победу над Германией».

Мирное время

После возвращения с фронта Анатолий Фролов поступил на геологоразведочный факультет Московского института цветных металлов и золота. Позднее шутил, что выбрал будущую профессию за то, что в названии факультета было слово «разведочный», так как служил в разведке.

«Прославился не только боями». История Анатолия Фролова — ветерана, чье фото осквернил блогер | Изображение 2Источник фото: телеканал «360»

В вузе он познакомился с будущей супругой. После выпуска их отправили в Чехословакию, и там молодой геолог открыл месторождение урана.

«Пять лет они там работали. Потом приехали сюда. Отец здесь работал во Всероссийском институте минерального сырья. Он был почетным академиком. Сделал много открытий геологических, писал книги и монографии. То есть он не только боями прославился, у него был колоссальный послевоенный труд», — рассказали сыновья.

«Прославился не только боями». История Анатолия Фролова — ветерана, чье фото осквернил блогер | Изображение 3Источник фото: телеканал «360»

Они отметили, что Анатолий Фролов очень долго занимался научной деятельностью. Последние несколько лет он писал книги о кимберлитовых трубках Якутии, откуда добываются алмазы. Главным его увлечением были камни, которые он привозил из экспедиций. Из них он собрал большую коллекцию.

В 2015 году Анатолия Фролова не стало. Он умер в возрасте 90 лет. По словам сына Александра, отец упал и сломал шейку бедра. Плюс сказались полученные на войне ранения и контузии. Врачи уже ничего не могли сделать.

Память и воспитание

Александр и Сергей Фроловы отметили, что сами принадлежат к послевоенному поколению. В школе им преподавали фронтовики. Поэтому им непонятно неуважение к ветеранам, которые прошли войну. Сыновья ветерана отметили, что необходимо с ранних лет рассказывать и воспитывать детей, чтобы они понимали, через что прошли люди, которых чтят до сих пор.

«Прославился не только боями». История Анатолия Фролова — ветерана, чье фото осквернил блогер | Изображение 4Источник фото: телеканал «360»

«Это должно войти в кровь с малых лет. Естественно, если родители тоже не понимают, может быть, даже и родителей воспитывать. Потому что сейчас начинается: [молодежь думает,] что мы вообще не участвовали в этой войне, победу одержал вообще непонятно кто», — отметил Сергей Фролов.

Александр добавил, что идея опубликовать книгу «Фронтовые эпизоды» принадлежит его дочери, внучке Анатолия Фролова.

«Когда он был жив, то передал записки. Но вообще он делился своими воспоминаниями с разными газетами. Но здесь они более полно собраны. Эта книга была сделана его внуками», — поделился он.

«Прославился не только боями». История Анатолия Фролова — ветерана, чье фото осквернил блогер | Изображение 5Источник фото: телеканал «360»

Сергей Фролов отметил, что про надругательство над портретом отца со стороны молодого блогера они узнали от родственницы. Когда они посмотрели в интернете, самого видео уже не было. Но поступок юноши их поразил.

Мы строили страну, наши отцы воевали. У нас было другое восприятие ответственности. А сейчас надо чем-то отличиться, обозначиться. Ну, теперь о нем все знают. Жуть и мрак

Сын ветерана отметил, что сейчас ждет наказания блогера в соответствии с законом. Ничего другого к этой ситуации он добавить не смог.

В отношении блогера, справившего нужду на портрет ветерана Анатолия Фролова, завели уголовное дело об осквернении символов воинской славы России и оскорблении памяти защитников Отечества. Сегодня молодого человека задержали.

Мой прадед– ветеран Великой Отечественной войны Автор : Нурымова Аделина...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Мой прадед– ветеран Великой Отечественной войны Автор : Нурымова Аделина

    Описание слайда:

    Мой прадед– ветеран Великой Отечественной войны

    Автор : Нурымова Аделина
    Руководитель : Каринова Ж.М.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 МО «Ахтубинский район» пос . Верхний Баскунчак

  • 2 слайд

    Содержание1Введение 2.Основная часть 2.1 От Сталинграда до Югославских круч

    Описание слайда:

    Содержание
    1Введение
    2.Основная часть
    2.1 От Сталинграда до Югославских круч
    2.2 Боевые награды моего прадеда
    3. Заключение
    4. Информационные ресурсы

  • 3 слайд

    введениеПрошло 73 года как закончилась самая страшная война в истории России

    Описание слайда:

    введение
    Прошло 73 года как закончилась самая страшная война в истории России – Великая Отечественная война .
    Мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль , не видели взрывов бомб , не знают ужасов войны . Мы живем мирно и счастливо, учимся и работаем , радуемся и грустим ,мечтаем и дружим… Но думая о войне, я понимаю , что всей нашей жизнью мы обязаны тем , кто сражался за наше светлое будущее . И чем дальше от нас годы войны , тем больше нам хочется узнать, кто дал нам наш мир? Кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу ?
    К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится все меньше .
    Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Побуду над фашизмом . Как для многих семей , так и для моей семьи память о войне священна, ведь в этой войне участвовал мой прадед.
    Однажды, листая семейный альбом, я увидела пожелтевшую от времени фотографию человека в военной форме. Почему эта фотография так бережно хранится в фотоальбоме?
    Из рассказа тети я узнала, что это мой прадед.

  • 4 слайд

    Мне захотелось побольше узнать о своем прадедушке и рассказать о нем всем. А

    Описание слайда:

    Мне захотелось побольше узнать о своем прадедушке и рассказать о нем всем.
    Актуальность проекта «Мой прадед – ветеран Великой Отечественной войны» я вижу в следующем :
    Во-первых , к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать , хранить материалы о людях, защищавших нашу родину.
    Во- вторых , я считаю , что каждый человек должен знать свою родословную : судьбу своих прадедов и дедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, а целый рассказ , построенный на основе документов и воспоминаний.
    Гипотеза проекта: мой прадед был защитником родины , принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в великую победу.
    Цель моей работы: узнать как можно больше интересной информации о Великой Отечественной войне и о моем прадедушке, охарактеризовать роль моего прадеда в Великой Отечественной войне
    Для достижения цели были поставлены следующие задачи :
    изучить семейный архив времен Великой Отечественной войны;
    разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;
    узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.

  • 5 слайд

    Я не знала своего прадеда, потому что он умер, когда меня еще не было на свет

    Описание слайда:

    Я не знала своего прадеда, потому что он умер, когда меня еще не было на свете. Но сохранились фотографии, военные награды, газетная статья(приложение 1.),благодарности за отличные боевые действия прадедушки в Великой Отечественной войне, медали, воспоминания внучки Мурзагереевой Алевтины .Исследуя эти документы и проанализировав рассказы близких мне людей, я постаралась проследить жизненный путь простого человека, который с такими же как и он создавал нашу великую державу.

  • 6 слайд

     Приложение 1.

    Описание слайда:

    Приложение 1.

  • 7 слайд

    От Сталинграда до Югославск

    Описание слайда:

    От Сталинграда до Югославских круч
    Начиналась фронтовая биография прадедушки Айткали Мухамбетова , уроженца хутора Кобзев, в августе 1941 года . Фашистские орды рвались в глубь страны. Под угрозой захвата была Москва . После небольшой подготовки прадедушку с другими серошинельниками бросили на латание брешей в обороне Московского направления .
    Особенно жесткие бои были у Волоколамска . Здесь война сделала на его теле первую отметину. Отлеживаться в госпитале не дали . Как только рана зарубцевалась , направили под Воронеж , где отборные фашистские войска безудержно катили к Сталинграду . Небольшие заслоны Красной армии не смогли сдержать армады . Отступили вплоть до излучины Дона . Здесь шли бои за каждые пять земли.
    И снова прадедушке не повезло , вражеская пуля оставила вторую зарубку на его теле . Лежал в госпитале в Красном Лимане . Когда поправился , влился в стрелковую часть , которая держала оборону по левому берегу Дона . В одну из июльских ночей роте бойцов , в которой находился мой прадедушка , был отдан приказ: «Переправиться на правый берег и занять плацдарм для дальнейшего наступления частей Красной армии».

  • 8 слайд

    Переправившись , солдаты в рукопашном бою уничтожили боевое охранение и , про

    Описание слайда:

    Переправившись , солдаты в рукопашном бою уничтожили боевое охранение и , продвинувшись в глубь обороны противника , закрепились . Утром немцы шквальным огнем из всех видов вооружения пытались выбить смельчаков с позиций , но не тут – то было. Закопавшись в землю , они не только выдержали шквал огня , но и отбили несколько атак противника . Это потом они поняли , что были заложниками отвлекающего маневра командования 62 – й армии .
    О наступлении не могло быть и речи , так как к этому времени единого фронта на Дону не было , оставались отдельные очаги сопротивления . Роте , державшей плацдарм , отступать было некуда. Большая часть бойцов погибла , остальные, израненные и контуженные, попали в плен . В том числе и прадедушка.
    Плен не дом отдыха, это неволя , где голод , унижения становятся обязательными атрибутами бытия . Смириться со своим новым положением вольный казах степей не мог . При транспортировке пленных по железной дороге вместе с 15 другими невольниками сломали дверь вагона и бежали . Немцы с площадок обстреляли их из пулеметов , но поезд не остановили . так они оказались в Австрийских альпах , где целый месяц бродили по горам , питаясь чем придется . Только в конце 1942 года встретили подростка, который отвел их в партизанский отряд на территории Югославии . Отсюда и началась для прадедушки партизанские будни с многокилометровыми переходами , ежедневными боями и засадами
    Трудное было время . Немцы пытались их уничтожить в открытом бою , блокировали все дороги , населенные пункты , отрезали от баз снабжения , но им как-то удавалось вырываться из фашистских тисков . Помогали в этом местные жители . Они снабжали продуктами питания . Югославы , несмотря на различное вероисповедание , относились к нам дружелюбно, особенно приходили в восторг , когда узнали , что они из Советского Союза . В феврале узнали о разгроме фашистских войск под Сталинградом . Это событие отметили разгромом автоколонны немцев . Партизаны Югославии , а затем и народно-освободительной армии были не одиноки в своей борьбе . Сначала их снабжали продовольствием и вооружением англичане по авиамосту , а затем пришла помощь из Советского Союза .
    После демобилизации прадедушка вернулся в свой родной хутор , работал более 20 лет чабаном , трактористом , управляющим отделением. Умер мой прадед в 1996 году

  • 9 слайд

    Боевые награды моего прадеда.

    Описание слайда:

    Боевые награды моего прадеда.

  • 10 слайд

    3.Вспоминает внучка, Мурзагереева Алевтина, что однажды , получив какое-то пи

    Описание слайда:

    3.Вспоминает внучка, Мурзагереева Алевтина, что однажды , получив какое-то письмо , прадед так расплакался, потому что оно возвратило его на фронтовые дороги, где пришлось испытать и горечь отступления, и восторги при контрударах, и безысходность плена.
    В письме посол Югославии в России известил прадеда о том, что в связи с годовщиной освобождения Югославии от фашисткой оккупации он награжден «10-й» ударной словенской народной – освободительной « Базовинской бригады» и нагрудным знаком «Партизан Югославии – гражданин СССР»

  • 11 слайд

    Юбилейные медали «30 лет,40 лет,50 лет победе».

    Описание слайда:

    Юбилейные медали «30 лет,40 лет,50 лет победе».

  • 12 слайд

    Медали 60 лет и 70 лет победе

    Описание слайда:

    Медали 60 лет и 70 лет победе

  • 13 слайд

    Всего у прадеда 17 медалей

    Описание слайда:

    Всего у прадеда 17 медалей

  • 14 слайд

    Архивные документы: 1.Приглашения на вручения медали.

    Описание слайда:

    Архивные документы:
    1.Приглашения на вручения медали.

  • 15 слайд

    Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны

  • 16 слайд

    2.Встреча со служивцами

    Описание слайда:

    2.Встреча со служивцами

  • 17 слайд

    Заключение Вот таким был мой прадед Мухамбетов Айкали . Теперь уже нет на

    Описание слайда:

    Заключение
    Вот таким был мой прадед Мухамбетов Айкали . Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях , а значит и в памяти семейной.Я буду помнить о своем прадеде и расскажу своим будущим детям о его подвиге во имя родины

  • 18 слайд

    Спасибо прадед за победу!

    Описание слайда:

    Спасибо прадед за победу!

  • 19 слайд

    Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны

  • 20 слайд

    Информационные ресурсы Фото , медали , приглашения , характеристика , газета

    Описание слайда:

    Информационные ресурсы
    Фото , медали , приглашения , характеристика , газета «Рассвет»№20 23 февраля 1993 года из семейного архива
    http://www.heygv.ru/img/photos/1504_975168921_big.jpg
    http://etsphoto.ru/photocache/f7/f79e12d84cf0185b579b406915a7ef8a.jpg
    http://s.fishki.net/upload/post/201411/21/1331837/saljut-v-chest-pobedy-na-kryshe-rejhstaga-soldaty-batalona-pod-komandovaniem-geroja-sovetskogo-sojuza-s-neustroeva.jpg
    https://img.fonwall.ru/o/ti/zvezda-orden-za-pobedu.jpg
    https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/11/k_5a072029f105a/img_user_file_5a07202a76416_25.jpg
    https://otvet.imgsmail.ru/download/ea6c19ee6fae930494287abf5a165ff7_i-19744.jp

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны

  • Сейчас обучается 552 человека из 79 регионов

Рассказ про прадеда ветерана великой отечественной войны

  • Сейчас обучается 524 человека из 73 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация на тему «Представление конспекта урока с использованием инновационных форм организации»

  • Мое творчество для детей

  • Сценарий праздника «День победы»

  • Презентация на тему «Агрессивное поведение»

  • Презентация «Авторская школа А. Н. Тубельского»

  • Визитная карточка классного руководителя

  • Сценарий мероприятия «Лента времени»

  • План воспитательной работы » Страна непосед»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448423 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»

  • Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Рассказ про праздник на английском 9 класс
  • Рассказ про праздники на английском
  • Рассказ про пословицу прилежание отец счастья
  • Рассказ про популярную улицу на английском
  • Рассказ про попугая на английском языке